Потускнели фары на машине что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Потускнели фары на машине что делать?

EFC › Блог › Как устранить запотевание и помутнение фар

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Что делать, если фары потускнели – полировка, ремонт и замена оптики

Часто водителям приходится сталкиваться с некачественной работой и плохим внешним видом оптических устройств. Следует всегда помнить о том, что головные фары являются одним из важнейших элементов светотехники в авто, который значительным образом влияет на безопасность. С качественными фарами достаточно сложно попасть в неприятные ситуации в ночное время. Существует мнение, что можно просто поставить лампочку получше, если качество света фар не удовлетворяет. Но на самом деле не все так просто, как хотелось бы. Потускневшее стекло не просто мешает обзору и делает свет менее эффективным. Оно еще и портит внешний вид автомобиля. Когда оптика красивая, блестящая и новая, машинка выглядит прекрасно. Как только стекло затирается, можно увидеть черные глаза автомобиля и значительное изменение его внешнего вида.

Потускнеть фары могут не только от царапин на стекле. Визуальная темнота оптики может означать потемнение отражателя. Менять этот элемент достаточно сложно, особенно в современных оптических приборах. Поэтому в большинстве случаев вам порекомендуют менять полностью фару, а не частичку оптического устройства. Нужно заметить, что у каждого владельца автомобиля на этот счет свое мнение. Одному кажется, что лучше просто поменять фары, другой уверен, что следует выполнять их ремонт и экономить деньги, а третий попытается выполнить все необходимые работы подручными средствами. Это важные особенности, которые мы сегодня рассмотрим в публикации. Давайте выясним все возможности устранения проблем потускневшей передней оптики в вашем автомобиле.

Полировка стекла и замена отражателя — бюджетные способы ремонта

Первым делом следует выполнить полировку стекла. Особенно эффективен данный метод будет для автомобилей с гладкими стелами. Рифленая поверхность затрудняет процесс полировки, становится причиной различных неприятностей во время выполнения этого процесса. Если же у машины стекла начали желтеть или чернеть, качественная полировка поможет вернуть былой вид. Процедура достаточно простая и может быть выполнена самостоятельно. Главное, учитывать такие стадии работы:

  • для начала следует оградить от попадания полировальной пасты окружающие детали, оклеив их газетами и малярным скотчем для обеспечения должной безопасности;
  • далее с помощью тряпки наносим полироль на стекло фары, растираем его с помощью мягкой тряпки, для полировки можно использовать жесткую зубную щетку;
  • после выполнения грубой полировки наносим другую пасту, которая проведет качественную обработку стекла фар и придаст им полную гладкость и прозрачность;
  • далее смываем все побочные продукты, насухо вытираем стекло и убираем малярный скотч, который защищал окружающие детали фары от попадания пасты для полировки;
  • если работа помогла, наслаждаемся прекрасным внешним видом детали и эффективным светом автомобиля при эксплуатации в ночное время, увеличением яркости фар.
Читать еще:  Ремонт и обслуживание hyundai solaris своими руками

Как видите, награда за такую работу присутствует. Важно выполнить полировку качественно, с использованием надежных материалов и хороших решений для каждого случая. Если же после выполнения полировки стало очевидно, что виновником тусклого света фар является отражатель, стоит его поменять на новый. В некоторых блок-фарах это делается очень просто, в других вообще невозможно. Иногда придется обращаться к специалисту для проведения этой процедуры.

Ремонт и замена важных деталей фары для устранения проблем

Еще одним методом устранения неполадок является замена деталей, которые вышли из строя. Достаточно выполнить качественный ремонт, чтобы фара снова светила прекрасно и выглядела очень красиво. К примеру, можно менять стекла, отражатели, лампы, электрическую часть, крышки и заглушки, крепления и пластиковые детали корпуса. Все это поможет вернуть качество и надежность устройства, его визуальную привлекательность. Для замены деталей, которые влияют на качество фары, стоит выполнить такие действия:

  • подыскать необходимые материалы, которые можно использовать непосредственно на ваших фарах, отдав предпочтение оригинальным новым элементам в магазине;
  • провести надежный демонтаж элемента, который вышел из строя, постараться при этом не повредить деталь, которая используется для крепления нужного нам устройства;
  • провести монтаж приобретенного элемента с использованием нужных креплений, также можно применить герметик, если речь идет о внешних деталях корпуса блок-фары;
  • обеспечить герметичность крепления всех деталей, иначе фара будет потеть , собирать конденсат и предлагать прочие варианты неполадок в процессе эксплуатации;
  • проверить работу осветительного прибора и провести качественную сборку всей конструкции в обратном порядке, чтобы получить нужные функции устройства.

Можно использовать как простейшие варианты деталей, так и оригинальные запчасти. Проблема в том, что часто оригинальных деталей таких элементов на рынке нет. Производитель предлагает только фару в сборе, никаких альтернатив не предоставляя. Поэтому приходится обходиться неофициальными запчастями или деталями с разборки. Это помогает получить недорогое решение проблемы, которое требует достаточно качественного проведения работ.

Замена фары — покупаем подержанный элемент оптики

На разборке вам сегодня предложат полный комплект товаров для вашего автомобиля. Впрочем, это иногда не самая лучшая идея для приобретения запчастей. В случае с фарами можно купить блок с проблемами и значительно испортить впечатления от установки новой оптики. Обратившись на разборку, следует выполнить качественный подбор оптических устройств. Надежность приобретенного элемента сегодня зависит от многих факторов, поэтому следует изучить такие особенности:

  • полная совместимость с вашим автомобилем, что можно проверить по коду детали и VIN-коду автомобиля в любой хорошей мастерской, это важное соответствие запчастей;
  • подходящие крепления и электрическое подключение с полным соответствием всех контактов, это можно проверить просто установив нужные контакты и включив свет;
  • полное отсутствие технических проблем с деталью, исправность механизмов, отсутствие трещин на корпусе и на креплениях, соответствие вашим представлениям о качестве;
  • хорошее состояние стекла фары и отражателя, которые являются основными элементами для качественного освещения дороги, живые слоты для установки лампочек;
  • отсутствие видимых проблем, которые могут стать причиной неудобной эксплуатации автомобиля в дальнейшем, полное соответствие приобретенной фары нужным качествам.

Стоит заметить, что далеко не на каждой разборке можно получить необходимое качество деталей. Иногда вы можете купить полностью неподходящие варианты запчастей, которые уже невозможно будет вернуть. Важно выполнить достаточно качественный подбор, чтобы не жалеть о произведенных затратах. Но такой способ часто окажется лучше, чем решение менять отдельные детали. Это даст вам возможность купить фару в хорошем состоянии.

Самый дорогой метод — замена блока фары на новый элемент

При замене фары и приобретении новой детали не стоит забывать о том, что стоит покупать сразу пару элементов. Если один элемент оптики будет красивым, блестящим и новым, а второй окажется старым и непривлекательным, невозможно будет насладиться приобретением в полной мере. Конечно, стоимость блока для большинства автомобилей оказывается очень и очень большой, поэтому иногда владельцы авто просто не в силах приобрести сразу комплект. В случае замены фар на новые вам стоит произвести такие действия:

  • найти магазин, в котором стоимость продукции оригинального производства оказывается демократичной, обеспечить определенные финансовые выгоды своего приобретения;
  • подобрать и заказать при необходимости доставку оптики, которая необходима для вашего автомобиля, выполнить подбор по VIN-коду и прочим деталям для уверенности;
  • получить и внимательно осмотреть оптические приборы, выполнить детальное изучение каждой детали, чтобы не приобрести сюрпризы в ближайшем будущем;
  • провести демонтаж старой оптики, можно попробовать продать ее на сайтах объявлений или на ближайшей разборке, такую оптику нередко забирают для восстановления авто;
  • установить новые фары, правильно и аккуратно выполнить крепление, подключение, а также проверить их работоспособность, только после этого можно начинать эксплуатацию.

Если воспользоваться качественными решениями покупки, можно обзавестись действительно надежными фарами с высоким ресурсом. Помните, что покупать лучше оптику оригинальную. Иначе придется устранять проблемы уже на стадии установки. У китайских аналогов или тайванских фар для вашего авто нередко будут проблемы с качеством пластика, целостностью креплений и качеством подключения. Так что лучше переплатить за оборудование с завода-производителя машины. Посмотрите, к примеру, как произвести замену передней фары на Renault Logan прошлого поколения:

Подводим итоги

Проблемы с фарами сегодня преследуют многих владельцев автомобилей. Вы можете легко устранить такие проблемы, используя несколько методов. Первый способ заключается в полировке и очистке внутренней полости фары для придания нужной эффективности. Второй вариант — замена некоторых элементов бока для устранения неполадок. В третьем случае можно сменить фару на подержанный вариант с разборки, что поможет получить практически новый заводской элемент без проблем при удачном подборе. И последний случай ремонта — покупка новой блок-фары в магазине автомобильных запчастей. Для этого достаточно обратиться к продавцу.

Установку новой фары можно выполнить самостоятельно или на сервисе. На первый взгляд, никаких проблем в этом процессе возникнуть не может. Но на деле оказывается, что сложностей с установкой блока фары очень много. Важно не повредить крепления, не разорвать контакты и не нарушить герметичность самого блока. Все эти задачи могут выполнить специалисты на сервисе. Самостоятельно провести такую установку также возможно, но это потребует определенного времени и внимания к мелочам. А что вы думаете о возможностях ремонта фар — какими идеями вы можете воспользоваться?

Что делать если помутнели или пожелтели фары

Как отполировать фары? — вопрос который задает себе каждый владелец не нового автомобиля. Помутневшие или пожелтевшие фары не только отрицательно сказывается на привлекательности вашего автомобиля, но и снижает уровень безопасности вождения. Если у Вас помутнели фары наблюдается на ее внутренней поверхности, это говорит о просачивании влаги через уплотнение. В этом случае нужно разбирать фару полностью, для этого нужен специальный инструмент и опыт.

Как правило рассеиватели фар страдают с внешней стороны, так как она находится под влиянием внешний факторов(пескоструй, погодные условия). В этом случае разбирать фару ненужно, и все действия можно производить на автомобиле.

Использование зубной пасты для полировки фары.

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Читать еще:  Заклинило ключ в замке зажигания что делать?

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости.
Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Использование полирующей мастики или пасты гои

  1. Полирующая мастика;
  2. Полотенца;
  3. Маленькая полировальная подушка.

Шаг 1: нанесение полирующей мастики

Нанесите на полотенце небольшое количество полирующей мастики, после чего покройте стекло фары равномерным слоем этой мастики.

Шаг 2: зачистка поверхности фары

Вотрите полирующую мастику в стекло фары круговыми движениями. Во время зачистки необходимо равномерно покрывать поверхность этим средством, чтобы избежать появления неровностей.

Шаг 3: полировка

Воспользовавшись полировальной подушкой, отполируйте поверхность круговыми движениями. Процесс полировки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимого уровня прозрачности. Сотрите остатки мастики с поверхности стекла фары и прилегающих участков кузова.

Шлифовка рассеивателя

При необходимости достижения идеального результата самым надежным вариантом является, конечно же, шлифовка. Приобретите в магазине соответствующий ремкомплект, состоящий из диска-подошвы для шлифовальной машинки, наждачной бумаги с разной зернистостью и полироля. При необходимости выполнения процедуры шлифовки на нескольких автомобилях вы можете скомпоновать собственный комплект, что позволит избежать лишних денежных затрат.

  1. Моющее средство и вода;
  2. Малярный скотч;
  3. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  4. Полотенца;
  5. Дрель (1200-1600 об/мин);
  6. 3-дюймовые шлифовальные диск-подошвы;
  7. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-500);
  8. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-800);
  9. 3-дюймовые наждачные круги (зернистостью P-3000);
  10. Полироль для рассеивателей фар.

Шаг 1: подготовительный этап

Очистите поверхность фары водой с моющим средством. Насухо протрите рассеиватель и прилегающие участки салфеткой из микрофибры. Наклейте малярный скотч на участки вокруг фары.

Необходимость наклеивания малярного скотча обусловлена стремлением избежать повреждения лакокрасочного покрытия кузова, например, в случае случайного соскакивания наждачного круга.
Во время шлифовки не следует удерживать дрель в одной точке, поскольку это приведет к ее перегреву и повреждению или же к деформации поверхности стекла фары.

Шаг 2: грубая шлифовка рассеивателя

Подсоедините диск-подошву к дрели, следуя инструкциям производителя. Установите наждачный диск с зернистостью Р-500. Переведите дрель в режим движения сверла по часовой стрелке и приступайте к шлифовке поверхности фары. Обработка поверхности должна производиться в направлении сверху вниз и обратно. Процесс шлифовки следует продолжать до исчезновения с поверхности стекла фары желтизны и больших дефектов.

Совет: шлифовальный диск должен быть расположен вплотную к поверхности или под небольшим углом.

Шаг 3: удаление царапин путем шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-500 и установите на его место круг с зернистостью Р-800. Повторяйте процесс шлифовки необходимое количество раз, пока на поверхности не останутся только мелкие царапины. Протрите чистым полотенцем насухо.

Шаг 4: метод влажной шлифовки

Снимите круг с зернистостью Р-800 и установите на его место круг с зернистостью Р-3000. Распылите воду на поверхность рассеивателя и наждачный круг. Продолжайте шлифовку до образования белого налета на поверхности рассеивателя. Увидев появившийся белый налет, сделайте еще 5-6 движений.

Совет: поверхности должны быть достаточно влажными, поэтому может потребоваться дополнительное распыление на них воды.

Протрите чистым полотенцем. Вы увидите, что фара стала более гладкой и значительно прозрачнее, чем перед началом проведения процедуры. Процесс влажной шлифовки необходимо продолжать до полного исчезновения следов окисления и получения необходимой гладкости поверхности фары.

Шаг 5: полировка

Снимите круг с зернистостью Р-3000 и установите на его место подложку под полировочный круг. Нанесите на круг небольшое количество специального полироля и равномерно распределите его по рассеивателю, не включая дрель. После равномерного покрытия полиролем следует отполировать рассеиватель, повторив действия, предусмотренные для шлифовки. После окончания процесса полировки фары вашего автомобиля станут кристально прозрачными.

Если на рассеивателе остались помутневшие участки, еще раз нанесите полироль на полировочный круг и пройдитесь им по поверхности рассеивателя.
Удалите скотч, ранее наклеенный на участки кузова вокруг фары. Сотрите остатки полирующего средства. Выполняя эту процедуру каждые полгода, вы сможете поддерживать фары в идеальном состоянии, поэтому они всегда будут выглядеть как новые.

Как очистить фары зубной пастой

У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:

  • камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
  • пыль, песок;
  • кустарники и ветви деревьев;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • агрессивные химические вещества на дороге;
  • атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.

Помутнение фар автомобиля

В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.

Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.

Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.

Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.

Результат чистки фар автомобиля

Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.

Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.

Что понадобится для работы

Прежде чем приступить к работе, нужно запастись всем необходимым. Нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • зубной порошок или тюбик зубной пасты;
  • чистые полотенца;
  • уайт-спирит;
  • вода и моющее средство;
  • шлифовальная машинка или электродрель;
  • насадки;
  • скотч;
  • щётка.

Перед началом работы рекомендуем снять фары с вашего авто, чтобы удобнее было работать. Всё, кроме обрабатываемой поверхности, обклеиваем плёнкой и скотчем, чтобы избежать попадания пасты и других посторонних веществ. Теперь можем приступать к работе.

Очистка фар зубной пастой

Очистка фар вашего авто зубной пастой

Теперь давайте поэтапно пройдём весь процесс работы с фонарями вашей машины:

  1. Очищаем фонари от грязи и пыли, тщательно их отмываем.
  2. Вытираем насухо.
  3. Обезжириваем поверхность при помощи уайт-спирита.
  4. Полировка фар зубной пастой вручную или электроинструментом. Выдавливаем горошинку зубной пасты и круговыми движениями растираем её полотенцем или шлифовальной машиной по поверхности. Если мы применяем ручной метод, движения должны быть равномерными и круговыми. Если пользуемся электроинструментом, следим за температурой нагревания поверхности. Если температура будет слишком высокой, стекло может лопнуть, а пластик деформироваться — проверяем степень нагрева рукой и делаем перерывы для остывания. Шлифовальной машинкой или электродрелью не надавливаем на обрабатываемую поверхность — здесь важно равномерное небольшое усилие и количество оборотов.
Читать еще:  Для чего нужен кенгурятник на машину?

Полировка фар электроинструментом

  1. Процесс полирования продолжаем до тех пор, пока не исчезнут все сколы и царапины. Здесь важно не торопиться, быть аккуратным и помнить, что ускорить процесс невозможно. Попытка форсировать события приведёт к тому, что вы испортите фару.
  2. После того как избавились от царапин и сколов, выполняем полировку при помощи полировочного круга уже без зубной пасты. Можно использовать полироль для финишной обработки, которая придаст блеск фонарям вашей машины и станет дополнительной защитой от негативных внешних воздействий.
  3. Устанавливаем фонари на автомобиль и наслаждаемся ездой с чистыми восстановленными фарами.

Как вы могли убедиться, работа выполняется достаточно просто. Главное здесь — не торопиться, следить за температурой нагрева поверхности и за тем, чтобы обработка осуществлялась равномерно.

Заключение

Очистка фар при помощи зубного порошка или зубной пасты — один из распространённых методов, позволяющих вернуть им былую эффективность и избавиться от повреждений. Таким образом, мы убираем царапины, сколы, помутнение и желтизну, возвращая первоначальный блеск.

Необходимо следить за тем, чтобы головные фонари вашей машины были в безупречном состоянии. Периодически проверяйте их, при необходимости вовремя заботьтесь об их исправности и правильном функционировании — это один из важнейших гарантов вашей безопасности на дороге.

Мутные фары

Мутные фары — проблема с которой сталкивается большинство автомобилистов. Проблема довольно серьезная, и требует огласки, так как в интернете довольно немного источников, которые советуют действительно полезные вещи. Ниже будут описаны причины, из-за которых фары могут резко помутнеть, а также действенные способы исправить данный недостаток.

Важно не забывать, что фара — это важный осветительный прибор в ночное время суток. Причем фара освещает дорогу не только водителю, но и обозначается светом для встречных машин. Ухудшение внешнего вида может затруднить освещенность дороги. От качества света, которое генерирует фара, может зависеть безопасность и жизнь водителя и его пассажиров. Поэтому важно сохранять устройство освещения в должном виде.

Больше всего бросается в глаза, именно мутная , пластиковая защита, на осветительном механизме авто. Интересно, что не каждый автосервис захочет работать с подобной проблемой. Работа стоит копейки, а труда нужно приложить много. Нужно разбирать передний бампер, отклеивать фару, полировать пластик. После полировки , необходимо проделывать туже работу, но только в обратном порядке. Другими словами, труд не стоит своих денег, и найти автосервис, который взялся бы за такую работу, довольно сложно (но можно, об этом в конце статьи).

Поэтому, есть смысл узнать, как можно выполнить чистку самому. Также будет полезным узнать, какие факторы могут влиять на помутнение фары изнутри . Предупрежден, значит вооружен, поэтому нужно запастись терпением и полировочными средствами. Прочитав статью можно выбрать понравившийся для себя вариант, в том числе последний — не мучится и обратиться в автосервис.

Причины помутнения фар

Причин того, что фары помутнели на самом деле больше чем кажется. Такие проблемы могут иметь общий характер, но разную причину. Если брать во внимание, что причины могут быть разными, то и способы очистки от нежелательного эффекта, тоже могут различаться. Итак, вот основные причины, по которым фара может помутнеть:

Горячая среда Разгерметизация Некачественный пластик Горячая среда

Что представляет собой горячая среда? Дело в том, что некоторые виды фар сильно нагреваются, что плохо влияет на целостность пластика. Речь идет о противотуманках. Данные лампы сильно накаляются, а современные дизайнеры пытаются совместить ближний, дальний свет и противоотуманки в один пластиковый корпус. В итоге получается так, что прозрачные стёкла начинают плавиться и в итоге мутнеть. Для того, чтобы избавиться от данного недостатка, есть два способа: 1) не пользоваться противотуманками; 2) вывести их в отдельное место, в котором они не будут нагревать пластик.

«Лечить» данную проблему помутневшей защиты лампочки довольно сложно, ведь в таких случаях нужно полностью разобрать фару, и выполнить полировку внутренней части пластика. Сделать это будет крайне сложно, так как придется полностью отклеивать фару, а для этого снимать бампер. Данные действия довольно трудоемкие и отнимают много времени. Плюсом ко всему — нужно найти полировочное средство, и герметик для стекла фары.

Далеко не секрет, что фара должна быть полностью герметична. Если целостность фары нарушается, то в нее могут попадать мелкие частички пыли, грязи и влаги. Все это может засорить пластиковую защиту, и сделать её непрозрачной. Причем чаще всего, машины с такого рода поломками, имеют проблему с помутнением только одной фары.

Частая причина повреждения герметичности — механическое воздействие. Даже если присутствовал небольшой удар, и с виду лампа не имеет повреждений — все равно могли образоваться маленькие щели и микротрещины. Для пыли, даже такой маленький фактор не является помехой. В итоге, фара начинает постепенно мутнеть.

Особенно выраженный мутный налет проявляется после чистки фар химией. Дело в том, что химия проникает глубоко во внутрь фары через мелкие трещины и щели. При высыхании все химикаты и моющие средства оставляют противный налет.

Итак, что нужно сделать чтобы попытаться исправить дефект? Можно пойти двумя путями. Первый — разобрать фару, отполировать и приклеить при помощи герметика на законное место. Второй — попробовать добраться к обратной стороне стекла, не прибегая к разборке.

Одно из самых страшных явлений — некачественный пластик, который начинает мутнеть просто из-за некачественных компонентов или неправильной технологии. Можно попытаться исправить дело полировкой, но в большинстве случаев данная процедура просто бесполезна. Лучшим вариантом избавиться от мутного пластикового стекла — это покупка нового. Соответственно процедура включает в себя герметизацию, что значительно усложняет всю задачу в целом.

Способы полировки фар

Если надоело постоянно наблюдать мутные некрасивые фары, и каждый раз бояться выезжать на дорогу в темное время суток, то самое время узнать о методах очистки фар в домашних условиях. Есть дорогие методы, есть дешевые, но каждый из них действенный и помогает практически во всех случаях с мутными фарами. Итак, в действенные способы очистки входит:

Покупные полировочные средства Вскрытие специальным лаком Проволока с микрофиброй Полировочные средства

Первое что приходит на ум, в вопросе как отполировать фару — это купить полировочное средство и нанести на проблемное место. Единственная сложность — нужно разбирать фару и покупать герметик. Также такое полировочное средство довольно сложно отыскать. Но если оно есть, то достаточно нанести его на поверхность и втирать круговыми движениями. Результат не заставит себя ждать.

Если есть подозрения что стекло под влиянием времени покрылось мелкими царапинками и трещинами, то нужно от них избавиться. Покупать новую защиту нет смысла, так как можно нанести специальный лак для стекла фары. Для этого необходимо разобрать устройство, отполировать его и вскрыть специальным лаком. Затем нужно дождаться пока все высохнет и приклеить все обратно при помощи специального герметика.

Проволока с микрофиброй

Пожалуй, самый дешевый метод очистки фар. Этот народный способ включает в себя очистку внутренней части стекла, не прибегая к разборке. Все сто потребуется: магнит, 3 м проволоки и две салфетки (желательно микрофибру, без ворса). Для прочности, нужно сложить в несколько раз проволоку, предварительно надев на кончик магнит с тряпкой. Далее нужно вывернуть колесо, и отодвинуть подкрылок. Затем нужно выкрутить лампочку ближнего света, чтобы проволока достала до стекла.

С помощью магнита с лицевой стороны, можно управлять тряпкой с внутренней. В итоге — фара очищена от пыли, а затраты на очистку были копеечными.

Важно, проверьте надежность крепления проволоки и магнита. В противном случае, если магнит или тряпка выскользнет — фару придется разбирать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector