Рессоры или пружины что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Рессоры или пружины что лучше?

Рессоры или пружины что лучше?

и еще — мне кажется опрос немножко не корректен, разные подвески для разных задач!

Возможно, но мне кажется, что большинство владельцев УАЗов ими и владеют для активного время провождения (охота, рыбалка, спорт).
Естественно сколько людей столько и взглядов. Я имею для себя ответ, но как в в известнм шоу, требуется помощь зала.

Так. Сейчас подтянутся наши основные баянисты и понесется холивар. Пива не пью, а чайку пойду заварю. И лимончик почищу. Сейчас начнется.:D:D:D

А по существу, автор не понял сам, о чем пишет. Обе подвески хороши. Только пружинной по кругу у уаза в стандарте нет. Значит колхоз. А уж результат колхозостроения у каждого колхозника свой. И каждый колхозник за свое, собственноручно вспаханное, засеенное и окропленное потом поле пасть порвет любому. Есть кстати и положительные результаты при грамотном колхозе. Например рессорная подвеска Мострохода, которая по комфорту даст 100 очков вперед и штатной пружинной и любой колхозной пружинной подвеске. Так что вопрос не о том какая подвеска лучше, а как правильно сделать ту или иную подвеску, для того, что бы получить нужный результат.

Так. Сейчас подтянутся наши основные баянисты и понесется холивар. Пива не пью, а чайку пойду заварю. И лимончик почищу. Сейчас начнется.:D:D:D

А по существу, автор не понял сам, о чем пишет. Обе подвески хороши. Только пружинной по кругу у уаза в стандарте нет. Значит колхоз. А уж результат колхозостроения у каждого колхозника свой. И каждый колхозник за свое, собственноручно вспаханное, засеенное и окропленное потом поле пасть порвет любому. Есть кстати и положительные результаты при грамотном колхозе. Например рессорная подвеска Мострохода, которая по комфорту даст 100 очков вперед и штатной пружинной и любой колхозной пружинной подвеске. Так что вопрос не о том какая подвеска лучше, а как правильно сделать ту или иную подвеску, для того, что бы получить нужный результат.

Автор прекрасно понял о чем спрашивает.
Вопрос: Какая подвеска лучше-рессорная или полностью пружинная.
Ответ: Пружинная, т.к. использую авто для джип-триала и т.д.
или
Ответ: Рессорная, т.к. вожу картошку, помногу сразу и т.д.
Можно обойтись и без комментариев.

Что не ясно. Какие виды подвески, штатные и не штатные, помоему, известно всем. Как сделать правельно или не очень, есть темы отдельно посвещенные этому. Каждая лягушка свое болото хвалит, вот и хочу узнать какое лучше.

Автор прекрасно понял о чем спрашивает.
Вопрос: Какая подвеска лучше-рессорная или полностью пружинная.
Ответ: Пружинная, т.к. использую авто для джип-триала и т.д.
или
Ответ: Рессорная, т.к. вожу картошку, помногу сразу и т.д.
Можно обойтись и без комментариев.

Что не ясно. Какие виды подвески, штатные и не штатные, помоему, известно всем. Как сделать правельно или не очень, есть темы отдельно посвещенные этому. Каждая лягушка свое болото хвалит, вот и хочу узнать какое лучше.

Так вы бы все таки пояснили, какие цели преследуются. Дело в том, что подвеска — чрезвычайно сложная и противоречивая вещь. Например невозможно совместить грузоподъемность с комфортом. Вернее не совсем так. Груженая машина на грузоподъемной подвеске будет комфортной. Но вот если машина пустая, то. И так далее. Потом, непонятно, интересует тип подвески просто отвлеченно или конкретная конструкция подразумевается? По тюнингу пружинная подвеска превосходит рессорную. Или же вас интересует сравнение штатных уазовских подвесок? В зависимости от поставленного вопроса ответы будут совершенно различны.

И последнее. Если вы нашли темы про то как сделать рессорную и пружинную подвесу правильно, то уж найти темы про бодание рессорной и пружинной подвески не должно составить труда. По этому поводу копий было поломано немеряно. Стоит ли опять начинать давний спор. Народ то ведь сейчас возбудится.:D

Возможно, но мне кажется, что большинство владельцев УАЗов ими и владеют для активного время провождения (охота, рыбалка, спорт).
Естественно сколько людей столько и взглядов. Я имею для себя ответ, но как в в известнм шоу, требуется помощь зала.

Вот это пост №7. Читаем очень внимательно. Что из него можно понять?

1. Уаз применяется для активного времяпрепровождения.
2. Сколько людей, столько и мнений.
3. Автору уже и так все понятно.
4. Все это сделано, что бы устроить очередной холивар.

Ну и нафига это делать?

Если сравнивать стандартные подвески УАЗа, то у рессорной ходы больше!

Если рессоры смазать или поставить скрипуны — комфорт вполне на уровне пружинной подвески. Основная разница — надежность.
Рессорная конструктивно состоит из нескольких листов и поломка коренного не обездвиживает машину. Поломка пружины. в полевых условиях не лечится :(.

Следующий минус пружин — ход полвески ограничен амортизатором и при быстром движении по очень неровной дороге есть шанс порвать амортизатор и потерять пружину. При этом можно и уши схлопотать :(.

Ну и последний, на мой взгляд, фактор — при лифтовке рессорной подвески кастор увеличивается, а при лифтовке пружинной — уменьшается, конечно мелочь, но требуется дополнительная работа.

На основании вышеизложенного, мой выбор — рессорная подвеска.

Не берусь утверждать, но с полиуретановыми втулками рессорная подвеска ходит дольше, чем клюшки. (не уверен, поправьте)

Если сравнивать стандартные подвески УАЗа, то у рессорной ходы больше!

Если рессоры смазать или поставить скрипуны — комфорт вполне на уровне пружинной подвески. Основная разница — надежность.
Рессорная конструктивно состоит из нескольких листов и поломка коренного не обездвиживает машину. Поломка пружины. в полевых условиях не лечится :(.

Следующий минус пружин — ход полвески ограничен амортизатором и при быстром движении по очень неровной дороге есть шанс порвать амортизатор и потерять пружину. При этом можно и уши схлопотать :(.

Ну и последний, на мой взгляд, фактор — при лифтовке рессорной подвески кастор увеличивается, а при лифтовке пружинной — уменьшается, конечно мелочь, но требуется дополнительная работа.

На основании вышеизложенного, мой выбор — рессорная подвеска.

Не берусь утверждать, но с полиуретановыми втулками рессорная подвеска ходит дольше, чем клюшки. (не уверен, поправьте)
странно:
у рессорной ходы больше но амортизаторы его не ограничивают
у пружинной меньше и рвет амортизаторы
чудеса.
применительно к уазу:
хантеровский пружинный передок однозначно лучьше рессорного 469 комфорт ходы и еще один не маловажный момент это возможность настройки путем подбора пружин и амортизаторов.
паралельно использовали две машины хантер и не хантер. лично мне хантер больше по душе.
так что пересаживаюсь на хантер и в планах зад тоже на пружины.
если проводить аналогию не с уазом то еще есть опыт использования TLC-70 полностью пружинной вообще кайф.

2 Philipp- Коректно вопрос задан или нет., какая цель опроса, почему Вас так это волнует? Не нравится тема? Так можно проигнорировать.
Или нужно свой форум-статус поднимать порожняками?

«Так. Сейчас подтянутся наши основные баянисты и понесется холивар. Пива не пью, а чайку пойду заварю. И лимончик почищу. Сейчас начнется.»
«4. Все это сделано, что бы устроить очередной холивар.
Ну и нафига это делать?»

Баян, холивар. если правильно понял значение слов, то все это разводите Вы.

Пример того что я ожидал от опроса: ## 3, 5, 14, 15, 16.

Какая подвеска автомобиля лучше — ликбез ЗР

Какую подвеску предпочесть, мягкую или жесткую, зависимую или независимую? Ответ простой — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики.

— Сударыня, почему же, позвольте вас спросить, вы не надели алмазные подвески? Ведь вы знали, что мне было бы приятно видеть их на вас.
А. Дюма «Три мушкетера»

Напомним: подвеской автомобиля называется вся совокупность деталей и узлов, соединяющих кузов или раму автомобиля с колесами.

Перечислим основные элементы подвески:

  • Элементы, обеспечивающие упругость подвески. Они воспринимают и передают вертикальные силы, которые возникают при проезде неровностей дороги.
  • Направляющие элементы — они определяют характер перемещения колес. Также направляющие элементы передают продольные и боковые силы, и возникающие от этих сил моменты.
  • Амортизирующие элементы. Предназначены для гашения колебаний, возникающих при воздействии внешних и внутренних сил
Читать еще:  Купил кредитный автомобиль что делать?

Вначале была рессора

У первых колесных не было никаких подвесок — упругие элементы попросту отсутствовали. А затем наши предки, вероятно, вдохновившись конструкцией стрелкового лука, стали применять рессоры. С развитием металлургии стальным полосам научились придавать упругость. Такие полосы, собранные в пакет, и образовали первую рессорную подвеску. Тогда чаще всего использовалась так называемая эллиптическая подвеска, когда концы двух рессор были соединены, а их середины крепились к кузову с одной стороны и к оси колес с другой.

Затем рессоры стали применять на автомобилях, причем как в виде полуэллиптической конструкции для зависимых подвесок, так и установив одну, а то и две рессоры поперек. При этом получали независимую подвеску. Отечественный автопром долго использовал рессоры — на Москвичах до появления переднеприводных моделей, на Волгах (за исключением Волги Сайбер), а на УАЗах рессоры применяются до сих пор.

Рессоры эволюционировали вместе с автомобилем: листов в рессоре становилось меньше, вплоть до применения однолистовой рессоры на современных малых развозных фургонах.

Плюсы рессорной подвески

Минусы рессорной подвески

  • Простота конструкции — при зависимой подвеске достаточно двух рессор и двух амортизаторов. Все силы и моменты от колес рессора передает на кузов или раму, не нуждаясь в дополнительных элементах
  • Компактность конструкции
  • Внутреннее трение в рессоре с несколькими листами гасит колебания подвески, что снижает требования к амортизаторам
  • Простота изготовления, дешевизна, ремонтопригодность
  • Обычно используется в зависимой подвеске, а она сейчас встречается все реже
  • Достаточно высокая масса
  • Не очень высокая долговечность
  • Сухое трение между листами требует или применения специальных прокладок или периодической смазки
  • Жесткая конструкция с рессорами не способствует комфорту при малой нагрузке. Поэтому чаще применяется на коммерческих транспортных средствах.
  • Регулировка характеристик в эксплуатации не предусмотрена

Пружинная подвеска

Пружины начали устанавливать еще на заре автомобилестроения и с успехом применяют до сих пор. Пружины могут работать в зависимых и независимых подвесках. Их применяют на легковых автомобилях всех классов. Пружина, поначалу только цилиндрическая, с постоянным шагом навивки по мере совершенствования конструкции подвески приобрела новые свойства. Сейчас применяют конические или бочкообразные пружины, навитые из прутка переменного сечения. Все для того, чтобы усилие росло не прямо пропорционально деформации, а более интенсивно. Сначала работают участки большего диаметра, а затем включаются те, что поменьше. Так же и более тонкий пруток включается в работу раньше, чем более толстый.

Плюсы пружинной подвески

Минусы пружинной подвески

  • Отработанная и недорогая конструкция
  • Сравнительно высокая долговечность
  • Возможность обеспечения прогрессивной характеристики
  • Не нуждается в обслуживании и смазке
  • Подвеска получается не очень компактной, т.к. пружина не может передавать никаких усилий, кроме осевых, а потому требует направляющих элементов в виде рычагов.
  • Пружинная подвеска не обладает свойством гашения колебаний, а потому требует мощных амортизаторов
  • Нет возможности изменять характеристики подвески

Торсионы

А вы знаете, что почти в любом автомобиле с пружинной подвеской все равно есть торсионы? Ведь стабилизатор поперечной устойчивости, который сейчас ставят почти повсеместно, это и есть торсион. Вообще любой относительно прямой и длинный рычаг, работающий на кручение, представляет собой торсион. Как основные упругие элементы подвески торсионы стали применятся наряду с пружинами в самом начале автомобильной эры. Торсионы ставили вдоль и поперек автомобиля, использовали в самых разных типах подвесок. На отечественных автомобилях торсион использовался в передней подвеске Запорожцев нескольких поколений. Тогда торсионная подвеска пришлась кстати вследствие своей компактности. Сейчас торсионы чаще используют в передней подвеске рамных внедорожников.

Упругим элементом подвески является торсион — стальной стержень, работающий на кручение. Один из концов торсиона закреплен на раме или несущем кузове автомобиля с возможностью регулировки углового положения. На другом конце торсиона установлен нижний рычаг передней подвески. Усилие на рычаге создает момент, закручивающий торсион. Ни продольная, ни боковая силы на торсион не действуют, он работает на чистое кручение. Подтяжкой торсионов можно регулировать высоту передней части автомобиля, но при этом полный ход подвески остается прежним, мы только меняем соотношение ходов сжатия и отбоя.

Плюсы торсионной подвески

Минусы торсионной подвески

  • Очень компактны и легки
  • Возможно регулирование преднатяга торсиона, что позволяет перенастраивать подвеску под конкретные требования
  • При поломке, что бывает крайне редко, легко заменить своими силами. Также упрощается ремонт передней подвески, которую всегда можно разгрузить просто ослабив торсионы.
  • Очень высокие требования к качеству изготовления, поскольку торсион представляет собой не просто пруток, а требует прочной заделки концов, обычно с помощью шлицевых соединений.
  • Относительно дороги в производстве

Амортизаторы

Из курса школьной физики известно, что любой упругой системе свойственны колебания с некой собственной частотой. А если еще будет воздействовать возмущающая сила с совпадающей частотой, то возникнет резонанс — резкое увеличение амплитуды колебаний. В случае с торсионной или пружинной подвеской бороться с этими колебаниями и призваны амортизаторы. В гидравлическом амортизаторе рассеивание энергии колебаний происходит за счет потери энергии на перекачивание специальной жидкости из одной камеры в другую. Сейчас телескопические амортизаторы распространены повсеместно, от малолитражек до большегрузных автомобилей. Амортизаторы, называемые газовыми, на самом деле тоже жидкостные, но в свободном объеме, а он есть у всех амортизаторов, содержится не просто воздух, а газ под повышенным давлением. Поэтому «газовые» амортизаторы всегда стремятся вытолкнуть свой шток наружу. А вот у следующего вида подвесок без амортизаторов можно обойтись.

Пневматическая подвеска

В пневматической подвеске роль упругого элемента играет воздух, находящийся в замкнутом пространстве пневмобаллона. Иногда вместо воздуха используют азот. Пневмобаллон представляет собой герметичную емкость со стенками из синтетических волокон, завулканизированных в слой герметизирующей и защитной резины. Конструкция во многом напоминает боковину шины.

Важнейшим качеством пневмоподвески является возможность изменять давление рабочего тела в баллонах. Причем перекачка воздуха позволяет устройству играть и роль амортизатора. Система управления позволяет изменять давление в каждом отдельном баллоне. Таким образом автобусы могут вежливо наклоняться на остановке для облегчения посадки пассажиров, а грузовики сохранять постоянную «стать», будучи набитыми под завязку или абсолютно порожними. А на легковых автомобилях пневмобаллоны могут устанавливаться в задней подвеске для сохранения постоянного дорожного просвета в зависимости от загрузки. Иногда в конструкции внедорожников применяют пневмоподвеску и на передней, и на задней осях.

Пневмоподвеска позволяет регулировать клиренс автомобиля. На больших скоростях машина «приседает» ближе к дороге. Поскольку при этом центр масс становится ниже, уменьшается валкость в поворотах. А на бездорожье, где важен большой дорожный просвет, кузов, наоборот, приподнимается.

Пневмоэлементы совмещают в себе функции пружин и амортизаторов, правда только в тех случаях если это заводская конструкция. В тюнинговых конструкциях, когда пневмобаллоны просто добавляют к существующей подвеске, амортизаторы лучше оставить.

Плюсы пневматической подвески

Минусы пневматической подвески

  • Невысокая масса
  • Возможность изменения жесткости
  • Поддержание постоянного клиренса
  • Возможность изменения клиренса
  • Заменяет упругий и гасящий колебания элементы
  • Высокая сложность и цена всей системы
  • На легковых автомобилях и внедорожниках долговечность ниже, чем у других типов подвесок.

Установку пневмоподвесок очень любят тюнингисты всех мастей. И, как обычно, кто-то хочет пониже, кто-то повыше.

Зависимая и независимая подвеска

Все слышали выражение «у него независимая подвеска по кругу». А что же это значит? Независимой подвеской называется такая подвеска, когда каждое колесо совершает ходы сжатия и отбоя (вверх и вниз) не оказывая влияния на перемещения других колес.

Независимая подвеска типа МакФерсон с L или А-образными рычагами — сегодня самый распространенный тип передней подвески в мире. Простота и дешевизна конструкции совмещаются с неплохой управляемостью.

Зависимой называется такая подвеска, когда колеса объединяет одна жесткая балка. При этом ход одного колеса, например вверх, сопровождается изменением угла наклона другого колеса относительно дороги.

Читать еще:  Стоит ли покупать старую резину?

Раньше такие подвески применялись весьма широко — взять хоть наши Жигули. Теперь только на серьезных внедорожниках с мощной неразрезной балкой заднего моста. Зависимая подвеска хороша только своей простотой и используется там, где по условиям прочности необходим жесткий неразрезной мост. Еще есть полузависимая подвеска. Такая используется на задней оси недорогих автомобилях. Она представляет собой упругую балку, которая связывает оси задних колес.

Полузависимая подвеска обеспечивает относительно неплохие характеристики, при этом намного дешевле независимой. А вот независимая подвеска — королева подвесок — обеспечивает оптимальное сцепление каждого колеса с дорогой и наименьшую передачу толчков от неровностей на кузов автомобиля. При этом такая конструкция самая дорогая в обслуживании.

Вам помягче?

Какую подвеску предпочесть? Мягкую или жесткую? Ответим очень просто — ту, которая нравится вам, но при этом ту, которой оснастили данную модель автомобиля разработчики. Выбирайте себе автомобиль при покупке по шкале «Жестко — Мягко», а не пытайтесь усовершенствовать конструкцию после покупки. Амортизаторы разных производителей имеют разную славу на рынке: одни жестче, другие помягче. Но производитель впрямую никогда вам об этом не скажет. На коробке будет указано, применим данный амортизатор к вашему автомобилю, или нет.

Еще один способ которым допустимо немного менять жесткость подвески автомобиля, это установка шин более высокого или более низкого профиля из диапазона допускаемых заводом изготовителем. Об этом читайте здесь.

Заключение

Каждый тип подвески нашел свою нишу и неплохо себя там чувствует, продолжая постепенно развиваться. Пожалуй, специалисты в области двигателей внутреннего сгорания останутся без работы раньше, чем подвесочники! А если серьезно, то самой совершенной считается пневмоподвеска. Пока ее недостатком является сложность конструкции и цена. Но со временем, если не изобретут ничего нового, то за независимой пневмоподвеской будущее. А еще старайтесь поддерживать подвеску в исправности. Не стоит ездить с пустыми амортизаторами, гнутыми рычагами и пружиной, от которой «всего один виток с краешку отломился».

Пишите в комментариях, какой тип подвески предпочитаете вы и почему.

Toyota Land Cruiser Двухлитровый только сок! › Бортжурнал › Рессора или пружина?

Так как я являюсь убежденным сосисочным джипером, поехали мы на перевал Авачинский и не доехав до нижнего лагеря 500 метров у меня ОТВАЛИЛОСЬ КОЛЕСО (подумал я), но нет это всего лишь рессора лопнула.

Купил во Владике пару задних рессор, а они просажены, тачка упала, листы параллельно земле стали. Отдаю на прокатку и переборку после праздников. И еще хочу пружины от паджерика 2-го воткнуть…так «для поддержки штанов», чтоб снять часть нагрузки с рессор.

ПС — короч круто получилось и цена смешная за такой лифт подвески, но пружины с такой жесткостью конечно уже отпадают иначе вообще позвоночник в трусы ссыпется)).

Toyota Land Cruiser 1986, двигатель дизельный 4.0 л., 103 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser, 1989

Toyota Land Cruiser, 1989

Toyota Land Cruiser, 1984

Toyota Land Cruiser, 1989

Смотрите также

Комментарии 12

лопнула верхняя рессора. никто не знает, есть какой аналог или только оригинал? может с другой машины какой подойдет?

Да хрен там. Не подходит ничего на 100%. Можно попробовать задние от 70-й серии взять и одну сторону (вроде кормовую) укоротить где-то на 10-15 см. От русских авто не подходят потому как прямые они, а не эллипсом как наши, хотя если рессоры поверх мостов то можно и русские ставить (они копейки стоят).
Ширина наших — 70 мм, толщина листа — 8 мм (но могу ошибаться).
Во Владивостоке мужик передние продавал, на Дроме был.

Не знаю почему сделан вывод о отстойности рессор, тут по моему простой пример старого правила «кроилово->попадалово»))))
О чем говорю знаю ( пост в бж от сентября 2015). А пружины да и торсионы рвет точно так же.
Из своего опыта скажу — +10мм подкоренной лист при исправном пакете дает очень приятный подъем и к тому же смягчение, тк подразгружает основные листы.

На пружинной подвеске все равно надежней. Тягу сломать это дофига делов, только если погнуть. А пружина даже если лопнет, чурку подставил и доехал. А рессора пополам сломалась и мост развернуло, еще и кузов разбить может. Не знаю, ушел на пружины и просто тащусь.

Согласен пружина как то по проще что ли и больше возможностей «регулировки» жесткости. Я про пружины с разным шагом витка.

Не знаю почему сделан вывод о отстойности рессор, тут по моему простой пример старого правила «кроилово->попадалово»))))
О чем говорю знаю ( пост в бж от сентября 2015). А пружины да и торсионы рвет точно так же.
Из своего опыта скажу — +10мм подкоренной лист при исправном пакете дает очень приятный подъем и к тому же смягчение, тк подразгружает основные листы.

Не рессоры точно не надежнее пружин. 05 ноября снял правую рессору (которая целая была) так вот и в ней тоже один лист лопнул в середине…а вроде целые были.

Ну хз. По моему опыту все подобные вещи на поверку оказываются сверхксплуатацией. Вот те что у тебя поломались, им сколько лет было? Небось еще родные стояли с завода. Небось просели изрядно. Пружины 25 лет под тонной груза покатаца так с ними и не такое случится)
Но я на объективность не претендую ни в коем разе. Все это мое личное как говориться имхо. Мое мнение — многошистовве рессоры по определению надёжнее пружин тк больше листов — больше мест где может поломаться без фатальных последствий. Мой опыт доезда с польского без двух листов тому подтверждение.

Пружины они для повседневной жизни хороши, согласен 500-600 кг на них наверняка не увезешь, но при 95 % езде по городу и 5 % езде в лес на отдых пружинки как то выигрывают. А рессоры это как то больше для грузовых авто по моему мнению…ну вот сейчас просто реально не комфортно гонять на таком «козлике» скачущем зато полтонны точно погрузить можно, но я не преследую таких целей.
В общем я расстроен, раньше считал, что рессоры они вечные…
Сколько лет сломанной рессоре? ну на вид эллипсность у нее была вполне хорошая, только какого они лопаться стали? Вроде эксплуатирую аккуратно…
Не подскажешь правильные моменты затяжки стремянок? надо же протянуть через дней пять…

Даже с волговской! рессорой, добавляя оковскую! пружину, получалось достаточно жестко )) лучше заместо доп пружин пневмоподушки добавить

+1 за пневмобаллоны. В Москве кстати тут навострились делать комплект под 60 (есть так сказать уже саксесс стори). Ценник около 25к правда.

Даже с волговской! рессорой, добавляя оковскую! пружину, получалось достаточно жестко )) лучше заместо доп пружин пневмоподушки добавить

Пневмоподушки удовольствие не из дешевых, да и кто поставит? В моей деревне все рукасты мастера как прячутся что ли)))

Лучшая подвеска автомобиля

При выборе автомобиля каждый автолюбитель подолгу проводит время в глубоких раздумьях, иногда мучаясь от своих переживаний и опасений, а иногда живёт в предвкушении этого радостного момента — покупки автомобиля — для кого-то первого, а для кого-то и очередного. Однако, стоит решить много вопросов, и один из них — авто с какой подвеской выбрать.

Лучше заранее определиться, какую подвеску вы хотите

Подвеска — что это?

Наверняка не каждый из нас в XXI веке имел возможность прокатиться в конной упряжке на телеге, испытать ощущения каждой ямочки и выбоины на дороге. Так вот это и есть ярчайший пример передвижного средства без той самой подвески. Именно такая немаловажная часть машины, как подвеска, определяет уровень комфорта, удобство управления, а также устойчивость и проходимость. На сегодняшний день существует несколько видов подвесок, среди которых можно выделить следующие основные части:

  • Крепёж.
  • Стабилизационные элементы поперечной упругости.
  • Распределительные элементы направления силы.
  • Гасящий момент.
  • Элементы упругости.
Читать еще:  Как проверить эвакуировали ли машину?

Каждый вид подвески имеет свои плюсы и минусы.

Подвеска по степени упругости

По виду эластичного элемента подвеску принято делить на четыре вида:

Торсионная подвеска представляет собой скручивающиеся под нагрузкой стержни. Одна из главных особенностей торсиона — высокая упругость. Основу конструкции составляет сталь, закалённая под воздействием высоких температур. Если торсионную подвеску охарактеризовать кратко, буквально несколькими словами, то в голову сразу приходит следующее: стойкость к ударным нагрузкам, долговечность, компактность.

Рессорная подвеска нашла своё применение довольно давно. Ещё состоятельные дворяне могли себе позволить повозки оборудовать рессорной подвеской, что значительно увеличивало комфортабельность поездок. Основа — металлические пластины, соединённые воедино, которые частично выполняют функции амортизаторов, снижая нагрузку на последние. Достоинство — высокая выносливость, недостаток — не лучшие, мягко говоря, показатели эластичности и большая масса конструкции.

Пневмоподвеска характеризуется, в первую очередь, высокой стоимостью и повышенным уровнем комфорта. В транспортных средствах с пневмоподвеской дорожный просвет может регулироваться по высоте, также может регулироваться степени упругости. Из-за своей сложности этот вид ходовой части распространяется в нашей стране мало.

Пружинная ходовая часть, которая является основным «конкурентом» торсиона, имеет очень широкое применение. Основные преимущества — невысокая стоимость, доступность, надёжность, а также обеспечения большего комфорта. Минусы — низкая грузоподъёмность, чувствительность пружины к высоким нагрузкам.

Торсион или пружина?

Так какая подвеска лучше: торсионная или пружинная? Владельцы, эксперты и простые обыватели не могут найти точки соприкосновения, оспаривая каждое из мнений в вопросе о том, какую, в конце концов, ходовую часть выбрать. Современные производители начали комбинировать в некоторых моделях авто и применять оба типа эластичных элементов. Например, так называемые «каблучки» или же «пикапы» имеют переднюю пружинную подвеску, а заднюю — торсионную, что обеспечивает отличную мягкость и комфорт для пассажиров и водителя, и есть возможность перевозить малогабаритные грузы весом в пару сотен килограмм. Полностью пружинная подвеска может применяться в автомобилях представительского класса, в тех автомобилях, в которых не подразумевается перевозка даже среднегабаритных грузов.

Зависимая или независимая?!

Над этим вопросом также стоит задуматься каждому автолюбителю при выборе своей «ласточки». Именно на эти два типа и делится подвеска: зависимая и независимая. Зависимая представляет собой конструкцию, в которой два колеса одной оси жёстко связаны между собой. При этом перемещение одного колеса в оси влияет на перемещение второго. Зависимая «конструкция» используется в основном на заднеприводных авто, ярким примером являются «Жигули», а также мощные большегрузные авто и тягачи. Один из главных недостатков этого типа — большой вес сборки. В случае, когда мост задействован как ведущий, — теряется плавность хода.

Независимая подвеска — сложная конструкция, в которой одно колеса в оси не зависит от другого колеса в той же оси, а если и есть некоторая зависимость, то она минимальна. Сейчас производители используют несколько видов конструкция этого типа: McPherson (Макферсона), многорычажную, однорычажную. Каждая из них, естественно, имеет свои достоинства и недостатки. Самая эффективная, мягкая и комфортная — многорычажная, но она же является самой не практичной и дорогой в эксплуатации. Широкое использование она имеет в автомобилях представительского класса. В большинстве эксплуатируемых транспортных средств используется подвеска Макферсона — полунезависимая подвеска со средней стоимостью обслуживания и приемлемым уровнем комфорта.

Эксплуатация в России

Определить, какая лучшая подвеска для российских дорог, наши соотечественники конкретно не могут. Всё зависит от того, в каких целях вы берёте это транспортное средство, что вы от него ждёте, из какого ценового диапазона оно. Стиль вашего вождения также очень влияет на выбор. Лучшая подвеска автомобиля та, с которой вы будете чувствовать себя уверенно на дороге и комфортно в салоне. Для перевозки и доставки грузов лучше использовать подвеску более выносливую, то есть торсионную или даже рессорную. Для ежедневной езды по городу на малолитражке или авто эконом-класса можно выбрать пружинную подвеску Макферсон или однорычажную. Бизнес-класс, естественно, привык к комфорту, для них многорычажная независимая подвеска будет отличной основой удобной езды.

Делайте выбор только в правильном направлении, и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Пружины и рессоры

Пружина — упругий элемент, предназначенный для накапливания и поглощения механической энергии. Пружины изготавливаются из материалов, имеющих высокие прочностные и упругие свойства. Пружины общего назначения изготавливают из высокоуглеродистых сталей (У9А-У12А, 65, 70), легированных марганцем, кремнием, ванадием (65Г, 60С2А, 65С2ВА). Для пружин, работающих в агрессивных средах, применяют нержавеющую сталь (12Х18Н10Т), бериллиевую бронзу (БрБ-2), кремнемарганцевую бронзу (БрКМц3-1), оловянноцинковую бронзу (БрОЦ-4-3).

Небольшие пружины можно навивать из готовой проволоки, в то время как мощные изготавливаются из отожжённой стали и закаляются уже после формовки.

Пружины различают:

• Витые цилиндрические (винтовые);
• Витые конические (амортизаторы);
• Спиральные (в балансе часов);
• Плоские;
• Пластинчатые (например, рессоры);
• Тарельчатые;
• Торсионные;
• Жидкостные;
• Газовые.

По виду воспринимаемой нагрузки:

• Пружины сжатия рассчитаны на уменьшение длины под нагрузкой. Витки таких пружин без нагрузки не касаются друг друга. Концевые витки поджимают к соседним и торцы пружины шлифуют. Длинные пружины сжатия, во избежание потери устойчивости, ставят на оправки или стаканы;
• Пружины растяжения рассчитаны на увеличение длины под нагрузкой. В ненагруженном состоянии обычно имеют сомкнувшиеся витки. На концах для закрепления пружины на конструкции имеются крючки или кольца;
• Пружины кручения могут быть двух видов: торсионные — стержень работающий на кручение (имеет большую длину, чем витая пружина) и витые пружины работающие на кручение;
• Пружины изгиба.

Рессора — упругий элемент подвески транспортного средства. Рессора передаёт нагрузку с рамы или кузова на ходовую часть (колеса, опорные катки гусеницы и т. д.) и смягчает удары и толчки при прохождении по неровностям пути.

Основные виды рессор:

Листовая рессора представляет собой пакет листов различной длины, изготовленных из закаленной стали и соединённых хомутами.. Листовая рессора работает на изгиб как упругая балка. В последнее время наблюдается тенденция к переходу от многолистовых к малолистовым и даже монолистовым рессорам, иногда — изготовленным из неметаллических материалов (композитов).

Современные рессоры часто для уменьшения массы делают не из металла, а из композитных материалов.

Разновидности листовых рессор:

• Эллиптическая — в плане имеет форму, близкую к эллипсу; использовались в подвеске конных экипажей и ранних автомобилей; преимущество — большая мягкость и как следствие плавный ход; минус — технологическая сложность, малая прочность, большая чувствительность к продольным, поперечным и боковым силам, вызывающая огромный «увод» моста при работе подвески и S-образный изгиб при разгоне и торможении — соответственно, нарушение управляемости, громоздкость;
• 3/4-эллиптическая: имеет форму трёх четвертей эллиса; использовалась на экипажах и ранних автомобилях благодаря своей мягкости, к двадцатым годам вышла из употребления по тем же причинам, что и эллиптическая;
• Полуэллиптическая — в виде полуэллипса; наиболее распространённый тип; представляет собой компромисс между комфортабельностью, компактностью и технологичностью, широко распространена на грузовых автомобилях — до сих пор, на легковых — до середины 1970-х годов, исключительно на заднем мосту; «увод» моста при работе подвески и S-образный изгиб при разгоне и торможении присутствуют, но в меньшей степени, чем у предыдущих вариантов, и могут быть частично или даже полностью компенсированы введением в конструкцию дополнительных реактивных штанг;
• Четверть-эллиптическая — конструктивно это половина полуэллиптической; как упругий элемент, достаточно жёсткая; применялась, как правило, для создания независимой подвески, реже — зависимой.

Торсионная рессора. Основным рабочим элементом торсионной рессоры является торсион — упругий стержень, работающий на скручивание. Торсионные рессоры применяются, в основном, для подвесок бронемашин.

Пружинная рессора – в качестве рабочего упругого элемента используется пружина. Могут использоваться цилиндрические, конические, параболоидные или тарельчатые пружины.

Пружины и рессоры на Metaprom.ru:

Добавлено 31.05.2010; просмотров: 13759

Новые обзоры и публикации раздела Промышленная продукция

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector