Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт трубок кондиционеров автомобилей высокого давления: неполадки и сварка шлангов

Производим ремонт трубок кондиционеров автомобилей своими руками

Система кондиционирования состоит из множества элементов, которые со временем могут изнашиваться и терять свои первостепенные функции. Одними из таковых являются трубки, по которым передается холодный воздух и газ, необходимые для нормальной работы кондера. В каких случаях производится ремонт трубок кондиционеров автомобилей и как выполнить эту задачу своими руками — узнайте из этой статьи.

Причины выхода из строя трубок

Необходимость произвести ремонт трубок автокондиционера может возникнуть в результате их поломки либо загрязнения. Причем загрязнение может быть настолько серьезным, что сами шланги прочистке уже не подлежат. В холодное время года, когда кондер практически не включается, магистрали системы могут засоряться, особенно загрязнения собираются на участке между радиаторными устройствами мотора и кондиционера. Соответственно, загрязнение трубок кондиционера автомобиля может мешать оптимальной циркуляции расходного материала, что впоследствии приведет к смешиванию фреона и влаги.

Сварка патрубков кондера

Магистрали системы кондиционирования обычно выполняются из алюминия, соответственно, различные внешние факторы могут негативно отразиться на этом материале. Из-за температурных перепадов, нарушения уровня влаги, а также наличия различных реагентов алюминий может просто разрушиться. Кроме того, трубки системы также оснащаются прокладками и уплотнителями, которые, в свою очередь, также разрушаются, только еще сильнее и быстрее. Ресурс эксплуатации трубок зависит от многих факторов — условий использования авто, климата региона, температуры, нагрузок на машину в целом.

Итак, по каким причинам трубки выходят из строя:

  • из-за температурных перепадов;
  • в результате воздействия дорожных реагентов;
  • из-за засорения;
  • из-за перепадов влажности;
  • в результате сильных морозов;
  • при попадании авто в аварию.

Фотогалерея «Поврежденные шланги»

Как залатать трещинки?

Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.

Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение. Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб. Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).

Инструкция по ремонту шлангов

Если вы решили отремонтировать шланги, то в первую очередь нужно определиться — вы будете покупать детали или делать их самостоятельно. При производстве нужно быть внимательным и правильно снять размеры в соответствии с технической документацией к машине. На практике наши соотечественники достаточно часто путают метры с дюймами, в результате чего процедура ремонта может вызвать сложности.

Несколько моментов, которые следует учесть при проведении ремонта:

  1. Если вы занимаетесь изготовлением магистралей, то процесс ремонта начинается с отрезания отрезков необходимой длинны и придания им необходимой формы. Как сказано выше, процесс загибания магистралей может быть выполнен с использованием гибочного станка. После того, как магистрали будут готовы, все элементы следует соединить в одну систему. Но перед тем как приступить к пайке, следует замотать все патрубки с помощью изоленты и удостовериться в том, что все собрано правильно — если это так, то можно приступать к пайке.
  2. Не всегда у автовладельца получается реализовать этот способ. В некоторых случаях целесообразней произвести замену магистралей на патрубки, выполненные из резины. Многие автолюбители выбирают это способ потому, что он более простой и дешевые в реализации. Несмотря на то, что резина — менее надежный и стойкий материал, процесс ее установки будет более легким. В отличие от вышеописанного способа, в данном случае не придется варить магистрали, поскольку патрубки можно будет попросту закрутить.
  3. К процедуре сварки можно прибегнуть и в том случае, если патрубки выполнены из меди. Сами по себе медные соединения более стойкие, чем алюминиевые, однако стоимость реализации этого метода также более высокая. Кроме того, его реализация подразумевает необходимость проведения развальцовки, а эту задачу лучше доверить специалистам, у которых есть соответствующий инструмент. Для того, чтобы не допустить обмерзания магистралей, их можно дополнительно оснастить изоляционным слоем, который также сможет выполнять функцию теплоизоляции.

В любом случае, если вы хотите, чтобы система кондиционирования работала долго и без нареканий, за ее состоянием следует следить, особенно, в период межсезонья. Всегда нужно обращать внимание на звуки, которые появляются в ходе работы кондера, а также запахам, которые могут доноситься из воздуходувов. Разумеется, также нужно обращать внимание и на эффективность работы системы — если вы заметили, что кондер стал менее эффективно работать, это может свидетельствовать о различных неисправностях. Причем как показывает практика, чаще всего их лучше устранять на начальных этапах.

Читать еще:  Заклинил термостат в закрытом положении что делать?

Видео «Ремонт шлангов автокондиционера в гаражных условиях»

В ролике ниже представлен процесс ремонта шлангов автомобильного кондиционера (автор видео — канал Тим Сервис).

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Соединение узлов любого кондиционера осуществляется трубками и шлангами высокого давления.

Любое разрушение трубопровода вызывает утечку фреона и поломку «сердца» кондиционера – компрессора.

Ремонт трубки высокого давления кондиционера является процессом не сложным, но выполнить его можно только на специальном оборудовании.

Заваривание трещин и разошедшихся швов возможно только лишь в среде аргона и осуществляется аргонно-дуговой сваркой.

Диагностика трубопровода

Диагностика проводится при выходе из строя кондиционера.

Самостоятельно определить состояние трубопровода практически не возможно. Утечка фреона может происходить через микротрещины, образовавшиеся в трубках или шлангах высокого давления. На глаз они не заметны, а фреон бесцветный. Его без специальных приспособлений обнаружения не увидишь. На специализированных СТО имеется оборудование, позволяющее с большой точностью определить место утечки хладагента.

Последовательность диагностики:

  • внешний осмотр;
  • замер давления фреона в системе;
  • определение места разрушения трубки прибором-течеискателем;
  • ультрафиолетовая диагностика.

Как видим, процесс диагностики требует наличия специального оборудования. Самостоятельно обнаружить место утечки фреона из трубки или шланга нет никакой возможности. Такое оборудование для диагностики трубопровода имеется на нашем сервисе.

Ремонт трубок высокого давления

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто – это проблема, с которой приходится сталкиваться каждому автолюбителю. Некоторые пытаются сделать его самостоятельно. Правда в большинстве случаев им все-таки приходится обращаться за помощью на СТО и исправлять то, что было сделано своими руками. Процесс восстановления алюминиевых трубок осуществляется двумя путями – заваркой трещин и напылением на микротрещины нескольких слоев специального композита.

При аргонно-дуговой сварке вся свариваемая поверхность участка трубки находится в среде инертного газа – аргона. Без него алюминий заварить не возможно. Работа производится специальным сварочным аппаратом, предназначенным для сварки цветных металлов.

Если трещина маленькая, еле заметная глазом, она запаивается. Специальный композит слоями наносится на трещину. Когда общая толщина слоя достигает 3 мм, работа считается выполненной.

В зависимости от повреждения во время диагностики принимается решение о способе его устранения. Может возникнуть ситуация, когда замена станет более целесообразной и дешевой для клиента, чем заваривание или пайка трубок кондиционера авто.

Неисправные резиновые шланги подлежат замене. В интернете можно найти советы «умельцев» по вопросу ремонта шланга своими руками, но делать этого не стоит, так как резина есть резина. Через неделю-две ее разрыв снова выйдет наружу, поскольку внутреннее давление фреона в системе довольно значительное.

Почему возникает необходимость в ремонте

Трубопровод кондиционера имеет жесткое крепление. Казалось бы, трубки и шланги (например, трубка алюминиевая для автокондиционеров) должны служить вечно. К сожалению, это далеко не так. Причин здесь несколько:

  • трубопровод, находящийся рядом с выпускным коллектором со временем растрескивается и выгорает;
  • загрязнение и перепады температуры;
  • влияние дорожных реагентов;
  • значительное колебание влажности;
  • постоянная вибрация от работающего двигателя.

Эти и другие факторы оказывают разрушающее воздействие на алюминиевые трубки и резиновые шланги. Поэтому рано или поздно наступает момент, когда они не выдерживают нагрузки и приходят в негодность.

Обслуживание

Обслуживание трубопровода кондиционера автомобиля не вызовет трудностей даже у начинающего автолюбителя.

Содержание в чистоте, периодический осмотр – вот и все, что нужно делать, чтобы продлить срок службы трубок и шлангов на несколько лет. Единственное, что необходимо неукоснительно соблюдать – использовать при обслуживании нейтральные материалы. Для этого подойдут вода, деревянный скребок и волосяная щетка. Применение растворяющих и моющих веществ не желательно.

Мы ремонтируем качественно

На нашем сервисе можно осуществить качественный ремонт трубок и шлангов высокого давления кондиционеров любой марки. Сервис оснащен самым современным оборудованием, в том числе и по восстановлению трубопроводов. Высококвалифицированные сварщики и механики работу выполняют быстро и с высоким качеством. Многочисленные благодарности и положительные отзывы подтверждают это.

Мы даем годовую гарантию на все наши работы, а гибкая система скидок и приемлемые цены приятно радуют наших клиентов.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля – ездим с холодком

Ремонт трубок кондиционера авто – неизбежная проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. При трещине или дефекте трубки из системы будет уходить фреон, что приведет к выходу кондиционера автомобиля из строя. Вооружившись необходимыми инструментами, материалами, терпением и временем, ремонтные работы можно произвести самостоятельно.

Почему трубки выходят из строя?

Многие модели легковых автомобилей устроены так, что трубопровод, подводящийся к компрессору кондиционера, проходит рядом с выпускным коллектором. Из-за постоянно высокой температуры происходит постепенное выгорание, растрескивание и высыхание этих элементов.

Читать еще:  Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Зимний период характерен засорами трубок и шлангов, в результате чего пространство между радиатором, охлаждающим двигатель, и автомобильной системой кондиционирования заполняется грязью. Помимо этого, значительное влияние на алюминиевые трубки оказывают такие факторы, как воздействие дорожных реагентов, перепады температур, повышение и понижение влажности.

Чиним кондиционер автомобиля – латаем дыры

При осуществлении ремонта автомобильного кондиционера во многих случаях необходима аргонно-дуговая сварка, особенно когда речь идет о больших трещинах. Однако с мелкими повреждениями можно справиться без использования сварочного аппарата. В данной ситуации используются специальные составы, которые напыляются на поверхность в несколько слоев. Таким образом, получается своеобразная заплатка. Ее изготовление займет у вас всего несколько минут.

После нанесения средств необходимо надеть трубку из резины большего диаметра, которая бы полностью охватывала отремонтированную деталь.

Во многих случаях изготовление новых деталей для кондиционера автомобиля обойдется значительно дешевле их покупки. Если вы решились на такой шаг, очень важно правильно снять размеры необходимых деталей и иметь нужные инструменты. Чтобы изготовление прошло без проблем, у вас в арсенале должен быть качественный труборез, трубогиб и несколько других инструментов. Труборез позволит добиться качественной обрезки краев трубки, а трубогиб даст возможность гнуть ее под разными углами без риска поломки.

Не менее важным моментом является выбор непосредственно трубок. Будьте внимательны – изготовление деталей следует проводить в той измерительной системе, которая указана в техпаспорте авто. Очень часто водители путают дюймы с метрами. Для выбора подходящих элементов необходимо померить деталь на фитингах системы, подрезать и, при необходимости, согнуть в нужных местах, а также соединить при помощи сварки.

Самостоятельный ремонт шлангов для кондиционеров

Некоторые автомобили оснащены системами кондиционирования, ремонт которых вышеописанным способом невозможен. Выручат шланги для автокондиционеров из резины. Этот материал, как известно, имеет свойство трескаться и высыхать, кроме этого, резина в сравнении с металлом намного сильнее подвержена механическим повреждениям.

В случае небольшого повреждения резинового шланга с помощью специальных инструментов и составов на нем также можно сделать заплатку. Однако при больших дефектах шланги для кондиционеров автомобиля необходимо менять на новые, благо, их изготовление обойдется вам в небольшую сумму.

Очень важно проводить ремонт, связанный с климатической системой автомобиля, вовремя, так как в противном случае неисправности могут привести к разгерметизации компрессора кондиционера. А это в свою очередь послужит причиной засорения климатической системы автомобиля частицами компрессионных колец, что может привести к более серьезным поломкам и финансовым затратам на ремонт.

Ремонт трубок и шлангов автокондиционера

Повторное обращение после ремонта или заправки автокондиционера – бесплатно!

  • В 2020 году действует акция на полную заправку с диагностикой автокондиционера всего за 1500 рублей!
  • Бесплатная диагностика кондиционера авто при заправке!
  • Диагностика кондиционера 100 руб — можно без заправки!
  • Отправьте заявку с сайта, и получите скидку 5%!

Сделали ремонт трубок кондиционера Renault в конце мая 2019 года. После была выполнена заправка автокондиционера.

Узнайте сейчас подробнее по телефону +7 (901) 380-61-63

В случае необходимости производится замена алюминиевых трубок системы АС на шланги высокого давления фирмы GOODYEAR, которые противостоят отрицательным факторам окружающей среды.

Ремонтируем, изготавливаем трубки, шланги любой сложности. Ремонт (восстановление) задних магистралей кондиционера микроавтобусов и внедорожников как: ауди Q7, акура MDX, киа, мазда MPV, митсубиси паджеро 3, 4, ниссан патфайндер, ниссан патрол, инфинити QX, тойота ленд крузер 100, прадо 120, 200, фольксваген шаран, фольксваген каравелла, фольксваген транспортер Т4, Т5, фольксваген туарег, хендай гранд старех H1, хендай H200 и т. д

Наша работа: восстановление заднего контура Инфинити JX35.
Больше работ можно посмотреть по ссылке тут.

За период летнего сезона, много обращений по авто:

  • трубка кондиционера форд фокус 2, 3. У 1.4i, 1.6i двигателя лопается шланг (трубка) высокого давления от компрессора к конденсору из-за вибрации двигателя. 1.8i, 2.0i перетирается трубка от компрессора к конденсору об кожух колеса.
  • трубка кондиционера мазда 6. Под воздушным фильтром от грязи и реагентов, гниет трубка от конденсора к испарителю.
  • трубка кондиционера шевроле лачетти от компрессора к радиатору лопается
  • трубки кондиционера хендай гранд старекс. Под днищем автомобиля на задний кондиционер от окисления трубки выходят из строя. Есть три варианта ремонта. Установка новых оригинальных трубок с работой и заправкой 16900 рублей. Восстановление трубок на шланги все под ключ 24500-28500 рублей. Самый дешевый вариант, заглушить задний контур 5900 рублей под ключ.
  • трубка кондиционера митсубиси паджеро 4. На задний кондиционер под хомутами крепления магистралей от соли гниют трубки. Ремонт на шланги 24500 рублей, заглушить контур 5900 рублей.

При механическом повреждении алюминиевых трубок кондиционера используется аргонодуговая сварка.

Практически выполняем любой ремонт трубок, шлангов автокондиционера, все запчасти в наличии. Работы производятся в течение 2-4 часов, за исключением восстановление заднего контура системы кондиционера.

Цена ремонта трубок и шлангов кондиционера автомобиля

Точные цены уточняйте по телефону +7 (901) 380-61-63 и +7 (917) 510-02-51

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector