Порвались пыльники на стойках что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Порвались пыльники на стойках что делать?

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

Порой, неисправность узлов и деталей автомобиля проявляется неожиданно. К таким «сюрпризам» можно отнести порванный пыльник. Сиюминутная замена поврежденного защитного чехла может быть невозможна или нецелесообразна. Не снимая его, выполнить ремонт практически невозможно, однако существует простой способ восстановить герметичность – залатать деталь подручными средствами.

Пыльники в автомобиле

Пыльник – защитный чехол, который изготавливают из резины или силикона. Он предназначен для предохранения движущихся частей от попадания грязи и влаги. Применение защиты позволяет увеличить ресурс быстро изнашиваемых деталей в десятки раз. А цена кожуха, которая на порядок меньше изделия, где он установлен, делает возможным его замену несколько раз за период эксплуатации самой детали.

В автомобиле защитные колпаки применяют в основном на движущихся деталях передней, задней подвески. Они установлены на следующем:

  • амортизаторах – ограничивают попадание абразивных веществ на шток цилиндра;
  • шарнирах равных угловых скоростей (ШРУСах) – для защиты компонентов силовой передачи;
  • шаровых опорах и наконечниках – для изоляции пары трения от воздействия на них посторонних веществ;
  • рулевой рейке – защищают вал от попадания песка, влаги, пыли.

Проверка целостности

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Ремонт пыльника

Пыльники не подлежат ремонту. Возможно только на время восстановить их целостность. Сколько такая деталь будет работать угадать невозможно. Все зависит от качества ремонта, условий эксплуатации, оставшегося ресурса самого изделия. Восстанавливают герметичность по нескольким причинам:

  1. Произвести замену в сложившихся обстоятельствах невозможно.
  2. Эксплуатировать автомобиль необходимо до смены детали на новую.
  3. Менять порванный защитный колпачок (ввиду сложности ремонта) планируют совместно с другими деталями.

Нанесение заплатки

Если пыльник всё же порвался, а поменять его нет возможности, его можно заклеить обычной латкой для велосипедных шин. Поверхность защитного колпачка очищают от грязи. В шарнир добавляют немного смазки, затем место нанесения заплатки тщательно обезжиривают и покрывают тонким слоем резинового клея. Последний обязательно должен быть устойчив к воздействию воды и горюче-смазочных материалов. Клей также наносят и на латку. Через 10-15 минут соединяют склеиваемые поверхности. Для надежности зону контакта можно дополнительно покрыть слоем автомобильного герметика.

Шарниры равных угловых скоростей набивают смазкой, предназначенной именно для них, а шаровые опоры и наконечники наполняют ШРБ-4.

Ремонт при помощи нитки

Порванный пыльник можно просто зашить капроновыми нитками. Перед выполнением процедуры во внутреннюю полость шарнира набивают смазку. Затем тщательно очищают наружную поверхность и обезжиривают. Обычной иглой сшивают края отверстия пыльника. Главное правило: стежков должно быть как можно больше, но их не стоит перетягивать, чтобы избежать повреждения сшиваемого материала. Для герметизации поверх шва наносят резиновую латку или армирующий скотч.

Временная герметизация

Бывают случаи, когда разрыв защитных покрытий обнаруживают в дороге. Своевременная герметизация шарнира поможет сохранить его целостность до конца поездки. Достаточно обернуть кожух несколькими слоями плотного полиэтиленового пакета и укрепить их скотчем. Порядок выполнения работ:

  1. Автомобиль поднимают на домкрате, откручивают колесо.
  2. Тщательно очищают поверхность детали от грязи.
  3. Оборачивают вокруг детали полиэтиленовый пакет, предварительно выпустив воздух.
  4. Закрепляют бандаж скотчем (при его отсутствии можно использовать веревку).

Ремонт пыльника подручными средствами не может полноценно восстановить работоспособность изделия. Периодически необходимо контролировать его состояние и поменять при первой возможности.

Пыльники стоек порваны

Опции темы
Поиск по теме

Пыльники стоек порваны

Заметил, когда менял резину
Причем, по левой стороне. Порваны совсем — гофра от первого верхнего перегиба целиком по диаметру оторвана.

Стойки менять нету возможности, да и претензий особо к ним нет. (хотя ужо 9 лет им осенью будет)
Может, прокачать и поставить новые пыльники? На годик-то хватит прокачки, наверное. А там заменю уже.
Или забить — так год доездят? )))

Читать еще:  Вытекла охлаждающая жидкость что делать?

я бы забил. у меня тоже кое-где порваны. на старой мазде тоже рваные были, проблем не было. фигня это.

у меня пол-года как порваны задние пыльники.
Сказали — как стойка будет помирать, так и сменишь, работа одна, а толку от новых аммо больше.
Забил пока.

Если по ощущениям стойки уже кончаются, то смысла нет, конечно. А вот если они нормальные, держат -не текут, я бы поменял. «бы» не совсем подходит, т.к. я менял пыльники)

У меня прошлой весной была аналогичная ситуация, порвались пыльники на передних стойках, просто через 203 дня поехал к Ониску и поменял, заодно и ЗСПР поменял, стойки живы до сих пор, буду переобуваться, еще раз посмотрю, нет ли подтеков.

У меня были порваны пыльники, я поменял с прокачкой и сменой жидкости в стойках

Riksha, почитал, спасиб
Пишут, что стойку переднюю не надо снимать, а заднюю надо, правда ли то?

Tolik Capellov , а ничего, что она газомаслянная была? Или я ошибаюсь — только масло?

Это как повезет! Могут стойки потечь, сразу после смены пыльников, а могут еще проходить не один сезон! У себя тоже поздно заметил, поменял только пыльники — потом год катался и все было ок (видимо вовремя спохватился)!

После первой российской зимы у меня пыльники на всех стойках развалились на несколько частей (почемуто родные пыльники были какието пластмассовые, кстате перед зимой смотрел были в идеале). Менял сам со снятием, все четыре пыльника поставил от ВАЗ 2108, здорово подошли. День работы и цена вопроса 65р. шт. Уже год с ними отездил — как новые!

Пыльники на капеллах пластико-резиновые — хорошие! но если порвуться, то рвуться дальше еще быстрее. не прозевать самое главное когда порвался!

Такая же фигня, все 4 порваны, задняя стойка вытекла, готовлюсь к замене, кстати что из стоек посоветуете для вагона?!

Монро, Бильштайн, . а какие варианты? Токико родных не найдешь за нормальные деньги, Каябу ругают. Себе ставил сзали Монро, вполне нормально работают.

По теме — если стойки снимать, то проще пыльники заменить, они стоят то не дорого. Если проблем с ними нет, а скоро всеравно менять — то забить и ничего не трогать 😉

Поподробнее плиз, насчёт пыльников от 2108. Диаметр то не подходит, ни снизу, ни сверху. Как закрепил?

Отбойники у нас отдельно от пыльников и я их не трогал. От родных пыльников (вернее от того что от них осталось) отрезал верхний колпачек вместе с первым звеном гофры. Далее этот колпачек одел на верхнее звено восмерочного пылника (по диаметрам подходят почти как надо) и для надежности в четырех местах сшил тоненькой медной проволокой. Получившийся пыльник длиннее родного. Ставим как обычно, с верхней частью все понятно — она штатная, а нижнюю надеваем на стойку. Вазовский пыльник по внутренниму диаметру чуть чуть меньше родного, но стоит нормально, просто не болтается как родной . Ну вот и все. Все гениальное просто.
P.S. Когда не нашел у себя в городе родных пыльников, пришла данная идея сколхозить из подручного материала. Моя конструкция прошла испытания этой зимой (было и -28) на 5 с +

Народ, в тему.
Вчера, как будто тоже читали тему, прослезились задние стойки.
вобчем на выброс.
По екзисту код на стойки GW: G18L-28-700 (900) правая (левая).
на сервисах у Шустова, Оникса, Мазда-Дома стоек НЕТ.
Но нашел стойку Tokico B3196 (97) на www.podveski.net
Сказано что идут на GW.
В то же время по екзисту код Tokico B3196 бъется как совместимый с кузовом GF (OE GG2N-28-900).
Вот меня вопрос мучает. Подойдет ли Tokico B3196 на мой вагон? они одинаковые?
просветите плиз.
и, если не сложно, киньтесь номерками на Monroe для GW.

Последний раз редактировалось moryakov; 06.04.2007 в 14:28 .

Как это у них нет стоек? Никогда такого не было! Позвони а АвтоИмидж — у них будут!

вот так и нету. щас в имидж звякну..
Так как насчет совместимости задних стоек GF и GW? никто не в курсе?
народ, очень нада.
за каябу 3500 отдавать жаба давит 🙁

Надо ли менять пыльники амортизаторов (стоек)

В предыдущей статье про пыльники мы рассмотрели основные варианты их использования, а также определили их необходимость, значение, и последствия их разрушения.

Читать еще:  Регулировка лапок корзины педали сцепления авто камаз: фото и видео

Существуют и другие детали, которые имеют защитные чехлы (пыльники), о которых обязательно стоит поговорить. Например, пыльники стоек (амортизаторов).Так случилось, что изначально статья задумывалась именно про них, но при написании потребовалось дать развернутое определение пыльников в целом, что породило, в конечном итоге, огромную статью, которую пришлось разбивать на две части. Итак, пыльники стоек.

Эти пыльники внешне чем-то похожи на пыльники рулевых реек, однако устанавливаются на стойки. Именно от надежности этого пыльника зачастую зависит сколько проходит стойка на автомобиле.

Итак, что же защищает пыльник стойки? Как не парадоксально, — стойку, а точнее ее верхнюю часть, где вверх-вниз ходит рабочая часть стойки, — ее шток. Вся эта конструкция без пыльника становится совершенно беззащитной перед грязью, пылью и водой, — передвигающийся шток будет цеплять микроскопические частицы грязи и затаскивать их внутрь корпуса, разбивая точку входа, сальник, стоящий в ней, что приводит к пробою стойки и выходу из нее и газа и масла.

Часто приходится слышать от хондаводов фразу: «Подскажите, что делать, — оригинальные стойки дорогие, а поставил Каябу, — она и лета не прошла!». Первый же вопрос после фразы «Каяба, она такая Каяба» который в этом случае следует задать «А какой пыльник Вы использовали?» как правило человек либо совсем не в курсе, о чем вопрос, либо наоборот, говорит, «да в комплекте продали универсальный, его порвало через неделю!». А вот именно в пыльнике и заключается, на мой взгляд, 80% бед стоек сторонних производителей для Honda. Не секрет, что в принципе, стойки KYB — неплохие, я бы даже сказал, вполне достойные, по качеству. Не зря же они являются одними из мировых лидеров в этом сегменте производства! Но со стороны владельцев Хонда часто слышится недовольство. И это касается не только Каябы. Такие фирмы как Tokico, Monroe и другие тоже получают «на орехи» от разгневанных автолюбителей, которые поставили на свои машины стойки этих производителей, а они вышли из строя в короткое время. Проблемы хондаводов со стойками заключаются в следующих простых пунктах:

Желание сэкономить в том сегменте, где низкая цена должна являться подозрительной.

Неправильный подбор (точнее незнание правильного подбора) стоек по каталогу. Например стойки KYB для Honda Civic EU и Honda Stream идут одинаковые. А в реальности оригинальные стойки для Стрима имеют шток толще минимум в 1,5 раза! Соответственно установка на Стрима стоек от Цивика, вроде бы правильно подобранные по Каябе, приводит к быстрому выходу их из строя.

Использование непонятно каких пыльников.

Третий пункт, на мой взгляд является самым главным. Неправильно подобранный (универсальный) пыльник, или пыльник сделанный правильно по стойке, но из плохого материала, быстро выходит из строя. Как следствие, бюджетная (см. первый пункт списка проблем!) каябовская (токиковская) стойка, которая в принципе должна хоть 20 000 км проходить, быстро выходит из строя, теряя защиту от воды, пыли и грязи, поскольку пыльник уже порвался.

Про бюджетность не зря упомянуто, — никто не хочет брать стойку ХОРОШУЮ, которая дороже оригинала, — все тешут себя мыслью, что за 5500 рублей каяба будет ходить как оригинал за 8000, а «боевая» стойка Каяба которая лучше оригинала за 10 000 это вообще блажь, ведь так?! 😉

Возвращаясь к вопросу пыльников. Казалось бы, в чем проблема, — можно купить дубликатные стойки (ту же каябу) и одеть на нее отдельно купленный оригинальный пыльник! Но не тут-то оно было! Во-первых, как было приведено в примере со стойками на Стрим и Цивик, далеко не всегда оригинальный пыльник оденется на «неродную» стойку. Во-вторых, оригинальный пыльник, зачастую, стоит половину стоимости от дубликатной стойки.

Как же быть? А выхода, как обычно, два. Первый, — «use original parts», то есть «используйте оригинальные запчасти». Дорого? Есть второй вариант — увеличьте частоту «заездов» на сервис. Если до этого Вы посещали автосервис два раза в год, для обслуживания автомобиля, доведите количество «заездов» до четырех, или более. Это значительно увеличит шанс «поймать» порвавшийся пыльник «на старте», пока еще повреждения стойки не достигли критических значений. Конечно, это будет стоить денег, но не забывайте о «законе сохранения энергии», если где-то что-то прибыло, значит где-то что-то убыло. Пока не получается обхитрить это правило, — если Вам удалось на чем-то сэкономить, ищите момент, где придется за что-то переплатить. Но на самом деле все не страшно, ибо как говорится «даже если Вас съели, у Вас есть два выхода». 🙂

Читать еще:  Что значит в лизинг взять машину?

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Порвались пыльники на стойках что делать?

GeodeZ » 24 мар 2010, 13:49

Вот, собственно, пробил тут на днях на трассе заднее правое колесо куском арматуры, который 20 минут шинщик пытался вытащить Когда колесо сняли, я, естественно, полез зырить как там колодки, диски и подвеска в целом и вижу, значит:

Пыльник не знаю где порвал, а может от старости он так, потому что после покупки авто с рук по подвеске ещё ничего не делал (мастера из «СПМ» новорили, что всё нормуль, хотя иногда ощущение, что на телеге едешь , вот только в сильные морозы подвеска радовала — очень упругая и мягкая становилась).
Короче, подтёков вроде никаких не заметил, но скажите, кто знает, если я так ещё какое-то время поезжу, что может случиться? Аммортик быстро выйдет из строя или как? Работы по подвеске были в планах на лето.

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

ЯВР » 24 мар 2010, 15:28

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 25 мар 2010, 11:42

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

deka » 25 мар 2010, 12:02

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Mr.Bean » 25 мар 2010, 12:19

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 04 май 2010, 09:32

тоже обнаружил что пыльники заднего амо порваны. что сделал: поддомкратил, в растянутом состаянии амо, обернул плотным полиэтиленом всю длину пыльника, привязал проволочкой сверху пылника и снизу. вроде нормуль. посмотрим как долго продержится этот колхоз. тесть говорит до зимы должно хватить.

Добавил через 20 минут

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 04 май 2010, 12:49

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 17 май 2010, 11:17

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

koilo » 17 май 2010, 16:38

И у меня такая же хрень есть. Ну и что.
Думаю что я тоже готов все поменять. понять только скока все это стоит. Может два комплекта будем заказывать?

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 17 май 2010, 20:48

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Alex54 » 03 сен 2010, 17:20

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?
sem Пн май 17, 2010 2:17 pm

http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kia/ вот нашёл пыльник заднего амо.(по крайней мере так написано)

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

GeodeZ » 03 сен 2010, 20:36

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

kazak » 08 окт 2010, 07:01

Поменял себе пыльники по инструкции предложенной Александром aka Alex 54 всё получилось, вот только сервисмен сказал что мучился при закреплении верха пыльника в штатном месте. Пыльники заказывал по ссылке. http://www.polimer-nsk.ru/static/prices/kia/

Во блин, чёй та фотки не могу никак прилепить.

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

sem » 08 окт 2010, 08:59

рад что ссылка пригодилась

Добавил через 6 минут
а у меня полиэтилен пока жив

Re: Чем грозит рваный пыльник амортизатора?

Alex54 » 08 окт 2010, 19:03

Да и у меня сервисмен больше всего времени потерял именно на эту операцию. Пыльник Полимера не резиновый и более плотный. поэтому одеть его сложнее — эластичность ниже. Может и рваться будет меньше. чем резиновый? Посмотрим.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector