Обзор антифризов серии febi: разнообразие и отзывы автовладельцев
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Обзор антифризов серии febi: разнообразие и отзывы автовладельцев

Антифризы febi. Описание, преимущества, применение

  • Прочитано: 19902
  • Дата: 22-09-2012, 18:55
  • Печатать

Компания febi bilstein является одним из ведущих мировых производителей и поставщиков запасных частей, масел и автохимии для легковых и грузовых автомобилей на aftermarket. Компания руководствуется в своей работе простым принципом: оригинальное качество. Это позволяет ей удерживать на рынке запасных частей ведущие позиции. Компанией предлагается высококачественная продукция как недорогая альтернатива оригинальным деталям.

Антифризы febi заслужено пользуются популярностью на рынке, так как предлагают гарантированную надежную защиту от замерзания, коррозии и кавитации. Во многих случаях антифризы febi даже превосходят требования производителей автомобилей.

Дизайн упаковки обеспечивает удобное использование:
— однозначная маркировка изделий;
— цветовая кодировка;
— наличие приспособлений, облегчающих заливку;
— наличие прозрачной полосы для контроля уровня жидкости в емкости;
— защита от вытекания.

Допуски на применение антифриза в конкретной модели автомобиля (№ оригинальной запчасти) можно посмотреть на www.febi-parts.com в закладке «Прямой поиск» по каталожному номеру febi.

Синий
febi № 01089 — средство для защиты от замерзания и коррозии для всех типов двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
— Уже при содержании от 25% febi 01089 защищает от коррозии и кавитации, накипи, шлама и вспенивания.
— Успешно используется в двигателях с алюминиевыми головками блока цилиндров и радиаторами;
— Проверен на практике и испытан на агрегатах с инструкциями по заливке в соответствии с нормами MAN 324, MB 325.0, 325.2, GM 1825M.

Используется в автомобилях: Audi, BMW, Ford, Mercedes Benz, Opel, Seat. Vauxhall, VW.
Емкости: 1,5 л, 5 л, 20 л, 60 л.

Желто-зеленый
febi № 02374 — безнитритный антифриз с длительным сроком службы для систем охлаждения, в которых важна высокая степень защиты от коррозии.
— Был разработан для применения в современных двигателях внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением.
— Уже при 20 %-й концентрации обеспечивает охлаждающей жидкости достаточные антикоррозионные свойства.
— Защищает от коррозии и кавитации, предотвращает образование отложений и вспенивание.
— Соответствует MB 325.2.

Используется в автомобилях: Ford, Mercedes Benz.
Емкости: 1,5 л, 5 л, 60 л, 210 л.

Красный
febi № 01381 — средство, обеспечивающее защиту от замерзания и коррозии для всех двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением с блоком цилиндров из серого чугуна или алюминиевого сплава, соответствует требованиям VW, Audi, Seat и Ѕkoda со следующими свойствами:
— Обеспечивает защиту от замерзания до -40 °C и прекрасно защищает от коррозии и образования отложений.
— Повышает температуру кипения. Тем самым достигается равномерный теплоотвод даже при концентрации 33%.
— Обеспечивает достаточную антикоррозионную защиту и защиту от замерзания до -22°C.
— Соответствует нормам MB 325.3, MAN 324, Renault тип D/VW TL 774 D.

Рекомендации по применению: G12, VW TL 774 D.
Используется в автомобилях: Audi, Opel, Seat, Skoda, Vauxhall, VW.
Емкости: 1л, 1,5 л, 5 л, 20 л, 60л.

Лиловый (сиреневый)
febi № 19400 — это самый универсальный антифриз в линейке. Является не содержащим кремний долговременным антифризом для систем охлаждения современных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Промежутки между заменами антифриза возрастают до 8 лет. Благодаря своим превосходным свойствам соответствует и даже превосходит требования многочисленных производителей автомобилей и зарубежных стандартов.
— Прекрасно защищает двигатели от коррозии и кавитации.
— Предотвращает образование отложений и вспенивание.
— Обеспечивает щадящий режим эксплуатации шлангам и прокладкам.
— Можно смешивать с бескремниевыми антифризами.
— Соответствует антифризу для систем охлаждения VW G12 plus и может смешиваться с антифризами для систем охлаждения G11 и G12.

Рекомендации по применению: ASTM D3306, ASTM D4340, ASTM D4985, Ford ESE-M978B4H -A, Ford WSS-M97B44-D, MB 325.3, GM 1825M, VW-TL 774 F, GM 1899M, SAE J1034, GM Saturn, NATO S-759, NF R 15 601.
Используется в автомобилях: Alfa Romeo, Audi, Citroen, Dacia, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Ford, Honda, Isuzu, Jaguar, KIA, Lancia, Land Rover, Lexus, Mazda, Mercedes Benz, Mini, Mitsubishi, Nissan, Opel, Porsche, Renault, Saab, Seat, Skoda, Smart, Subaru, Suzuki, Toyota, Vauxhall, VW.
Емкости: 1,5 л, 5 л, 20 л, 60 л.

Ready Mix -30°C Renault тип D, зеленый
febi № 26580 — готовый к применению антифриз до -30°C, разработан специально для применения на двигателях Renault.
— Является готовой смесью, которую не нужно больше разбавлять.
— Защищает от коррозии и кавитации, предотвращает образование отложений и вспенивание.
— Производится на основе технологии Texaco.
— Лучше всего подходит для двигателей Renault.

Рекомендации по применению: Renault тип D, SAE J1034, GM 1825M, GM 1899M, Ford ESE-M978B4H-A, AF plus и другие.
Используется в автомобилях: Dacia, Renault.
Емкости: 1,5 л, 5 л, 25 л.

Ready Mix -25°C, синий
febi № 24196 — готовая к применению охлаждающая жидкость с содержанием антифриза 40%.
— Готов к употреблению, не замерзает до -25°C.
— Не содержащий нитритов антифриз с защитой от замерзания и коррозии.
— Может применяться также в двигателях с алюминиевыми головками блока цилиндров.
Емкость: 1,5 л.

Антифриз Febi G12 красный – достойный концентрат для машины

Современные автомобили требуют применения высококачественных расходных материалов. Это аргументируется конструктивными особенностями двигателей и тонкой калибровкой узлов. Универсальный антифриз Febi G12 красного цвета обеспечивает достаточную защиту силовой установки от повреждений, вызванных перегревом или образованием кристаллов льда в системе охлаждения.

Описание

ОЖ Febi изготовлена на карбоксилатной технологии. Разработка увеличивает теплоотдачу системы, без снижения защитных свойств основы. Органические присадки создают защитную пленку в местах образования коррозионных повреждений магистралей. Процесс гарантирует отсутствие препятствий для эффективного охлаждения двигателя, что позволяет интенсивно его нагружать, без риска перегрева.

Температура замерзания концентрата определяется пропорцией раствора. Для получения необходимого показателя пользователь самостоятельно добавляет требуемое количество жидкости.

Применение

Состав Феби G12 предназначен для обслуживания силовых установок, работающих на бензине, дизеле, природном газе и этанольных смесях.

Присутствует полная совместимость с моторами, оборудованными системами турбонаддува, непосредственного впрыска топлива, агрегатами очистки выхлопных газов. При этом разрешено заливать смесь в силовые установки, подверженные критическим перегрузкам, экстремальным условиям применения.

Изготовитель настаивает на пригодности к обслуживанию легковых, грузовых, пассажирских автомобилей. Пользователи отмечают оптимальный эффект во время заливки в сельскохозяйственную, строительную и узкоспециализированную технику.

Благодаря оптимальному составу жидкость не вредит цветным металлам, пластикам, полимерным составам и резиновым уплотнителям.

Способ применения

Жидкость поставляется на рынок в форме концентрата. Для правильного применения охлаждающую жидкость Febi G12 красный необходимо развести деминерализованной водой в определенной пропорции.

Соотношение антифриз/вода Порог начала кристаллизации, ˚С
2:3 -24
1:1 -36
3:2 -52

Благодаря возможности самостоятельной регулировки температуры замерзания, формулу можно применять во всех климатических поясах России и стран СНГ.

Показатели

Характеристики антифриза Febi G12 красный выделяют его среди общего ряда аналогичной продукции.

Показатель Значение
Окрас Красный
Запах Характерный
Щелочной показатель готового раствора 2:3 7,5
Порог начала перегонки ˚С +120
Порог воспламенения ˚С Более +400
Номинальная плотность при +15 ˚С 1,12
Порог кристаллизации ˚С Определяется пропорцией

Допуски и спецификации

Охлаждающий состав Феби красный соответствует или превышает требования мировых автопроизводителей:

  • Opel 1940663 S1;
  • Volvo 1089240 S;
  • VW G012 A8DA1.

Розлив и поиск

Красный антифриз Джи 12 от Febi пакуется в два типа канистр. Малый выбор емкостей компенсируется необходимостью добавления воды. Ассортимента достаточно для удовлетворения спроса оптовых и розничных потребителей. Для удобства поиска, каждая канистра соответствует уникальному артикулу.

Читать еще:  Стучит передний суппорт что делать?
Тара, л Каталожный номер
1,5 01381
5 22272

Достоинства и недостатки

Охлаждающая жидкость Febi имеет ряд преимуществ, выделяющих ее среди предложений конкурентов.

  1. Возможность самостоятельного регулирования температуры кристаллизации. Концентрированный состав можно разбавить для получения необходимого показателя.
  2. Удобная упаковка. Жидкость поставляется на рынок в канистрах, предназначенных для заправки в одну машину. Это гарантирует отсутствие переплаты за неиспользованную смесь.
  3. Полноценная защита двигателя от коррозии или перегрева. Пленка образуется исключительно в местах, где уже образовалось пятно окисления или ржавчины. Подход улучшает теплоотдачу и препятствует расползанию повреждений.
  4. Большой срок эксплуатации и отсутствие осыпающейся пленки на внутренних узлах системы охлаждения.
  5. Широкое распространение. Продукцию марки можно купить в 95% магазинов.

Из минусов покупатели находят попадающиеся подделки.

Антифриз Febi G12 красный: как отличить подделку

Определить оригинал смеси можно по внешним признакам, заметным при детальном рассмотрении.

  1. Заводская канистра изготовлена из уплотненного полиэтилена. Материал устойчив к температурным перепадам, механическим нагрузкам. На морозе упаковка не дубеет, сохраняет эластичность.
  2. Категорически недопустимо наличие механических повреждений, дефектов отливки, спайки.
  3. Крышка емкости оборудована отрывным кольцом. Элемент при вскрытии остается на заливной горловине. Под пробкой нет предохранительной мембраны, ее роль выполняет специальная прокладка.
  4. Этикетка печатается на фабричных станках. Технология производства исключает наличие грамматических ошибок, помарок, опечаток, смысловых нестыковок или помарок. Также должно смутить образование перекосов, наплывов краски, изменения структуры рисунка, если это не предусмотрено изготовителем.
  5. Наклейка имеет полный список информации о продукте, изготовителе и официальном дистрибьюторе.
  6. Категорически недопустимо образование осадка на дне канистры. Для проверки можно поставить емкость на просвет и аккуратно ее всколыхнуть.
  7. Дата производства наносится лазерной гравировкой, что исключает вероятность случайного истирания или размазывания надписи.

Видео

Карбоксилатный антифриз Febi G12 – высокотехнологичный продукт, обеспечивающий бесперебойную работу силовой установки и отсутствие ее перегрева. Благодаря концентрированной форме, покупатель самостоятельно выбирает температуру замерзания состава, что раскрывает широкие возможности эксплуатации.

Отзывы потребителей

Мнение автомобилистов о продукте.

Андрей

Хорошая штука, заливаю антифриз Феби красный постоянно. Радует то, что продается в виде концентрата – не нужно долго выбирать в магазине. Растворил в бутылке как нужно тебе самому и залил в мотор.

Владислав

Нормальный антифриз. Недавно вскрывал мотор (замена колец). В патрубках грязи нет, летом не перегревается, зимой прихваты отсутствуют.

8 Лучших антифризов класса G12

Что такое класс G12 и в чем его особенность

В составе антифризов G12 содержится этиленгликоль, чаще всего производители окрашивают их в красный, розовый и оранжевый цвет. Данный класс хорошо справляется коррозией в системе охлаждения и имеет срок службы до 5 лет, это достигается благодаря полному отсутствию силикатов. Благодаря данным преимуществам и доступной цене, данный класс практически полностью вытеснил с рынка более устаревший класс G11.

Если вы владелец нового Японского автомобиля и думаете в пользу какой охлаждающей жидкости отдать предпочтение, G11 или G12. Мы вас обрадуем, для новых автомобилей G11 не подходит!

Существует еще один более современный подкласс данного антифриза это G12+ и G12++. У них более качественный и усовершенствованный состав, срок их службы составляет до 8 лет, а некоторые виды G12+ вообще можно смешивать с другими. В чем отличие антифриза G12 от G12+ и G12++, у современных подклассов гораздо больше плюсов, не стоит их сравнивать.

Перейдем от слов к делу, мы составили для вас рейтинг лучших антифризов класса g12 в 2019 году!

8 место — Лукойл Red G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.
  • не самый идеальный состав.

7 место — Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.
  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

6 место — Swag G12

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.
  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

5 место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.
  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

4 место — Felix Сarbox G12

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.
  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

3 место — Sintec UNLIMITED G12++

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.
  • минусов обнаружено не было.

2 место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

1 место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.
  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Классификация антифризов

Осторожнее! Опасные охлаждающие жидкости — экспертиза ЗР

Вода не горит, а вот антифриз — запросто. Рассказываем и показываем, чем опасны охлаждающие жидкости, если в них вместо дорогостоящих компонентов намешана дешевая химия.

Многие приобретают негодные жидкости для системы охлаждения не из жадности и не по глупости. На прилавке все охлаждающие жидкости выглядят вполне пристойно, а ценники у них схожие. Разница в цене зависит обычно от аппетита продавца и его маркетинговых уловок (привлекательная реклама, красивая упаковка, рекламные акции), но часто не от содержимого. Чтобы помочь автолюбителям выбрать хорошую жидкость, мы провели очередное расследование.

Читать еще:  Перегруз на ось что делать?

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Давайте заглянем внутрь двигателя. Поршни носятся вверх-вниз, вращается коленчатый вал. Подобная «гимнастика» неизбежно вызывает колебания стенок цилиндров: гильзы начинают вибрировать. Охлаждающая жидкость испытывает перепады давления, периодически вскипая. При этом на наружных стенках гильз возникают воздушные пузырьки, которые, лопаясь, порождают эффект кавитации. И если жидкость легкокипящая (с глицерином и метанолом), кавитация резко усиливается. Пузырьки взрываются, выгрызая из гильз кусочки металла. После этого — два пути: капремонт или помойка. Аналогичным образом от кавитации страдает крыльчатка насоса охлаждающей жидкости.

Кроме того, если в системе охлаждения возникают паровые пробки, то охлаждающая жидкость перестает циркулировать. Двигатель начинает перегреваться, метанол из охлаждающей жидкости выкипает, остается водный раствор глицерина с температурой кристаллизации от —20 до —12 ºС. И такой «антифриз» вполне может замерзнуть.

Что получилось?

В тесте участвовало два с половиной десятка жидкостей — и почти половина не выдержала проверку! Мы измеряли у каждой жидкости температуру кипения и пытались ее поджечь.

По науке наличие метанола, как и иных веществ, оценивают на хроматографах. Но мы специально ставили наглядный эксперимент. Результаты плачевные: почти половина проверенных охлаждающих жидкостей может отправить двигатель в капремонт.

Чуть больше года назад (ЗР, № 8, 2016) мы провели аналогичную экспертизу — тогда из дюжины протестированных охлаждающих жидкостей половина оказалась пожароопасной. Три из них — Pilot, Unix и Аляsка — вновь попали к нам на проверку. И опять та же картина: горят синим пламенем. Видимо, производители за это время не успели (или не захотели) изменить технологию и наладить выпуск негорючих охлаждающих жидкостей. Самым страшным для них будет наказание рублем — если люди перестанут покупать их продукцию. Равно как и другие охлаждающие жидкости, не выдержавшие испытания.

Результаты теста — в фотогалерее. Они относятся только к конкретным образцам приобретенной нами продукции, а потому не могут служить основанием для каких-либо выводов о деятельности той или иной компании в целом.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость? Самый простой и надежный вариант — воспользоваться результатами наших исследований и приобретать только ту продукцию, которая успешно выдержала испытание. Вы продлите жизнь вашему двигателю и сможете избежать дорогостоящего ремонта.

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 82 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 76 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

Производитель не указан

Температура кипения 96 ºС

ООО «Промсинтез», Дзержинск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Тектрон», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Синтез-Пак», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

ООО «Полихимавто», Дзержинск

Температура кипения 108 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 108 ºС

ОАО «Техноформ», Климовск

Температура кипения 108 ºС

ООО «НПО „Органик-Прогресс“, Дзержинск

Температура кипения 89 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 109 ºС

АО «Делфин Индастри», Пушкино

Температура кипения 91 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 109 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Гелена Химавто», Москва

Температура кипения 121 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 79 ºС

ООО «Стрэкстэн», Пушкино

Температура кипения 80 ºС

ООО «Дзержинский завод органического синтеза», Дзержинск

Температура кипения 103 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 110 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 86 ºС

ООО «Нижне­камск­нефте­­орг­синтез», Нижнекамск

Температура кипения 81 ºС

АО «Обнинск­орг­синтез», Обнинск

Температура кипения 112 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «ПКФ „СВ-ХИМ ПРО“, Дзержинск

Температура кипения 81 ºС

ООО «Автохимпроект», Москва

Температура кипения 109 ºС

ТЕРМИНОЛОГИЯ

В стародавние времена в ради­аторы автомобилей заливали воду. С наступлением холодов ее разбавляли этиленгликолем; такой состав на морозе превращался в вязкую шугу с кристалликами льда, которая не угрожала порвать в клочья мотор и радиатор. Это и был первый антифриз (в переводе — незамерзайка).

Чугунным моторам и латунным радиаторам дремучих автомобилей подобная смесь не грозила коррозией. А вот в более современных двигателях горячий антифриз начал выгрызать куски металла. Поэтому химики создали новую охлажда­ющую жидкость. Первые три буквы ее названия взяли с таблички над дверью отдела: «Технология органического синтеза». Окончание «ол» позаимствовали из химической терминологии. Так появился «Тосол».

Название превратилось в имя нарицательное. Однако к сегодняшнему дню ситуация изменилась: этим именем начали называть любые охлаждающие жидкости для машин отечественного производства. «Тосол» и «антифриз» стали чуть ли не синонимами определений «плохой» и «хороший». К сожалению, такое разделение ­охлаждающих жидкостей поддержали все — от оптовиков и розничных торговцев до автомобилистов. В то, что сегодня называют тосолом, производители чаще всего добавляют присадки, обеспечи­ва­ющие разве что минимальные антикоррозионные свойства. И это объяснимый ход: дешево и вполне достаточно для Жигулей. А вот чтó заливают в яркие и привлекательные канистры с надписями ­«Антифриз», мало кому известно. И тем более неизвестно, как оно ­отразится на здоровье современного двигателя дорогой иномарки.

Так что вывод традиционный: избежать неприятностей вам ­помогут экспертизы ЗР.

8 лучших антифризов

Автомобиль состоит из множества узлов, конструкционных элементов и деталей. Важное звено в системе занимает антифриз – без охлаждающей жидкости двигатель быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы невольно не оказаться пешеходом, раствор применять нужно качественный, например, один из лучших нижеприведенных.

Антифриз какой фирмы выбрать

1. «Тосол-Синтез» – крупнейший в России производитель моторных масел и другой автохимии. После освоения в 2007 году инвестиций на сумму в 1 млрд. рублей линейка продукции значительно расширилась: тормозные жидкости и колодки, стеклоомоющие средства и наливные смеси, автокосметика и антифризы Felix. Высококачественные товары поставляются в 15 стран ближнего зарубежья.

2. Liqui Moly – стремительно развивающаяся немецкая компания, производящая свыше 6 тыс. наименований продукции. За более чем полувековое развитие заслужила авторитет на рынке автохимии и моторных масел – входит в число лидирующих по продажам, реализует продукцию в 120 державах мира. Антифризы производителя пользуются у автомобилистов заслуженной популярностью.

3. Motul – известная французская компания, основанная в 1853 году в Нью-Йорке. Выпускает смазочные материалы для моторов промышленных машин и транспортных средств, тесно сотрудничает с гигантами автомобилестроения. Особое внимание уделяет экологии – производит синтетическую биоразлагаемую продукцию.

Читать еще:  Можно ли заправлять заведенную машину?

4. «Обнинскоргсинтез» – молодая российская компания, изготовляющая автосмазки, автомасла, антифризы Sintec. Шестнадцать лет упорного труда дали результаты – продукция производителя востребована не только в РФ, но и странах СНГ.

Условные обозначения

Обозначения Единицы измерения Наименования
ρ г/см3 Плотность
pH Водородный показатель
Т з ‒°С
Т к +°С Температура кипения
Ц тыс. ₽ Цена 1 кг (л) на 01.2017
Цв. Цвет

Лучшие гибридные антифризы

G11 (№1)

Felix Prolonger G11 – гибридная охлаждающая жидкость, применяющаяся в легковых, грузовых и специализированных авто, независимо от сложности условий эксплуатации – дорожных и климатических. Изготавливается из моноэтиленгликоля, деминерализованной воды и высококлассных присадок. Обеспечивается быстрый прогрев мотора, снижается расход топлива, повышается долголетие насоса и радиатора.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 8,7 / 40 / 109 / ≈ 0,3 / зеленый;
  • максимальная защита двигателя, а также элементов из алюминия и резины от коррозии, переохлаждения и перегрева;
  • увеличенный пробег на одной заправке – до 120 тыс. км;
  • не образовывается накипь;
  • высокие смазывающие свойства и теплопроводность;
  • соответствие требованиям международных стандартов и многих производителей;
  • отсутствие эксплуатационных проблем, демократичная стоимость.

Недостаток:

По отзывам: серьезные минусы отсутствуют – отмечаются надежность и эффективность, а также удобная тара и низкая цена.

G11 (№2)

CoolStream Hybrid Extra – гибридный раствор со множеством допусков от именитых автопроизводителей. Разработанный по бельгийской технологии на основе этиленгликоля и силикатно-карбоксилатных ингибиторов для СО ДВС и других теплообменников. Применяется в двигателях, изготовленных из разных металлов, в том числе чугуна и алюминия.

Достоинства:

  • ρ / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 40 / 108 / ≈ 0,2 / зеленый;
  • защищает от температурного воздействия, накипи и коррозии;
  • совместимость с большинством аналогичных жидкостей;
  • отсутствие аминов, фосфатов, нитритов;
  • увеличенный период замены;
  • высокая эффективность, низкая цена.

Недостатки:

По отзывам: хорошая качественная ОЖ за бюджетную стоимость.

Лучшие карбоксилатные антифризы

Sintec LUX G12 – карбоксилатный водо-гликолевый состав, содержащий органические ингибиторы коррозии, – в растворе отсутствуют ксилиты, амины, бораты, фосфаты, а также нитраты и нитриты. Используется в современных двигателях, в частности алюминиевых, испытывающих значительные нагрузки. С помощью жидкости система защищается от перегревания, замерзания, окисления и отложений в радиаторе, насосе и двигателе.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 7,8 / 41 / 109 / ≈ 0,3 / красно-оранжевый;
  • малые вязкость и вспениваемость; высокая температура воспламенения;
  • низкая активность к образованию ржавчины и отсутствие отложений;
  • эффективный отвод тепла; расчетный пробег составляет 250 тыс. км;
  • стабильность физико-механических свойств; нейтральность к резине и полимерам;
  • высокое качество, доступная стоимость.

Недостаток:

  • был замечен перегрев двигателя.

По отзывам: антифриз исправно выполняет свои функции – заслуживает на рекомендации.

Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus – неоднократно протестированный и одобренный многими производителями продукт (для авто с 1996 года), основанный на моноэтиленгликоле и органических карбоновых присадках. Предохраняет систему от перегрева, замерзания, кавитации и защищает металлические детали от окисления. Кроме того, сохраняет уплотнение насоса.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,08 / 7,8 / 40 / 109 / ≈ 0,6 / красный;
  • специально для высокомощных двигателей, изготовленных их алюминия;
  • отсутствуют силикаты и фосфаты;
  • удвоенный срок замены – раз в 5 лет.

Недостаток:

  • нельзя смешивать с жидкостями без силикатов в составе.

По отзывам: такой антифриз отменно подходит практически для любой машины.

Лучшие лобридные антифризы

Sintec UNLIMITED G12++ – изготавливающийся по биполярной технологии лобридный раствор, одновременно обладающий положительными качествами минеральной и карбоксилатной ОЖ. Ингибиторы нового поколения обеспечивают системе комплексную защиту: силикаты образовывают сплошную антикоррозионную пленку, карбоновые компоненты действуют только в уязвимых местах. Высокоэффективный состав используется практически во всех типах двигателей.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,07 / 8,4 / 40 / 115 / ≈ 0,3 / фиолетовый;
  • допускается смешивание с охлаждающими жидкостями вида G11, G12, G12+;
  • не содержит нитратов, аминов и других вредных составляющих;
  • защита от температурных и физико-химических воздействий;
  • увеличенная теплопроводность и повышенная температура кипения;
  • эффективность, неограниченный срок эксплуатации.

Недостатки:

По отзывам: все отлично, только интересно, вправду ли срок неограничен.

Motul Inugel G13 – охлаждающий лобридный раствор, состоящий из моноэтиленгликоля, глицерина и добавок – органических и неорганических. Осуществляет надежную защиту металлических элементов двигателя, в том числе благодаря присадкам, от экстремально низких и высоких температур, а также накипи и коррозии. Применяется для охлаждения систем транспортных средств.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,09 / 8,5 / 37 / 109 / ≈ 0,6 / розовый;
  • отсутствуют нитриты, фосфаты, амины, бораты;
  • увеличивается срок службы насоса; предотвращается кавитация;
  • совместимость с пластиковыми деталями, шлангами, прокладками;
  • во избежание случайного отравления в ОЖ содержатся горькие добавки.

Недостаток:

  • температура кристаллизации может быть выше заявленной на 2 °С (в зависимости от местности).

По отзывам: жидкость от проверенного производителя отлично защищает мотор от окисления и перегрева.

Лучшие концентрированные антифризы

MOBIL Antifreeze Extra – концентрат гибридной охлаждающей смеси, разбавляющийся водопроводной не слишком жесткой деионизированной водой. Представляет собой раствор на основе этиленгликоля с включениями ингибиторов коррозии, силикатов и солей органических кислот. Предназначен для алюминиевых и чугунных двигателей разных типов транспорта.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 7,2 / 38 при пропорции 1:1 / 165 / ≈ 0,4 / сине-зеленый;
  • обеспечивает стабильную работу и долголетие мотора, радиатора элементов насоса и цилиндров;
  • исключены из состава фосфаты, нитриты и амины;
  • простота приготовления, высокие эксплуатационные качества, срок действия – 3 года.

Недостатки:

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – охлаждающий концентрат, состоящий из этиленгликоля в комплексе с присадками и ингибиторами. Преимущественно назначается для алюминиевых агрегатов современных легковушек, грузовиков и автобусов. При разбавлении водой для достижения температуры замерзания ‒40 °С соотношение субстанций берется 1 к 1, для ‒20°С, соответственно, 1 к 2. Может смешиваться по причине совместимости с растворами G11 и G12.

Достоинства:

  • ρ / рН / Т з / Т к / Ц / Цв.: 1,12 / 8,5 / 40 при пропорции 1:1 / 160 / ≈ 0,6 / красный;
  • высокая защита от граничных термальных воздействий, ржавчины и накипи;
  • не содержит вредных добавок;
  • превосходные чистящие свойства;
  • рассчитан в готовом виде на 5-летний срок.

Недостаток:

  • реальная Т з при разбавлении 1:1 составляет 35,5 °С.

По отзывам: эффективное и надежное средство, на котором можно сэкономить при самостоятельном приготовлении ОЖ.

Какой антифриз купить

При покупке не нужно ориентироваться по цвету охлаждающей жидкости – копания может внести коррективы в палитру при заключении договора купли-продажи. В составе не должны присутствовать нитриты, амины, бораты, другие вредные компоненты, а также метанол и дешевый глицерин. Чем больший срок отработки, ниже температура замерзания и выше – кипения, тем лучше. Менять ОЖ желательно на такую же или другую от прежнего производителя. По упрощенной схеме:

1. гибридную смесь можно заменить: Felix Prolonger G11, CoolStream Hybrid Extra или разбавленным MOBIL Antifreeze Extra;

2. для заливки после карбоксилатного состава подойдут: Sintec LUX G12, Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus или раствор Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus;

3. под лобридную субстанцию лучше купить: Sintec UNLIMITED G12++ или Motul Inugel G13.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector