Очиститель тормозов какой лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Очиститель тормозов какой лучше?

Сравнительный тест очистителей тормозов

Очиститель тормозов в аэрозольных баллонах – самая распространенная позиция среди сервисной автохимии. С его помощью чистят не только тормозные механизмы, но и другие агрегаты, потому сервисы закупают эту позицию в больших количествах. Мы сравнили наиболее популярные на рынке очистители и выяснили сильные и слабые стороны каждого из них.

Вначале перечислим параметры, по которым сравнивались очистители, и объясним методику испытаний по каждому из параметров.

  • Стоимость. Казалось бы, что может быть проще: объем баллона известен, цена известна, достаточно поделить одно на другое, чтобы понять, во сколько в итоге обходится миллилитр очистителя. Но дело в том, что аэрозольный баллон заполняется жидкостью максимум на 80%, остальное приходится на газ-вытеснитель. Если производитель хочет сэкономить, он заливает в баллон меньше растворителя и закачивает больше газа – в баллоне того же объема действующего вещества будет меньше. Кроме того, некоторые производители указывают на упаковке объем баллона, некоторые – объем залитого растворителя, некоторые – вес. Чтобы привести все к единому знаменателю, мы взвешивали сначала полные баллоны, затем распыляли весь растворитель и взвешивали пустые. Разница в весе полного и пустого и есть вес полезного вещества. Разделив цену баллона на вес, получали стоимость одного грамма. Цены мы брали из интернет-магазинов autopiter.ru и autodoc.ru, где и приобрели все очистители.
  • Напор струи. Он важен потому, что грязь удаляется не только под воздействием растворителя, но и механически, под напором струи. Чем напор больше – тем лучше. Проверяется этот параметр следующим образом: распылением на вертикально подвешенную пластину. Угол отклонения пластины показывает напор струи. Проводили три измерения: в самом начале распыления, через 30 секунд после начала и в конце, когда баллон уже практически пуст.
  • Расход растворителя. Очевидно, что чем больше расход в единицу времени, тем менее экономичен очиститель. Здесь тоже все элементарно: время, за которое баллон полностью опорожнится, нужно разделить на вес полезного вещества, вычисленный после взвешиваний.
  • Чистящая способность. Для ее определения мы использовали одинаковые пластины с эталонными загрязнениями: отработанным моторным маслом, прокаленным при высокой температуре. Засекалось время, за которое удавалось очистить пластину, и расход очистителя, для чего достаточно было взвесить баллон до и после очистки.
  • Полнота испарения.Очиститель должен не только смывать загрязнения, но и испаряться, не оставляя разводов и маслянистого налета. Оценить это очень просто: достаточно распылить препарат на чистое стекло, дать ему испариться и посмотреть, осталось ли стекло таким же чистым.
  • Состав газа-вытеснителя. В качестве вытеснителя или, говоря по-иностранному, пропеллента, используются либо пропан-бутан, либо смесь пропан-бутана и углекислого газа. Баллоны с добавкой углекислого газа предпочтительнее: у них выше давление, сильнее напор струи, действующего вещества можно залить больше по объему. При понижении температуры давление в баллоне с углекислотой почти не падает, тогда как пропан-бутановый аэрозоль на холоде «замерзает», давление в нем опускается почти до нуля и ни о каком напоре струи говорить не приходится. Работать баллоном без углекислоты в холодном помещении практически невозможно. По нашему мнению, аэрозольный очиститель тормозов, в котором используется только пропан-бутан, не может считаться профессиональным. Выяснить, есть ли в баллоне углекислый газ, очень просто: информация о содержимом всегда напечатана на этикетке. Нужно лишь не забыть обратить на это внимание.
  • Запах. Очень важный для сервисных очистителей параметр. Механики пользуются очистителем тормозов постоянно и дышать вонючими испарениями никому не хочется. Во-первых, неприятно, во-вторых, вредно, в-третьих, рассеивается внимание и падает производительность труда. Резкий запах допустим для очистителей, которые используют любители самостоятельно починить машину в гараже, ведь они делают это эпизодически, а не целыми днями. Для профессиональных очистителей должны применяться растворители, не дающие резкого запаха. Да, они дороже, но вонючими очистителями механики попросту откажутся работать. И будут абсолютно правы. Как оценить запах? Увы, таких приборов в нашем распоряжении не было, и потому мы полагались исключительно на собственное обоняние.
  • Наличие клапана 360 . Нередко, чтобы очистить труднодоступные места, гораздо удобнее распылять очиститель, перевернув баллон распылительной головкой вниз, но, увы, в таком положении баллон с обычным клапаном не работает. Чтобы дать механикам возможность работать баллоном как в прямом, так и в перевернутом положении, некоторые производители комплектуют свои баллоны клапаном 360 0 , что можно считать приятным и полезным бонусом.


Страна производства – город Ульм, Германия. Баллон объемом 650 мл содержит 344 г очистителя. Из плюсов отметим самый мощный среди всех испытуемых напор струи, хорошую чистящую способность, отсутствие резкого запаха. Из минусов обращают на себя внимание самый большой расход действующего вещества и отсутствие клапана 360 0 . Хороший профессиональный очиститель, но посмотрите на цену! Он едва ли не вдвое дороже сопоставимых по параметрам конкурентов.

Бренд немецкий, но место производства конкретно этого продукта на упаковке не указано. Баллон объемом 650 мл содержит 345,5 г очистителя. Плюсы: практически не уступает Liqui Moly по напору струи, при этом имеет меньший расход растворителя в единицу времени, чистящая способность хорошая, запах вполне приемлемый. Из минусов отметим оставшиеся на стекле после испарения разводы и отсутствие клапана 360 0 . Нормальный профессиональный очиститель, но цена в пересчете на единицу действующего вещества выше, чем у лидеров теста.

Автохимия под этой маркой позиционируется как американская, но произведена ООО «Химпромпроект» в Москве. Баллон объемом 650 мл содержит 391,2 г очистителя. Это больше, чем у конкурентов в баллонах такого же объема. Остальные недоливают? Дело оказалось не в этом. В баллон Hi-Gear заправлен более тяжелый растворитель, поэтому вес при том же объеме получился больше. Этот растворитель более агрессивный, что и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что он лучше растворяет масляные загрязнения. Плохо же из-за того, что он более агрессивен к резине, пластмассе и лакокрасочному покрытию. И, самое главное, он издает неприятный резкий запах – работать им постоянно не согласится ни один механик. Кроме того, у Hi-Gear слабый напор струи, из-за чего, несмотря на ядреный растворитель, чистящая способность оказалась низкой. Причину слабого напора точно не определить: состав газа-вытеснителя не указан, так что, возможно, дело в отсутствии углекислоты, а может быть, так подобраны клапан и распылительная головка. Клапана 360 0 нет. Резюме: этот очиститель непригоден для профессионального применения, пользоваться им можно лишь эпизодически у себя в гараже. Да и цена кусается.

Российская марка, очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Баллон объемом 650 мл содержит 355 г очистителя. По напору струи лишь на несколько процентов уступает лидеру в этой номинации Liqui Moly и идет вровень с Wurth. Расход меньше, чем у Liqui Moly и практически равен Wurth. Запах вполне умеренный. Чистящая способность на уровне немецких конкурентов, испаряется полностью, не оставляя разводов. Есть клапан 360 0 . Цена за грамм действующего вещества самая низкая среди конкурентов, что вкупе с перечисленными выше достоинствами выводит этот очиститель тормозов в лидеры нашего теста.

Российская марка, произведен на заводе ООО «Химпромпроект» в Ленинградской области. Единственный из участников теста баллон объемом 850 мл, поэтому и очистителя содержит больше всех – 423 г. Если посчитать стоимость одного грамма действующего вещества, то она окажется самой низкой, такой же, как и у Axiom. По большинству параметров Venwell на уровне лучших: испаряется, не оставляя разводов, не издает резкого запаха. Оборудован клапаном 360 0 , который есть лишь еще у одного участника теста. Примерно на 20% уступает лучшим лишь по напору струи и из-за этого немного проигрывает по чистящей способности: чтобы очистить те же загрязнения, Venwell нужно распылять дольше, чем Wurth, Liqui Moly и Axiom. Расход в единицу времени у него экономичней, но чистить те же загрязнения нужно дольше, поэтому экономия если и есть, то лежит в пределах погрешности измерений. В целом очень хороший очиститель по разумной цене, будь напор струи посильнее, оказался бы победителем вместе с Axiom.

Читать еще:  Обязательно ли вешать восклицательный знак на машину?

Российская марка сервисной автохимии из Челябинска, правда, конкретно этот очиститель произведен на заводе ЗАО «Эльф Филлинг» в Московской области. Объем баллона всего 400 мл, действующего вещества в нем 194,8 г. Цена за единицу действующего вещества оказалась одной из самых высоких в тесте, дороже только немецкий Liqui Moly. Из достоинств можно назвать разве что отсутствие резкого запаха. В остальном заметно уступил лидерам: слабый напор струи, умеренная чистящая способность, при этом большой расход растворителя. Кроме того, при испарении оставляет разводы. В общем, дорогой и не очень эффективный.

Как и чем чистить тормоза

Все знают, за машиной необходим постоянный уход, причем это касается не только ее внешнего вида. Зачастую чистота машины внутри намного важнее.

Сейчас у большинства автолюбителей в гараже или багажнике обязательно есть несколько баллончиков с автохимией для ухода и самостоятельного небольшого (а иногда и масштабного) ремонта своего «железного друга».

Но далеко не у всех есть такое средство, как Очиститель тормозов. Кто-то просто не знает о его существовании, а кто-то считает, что в нем нет необходимости.

Итак, что же это за средство такое, и для чего нужен Очиститель тормозов? И вообще, зачем надо чистить тормоза? Разберем ниже…

Зачем надо чистить тормоза

Сейчас тормозные диски изготавливаются из различных материалов: от металла до керамики. Но какими бы качественными они не были, трение делает свое дело. В процессе торможения колодки с силой прижимаются к тормозному диску, что ведет за собой трение с высокими контактными нагрузками. В результате образуются микростружка и пыль. Большая часть их осыпается на дорогу, остальное оседает на поверхности дисков и суппортах и забивается в микроборозды и микротрещины. Зачастую мы даже не видим этого, ошибочно считая, что тормоза чистые.

Бытует мнение, что резкое торможение способствует очистке дисков. Но это не так. Торможение, в том числе и резкое, в буквальном смысле впечатывает микрочастицы пыли и стружки в диск, что приводит к появлению микробороздок.

Все это снижает эффективность тормозов, а также ускоряет износ тормозных дисков и колодок. Использование колодок низкого качества этому способствует.

Еще одной причиной для очистки тормозов является коррозия. В следствие длительного отсутствия эксплуатации или отстоя авто в гараже на зиму, либо во влажном климате, диски могут покрываться тонким слоем ржавчины. Из-за этого первые несколько торможений будут производиться с низкой эффективностью, а коррозийная пыль впечатается в поверхность диска.

Когда и как надо чистить тормоза

Чистота автомобильных агрегатов – залог их долговечности и безопасности на дороге, особенно, когда это касается тормозной системы. Обязательно чистку тормозов необходимо проводить:

  • при любом ремонте тормозов;
  • при замене колодок или дисков.

А также, желательно – весной и осенью, при подготовке машины к летнему или зимнему сезону.

При обслуживании автомобиля у официального дилера, вам такую очистку проведут даже без напоминания, причем сделают это профессиональными и специальными средствами.

А вот в обычных автомастерских и при самостоятельном обслуживании этот этап часто пропускается. Чистку тормозов обычно проводят только в случае их сильного и видимого загрязнения.

И как это делают? Чистят обычной щеткой или любым попавшимся под руку очистителем. Что в корне неверно. Любая механическая чистка выделяет пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. А использование бензина, органических или минеральных растворителей крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Поэтому не стоит испытывать судьбу и вспоминать народные методы, а просто воспользуйтесь специальным средством. Сейчас на рынке представлен широкий выбор средств для очистки тормозов. Приобрести их можно как в любом автомобильном магазине, так и в большинстве обычных супермаркетов.

Универсальный очиститель тормозов Aim-One

Одним из эффективных и доступных очистителей тормозов является продукт торговой марки Aim-One.

Для полной и быстрой очистки дисков, тормозов, элементов тормозной системы и других металлических поверхностей используется Break Cleaner от Aim-One. Легко смывает и удаляет металлическую и тормозную пыль, технические жидкости, масло, асбест. Состав очистителя достаточно быстро испаряется с поверхности детали, оставляя ее сухой и обезжиренной. В результате, снижается износ деталей, и улучшается торможение.

Очиститель тормозов Aim-One производится в виде аэрозоля и подходит для использования как профессионалами в автомастерских, так и автолюбителями в гараже.

Спрей имеет струю игольчатой формы: тонкая и мощная струя точно и сильно бьет по обрабатываемой поверхности, вымывая загрязнения даже из труднодоступных мест, в том числе из трещин и щелей. Также такая струя позволяет работать точечно, обрабатывая небольшие определенные участки.

Еще одной особенностью Aim-One является то, что данный очиститель, в отличие от многих других, имеет слабо выраженный запах. Даже при использовании в гараже (при наличии хорошей вентиляции) у вас не возникнет немедленного желания выбежать из помещения или прекратить использование средства.

Что еще может очиститель тормозов

Очиститель тормозов Aim-One ввиду отсутствия в составе ацетона и хлорсодержащих веществ подходит для использования не только в тормозной системе. Средство отлично работает как универсальный очиститель, может применяться для большинства агрегатов и инструментов (избегайте попадания на пластиковые и резиновые детали).

Продукт применяется не только в автомобильной сфере, но и в быту. Например, для обезжиривания поверхности перед окрашиванием. Главное помнить основы техники безопасности.

Как правильно использовать очиститель тормозов

Пользоваться Очистителем тормозов легко.

  1. Для лучшего результата рекомендуется снять колесо. Так будет проще и удобней обрабатывать тормозную систему и сцепление.
  2. Тщательно встряхните баллон в течение 2-3 минут.
  3. Обильно распылите средство держа баллон вертикально на расстоянии 10-15 см от отрабатываемой поверхности. Не забывайте, что средство распыляется тонкой сильной струей.
  4. Для большей точности нанесения, либо труднодоступных мест используйте специальную трубочку «носик», которая идет в комплекте к средству.
  5. Дайте стечь смываемым загрязнениям.
  6. Просушите поверхность. Через несколько минут средство испаряется.
  7. При сильных загрязнениях, рекомендуется повторное использование после полного высыхания поверхности.
  8. Избегайте попадание на лакированные, пластиковые и резиновые поверхности.

Communities › Тормозные Системы › Blog › Тест очистителей тормозов

ПРИВЕТ ВСЕМ!
Букав будет много…приготовьтесь!
Запись будет интересна многим. Почему?! Потому, что в последнее время большинство автовладельцев всё чаще и чаще во время ремонта своего авто пользуются быстрыми универсальными очистителями, они же очистители тормозной системы.
Сейчас я постараюсь описать свои впечатления после сравнения нескольких быстрых очистителей тормозной системы/универсальных очистителей. Образцов будет немного, но все они есть в свободной продаже и их можно с лёгкостью приобрести, как в специализированных магазинах автозапчастей, так и сетях гипермаркетов.
Итак, были приобретены 4 образца очистителей тормозной системы. Обязательной привязки к конкретному бренду не было, покупалось то, что было на полках в нескольких гипермаркетах города.

Поскольку ни специального оборудования, ни определённых знаний для проведения химического анализа образцов нет, то сравнение тестируемых очистителей будет по вполне простым и в то же время важным показателям: моющим характеристикам, качеству распыла, нейтральности к поверхностям и запаху рабочего вещества.

Для начала попробуем посмотреть, сколько же рабочего вещества распыляется из баллона на обрабатываемую поверхность при распылении. Описание опыта: В течении 10 секунд происходит распыление рабочего вещества в ёмкость. По истечении заданного времени происходит взвешивание ёмкостей с веществом.

Результат: образец №1 – 13 гр., образец №2 – 30 гр., образец №3 – 24 гр., образец №4 – 20 гр. Так же здесь хотелось бы отметить особенности формы и мощности струи каждого из образцов: образец №1 – струя объёмная средней мощности, с большим содержанием вытесняющего вещества (углекислого газа) нежели рабочей жидкости; образец №2 – мощная и объёмная струя, с высокой концентрацией рабочего вещества, а как следствие отличными моющими характеристиками; образец №3 –объёмная и мощная (даже оооочень мощная) струя, наверное, с идеальными моющими характеристиками; образец №4 – точечная форма распыла с величиной давления не выше среднего и неплохими моющими характеристиками из-за содержания хлористых растворителей.
Следующим испытанием для образцов была проверка на нейтральность к поверхностям. В качестве «маркеров» были выбраны: резина, полоска виниловой плёнки и кусочек пенопласта. Почему пенопласта…да потому, что он мало устойчив к растворителям и если очиститель не растворяя пенопласт умудряется отмывать загрязнения, то это очень крутой очиститель. Хочу отметить, что в инструкции образцов №3 и №4 запрещено распылять средство на изделия из резины, пластика и окрашенные поверхности, в образце №2 сказано, что возможно повреждение этих типов поверхностей и перед применением рекомендуется проверить его на совместимость с ними, а в образце №1 не сказано ни слова про взаимодействие с такими поверхностями 😉
Описание опыта: В 30 мл каждого средства помещаются маркеры и в течении 20 минут происходит наблюдение за происходящими реакциями.

Читать еще:  Герметик для радиатора автомобиля какой лучше?

Только забросили пенопласт, а образец №4 без угрызений совести начал «пожирать» кусочек пенопласта. К пенопласту добавились квадратики резины и полоски виниловой плёнки.

Прошло не больше 5 минут, а от пенопласта в образце №4 осталось только мутное пятно 🙁 не зря производитель предупреждает о возможных проблемах. Тем временем образец №1 не так быстро, но тоже пытается взаимодействовать с пенопластом и уменьшает его в размерах.

Из четырёх образцов, только №2 и №3 не содержат хлористых растворителей, №4 честно признался в их наличии, а №1 вообще не оставил информации о составе на контрэтикетке.
Немного приоткрою занавес…

Спустя 20 минут смотрим на содержимое стаканчиков, заодно проверяем цвет очистителей после взаимодействия с «маркерами».

Результат: цвет жидкости значительно изменился и приобрёл желтовато-янтарный оттенок, особенно это выражено во всех образцах кроме №2. Сказать, что образец №2 кристально чистый…Нет! Это не так! Но он значительно светлее своих оппонентов.
Опять же за 20 минут пенопласт пострадал во всех очистителях, кроме образца №2. Меньше всего было взаимодействие с образцом №3, серьёзное с образцом №1 и самое страшное с образцом №4.
Виниловая пленка пострадала только в образце №3 и то только после извлечения её из рабочего вещества.
Касаемо запаха, то очень уж он резкий в образце №4, в образце №1 лёгкий дурманящий шлейф, а образцы №2 и №3 моё обоняние не распознало 😉

В качестве третьего испытания я решил проверить взаимодействие рабочего вещества и трансмиссионного масла вязкостью 75W-80. Описание опыта: В 4-е разные ёмкости наливаем по 10 мл трансмиссионного масла. В масло добавляем по 2 мл очистителя и наблюдаем за взаимодействием масла и очистителя.

Результат: При добавлении в масло образца №1 произошло частичное расслоение веществ содержимого стакана; образец №2 сразу же осветлил содержимое стакана и частично произвёл расслоение веществ; образец №3 мало того, что очень сильно расслоил содержимое, так он ещё начал образовывать белые скопления (чем больше времени он находился в масле, тем больше образовывалось скопление и содержимое разделялось на две фракции; поведение образца №4 в масле очень похоже с образцом №3, но без образование хлопьевидных скоплений (скорее всего это связано с содержанием хлористых растворителей).

Последним тестом был контрольный смыв свежего пролитого отработанного масла на вертикальную окрашенную акриловой краской стену.

С устранением свежего загрязнения все очистители справились на отлично, но за счет более мощной и объёмной струи у образцов №2 и №3 работать с ними наиболее приятно.

На основании всего вышеизложенного сводим всё в одну таблицу.

ВЫВОД: Каждый выбирает сам, по каким критериям и как оценивать те или иные показатели продуктов. Исходя из моих впечатлений быстро, качественно и без лишних последствий можно удалить загрязнения с помощью ABRO Brake&Parts Cleaner и LIQUI MOLY Быстрый очиститель «Schnell-Reiniger». Почему именно они?! Всё просто: у них самая мощная и объёмная струя распыла, которая в большей степени состоит из рабочей жидкости, а не из вытесняющего вещества. У ABRO Brake&Parts Cleaner мегамощная струя с высоким давлением, поэтому даже застарелые загрязнения не в силах её противостаять 😉 Работать с неё одно удовольствие, но цена кусачая. Вместо одного баллона очистителя от ABRO можно купить два баллона Liqui Moly «Schnell-Reiniger».
Относительно двух других очистителей ничего плохого сказать не могу, но я бы не советовал использовать их в местах, где есть возможность повреждения резиновых и пластиковых деталей, а так же элементов с ЛКП.

Спасибо, что дочитали запись до конца! Надеюсь Вам было интересно ツ

Очиститель тормозов: ТОП-5 материалов

Очиститель тормозов является одним из средств, используемых при обслуживании и ремонте элементов тормозной системы. Конечно, можно использовать и другие чистящие средства, но они могут не справиться с загрязнениями, присутствующими на поверхностях ТС:

Трансмиссионными и моторными маслами

Дорожной грязью и реагентами

Многие очистители тормозов достаточно универсальны. Помимо основного назначения их можно использовать в качестве обезжиривающего средства перед подготовкой к склеиванию, холодной сварке или герметизации. С помощью таких средств можно очищать детали двигателя и коробки передач, дроссельную заслонку или карбюратор, элементов сцепления и других поверхностей в автомобиле, оборудовании или быту.

Каким должен быть очиститель?

Перечислим основные требования к очистителям тормозов:

Быстрое удаление загрязнений

Быстрое испарение без остатка

Наличие мощной струи распыла

Многие современные очистители тормозов удовлетворяют данным требованиям. Но некоторые из них им не соответствуют.

Например, часть очистителей изготавливается на основе ацетона или хлорсодержащих компонентов, являющихся токсичными веществами. Такие материалы весьма эффективны, но при их применении следует использовать средства индивидуальной защиты, а работы производить в хорошо проветриваемых помещениях или на открытом воздухе.

Наличие агрессивных компонентов также ограничивает область применения очистителей. Ацетон и хлор негативно воздействуют на полимеры, эластомеры и лакокрасочные покрытия. Со временем первые могут начать разбухать и расслаиваться, а вторые – белеть, пузыриться и отслаиваться.

Производители стремятся свести применение агрессивных веществ в составе очистителей к минимуму, заменяя их на более безопасные материалы, например, органические растворители. Они менее токсичны, а также совместимы с пластмассами и резинами. Но и при их использовании рекомендуется защищать дыхательные пути, а работы выполнять на открытом воздухе или в проветриваемых помещениях.

Обозначив требования к средствам, рассмотрим 5 популярных очистителей тормозов.

Лучшие очистители тормозов

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-546 Spray

EFELE CL-456 Spray – очиститель тормозов на основе специальных растворителей, пакета моющих присадок и углеводородного пропеллента. Произведен в России. Обладает умеренным запахом.

Средство предназначено для очистки поверхностей элементов тормозной системы от продуктов износа, нагара, смолянистых и маслянистых отложений. Подходит также для обезжиривания поверхностей перед герметизацией, склеиванием или холодной сваркой.

Оно нейтрально к резинам и пластмассам, испаряется быстро и не оставляет следов после использования. Мощный факел распыла быстро удаляет загрязнения различной природы, в том числе и в труднодоступных местах.

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray полностью соответствует приведенным выше требованиям, что позволяет занять ему первое место обзора.

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH

Очиститель тормозов WURTH изготовлен на основе бензинового растворителя. В его составе отсутствуют силиконы и адсорбированный органический хлор.

Он используется для очистки компонентов тормозной системы от сажи, грязи, смазок и масел, копоти, тормозной пыли. Подходит также для обезжиривания оснований перед склеиванием.

Струя распыла средства достаточно сильная, что позволяет без особых затруднений очистить поверхности от загрязнений.

Читать еще:  EPS горит на панели что делать?

Очиститель тормозов WURTH, как и средство EFELE, соответствует перечисленным требованиям, но для удаления некоторых видов зягрязнений ему требуется больше времени.

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger

Очиститель тормозов Liqui Moly Bremsen- und Teilereiniger изготовлен на основе растворителей, не содежращих ацетон.

Он надежно и легко очищает и обезжиривает поверхности, а также хорошо проникает в узкие зазоры. Средство не оставляет следов после испарения и обладает низким поверхностным натяжением.

Материал удаляет жировые и масляные загрязнения, деготь и смолистые отложения. Помимо автомобилей может использоваться в промышленном оборудовании.

Характеристики очистителя Liqui Moly схожи с предыдущими материалами, но его стоимость несколько выше.

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean

Motul Brake Clean – очиститель тормозов без хлорсодержащих компонентов.

Заявлен производителем как очень мощное средство для обезжиривания. Предназначен для очистки деталей тормозной системы. Может использоваться в деталях двигателя, амортизаторах, натяжителях цепи и т.д.

Материал справляется с масляными загрязнениями, следами гудрона и пластичных смазок, очень быстро испаряется. Обладает тяжелым запахом.

Моющие свойства данного очистителя на среднем уровне, а также он может быть агрессивен к краскам, лакам, пластмассам и резинам, поэтому требуется проведение испытаний на совместимость.

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто

Очиститель тормозов ВМПАвто изготовлен на основе алифатических углеводородов. Произведен в России.

Он используется для очистки поверхностей тормозных цилиндров, суппортов, барабанов, дисков, колодок, компонентов ABS. Подходит для обслуживания деталей сцепления, инструмента и различных металлических поверхностей.

Материал не имеет быстрого запаха, быстро испаряется и не оставляет после применения следов и разводов.

Характеристики данного очистителя средние, а для удаления некоторых загрязнений требуется большое количество жидкости.

Очиститель тормозов: «разводка» или он правда нужен?

4R.ru выяснил, для каких задач может пригодиться баллон с очистителем тормозов и как выбрать правильный

Самая загадочная банка на любом прилавке с автохимией – это баллон с «очистителем тормозов». Огромное количество автолюбителей совершенно отказываются понимать, зачем он нужен, и даже считают его очередной разводкой маркетологов. На самом деле штука эта — крайне полезная и нужная. Если, конечно, речь о качественном средстве.

Качественный очиститель тормозов должен быть в наборе каждого грамотного автолюбителя. Основные свойства средства — быстро и полностью растворять и удалять с металлических поверхностей загрязнения (в первую очередь — масляные), а потом — так же молниеносно улетучиваться, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность и обеспечивая безопасное вождение.

Когда очиститель тормозов действительно необходим?

Ситуаций, когда можно и нужно применять очиститель тормозов, очень много.

Проверьте, не забыли ли вы про это средство?

  • Замена тормозных дисков. Новые тормозные диски обязательно идут в продажу в консервационной смазке — именно поэтому они такие гладкие и блестящие. Любая ржавчина на их поверхности ухудшает торможение, ведет к повышенному износу деталей тормозной системы, да и просто — продать такие диски магазину будет очень сложно. Только вот какая-либо смазка на поверхности тормозных дисков, установленных на автомобиль, вредит торможению еще сильнее — она впитывается в тормозные колодки и надолго делает их сальными, а значит — снижает трение колодки о диск. Можно, конечно, по-дедовски протирать диски ветошью с ацетоном, но процесс будет куда более «грязным» и с точки зрения личной гигиены, и с точки зрения экологии.
  • Обезжиривание перед нанесением герметика, клея или холодной сварки. Лично мне такой баллон очень помог, когда пришлось клеить треснувший от удара о камень поддон двигателя. Мы аккуратно слили из мотора все масло, домкратом приподняли переднюю часть машины, чтобы остатки стекли к задней стенке картера (трещина была почти посередине, чуть ближе к переду) и подождали, пока из трещины перестанет капать. Протерли поддон ветошью, а уж дальше пришла очередь средства в баллоне, случайно завалявшемся в моем «походном» ящике. На очищенную от масла алюминиевую поверхность по всей длине трещины уже через пять минут отлично легла «холодная сварка», которая моментально отваливалась от металла, если на нем оставалась хоть капля масла. «Отработку» залили обратно и автомобиль без проблем доехал до сервиса, где поддон можно было заменить.
  • Очистка деталей двигателя и коробки передач для ремонта в гаражных условиях. Если в одном из этих агрегатов подтекает сальник или прокладка, довольно быстро они обрастают такими масляными «сталагмитами», то нелегко бывает даже определить, где находится их стык! Несмотря на то что производители автохимии обычно рекомендуют в таких случаях пользоваться специальным очистителем двигателя, наиболее близкое из похожих по свойствам средств — именно баллон с очистителем тормозов.
  • Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой на автомобиль. Масляные загрязнения могут приводить к пробуксовке сцепления, перегреву и повышенному износу узла.
  • Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов. Загрязнения, которые влияют на работу системы питания автомобиля – это в первую очередь масляные отложения, которые коксуются на деталях и могут критически уменьшать сечение жиклеров, не давать полностью закрываться дроссельным заслонкам, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода и т.п. Очиститель тормозов отлично растворяет такие загрязнения, а мощная струя из баллона «сдувает» их с поверхности деталей, после чего испаряется практически без следа. Частички этих отложений могут попасть в топливо, но в растворенном виде и в ничтожной концентрации, так что никакого вреда мотору они нанести не могут. Отличный бонус: качественные очистители тормозов пахнут куда приятнее специализированных очистителей карбюраторов и дроссельных заслонок и содержат меньше вредных веществ.
  • Очистка деталей для возврата их в магазин. Часто бывает, что даже имея оригинальный номер запчасти правильно подобрать деталь не получается. В магазинах запчастей отдельно оговаривают условия возврата не подошедших деталей: на них не должно быть никаких следов установки, в том числе масляных пятен от перчаток и т.п. Однако не всегда можно на глазок понять, подойдет ли деталь к вашему автомобилю, иногда приходится все-таки совершить примерку на месте. В этом случае детали советуют заворачивать в полиэтиленовую пленку, однако если загрязнение все-таки случилось — очиститель тормозов с ним справится быстро и не оставит следа.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

  • Средство должно обеспечивать высокую скорость удаления загрязнений, обезжиривания и испаряемости состава с очищаемой поверхности
  • Упаковка с мощной струей с правильным углом распыла, физически удаляющая загрязнения
  • Состав должен быть экологичным и обладать приятным запах
  • Средство должно быть удобным для применения

К сожалению, большинство препаратов достигает высоких показателей очистки за счет применений токсичных веществ – таких, как ацетон или хлоросодержащие компоненты. В инструкциях к таким средствам, как правило, прямо указано, что при работе необходимо избегать попадания аэрозоля на резиновые и пластиковые детали. Это делает подобные баллоны крайне неудобными для их основного применения – очистки тормозных механизмов, ведь агрессивные вещества могут испортить пыльники направляющих, пыльники и сальники тормозных цилиндров, тормозные шланги. Ничего хорошего агрессивные составляющие не несут и для лакокрасочного покрытия — лак может побелеть, начать пузыриться и отслаиваться.

Отдельный разговор – о вреде подобных компонентов здоровью. Баллоны с ацетоном и соединениями хлора можно использовать только в крайних случаях и строго на открытом воздухе, желательно в респираторе, и уж точно их противопоказано вдыхать. Ацетон вреден при попадании на кожу, может вызвать отравление, похожее на алкогольное, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: могут оставлять после себя химические ожоги, поражать печень и почки и в конце концов стать причиной онкологических заболеваний. Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно, так, такой продукт предлагают в компании ASTROhim. В его составе нет ни ацетона, ни хлорсодержащих компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector