Овальные динамики в машину какие лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Овальные динамики в машину какие лучше?

Мощный овальный бас: 5 моделей тыловой акустики

Если возник вопрос, куда лучше поставить тыловую акустику — в двери или полку, — то ответ предельно прост: «Конечно, в полку». Во-первых, 6-дюймовые дверные динамики всегда будут уступать по уровню громкости и глубине баса овалам 6х9, поскольку чем больше площадь диффузора, тем ниже и громче может играть динамик. Во-вторых, динамики, установленные в заднюю полку, меньше теряют средних и высоких частот, поскольку направлены на отражение от заднего стекла, что также положительно влияет на уровень звукового давления в салоне. В этом материале мы расскажем о 5 самых интересных тыловых овальных динамиках.

Технические характеристики всех моделей из обзора можно сравнить в таблице. Самостоятельный выбор лучших акустических систем для вашего автомобиля, мотоцикла или даже яхты можно осуществить в каталоге автоакустики.

Самая доступная модель в обзоре, которая к тому же имеет наиболее яркий и примечательный дизайн со всей подборки. Звучание динамиков не менее яркое, о чём уже свидетельствует хотя бы большое количество высокочастотных полос — их здесь три, а вместе с овальным мидбасом — четыре.

Производятся динамики в Китае (как и большая часть акустики вообще), а корни и официальная гарантия из Великобритании. Не столь важно, где собирают динамики, важно как они собираются и как в итоге звучат.

EDGE ED209 звучат достаточно громко (чувствительность 90 дБ) и звонко. Баса у них больше, чем у любого 6-дюймового динамика, но чуть меньше, чем у более дорогих 6х9-дюймовых моделей. Заявленный диапазон воспроизводимых частот — от 45 Гц до 20 кГц. Как правило, чем ниже стоимость комплекта акустики, тем больше разница между заявленным и слышимым диапазоном частот. Поэтому этот параметр лучше все же определять самому на слух.

Перед оранжевым полипропиленовым диффузором расположена большая стойка с майларовыми твитерами: один большой и два маленьких. У EDGE ED209 четыре видимых излучателя. Первая полоса частот (излучаемая большим овальным диффузором) — от 45 Гц до 10 кГц, вторую излучает большой твитер, у которого конденсатор отфильтровывает частоты ниже 2 кГц. Третья, дублированная двумя маленькими твитерами, начинается где-то с 10 кГц и выше. То есть получается, что по частотному распределению акустика все же 3-полосная.

Заявленная номинальная мощность в 100 Вт рассчитана на внешний усилитель, но можно обойтись и без него, магнитола также потянет эти динамики. Защитную сетку сложно назвать защитной, она больше декоративная, поэтому на задней полке должно быть чисто. Мусор не должен попадать в зазор между стойкой твитеров и диффузором, это может повредить звуковую катушку, после чего динамик сперва захрипит, а затем и вовсе перестанет играть.

Tzn.kiev.ua 2093 грн. В магазин
F1.net.ua 2093 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1950 грн. В магазин
Avtodela.com.ua 1950 грн. В магазин
Pulsepad.com.ua 2149 грн. В магазин

Cравнить цены 9

У Pioneer TS-6939R три диффузора и столько же полос излучения, которые находятся на одной оси, поэтому их и называют коаксиальными. Диффузор пластиковый, но это отнюдь не значит, что и звук будет пластмассовым. Нет, звук очень живой. В то же время пластик долговечный и влагоустойчивый, что весьма актуально для автомобильных условий.

По центру диффузора на стойке возвышается большой фольгированный твитер. В 3-полосной акустике его называют среднечастотником, потому что он играет чуть ниже по частоте чем обычный твитер. Сверху маленькая «пищалка» прикрыта фазовыравнивающим диском улучшающим угол направленности звука.

Диапазон воспроизводимых частот самый широкий среди всех моделей этого обзора — от 27 Гц до 27 кГц. Нельзя сказать, что Pioneer обманывает, говоря о подобных частотах. Просто этот параметр можно измерять по-разному. Впрочем, пользователи в сети отмечают, что на слух диапазон воспринимается, естественно, как более узкий.

Низкие частоты эта модель может отыгрывать мощно и динамично, в зависимости от качества установки, конструкции задней полки, величины и формы салона автомобиля. Главное преимущество модели в высокой чувствительности — 92 дБ. Пользователи отмечают в отзывах, что они реально на слух очень громкие. В этом только плюс, т.к. усилитель мощности с такими чувствительными динамиками будет давать меньше искажения.

Номинальная мощность у Pioneer TS-6939R составляет 90 Вт, а вот значение пиковой мощности указано в 500 Вт, т.е. порвать их вряд ли удастся, но лучше не пробовать. Рекомендуемый номинал усилителя — от 10 до 150 Вт.

В комплекте идут два отрезка тонкого акустического провода по 5 метров, для мощности магнитолы их хватит, а при озвучивании внешним усилителем нужны будут более толстые кабели с сечением 1,5 или 2,5 мм/2. Комплектная защитная сетка больше выполняет функцию дизайна, чем защиты.

В Sony XS-GT6938F используется тот же материал диффузора, как и у вышеописанных овалов Pioneer, только Sony его назвала по-другому — HOP+ACFM. Он отлично подходит для автомобильных динамиков, поскольку очень лёгкий, что позволяет сделать динамики более чувствительными, а значит — громкими. И в то же время он достаточно жёсткий, что обеспечивает низкий коэффициент гармонических и нелинейных искажений, звук становится чище.

Динамик 4-полосный, но присмотревшись внимательнее можно заметить, что два маленьких твитера, которые находятся по бокам одного большого, идентичные и воспроизводят одинаковые частоты. Из этого следует, что этот комплект овальных динамиков скорее все же 3-полосный, как и первый комплект в обзоре.

Первая полоса — это овальный мидбас, вторая — центральный среднечастотник или большой твитер, а третья — сдвоенные супер твитеры, «супер» потому, что два диффузора всегда громче, чем один. Одной маленькой пищалке тяжело «докричаться» по громкости до среднечастотника и мидбаса. Установка двух таких пищалок решает сразу несколько задачи: увеличивает громкость твитера и увеличивает визуальное количество полос для предпродажных рекламных паспортных данных.

Диапазон воспроизводимых частот чуть скромнее, чем у предыдущего Pioneer, но всё равно нереальный. Пользователи отмечают, что низкие частоты комплект воспроизводит не очень глубоко, но достаточно насыщенно, жёстко и динамично. Середина частотного диапазона немного приукрашена, но воспринимается легко и жизненно. Про высокие частоты говорить нечего, т.к. с водительского сидения их практически не услышать.

Долгоиграющая номинальная мощность — 85 Вт, а кратковременная пиковая — 550 Вт, что является самым высоким показателем в этом обзоре.

Mircaraudio.com 1990 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 2050 грн. В магазин
Avtodela.com.ua 1799 грн. В магазин
130.com.ua 1990 грн. В магазин
Арнаж 1990 грн. В магазин

Cравнить цены 8

Ещё одна З-полосная акустика, в этот раз от уважаемой итальянской фирмы Hertz. Название фирмы имеет прямое отношение к акустическому звуку, как известно «герц» — величина измерения акустической частоты. DCX 710.3 принадлежит к серии начального уровня Dieci. Но фирма, которая умеет делать качественные дорогие динамики, как ожидается, не способна сделать некачественную акустику даже в своих упрощённых бюджетных сериях.

Первым делом обратим внимание на один из главных минусов модели — увеличенный размер динамиков. 7х10-дюймов, их попросту нельзя установить в некоторые штатные места без доработки. При врезке в заднюю полку размер не имеет значения, но для установки в уже подготовленное место с завода понадобиться переделка штатного места. В то же время подобный минус в итоге может превратиться в плюс, т.к. диффузор большего размера может похвастаться более высокой чувствительностью (93 дБ), может играть ниже по частоте и воспроизводить глубже бас.

Бумага (целлюлоза) — это материал, обладающий отличными акустическими свойствами, влияющими на импульсные характеристики динамика и другие параметры. Чтобы защитить от влаги и погодных перепадов температуры используются специальные влагостойкие пропитки, придающие жёсткость бумажному диффузору. В модели DCX 710.3 пропитка обладает ещё и демпфирующими свойствами.

Два твитера расположенные по центру овального диффузора. Если задача большого бумажного твитера диаметром 60 мм ясна и, прямо говоря, слышна на слух (он воспроизводит верхний частотный диапазон), то работа маленького 15-мм супертвитера практически не слышна, как утверждают пользователи в сети. Вполне возможно, что он выполняет маркетинговые задачи. Так принято в бюджетных сериях овалов.

Диапазон воспроизводимых частот начинается с 40 Гц и теоретически возможен для таких больших «лапухов», но акустика Hertz славится не глубиной баса, а качеством и чистотой низких частот. Верхний край диапазона — 21 кГц, он вполне под силу маленькому купольному супертвитеру, но насколько громко он это сможет сделать?

Несмотря на то что, модель принадлежит к младшей серии Hertz Dieci, всё же рекомендуется озвучивать её дополнительным усилителем мощности номиналом 100-200 Вт.

В комплекте защитная сетка закрывает полностью весь динамик. Отверстия у сетки не самые маленькие, это сделано итальянцами специально, т.к. любая сетка немного ухудшает качество звука.

Eldorado.ua 1810 грн. В магазин
Tzn.kiev.ua 1810 грн. В магазин
F1.net.ua 1810 грн. В магазин
Mircaraudio.com 1810 грн. В магазин
Autotoys.kiev.ua 1560 грн. В магазин

Cравнить цены 21

Самая дорогая и продвинутая модель в этом обзоре и в то же время обладающая наименьшим количеством полос. У Alpine SPG-69C2 всего две полосы частот, но их вполне хватает, чтобы воспроизвести необходимый диапазон для приятного восприятия музыки.

В этой модели заявленный диапазон частот самый близкий к слышному — от 65 Гц до 18 кГц. Да, он более узкий в сравнении с другими, более дешёвыми моделями в этом обзоре, но это только по паспортным данным. На самом деле SPG-69C2 на слух воспринимается как самая басовая в этой пятёрке!

Принадлежит к серии «G», промежуточной серии между бюджетной линейкой «Е» и продвинутой «R», своеобразная золотая середина в сочетания цены и качества звука.

Отличительной чертой модели является пластиковая корзина диффузородержателя (обычно она металлическая). Преимущество в том, что, во-первых, она абсолютно не звонкая (что положительно для качества звука), а во-вторых — пластиковая корзина легче, что важно при установке динамиков в хлипкую заднюю полку. Очень важно случайно не уронить их с такой корзиной, т.к. склеить потом как было, скорее всего, не удастся.

Перед диффузором по центру находится компактное тело высокочастотника. Сам шёлковый твитер не самый маленький — 27 мм в диаметре. Более маленький корпус твитера — это плюс, т.к. он меньше затеняет излучение овального диффузора, а вот большое тело твитера создаёт обратную отражённую звуковую волну и искажает звук.

Чувствительность в данной модели чуть выше среднего показателя как для овалов, но в своём ценовом диапазоне они одни из самых громких. Номинальная мощность в 75 Вт говорит об универсальности Alpine SPG-69C2. Их можно использовать как с магнитольным усилителем, так и с дополнительным, более мощным усилителем до 150 Вт номиналом.

Как выбрать коаксиальные колонки (2019)

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Колонки в машину: виды, 8 лучших моделей

Автомобильная акустика – один из тех компонентов, который чаще других подвергается изменениям и усовершенствованию даже в новых машинах. Стандартный набор включает магнитолу и два динамика, вмонтированных в передние дверцы. Но многие владельцы автомобилей предпочитают менять стандартные колонки на более дорогостоящие с лучшим качеством звука.

Выбрать качественную автомобильную акустику поможет данная статья. В ней рассмотрены основные виды оборудования и лучшие модели, которые высоко оцениваются пользователями.

Виды автомобильной акустики

Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.

Техническая справка! В широкополосных динамиках предусмотрен только один диффузор, который воспроизводит весь диапазон частот. Из-за этого появляются помехи и хрипы, особенно на низких частотах.

Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.

Коаксиальная автомобильная акустика

Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.

Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.

Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.

Компонентная автомобильная акустика

Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.

Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.

Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.

Hertz MPX 165.3

16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.

Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.

  • ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
  • минимальная неравномерность звучания по каналам.
  • динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
  • высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.

Цена: 13 200 рублей.

Focal 165 AC

Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.

Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.

  • наклон твитеров можно регулировать;
  • диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.

Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.

Цена: 6 100 рублей.

Morel Tempo Coax 6

Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.

ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.

  • качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
  • поворотный твитер;
  • нет хрипов даже на максимальной громкости.

Недостатки пользователями не обнаружены.

Цена: 4 000 рублей.

Infinity REF-6522ix

Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.

Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.

  • хорошая чувствительность динамиков;
  • качественное воспроизведение низких звуков;
  • доступная цена.

Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.

Цена: 3 000 рублей.

Pioneer TS-1339

В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.

Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.

  • 3 частотные полосы;
  • стильный дизайн;
  • демократичная цена;
  • простая установка;
  • не искажает звук даже на пиковой мощности.
  • нет защитной решетки;
  • высоких частот слишком много, а низких – мало.

Цена: 1 700 рублей.

Лучшие компонентные колонки в машину

Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.

Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.

Hertz MLK 1650.3

Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.

Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.

  • чистое звучание без искажений;
  • хорошая чувствительность;
  • диапазон частот 40-28000 Гц.
  • нет защитной решетки;
  • сложный монтаж твитеров.

Цена: 49 900 рублей.

Morel Virtus 603

Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.

Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.

  • детализированное объемное звучание;
  • нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
  • стоимость ниже аналогов.

Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.

Цена: 29 900 рублей.

Focal 165 KRX2

Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.

Диапазон частот – 70-20000 Гц. Это немного ниже, чем у аналогов, но динамики хорошо работают на высоких нотах без искажения звучания и качественно прорисовывают нюансы звуковых дорожек.

  • качественное воспроизведение дорожек со сложным звучанием;
  • высокая чувствительность.

Недостатком модели пользователи считают слишком простой кроссовер.

Цена: 36 000 рублей.

Сравниваем лучшие модели

Выбрать автомобильную акустику поможет сравнительная таблица с ценами и основными техническими характеристиками моделей, приведенных выше.

Название модели Цена, рубли Типоразмер, см Номинальная мощность, Вт Размер динамика (ВЧ/НЧ), мм Чувствительность, дБ
Pioneer TS-1339 1700 13 35 10/42 91
Infinity REF-6522ix 3000 16 60 -/160 93
Vorel Tempo Coax 6 4000 16 110 -/165 90
Focal 165 AC 6100 16 60 -/165 91
Hertz MPX 165.3 13200 16 100 25/165 92
Morel Virtus 603 29 900 16 140 60/165 88
Focal 165 KRX2 36 000 16 100 51/165 93
Hertz MLK 1650.3 49900 16 150 28/165 92

Заключение

Выбор автомобильной акустики часто определяется финансовыми возможностями его владельца. Но даже среди недорогих коаксиальных моделей можно выбрать вариант с достойным звучанием. Яркий пример – Infinity FER-6522ix. Диапазон воспроизводимых частот составляет 53-21000 Гц, а чувствительность – 93 дБ. При стоимости в три тысячи рублей этого достаточно для комфортного прослушивания музыки в машине.

Компонентные автомобильные колонки звучат лучше коаксиальных, но стоят дороже. По мнению пользователей лучшей признана модель Focal 165 KRX2. Ее номинальная мощность – 100 Вт, чувствительность – 93 дБ, а диапазона частот (70-20000 Гц) достаточно для прослушивания музыки на высокой громкости без искажения.

Читать еще:  Видеорегистратор-зеркало: особенности устройства, тонкости выбора, рейтинг
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector