Нужно ли обкатывать летнюю резину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Нужно ли обкатывать летнюю резину?

Как правильно обкатывать новые летние и зимние шины

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой. Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так. Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин. Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора. Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;

  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.
  • При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

    Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

    Нужно ли обкатывать летнюю резину?

    Сообщения: 5906 Зарегистрирован: 18 сен 2005, 00:00 Откуда: Siberian Side Авто: сэр LR + сёгун MMC :
    Награды: 2

    Рейтинг: 30 054
    Репутация: +77

    Благодарил (а): 327 раз Поблагодарили: 328 раз

    Нужно ли обкатывать ЛЕТНЮЮ резину?

    Сообщение J70 » 23 май 2011, 02:52

    Впервые в жизни поставил новую летнюю резину на старый авто.
    Шипованную резину брать доводилось — обкатывал.
    Новую машину на летней резине брать доводилось — обкатывал (обкатка двигателя по регламенту).
    А новую летнюю резину на старую машину — ни разу. Чешу репу и думаю, надо ли летнюю вообще обкатывать?

    Если имеет значение, в моём случае резина с серьёзным протектором, зубастая.
    [img]http://www.sibirkoleso.ru/sites/default/files/imagecache/shina_img/21b6e3b77c02faf925aa43999e2c16e7.jpeg[/img]

    P.S.: На некоторых сайтах эта резина позиционируется как всесезонная.

    Рейтинг: 23 313
    Репутация: +33

    Благодарил (а): 212 раз Поблагодарили: 191 раз

    Сообщение Mauzer » 23 май 2011, 03:36

    Рейтинг: 8 717
    Репутация: +21

    Благодарил (а): 96 раз Поблагодарили: 38 раз

    Сообщение wanted21093i » 23 май 2011, 08:02

    Сообщения: 3025 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007

    Рейтинг: 4 446
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

    Сообщение alexlag87 » 23 май 2011, 08:32

    а когда покупаешь, они не на месте стоят?

    для чего, чтоб резина и каучук притерлись именно к тюменскому асфальту? резину обкатывать не надо. никакую.

    Сообщения: 31 Зарегистрирован: 24 сен 2010, 00:00

    Рейтинг: 121
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение ChipO7 » 23 май 2011, 08:40

    сам решай. я согласен с текстом ниже ( http://www.shinaexpert.ru/articles/3885.html ).
    притирать надо любую резину.

    Читать еще:  Раскоксовка ДВС какая лучше?

    Наверняка, хотя бы раз каждый автомобилист сталкивался с ситуацией когда после покупки новых хороших шин — лидеров всевозможных тестов, героев хвалебных отзывов, и.т.д, наступало сильное разочарование. Плохо тормозят, скользят, управляемость ухудшается. Начинается ругань — как же так, купил такие шины, отдал такие деньги, а едёт хуже старых! Но всегда через пару недель впечатление меняется на противоположное. Привычка? Нет, просто шины «прикатались».

    Почему-то считается, что современным шинам обкатка не требуется. Мнение это неверное. Дело в том, что технология изготовления шин осталась прежней. Их всё также «выпекают» в гладких формах. Этот факт и вызывает необходимость обкатки. Новые шины не обладают шероховатой поверхностью, которая обеспечивает им основные эксплуатационные качества — гладкая форма приводит к тому, что поверхность у новых шин гладкая. Кроме того, на этой поверхности остаются следы смазки, которой покрывается заготовка по технологии. В результате, для того чтобы шина начала проявлять свои изначальные свойства необходимо проехать на ней 200-500 километров. Естественно, соблюдая осторожность. Только после этого шина покажет всё на что способна. Режим обкатки обязан быть щадящим. Рекомендации изготовителей таковы:

    скорость не выше 80-90 км/ч
    скорость на мокрой дороге минимальная
    скорость на льду минимальная
    резкие торможения противопоказаны

    Обкатка летних шин — что это и зачем нужна

    Для обеспечения эффективной, безопасной эксплуатации автошины, ее необходимо правильно обкатывать. Зачастую водители считают – летняя резина не нуждается в подобной процедуре. На самом деле подобное мнение ошибочное. Рассмотрим основные нюансы и особенности обкатки летних покрышек.

    Что такое обкатка и зачем она нужна для летних шин

    После установки шины возникает ощущение, что автомобиль хуже управляется, эффективность торможения снижается. Причина кроется в технических особенностях новой покрышки.

    • Наличие технической смазки, наносимой на форму в процессе изготовления. Смазка имеет масляную структуру, соответственно скользкая.
    • Отсутствие нормального взаимодействия мелких элементов протектора. Нет шероховатости на протекторных блоках.

    Все перечисленное устраняется путем обкатывания автошины. Полноценно выполненная обкатка летней резины позволяет значительно увеличить срок ее службы, повысить уровень безопасности. Необходимо учитывать – обкатка летних шин производится по другим принципам, нежели для зимней авторезины.

    Индикаторы обкатки шин

    При обкатке следует понимать, сколько времени требуется на процесс. Зачастую водители ориентируются на цветные метки, размещенные по протектору. Вообще они предназначены для работников шинных складов, показывая особенности хранения конкретной покрышки.

    В процессе эксплуатации они стираются. Происходит данный процесс где-то за 100 км пути, что примерно равно оптимальному пробегу обкатки. Отсюда можно сделать вывод, что подобные метки можно использовать в качестве индикаторов.

    Правила обкатки летних шин

    Чтобы, колесо в дальнейшем нормально работало, необходимо соблюдать правила обкатки. Они не сложные, но способны продлевать срок службы автопокрышки, увеличивать безопасность.

    • Поставив новые шины не стоит сразу лихачить. Первое время избегайте заносов, резких торможений, разворотов на одном месте. Это не только отрицательно сказывается обкатке, но и небезопасно.
    • Первые 100 километров пути не стоит превышать скорость 80 км/ч.
    • В начале пути всегда прогревайте протектор. Для этого достаточно проехать 200-300 метров со скоростью не более 20 км/ч.
    • Лучше избегать поездок по мокрому асфальту. Резина и так скользкая, безопасность будет под угрозой. Увеличивается риск возникновения аквапланирования. Выезжать в дождливую погоду нужно очень аккуратно в первые 100-150 километров эксплуатации автопокрышки.
    • Общий срок обкатки летней автошины примерно 100-150 километров. Этого достаточно для оптимальной приработки всех элементов резины. Опытный водитель сможет почувствовать, когда необходимо завершать обкатку – автомобиль перестает рыскать при движении.

    Часто производители сами рекомендуют режим обкатки. Изучите всю доступную информацию на сайте производителя.

    Рекомендации по эксплуатации летней резины

    Покрышка, прошедшая обкатку, служит дольше, в сравнении с шиной, которая не обкатывалась. При обкатывании происходит своеобразная приработка частиц резиновой смеси. Это положительно сказывается на устойчивости к износу.

    После обкатки желательно проверить балансировку. В процессе приработки резиновая смесь в шине может незначительно смещаться. Резина приспосабливается к колесному диску, занимая определенное положение относительно него. Это приводит к нарушению балансировки, что в свою очередь ускоряет износ. Избежать этого можно отбалансировав собранное колесо.

    Обкатка летней авторезины обязательный процесс, позволяющий увеличить безопасность движения. Процесс увеличивает срок эксплуатации автошины. Обкатка летней шины занимает меньше времени по сравнению с зимней, это основное отличие. В остальном работа по обкатыванию очень похожа на аналогичную для зимних покрышек.

    Как разбортировать бескамерное колесо?

    Как разбортировать колесо автомобиля?

    Как отремонтировать шину своими руками

    Как снять и установить колпаки с колес

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Обкатка шин — что это и зачем нужна? правила обкатки новой резины

    Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

    Балансировка колес — что это, зачем и как часто надо делать

    Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

    Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

    Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

    Как накачать колесо без насоса? Способы и нюансы

    Нарезка протектора — что это. Преимущества и недостатки процедуры

    Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

    Протектор летних шин — виды, особенности, какие функции выполняет

    Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

    Отличия радиальной и диагональной шины — особенности конструкций

    Когда менять летние шины на зимние

    Как выбрать шины Б/У — на что обращать внимание, в чем опасность

    Читать еще:  Как по ширине диска подобрать резину?

    Срок годности шин — сколько можно хранить и эксплуатировать автошины

    Пять причин, почему необходима обкатка летних шин

    Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.

    Что такое обкатка летней резины

    Обкатка – это процесс адаптации новой резины, когда заводское изделие соприкасается с дорогой, чувствует ее агрессивное воздействие, противостоит износу и выполняет свою важную функцию – обеспечение безопасного движения авто. Происходит притирка резины, ее привыкание к колесному диску, массе транспортного средства, перепадам температуры воздуха, асфальта. Правильная обкатка новых летних шин обеспечит им «долголетие», а владельцу авто – снижение финансовых вложений в машину. Опытный водитель не позволяет себе экспериментировать или легкомысленно относиться к техническому состоянию машины. Он привык прислушиваться, присматриваться к технике, чувствуя ее дыхание, ритм. А при замене деталей заботливый владелец никогда не применит максимальную нагрузку с первых метров движения автомобиля. Наоборот, сделает все по нарастающей, чтобы машина не подвергалась стрессу. И когда предстоит покупка новой резины, то обкатка летних шин произойдет всенепременно. И не идет в расчет, что потребуется для этого много времени, терпения, мастерства.

    Обкатка летней резины

    Принципы выполнения обкатки летней резины

    Правильная обкатка летней резины проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.

    1. Неспешность. Понадобится несколько месяцев спокойной езды, без резких торможений и разгонов, чтобы произошла обкатка резины летней без усложнений и деформации новой покрышки. Стоит размеренно выполнять маневры, бережно относясь к недавно купленному изделию. Если позволяет ритм жизни, то применять машину не более 4 часов в день при хороших погодных условиях.
    2. Наблюдательность. В процессе обкатки новых летних шин следите за их состоянием, старайтесь проводить ежедневные осмотры покрышки, оценивая их особенности износа, ведь могут появляться проплешины, «ранения» внешнего слоя изделия, но это при условии, что приобрели некачественную шину. Если обули машину в «брендовую вещицу», то стоит рассчитывать на длительный пробег транспортного средства и медленный износ рисунка протектора.
    3. Системность. Правильная обкатка летних шин выполняется под присмотром специалистов, если опыт водителя не позволяет это сделать. Не стоит отказываться от помощи профессионалов, по крайней мере, можно просто прибегнуть к консультированию и системному техническому осмотру.

    Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.

    Новая резина

    Причины обкатки летней резины

    1. Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
    2. Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
    3. Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 кмч, резко тормозить, заходить в повороты. Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
    4. Противодействие быстрому износу. Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
    5. Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.

    Обкатка летней резины

    Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.

    Обкатка новых летних или зимних шин после покупки

    Для любого автомобиля или мототехники покупка новой резины – это практически то же самое, как и покупка нами новой обуви. Мы стремимся купить не только что-то практичное и красивое, нам хочется, чтобы наши ноги в новой обуви чувствовали себя комфортно и не испытывали никакого стресса, связанного с теснотой, трением и тому подобными нежелательными явлениями обновок. Покупая новую резину для своего автомобиля, учтите, что ему, как и нам, тоже нужно время, чтобы так сказать «разносить» обновку и чувствовать себя в ней легко и приятно.

    Оглавление:

    Зачем нужна обкатка новой резины

    Вид новой резины не оставляет равнодушными даже тех, кто не слишком интересуется автомобилями. Она привлекает к себе внимание своим блеском и лоском, а ведь она действительно смазана после своего выпуска с производства.

    Автомобильные покрышки производятся методом литья, когда жидкую резину выливают в специальные формы, а внутреннюю часть покрышки обрабатывают специальным защитным средством. После заводской обработки покрышка имеет блестящую и гладкую поверхность, что не слишком хорошо для эффективной и безопасной езды. Чтобы резина притерлась, ей необходима обкатка, после которой она становится более шероховатой, обеспечивая лучшее сцепление с покрытием дороги. Более того, обкатка позволяет протекторам полностью выполнять свою роль.

    А как быть с покрышками, которые были выпущены какое-то время назад, но так и не поступили в продажу, а хранятся на складах или базах годами? Чтобы резина лучше и дольше хранилась, ее обрабатывают специальным средством, которое на несколько миллиметров проникает внутрь покрышки, обеспечивая надежный защитный слой. При обкатке этот верхний слой стирается и резина приобретает все свои эффективные свойства, которые вложил в нее производитель.

    Как долго обкатывать

    В процессе обкатки новой резины сам водитель постепенно привыкает к безопасной езде. После того, как автомобиль «переобули» в обновку, он значительно изменяет свое поведение и характеристики управления. Поэтому в процессе обкатки, который подразумевает неторопливую и ограниченную по скорости езду на протяжении первых 100-500 км пути, водитель постепенно осваивается и привыкает к определенной манере езды с новой резиной.

    Шины считаются обкатанными после того, как их поверхность стала равномерно шероховатой и большая часть «усиков» истерлась.

    Особенности обкатки летней резины

    Обкатывая новую резину, никогда не стоит прибегать к экстремальным методам вождения или стараться кого-то впечатлить трюками и виражами. Такие приемы могут значительно ухудшить состояние новой, не обкатанной резины, а также довольно небезопасны. После ночного отдыха, новой резине необходимо дать время на разогрев. Другими словами, какое-то расстояние специалисты советую проехать со скоростью не более 60 км/ч.

    Летняя резина обкатывается быстрее, чем зимняя. Как правило для нее достаточно пройти 500 км, при средней скорости около 80 км/ч. Для зимней же резины при такой скорости обкатки придется пройти около 700 км.

    Как обкатать зимнюю шипованную резину?

    Такая резина отличается от обычной своими более сложными характеристиками и свойствами. Поэтому и процесс обкатки будет более сложным. Шипованную резину рекомендуют обкатывать, пока не наступили морозы или на дорогах не начался гололед. Скорость обкатки этой резины будет меньше, чем у обычной, порядка 60 км/ч, на протяжении 500 км. За это время и расстояние вся смазка, нанесенная на покрышку производителем стирается, а шипы прочно занимают свое место.

    Те, кто имеет большой опыт вождения и особенно на шипованной резине, отлично понимают, что если ее обкатать формально или не так, как необходимо, то некоторая часть шипов не только не встанет на свое место, а просто из него выпадет.

    Игнорировать эти несложные, но практичные правила, наработанные опытом и годами, не стоит. Ведь от их соблюдения зависит как состояние вашего автомобиля, так и ваше собственно самочувствие.

    Обкатка шин мотоцикла

    Если для автомобилей обкатка является больше рекомендацией, чем руководством к действию, то в мотоциклах это действие жизненно необходимо. Дело в том, что в процессе производства покрышек, для того чтобы отделять их от матрицы, на них наносят скользкий слой. Именно его и надо стереть в первые 100-300 км пробега при плавной обкатке. Иначе вероятность упасть во время поворотов очень увеличивается.

    Вероятно вы видели, как на профессиональных гонках Формула-1, Moto-GP и других авто соревнованиях гонщики проезжают так называемые «прогревочные» круги. Это необходимо именно для прикатки шин, хоть и двигатели тоже в это время разогреваются до нужной температуры. Современные покрышки не далеко отошли от своих спортивных аналогов, поэтому соблюдать обкатку новых изделий очень желательно!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector