Понятие и технические характеристики клиновых ремней, виды и применение
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Понятие и технические характеристики клиновых ремней, виды и применение

Приводные ремни — виды и их характеристики

Приводные ремни — это основная часть ременной передачи, в которую также входят ведущий и ведомый шкивы. Вся эта конструкция используется в большинстве современных двигателей с целью передачи усилия от двигателя иным частям технического устройства. Приводные ремни служат в качестве ключевого элемента передачи механической энергии и подразделяются на несколько разновидностей.

Разновидности приводных ремней

Существует несколько основных разновидностей приводных ремней, которые различаются между собой не только техническими особенностями устройства, но и областью применения.

Зубчатые приводные ремни

Особенностью зубчатых приводных ремней является значительное снижение вибрации при работе оборудования. При этом они позволяют достичь максимальной мощности работы двигателя, выдерживая серьезные механические нагрузки.

Чаще всего передачи с использованием зубчатых приводных ремней встречаются в следующих областях:

  • печатная промышленность;
  • обработка древесины;
  • мельницы различного типа;
  • другая техника.

Клиновые приводные ремни

Своё название клиновые приводные ремни получили из-за особой формы трапециевидного сечения. Рабочими сторонами у такого ремня являются боковые. Для использования клинового приводного ремня требуются шкивы с канавками соответствующего профиля.

Клиновые приводные ремни используются в таком оборудовании, как:

  • компрессоры;
  • грохоты;
  • дробилки;
  • различные станки для обработки древесины;
  • аграрная техника.

Клиновые приводные ремни могут армироваться кордом из полиэстера для использования при передаче большой мощности. В тех же случаях, когда привод имеет обратный натяжной ролик, используется модификация клинового приводного ремня с открытыми зубчатыми боковыми гранями.

Размеры и предельные отклонения клиновых ремней

Обозначение сечения клинового ремня

Поликлиновые ремни привода

В сравнении с клиновой разновидностью, поликлиновые приводные ремни представляют собой более универсальное изделие, которое можно использовать в самом широком спектре различного оборудования. Также особенностью является высокая эластичность.

Использование поликлиновых ремней привода допускается в:

  • компрессорах;
  • станках для обработки металла;
  • аграрной технике;
  • бетономешалках;
  • бытовой технике;
  • широком перечне другого оборудования.

Вариаторные приводные ремни

Данная разновидность используются для передачи усилия с вала на вал. Особенностью этого типа ремней является возможность регулировать скорость вращения привода, благодаря чему функциональность всего устройства значительно возрастает.

Оборудование используется в:

  • аграрной технике;
  • скутерах, снегоходах и других транспортных средствах.

Плоские приводные ремни

Этот тип изделий предназначен для использования в особо мощной технике. Подобный ремень снижает количество рывков при запуске устройства сразу не больших скоростях, что ремень цепляется за шкив плавно, поначалу проскальзывая. Также, они отлично впитывают масла и другие смазочные материалы, благодаря чему обладают одним из самых низких коэффициентов трения в работе.

Плоские приводные ремни предназначены для следующих типов техники:

  • оборудование для производства бумаги;
  • в переработке камней и их нарезании;
  • пилорамах;
  • устройствах для штамповки;
  • валковых мельниц.

Маркировка приводных ремней

Для ремней, использующихся в механической передаче усилия от двигателя другим элементам системы, ГОСТ устанавливает определенную маркировку. Она позволяет быстро определить основные параметры ремня. Проще всего такую систему объяснить на примере маркировки клиновых приводных ремней.

Для выбора приводного ремня важно правильно понимать его маркировку. Например, вам требуется клиновый ремень А1800. В этом случае «А» — это сечение ремня, цифры — это его номинальная расчетная длина.

Замена ремня привода: как выбрать новый

Вне зависимости от качества изделия и типа приводного ремня, с течение времени он изнашивается. Причиной этому может быть как механическое повреждение в результате длительного механического воздействия. Также к утрате свойств может привести воздействие продуктов нефтепереработки, таких как масла, бензин, керосин в двигательной системе.

В любом случае, вам потребуется замена приводного ремня. Производить ее лучше профессионалу, особенно на сложной технике: аграрной, промышленном оборудовании и т.д. Ошибка в неправильной установке ремня привода может привести к поломке всего устройства.

Выбирать новый ремень привода для замены лучше всего исходя из спецификаций самого привода. В документах к любому оборудованию подобного типа обычно указывается маркировка и другие данные необходимого для его работы ременного привода. Использовать для замены ремень другого типа крайне не рекомендуется — производитель и продавец не будут отвечать за его работоспособность.

Характеристики приводного ремня

Чтобы правильно выбрать ремень привода, необходимо внимательно изучить его основные характеристики. К их числу относятся следующие.

  • Уровень шума при работе.
  • Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  • Химическая стойкость к нефтяным продуктам.
  • Температурный диапазон.
  • Растяжимость.
  • Нюансы обслуживания и замены.
  • Высокое значение КПД.

Современные приводные ремни дают крайне низкий уровень шума при работе, который лишь незначительно увеличивает общий уровень шума всего устройства. Использование качественных резинотехнических смесей при изготовлении позволяет добиться огромной устойчивости к механическим нагрузкам, химическим веществам. Что касается температурного диапазона работы, то он указывается для каждого профиля ремня привода. Растяжимость у таких изделий минимальная.

Заключение

Приводные ремни — это широкая группа резинотехнических изделий, которая служит для передачи механического усилия от двигателя подвижным частям системы. Существуют различные виды приводных ремней, такие как клиновые, поликлиновые, вариаторные и другие, каждый из которых предназначен для использования в определенных условиях и типах техники. Выбор привода для замены нужно делать исходя из маркировки прежнего изделия, а также необходимых характеристиках.

Клиновые ремни: типы, маркировка и подбор ремня

Ремни клиновые используются в ременных передачах, причем среди всех ремней этот тип самый популярный. В отличие от плоских ремней, в сечении они имеют форму трапеции или клина.

Обычно ремни состоят из:

  1. Слой растяжения (резиновый слой);
  2. Эластичный слой (резина);
  3. Несущий слой (кордшнур для ремней кордшнуровой конструкции);
  4. Несущий слой (тканевой каркас для ремней кордтканевой кострукции);
  5. Слой сжатия (состоит из резины);
  6. Обертка.

Почему клиновые ремни способны передавать большие нагрузки чем плоские

Как и в других ременных передачах крутящий момент от ведущего клинового шкива к ремню и от него к ведомому шкиву осуществляется за счет сил трения. Но в клино-ременной передаче рабочими являются боковые поверхности ремня. В этом случае пятно контакта значительно больше, чем в плоском ремне. А значит больше и сила трения и, следовательно, передаваемый крутящий момент. Чтобы увеличить пятно контакта не обязательно увеличивать диаметр шкива. Разумнее, с точки зрение габаритов конструкции, выбрать шкив небольшого диаметра, но с несколькими ремнями. В этом случае говорят многоручьевой шкив.

Преимущества использования клиновых ремней

  • Простота конструкции. Ремень и два шкива – это проще, чем зубчатая или цепная передача, детали которых конструктивно сложнее и требуют большей точности изготовления. Простота конструкции означает ее дешевизну.
  • Простота ухода. Ременная передача не требует особенного ухода и служит до износа ремня.
  • Бесшумность. Ремень выполняется из резины или подобных ей других материалов, которые отлично демпфируют любой шум. В цепной — уровень шума будет всегда выше.
  • Способность выдерживать чрезмерные нагрузки без выхода из строя передачи. При усилии на шкив выше расчетного, ремень клиновой или любой другой будет просто проскальзывать. В цепной передаче перегрузка приведет к разрыву цепи или слизыванию шпонки, в зубчатой — к выкрашиванию зубьев.
  • Способность передавать усилия на значительные расстояния. Если же использовать цепную передачу — цепь имеет значительно больший вес по сравнению с ременной передачей, что потребует дополнительной мощности привода.

Типы ремней

Z/10, A/13, B/17, C/22, 25x, D/32, E40

SPZ, SPA, SPB, SPC, 3V/9N, 5V/15N, 8V/25N

XPZ, XPA, XPB, XPC, ZX/X10 AX/X13, BX/X17, CX/X22, 3VX, 5VX

AA/HAA, BB/HBB, CC/HCC, 22×22, 25×22, DD/HDD

Сравнение мощности класического и узкоклинового ремя

Унифицированные размеры клиновых шкивов для профилей: SPZ/10, SPA/13, SPB/17, SPC/22.

Маркировка длины клинового ремня

Это длина по внешней (верхней) стороне.

Расчетная (рабочая) длина ремня (это длина по нейтральной линии, то есть по линии натяжения ремня — по корду).

Длина по внутренней (нижней) стороне.

Как маркируются клиновые ремни

Существует несколько видов маркировки клиновых ремней:

  • По ГОСТ 1284-89;
  • По европейскому стандарту DIN 2215;
  • По международному стандарту ISO;
  • По американскому стандарту RMA.

Обозначение клиновых ремней по ГОСТ 1284-89

Такой маркировки придерживаются производители стран СНГ. А также китайские, которые поставляют свой товар на этот рынок. Согласно ей в обозначение клинового ремня указывается профиль и расчетная длина – Lp (Lw или Ld в западных каталогах). Расчетной длиной называется длина ремня, измеренная по корду.

Читать еще:  Как правильно подобрать акустику в машину?

Пример обозначения: Ремень Д(Г) 2500 ГОСТ 1284.1, где:

  • Д(Г) – обозначение профиля;
  • 2500 – расчетная длина ремня в мм.

Обозначение клиновых ремней по DIN 2215

В европейской маркировке профили обозначаются не буквами, а числами, в обозначении ремня указывается длина по внутренней грани – Li, так как длину внутренней грани можно непосредственно измерить.

Пример обозначения: Ремень 25×2000, где:

  • 25 – номер профиля;
  • 2000 – внутренняя длина ремня.

Обозначение клиновых ремней по ISO 9001:2008

Маркировка по ISO практически идентична ГОСТ, только профили обозначаются латинскими буквами. Расчетная длина также указывается по профилю (корду) — Lp (Lw или Ld в западных каталогах).

Пример обозначения: Ремень SPZ 2000 Lw, где:

  • SPZ – обозначение профиля;
  • 2000 – расчетная длина ремня;
  • Lw — маркировка длины.

Обозначение клиновых ремней по RMA

В США для обозначения профиля применяется буквы. Но геометрические размеры профиля указываются в дюймах.

Длину ремня измеряют, как и в Европе – по внутренней грани.

Пример обозначения: Ремень B 43, где:

  • B — профиль ремня;
  • 43 – внутренняя длина ремня в дюймах.

Маркировка профиля Ширина, мм Высота, мм
ГОСТ ISO DIN RMA Wa Wp Wi T
Классические ремни
Z 10 10 8,5 6,1 6
А A 13 A 13 (½”) 11 7,8 8 (5/16”)
Б B 17 B 17 (21/32”) 14 9,4 11 (13/32”)
В C 22 C 22 (7/8″) 19 12,9 14 (17/32”)
Г D 32 D 32 (1 ¼”) 27 19,2 20 (3/4”)
Д E 40 E 40 (1 ½”) 32 22,4 25 (29/32”)
Узкие
У0 SPZ 10 8,5 4 8
УА SPA 13 11 5,6 10
УБ SPB 17 14 7,1 13
УВ SPC 22 19 9,3 15

Как правильно измерить длину клинового ремня

Длину ремня отечественного и китайского производства необходимо измерять по корду (его отчетливо видно на боковых гранях). Другой способ – измерить внутреннюю или внешнюю длину, а потом найти рабочую длину по каталогам производителя.

Длину европейского или американского клинового ремня необходимо измерять по внутренней грани.

Измерение геометрических размеров профиля затруднений не вызывает. Все измерения необходимо проводить при свободном (не натянутом) состоянии ремня.

Как подобрать клиновой ремень

Крайне рекомендуется подбирать ремень в точном соответствии с документацией на оборудование, в котором он используется. Ремни разных производителей, совпадающие по геометрическим размерам, могут отличаться по прочностным характеристикам.

Если же нет возможности поставить точно такой же ремень, необходимо в соответствии с каталогами производителей подобрать ближайший к нему по размерам аналог. В случае американского ремня не забудьте пересчитать его длину и размеры профиля с дюймов в миллиметры (для этого необходимо умножить на 25,4).

Виды износа клиновых ремней

Перечислим факторы, из-за которых ременная передача может выйти из строя, а также причины их возникновения:

  1. Чрезмерное растяжение, вызванное:
  • Несоответствием площади сечения ремня возникающим нагрузкам;
  • Плохим качеством ремня;
  • Длина ремня не соответствует необходимой расчетной.
  1. Усиленный износ, вызванный:
  • Несоответствием площади боковых граней возникающим нагрузкам;
  • Несоответствие профиля ремня и профиля шкива;
  • Несоосностью шкивов;
  • Заклиниванием шкивов.

При правильном подборе и эксплуатации ременной передачи, она будет служить годами.

Соосность и натяжение клиновых ремней

При монтаже ременной передачи очень важны такие параметры, как соосность и натяжение клиновых ремней. Отклонение от проектных величин не должны превышать допусков согласно рекомендаций производителя. В противном случае будет наблюдаться повышенный износ ремня, срок службы гораздо меньше, указанного в его паспорте. В случае замены ремня и в процессе его эксплуатации, рекомендуется измерять величину натяжения и соосность шкивов с помощью измерительных инструментов.

Производители клиновых ремней

Существует множество производителей ремней, которых условно можно разделить на три категории:

  • Премиум: Optibelt, GATES, Contitech, BANDO, SKF;
  • Стандарт: Rubena, STOMIL, Fenner TOP DRIVE;
  • Эконом: Китай и отечественные производители.

Как и в других комплектующих, на ответственные узлы, где недопустимы простои и остановки мы рекомендуем ставить оригинальные ремни премиум качества.

Мы предлагаем продукцию в различных ценовых категориях от европейских, японских, американских и китайских производителей. При необходимости наши специалисты подберут необходимую передачу в комплексе в соответствии с предоставленными исходными данными.

Клиновые ремни: характеристики и классификация

На сегодняшний день ремни приводные клиновые широко используются не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах деятельности. Почему они так востребованы среди производителей? Каковы их характеристики и как различаются по размерам? Об этом мы подробно расскажем далее.

Описание

Для начала рассмотрим описание данных элементов.

Понятие

Как показывает практика, клиновая передача является более надежной по сравнению с плоскоременной и позволяет обеспечить лучшее сцепление ремешка с валом. Такое сцепление дает возможность снизить уровень натяжения ремней и, соответственно, порог усилия, которое воздействует на шкивы и опоры. Если нужно, в случае с клиновым ремнем вполне возможно снизить угол захвата вала либо же использовать более высокие передаточные числа.

В настоящее время ремни клиновые, вне зависимости от их маркировки и типа, обширно эксплуатируются в современном оборудовании и технике. В результате этого производители ремешков уже давно увеличили ассортимент выпускаемой продукции, на отечественном рынке можно найти множество различных видов. Приводные клиновые ремни являются наиболее востребованными не только среди потребителей, но и среди компаний, занимающихся производством транспортных средств. Такие элементы позволяют выполнять основную функцию по передаче момента от двигательного шкива к всевозможным вспомогательным устройствам.

По факту такая продукция считается новаторской в ременно-приводном сегменте. Ремешки были изначально созданы с целью передачи крутящего момента от шкива к мотору. В настоящее время для производства данной продукции производители используют всевозможные современные многокомпонентные материалы. Кроме того, сам ассортимент включает в себя десятки различных видов.

Маркировка клинового ремешка

Применение

Ремни клиновые в настоящее время используются во многих сферах народнохозяйственной деятельности.

  1. В первую очередь о производстве транспортных средств. На сегодняшний день ремешки используются буквально повсеместно многими автомобильными производителями. В этом случае речь идет также и о промышленном автомобилестроении, в частности, строительных кранах.
  2. Эксплуатируются в различных приводах авто сельскохозяйственного назначения. Речь идет о комбайнах, тракторах и так далее.
  3. Клиновыми ремешками оснащаются приводные устройства всевозможного промышленного и производственного оборудования. Во многих современных заводах и предприятиях такими элементами оснащены станки в цехах и прочее оборудование.
  4. Кроме того, производители также используют клиновую продукцию при разработке и производстве современного вентиляционного оборудования.
  5. Зачастую ремешки эксплуатируются в различных приводах компрессорных устройств.
  6. В последнее время такими компонентами все чаще оснащаются различные типы моделей бытовой техники.
  7. Помимо всего прочего, клиновые ремешки стали использоваться и в ленточных транспортерах.

Вне зависимости от области использования, такие компоненты применяются для передачи крутящего момента от двигателя вала двигателя к другим вспомогательным устройствам и агрегатам.

Характеристики клиновых ремней

Если с областью применения все ясно, предлагаем вам более подробно остановиться на технических характеристиках. Сразу же стоит отметить, что такие элементы различаются между собой по размерам, обозначениями, профилю, типу и конструкции. Более подробно эти аспекты мы рассмотрим ниже.

Начнем с типов — на сегодняшний день их пять:

  • приводная продукция с нормальным стандартным сечением, является одной из самых распространенных;
  • многопрофильная продукция;
  • широкие приводные ремешки, в большинстве своем используются в конструкциях автоматических трансмиссий, в частности — вариаторов;
  • ремешки для производства вентиляторной продукции;
  • ремни узкие малой ширины.

Конструкция и геометрические параметры

Перейдем к конструкции элементов. Вне зависимости от типа, любой клиновидный ремень будет иметь сечение в виде равнобедренной трапеции. Следует отметить, что боковые плоскости элемента являются его рабочими поверхностями. Данные компоненты функционируют в специальных канавках нескольких валов (от двух и больше), а профиль этих шкивов также выполнен в форме трапеции. Передача крутящего момента от одного вала ко второму или другим происходит в результате силы трения между боковыми плоскостями элемента и сторонами канавок.

Читать еще:  Сломался генератор в машине что делать?

Схема конструкции клинового ремня

Угловая часть клина позволяет обеспечить оптимальное заклинивание ремня в канавку вала, в результате чего также достигается его свободный выход оттуда. Как правило, величина этого угла составляет около 40 градусов.

Перейдем непосредственно к геометрическим параметрам в соответствии со схемой компонента:

  • Wa — параметр, определяющий ширину по большему основанию;
  • Wp — этот параметр определяет расчетную длину, которая соответствует коэффициенту ширины;
  • T — параметр, определяющий высоту;
  • Wі — показатель, определяющий величину угла.

Насчет геометрических параметров закончили, теперь рассмотрим, из каких слоев, а их несколько, состоит любой клиновидный ремень:

  • в первую очередь, это основной, несущий слой компонента;
  • второй слой является слоем растяжения;
  • третий, не менее важный слой — сжатия;
  • ну и сама обертка.

Тяговый слой может быть изготовлен из нескольких материалов. В зависимости от этого конструкция может быть кордотканевой или кордошнуровой. Что касается кордотканевых ремней, то на слое сжатия со временем зачастую образуются трещины, которые в результате распространяются на весь элемент. Кордотканевые элементы требуют больше энергии для передачи крутящего момента, что способствует уменьшению ресурса эксплуатации. Если сравнивать с кордошнуровой продукцией, то кордотканевые ремешки работают в среднем в два раза меньше.

В кордошнуровых компонентах в слое тяги находятся кордный материал,который состоит из витков соответствующего шнурка. Специалистам известно, что на этот шнур негативно влияет эффект сжатия, соответственно, тяговый слой обычно является слоем растяжения. По сравнению с кордотканевыми ремнями, ресурс их работы немного выше.

Маркировка

Теперь что касается маркировки и обозначений, которые вы можете увидеть на конструкции клиновидного ремня.

Рассмотрим все эти обозначения вкратце:

  • на конструкции наносится название компании-изготовителя продукции либо ее товарный знак, позволяющий определить производителя;
  • на ремне будут указаны параметры поперечного сечения, а также показатель расчетной длины;
  • точная дата производства или отметка квартала и года, когда была произведена продукция;
  • ГОСТ 1284-89 с указанием типа мотора (четырех-, восьми- или шестнадцати клапанного двигателя);
  • отметка класса ремешка;
  • ну и, разумеется, само назначение элемента, где он должен использоваться.

Размеры

Перейдем к размерам компонентов. Как указано выше, клиновидные ремня могут использоваться в самых разных сферах деятельности. Соответственно, они могут иметь разные размеры в зависимости от сферы применения. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с этим нюансом. Таблица размеров представлена ниже.

Таблица размеров ремней

Правильная эксплуатация

Чтобы клиновидный ремень максимально отработал свой ресурс эксплуатации, необходимо соблюдать определенные требования касательно его установки и использования.

Они приведены ниже:

  1. В первую очередь помните о том, что ремни монтируются на валы в ненапряженном состоянии. Это делается вручную, без использования инструментария.
  2. Угол паза вала, на который устанавливается ремешок, должен совпадать с углом клина его боковой стороны. Обратите внимание на то, что боковая сторона ремешка должна равномерно прилегать к стенкам паза клинового вала. Если это требование не будет соблюдено, то напряжение на ремешок будет ложиться неравномерно, в результате это значительно снизит его ресурс эксплуатации.
  3. Валы шкивов, на которые надевается ремень, должны быть установлены параллельно относительно друг друга. А канавки должны быть расположены напротив относительно друг друга. Если валы не будут параллельны, то это также приведет к деформации элементов. То же самое касается и канавок. Как вы понимаете, это снижает срок службы ремня.
  4. Канавки валов, в которые монтируется ремень, не должны быть грязными и содержать в себе мусор. То же самое касается и какой-либо смазки или растворителей — она просто не должна на них попадать. Кроме того, канавки не нужно красить, поскольку это может пусть и незначительно, но изменить их поверхность.
  5. Что касается натяжения, то этот показатель следует время от времени контролировать. При необходимости натяжение нужно будет подрегулировать. Особенно нужно обращать внимание на этот показатель в течении первых 48 часов функционирования.
  6. Если вы имеете дело с различными производственными станками или оборудованием, то при его перевозки натяжение ремней необходимо будет ослаблять.
  7. Если ремешок оборвался или уже отработал свой ресурс эксплуатации, то нужно демонтировать весь комплект вместе с роликами и другими ремешками.

Видео «Клиновые ремни для грузовиков»

Подробное описание смотрите на видео.

«РТИ Сибирь»

  • Ремни
    • клиновые классического профиля
    • клиновые узкого профиля
    • клиновые многоручьевые
    • вентиляторные
    • вариаторные
    • для сельхозтехники
    • зубчатые
    • плоские
    • поликлиновые
  • Рукава
  • Техпластина
  • Кольца
  • Манжеты
  • Неформовые РТИ
  • Транспортерная лента
  • Приводные цепи
  • Хомуты и камлоки
  • Ремкомплекты
  • Сопутствующий товар

Продукция

Ремни / клиновые классического профиля

Ремни клиновые нормальных сечений предназначены для приводов станков, промышленных установок и сельскохозяйственных машин. Имеют поперечное сечение в виде трапеции и осуществляют передачу крутящего момента боковыми поверхностями.

Нормативные документы:
ГОСТ 1284.1-89 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Основные размеры и методы контроля.
ГОСТ 1284.2-89 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Технические условия.
ГОСТ 1284.3-96 Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Передаваемые мощности.
ГОСТ Р ИСО 1081-94 Передачи клиноременные. Термины и определения.

Пример условного обозначения: Ремень А-1000
А – профиль сечения ремня;
1000 – номинальная расчетная длина ремня, мм.

Профиль Z(0) Профиль A Профиль В(Б) Профиль С(В) Профиль Д(Г) Профиль Е(Д)
Ремень Z–450
Ремень Z–470
Ремень Z–475
Ремень Z–500
Ремень Z–530
Ремень Z–560
Ремень Z–600
Ремень Z–630
Ремень Z–670
Ремень Z–710
Ремень Z–750
Ремень Z–800
Ремень Z–850
Ремень Z–900
Ремень Z–950
Ремень Z–1000
Ремень Z–1060
Ремень Z–1120
Ремень Z–1150
Ремень Z–1180
Ремень Z–1250
Ремень Z–1320
Ремень Z–1400
Ремень Z–1500
Ремень Z–1600
Ремень Z–1700
Ремень Z–1800
Ремень Z–1900
Ремень Z–2000
Ремень Z–2120
Ремень Z–2240
Ремень Z–2300
Ремень Z–2400
Ремень Z–2500
Ремень Z–3150
Ремень А–500
Ремень А–530
Ремень А–560
Ремень А–600
Ремень А–630
Ремень А–670
Ремень А–710
Ремень А–750
Ремень А–800
Ремень А–850
Ремень А–900
Ремень А–925
Ремень А–950
Ремень А–1000
Ремень А–1060
Ремень А–1120
Ремень А–1180
Ремень А–1213
Ремень А–1225
Ремень А–1250
Ремень А–1320
Ремень А–1350
Ремень А–1400
Ремень А–1450
Ремень А–1500
Ремень А–1550
Ремень А–1600
Ремень А–1625
Ремень А–1650
Ремень А–1700
Ремень А–1750
Ремень А–1775
Ремень А–1800
Ремень А–1900
Ремень А–1960
Ремень А–2000
Ремень А–2120
Ремень А–2240
Ремень А–2360
Ремень А–2500
Ремень А–2650
Ремень А–2800
Ремень А–3000
Ремень А–3150
Ремень А–3350
Ремень А–3550
Ремень А–3750
Ремень А–4000
Ремень В(Б)–630
Ремень В(Б)–670
Ремень В(Б)–710
Ремень В(Б)–750
Ремень В(Б)–800
Ремень В(Б)–850
Ремень В(Б)–900
Ремень В(Б)–950
Ремень В(Б)–1000
Ремень В(Б)–1060
Ремень В(Б)–1080
Ремень В(Б)–1180
Ремень В(Б)–1200
Ремень В(Б)–1250
Ремень В(Б)–1320
Ремень В(Б)–1400
Ремень В(Б)–1450
Ремень В(Б)–1500
Ремень В(Б)–1550
Ремень В(Б)–1600
Ремень В(Б)–1625
Ремень В(Б)–1700
Ремень В(Б)–1750
Ремень В(Б)–1800
Ремень В(Б)–1840
Ремень В(Б)–1900
Ремень В(Б)–1950
Ремень В(Б)–2000
Ремень В(Б)–2120
Ремень В(Б)–2240
Ремень В(Б)–2360
Ремень В(Б)–2400
Ремень В(Б)–2500
Ремень В(Б)–2650
Ремень В(Б)–2800
Ремень В(Б)–2900
Ремень В(Б)–3000
Ремень В(Б)–3150
Ремень В(Б)–3250
Ремень В(Б)–3350
Ремень В(Б)–3450
Ремень В(Б)–3500
Ремень В(Б)–3550
Ремень В(Б)–3750
Ремень В(Б)–4000
Ремень В(Б)–4250
Ремень В(Б)–4500
Ремень В(Б)–4750
Ремень В(Б)–5000
Ремень В(Б)–5300
Ремень В(Б)–5600
Ремень В(Б)–6000
Ремень В(Б)–6100
Ремень В(Б)–6300
Ремень В(Б)–6700
Ремень С(В)–1180
Ремень С(В)–1250
Ремень С(В)–1400
Ремень С(В)–1500
Ремень С(В)–1600
Ремень С(В)–1700
Ремень С(В)–1800
Ремень С(В)–1900
Ремень С(В)–2000
Ремень С(В)–2120
Ремень С(В)–2240
Ремень С(В)–2360
Ремень С(В)–2500
Ремень С(В)–2650
Ремень С(В)–2800
Ремень С(В)–3000
Ремень С(В)–3150
Ремень С(В)–3325
Ремень С(В)–3350
Ремень С(В)–3400
Ремень С(В)–3550
Ремень С(В)–3585
Ремень С(В)–3750
Ремень С(В)–4000
Ремень С(В)–4250
Ремень С(В)–4350
Ремень С(В)–4500
Ремень С(В)–4750
Ремень С(В)–5000
Ремень С(В)–5300
Ремень С(В)–5600
Ремень С(В)–6000
Ремень С(В)–6300
Ремень С(В)–6500
Ремень С(В)–6700
Ремень С(В)–7100
Ремень С(В)–7500
Ремень С(В)–8000
Ремень С(В)–8500
Ремень С(В)–9000
Ремень Д(Г)–1900
Ремень Д(Г)–2120
Ремень Д(Г)–2650
Ремень Д(Г)–2800
Ремень Д(Г)–3000
Ремень Д(Г)–3150
Ремень Д(Г)–3350
Ремень Д(Г)–3475
Ремень Д(Г)–3550
Ремень Д(Г)–3750
Ремень Д(Г)–4000
Ремень Д(Г)–4250
Ремень Д(Г)–4500
Ремень Д(Г)–4750
Ремень Д(Г)–5000
Ремень Д(Г)–5300
Ремень Д(Г)–5600
Ремень Д(Г)–6000
Ремень Д(Г)–6300
Ремень Д(Г)–6700
Ремень Д(Г)–7000
Ремень Д(Г)–7100
Ремень Д(Г)–7500
Ремень Д(Г)–8000
Ремень Д(Г)–9000
Ремень Д(Г)–9500
Ремень Д(Г)–10000
Ремень Д(Г)–10200
Ремень Д(Г)–10600
Ремень Д(Г)–11200
Ремень Д(Г)–12500
Ремень Е(Д)–4000
Ремень Е(Д)–4210
Ремень Е(Д)–4500
Ремень Е(Д)–4750
Ремень Е(Д)–5000
Ремень Е(Д)–5300
Ремень Е(Д)–5600
Ремень Е(Д)–6000
Ремень Е(Д)–6300
Ремень Е(Д)–6700
Ремень Е(Д)–7100
Ремень Е(Д)–7500
Ремень Е(Д)–8500
Ремень Е(Д)–9000
Ремень Е(Д)–9500
Ремень Е(Д)-10000
Ремень Е(Д)-10600
Ремень Е(Д)-14000
Читать еще:  Чем и как нужно мыть новую машину?

© ООО «РТИ Сибирь», 2009—2016

тел. 65-04-85, факс 65-04-95

Размеры клиновых ремней

Размеры ремней характеризуются сечением и длиной.

Сечение ремня. Каждое сечение предназначено для определенных параметров эксплуатации (передаваемой мощности, диаметров шкивов, диапазона регулирования и т. д.).

Клиновые ремни нормальных сечений, производство которых освоено давно, имеют наиболее установившиеся размеры сечений, совпадающие у ремней, выпускаемых различны­ми изготовителями большинства стран. Небольшие коле­бания в размерах обусловлены применением разных си­стем мер. Так, например, в странах с метрической систе­мой мер выпускают ремни сечения 13X10 (bo/h), а в странах с дюймовой системой мер — 12,7X9,8 и т. д. Поскольку отклонения не превышают допусков на размеры сечения, взаимозаменяемость ремней сохра­няется.

Для обеспечения взаимозаменяемости ремней различ­ных изготовителей первым условием является точное со­ответствие расчетной ширины и расположение ее в канавке шкива на одном и том же уровне. Допуска­ются некоторые различия по ширине верхнего осно­вания, а также по высоте сечения.

Международная организация по стандартизации (Технический комитет ИСО ТК-41) установила основные размеры сечений ремней и канавок шкивов, обеспечиваю­щие взаимозаменяемость ремней различных изготовите­лей. За основу для стандартизации принята расчетная ширина ремня и канавки шкива, рассматриваемая как одно целое. Расчетная ширина и положение ее в канавке шкива определяют профиль канавки, расчетный диаметр и скорость ремня. Поэтому в качестве основных размеров сечения ремней приняты:

bp — расчетная ширина, h — толщина и фo — угол клина. Ширина ремня по верхнему основанию (bo) явля­ется вспомогательным размером.

Клиновые ремни нормальных сечений включают рем­ни приводные и вентиляторные. Размеры сечении при­водных клиновых ремней приведены в табл. 1.3.

Размеры сечений по ГОСТ 1284—68 и американскому стандарту очень близки. Причем размеры по ГОСТ пол­ностью отвечают рекомендации. ИСО ТК-41.

* В скобках указаны размеры сечений по стандарту США Engineering Standart Specifications for Drives Using Multiple V-Belt, 1964. Размеры b и фo этим стан­дартом не регламентируются.** Клиновые ремни этого сечения выпускаются отечественной промышлен­ностью в ограниченных количествах

Основные размеры сечения ремней bp и h соответ­ствуют значениям нормальных линейных размеров (ГОСТ 6636—69). Это обеспечивает наиболее правиль­ную градацию размеров, поскольку ряды этих чисел при­няты за основу для выбора параметров и размеров про­дукции, выпускаемой всеми отраслями народного хозяй­ства.

Ниже приведены размеры вентиляторных клиновых ремней (в мм)*:

* Угол клина 40°; в скобках приведены размеры сечений по стандарту США (SAE, 1959 г.)

Следует отметить, что размеры вентиляторных рем­ней, выпускаемых в разных странах, близки, хотя реко­мендаций ИСО ТК-41 по размерам этих ремней пока еще нет.

В размерах узких клиновых ремней разных изготови­телей наблюдаются значительные расхождения, что создает трудности как в международной торговле, так и при попытках стандартизовать эти ремни в рамках ИСО.

В отечественной промышленности установлены сле­дующие размеры (в мм) сечений узких клиновых ремней (угол клина 40°):

* Для вентиляторных ремней

Расчетные ширина и толщина отечественных узких ремней соответствуют нормальным линейным размерам, что выгодно отличает их от размеров сечений узких рем­ней, принятых в ряде других стран (табл. 1.4).

Международной организацией по стандартизации (ИСО ТК-41) было предложено стандартизовать сечения узких ремней, приняв обязательным размером расчетную ши­рину ремня (равную расчетной ширине канавки шкива), аналогично тому, как это принято для ремней нормаль­ных сечений. В настоящее время предложена расчетная ширина для трех сечений: 8,5; 11 и 14.

Еще большее расхождение в размерах сечений на­блюдается для широких клиновых ремней (даже для ремней разных изготовителей в одной и той же стране), что объясняется широким их использованием без соот­ветствующей нормализующей документации.

Благодаря наибольшей экономичности клиноременной вариаторной передачи (в сравнении с другими типами вариаторных передач) клиноременные ремни широко применялись для самых разнообразных условий эксплуатации, но при этом для каждой передачи проектировался свой ремень. Поэтому размеры сечения ремней различа­лись часто на 1—2 мм; отношение bo/h также не выдер­живалось постоянным.

Наиболее четко размеры вариаторных ремней пред­ставлены в отечественной нормали НМ-2—58 (вариатор- ные ремни, применяемые в промышленных установках) и в стандарте ASAE (вариаторные ремни для сельскохо­зяйственных машин).

Ниже приведены эти размеры.

Размеры сечений вариаторных ремней для промыш­ленных установок (нормаль НМ-2—58) *:

* Угол клина 34°; отношение ширины большего основания се­чения к толщине ремня составляет -2,5 и 3,5.

Размеры сечений вариаторных ремней для сельско­хозяйственных машин (стандарт ASAE, 1966 г.)

Расчетная ширина ремня и угол клина в стандарте ASAE не регламентируются; отношение ширины больше­го основания сечения к толщине ремня составляет

Различие в отношениях ширины к толщине для рем­ней промышленных и ремней для сельскохозяйственных машин обусловлено спецификой эксплуатации. Для ва­риаторов, применяемых в промышленных установках, наибольшее значение имеет широкий диапазон регули­рования; для ремней, работающих на сельскохозяйствен­ных машинах, не требуется большого диапазона регулиро­вания, но требуется передача значительных мощностей. Чем больше отношение b/h, тем шире диапазон регули­рования и тем меньше передаваемая мощность, отнесен­ная к единице площади сечения ремня. Поэтому для вариаторных ремней промышленных установок принима­ют отношение bо/h от 2,5 до 3,5 (в зависимости от осо­бенностей привода), а для ремней сельхозмашин — 2,0.

Помимо ремней сечений, указанных выше, производят вариаторные ремни и других сечений. Многообразие и случайность выбора размеров в ряде случаев приводят к неправильному использованию ремней и преждевре­менному выходу их из строя. Технический комитет ИСО ТК-41 в настоящее время разрабатывает размерный ряд для вариаторных ремней. При этом за основу рекомендо­вано принять для вариаторов промышленных установок нормаль НМ-2—58, для вариаторов сельхозмашин — стандарт ASAE. Предполагается также разработать раз­мерный ряд для «тонких» вариаторных ремней (имеющих отношение b/h более 4) и для «толстых» вариаторных ремней (с отношением bо/h менее 2). При отношении b/h свыше 4 ремни имеют очень малую поперечную жест­кость, вследствие чего могут передать незначительную мощность, но обеспечивают широкий диапазон регулиро­вания. «Толстые» вариаторные ремни практически при­ближаются по размерам сечения к приводным ремням нормальных сечений. Такие ремни применяют обычно в многоручьевых вариаторных приводах при передаче значительной мощности. Ввиду сложности конструкции (при которой теряется экономичность клиноременных ва­риаторов) такие вариаторы в отечественной промышлен­ности не нашли применения.

Основная масса вариаторных ремней имеет угол кли­на 34°. Этот угол наиболее выгоден с точки зрения устра­нения возможности заклинивания ремня в канавке шкива и обеспечения достаточного диапазона регулирования. В отдельных случаях используют ремни, имеющие мень­ший угол (28°) и больший угол (до 40°). Выбор угла связан с особенностями работы передачи: при меньшем угле расширяется диапазон регулирования, а при боль­шем— увеличивается надежность работы. Применение стандартного угла целесообразно с точки зрения унифи­кации шкивов, а также производства ремней. Для ремней отечественного изготовления принят угол клина 34°.

Длина клиновых ремней. Этот размер колеблется в пределах от 400 до 20 000 мм. С целью унификации гра­дацию длин производят в соответствии с нормальными линейными размерами. Для приводных клиновых ремней, имеющих широкое применение, для градации длин при­нят ряд R-40, в десятичном интервале которого со­держится 40 чисел. Для вентиляторных клиновых рем

ней принят ряд R-80 с учетом того, что требования ком­пактности вентиляторной передачи не позволяют иметь большие интервалы между соседними членами ряда. Для узких клиновых и вариаторных ремней принят ряд R-20*.

Минимальное и максимальное значение длины ремней каждого вида определяется следующим: минимальная величина устанавливается, исходя из минимально допу­стимых диаметров шкивов и межцентрового расстоя­ния передачи и учета требований эксплуатации, а макси­мальная определяется особенностями передачи и возмож­ностями производства ремней.

Ниже приведены длины клиновых ремней различных типов и сечений отечественного производства:

* Подобная унификация длин за рубежом не может быть осу­ществлена из-за несогласованности производства различных фирм.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector