Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Очиститель форсунок для дизеля какой лучше?

Рейтинг ТОП 5 лучших очистителей инжектора: какой выбрать, характеристики, цены, отзывы

Химически активные очистители — популярные средства, применяемые при обслуживании металлических элементов сложных агрегатов. Это касается и автомобилей. Специализированные жидкости, чаще всего, продаются в магазинах автотоваров. Рекомендуется их не применять самостоятельно, а довериться механикам на СТО. Рассмотрим же подборку из пяти популярных позиций, их характеристики и впечатления покупателей.

Рейтинг ТОП 5 лучших очистителей инжектора

В сегодняшний рейтинг вошли следующие средства:

  • EGR Verylube XADO;
  • BIZOL Motor Power+ g80;
  • Liqui Moly Injection Reiniger High Performance;
  • Motul Fuel System Clean Auto;
  • TOYOTA 08813-80019.

EGR Verylube XADO

Эффективное средство для очистки заслонки инжектора, клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), карбюратора. Его сильные стороны: быстро размягчает и удаляет загрязнения всех видов, восстанавливает параметры работы очищаемого механизма до заводских показателей, способствует увеличению мощности двигателя и его приемистости, уменьшает содержание вредных выхлопов в атмосферу и снижает расход топлива.

Объём 0.32 л
Производитель Китай

Стоимость: от 220 до 300 рублей.

  • не имеет посторонних запахов;
  • убирает нагар не только в инжекторе, но и в клапанах двигателя.
  • плохо работает при отрицательной температуре.

Решили попробовать данную присадку, так как ранее были автомобили с дизельными двигателями и присадки для очистки использовали довольно часто. У баночки имеется съемная заливная горловина, что очень удобно. Да, желательно заливать данную присадку уже с новым топливным фильтром, ибо все, что осело в старом топливном фильтре, благодаря данной присадке может попасть в двигатель. В целом средство качественное, меня удовлетворяет. Рекомендую!

BIZOL Motor Power+ g80

Injektor-Reiniger является высокоэффективной очищающей и предохраняющей комбинацией активных веществ. Создан на основе новейших присадочных и топливных технологий, в соответствии с требованиями современных двигателей, топливных материалов и условий эксплуатации. Для любых впрыскивающих бензиновых устройств, например, подходит для систем K-, KE-, L-Jetronic и тому подобных.

Эффективно очищает впрыскивающие устройства от отложений; удаляет нагар и отложения с дозаторов, форсунок, впускных клапанов и с других деталей системы подачи топлива; гарантирует низкое содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Объём 0.25 л
Производитель Австрия

Придется раскошелиться от 335 до 400 рублей.

  • содержит антикоррозионную присадку;
  • функции мерного стакана выполняет крышка от бутылки.
  • не рекомендуется для дизельных двигателей.

Пользуюсь этим очистителем не первый год, испытал его на разных автомобилях. Главное соблюдать инструкцию к применению. Лично у меня еще лет восемь назад старенькая иномарка поехала нормально без рывков только после данного очистителя. Пробег тогда был 220.000 километров и когда я его залил и завёлся, из выхлопной трубы повалил густой белый дым. Потом лил его в следующую машину, если чувствовал, что хватанул плохой бензин или просто забились форсунки от времени. Двигатель, клапана, уплотнительные резинки и прокладки он не портит, проверено лично. Эффект от использования 100% есть.

Liqui Moly Injection Reiniger High Performance

Препарат ударного действия, специально для тяжелых загрязнений топливной системы, особенно форсунок. Рекомендуется возить в багажнике при дальних путешествиях и заправках на местных АЗС. Полностью устраняет последствия использования «паленого» топлива. Восстанавливает мощность и экономичность двигателя, сокращает вредные выбросы. Защищает от водяного конденсата и коррозии. Для любых бензиновых двигателей с инжектором и катализатором. Добавляется в топливо при возникновении проблем или профилактически, 300 мл на бак. Смешивается с топливом самостоятельно.

Объём 0.3 л
Производитель Германия

Цена: от 700 до 820 рублей.

  • снижает количество водяного конденсата;
  • может применяться в профилактических целях.
  • недостатки не найдены.

Немецкий бренд Liqui Moly считаю одним из лучших на рынке горюче-смазочных материалов. С этой продукцией знаком давно — масла, незамерзающие жидкости и прочая химия мной покупалась всегда только у них. Беру исключительно у официалов. Причина применения очистителя инжектора в моей Мазде 6 — потеря мощности (провалы при нажатии на педаль акселератора) и нестабильность холостого хода (плавали обороты двигателя). Залил вместе с топливом, покатался пару дней. Двигатель работает ровно, на холодную заводится с первого раза, вернулась мощность. Средство действительно работает!

Motul Fuel System Clean Auto

Средство разработано для использования в карбюраторных или впрысковых, двигателях, с каталитическим нейтрализатором и без, использующих любой тип бензина. FUEL SYSTEM CLEAN эффективно очищает загрязнения и отложения, образующиеся в топливной системе, а именно: конденсат, отложения в карбюраторе, засорение форсунок, загрязнения камеры сгорания и выпускных клапанов.

Регулярное использование позволит обеспечить оптимальную работу двигателя, эластичность двигателя (легкость перемещения поршня), топливную экономичность, увеличенный ресурс деталей топливной системы и каталитического нейтрализатора, уменьшить выбросы загрязняющих веществ.

Объём 0.35 л
Производитель Германия

Стоимость: от 1 100 до 1 340 рублей.

  • снабжен антиокислительной присадкой — при применении в профилактических целях средство выводится не сразу, тем самым продлевая срок службы топливной системы;
  • снижает количество загрязняющих выбросов.
  • имеет специфический запах.

Средство мне подогнал коллега. Проводя тесты, добавил на бак в 45 литров бензина требуемое количество, как и указано в инструкции. Ощущал некоторую нестабильность на холостых, при ускорении возникал надрывный звук мотора. С работы до дома проехал примерно километров пятьдесят. Нестабильные обороты ушли, двигатель стал работать мягче. В связи профессиональной спецификой (работаю в автосервисе), всегда относился с недоверием ко всякого рода “мёду” в автомобиль. Но тут должен заметить — эффект есть. Буду пользовать иногда для профилактики и очистки топливной системы.

TOYOTA 08813-80019

Чтобы ваш автомобиль всегда ехал ровно и хорошо ускорялся, необходимо содержать инжекторную систему в чистоте. Для этих целей и служит очиститель инжектора Toyota d4 (08813-80019). Удобная бутылка с мерным колпачком позволит на месте определить необходимое количество присадочной жидкости для бака вашего автомобиля. Прямо на упаковке указаны рекомендации и способ применения.

Объём 0.182 л
Производитель Япония

Цена: от 1 400 до 1 620 рублей.

  • удобный мерный колпачок;
  • в комплекте носик-насадка;
  • рекомендации по пропорциям указаны прямо на упаковке.
  • минусы не найдены.

Пользуюсь данным очистителем уже в течение 15 лет. Применял на всех типах двигателей. Имеет хорошее свойство — удаляет воду и системы питания и очень эффективен при применении в межсезонье. Всегда заливал флакон на полбака перед дальней (200-300 км) поездкой. Через 200 км наблюдается ровная работа двигателя и снижение мгновенного расхода. Вскрытие бака после четырех зим показало, что очиститель работает на 5+. Все чистое, без следов ржавчины и без маслянистых налетов. Советую к покупке!

Сравнительная таблица характеристик

Отдельной таблицей выделим спецификации рассмотренных продуктов, а именно:

Модель Объем, мл Производитель, страна Стоимость, рублей
EGR Verylube XADO 0.32 Китай от 220 до 300
BIZOL Motor Power+ g80 0.25 Австрия от 335 до 400
Liqui Moly Injection Reiniger High Performance 0.3 Германия от 700 до 820
Motul Fuel System Clean Auto 0.35 Германия от 1 100 до 1 340
TOYOTA 08813-80019 0.182 Япония от 1 400 до 1 620

На что смотреть при выборе

Приобретая подобное средство, обратите внимание на:

  1. Тип двигателя и топлива. В большинстве случаев, для дизельных систем рекомендуется использовать специализированный очиститель. Это же касается и бензиновых двигателей.
  2. Объем упаковки и расход. На бутылке указано, какой объем средства следует заливать на определенный объем топлива в баке. Таким образом, можно примерно посчитать, как надолго вам хватит одной упаковки.
  3. Марка очистителя. У каждого средства есть две или три вариации: легкая, средняя и “ударная” фракция. Исходя из необходимости, можно подобрать оптимальную смесь для вашего случая.

Очиститель форсунок для дизеля

Доброго времени суток всем, сегодня расскажу про очиститель форсунок для дизеля, что это такое и как им пользоваться. Со временем в моторе неизбежно появляется нагар, сажа, смолы, прочие продукты распада и сгорания, из-за которых его работа затрудняется. Это выражается потерей мощности аппарата, высоким расходом солярки и работой с перебоями. Если игнорировать первые признаки, это приведет к серьезным поломкам и дорогому капитальному ремонту.

Поэтому периодически нужно проводить очистку всех систем мотора (при плановом ТО), и форсунки тоже нуждаются в очистке. Можно их снимать, выдерживать в растворителе, затем устанавливать обратно и прокачивать топливную систему. Это долго по времени, и машина ваша будет при этом не на ходу. Более простой способ, не требующий их снятия, это применить очиститель форсунок для дизеля Hi-Gear, при техническом обслуживании.

Что это такое

Очиститель тнвд и форсунок дизеля – это специальный состав химических компонентов, который может быстро и хорошо прочистить распылители на форсунках, а так же все прочие элементы топливной системы от грязи, нагаров и отложений. Что продлевает ресурс форсункам, уменьшает расход топлива, обеспечивает нормальную бесперебойную работу топливной системе.

Помимо этого, очиститель hg3416 способен разрушать пробки топливной системы, повышает защиту элементов от ржавчины и задиров, нейтрализует влагу, которая просачивается внутрь топливной системы, и вредные вещества, содержащиеся в солярке.

Совместимость и воздействие

Жидкости типа кастрол и прочие для промывки форсунок, пригодны для применения как внутри моторов дизельных легковушек, так и в двигателях грузовых машин и автобусов, дизельного типа. Большинство таких присадок имеют отличную совместимость с российскими автомобилями. Все жидкости из серии коммон рейл и прочих фирм, не наносят вреда турбокомпрессорам или каталитическим нейтрализаторам. Вещества для очистки форсунок оказывают практически одинаковое воздействие, нацеленное на комплекс проблем:

  • Восстанавливает у форсунок форму факела распыления солярки;
  • Эффективно очищает от нагара камеры сгорания;
  • Очиститель hg3418, и его аналоги улучшает качество сгорания в цилиндрах солярки (сгорает полностью и без копоти, от чего снижается загрязненность, задымленность и вредность выхлопных газов);
  • Смазывающее воздействие на детали ТНВД, что предотвращает преждевременный износ и задиры;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Растворяет пробки в системе и не дает образовываться новым;
  • Снижается потребление мотором солярки;
  • Подавляется развитие бактерий внутри бака;
  • Снижает шумность работы мотора, повышая его мощность;

Получается не только промывка hg3415 самих форсунок, но и всей системы подачи горючего.

Плюс улучшение работы мотора, повышение его мощности и продление ресурса элементов ТНВД.

Способы применения

Есть на сегодня три способа использования очистителей, лучший из которых ликвимоли или хайгир. Согласно отзывов и обсуждений на форумах, эти две марки находятся на первых позициях:

  1. Этот способ состоит в том, чтобы исключить бак для топлива из системы на время промывки. Такой способ принято считать самым эффективным, однако он является и наиболее трудным для выполнения. Трубки топливо провода (и прямую и обратку) отключают от бака с соляркой, и подключают к емкости где налит очиститель форсунок дизеля хайгир или ликвимоль. Выполнять такую процедуру следует только по определенной инструкции, применяя прозрачные патрубки (шланги) и дополнительный фильтр топлива, чтобы грязь не попала внутрь системы.
  2. Второй способ предусматривает наливание вещества для чистки хай гир внутрь топливного фильтра. Этот метод тоже требует частичного разбора системы подачи топлива. Заливаете внутрь фильтра присадку, после чего даете двигателю поработать вхолостую, время работы указывается в инструкции к средству. Однако после такой промывки рекомендуют выполнять смену масла и всех фильтров. Именно по этому способ не так популярен среди автолюбителей. Подходит он, когда в машине подошел срок смены масла. Эффективность очистки, при таком способе, тоже на втором месте по качеству.
  3. Третий способ является наиболее простым, однако считается менее эффективным. Он предусматривает добавление чистящей присадки liqui moly (либо другой) внутрь топливного бака, там она смешивается с соляркой, и её концентрация, а значит и воздействие снижается. Смесь попадает к форсункам по естественному пути топлива, проходя через все элементы системы, смазывая и очищая их. Перед покупкой вам следует рассматривать не только эффективность действия, но и способ применения вещества.

Какой лучше способ? На практике проверено и подтверждено не однократно, что самый лучший чистящий эффект получается при первом методе, когда топливный бак исключен из системы.

Метод зацикливания системы на топливном фильтре (когда присадку заливают в фильтр) популярен среди владельцев коммерческого транспорта (небольших грузовичков, маршрутных микроавтобусов и прочих). Однако и третий метод имеет место быть, так как он для ленивых, когда винс очиститель форсунок дизеля просто льют в бак, так как лентяи у нас не переведутся никогда, их только больше становится.
Тестирование одной популярной присадки

Читать еще:  Нужно ли обкатывать летнюю резину?

Насколько это вредно

Получается, что все присадки и вещества лавр и прочие, подобного рода, больше профилактические, чем моющие средства. Чтобы эффект был хороший, их следует использовать при небольших засорениях, либо использовать постоянно, для профилактики от засорений. Время применения и значения пробега обычно написаны в инструкциях к ним. При сильном засорении, когда время упущено, чистящие присадки уже не помогут.

Тогда придется снимать, чистить и проверять форсунки на стенде.

Важно знать, что ликви моли очиститель форсунок дизеля и практически все другие присадки такого типа, являются ядовитыми. Поэтому при работе с такими веществами нужно соблюдать меры безопасности:

  • Используйте присадки в проветриваемом помещении либо на воздухе;
  • Работать надо в перчатках из плотной резины, чтобы вещества не попали вам на кожу;
  • Используйте угольные респираторы, для защиты рта и органов дыхания, потому что попадание жидкостей hg3417 (и от других очистителей) внутрь организма угрожает тяжелым отравлением;

Рекомендуем к просмотру видео на эту тему

Положительный результат наблюдается в большинстве случаев применения felix и прочих аналогов других марок, это заметно по отзывам воспользовавшихся ими владельцев машин. Вредных последствий для мотора и прочих деталей, если использовать очиститель форсунок lavr дизель и другие вещества иных фирм аналогичного действия, не замечено, поэтому можно применять их и не бояться.

Только помните про рекомендации, инструкции к конкретному средству и технику безопасности.

У меня все, друзья, теперь вы знаете как воздействует на мотор очиститель форсунок дизеля wynns и вещества ему аналогичные, и как их использовать правильно, подписывайтесь на обновления, кто не успел, делитесь с друзьями ссылкой, им тоже будет полезно подписаться, до встречи.

Очиститель форсунок для дизеля: описание и отзывы

Современный автомобиль требует регулярного технического обслуживания. Это касается и топливной системы, которая с течением времени неминуемо загрязняется. Случается это из-за низкого качества горючего, в частности, по причине большого количества органических соединений. Давайте поговорим, какой и, главное, как и когда использовать очиститель форсунок для дизеля. Рассмотрим основные нюансы и проблемы, которые могут возникнуть в процессе.

Основные положения

Несмотря на то что дизельное топливо в первую очередь призвано обеспечивать чистоту цилиндро-поршневой группы двигателя, далеко не всегда это удается. Причина — низкое качество горючего и наличие химических соединений, склонных к коксованию. Конечно, при сгорании топлива образуется нагар, особенно на днище цилиндров, где он крайне плотный и имеет темный цвет. На иглах форсунок и распылителях появляется более светлый маслянистый нагар.

В результате камера сгорания уменьшается в объеме и ухудшается отвод тепла в систему охлаждения. Перегрев же может привести к капитальному ремонту двигателя. На дизельных двигателях чаще всего нагару подвергаются форсунки. Образуется неправильный факел распыла смеси, ухудшается её качество. Тут мы имеем все вытекающие: это нестабильная работа двигателя, повышение расхода топлива, ухудшение динамики разгона.

Безразборное обслуживание двигателя

Уже достаточно давно появились технологии и средства, позволяющие без особых усилий удалить нагар с цилиндро-поршневой группы, а также в целом очистить мотор и топливную систему от последствий сгорания горючего. Пакет присадок для очистки дизеля достаточно обширный, он состоит из большого количества компонентов. К примеру, повышение эксплуатационных свойств достигается за счет использования пеногасителей и цетаноповышающих компонентов.

Помимо этого, включаются различные маркеры, отдушки, но делается это еще на нефтезаводах. Непосредственное же назначение пакета моющих присадок заключается в удалении нагара на игле и собственно форсунках. Вследствие чего факел распыла становится нормальным и система функционирует в оптимальном для себя режиме. Сегодня самый популярный очиститель форсунок для дизеля — Hi-Gear. Отзывы это неоднократно подтверждают.

Способы очистки топливной системы

В настоящее время используются присадки, которые добавляются непосредственно в бензобак автомобиля. Процедура повторяется обычно каждые 3-5 тысяч километров. Тут все довольно просто. Моющее средство разбавляется с топливом в определенном соотношении, добавляется в бак. Все остальное за вас оно сделает само.

Еще один безразборный метод имеет несколько другой подход. Снимается шланг, идущий к топливному насосу авто, и помещается в заранее подготовленную банку с очистителем. После этого запускается мотор, и на холостом ходу вырабатывается жидкость из банки. Стоит обратить ваше внимание на то, что эффективность такого метода крайне высока — результат заметен сразу. С форсунок удаляется нагар, а также лаковые отложения. Нередко подобный подход позволяет очистить мотор не хуже, чем ультразвук.

Очиститель форсунок для дизеля: отзывы и рекомендации

Многие владельцы делятся впечатлениями после использования средства от того или иного производителя. В частности, речь идет о пакете моющих присадок «Хай-Гир». Отзывы говорят о том, что если соблюдать технологию и инструкцию, то результат будет положительным. Обычно отмечают следующие улучшения после использования «Хай-Гира»:

  • увеличение динамики разгона;
  • более стабильная работа двигателя;
  • уменьшение расхода топлива;
  • уменьшению износа.

Помимо этого, подобные средства дают некоторую защиту мотора от коррозии. Конечно, процедура должна быть регулярной, ведь только тогда система постоянно будет в оптимальном состоянии.

Диагностика и регулировка

Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».

Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.

Использование компрессометра

Нередко основной причиной ухудшения динамики и увеличения расхода является падение давления в одном или сразу нескольких цилиндрах. Случиться это может из-за залегания или прогорания колец, высокий износ цилиндро-поршневой группы, а также её деформация.

Тем не менее при наличии хотя бы одной из вышеперечисленных неисправностей будут симптомы. Форсунки при этом могут быть чистыми и промывать их не нужно. Чтобы понять в чем же дело лучше проверить компрессию двигателя. Желательно чтобы работы выполнял квалифицированный специалист на СТО, но при наличии компрессометра можно справиться и самостоятельно. Если все в порядке, то можно использовать пакет моющих присадок.

В случае наличия механической неисправности, сначала её исправляем, а потом моем.

«Лавр» — очиститель форсунок дизеля

Одим из самых популярных и эффективных средств отечественного производства является продукт «Лавр». По пакету присадок можно сравнить с «Винксом», однако цена его несколько ниже, а эффективность, согласно мнению специалистов, выше. Один из ключевых факторов, характеризующих средство, это его моющие и защитные свойства. «Лавр» с подобными задачами справляется очень хорошо.

Кроме того, используемый пакет присадок хоть и содержит химически агрессивные соединения, но в небольшом количестве. Это говорит о том, что резиновые уплотнения, прокладки и сальники не выйдут из строя. Хотя и здесь обязательно нужно знать меру и не применять средство слишком часто или не по инструкции. В целом же «Лавр» — это конкурентное и эффективное средство, которое способно поправить ситуацию с топливной системой в лучшую сторону.

Очиститель форсунок для дизеля Liqui moly

«Ликви моли» рекомендована к использованию дизельных двигателей «БМВ» и «Митсубиси». Это уже говорит о высоком качестве, а также эффективности продукта. В средстве содержится высокоэффективный пакет присадок, который с легкостью удаляет загрязнения с форсунок и цилиндров мотора. Примечательным является еще и тот факт, что для устранения загрязнения достаточно всего 500 мл продукта. Того же «Лавра» потребовался бы один литр. Хотя, если учесть цену, выходит одно и то же.

Профессиональное средство «Ликви моли» — очиститель форсунок дизеля — способно справиться даже с самыми плачевными ситуациями. Предотвращение закисания игл форсунок — вот ключевой момент пакета моющих присадок. Также в течение некоторого времени вы получите защиту от коррозии, что тоже является немаловажным. Безусловно, средство не является панацеей к лечению всех болезней вашего «железного коня», но имеет достойные отзывы потребителей, а также является оригиналом для «БМВ», что уже говорит о многом.

«Хай-Гир» и его ключевые особенности

Производителем данного моющего средства является известная американская компания. Нередко можно услышать массу положительных отзывов как от обычных водителей, так и специалистов высокого уровня. Большинство тестов показывает, что регулярное применение «Хай-Гир» позволяет существенно уменьшить износ ТНВД, а также содержать двигатель и форсунки в нормальном состоянии.

Американскими специалистами проводились в течение нескольких лет эксперименты. Бралось несколько одинаковых марок машин. Условия и длительность эксплуатации были идентичны, только одни использовали пакет присадок для очистки, а другие — нет.

Читать еще:  Сгорел предохранитель в машине что делать?

Через несколько лет проводился осмотр мотора, который показал, что средство справилось на пять баллов. Насос высокого давления, а также форсунки и собственно иглы находились в хорошем состоянии. В то же время вторая группа автомобилей имела значительную степень загрязнения и износа.

Все это подтверждает высокое качество пакета моющих присадок и, собственно, их целесообразность. Наряду с большой эффективностью, средство крайне высоко в цене, что многих и останавливает при покупке. Но лучше отдать лишнюю тысячу и получить сертифицированный и качественный продукт. Хотя есть риск наткнуться на подделку, поэтому нужно покупать в проверенных местах.

Делаем выводы

Было много сказано о таких средствах, как «Хай-Гир», «Лавр» и «Ликви моли». Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи — мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.

Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же «Хай-Гир». Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.

Тест очистителей топливной системы: нечистая сила

Тестируем очистители топливной системы. Подопытные — четыре препарата. Заодно мы сравнили эффект от использования этих средств и бензина с моющими присадками.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию — чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты — в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет — он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ ОЧИСТИТЕЛИ В БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Вывод: препараты действительно работают, их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох — грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант — залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

МЕТОДИКА

Стенд 3 (1)

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем — сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего — в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Читать еще:  Мовиль или мастика что лучше?

Communities › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Blog › Жижа для чистки Форсунок?

Всем привет! Собственно вопрос в заголовке) Помогите подобрать жидкость для чистки форсунок, кто что лил в бак, какой результат и вообще нужно ли эта процедура? ТАК, ТОЛЬКО УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА! НЕ НАДО ПИСАТЬ, ЧТО МОЛ СНИМИ И ОТПРАВЬ НА СТЕНД, РАЗГОВОР ИДЕТ ТОЛЬКО ПРО ЖИЖУ!
К чему значит вопрос то — да все просто, сегодня подъезжаю на заправку, а там банка стоит пустая, а на ней надпись «ОЧИСТИТЕЛЬ ФОРСУНОК»

Recommendations

Comments 77

Нет для дизеля жижи.Там слив есть через обратку.Жижа ее не лечит.100% проверено.

Если пробег большой, то и не парься! Риск сделать хуже-самый высокий! Другое дело если с новья машина или после капремонта серьезного по топливной. У меня 3 дизельная машина, заливаю периодически Ликви- моли (смазка и очистка топливной системы) и Хай-гир очиститель форсунок. За 9 лет таких экспериментов заметил что после заливки Хай-гира дымность ненадолго увеличивается, а расход и шумность в общем снижаются! Особо заметно было на грузовике… Самое главное-ФИЛЬТР топливный меняй почаще, и бери степень фильтрации повыше.
Удачи!

В бак ни в коем случае. Получишь все г… в форсунках и ТНВД. Промывать можно на двигателе, но подавая промывку непосредственно в ТНВД, закольцевав топливный фильтр.
По цене-качеству Wynn`s
Вот почитай. Для других машин все аналогично
transit-club.com/forum/28-733-1

Würth лил в 1.6 тди 2011 года Фольксвагеновский комонрайл … Пробег 120.000 км был . Боялся очень, но технари убедили, что нет опасности, да и топливный фильтр не пропустит лишнего…
Проблем не было…

Wynn’s (ВИНС)
работает
моет на ура
но поможет ли и не вымоет ли она поврездения и трещины это уже другой вопрос
я мыл на бензе
но есть для дизеля
гугли

В бак не когда не лей промывка на двигателе только через чистую банку с новым топливным фильтром иначе в баке растворит всю шмуть и грязь и она пойдет в аппаратуру Я делаю где то 1 раз в 40 тыс отсоединяю трубки от аппаратуры и подачу и обратку одеваю другие трубки опускаю их в чистую емкость меняю топливный фильтр на новый в емкость заливаю промывку прокачиваю и завожу на ней мотор и работает на разных режимах пока вся жидкость не закончится — дыму и вони конечно много так что это лучше делать с вентеляцией

ликви-молли продукцию посмотри.

Лью ликви молли 7506. Одобрено КИА для применения.

Я раз в год мою «Winns diesel system purge», да тут полдрайва так моет. Переливаешь это в какую нибудь банку. Шланг из банки на вход, а обратку через доп.фильтрик назад в эту же банку. Моешь пока не закончится. Плюс с каждой заправкой добавляю что-нибудь типа «Winns Supreme».

Если все норм, то не нужно ничего лить! А если барахлит-только ремонт! Чудес не бывает)))

Смотрите, жидкость для чистки форсунок имеет очень сильную моющую формулу, раз так то все осадки, отложения в баке и топливной системе она поднимет! Фильтр топливный естественно забьётся раньше но это пол беды в магистралях после фильтра так же есть отложения, они полетят в форсунки! и лучше им от этого не станет!
По этому прочистку в бак лить нельзя! ее надо подключать на прямую в ТНВД отдельной магистралью из отдельной ёмкости.

Да, тут писали ниже. Спасибо.

Для очищения форсунок ничего не лью. Заправляюсь на Лукоцле ДТ5 с очищающими свойствами. Но обязательно добавляют смазывающую присадку от Astrahim. Стоит от 80 до 150 р.

Заправляюсь там же и тем же! ща почитаю про твою присадку!

Для очищения форсунок ничего не лью. Заправляюсь на Лукоцле ДТ5 с очищающими свойствами. Но обязательно добавляют смазывающую присадку от Astrahim. Стоит от 80 до 150 р.

А я 2Т масло минерального 100мл на 20л ДТ)))

Ну каждому по своему!;)))

Лью Лавр. очиститель топливной системы.Состав как у «брендов» ликви, топгиры но дешевле.

ок, почитаю про это снадобье )))))

Лью Лавр. очиститель топливной системы.Состав как у «брендов» ликви, топгиры но дешевле.

Лил в бак Лавр, никаких изменений не заметил.

Если почитать все комментарии-так у всех все по-разному…и это правильно, мы ж не в армии чтоб все параллельно и перпендикулярно у всех)))) А автор пусть читает, но принять решение должен только ОН!

А что вы собственно хотите очистить в форсунках?(спрашиваю как дипломированный специалист)

ну… я так полагаю от всякой каки. Буду рад выслушать от Вас совет т.к. Вы дипломированный специалист?

Если форсунка плохо работает, её уже не отмоешь без разборки. Но плацебо никто не отменял. Поэтому есть присадки, если есть спрос, предложение будет. Растворяют отложения легкие фракции, что есть смерть для форсунки. Поэтому эффект -либо хуже, либо плацебо. Спорить не буду, у ТС и так написано что не разбирая и без стенда. Мое мнение- не мешай машине работать, по регламенту -ТО, остальное от лукавого.

Подключал к тнвд винс, пробовал себе промывать.
Надеялся что 4 владельца раздолбая до меня ничего не делали (как и все остальное)… и тем более обслуживалось все далеко за МКАДом и наверное не в лучших сервисах.
Пробег 240ткм. До промывки накатал тысяч 7 сам, азс лукойл (98%), на машине не овощу, даю гари.

Итог: два фильтра (в разрез от ТНВД к винсу (на подачу и обратку) — абсолютно чистые! никаких отложений!

Вывод для себя:
Либо винс гавно и не работает.
Либо просто надо лить нормальное топливо и не стесняться давить в пол…будет чисто.

как уже ранее неоднократно написали — только не в бак…

В тнвд — тоже не мало отложений со временем… Убивали их и винсоми.

согласен. Если периодическая чистка после кап ремонта — то все норм, а если в засранную систему сразу и много — жди большой беды

страшные вещи читаю) спасибо! приму к сведенью!

Промывки топливной, форсунок — на твой страх и риск. Если система уже периодиски промывалась(кто то рискнул ранее), т.е заведомо чистая, тогда можно. А если годами нет, и накапливались отложения(коррозия, грязь.) тогда промывка все это поднимет и прямиком через плунжер к форсункам. Подтрет первый, и забьет последние…
В итоге — плохой горячий запуск, и стук из-за льющих распылителей или перебои в работе из-за забитости…

Винс . Атис .NGN в бак не лей все со стенок смоет . мою форсунки лет 8м у меня промывачная установка. дизель можно и так из банки помытьwww.drive2.ru/l/3147757/

да почитал, приму к сведенью.

www.drive2.ru/l/5275715/ Можешь глянуть разницу ощутишь после процедуры.

ага, почитал. надо подумать, спасибо

у меня бак 85л говорили лить двухтактное масло 1,5 литра в половинный бак ) хотя я форсы чищу через приблуду в сервисе

я сам лично сыкую что-то лить в бак так как пробег 100 ниче никогда не лили, форсы чистил другим методом)

Винс использую и Лавр. И в бак и так форсы мыл. Жидкости разные естественно.

Ликви моли уже давно пользуюсь. Льётся в бак

там есть 2-3 продукта. Один за другим идут. То есть 1 заправка одно, след. другое … Я раз в 10 тыс. делаю, хотя пишут надо раз в 5. Но 5 жирно им будет 🙂

Учтите одно, почистить форсу можно так, что хуже станет. особенно если закоксованная.

В бак лить можно только на новых авто, если залить с пробегом, отмоет все в баке и забьет все что можно. Есть шанс забить всю топливную, особенно на дизеле. Хотя если бак чистый, то можно рискнуть.
Мыть лучше на стэнде, что инжектор, что дизель. На дизеле проще, с фильтра и обратки снял, в банку сунул и мой.
Консультировался у автоэлектрика, который моет инжектора. Винс не использует, не нравиться он ему. Использует Лавр, результат говорит лучше.
У инжекторов после промывки свечки под замену.

В бак лить можно только на новых авто, если залить с пробегом, отмоет все в баке и забьет все что можно. Есть шанс забить всю топливную, особенно на дизеле. Хотя если бак чистый, то можно рискнуть.
Мыть лучше на стэнде, что инжектор, что дизель. На дизеле проще, с фильтра и обратки снял, в банку сунул и мой.
Консультировался у автоэлектрика, который моет инжектора. Винс не использует, не нравиться он ему. Использует Лавр, результат говорит лучше.
У инжекторов после промывки свечки под замену.

Для одаренных всегда написанное лить в бак который на 2/3 полный

Полный бак типо всегда чистый. Хотя в Германии в мерседесы можно лить не заморачиваясь.

Нет, со стенок не смоет + максимум на фильтр топливный попадаешь. Вероятность что убьёшь топливную ездя на лампочке куда выше.

В бак лить можно только на новых авто, если залить с пробегом, отмоет все в баке и забьет все что можно. Есть шанс забить всю топливную, особенно на дизеле. Хотя если бак чистый, то можно рискнуть.
Мыть лучше на стэнде, что инжектор, что дизель. На дизеле проще, с фильтра и обратки снял, в банку сунул и мой.
Консультировался у автоэлектрика, который моет инжектора. Винс не использует, не нравиться он ему. Использует Лавр, результат говорит лучше.
У инжекторов после промывки свечки под замену.

Авто без топливного фильтра что ли?

винсом чистил форсунки напрямую, отсоединив от бака. немного бодрее стало.
ближе к холодам цетан корректор хайгировский заливаю каждый полный бак, намного тише и мягче работает в холода.
если заправляешься хорошим топливом то и топливная вся чистая будет, а если говном заливался — то промывка только хуже делов наделает

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector