Плохо чистят щетки стеклоочистителя что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Плохо чистят щетки стеклоочистителя что делать?

Плохо чистят щетки стеклоочистителя – суть проблемы и методы решения

Одна из самых распространенных проблем отечественных автомобилистов – неэффективная работа стеклоочистителей. Большинство водителей, обнаружив неисправность, демонтируют и выкидывают неисправные дворники. Но есть и те, кому не составит труда разобраться в проблеме и отремонтировать вышедшие из строя детали.

1 От каких факторов зависит эффективность работы дворников

Прежде чем приступить к осмотру дворников, плохо выполняющих свои функции, стоит разобраться в основной задаче этой детали машины. Она заключается в удалении с поверхности лобового стекла загрязнений, мешающих водителю в обзоре проезжей части. Исходя из этого несложно догадаться, что щетки стеклоочистителя постоянно находятся в агрессивной среде, из-за чего со временем работают все хуже. С каждым днем интенсивной работы дворники трут не так эффективно, и в конечном итоге перестают справляться со своей основной задачей.

Во время эксплуатации стеклоочистителя на его работоспособность влияет несколько факторов. Во-первых, это состояние пружины поводка. Каждому владельцу автомобиля стоит помнить, что именно благодаря растянувшейся пружине дворники не прилегают к поверхности стекла и плохо его чистят. Поэтому эту деталь стоит беречь от лишних нагрузок. Особенно это касается тех водителей, которые любят оставлять дворники своей машины в стоячем положении.

Во-вторых, ледяная корочка на стеклоочистителе. Такая проблема наиболее распространена на каркасных дворниках в связи с их цельной конструкцией. В ходе эксплуатации в основании стеклоочистителя остаются мелкие кусочки льда. В результате дворники твердеют, практически не прилегают к стеклу и не трут нужным образом. К тому же, из-за стороннего объекта в конструкции дворника плохо работают детали, расположенные вблизи системы очистки стекол.

В-третьих, это попадание остатков масла на покрытие стекла. Причин, по которым автомобильное масло может попасть на стекло авто, может быть масса. В результате появляется проблема, от которой очень непросто избавиться. Если на поверхность попала капля масла, щетки стеклоочистителя не прижимаются к нему, начинают перепрыгивать через загрязненные участки и плохо справляются со своей основной задачей. Кроме того, масло способно разрушать структуру щеток стеклоочистителей, что впоследствии приводит к замене этих элементов.

Все эти проблемы указывают на срочную необходимость замены стеклоочистителя или конкретной его детали.

2 Возможные причины неисправности новых дворников

Кроме проблемы износа стеклоочистителя, немало автовладельцев нашей страны сталкиваются с таким конфузом, как неисправность новых дворников. Подобного рода проблема почти всегда вгоняет водителя в ступор. Однако не нужно сразу расстраиваться и выбрасывать только что купленную недешевую деталь. Стоит разобраться в проблеме и определить, почему плохо работают новые стеклоочистители.

Как показывает практика, причин, по которым новые дворники неэффективно трут поверхность стекла, может быть несколько. В большинстве случаев неисправность кроется внутри самой системы очистки стекла.

Попробуем разобраться, какие это могут быть неисправности и как с ними бороться. Например, неисправен моторедуктор стеклоочистителя, повреждена целостность проводов питания моторедуктора, окислились наконечники проводов в колодках соединений. В таких случаях дворники либо чистят плохо, либо не прижимаются к стеклу и не трут вообще. Так или иначе, толку от них мало и, чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо тщательно проверить всю систему очистки, при необходимости заменить поврежденные провода. Нелишним будет зачистить наконечники проводов.

Если нарушена целостность переключателя очистителя, то оптимальным выходом станет замена трехрычажного переключателя.

Щетки электродвигателя зависают, не прижимаются к стеклу, коллектор загрязнен или подгорел. Чтобы устранить неисправность нужно проверить коллектор, при необходимости тщательно очистить его, а все поврежденные детали заменить.

Оборван провод в месте обмотки якоря электродвигателя. В этом случае необходимо заменить моторедуктор или сам якорь. Если произошло короткое замыкание при работе электродвигателя, то в таком случае, как и в предыдущем, стоит заменить старый якорь или полностью сам моторедуктор.

Тяги стеклоочистителя деформировались и задевают детали кузова. В данной ситуации необходимо выправить тяги механическим способом.

Если в конструкцию нового стеклоочистителя попал сторонний предмет, то необходимо проверить всю деталь и извлечь предмет, мешающий эффективной работе стеклоочистителя. Вообще, проделывать подобную процедуру стоит не только тогда, когда дворники работают плохо.

Обмотка прерывателя перегорела в месте реле стеклоочистителя. Устранить эту неисправность можно путем замены реле.

Шестерни моторедукторов не прижимаются к пластинной пружине в концевом выключателе. В таком случае нужно подогнуть платину выключателя таким образом, чтобы кулачок смог обогнуть пластину.

Стеклоочиститель чистит покрытие слишком медленно, при этом нередко делая непродолжительные паузы, либо щетки дворников не возвращаются в исходное положение и не полностью прижимаются к стеклу. Эта проблема говорит о неполном замыкании контактов выключателя или об окислении контактов. Чтобы устранить ее, необходимо зачистить контакты концевого выключателя или подогнуть пластину внутри него.

Моторедуктор работает, но щетки не трут. Это говорит о потере целостности шестерни моторедуктора или слабом креплении кривошипа на оси шестерни. Выходом из ситуации станет замена шестерни. Также стоит проверить крепление кривошипа, при необходимости затянуть гайку.

3 Замена резинок стеклоочистителей – необходимость для каждого автомобиля

Одной из наиболее распространенных неисправностей, которые влияют на качество работы стеклоочистителя, являются стертые щетки, или резинки, дворников. Многие неопытные водители, не зная об этом, выкидывают в мусор практически новые дворники. И делают это, стоит сказать, очень зря. Ведь замена щеток не является сложной операцией и отнимет всего 10 минут времени на каждый дворник. Попробуем выбрать самые надежные щетки для стеклоочистителей и осуществить их замену.

Специалисты советуют заменять износившиеся щетки дворников на новые детали из резины. Они обладают большим количеством преимуществ. К их числу можно отнести:

  • работают практически бесшумно;
  • большой диапазон температур, при котором чистят щетки;
  • имеют надежное графитовое покрытие;
  • существует широкий ассортимент размеров щеток;
  • стоят недорого.

После того, как мы приобрели новые щетки, можно приступать к их монтажу. Во-первых, снимаем дворники, переносим их в теплое место. Далее с помощью отвертки по краям дворника снимаем заглушки, после чего с одной стороны стеклоочистителя отжимаем заусенец, удерживающий щетку. После этого вытаскиваем устаревшие резинки, вставляем новые и прижимаем заусенец до прежнего положения. В конце надеваем заглушки и прикручиваем дворник обратно. На финишном этапе работ стоит обратить внимание на положение дворников. В идеале они должны крепко «сидеть» на своем месте. Также стоит проверить, прилегают ли они к поверхности стекла. Если новые резинки «оттопыривают» дворники и они не прижимаются к стеклу, внимательно проверьте заусеницы и заглушки.

После того, как работа по монтажу новых щеток выполнена, стоит проверить, работают ли дворники и прилегают ли они к покрытию. Вы убедитесь, что они трут намного лучше, а значит, необходимость покупать новые дворники и тратить немалую сумму денег исчезнет сама по себе.

Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что делать, ремонт за копейки своими руками.

Думаю это проблема многих подержанных автомобилей, особенно если «стукнуло» уже пять или более лет. Даже если вы купили новые дворники (щетки стеклоочистителя), не факт что стекло будет хорошо очищаться. Дело зачастую не в щетках, а в держателях или так называемых «поводках». От времени они ослабевают и лобовое стекло плохо очищается! Конечно, можно купить новые, но цена, мягко сказать «ЗАШКАЛИВАЕТ», да и не наш это метод. Сегодня я постараюсь рассказать — как можно отремонтировать (восстановить) своими руками, причем очень бюджетно, буквально за несколько десятков рублей. Как обычно будет и видео версия в конце, так что смотрим …

Читать еще:  Трансмиссионное масло для зимы какое лучше?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Про выбор стеклоочистителей
  • Почему плохо чистят
  • Снимаем дворники
  • Ремонт – модернизация
  • Как подобрать пружину
  • Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Зачастую дворники не только плохо чистят, они еще отвратительно дребезжат по лобовому стеклу, могут даже оставлять разводы типа «лесенка», идет такая щетка вверх или вниз и раздается противный скрип или что-то типа «дррр — дррр». Это тоже будет устранять. НО все по порядку.

Про выбор стеклоочистителей

Собственно я брал не оригинальные, потому как на оригиналы цена очень высокая, но брал бескаркасные. Различных фирм очень много, у меня нет приверженности к какой-либо, ЧТОБЫ потом вы не обвинили. Я заходил на сайт E-katalog и смотрел, подбирал по нужным параметрам.

Бескаркасные – лобовое стекло – различные размеры (основная – 650 мм, второстепенная – 380 мм) – желательно сразу две штуки в комплекте – серьезная фирма. И уж так получилось что самые подходящие, это фирма BOSCH, кстати есть более дорогие, но не вижу смысла переплачивать. У них в комплекте сразу две штуки, одел и забыл, да и цена нормальная.

Почему плохо чистят

Собственно, какая проблема у меня — моей машине уже 4 года, я относительно недавно поменял дворники, но через несколько месяцев, они опять стали плохо чистить. Перестали нормально прижиматься к лобовому стеклу. Консультировался в одном магазине где продают стеклоочистители, продавец вышел, посмотрел и сказал – нужно менять «поводки».

Для тех кто не знает, «поводок» — это сам держатель «дворника», металлическая штука, которая крепится к двигателю (который их вращает).

У «поводка» есть «ушко», которое крепится к штоку двигателя, оно соединено с основной частью через ось, а вот за прижатие отвечает пружина (от ушка до основной части), именно она сильно прижимает дворник к стеклу, ели она ослабевает, то стеклоочистители плохо чистят, ДАЖЕ если вы купили новые щетки.

Вначале я не придал значения, ну думаю куплю новые, да и все! НО не тут то было — приехал я в магазин, на мой AVEO есть только оригинальные, стоимость у них мягко сказать ЗАШКАЛИВАЕТ, порядка 2100 рублей за одну штуку, то есть оба будут примерно 4200 рублей. Самое обидное, что они у меня еще в хорошем приглядном виде, нет нигде сколов – царапин и ржавчины, еще служить да служить.

Немного подумав, решил модернизировать (отремонтировать) их своими руками, здесь есть одно слабое звено, а именно пружина вот ее и будем менять, но для начала нужно снять поводок и дворник.

Снимаем дворники

Про съем я хочу написать отдельную статью, все же мне пришлось помучаться полдня, прежде чем я снял. Все дело в том, что «ушко» очень плотно сидит на штоке двигателя стеклоочистителя. ДА еще видно от времени, прикипело настолько сильно, что открутив гайку снять не мог, что только не делал, WD-40 брызгал, стучать пробовал, поддевать отверткой пробовал ничего не помогает. ДА еще страшно то – если сломать «шток», просто боюсь, каких это денег будет стоять.

Пришлось покупать специальный съемник, стоит он совсем не дорого, а вот снимается все элементарно и просто, буквально за пару движений, но про это напишу отдельно.

Ремонт – модернизация

Все дворник вместе с поводком у меня дома, дальше то — что делать? Для начала решил оценить пружину, если отводить ушко то даже рукой чувствуется — что она ослабла, нет прежней жесткости! Видимо в этом вся причина. Что же — нужно эту пружину заменить на новую, но для начала нужно снять.

Снять это, также еще то «удовольствие», сидит она очень прочно, плоскогубцами снять НЕРЕАЛЬНО (я пытался, только пружину ободрал). Однако все проще, чем есть на самом деле.

Смотрите – пружина зацепляется с одно стороны за «планку» основной части, с другой за металлическую скобу, которая одевается на «ушко» дворника. Нам нужно взять медный кабель достаточно (1)1,5 мм на 2 жилы, продеть через металлическую скобу и потянуть на себя. Сам стеклоочиститель, желательно положить на стул и чем-то прижать его. Лично я обматывал полотенцем и прижимал ногой.

СТОИТ ПОМНИТЬ — что пружина очень жесткая, может «выстрелить», так что соблюдаем меры предосторожности, снимаем часы, кольца, и прочее. Желательно закрыть глаза защитными очками! Либо как то нейтрализовать пружину, например — намотать ткань (если выстрелит то в нее).

Таким образом, все снимается – далее нам нужно найти схожую пружину, но короче, на несколько витков, чтобы жесткость была выше.

Как подобрать пружину

Таких пружин достаточно много, некоторые владельцы, даже покупают поводки от ВАЗ, например КАЛИНА, ПРИОРА и прочие, снимают с них и устанавливают на свой держатель. НО! Цена будет около 300 – 400 рублей, это не наш метод, поэтому ищем банально саму пружину.

Обычно это от держателей капота, багажника, а также от тормозных колодок ВАЗ. Лично я взял сначала от колодок «классики», но она оказалось слишком короткая, не хватило сил натянуть. Потом купил от переднего привода (ВАЗ-2108) и все получилось, она на пару витков короче, и придала реально хорошую жесткость. Стоимость всего 40 рублей.

По ощущениям ПРИЖИМ стал намного лучше.

Одеваем на автомобиль, устраняем скрипы и дребезжания

Натягиваем обратно пружину, таким же методом (через провод) и идем ставить на авто. Прижатие стало намного лучше, реально! Брызгаем и включаем дворники, СТЕКЛО ЧИСТОЕ, победа.

И на последок хочется сказать — почему скрипят дворники, собственно причина тут банальна:

  • Параллельное расположение. Щетка должна находиться строго параллельно стеклу, если она наклонена либо в одну, либо в другую сторону (то есть создается острый угол), тот она будет скрипеть или дребезжать, даже новая. Просто она испытывает большое сопротивление. Если у вас именно так, нужно взять плоскогубцы и сделать ее параллельно к стеклу, банально выгнуть. Тогда скрипы уйдут на 80%.

  • Плохое прижатие. Если щетка плохо прижимается к стеклу, как писал выше — ослабла пружина, то также возможно дребезжание (скрипы). Просто меняем на новую и все пройдет.

Вот так ребята, за бюджетные деньги можно восстановить свои дворники, и они будут чистить хорошо и мягко! Сейчас видео версия статьи смотрим.

На этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш блог, подписывайтесь на канал в YOUTUBE, будет еще много чего полезного. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Облегченный поршень. Зачем устанавливают? И можно ли сделать сво.

Как перетянуть руль кожей самому? Подробная инструкция, фото и в.

Читать еще:  Сгнил лонжерон что делать?

Коврики EVA. Мой честный отзыв! Какие лучше выбрать в машину

Дворники плохо чистят стекло: дешевый способ ремонта

Дворники – важный элемент автомобиля, обеспечивающий безопасное передвижение. Если он по каким-то причинам перестал функционировать правильно, то у водителя ухудшается обзор дороги. Один из распространенных дефектов стеклоочистителей – их неплотное прилегание к лобовому стеклу. В результате увеличивается риск ДТП. Поэтому необходимо сразу обнаружить проблему, выяснить причину и устранить неисправность.

Почему дворники плохо прилегают к стеклу

Нередко водитель может заметить, что стеклоочистители плохо справляются с поставленной задачей. В основном это происходит, потому что они неплотно прилегают к ветровому стеклу. Причин может быть несколько:

  • ослабление пружины провода – часто автовладельцы, оставляя свою автомашину на парковке, поднимают дворники и уходят. Они это делают во избежание их примерзания. Но в такое положение стеклоочистителей приводит к ослаблению пружины, поэтому они плохо выполняют возложенные на них функции;
  • щетки покрыты ледяной коркой. Актуально для зимнего времени – это касается в основном каркасных изделий, которые имеют целый «скелет»;
  • на лобовое стекло попало масло – такой вариант возможен, если его протирали с воском или попал дым, от впереди движущегося автомобиля;
  • размер дворников не подходит.

Эти причины наиболее распространенные и их можно исправить. Но бывает и так, что спасти может только замена оборудования для очистки стекол.

Устранение неисправности

Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.

Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.

После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.

Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.

Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:

  • для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
  • такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.

Можно также прижать дворники. Для этого:

  • с помощью ключа произвести демонтаж системы;
  • плотно установить ее в тисках;
  • используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
  • установить пружину назад.

Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.

Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.

Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.

Важно следить за исправностью очистителей стекол и при выявлении нарушений попытаться их исправить. Это поможет сделать передвижение на автомобиле безопасным.

serega0666 › Блог › Почему «дворники» мажут, а не чистят

Самая важная деталь щетки стеклоочистителя — скребок. Она же и самая уязвимая. Скребок очищает стекло кромками лезвия. Для качественной очистки необходимо, чтобы лезвие скребка, прилегающее к стеклу, имело прямоугольную форму с двумя острыми кромками. В крайних точках хода стеклоочистителя в моменты перемены направления движения лезвие щетки обязано перекладываться с бока на бок, чтобы то одна, то другая острые кромки попеременно продавливали слой осадков и убирали их со стекла.

Подсчитано, что, сделав 500 тысяч рабочих циклов, скребок очищает от воды, снега и грязи площадь, фактически соизмеримую с полусотней футбольных полей. При неблагоприятных метеорологических условиях стеклоочиститель способен выполнить такую работу всего лишь за год эксплуатации. Между тем «прогулки» по стеклу не проходят для кромок скребка бесследно. Они изнашиваются и по мере того, как становятся менее острыми, убирают грязь все хуже. В конечном итоге скребок, вместо того чтобы соскабливать грязь, всплывает на ней и не столько очищает, сколько размазывает ее по стеклу.

Но чем может быть обусловлен такой характер износа лезвия скребка? Это результат того, что скребок не выполнял перекладку при перемене направления движения «дворника». Повинен в этом может быть материал скребка, которому свойственно из-за воздействия оседающей на стекле «химии», перепадов температур, солнечного ультрафиолета стареть, терять эластичность и упругость. Результат — опять же некачественная очистка стекла.

Нередко скребок перестает выполнять перекладку не от того, что его резина задубела, а из-за проблем с каркасом, ведь щетка — это не только скребок, но и несколько соединенных друг с другом коромысел, которые служат для удержания скребка и его правильного прижима к стеклу.

Со временем сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок, изнашиваются и расшатываются. В результате скребок перекашивается и перестает занимать необходимое положение относительно стекла, что ведет не только к ухудшению качества очистки, но и к нарушению перекладки.

Свою лепту в это способен также внести люфт, появившийся от износа в переходном адаптере, при помощи которого щетка присоединяется к поводку стеклоочистителя. Признаки отсутствия перекладки — в одном из направлений движения щетка не движется плавно, а «дробит» и вибрирует.

Кроме того, в сочленения каркаса проникает грязь, а его металлические части подвержены коррозии. Из-за этого сочленения начинают заедать, что опять-таки сказывается на качестве очистки стекла.

Проблем, возникающих из-за каркаса, лишены щетки, в которых каркас не предусмотрен.

Однако независимо от конструкции щеток все они прижимаются к стеклу благодаря усилию пружин, расположенных у основания поводков стеклоочистителей. Сочленение основания поводка тоже подвержено коррозии и проникновению грязи. Если усилие пружин окажется недостаточным, чтобы преодолеть заедание во всех сочленениях, щетка не сможет плотно и с необходимым давлением прилегать к стеклу и обеспечивать его удовлетворительную очистку.

Повлиять на эффективность работы стеклоочистителя способны также внешние причины. Например, качество очистки ухудшается из-за появления на стекле налета продуктов, витающих в воздухе, рассекаемом движущимся автомобилем. Такая же грязь прилипает и к кромкам скребков во время их работы. Как правило, даже изношенные щетки некоторое время чистят лучше после того, как автомобиль посетил мойку.

Причины, из-за которых щетки перестают справляться со своими обязанностями, подсказывают, что нужно делать, чтобы продлить их срок службы. Лезвие щетки изнашивается быстрее, когда «дворникам» приходится очищать сухое, сильно загрязненное или обледеневшее стекло. Решайте сами, что дешевле: не жалеть подавать на стекло омывающую жидкость, обзавестись скребком и зимой до начала поездки своими руками очистить стекло ото льда и снега либо чаще покупать новые «дворники»? Желательно также хотя бы раз в две-три недели протирать стекло и щетки тряпкой, смоченной в очистителе или средстве для мойки стекол, памятуя, что на рабочих кромках скребков всегда остается мелкая абразивная пыль и ее следует убирать.

Читать еще:  Схема подключения стеклоподъемников, руководство по установке и регулировке

Еще не стоит забывать, что в состав омывающих жидкостей входят моющие присадки и компоненты, уменьшающие трение щеток о стекло. Поэтому даже летом, когда отсутствует опасность, что жидкость в бачке стеклоомывателя превратится в лед, заливать в бачок обычную воду если и целесообразно, то только в плане экономии денежных средств на покупку специальной жидкости, но скребки щеток от такой экономии износятся раньше, чем могли бы.

Когда автомобиль долго не ездит, лучше щетки снять. Длительное одностороннее давление на скребок способствует его деформации — может статься, что после длительной стоянки лезвие перестанет выполнять перекладку.

Случается, что скребок рвется. Чаще всего такое происходит зимой, когда скребки примерзают к стеклу, а владельцы пытаются их высвободить из ледяного плена.

Народная мудрость предлагает несколько способов борьбы с этой оказией. В последнем случае не придется отдирать и лед от стекла, но поговаривают, что если ночью пройдет дождь, чем изредка наши зимы балуют, а к утру ударит мороз, то все может оказаться не так здорово, как рассчитывал владелец.

Если щетки свое отслужили, есть несколько вариантов замены. В каркасных щетках при отсутствии либо незначительных люфтах в сочленениях можно ограничиться только заменой скребка. При стоимости профилированной резиновой ленты порядка 15-25 тыс. руб. это позволит минимизировать затраты, однако надо учитывать, что серьезные производители щеток на мелочи не размениваются. Ленты, предлагаемые на рынке, представляют собой, как правило, кустарные изделия, поэтому не факт, что прослужит замененный скребок долго.

Встречаются также скребки, продающиеся поштучно вместе с держателями и концевыми фиксаторами. Они долговечнее. Длины таких скребков хватает для установки в большинство щеток. Главное, чтобы ширина держателя скребка соответствовала размеру фиксирующих скоб на коромыслах каркаса, удерживающих скребок, а укоротить скребок до нужной длины несложно. Цена — около 100 тыс. руб. за комплект из двух скребков.

Но если в неудовлетворительной работе щетки заподозрен изношенный, имеющий поломки и ржавый каркас или адаптер, лучше заменить всю щетку в сборе. На стоимость комплекта из двух щеток для лобового стекла влияет торговая марка и размеры. Ориентировочная стоимость каркасного комплекта среднего ценового уровня для автомобилей среднего же размерного класса — 200-300 тыс. рублей.

Аналогичные бескаркасные дороже — 250-450 тысяч, однако помимо отсутствия каркаса и связанных с ним проблем у бескаркасных щеток имеются другие преимущества. Они меньше по высоте, из-за чего улучшают обзорность и обладают меньшей парусностью, их корпус может и вовсе иметь аэродинамический спойлер, благодаря которому щетки не приподнимаются при движении автомобиля с высокой скоростью, а, наоборот, прижимаются к стеклу.

Аэродинамика, кстати, также бывает причиной неэффективной работы «дворников». Опять же зимой бескаркасные щетки менее подвержены обмерзанию, в то время как для сочленений каркасных щеток такая вероятность существует. Каркасные щетки выпускаются в зимнем исполнении, однако из-за наличия чехла, предохраняющего каркас от обмерзания, у них наибольшая парусность изо всех разновидностей инструментария для «дворников», и они, разумеется, дороже обычных каркасных на 100-150 тыс. рублей.

Дворники плохо чистят стекло. Менять или чинить?

Даже опытные водители не всегда понимают, что щётки стеклоочистителей просятся на замену. Причина даже не в экономии: когда ездишь на машине каждый день, сложно заметить, что со стеклом что-то не в порядке. Только после замены щёток водитель понимает, как он намучился со старыми.

Как понять, что щётки «устали»

Самый явный признак — щётки не чистят стекло, не отводят нормально потоки воды из зоны обзора на стекле во время дождя.

Когда после работы щёток на стекле появляются полукруглые грязные разводы, это говорит о том, что щётки нужно почистить. Но если проблема остаётся после чистки — их пора заменить.

Скрип и вибрация «дворников» при работе тоже может быть признаком чрезмерного износа. Если после замены щёток скрип остался, придётся регулировать пружину или сам рычаг стеклоочистителя.

Когда после работы щёток в зоне их действия остаются вечно грязные пятна, это означает, что каркас «дворника» деформировался и плохо прилегает к стеклу. Тоже нужно менять щётки.

Менее очевидный, но верный признак — когда внезапно вырос расход «омывайки». Если условия (погода, дорога, время года) привычные, а водитель жмёт и жмёт на рычаг и «доит» форсунки, щётки перестали эффективно работать.

Как продлить жизнь стеклоочистителей

Выбирайте бескаркасные щётки: они не так сильно обмерзают зимой и намного менее вероятно деформируются в процессе работы.

Не экономьте на бренде: стоимость щёток тесно связана с качеством изделия и репутацией производителя.

Регулярно очищайте щётки стеклоочистителей от налёта, который образуется за время их работы. Налёт мешает щётке плотно прилегать к стеклу, резинки становятся «дубовыми» и изнашиваются быстрее. Для очистки используйте мягкую ткань и «омывайку». Очищайте, пока тряпка не начинает легко скользить по поверхности. Не переусердствуйте, чтобы не стереть вместе с грязью графитовую смазку. По этой же причине не применяйте для очистки щёток бензин, керосин, WD-40.

Время от времени проверяйте состояние щёток: если резинки состарились и потрескались, меняйте, не ждите, пока в эти трещинки забьётся пыль и песок и «отполирует» ваше стекло — иначе придётся покупать не копеечные щётки, а новое ветровое стекло.

Зимой полностью очищайте стекло ото льда, только затем включайте «дворники» — когда щётки скребут по ледяной корке, они сильно повреждаются.

Следите, чтобы лобовое стекло было чистым. Щетки прилегают к стеклу очень плотно, когда под них набивается песок, грязь и другие абразивные частицы, это не только изнашивает резину щёток и углубляет имеющиеся трещинки, но и царапает стекло. В результате глубокие царапины придётся убирать на сервисе. Поэтому не ленитесь протирать стекло снаружи влажными салфетками перед поездкой и регулярно мыть его активной пеной.

Изношенные щётки повредили стекло — что делать?

Если проигнорировать вовремя замену щёток стеклоочистителя, придётся решать проблему с царапинами, которые они оставили на стекле на прощание.

Самый кардинальный способ — конечно, замена стекла на новое. К нему целесообразно прибегать, если стеклу несколько лет, на нём имеются неремонтируемые повреждения и множество полос и царапин, которые оставили изношенные «дворники».

Более экономичный способ решить проблему — полировка того участка стекла, где имеются повреждения. Конечно, полностью и без следа убрать все царапины нереально, в том числе потому что глубина их проникновения различается. Но сгладить следы и освежить вид стекла вполне возможно.

Чтобы выполнить полировку качественно, важно обратиться в специализированный центр. ДИТС сервис в Минске рад предложить свои услуги, специализированное оборудование, профессиональную автохимию и грамотную консультацию специалиста.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector