Ремонт и обслуживание kia optima своими руками
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт и обслуживание kia optima своими руками

Автомобили Kia optima jf (Киа Оптима) 2016-2021 г. в.

Премьера европейской версии модели Optima четвертого поколения (JF) состоялась в сентябре 2015 года во Франкфурте. Автомобиль получил несколько отличий в дизайне по сравнению с американской версией Оптимы, представленной ранее. В частности, европейский вариант оснастили иными бамперами спереди и сзади, а также другими задними фонарями. По сравнению с третьим поколением, автомобиль стал немного крупнее, увеличилась колесная база.

Да и по уровню безопасности и оснащению, этот бизнес-седан поднялся на ступеньку выше. В список оснащения вошли система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом, беспроводная зарядка для телефона, функция автоматического открытия багажника, а также мультимедийная система с семи- или восьмидюймовым экраном и навигатором. По заявлению производителя, основная разница от смены поколений модели заметна в салоне, который теперь изготовлен с применением более дорогих и приятных на ощупь материалов, а также отличается от прежнего улучшенной шумоизоляцией. Продажи в России начались в марте 2016 года.

В стандартное оснащение всех комплектаций бизнес-седана вошли светодиодные ДХО, боковые зеркала с электроприводом складывания, мультифункциональное рулевое колесо, передние и задние электростеклоподъёмники, датчик света, круиз-контроль. В базовую комплектацию (версия Classic, предлагается только с базовым мотором и «механикой») включены: приборная панель Supervision c цветным дисплеем 3.5», тканевая обивка сидений, декоративные вставки под металл, кондиционер, аудиосистема радио/CD/MP3/USB/AUX и шесть динамиков. Начиная с версии Comfort, автомобиль получает: «противотуманки», кожаный руль с подрулевыми переключателями, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания лобового стекла, датчик дождя, систему Bluetooth, USB-зарядку для задних пассажиров. Более дорогие комплектации предложат: светодиодные задние фонари, приборную панель с дисплеем 4.3», сиденья с отделкой кожей, улучшенную отделку салона, электропривод водительского кресла, навигационную систему, камеру заднего вида, беспроводную зарядку и многое другое вплоть до панорамной крыши и люка с электроприводом, декоративной подсветки, электропривода и вентиляции передних сидений в комплектациях GT Line и GT.

В самом простом варианте (Classic) покупатель получает машину со 150-сильным двухлитровым «атмосферником» с распределенным впрыском и шестиступенчатой МКПП. Этот двигатель автомобиль получил от предшественника, он разгоняет Optima до «сотни» за 9,6 сек, комбинированный расход заявлен в пределах 7,7 л/100 км. Этот же мотор в комбинации с шестиступенчатым «автоматом» (Comfort, Luxe, Prestige) разгоняет Optima до «сотни» за 10,7 сек., расход бензина — 7,8 л/100 км. Более мощный двигатель 2.4 GDI (GT-line, Luxe, Prestige) по сравнению с машиной третьего поколения поднял отдачу со 180 до 188 л.с. Он поставляется только в комбинации с автоматической коробкой; разгон до «сотни» займет 9,1 сек, заявленный расход бензина — 8,3 л/100 км. На самую же динамичную версию GT ставится бензиновый двухлитровый турбоагрегат — при мощности 245 л.с. он разгоняет машину до «сотни» за 7,4 сек, расход топлива — 8,5 л/100 км.

Ходовая часть Optima четвертого поколения включает переднюю независимую подвеску McPherson, заднюю независимую многорычажную подвеску; дисковые тормоза (передние вентилируемые) с ручным приводом стояночного тормоза в комплектациях Classic и Comfort, а с версии Luxe — электрический стояночный тормоз (EPB) с функцией Autohold. Седан KIA Optima теперь оснащается новой системой электроусилителя руля с креплением на рулевой рейке (R-MDPS). Это обеспечивает лучшую обратную связь, быстрые и более прогнозируемые реакции на движения рулем – особенно в «околонулевой» зоне, что значительно улучшило управляемость. Отличительными характеристиками обладает модификация Optima GT — в дополнение к турбомотору, она получила специальный аэродинамический обвес, перенастроенную подвеску, более продвинутый по сравнению с базовым усилитель рулевого управления и мощные тормоза, а также легкосплавные диски 18″ с шинами 235/45 R18. Начиная с комплектации Comfort, бизнес-седан предлагается с системой выбора режима движения (Drive Mode Select).

Читать еще:  Размораживатель стекол автомобиля какой лучше?

В базовой комплектации Kia Optima предлагает такие системы безопасности, как: фронтальные подушки, боковые подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости (ESC), интегрированную систему активного управления (VSM), систему помощи при трогании на подъеме (HAC), систему предупреждения об экстренном торможении (ESS). В комплектации Prestige есть коленная подушка безопасности, система контроля слепых зон, система помощи при выезде с парковки задним ходом. В комплектациях GT Line и GT — интеллектуальная система автоматической парковки, система кругового обзора с четырьмя камерами.

По сравнению с предшественником, новая Optima стала более крупной, а колесная база выросла на 10 мм (до 2805 мм). Это позволило «оптимизировать» пространство в салоне, увеличить объем багажника (правда немного — с 505 до 510 литров). Благодаря новым технологиям в конструкции улучшились ходовые качества и управляемость. Наличие GT-версии делает этот седан интересным и для любителей драйва.

Тюнинг Kia Optima

Прежде чем приступать к тюнингу любого корейского автомобиля, в том числе и Kia Optima, стоит иметь в виду, что любое улучшение будет стоить довольно-таки дорого. Особенно это относится к модернизации подкапотного пространства. Чтобы избежать лишних затрат, специалисты рекомендуют заменять те элементы Киа Оптима, которые заменить проще и максимально выгоднее. К наиболее выгодному виду тюнингу относится и чип тюнинг двигателя.

Тюнинг выхлопа

Автомобиль корейского производства KIA Optima, как и многие другие автомобили бизнес-класса, имеют прямоточную систему выхлопа. Конструкция выхлопа подразумевает использование катализатора, минусом которого является задержка отработавших газов из двигателя и небольшой срок службы. Катализатор служит для очистки токсичных газов, делая их менее вредными. Несмотря на его полезные свойства, большинство специалистов считают этот элемент конструкции ненужным. Поэтому тюнинг выхлопа заключается в удалении катализатора из выпускной трубы.

Благодаря удалению этой детали удастся увеличить мощность автомобиля за счет того, что отработавшие газы будут выходить несколько быстрее. Единственный недостаток демонтажа катализатора – это меньший уровень охлаждения выбрасываемых паров.

Но проблема эта решаемая, и все, что нужно будет сделать владельцу, — это установить пламегаситель.

Итак, для удаления катализатора потребуется подготовить:

  • ключи и отвертки;
  • болгарку;
  • сварочный аппарат.

Также будет необходим штатный пламегаситель.

Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо поставить автомобиль на смотровую яму. Это позволит облегчить процесс демонтажа выхлопной трубы.
  2. После этого нужно воспользоваться ключами и начать демонтаж приемной трубы автомобиля. Для этого нужно открутить крепежные элементы, которые фиксируют положение катализатора, переднего и заднего глушителей, а также средней трубы.
  3. Когда удаление будет завершено, нужно будет аккуратно отсоединить конструкцию и отложить ее в сторону.
  4. Следующий шаг – удаление катализатора. На данном этапе потребуется болгарка. Грубо говоря, катализатор просто отпиливается от выхлопной трубы. Вместо него с помощью сварочного аппарата выполняется приваривание пламегасителя.
Читать еще:  Как правильно написать доверенность на машину?

На этом тюнинг выхлопной трубы считается завершенным, и конструкцию можно устанавливать обратно.

Тюнинг подвески

Еще один вариант тюнинга – это модернизация подвески. В основном, это достигается за счет изменения передних стоек. Объясняется это тем, что автомобиль имеет ведущий передний привод, и передние стойки страдают сильнее остальных.

Поэтому, чтобы улучшить конструкцию подвески, необходимо установить стойки от другого, более мощного автомобиля. Чтобы выполнить тюнинг своими руками, нужно подготовить:

Также может потребоваться маркер.

Для выполнения замены амортизаторов Kia Optima необходимо:

  1. С помощью домкрата поднять автомобиль и снять заглушку из резинки, установленную на верхнюю опору колеса.
  2. Ослабить соединение рулевой тяги. При этом важно удерживать шток.
  3. Снять наконечник рулевой тяги и аккуратно повернуть руль в сторону, противоположную наконечнику.
  4. С помощью пассатижей демонтировать шплинт. Также потребуется открутить гайки крепежа наконечника.
  5. Когда вся конструкция будет разобрана и демонтирована, необходимо будет выбить гайку болта регулировки подвески. Таким же способом выбивается и нижний болт.
  6. Наконец, останется отвернуть еще 2 крепежные гайки, демонтировать стойку и осуществить ее замену.

На этом заканчивается замена стойки одного переднего колеса. Для второго она выполняется точно таким же образом.

Тюнинг салона

Наконец, одним из популярных и в то же время вполне доступных вариантов совершенствования Kia Optima является тюнинг салона. В этом случае модернизация будет носить, скорее, эстетический характер.

Производители Киа Оптима предусмотрели в салоне практически все для комфортной поездки. Однако при желании автовладелец может:

  • поменять обивку на более дорогостоящую;
  • заменить приборную панель;
  • перекрасить пластиковые элементы.

Довольно-таки эффективный и востребованный вид тюнинга салона – это замена кресел на спортивные. Однако некоторые отмечают, что такие кресла не совсем комфортные и подходят не всем водителям, что в принципе, является правдой. Однако при необходимости можно найти подходящие сиденья среди широкого ассортимента моделей.

Установить кресло не составит особого труда. Для этого достаточно осуществить демонтаж штатных сидений Киа Оптима, очистить посадочные места, обезжирить механизм регулировки кресла и выполнить монтаж нового сиденья.

Минимальные цены на перечисленные выше виды тюнинга представлены в таблице.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Выхлоп От 7000
Стойки От 15000
Салон От 5000

Тюнинг автомобиля Kia Optima процесс достаточно ответственный и требующий внимательного подхода. Если автовладелец не знает, как выполнить тот или иной процесс самостоятельно, то ему стоит ознакомиться с видео или фото разборами, а при необходимости и вовсе обратиться за помощью к специалистам в тюнинг-ателье.

Ремонт двигателя Киа Оптима

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Киа
  3. Киа Оптима
  4. Ремонт двигателя

Ремонт двигателя, замена ГРМ Киа Оптима

Сеть специализированных техцентров в Москве осуществляет диагностику и качественный ремонт двигателя Киа Оптима по приемлемым ценам с последующей гарантией.

1 поколение (2000-2005)

  • 4-х цилиндровый 2.0л, 135л.с.;
  • V6, 2.5л, 168.с.;
  • V6, 2.6л, 184л.с.

2 поколение (2005-2010)

  • Добавился дизель 2.0л. 140л.с. и 305Нм при 1800-2500об/мин.

3 поколение (2010-2015)

4 поколение (2015-)

  • 2.0 MPI (Nu2.0 CVVL), 150 л.с.;
  • 2.4GDI Theta-II, 188 л.с.;
  • 2.0 T-GDITheta-II, 245л.с. и 350Нм при 1400-4000об/мин (!)..

Ремонт, капитальный ремонт двигателя

Любой ремонт двигателя в сети фирменных автосервисов Киа начинается с его входной диагностики.

Все представленные двигателя для модели Оптима имеют минимальное количество слабых мест, но требовательны к качеству масла и топлива, особенно турбо версии.

Фирменные автосервисы осуществляют ремонт двигателей любой сложности от замены цепи ГРМ до капитального ремонта. Все сервисы оснащены необходимым оборудованием для проведения диагностики и ремонта всех типов двигателей Киа.

Ремонт выполняют опытные мотористы, прошедшие дополнительную подготовку в подразделении и досконально изучившие все сильные и слабые стороны моторов этой марки.

Наличие целого комплекса оборудования позволяет выполнять все необходимые работы по капитальному ремонту силовых агрегатов.

Это такие работы, как:

  • Расточка блока цилиндров;
  • Шлифовка и балансировка коленчатого вала;
  • Фрезерование плоскости головки блока;
  • Опрессовка блока цилиндров и головки блока при подозрении на смешивание масла и антифриза;
  • Реставрация шатунов.

Все работы выполняются согласно технической карты сборки, поверенным динамометрическим инструментом для затяжки всех ответственных соединений. Для работы мастера используют оригинальные запасные части, либо их аналоги от проверенных производителей.

На все установленные детали и саму услугу дается обязательная гарантия качества.

Замена ремня, цепи ГРМ

В приводе ГРМ на моделях Оптима применяется как ремень, так и цепь. Так в двигателях первых поколений используется ремень ГРМ, а моторы последнего поколения оснащены цепным приводом распределительных валов.

Независимо от типа привода ГРМ все двигатели имеют сложное устройство, и замена ремня, цепи ГРМ должна осуществляться только опытными мотористами, досконально изучившими устройство двигателей семейства Киа.

Для мастеров техцентров операция по замене привода ГРМ является будничной и хорошо отработанной, так как подобная услуга достаточно часто востребована. Для замены используются оригинальные запасные части, либо их аналоги от проверенных производителей.

Цепь можно приобрести как отдельно, так и в комплекте, куда входят:

  • Цепь;
  • Успокоитель;
  • Натяжитель;
  • Шестерни коленвала и распредвала (зависит от комплектации).

Необходимость замены цепи:

  • Регламентная замена;
  • Неустойчивый холостой ход;
  • Металлический звук в районе цепи;
  • Растяжение цепи.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика двигателя Оптима позволяет определить его реальное техническое состояние, найти имеющиеся неисправности и установить его остаточный ресурс.

В программе компьютера заложены данные о поиске конкретных неисправностей определенной модели, с учетом предшествующего опыта обслуживания и ремонта и при проведении диагностики слабым местам уделяют повышенное внимание.

При проверке двигателя выполняются следующие операции:

  • Промер компрессии;
  • Замер давления системы питания;
  • Проверка зажигания;
  • Работа электрооборудования;
  • Система охлаждения – герметичность, срабатывание термостата, работа помпы и вентилятора охлаждения радиатора;
  • Считывание кодов ошибок из памяти ЭБУ и их тщательный анализ.

Комплексная диагностика автомобиля включает в себя по мимо проверки двигателя еще и диагностику КПП, ходовой системы автомобиля и всех вспомогательных систем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector