Пищалки в машину какие лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Пищалки в машину какие лучше?

Лучшие твитеры. Какие пищалки прикупить в машину?

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Твитеры — самый интересный внешне, маленький, но очень нужный динамик. Отвечает он за воспроизведение звука высоких частот (начиная с 5 — 7 кГц). Это, к примеру, женский вокал и прочие «тонкие» звуки. Поэтому в народе эти динамики прозвали пищалками. Излучающее звук от твитеров устройство очень маленькое, эластичное и лёгкое. Только соответствующий этим качествам излучатель способен будет воспроизвести как надо волны очень короткой длины. Это, собственно и есть краеугольный камень качества всех твитеров. Так же очень важно, чтобы в твитерах был установлен конденсатор, так как пищалки весьма уязвимы при воспроизведении средних или низких частот на высокой громкости и моментально выходят из строя. Естественно, что необходимо регламенитровать воспроизводимый ими частотный диапазон магнитольным или внешним кроссовером. Но и конденсатор, который выполняет роль фильтра, не позволяющего играть средние и низкие частоты, в них должен присутствовать обязательно и если Вам попалась модель без конденсатора, обязательно докупите! Тем более, что стоит он копейки.

Итак, о необходисти конденсаторов для твитеров упомянули, теперь идем дальше. Поговорим о том, какие бывают пищалки, а бывают они электронные, пьезоэлектрические, конденсаторные (не путать с кондесатором — фильтром частот, о котором упомяналось ранее!), изодинамические, электродинамические и еще несколько других различных типов. Для автомобилей применяются в подавляющем большинстве только последние, то есть электродинамические. Технология их устройства схожа с устройством обыкновенного динамика. Разница лишь в размерах и немного в строении излучателя звука, который здесь именуется не диффузором, а мембраной и должен быть очень эластичным, как говорилось ранее, чтобы резвее колебаться и таки «доколёбываться» до 22 тысяч Герц. Сами мембраны у твитеров чаще всего бывают шёлковыми. Еще иногда бумажными, но это в супер — бюджетных вариантах пищалок. Корпусы у них тоже не отличаются сильным разнообразием — встречаются обыкновенный, соответвтующий габаритам излучателя, корпус и продольный конусообразный корпус, именуемый рупорным, имеют габариты немного более увеличенные в длину, что в свою очередь позволяет иметь более выраженную диаграмму направленности (звук идёт туда, куда смотрит твитер). Собственно, если в кратце, то об устройстве пожалуй и всё. Теперь вспомним о необходимых твитерам характеристиках.

Кроме как качества изготовления катушек, магнитов, излучателей и прочих элементов пищалки, твитеры должны быть очень чувствительными, весьма желательно, чтобы чувствительность была не менее 100 децибел. Мощность же для твитера не так важна, хотя большинство твитеров идут с очень не малой заявленной мощностью . возможно, только на бумаге. Частотный диапазон у твитеров всегда очень широкий. Но здесь тоже нужно быть внимательным, зачастую производитель пишет, что твитер может играть прям таки середину частот, а то и чуть ли не низы. Правда, не уточняет, на которой громкости и как долго он это может делать до выхода из строя. Встречаются, конечно, и весьма живучие экземпляры, но в любом случае играть частоты ниже 4 кГц им давать не стоит. Так же всегда обращайте внимание на импеданс, или сопротивление, если по-русски. От него напрямую зависит, с какой мощностью, а значит и громкостью они будут играть. Чем меньше сопротивление катушки твитера, тем больше мощности он сможет принять от усилителя внешнего или магнитольного. В принципе, любого усилителя твитерам должно быть достаточно. Но если сопротивление устройства слишком высоко, скажем Ом так 16, то могут наблюдаться некоторые проблемы с громкостью. Следующий пункт характеристик — размер. Твитеры бывают от 2,5см до 5см шириной, так сказать, ну и может встретиться немного больше. В общем, чем он крупнее, тем должен быть громогласнее, но это не аксиома, так что всегда слушайте их, прежде чем покупать.

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Вот у нас небольшая таблица претендентов:

В таблице представлены пищалки на любой цвет, вкус и карман. В принципе, ни одна из них Вас не разочарует, звук у каждого из представленных образцов на достаточном уровне. И если средств в обрез — смело приобретайте что-то по дешевле! Не забывайте только о конденсаторах! В дорогих моделях, представленных в списке, разумеется они имеются, а у некоторых даже внешний кроссовер в комплекте. Цены на такие твитеры, конечно, кусаются. Еще бы! кто в здравом уме поставит себе пищалки за 5 т.р. Хотя, на какие жертвы не пойдёшь ради качественного звука в салоне своей ласточки. Если Вам ничто из данного перечня не приглянулось и Вы все еще задаетесь вопросом — какие пищалки купить в машину? То помните, что лучшие твитеры — это хорошо собранные и хорошо звучащие твитеры! При выборе и покупке всегда проверяйте комплектацию и качество сборки пищалок и обязательно слушайте их на разной громкости, и будет Вам счастье! Если что-то покупете — то покупайте с умом! Так говорил один известный персонаж комедийного фильма ужасов. Удачного Вам выбора и до встречи на страничках inmu3.ru!

Правильное подключение, и установка твитера

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача – как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер?

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.

  • Уголки зеркал. В процессе поездки они не будет вызывать дополнительный дискомфорт. Притом красиво впишутся в интерьер транспортного средства;
  • Приборная панель. Монтаж можно выполнить даже с помощью двухстороннего скотча;
  • Подиумы. Здесь есть два варианта. Первый – поставить твитеры в штатный подиум (который идёт в комплекте с пищалкой), второй – изготовить подиум самостоятельно. Последний случай более сложен, но при этом гарантирует более качественный результат.

Куда лучше всего направлять твитеры?

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

  1. каждый твитер направляется на слушателя. То есть, правую пищалку направляют на водителя, левую – также на него;
  2. Диагональная установка. Другими словами, твитер справа направляется на левое сиденье, в то время как левый динамик – на правое.

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Читать еще:  Инструкция по прошивке и перепрошивке эбу автомобилей редактором

Первым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

  • Специальная коробочка, на которую подаётся сигнал и далее передается напрямую к пищалкам.
  • Конденсатор смонтирован на проводе.
  • Конденсатор встроен непосредственно в сам твитер.

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера.
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Автомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.В наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Не забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Лучшие твитеры. Какие пищалки прикупить в машину?

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Для чего нужны твитеры и почему их называют пищалками?

Твитеры — самый интересный внешне, маленький, но очень нужный динамик. Отвечает он за воспроизведение звука высоких частот (начиная с 5 — 7 кГц). Это, к примеру, женский вокал и прочие «тонкие» звуки. Поэтому в народе эти динамики прозвали пищалками. Излучающее звук от твитеров устройство очень маленькое, эластичное и лёгкое. Только соответствующий этим качествам излучатель способен будет воспроизвести как надо волны очень короткой длины. Это, собственно и есть краеугольный камень качества всех твитеров. Так же очень важно, чтобы в твитерах был установлен конденсатор, так как пищалки весьма уязвимы при воспроизведении средних или низких частот на высокой громкости и моментально выходят из строя. Естественно, что необходимо регламенитровать воспроизводимый ими частотный диапазон магнитольным или внешним кроссовером. Но и конденсатор, который выполняет роль фильтра, не позволяющего играть средние и низкие частоты, в них должен присутствовать обязательно и если Вам попалась модель без конденсатора, обязательно докупите! Тем более, что стоит он копейки.

Итак, о необходисти конденсаторов для твитеров упомянули, теперь идем дальше. Поговорим о том, какие бывают пищалки, а бывают они электронные, пьезоэлектрические, конденсаторные (не путать с кондесатором — фильтром частот, о котором упомяналось ранее!), изодинамические, электродинамические и еще несколько других различных типов. Для автомобилей применяются в подавляющем большинстве только последние, то есть электродинамические. Технология их устройства схожа с устройством обыкновенного динамика. Разница лишь в размерах и немного в строении излучателя звука, который здесь именуется не диффузором, а мембраной и должен быть очень эластичным, как говорилось ранее, чтобы резвее колебаться и таки «доколёбываться» до 22 тысяч Герц. Сами мембраны у твитеров чаще всего бывают шёлковыми. Еще иногда бумажными, но это в супер — бюджетных вариантах пищалок. Корпусы у них тоже не отличаются сильным разнообразием — встречаются обыкновенный, соответвтующий габаритам излучателя, корпус и продольный конусообразный корпус, именуемый рупорным, имеют габариты немного более увеличенные в длину, что в свою очередь позволяет иметь более выраженную диаграмму направленности (звук идёт туда, куда смотрит твитер). Собственно, если в кратце, то об устройстве пожалуй и всё. Теперь вспомним о необходимых твитерам характеристиках.

Кроме как качества изготовления катушек, магнитов, излучателей и прочих элементов пищалки, твитеры должны быть очень чувствительными, весьма желательно, чтобы чувствительность была не менее 100 децибел. Мощность же для твитера не так важна, хотя большинство твитеров идут с очень не малой заявленной мощностью . возможно, только на бумаге. Частотный диапазон у твитеров всегда очень широкий. Но здесь тоже нужно быть внимательным, зачастую производитель пишет, что твитер может играть прям таки середину частот, а то и чуть ли не низы. Правда, не уточняет, на которой громкости и как долго он это может делать до выхода из строя. Встречаются, конечно, и весьма живучие экземпляры, но в любом случае играть частоты ниже 4 кГц им давать не стоит. Так же всегда обращайте внимание на импеданс, или сопротивление, если по-русски. От него напрямую зависит, с какой мощностью, а значит и громкостью они будут играть. Чем меньше сопротивление катушки твитера, тем больше мощности он сможет принять от усилителя внешнего или магнитольного. В принципе, любого усилителя твитерам должно быть достаточно. Но если сопротивление устройства слишком высоко, скажем Ом так 16, то могут наблюдаться некоторые проблемы с громкостью. Следующий пункт характеристик — размер. Твитеры бывают от 2,5см до 5см шириной, так сказать, ну и может встретиться немного больше. В общем, чем он крупнее, тем должен быть громогласнее, но это не аксиома, так что всегда слушайте их, прежде чем покупать.

Какие купить пищалки в машину? Лучшие твитеры, рейтинг, топ

Вот у нас небольшая таблица претендентов:

В таблице представлены пищалки на любой цвет, вкус и карман. В принципе, ни одна из них Вас не разочарует, звук у каждого из представленных образцов на достаточном уровне. И если средств в обрез — смело приобретайте что-то по дешевле! Не забывайте только о конденсаторах! В дорогих моделях, представленных в списке, разумеется они имеются, а у некоторых даже внешний кроссовер в комплекте. Цены на такие твитеры, конечно, кусаются. Еще бы! кто в здравом уме поставит себе пищалки за 5 т.р. Хотя, на какие жертвы не пойдёшь ради качественного звука в салоне своей ласточки. Если Вам ничто из данного перечня не приглянулось и Вы все еще задаетесь вопросом — какие пищалки купить в машину? То помните, что лучшие твитеры — это хорошо собранные и хорошо звучащие твитеры! При выборе и покупке всегда проверяйте комплектацию и качество сборки пищалок и обязательно слушайте их на разной громкости, и будет Вам счастье! Если что-то покупете — то покупайте с умом! Так говорил один известный персонаж комедийного фильма ужасов. Удачного Вам выбора и до встречи на страничках inmu3.ru!

Читать еще:  Среднечастотные динамики 16 СМ какие лучше?

ВЧ-динамики, продающиеся отдельно

Терминологически устоявшееся русское «пищалка» звучит менее уважительно, чем иноземное tweeter. Потому что писк это писк, не более, а tweet — это трель…

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Обнаружив в прошлом номере тест среднечастотников в чистом виде, один из наших авторов (не участвовавший в том проекте) язвительно поинтересовался: «В следующем номере что, отдельно пищалки будете тестировать?» На что, разумеется, получил гордый ответ: «Будем!» А почему не быть? Составные, неоднородные, акустические системы на практике встречаются не реже однородных (или монобрендовых, как угодно). К участию в этом тесте мы допустили ВЧ-излучатели, удовлетворяющие единственное условие: они должны быть доступны рядовому покупателю отдельно, а не в составе многополосной системы. Это логично, и не мы одни считаем, что это логично. Последнее вытекает из того обстоятельства, что некоторые из поступивших на тест пищалок комплектуются собственным пассивным фильтром — не кроссовером, соединяющим ФНЧ для мидбаса и ФВЧ для пищалки, а именно отдельным ФВЧ, предположительно — оптимизированным именно для этой головки.

Выбор «отдельно стоящих» пищалок оказался шире, чем мы предполагали, и развернуться было где. Одно беспокоило: как для отдельного ВЧ-излучателя проводить субъективную, слуховую оценку? Включить пищалку в состав многополосной системы? Тогда будет трудно сказать, что в звучание внесла она, а что — другие компоненты, в общем, переменных становится больше, чем нужно для уверенного ответа. Со среднечастотниками в этом смысле было проще, потому что их вотчина — голос, как он звучит, так они и играют (плюс-минус низкие форманты мужского вокала и обертоны женского). А здесь как быть?

Решение принёс в готовом виде главный редактор, должна же и от него быть польза… Если вы это читаете, значит, он не вычеркнул. Либо не заметил, либо согласился. Главный, влекомый соображениями, мне неизвестными, принёс диск из своей коллекции и сказал: «Слушать вторую дорожку». Второй дорожкой оказалась песня Леонарда Коэна «Bird on a Wire» в исполнении Дженнифер Уорнс. Нет, что ни говорите, польза есть…

Во-первых, диск записан совершенно роскошно. Во-вторых и главных, большинство композиций Уорнс там исполняет с минимумом аккомпанемента, состоящего из одних (или почти одних) ударных, записанных ещё роскошнее. В этой, рекомендованной как тестовый материал, записи голос с богатейшими обертонами звучит на фоне физически ощутимой атаки рабочего барабана и буквально витающих в воздухе тарелок и колокольчиков. Одной проблемой, таким образом, стало меньше. А других и не было.

Методика инструментальных исследований разумелась сама собой. Каждый испытуемый проходил процедуру измерения параметров Тилля — Смолла в урезанном варианте: понятие эквивалентного объёма к пищалкам применимо, но никакого практического значения не имеет — у них акустическое оформление «с собой». Снятые импедансные кривые мы приводим, потому что они говорят о многом: о частоте резонанса, о наличии (и степени) феррожидкостного охлаждения, которое одновременно и демпфирование, об индуктивности звуковой катушки, величину которой надо знать, если планируется конструировать пассивный фильтр.

Второе — АЧХ по оси и под двумя стандартными углами, если к пищалке придаётся фильтр, то с ним и без него. На основе этого же измерения мы определяли и чувствительность головок, усредняя её в полосе 2 — 5 кГц, чтобы избавиться от влияния особенностей АЧХ на самых верхних частотах, которые составляли предмет особого разговора.

Третье — зависимость нелинейных искажений от частоты выше 500 Гц. Общих и отдельно по двум важнейшим гармоникам — неприятной для слуха третьей и значительно менее раздражающей слуховой аппарат второй. Здесь проявилась любопытнейшая зависимость. Можно я назову это «эффект Кима»? Нельзя? Ну ладно, я просто спросил… Оказалось (потом я нашёл этому теоретическое обоснование, но это — потом, а значит, не совсем честно): наличие в зазоре магнитной жидкости способствует увеличению доли третьей гармоники в спектре искажений. А её отсутствие — ровно наоборот, приводит к её ослаблению по отношению ко второй, да и по абсолютной величине — тоже. Так что когда производители с гордостью пишут о феррожидкостном охлаждении, это надо понимать так: «мы потратились на магнитную жидкость, чтобы вы нашу пищалку не сожгли». А не затем, чтобы она лучше звучала, имейте в виду.

Подводя итоги теста, мы (как и в рамках прошлого спецпроекта со среднечастотниками) даём рекомендации по использованию того или иного твитера на основе обнаруженных характеристик и особенностей, но (как и тогда) берёмся любую из них рекомендовать для того или иного применения. Трели всем участникам удаются, если провода подключить как надо…

КОМУ — ЧТО

Coral MT25 | Audison Prima AP 1 | Kicker КSТ 254 | Eton CX 260 | Rockford Fosgate T1T-S | DLS Scandinavia 1 | Morel MT-250 | CDT ES-010WD | AD MM1 | Ground Zero GZPT 28SX

Как уже было сказано, рекомендовать мы можем любого из участников теста, за разное и для разного, но некоторых рекомендуем особо, это и называться будет иначе. «Особисты» самостоятельно, без нашего вмешательства распределились на три группы. В первую входят DLS и Ground Zero, обе идеально приспособлены для работы в двухполосных системах с низкой частотой раздела, отличаются высокой линейностью и великолепным звучанием. Однако габариты, масса и «фланцевая» конструкция DLS налагают ограничения на установку, поэтому Ground Zero становится «Лидером», а DLS — «Фаворитом».

Вторую группу составили пищалки с кроссоверами, входящими в комплект. Kicker — отличный комплект с очень благоприятным спектром гармоник. Audison можно ставить в штатные места, не особенно заботясь об угловой ориентации, широчайшая дисперсия и фантастическая чувствительность — сильные стороны этих пищалок. «Фаворитом» становится Rockford Fosgate — серьёзный ВЧ-инструмент с возможностью оперативной коррекции АЧХ и уровня.

Третья группа — «пищалки для поканалки». Демократичные Coral MT25 рекомендуются для трёхполосной системы, где частоту раздела можно выбрать достаточно высокой. Сходные рекомендации получает и AD — три полосы и частоту раздела повыше. Она становится «Фаворитом» за впечатляющую конструкцию.

Оставшиеся участники этой группы могут работать как в трёх-, так и в двухполосной системе, но к выбору частоты раздела и ориентации нужно подходить с учётом индивидуальных особенностей. Сильные стороны Eton — низкие искажения и предсказуемые угловые АЧХ. CDT потребует терпения при выборе ориентации, но украсит самую серьёзную систему.

Ещё одним «Фаворитом» становится Morel — пищалка для аудиофильской системы и серьёзной музыки с широкими возможностями акустического управления диаграммой направленности и АЧХ только за счёт ориентации.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные
Читать еще:  Где посмотреть штрафы на машину?

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector