Подшипник болтается на валу что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Подшипник болтается на валу что делать?

Что делать, если провернулся подшипник в картере, и ослабла его посадка.

Бывает, что подшипник в картере провернулся, его посадка в блоке двигателя или в картере какого то агрегата (коробки передач или заднего моста) ослабевает, и эксплуатировать автомобиль или мотоцикл с такой неисправностью нельзя, так как посадочное место подшипника ещё больше разобьётся. Такая неисправность может произойти от многократного или неправильного монтажа подшипника в отверстие (гнездо) картера, недостатка смазки (подшипник клинит и он проворачивается), или просто от неточного изготовления отверстия подшипника. И с такой неисправностью часто сталкиваются владельцы любого транспортного средства, или просто какого то станка или агрегата. Как легко избавиться от такой неисправности в домашних условиях, не имея гальванического оборудования, даже самого простого (для покрытия цинком) мы и рассмотрим в этой статье.

Конечно же можно нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, если покрыть его хромом, или слоем цинка, и об этом я уже писал (почитать можно вот в этой статье). Но для этого потребуется изготовить специальные заглушки (чтобы слой покрытия не попал на шарики, сепаратора и внутренние поверхности обойм), да и придётся повозиться с химреактивами.

В этой же статье, мы рассмотрим другой, ещё более простой способ наращивания наружного диаметра обоймы подшипника, который сможет осуществить как в своём гараже, так и в полевых условиях любой человек, даже школьник.

Для начала рассмотрим более распространённые традиционные методы восстановления разбитого посадочного отверстия в подшипнике, может кто то из новичков не знает о них и они кому то пригодятся. А уже после этого разберём более редкий способ, о котором большинство ремонтников не знает.

Восстановление посадочного отверстия с помощью втулки.
1 — картер, 2 — втулка, 3 — наружная обойма подшипника.

Так вот, если подшипник монтируется в картере какого то агрегата или его крышке, и посадочное отверстие разбито, то крышку закрепляют через планшайбу в токарном станке, а картер в кардинатно-расточном станке, и растачивают диаметр посадочного отверстия примерно на 3 — 4 мм и после этого запрессовывают в расточенное место ремонтную втулку, в которой внутренний диаметр немного больше (с припуском на чистовую обработку) и после завтуливания, растачивают внутренний диаметр втулки под диаметр наружной обоймы подшипника (см. рисунок 1).

Этот способ достаточно распространён, не смотря на то, что многим мастерам приходится искать кардинатно-расточной или токарный станок и изготавливать ещё и приспособление для точного закрепления детали. К тому же такой способ не подойдёт, если толщина металла стенки корпуса, после расточки станет тонкой и не обеспечит достаточной жёсткости отверстию подшипника. И многих это и останавливает, да и грамотного станочника не везде найдёшь.

Некоторые «мастера» пытаются вообще обойтись просто кернением посадочной поверхности, но вряд ли стоит надеяться, что такого «ремонта» хватит надолго, как правило на пару часов. Ведь обойма подшипника при таком способе будет лежать не на всей поверхности посадочного отверстия, а лишь на мизерных площадках (пупырышках), которые имеют мизерную площадь. Да и накерненные места быстро сминаются уже при монтаже подшипника (особенно в мягком алюминиевом картере), и обойма подшипника снова начинает болтаться и проворачиваться.

Наиболее доступные и эффективные способы ремонта, это когда увеличенное отверстие подшипника вообще не трогают, а занимаются лишь наращиванием толщины обоймы подшипника. И способов тут тоже несколько, это и напыление металла специальными установками, которые пока очень мало распространены, это и покрытие обоймы хромом, ну и более доступное в домашних условиях покрытие обоймы цинком, о котором я уже писал (ссылка выше в тексте).

Но существует ещё один малоизвестный, но очень простой способ наращивания размера любой круглой металлической детали, а в данном случае обоймы подшипника, который не сложно осуществить у себя дома, в гараже и даже в путешествии (на обочине дороги). Причём особой квалификации или какого то секретного мастерства не потребуется, и любой водитель, способный открыть капот на своей машине, справится с этой несложной операцией довольно легко, особенно если будет помогать помощник.

Принцип наращивания металла этим простым способом, основан на принципе работы контактной сварки. И для работы нам потребуется всего лишь пара рессор, например от Москвича или Волги, пара кусков толстого провода (подойдут кабели с зажимом «крокодил», для «прикуривания») ну и хорошо заряженный аккумулятор, или сварочный трансформатор (может подойти и мощное пуско-зарядное устройство).

Подключение самодельной установки для наплавки подшипников.
1 — батарея, 2 — рессоры, 3 — подшипник, 4 — стол с подставками.

И чтобы нарастить диаметр наружной обоймы подшипника, этот подшипник нужно будет прокатывать между двух рессор, подключив к рессорам электрический ток (см. рисунок 3). И как я уже говорил, подойдут рессоры от наших отечественных машин, но если подшипник гораздо большего размера, например от грузовика, то и ширину рессор нужно подобрать пошире, от того же грузовика (можно найти старые рессоры на пунктах приёма металлолома, или в автохозяйствах).

Длинна рессор тоже зависит от диаметра подшипника, но как правило хватает длины одной рессоры около метра, а вторую можно отрезать до полуметра (так будет удобнее работать). Соединяем каждую рессору кабелем с полюсными наконечниками батареи или трансформатора, обеспечив хороший контакт.

Можно использовать клеммы от автомобиля, чтобы плотно подсоединить кабели к аккумулятору, ну а к рессорам можно зажать кабели с помощью болтов с шайбами, или мощных зажимов «крокодил» (типа сварочных). Причём полярность при подключении рессор может быть любая.

Большую рессору удобнее закрепить где нибудь на столе или верстаке, прогибом вверх, далее на неё устанавливается подшипник, во внутреннюю обойму которого вставляется круглая палка, и сверху на подшипник ложится прогибом вниз более короткая рессора.

Конечно работать удобнее вдвоём, так как один человек удерживает подшипник палкой и старается, чтобы он не ушёл в сторону от прямолинейного направления (подруливает). А второй человек, накрыв подшипник верхней рессорой, прокатывает её по поверхности наружной обоймы, при этом подшипник будет немного прокатываться и по нижней рессоре.

Наплавленные подшипники с разной толщиной наплавки.
а — толщина наплавки 0,1 мм, б — толщина наплавки 0,25 мм, в — толщина наплавки в 0,5 мм.

Прокатку выполняют несколько раз, и при этом поверхность наружной обоймы постепенно покрывается большим количеством мелких привариваемых бугорков из металла рессор (см фото слева). И достаточно сделать несколько прокаток, и поверхность наружной обоймы подшипника уже наращивается до такого диаметра, что обойма уже не будет болтаться в своём разбитом отверстии.

На концы верхней рессоры полезно одеть резиновые перчатки и примотать их скотчем, или просто намотать изоленту. Это позволит избежать короткого замыкания рессор и порчи аккумулятора, если при прокатке верхняя рессора своим концом коснётся нижней рессоры.

Это часто случается, если диаметр восстанавливаемого подшипника маленький. И если подшипник уж очень маленького диаметра, то полезно при работе наоборот развернуть верхнюю рессору прогибом вверх.

При работе с аккумулятором, чтобы его не испортить,полезно вообще не защищать ржавчину на рессорах, так как ржавчина обладает дополнительным сопротивлением, которое будет препятствовать чрезмерному росту тока. Но при желании можно подключить и реостат, которым можно будет точно подобрать нужную силу тока.

Если же вместо аккумулятора будет использоваться сварочный трансформатор, то конечно лучше использовать тот, на котором есть регулировка тока. Сварочный ток выставляют в пределах 100 — 150 ампер, и чем ток больше, тем быстрее будет происходить наращивание металла, но и крупнее будут наплавляемые частицы.

Поэтому полезно подобрать золотую середину, чтобы и частицы наплавляемого металла (вкраплений) были не крупные, и возиться долго не пришлось. Можно потренироваться сперва на негодном подшипнике. Но как правило, для нормального увеличения диаметра 110- миллиметрового подшипника на 0,5 мм, потребуется ток в 150 ампер и примерно пять минут накатки. И при этом подшипник нагревается всего лишь до 100 градусов, а значит структура его металла не изменяется.

После накатки, как видно на фотографиях, поверхность обоймы имеет несколько шершавый вид, что даже лучше, так как он никогда больше не провернётся в своем отверстии (сцепление шершавой поверхности лучше чем гладкой). Но всё же, если кто то захочет восстановить таким способом поверхность наружной обоймы до заводского гладкого состояния, тогда вполне возможно сделать покрытие в два раза толще (вместо 0,5 мм сделать 1 мм). А после этого отдать подшипник токарю, который заполирует обойму до гладкого состояния, сняв с поверхности примерно 0,5 мм.

Способом, описанным в этой статье, была восстановлена посадка провернувшихся в своих местах подшипников не только легковых автомобилей и мотоциклов, но и грузовиков, и были сэкономлены не малые деньги, так как картер коробки передач или заднего моста, ступицу колеса, или блок двигателя уже не нужно было менять, чего и вам желаю; удачи всем.

Три метода восстановления посадочного места подшипника

Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

  • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
  • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
  • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
  • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
  • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

Характеристики металлополимеров

Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

  • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
  • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
  • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
  • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.

Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

Метод №1

Методика восстановления посадочного места подшипника:

  • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
  • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
  • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
  • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
  • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
  • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
  • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
  • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.
Читать еще:  Как правильно наклеить ветровики на машину?

При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

Метод №2

Этап 1: Подготавливаем поверхность

Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

Технологические этапы ремонта:

  • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
  • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
  • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

Этап 2: Обезжириваем поверхность

Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

  • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
  • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
  • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

  1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
  2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
  3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
  4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

Метод №3

Этап 1: Подготовка

Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

  • Изготовление оправки, как на рисунке №7
  • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
  • Разбор узла.
  • Проверка посадки оправки.
  • Замер диаметра вала.

Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

Этап 3: Обезжириваем поверхность

После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

  • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
  • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

  1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
  2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
  3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
  4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
  5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
  6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
  7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

Внимание!

Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

Автор статьи — Екатерина Иванова

ВНИМАНИЕ. Обновите свой браузер! Наш сайт некорректно работает с IE 8 и более старыми версиями.

хочу представить один из методов как в домашних условиях наростить шейку коленвала когда подшипник не много болтается на ней.

для этого нам понадобится источник питания вольт на 6-9, можно трансформатор с обмоткой проводом не меньше 1.5мм или можно от аккумулятора тех же 6-9 вольт взять.

так же надо кусок трубки латунной или медной, что нить типа развёртки пружинка и проволока медная диаметром 1-1.5мм

подробности щас не пишу потом поймёте сами. так как никаких критериев нет. в зависимости что нашли из некоторых перечисленых предметов то и другие нада подбирать под них.

вот фотки сей адской установки которую сделал я буквально за 15 мин.


трансформатор вольт на 6 наверно я даж не мерял мож на 12, но это не особо важно. важно что намотан он толстым проводом. похоже что он от старого фильмоскопа.

так же трубку развёртку ну и проволоку не толстую по этому обмотку намотал в 2 провода.

одну сторону трубки заглушил болтом, подобрал пружинку которая влезла в трубку ну и нашёл подходящюю развёртку которая свободно ходила в трубке но не болталась там как карандаш в стакане. между пружинкой и развёрткой всунул пластиковый стержень .по верх трубки намотал картонку и по верх намотал проволоки витков 50 примерно. можно и 100.
катушка двигается по трубке.

теперь надо выбрать положение катушки на трубке. для этого кратковременно подсоединяя напряжение к катушке нада двигая её найти такое положение когда развёртка наиболее сильно втягивается в трубку.
ну в общем это обычный элетромагнит. подсоеденяем и развёртка втягивается сжимая пружинку. отсоединяем и она выскакивает назад.

теперь 1 конец катушки подсоединяем к трубке на фотке видно а второй к трансформатору. второй вывод от трансформатора подсоединяем к какой нить испытательной железке.

увтановка готова. развртку затачиваем остренько включаем питание и подносим к железке. цепь замыкается и развёртка вскакивает в трубку разрывая цепь питания и тут же выскакивает назад. после всё посторяется много раз в секунду.
при каждом касании создаётся микровспышка которая плавит и железку и развёртку но так как железка больше то она не нагревается а острый конец развёртки вспышкой плавится и наплавляется на железке. происходит наращивание.

вот электросхема. приметивннеько наприсована но понятно.


проверив стабильное искрообразование можно подсоединять к коленвалу и выполнять заветное желание, тоесть наращивание коленвала.

при питании постоянным током процесс будет выглядеть лучше так какраплавляемый металл будет больше налипать если +будет на развёртке а — на коленвале.

результат вот такой.

промерив штангелем размер увеличился на 0.2мм. но это понятное дело что по макушкам неровностей. подшипник набивал молотком достаточно туго. предварительно намазал нарощеное место старым провереным годами адским месивом из бакситки и алюминиевой пудры. её нада сыпать в смолу чтоб смола прилично загустела но не стала такой как пластелин. ну чтоб она намазывалась.
а вот сам процесс.

ВНИМАНИЕ. ОЧЕНЬ ВАЖНО, СЛУЧАЙНО НЕ ПОВРЕДИТЬ МЕСТО ЦАПФЫ КОЛЕНВАЛА В МЕСТЕ КАСАНИЯ САЛЬНИКА. ЕСЛИ ТАМ ПОВРЕДИТЬ ТО САЛЬНИК БУДЕТ СЖИРАТЬ БЫСТРО. НАДА АККУРАТНЕНЬКО ЭТО ДЕЛАТЬ. А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАМОТАТЬ ЭТО МЕСТО ИЗОЛЕНТОЙ.

Редактировалось: alll (28 Ноя 2012), всего редактировалось 2 раз(а)

не согласен. новый подшипник прошёл место касания сальника от руки. без каких либо постукиваний.
это место заводское не тронутое такое же как и было в месте посадки подшипника.
так как подшипник накатал ямуто естественно износ был и на подшинике и на валу.
степень цементации шейки коленвала очень высокая. вал очень хорошо закален. никаким керном его даже поцарапать не удалось.
и это гораздо твёрже подшипника. наплавление развёрткой я сделал не зря. можно было и медью сделать и гвоздём.
но развёртка сделана и быстрорежущей стали которая хорошо калится и имеет хорошую твёрдость.

при электроискровом наплавлении, при каждой микровспышке, наплавленый метал от развёртки мгновенно раплавляясь так же мгновенно остывает. при этом он сам калится. потому что шейка коленвала не греется вообще.
наплавил я на 0.2мм больше, хотя реально надо на 0.02 больше. и вот как раз с учётом макушек не ровностей, при забивании подшипника макушки срежутся и посдка будет достаточно плотной. набивал молотком, трубкой по внутренней обойме держа в руках коленвал. подшипник набилася с 6-7 ударов. тем более место промазано смолой с пудрой.
а смола с пудрой в былые времена выручала очень много раз. в те времена летали на дельтопланах и моторы были побольше и по мощнее. и в плоть до того что смолой клеили треснутые картера и летали.

коненчо лучший варинат промазать 2х компонетной керамикой. которая при застывании обрабатывается только эльбором. раскатать внутри обоймы её не реально никакими нагрузками. такой девайс у нас есть, но зная свойства смолы с пудрой, я со спокойной совестью намазал смолой. так как за керамикой надо было ехать на завод.

ну в любом случае время покажет. и так же в любом случае когда нет никакой возможности что то сделать с коленвалом, а купить его почти не реально, накернить невозможно, наваривать так же не реально, то данным способом, причём не новым, который проходили в автотранспорных техникумах в процеесе обучения все учащиеся, просто его уже никто не помнит и не знает,
так вот этим способом, даже если, повторюсь если данного наращивания хватит на 1 сезон, это уже выход из положения.
к тому же таким способом коленвал можно наращивать безконечно долго без каких либо отрицательных последствий.
а посадку можно сделать например нагревом подшипника и охлаждением коленвала с морозильной камере. тут посадку можно сделать ещё туже.

да вот самое противное то, что вот никто ничего дельного не пишет. никаких советов никакой помощи. много людей знают какие нить полезные примудрости. и молчат все в свои варшюшки. а кто то где то незнает как выйти из полождения и не где посмотреть.

но стоит мне выложить какой нить полезные совет ка начинает обсиралово, да это херня, да мы лучше делаем, да так не пойдёт, да у нас там дядя вася есть волшебник и тд и тп.
а для тех у кого нет дядей васей и никтого нет, и купить не где, и даже намазать нечем, да и лактайт купить из области фантастики, вот для таких людей я и пишу. а у тех у кого есть возможность сделать всё без советов, им даже читать такие темы не надо. не для них.

если у вас есть интересная тема которая поможет многим, саздайте ветку и напишите. вам скажут спасибо. но что то никто ничего никогда не пишет ничего полезного, какое бы оно полезное не было. подавляющее большинство советов тока какое крыло купить да какой мотор купить и какое масло лить.

вот понимаете, я вообще не писал что лучше что хуже. так же я в начале написал в теме про мотор что способов куча. и я написа что подумаю каким способом лучше сделать. из всего реально возможного этот метож самый наилучший, самый бастрый самый без геморный. я разьве написал, а вот кто делает по другому? я это не писал.
я создал тему, написал полезный совет. что ещё надо? ну кто то делает по другому флаг в руки.
например у меня все заводы под боком но я не имею ни малейшей возможности применить другой метод. что говорить о других пилотах?

Читать еще:  ФМ трансмиттер для авто какой лучше?

сегодня разобрал большой шкив под винт. там в наружней обойме болтались подшипники. не секрет что подобная проблема у многих. я этой же приблудой сделал наращивание в шкиве, подшиники посадил на горячую всё стало лучше не придумаешь.
время потраченое на всё 15-20 мин не отходя от кассы. я уверен на 100% что данного ремонта щватит на очень долго.
и даже если его хватаит не на долго то есть на 1 сезон, то 1 раз в год снять на 15 мин шкив всё сделать и поставить назад это совсем не трудно и ничего не стоит. тем более есть разные люфты. и когда люфт в 0.01мм то нести на завод хромировать и тд это крайне не рационально. хотя на вкус и цвет. к тому же где факт того что на заводе вам не запорят всё окончательно?
имея огромнейший опыт заказов на заводах, провались они пропадом. последнее что я заказывал так выточить блок подшипников дюралевый под 52мм внутрений. написал посадку и по старой системе и по новой. отдали токарю 6 разряда.
в общем подшипники провалились туда. а когда ему сказали что это за херня, он сказал, да ерунда керном набейте и будет держаться. и это 6 разряд и это авиа завод. что говорить о чём то другом.

если у кого то есть реальный дядя вася волшебник, то исренне рад за вас, потому что это реально чудо природы.
но поверьте что больше такого варианта врятли где то можно найти. а запороть всё оставшееся могут очень легко.
есть желание проэксперемнтировать на заводах? у меня нет.
просто есть варианты разумного наименьшего гемора а есть наоборот с непредвидеными последствиями.
думайте.

а обид я ни накого не держу. и если я может что то написал для вас обидное то это вы просто не так это восприняли, так же как я не правильно воспринял то что написали мне. если вы пишите с улыбкой то ставьте соответствующие смайлики.
я пишу для всех и по доброму. если вы хотете по доброму и с пользой для всех что то сделать, то сделайте, напишите тему и в ней напишите то чем вы хотите поделиться. потому что такие темы в остновном читают первый пост. всё что ниже читают не многие. и по этому , в данной ветке всё ценное написано сверху. а всё что ниже это просто общение которое мало кому интересно.

извените если что не так.

я ваще не могу понять.

я выложил один из забытых способов и не более того. написал как это можно сделать в гаражных условиях.

но в место того чтоб приянть к сведению данный способ все кинулись доказывать мне что способ гавно что иди вари шлифуй приезжай отъезжай и тд и тп.
я что, у кого то совета спрашивал как мне что делать? или я спрашивал кто как делает коленвалы?

до моей темы никто никогда не делился опытом. никто не писал кто где что делает. как я тока выложил один из способов не мною придуманый, так все сразу кинулись давать советы и учить как мне востановить мой коленвал. по мойму это бред какой то.

пожалуйста, сделайте новую тему. подпишите её как положено, и выкладывайте ваши знания и умения.
многие знают разные фишки и прибамбасы. но все молчат как рыбы об лёд. но стоит тока что то выложить, так сразу все умные и гении начинают писать то что никто не просил.

создана тема. её надо обсуждать как технический вариант. плохие стороны хорошие. но такие варианты ответа как «этот способ гавно потому что я вот делаю по другому» так это не имеет отношение к данной выложеной теме.

Нaнесение метaллa электрoискрoвым спoсoбoм
Нaнесение метaллa электрoискрoвым спoсoбoм зaключaется в следующем. Электрoд, изгoтoвленный из присaдoчнoгo метaллa и устaнoвленный в вибрaтoре, служит aнoдoм, вoсстaнaвливaемaя детaль — кaтoдoм. Электрoд, пoлучaющий oт вибрaтoрa вoзврaтнo-пoступaтельнoе движение, периoдически зaмыкaет и рaзмыкaет втoричную цепь, кaсaясь детaли.
В мoмент, предшествующий зaмыкaнию электрoдa нa детaль, прoисхoдит рaзряд кoнденсaтoрa, и пoэтoму плoтнoсть тoкa в месте рaзрядa дoстигaет бoльших величин, вызывaя рaсплaвление, кипение и испaрение метaллa.
Элементы, сoстaвляющие электрoд, перенoсятся нa детaль, диффундируют, легируя пoверхнoсть. Тaк кaк рaзряды бывaют мгнoвенными, тo детaль пoчти не нaгревaется, чтo привoдит к oбрaзoвaнию зaкaленнoй структуры в пoверхнoстных ее слoях.
Твердoсть нaрaщеннoгo слoя у стaльных детaлей в зaвисимoсти oт режимoв oбрaбoтки сoстaвляет НВ 600 и бoлее.
Электрoискрoвoе нaрaщивaние oсуществляется нa устaнoвкaх типa УПР-ЗМ, ИЕ-2М и других, имеющих мoщнoсть дo 0,5 кет с чaстoтoй вибрaции 50—100 гц. Прoцесс выпoлняется без применения кaких-либo жидкoстей.
Электрoискрoвым нaрaщивaнием мoжнo вoсстaнaвливaть шейки вaлoв для непoдвижных пoсaдoк, увеличивaя диaметр вaлa дo 0,5 мм. Нa этих же устaнoвкaх мoжнo упрoчнять тoрцы стержней клaпaнoв, a тaкже режущую чaсть быстрoрежущих инструментoв (резцoв, фрез и т. д.), рaбoчие пoверхнoсти штaмпoв и другoгo инструментa.
Электрoкoнтaктнoе нaрaщивaние врaщaющимся электрoдoм пoлучaет рaспрoстрaнение нa ремoнтных предприятиях. Этим спoсoбoм вoсстaнaвливaют oтверстия в кoрпусных детaлях. Электрoд предстaвляет сoбoй медный диск или круглую медную щетку и пoлучaет врaщение oт электрoдвигaтеля через гибкий вaл. Прoцесс нaрaщивaния выпoлняется нa переменнoм тoке при пoдключении электрoдa и детaли к свaрoчнoму трaнсфoрмaтoру. Удерживaя зa изoлирoвaнную рукoятку, электрoд ввoдят в oтверстие кoрпусa, и в результaте электрoискрoвых рaзрядoв, рaзрушaющих мaтериaл электрoдa, медь нaнoсится нa пoверхнoсть детaли. Если взять зa электрoд медный диск диaметрoм 50 мм, тoлщинoй 10 мм, тo при силе тoкa 300—350 a мoжнo нaрaстить слoй тoлщинoй дo 2 мм. Испoльзуя в кaчестве электрoдa медную щетку, пoлучaют слoй дo 0,5 мм.

(данное дополнение не для тех кто знает всё как делать где делать у кого делать и за что делать. это дополнение для тех, у кого без исходность и без варинатность. данный способ является высокотехнологичным, частоприменяемым надёжным и тд и тп. но все другие методы так же имеют право на существование)

а вообще, меня достало уже это всё. если все такие умные, и знаете что делать, то и делайте. больше ничего не напишу.
это последний мой пост.
ПРОЩАЙТЕ.

Редактировалось: alll (25 Апр 2012), всего редактировалось 3 раз(а)

Что делать, если не держится подшипник?

До скольки градусов должна быть термоустойчивость анаэробного герметика, если уплотняем посадку подшипника в картере двигателя?Наиболее распространены до 150градусов. Пойдут ли такие?

Мастерская Pit_Stop Интересная задумка .Так что надёжней олово ,медь или это. У меня подшипник в метал обойму от руки входит но туго на мото урал .нагрузки там больше чем на мопеде но и зазор у меня только от нагрева .если я оловом или медью то будет натяг . а с этой хренью его не будет и от нагрева она наверное рассыпиться .хотя когда засохнет даст расширение . Или я не так думаю.ответь мне пожалуйста разбирал ли ты после этого двигло КОТОРОЕ ЕБАШИЛО 1 ГОД есть толк

Ну ты и мастак,воткнул половинку и начал закручивать по кругу а не крест на крест.

Герметик ДонДеал красный норм, а этот белый который ты пользуешь полное Га…..НО.

Герметик Victor Reinz для меня самый нормальный

так что можешь сказать о герметике-фиксаторе ASTROhim?Обещал озвучить ещё 2,5 года назад…

Итак, личный опыт. 2t 200 кубиков хард эндуро. Элипс в картере — посадочное место коленвала.Накренили посадочное место, разогрели до 90 забили подшипник с loctite 638. выдержка 12часов — первый тест.Продержалось 13 моточасов. Перелопатил инет, переговорил с разными мастерами. Вывод при высоких ударных нагрузках выхода есть 2.1й — расточка картера — новая втулка в картер (требуется хороший специалист и оборудование) 2й — замена 2х половинок картера.Остальное — потеря времени и денег.

день добрый. а цапфы на китайском коленвале выпрессовать можно ?

фиксатор не решит проблему прослабления посадки подшипника-всё равно через короткий промежуток также всё разобьёт-нет жёсткой фиксации подшипника.выход один наиболее простой-лужение оловом наружной обоймы,и потом посадки подшипника в нагретый картер.

Благодарю! Сейчас возникла эта проблема — ролик с подшипника соскакивать стал, работа остановилась — буду пробовать — отпишусь

Ну как этот мопед? Не приезжал обратно? Просто думаю насчёт выбора фиксатора, между 200 рублями как на видео и 700-800р. Стоит переплачивать или нет…

Попробуй victor reinz герметик. Не пожалеешь.

проверено, вал-втулочный фиксатор локтайт locktite 648 используется в регламентных работах автопроизводителей и авиации выбор зазоров до полутора десяток. герметик прокладок бензомаслостойкий для поддонов erling dirko 036166 намой и по отзывам взгляд самые лучшие вещи для обоих случаев. после фиксатора еще ничего не слетело а после герметика не потекло, не реклама, только опыт

можно этим средством цапфу коленовала помазать?

намажте фиксатор на любой подшипник и на алюминий. я пробовал два разных фиксатора-не застывает. прочитал,что вступает в реакцию со сталью. попробовал на болт- застыл. в итоге мой ремонт не удался.

Фигасе у япошек обоймы подшипников толстые. И жёсткие,значит.

Как Вы считаете, можно ли для фиксации подшипника в седле использовать клей ЭДП? Он довольно дешёвый и металлы клеит?

Раньше тоже пользовался белым казанским автосилом, но потом он куда то пропал у нас. Приходится брать абро, он на уксусной основе. Абро более универсален, со временем не дубеет, как автосил, остается резиновым. Бензостойкость вроде нормальная, единственное красный боится света, он выцветает и начинает крошиться. Впринципе тьак себя ведет любой красный пластик на солнце. Другим цветам солнце по барабану. ) Ну да ладно.Фиксатор резьбы интересная вещь… Как то у меня выкрутился брейкбосс с рамы мтб, это такая футорка, в которую потом вкручивается ось тормоза. Купил маннол фиксатор резьбы, красный. Сперва решил опробовать. Намазал болт м8 и закрутил на него гайку от руки, но до упора к самой шляпке. Через пару дней решил посмотреть. Смотрю все что осталось снаружи резьбы нифига не засохло. Вот так шляпа . подумал я, как же мне брейкбосса приклеить ? ((( Протер невысохший фиксатор и не смог раскрутить болт с гайкой ! Зажал болт в тиски за шляпку и лишь ключом с удлиняющей трубкой смог отвернуть. О как ! То есть он сохнет только внутри, в малых пространствах, где действительно видимо нет ни воздуха, нет ничего. Очень интересен опыт фиксации болтающихся подшипников и сорванных резьб, слышал что есть и такие фиксаторы. Или же действительно, все они одинаковы по большому счету ? Очень бы интересно взглянуть на твой эксперимент от и до.

Здравствуйте. Благодарю за урок.Как зарекомендовал себя этот герметик?

здравствуйте Евгений. подскажите пожалуйста поможет ли фиксатор резьбы, если подшипник в ступице входит от руки и с одной стороны почти полностью разбит торец в который упирается подшипник?

Читать еще:  Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

тот же двигатель, та же проблема! Посадил на двухкомпонентный клей, пока не знаю чем закончится. Очень долго сальники не мог найти, в частности 31х19.4х7, только сегодня нашел, взял ниссановский с ТНВД 31х20х7 в металлической обойме, думаю пружинку подрезать, чтобы внутренний диаметр уменьшить . завтра ставлю) вот еще думаю нагар на цилиндре чистить или нет!? — компрессия была отличная 12 очков, пока подшипники не загудели и я не залез в двигло))

самое классное и качественное восстановление это цинкование гнезда электролизным методом . нужно погуглить как ремонтируют коробки токарных станков в частности школьника . все довольно просто

А красный фиксатор резьбы ABRO для этих целей не сгодится? А то их есть у меня.

Полимеризуется он в присутствии некоторых металлов. В пластиковом пузырьке ему комфортно.))

Манноловский фиксатор резьбы тоже это дело делает

Твердеет при отсутствии кислорода — это не так, твердеет только при контакте металл — металл и только при ионном обмене, то есть если металлы разнородны твердеет быстрее, можете проверить даже. По вашему мнению он бы затвердел в тюбике

А можно также сделать между подшипником и коленвалом ?

Loctite 648 тоже неплох для этих целей. Проверен. Правда есть недостаток — цена.

Герметик виктор рейнз черный антрацит ! Я использую уже много лет и могу сказать что лучше ни чего не видел!

может кто уже и писал об этом, но я при аналогичной проблеме на генераторе между обоймой подшипника и корпусом засунул лезвие от бритвы. оно очень прочное и тонкое, и у всех есть.

Жень, сам часто пользуюсь именно астрохимом, только положительные эмоции.

привет Жень.раз уж речь зашла о подшипниках,то подскажи чем они отличаются по качеству? в данном случае подшипники коленвала мотор 1e40qmb. стоят открытые 6204 импортного пр-ва.можно ли поставить закрытые такой же маркировки но только нашего шарикоподшипникового завода.спасибо

Женя или кто небудь посоветуйте мне что делать. У меня квадроцикл 125 кубов автомат китайский и по болоте нехочет ехать застревает… Как сделать его мощнее? подскажитье очень прошу. сорри за ошыбки я не русский))

Евгений почему у вас нет ни одной видео записи о вакуумном насосе,и как его можно починитьВ частности на скутере Honda dio?

Восстановление посадочного места подшипника в корпусе

Технология восстановления посадочного места подшипника, приведенная ниже, может быть применена для всех вал-втулочных фиксаторов и компаундов, обладающих необходимыми для этого свойствами.

Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011. Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый. Следует также выполнять рекомендации ГОСТ 3325-85 по монтажу подшипников и требования к посадочным поверхностям под подшипники.
см. подробнее

Подходящий способ ремонта подберите в зависимости от нагрузки на подшипник, прочностных характеристик клея, величины зазора и температуры эксплуатации ремонтируемого узла.

Технология №1 Восстановление посадочного места и фиксация подшипника

А. Применение анаэробных вал-втулочных фиксаторов

Технические характеристики анаэробных вал-втулочных фиксаторов, представленных в нашем магазине, для восстановления поврежденных соединений подшипников с корпусом при величине зазора не более 0,5 мм можно посмотреть на странице сайта «Выбор клея для посадки подшипников».

Как показали исследование [1] при местном нагружении в течение времени, равного номинальной долговечности подшипников качения, разрушения отвержденного анаэробного клея в диаметральном зазоре до 0,3 мм не происходит. В то же время при циркуляционном нагружении не рекомендуется использовать вал-втулочные фиксаторы при диаметральном зазоре более 0,1 мм. При использовании анаэробных клеев при отсутствии зазора с прессовой посадкой значительно сокращается или вообще предотвращается износ сопрягаемых поверхностей и повышается долговечность подшипниковых соединений.

Комбинированным клее тепловым методом [2] можно получить соединения равнопрочные с соединениями, полученными тепловым методом при уменьшении натяга от 2 до 8 раз. Использование небольших номинальных натягов в пределах 0,01-0,02 мм (посадки H7/js6, H7/k6) позволяют точно центрировать сопрягаемые поверхности и получать соединения, соответствующие по прочности посадкам H7/s6. Это позволяет повысить усталостную прочность и долговечность собираемых деталей

При расчете допустимой радиальной нагрузки, воздействующей на клеевой слой в соединениях с натягом, необходимо учитывать давление на поверхностях контакта полимеризовавшегося вал-втулочного фиксатора с валом и посадочной поверхностью подшипника в корпусе, возникающее под влиянием натяга.

Б. Фиксация эпоксидными компаундами. Метод копирования поверхности

В качестве копируемой поверхности используется подшипник узла. Нанесите на подготовленную, согласно инструкции , посадочную поверхность отверстия подшипника в корпусе композитный материал Chester Metal Super и вмонтируйте подшипник. Если посадочное отверстие разбито настолько значительно и смещение подшипника настолько велико, что он свободно вращается, то после нанесения, в еще мягком композите проложите два медных (алюминиевых) провода, разнесенных друг от друга и согнутые в снаружи вглубь посадочного отверстия подшипника. Провода должны иметь диаметр чуть больше величены зазора. При запрессовки подшипника его верхняя часть является основанием, провод в нижней части сплющивается. Если посадочное место подшипника большое и ровное (например, вертикальные валы), используйте три провода с интервалом в 120 °.[4]

Технология № 2 . Восстановление посадочной поверхности подшипника в корпусе

  1. Посадочное место необходимо расточить на 1-2 мм на сторону с приданием шероховатости поверхности Ra 30 -40. Вставив подшипника и отцентрировав его, измеряют величину зазора между подшипником и гнездом в трех точках, расположенных под углом 120°C друг к другу, используя свинцовые полоски подходящей толшины, при которой могли бы быть полностью скопированы профили зазора, и подготавливают маячки (рис 2), например, из проволоки, диаметр которой должен быть равным величинам измеренного зазора h1, h2, h3. (Рис. 2).

    Рис.2 Установка маячков
    и
  2. Подготовте посадочное место подшипника и компаунд в соответствии с инструкции. Первый слой материала для улучшения адгезии необходимо тщательно втирать тонким слоем в поверхность гнезда крестообразными движениями
  3. Далее металлополимер наносится до толщины, превышающей величину износа, затем маячки вставляются в композитный материал Подшипник обезжиривается очистителем Chester F7 , после этого на поверхность подшипника в соответствие с инструкцией кистью тонким слоем наносится разделительная жидкость Chester Release Agent Далее необходимо поверхность подшипника обильно покрыть разделительной жидкостью и запрессовать подшипник в композиционный материал.
  4. По истечении 0,5 — 1 часа необходимо удалить излишки композита. Подшипник можно вынимать из гнезда после окончания предварительной полимеризации и набора им необходимой прочности до возможности проведения механической обработки материала (по данным фирменной инструкции). Для вынимания подшипников большого размера необходимо изготовить специальный съемник.
  5. Для сборки сложных узлов и механизмов в тех случаях, когда требуется корректировка расположения подшипника, можно использовать материал с длительным временем полимеризации Chester Metall Super SL

  • Очистить поврежденное посадочное место и придать ему шероховатость с уровнем Ra = 20-40 в соответствие с инструкцией Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3)
    Рис. 3. Механическая обработка
  • После проведения механической подготовки поверхность следует очистить и обезжирить в соответствии с инструкцией

Подготовка поверхности кондуктора
Для формирования посадочного места подшипника необходимо использовать кондуктор (втулку), имеющий требуемый наружный диаметр и допуск на него. По возможности поверхность кондуктора изготовить с меньшей шероховатостью (отшлифовать или отполировать). На поверхности кондуктора недопустимы риски, задиры, рытвины. Подготовленную поверхность кондуктора, которая будет формировать поверхность посадочного места подшипника необходимо обработать разделительной жидкостью по инструкции Chester Release Agent для предотвращения адгезионного контакта полимерного материала с поверхностью кондуктора. Кондуктор может быть разъемным (Рис. 4), состоящим из двух половинок, но при этом необходимо наличие разжимных устройств, прижимающих кондуктор к изношенной поверхности.

Рис. 4 Установка кондуктора
В качестве кондуктора может быть использован сам подшипник, поверхность которого также обработана разделительной жидкостью
Нанесение материала и установка кондуктора

  • Подготовить полимерный материал в соответствии с инструкцией фирмы.
  • Нанести тонким слоем на подготовленную поверхность и тщательно втереть его в микро неровности поверхности.
  • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей полный контакт материала с поверхностью кондуктора, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа
  • Установить кондуктор в корпус (Рис 4) с нанесенным металллополимером так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить штапелем. Для обеспечения соосности можно использовать крепление кондуктора резьбовыми соединениями к боковым поверхностям корпуса или по другим цилиндрическим поверхностям.
  • После окончания предварительной полимеризации материала кондуктор следует удалить.

Ремонтируемую поверхность отверстия следует тщательно обезжирить с помощью препарата Fast Cleaner F-7. Закрепите корпус подшипника в расточном станке или токарном станке. Механическую обработку можно проводить расточкой корпуса борштангой или абразивным инструментом (рис3). Поврежденное отверстие переточить (снять верхний слой материала) и нарезать винтовую так, чтобы после обработки толщина слоя составляла мин. 1,5-2 мм. После обработки операции обезжиривания следует повторить. На подготовленную таким образом сухую поверхность гнезда нанесите с помощью шпателя (втирания) тонкий слой тщательно смешанного композитного материала с небольшим припуском на обработку, при окружной скорости ок. 0.2-0.3 м/сек Для повышения механических параметров нанесенного покрытия его можно греть при температуре. 80-100oC в течение 2-4 часов. На подготовленную таким образом посадочную поверхность можно монтировать подшипник. Чтобы получить гарантию того , что подшипник не будет вращаться, вставьте его с помощью анаэробного вал-втулочного фиксатора. Токарную обработку композитных материалов рекомендуется проводить со следующими параметрами (для лезвия из твердых сплавов): скорость резания 1.2-2.5 м/сек подача 0.1-0.3 мм/об. глубина резания 0.4-0.6 мм (чистовая обработка). [4]

Технология № 3 Восстановление посадки подшипника с натягом

Ремонтный композиционный материал следует выбирать исходя из условий ремонта.
Подготовительные операции

    Изготовление оправки (Рис 5).

Рис. 5 Центрирующая оправка

  • Диагностика ремонтируемого узла.
  • Разборка узла
  • Поверка посадки оправки
  • Измерение диаметра вала
  • Подготовку посадочного места подшипника в корпусе выполните согласно «инструкцииУстановка центрирующего приспособления.

    • Установить центрирующее приспособление 2 в корпус 1 (рис 6).

      Рис.6 Установка приспособления
    • Посадка центрирующего приспособления в технологическое отверстие должна соответствовать плотной по ОСТ НКМ 106 или легкопрессовой посадке по ОСТ 1044 (Плотную посадку (П) применяют для соединения деталей, которые не должны смещаться одна относительно другой, но с приложением значительных усилий могут быть собраны и разобраны вручную или с помощью легких ударов молотка. Для легкопрессовой посадки наименьший натяг равен нулю)

    Нанесение материала и установка подшипника на кондуктор

    • Обработайте наружное кольцо подшипника шлифбумагой (зернистость № 400), очистите его, нанесите на поверхность подшипника разделительную жидкость и потготовте ремонтный полимерный материал в соответствии с инструкцией
    • Нанесте ремонтный полимерный материал на обработанное наружное кольцо подшипника
    • Полимерный материал следует нанести тонким слоем на подготовленную поверхность технологического отверстия и тщательно втереть его в микронеровности поверхности
    • Нанести слой полимерного материала толщиной, обеспечивающей плотный контакт материала с поверхностью подшипника, при этом небольшой объем полимерного материала следует нанести в центр износа.
    • Установить подшипник на приспособление в корпус с нанесенным металлополимером (рис 4) так, чтобы он сформировал поверхность, выдавив излишки материала, которые следует удалить шпателем
    • После окончания предварительной полимеризации и набором материалом прочности для возможности проведения механической обработки (по данным фирменной инструкции) центрирующее приспособление снимается и осуществляется полная сборка агрегата.

    Как подготовить эпоксидные композиты, подшипники и поверхности их посадочных мест к склеиванию, можно посмотреть нашем сайте в инструкции «Композитные материалы Chester Molecular», далее «инструкция» Эти способы подготовки поверхности склеиваемых деталей могут быть применены и для анаэробных клеев.

    Подшипники, предназначенные для вклеивания, должен отвечать требованиям ГОСТ 520-2011 «Подшипники качения». Не соответствующий этим требованием подшипник необходимо заменить на новый.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector