Новый или подержанный автомобиль что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Новый или подержанный автомобиль что лучше?

sailor69 › Блог › Самый первый автомобиль: новый или подержанный?

Выбор первого автомобиля – один из самых волнительных периодов жизни каждого, в чьей крови есть хоть капля бензина. И вместе с тем, этот период один из самых сложных, потому что у не сформировавшегося еще автомобилиста возникает огромное количество вопросов, ответы на которые далеко не очевидны и не однозначны. Порой, даже специалистам трудно найти для новичков железобетонные аргументы по тому или иному вопросу. Сомнения все равно не развеиваются. Одно из них, например, касается того, какой автомобиль лучше выбрать на роль первенца – новый или подержанный?

Чем хорош/плох новый автомобиль?
Лучший автомобиль – это новый автомобиль! Наверняка вы слышали об этом тысячи раз от сотен людей, и это, в целом, справедливо. Новый автомобиль – значит актуальный дизайн, современные технологии безопасности и должный уровень комфорта. Правда, это никоим образом не относится к ВАЗам, ЗАЗам и прочим копеечным «китайцам». Тем не менее, на современных автомобилях проще и приятней ездить. Когда водителю комфортно за рулем, когда он уверен в надежности своей машины, он менее подвержен стрессу и может полностью сконцентрироваться на дороге. Плюс, электроника в современных автомобилях прощает большинство мелких, но опасных ошибок, а иногда и подсказывает, что надо делать. Для новичков это очень важно с точки зрения психологии. Их действия руками и ногами еще не доведены до автоматизма, что, по большому счету, и является главной причиной страха, растерянности, неуверенности в себе и даже паники. Новички больше думают о том, когда переключить передачу и как плавно отпустить сцепление, чем следят за дорогой, смотрят в зеркала и учатся прогнозировать ситуацию. Отсюда и частые «нежданчики», заканчивающиеся ударами по тормозам или резкими движениями руля. Вот тут-то электроника и приходит на помощь, поэтому очень желательно не пожалеть денег на систему стабилизации (она может называться ESP, ESC и т. п.), если она не входит в стандартное оснащение. Об ABS я даже говорить не буду. Если она не установлена на новый автомобиль «по умолчанию», то это не автомобиль, это ведро с гайками, которое обходить нужно десятой дорогой.

Словом, наличие современных систем активной безопасности – весомый аргумент в пользу покупки нового автомобиля. Хотя тут есть и обратная сторона. Некоторые водители (не только начинающие, кстати) настолько верят во всемогущество электроники, что совершенно теряют голову. Но законы физики не обмануть. Электроника может помочь в некоторых опасных ситуациях, но если в черепной коробке не серое вещество, а мамалыга, тут не только электроника, тут даже медицина бессильна. Будьте осторожны и полагайтесь в первую очередь на себя.

Идем дальше. Второе преимущество нового автомобиля – юридическое. Покупая машину в салоне официального дилера, вы ничем не рискуете. Вам обеспечат безопасность расчетов, помогут с оформлением документов в ГАИ. Но самое главное – вы гарантированно покупаете «чистый» автомобиль. Это важно, согласитесь? Да, бывали случаи, когда под видом идеально новой машины продавались так называемые утопленники, отрихтованные и перекрашенные машины, но это крайне редкие исключения, которые рано или поздно вскрываются и несут недобросовестным дилерам серьезные репутационные проблемы.

Ну, и третий аргумент в пользу нового авто – технический. Не нужно думать о том, куда податься в случае поломки, не нужно суетиться в поисках нужных запчастей, жидкостей, фильтров. Все это заботы дилера, который дает на автомобиль гарантию и своими силами проводит плановое и внеплановое техобслуживание на протяжении всего гарантийного срока. А вы, тем временем, постепенно осваиваете нюансы не только вождения, но и владения автомобилем, получая знания и опыт постепенно, а не разгребая гору свалившихся в одночасье забот, в которых ничего не понимаете.

Так что же получается? У нового автомобиля сплошные плюсы? Хорошо, если бы так и было, но нет. Новый автомобиль плох тем, что он дорог. И речь не только о цене при покупке, но и о стоимости обслуживания и ремонта. Замена или покраска бамперов, новые зеркала заднего вида, рихтовка деталей кузова и прочие последствия неопытности, невнимательности, а иногда и безответственности водителей – все это для нового автомобиля стоит значительно больших денег, чем для подержанного.

Чем хорош/плох подержанный автомобиль?
«Та на шо оно тебе надо! Бери б/у-шку и не парься. Все равно побьешь, пока учиться будешь». Так или примерно так рассуждают сторонники теории «сразу покупать новую машину нельзя». Главный аргумент у таких советчиков – дорого. Дорого покупать, дорого обслуживать, дорого ремонтировать. И действительно, для определенной категории людей купить подержанный автомобиль – отличное решение, потому что:

-цены на новые автомобили завышены. За те же деньги можно купить подержанную машину классом выше либо просто сэкономить приличную сумму, которую потом можно будет потратить на покупку новой машины;
-фирменные СТО берут за свои услуги сумасшедшие деньги, да еще и на запчасти цены накручивают. Подержанную же машину можно ремонтировать самому или отдавать в гаражные мастерские, а запчасти покупать на авторынке;
-любой новичок в обязательно порядке отбивает зеркала, ломает бамперы и ставит царапины. Новую машину в такой ситуации жалко, а старую – не очень;
-вся эта новомодная электроника – для криворуких. Чтобы стать хорошим водителем, нужно сначала научиться ездить без каких-либо помощников, и тогда море будет по колено, а горы – по плечо.

Звучит вроде бы правильно и логично, но только до тех пор, пока не узнаешь изнаночную сторону б/у автомобиля. Во-первых, далеко не у каждого есть друг/товарищ со связями в МРЭО, с опытом покупки и продажи подержанных автомобилей, а это важно, поскольку вторичный рынок буквально кишит проблемными автомобилями – с перебитыми номерами, с фальшивыми документами, с хорошо замаскированным, но отвратительным техническим состоянием. Чтобы не стать жертвой мошенников, нужны определенные знания и опыт, которых у начинающих автолюбителей попросту нет. Как нет и умений самостоятельного устранения неисправностей. И чем старше автомобиль, тем больше этих неисправностей будет. А это дополнительный стресс, который начинающему водителю совсем не помощник.

Но если все это для вас не проблема, если ваш отец, брат или дядя – автомобильных дел мастер, который поможет в трудную минуту, тогда подержанная машина вполне может рассматриваться на роль первой в жизни. В ее пользу говорит и то, что цены на б/у авто снижаются медленно, поэтому через год-два такую машину можно будет продать практически за те же деньги, за которые она была куплена. А вот новый автомобиль, стоит ему выехать за территорию дилерского центра, теряет в цене сразу и много.

Так что же выбрать?
Из личного опыта. Ваш покорный слуга в качестве первого в жизни личного автомобиля выбрал ВАЗ 2108 1988 года выпуска за две с хвостиком тысячи долларов. В первый же месяц «зубило» потребовало еще 500-600 долларов вложений (на переоформление документов, диагностику, замену деталей и некоторый ремонт). Потом еще пару сотен. И еще… В итоге, спустя год я от нее избавился и принял для себя решение никогда больше не связываться с «корчами», потому что свои нервы я ценю значительно больше, чем возможность передвигаться на автомобиле. Хотя, надо признать, свою задачу мое «зубило» выполнило. Я получил бесценный опыт вождения за очень скромные деньги. Но его могло бы быть еще больше, если бы «восьмака» не ломалась так часто и не вынуждала бы меня на всякий случай брать с собой карточку на метро. Впрочем, все это для меня уже история. Больше с подержанной техникой я связываться не хочу. Для меня теперь существуют только новые автомобили. И мне почему-то кажется, что к этому стремятся абсолютно все. Даже те, кто с пеной у рта доказывает, что лучше старый BMW, чем новый Renault (марки в данном случае принципиального значения не имеют).

Опираясь на свой опыт, опыт своих коллег и знакомых, могу сказать, что совершенно не важно, новый ли вы выберете автомобиль в качестве первого или подержанный. Это лишь вопрос ваших финансовых, физических и психологических возможностей. Покупайте то, что можете и то, что нравится. Важно же совсем другое – та самая прокладка между рулем и сиденьем. Вовсе не обязательно, что вы, будучи начинающим водителем, поцарапаете машину, наставите вмятин и побьете зеркала, и если это будет новый автомобиль, вам будет до слез обидно. Поверьте, опытные водители бьют и царапают свои машины ничуть не меньше, поэтому вместо досужих бесед и бессмысленных споров лучше заняться совершенствованием своего водительского мастерства: почувствовать габариты, научиться маневрировать на ограниченном пространстве, прогнозировать ситуацию и не делать того, в чем не уверен. Лучше быть безопасным водителем на старых «Жигулях», чем идиотом на новеньком Porsche Cayenne.

Выбираем автомобиль: новый или подержанный?

Недавно мы опубликовали статью «Выбираем подержанный автомобиль за 500 тысяч рублей». Материал расколол редакцию Kolesa.Ru на два противоборствующих лагеря: ярых сторонников покупки нового автомобиля и тех, кто уверен, что приобретение новой машины – это выброшенные на ветер деньги.

Все участники дискуссии сошлись исключительно в одном: единого ответа быть не может и каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно. Поэтому мы обратились к профессионалам автомобильной отрасли, учли их мнения и дополнили соображениями сотрудников редакции, составив список основных преимуществ и недостатков каждого из вариантов.

Наших экспертов мы попросили оценить целесообразность покупки автомобиля возраста трех-пяти лет в качестве возможной альтернативы машине с завода.

«Запас прочности у новой машины выше»

По словам начальника отдела продаж дилерского центра Suzuki «Лаура Купчино» Александра Михайлова, не стоит ставить в один ряд новый автомобиль и подержанный. Даже если представить, что транспортное средство эксплуатировалось в очень щадящих условиях, а хозяин всегда внимательно следил за его техническим состоянием. У машины, бывшей в употреблении, все равно не будет того запаса прочности, который предложит новая.

Покупая новый автомобиль, вы также получаете возможность взять кредит на привлекательных условиях и гарантийные обязательства производителя. К тому же всегда остается небольшая вероятность, что даже самая лучшая диагностика не выявит абсолютно всех проблем машины с пробегом.

Иногда кажется, что все проблемы автомобиля налицо. Но это далеко не всегда так.

Читать еще:  На какую ось поставить шипованную резину?

С другой стороны, по словам Александра Михайлова, вторичный рынок выглядит привлекательным для людей, которые не просто хотят сэкономить, а попросту не имеют средств на приобретение автомобиля в необходимой комплектации. К примеру, имея достаточные финансовые возможности на покупку только базового исполнения модели, потенциальный покупатель может на вторичном рынке за эти же деньги купить автомобиль двух-трехлетней давности, но в топовой модификации. Кроме того, о покупке б/у авто можно задуматься тем, кто хотел бы пересесть на машину классом выше.

Trade-in как компромисс

Александр Михайлов отмечает, что неким компромиссом в данном случае выглядит вариант с покупкой автомобиля, ранее сданного по системе Trade-in. Такие машины предлагаются с гарантией, пусть и не столь длительной, как новые.

Сергей Шепелев, менеджер отдела Trade-in ООО «Автоцентр», являющегося официальным дилером марок Peugeot, Skoda, SEAT, уверен, что трех-пятилеток в состоянии, близком к идеальному, практически нет. Есть модели с «полным букетом» проблем, но основная масса автомобилей находится в удовлетворительном техническом состоянии. В любом случае альтернативы в надежности новому автомобилю не существует. Тем более что гарантия на него является едва ли не самым важным фактором при покупке машины.

Если вас устраивает, что вашу машину будут чинить здесь, то вариант с покупкой подержанного автомобиля определенно стоит рассмотреть.

По мнению Сергея Шепелева, если покупать автомобиль с рук, то желательно рассматривать те предложения, где еще не закончился гарантийный срок. Таким образом у вас будет возможность в течение нескольких месяцев проверить автомобиль и в случае проявления серьезных проблем обратиться в гарантийный сервис.

Сергей также уверен, что при покупке «вторичной» машины стоит обратиться к дилерам и рассмотреть варианты, предлагаемые отделом Trade-in. В отличие от автомобилей, продаваемых частными лицами, автосалоны проверяют машины перед продажей и проводят необходимую предпродажную подготовку. К тому же находящиеся в плачевном состоянии автомобили дилеры либо отказываются принимать, либо проводят обязательный ремонт.

«Все зависит не от машины, а от человека»

По словам Ильи Огородникова, обозревателя Kolesa.Ru, выбор между «новой» и «подержанной» в первую очередь зависит не от конкретной машины, а от покупателя. Если он обладает знаниями о техническом устройстве автомобиля и может самостоятельно диагностировать и устранять проблемы (или у него есть хороший знакомый, который готов это делать), то он может приобретать бывший в употреблении автомобиль. Однако если вы не знаете, как определять техническое состояние подержанного авто, то не стоит даже пытаться рассматривать такой вариант покупки. Уж слишком велик риск нарваться на обман или приобрести откровенно некачественную машину.

Роман Зубко, обозреватель Kolesa.Ru, уверен, что покупка нового автомобиля может стать очень затратным процессом. К примеру, если на новую машину не хватает средств, покупатель часто обращается за заемными средствами к банкам. А это автоматически ведёт и к переплате кредитных процентов, и к ежегодной покупке страховки КАСКО, обходящейся порой в кругленькую сумму. Особенно при небольшом стаже вождения. А ведь на ту же машину в слегка подержаном состоянии может вполне хватить наличных средств.

Через некоторое время Hyundai Accent на фото вполне может быть продан по объявлению с отметкой «не бит, не крашен, состояние идеальное».

Александр Коробченко, главный редактор Kolesa.Ru, считает, что покупка любой машины – это лотерея. Но в случае с новым автомобилем количество «выигрышных билетов» значительно выше. Людям, профессионально занимающимся скупкой и последующей продажей подержанных автомобилей прекрасно известно, как распознать недостатки машины, сколько стоит их исправить и сколько можно заработать при перепродаже.

Для всех остальных покупка б/у автомобиля – это риск, уменьшить который можно, только прикладывая максимум усилий, средств и времени для анализа состояния автомобиля. Купить качественный новый автомобиль гораздо проще, если обратиться к официальному дилеру. Да, это дороже, и, увы, вероятность быть обманутым имеется и здесь. Но, по мнению Коробченко, шансы купить некачественную машину у «официалов» и встретить у честного продавца отличную подержанную машину по достойной цене примерно равны.

Делаем выводы

В качестве резюме подытожим: с точки зрения капиталовложения, покупка подержанного автомобиля намного выгоднее, чем нового автомобиля. Однако с приобретением б/у авто связано так много рисков, что совершить удачную покупку на вторичном рынке может только опытный в этом деле человек. Покупка подержанного автомобиля из числа Trade-in выглядит неким компромиссом, поскольку сохраняется и гарантия, и цена на близком уровне к вторичному рынку. Но не стоит полагать, что во всех дилерских центрах можно купить исключительно качественные и надежные подержанные машины.

Некоторые автомобили просто нельзя купить новыми.

Что лучше: новый автомобиль или подержанный, но классом выше?

Обычно аргументы обеих сторон сводятся к рассмотрению очевидных плюсов и минусов от приобретения как нового автомобиля в салоне официального дилера, так и его подержанного коллеги «с рук». И практически всегда в качестве преимуществ и недостатков указываются одни и те же аргументы. Все, кто хоть раз сталкивался с проблемой выбора, уже давно зазубрили эти плюсы и минусы, которые, на самом-то деле, не помогают определиться, а только запутывают клиента.

Если вы не хотите, чтобы ваш MersedesS500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание

Почему это происходит? Потому что мало кто обращает внимание на то, что «преимущества» в большинстве своем притянуты за уши. Вопросы рассматриваются настолько «узко», что не могут принести реальной пользы тому, кто выбирает, пойти ли к дилеру или же лучше «прошерстить» auto.ru и avito.

Попробуем рассмотреть четыре аргумента, являющиеся самыми известными и часто встречающимися у сторонников обоих вариантов.

Аргумент №1.

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Да, теряет. Но данный аргумент «работает» только при условии, что вы любитель менять авто раз в год или чаще. Тогда, безусловно, вам лучше обратить свой взор на подержанный автомобиль 2-3 лет от роду. Если же вы собираетесь ездить на машине длительно время, тогда какое вообще имеет значение, что машину нельзя на следующий день после покупки продать за ту же цену?

Аргумент №2.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Купить можно. Но помните, что если вы не хотите, чтобы ваш Mersedes S500 со временем превратился из автомобиля премиум-класса в консервную банку на колесах, ему требуется соответствующее обслуживание. А с возрастом будут начинать выходить из строя, отработав свой ресурс, важные и дорогостоящие детали и механизмы, которые много лет назад (когда автомобиль еще стоял в автосалоне) и составляли его «миллионную» стоимость. Качественное обслуживание и оригинальные детали не станут стоить меньше от того, что автомобилю десять лет. А «Мерседес» остается «Мерседесом» и пневматический амортизатор для него как стоил в несколько раз дороже газонаполненного аналога «Шкоды», так и продолжает это делать. Не говоря уже о двигателе, коробке передач, деталях интерьера, кузовных панелях и прочих крупных элементах, особенно по части электрики. Кстати, «кушает» старая машина больше новой. Ведь в ней еще попросту не успели применить все те нововведения, которые умеряют аппетит современных автомобилей, которые мы видим на рекламных плакатах и в салонах официальных дилеров.

Аргумент №3.

Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.

а) Новый автомобиль ломается. И еще как! А если это новая на рынке модель, то у нее обязательно найдется миллион «детских болячек», которые будут исправляться хоть и по гарантии, но ценой огромного количества времени, проведенного либо без машины вообще, либо управляя подменной (это уже зависит от степени уважения дилерского центра к своим клиентам).

б) Затраты на эксплуатацию нового автомобиля зачастую выше оных при езде на «лохматке» (так пренебрежительно называют подержанные автомобили их противники). Дело в том, что если вам дорога гарантия (а она, как правило, дорога — иначе зачем было покупать новую машину), то вы обязаны проходить регулярное техническое обслуживание в дилерском центре (финансовые аппетиты которого порой в разы отличаются от стоимости работ и запчастей в обычном автосервисе, причем зачастую никакой связи цены с качеством оказываемых услуг по части ремонта и обнаружения неисправностей не наблюдается).

в) Если вы захотите усовершенствовать свой автомобиль, например, поставить противотуманные фары, магнитолу, навигационную систему, более подходящие вам амортизаторы, а то и сделать чип-тюнинг мотора, то придется либо обойтись без этого, либо снова обращаться к дилеру, если не хотите проблем с гарантией.

г) Ну а если автомобиль, скажем, куплен в кредит, то еще и КАСКО заставят сделать, в то время как для управления подержанным автомобилем достаточно полиса ОСАГО.

Аргумент №4.

На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!

а) Рискованна она до тех пор, пока вы не устроили приобретаемому автомобилю доскональную проверку. А это обязательный пункт любой покупки — внимательно проверить предмет покупки. Благо сейчас существует большое количество автосервисов, оборудование которых позволит определить, какие в автомобиле имеются неисправности и участвовала ли машина в серьезных ДТП. Вам достаточно лишь согласовать с продавцом визит на сервис и оплатить счет на осмотр (как правило, он не будет превышать 1500-2000 рублей).

б) Сейчас появляется все больше и больше автосалонов по торговле подержанными автомобилями, которые готовы предоставить вам гарантию, например, на двигатель. Да, порой за это нужно доплачивать, но на выходе получается все равно дешевле, чем покупать нового «коня». А если вы тот самый человек, который меняет машины по нескольку раз в год и покупает авто в возрасте 1-2 лет, то можете просто подбирать себе автомобили, у которых гарантия еще не успела закончиться.

Выводы.

В сухом остатке мы имеем лишь несколько бесспорных фактов, которые стоит понять и принять:

1) Новым автомобилем никто до вас не управлял. Он новый и только ваш.

2) Подержанный автомобиль перед покупкой необходимо тщательно проверять.

3) Новый автомобиль дороже стоит.

4) Подержанный автомобиль порой нуждается в ремонте и зачастую расходует больше топлива.

5) Итоговая стоимость с учетом покупки и расходов на эксплуатацию автомобилей одного класса в расчете на использование автомобиля около трех лет примерно одинакова (исключение — автомобили отечественного производства, впрочем, это отельный разговор). Просто подержанный автомобиль ваши расходы «растягивает». Экономисты называют такую ситуацию высвобождением оборотных средств и считают, что это хорошо.

Читать еще:  Фильтр салона угольный или обычный какой лучше?

Вместо постскриптума.

Оказывается, традиционные «мерила», которые должны нам помочь определиться, что же мы, собственно, хотим, не помогают, а казавшиеся незыблемыми аргументы и вовсе не работают. Данный подход к выбору автомобиля, как оказалось, в принципе не является верным.

Поэтому, вместо того, чтобы читать разнообразные опусы, представленные в интернете и журналах в огромном количестве, надо в первую очередь ответить для себя на три вопроса:

1) Зачем мне машина?

2) Каких эмоций я от нее жду?

3) Что из представленного на рынке мне по карману?

Первый ответ поможет вам сформировать понимание, в каких условиях и для каких целей машина будет использоваться, а это, в свою очередь, создаст в голове некий образ «идеального» автомобиля, который по-настоящему нужен именно вам. Это скелет, если хотите, форма, в которой на самом деле уже будет спрятана сущность в виде характеристик мотора, показателей экономичности, габаритов и формата кузова с объемом багажника. Но вот только «проявить» это содержание станет возможным, лишь ответив на второй вопрос, который вдобавок еще и «оденет» скелет, добавит автомобилю цвет, характер, стиль.

Состыковав свой «прототип» с финансовыми возможностям и изучив предложения на обоих рынках (первичном и вторичном), с большой долей вероятности вы получите то, что искали — вашу машину. Скорее всего, единственную и «ту самую». А необходимость выбирать между новой и подержанной отпадет сама собой в виду отсутствия альтернатив.

Ну а если «тех самых» вдруг окажется две или чуть больше — выбирайте сердцем. Метафизику ведь никто не отменял.

Мнения специалистов

Алексей Баринов, директор департамента по продажам автомобилей с пробегом ГК «РОЛЬФ»

Аргумент №1.

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Удешевление моделей происходит по-разному. На этот процесс влияют марка, репутация производителя, смена модельного ряда или плановый рестайлинг. Бывает обратная ситуация, связанная с дефицитом той или иной модели. Например, когда в прошлом году закончились квоты на Mercedes-BenzCLA, подержанные автомобили продавались на вторичном рынке по цене новых.

Аргумент №2.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Эта тенденция получает распространение в последнее время в связи с ослаблением курса рубля. Автомобили премиальных марок дешевеют медленнее не только из-за репутации бренда, но и за счет своей высокой технологичности и качества материалов. Этим они интереснее для покупателей. Наибольшим спросом пользуются дилерские авто 3-5 лет. Гарантийный срок уже закончился, но машина еще достаточно молода для серьезного ремонта.

Аргумент №3.

Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», а затраты на его эксплуатацию минимальны.

Не каждый ремонт автомобиля в сервисе — гарантийный,. Например, если владелец залил некачественное топливо, устранять последствия этого он будет за свой счет. Кроме того, для гарантийных машин обязательно плановое техобслуживание, которое дороже. Многие техцентры снижают стоимость нормочаса для постгарантийных машин, чтобы не терять клиентов. Вообще затраты на эксплуатацию автомобиля зависят не только от обращения в сервис: сюда входят еще и стоимость топлива, величина транспортного налога, интенсивность эксплуатации, которые не меняются с возрастом.

Аргумент №4.

На бывший в употреблении автомобиль нет гарантии, это очень рискованная покупка!

С 2010 года у РОЛЬФ есть гарантия на подержанные автомобили. В течение трех месяцев в рамках программы гарантии BlueFish могут быть отремонтированы или заменены элементы двигателя, трансмиссии, охлаждающей системы, осей и мостов автомобиля, если выяснится, что поломка произошла не по вине владельца. Конечно, если покупать автомобиль с рук, то ему необходима техническая диагностика, чтобы точно знать состояние машины. Но полноценная проверка стоит дорого, и большинство покупателей полагаются только на свой опыт, либо делают поверхностный осмотр в сервисе.

Константин Максимов

Начальник отдела продаж «Субару Центр Пулково»

Новый автомобиль теряет около 15% своей стоимости, как только выезжает за пределы дилерского центра.

Согласен, новый автомобиль теряет 15% стоимости. В которую заложены гарантия, новизна автомобиля и прочие преимущества. Покупая новый автомобиль, можно рассчитать примерную стоимость его владения на три года и не ждать неожиданностей.

Можно купить подержанный автомобиль премиум-сегмента вместо нового хэтчбека гольф-класса, стоят-то они одинаково!

Покупая подержанный авто премиум-класса, нужно понимать, что всегда существует вероятность «попасть» на крупный ремонт, так как сейчас автомобили имеют довольно малый запас прочности, но зато и при перепродаже особо не потеряешь. Однако ощущения от владения автомобилем премиум-сегмента гораздо «выразительнее». А вообще, каждый выбирает для себя сам, что ему нужно от автомобиля, на этом и должен строиться процесс выбора.

Марат Тенишев

Управляющий автосалона по продаже подержанных автомобилей «PrestigeMotorsSPB

Аргумент 1: Новый автомобиль если и ломается, то только «по гарантии», таким образом, затраты на его повседневную эксплуатацию минимальны.

Гарантия, предлагаемая на новые автомобили, не вечная, срок такого обслуживания, как правило, колеблется от двух до трех лет. Но даже в этот период нередко происходят поломки не по вине владельца автомобиля, чью «гарантийность», тем не менее, приходится доказывать. При этом исключается малейшее вмешательство в автомобиль без специалистов дилерского центра.

Даже дополнительное оборудование, такое, как магнитола и сигнализация, вы можете установить только у официального представителя приобретенной марки автомобиля. А цены у них, как правило, вдвое выше.

Аргумент 2: На бывший в употреблении автомобиль нет никакой гарантии, это очень рискованная покупка с точки зрения внезапных крупных поломок!

Бесспорно, автомобиль с пробегом, покупаемый у частного лица, не имеет никакой гарантии. Однако, многие автосалоны по продаже подержанных автомобилей на самом деле тоже предлагают гарантийные программы на все основные узлы и агрегаты продаваемого автомобиля.

Обычно такая гарантия предоставляется на срок от полугода до года и включает в себя широкий спектр дополнительных услуг: эвакуация, помощь на дороге и другие.

Более того, подержанные автомобили через салоны можно покупать в кредит, а оформление занимает намного меньше времени, чем при покупке нового авто.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники

Что выгоднее, новая машина или б/у

Наверное, глупо спрашивать автоэксперта подборщика о том, какую он машину выберет, новую или б/у. Конечно же, я на стороне слегка подержанного досконально проверенного авто, но рекомендовать свой подход каждому не разумно. Как обычно, здесь играют роль потребности. Вот и разберёмся, кому лучше бежать в автосалон за новым авто, а кому удариться в поиски хорошего экземпляра на рынке б/у.

Покупка б/у авто. Достоинства и недостатки

За что я люблю сегмент подержанных авто, так это за выбор. За одну и ту же сумму рынок подержанных машин предоставляет более широкий ассортимент моделей и позволяет расширить класс авто. К примеру, в линейке Hyundai по цене нового Solaris можно приобрести не такую уж и старую Sonata или совсем свежую Elantra.

Кроме того, любая машина, которая выехала из автосалона, автоматически становится подержанной и теряет сразу с десяток процентов от начальной цены. Финансовая выгода от покупки немного б/у авто очевидна – ты получаешь почти новую машину, которая уже прошла пару дорогостоящих ТО, в которой уже есть магнитола, сигнализация, коврики, брызговики, парктроники и всё то, что менеджеры в автосалонах навязывают за неприличные деньги под угрозой снятия с гарантии в случае самостоятельной установки.

Стоит учесть и тот факт, что в первые три года «жизни» автомобиля происходит наибольшая потеря его стоимости, некоторые экземпляры из премиум сегмента за это время успевают скинуть почти половину. И это крайне привлекательно для человека, умеющего считать деньги. Вот и получается, что в большинстве случаев экономятся суммы, которые сравнимы со стоимостью крупного ремонта, от которого и страхуются любители нового авто, отдавая деньги только за то, чтобы ответственность была на плечах дилера.

Покупка нового авто

И ежу понятно, что за приобретением б/у авто стоят риски, связанные с потерей денег, особенно если собрался заниматься поисками самостоятельно и при этом не знаешь как грамотно проверить авто на угон, на срабатывание AirBag, юридическую чистоту и прочие значимые вещи. Поэтому покупка нового авто у официального дилера гораздо проще и даёт, пусть не 100-процентную, но всё же уверенность в исправности.

При покупке нового автомобиля вероятность того, что на сверке номеров с машины снимут номера и отправят на экспертизу значительно ниже

Одно из достоинств покупки машины из автосалона – возможность выбрать цвет, опции, сигнализацию без дополнительных сложностей. На рынке б/у машин ради хорошего экземпляра приходится довольствоваться тем, что есть в продаже сейчас, либо неопределённо долго ждать, когда нужный вариант кто-либо удосужится выставить на продажу. Хотя, глупо отказываться от нормального авто ради другого оттенка или сигнализации без автозапуска.

Новое авто можно покупать на более долгий срок, так как эксплуатация начинается с нулевого пробега, а исправность машины в ближайшее время – забота дилера. В случае покупки б/у авто придётся уменьшить сроки владения, чтобы не нарваться на серьезные затраты, особенно, если на одометре уже больше двухсот тысяч км.

Кстати говоря, риск купить битый автомобиль есть и у тех и у других. Мало, кто догадывается о тёмных делишках дилеров, продающих восстановленные машины после падения с автовоза или после покатушек перегонщика, у которого зарплата 15 тысяч рублей.

Итак, подведём итоги:

Покупка б/у авто

Достоинства: гораздо дешевле, больше выбора в плане класса авто

Недостатки: риск купить проблемный автомобиль, ограничена возможность выбрать опции и цвет

Покупка нового авто

Достоинства: больше уверенность в юр.чистоте и тех.исправности, гарантия, возможность выбрать опции и цвет

Недостатки: дорого, есть риск купить авто с восстановленным кузовом, нет возможности купить авто классом выше

Ищем оптимальный вариант

Крайне не рекомендую покупать подержанный автомобиль людям, которые не умеют планировать бюджет на содержание. Нужно понимать, что сэкономленная сумма должна храниться у Вас постоянно на случай непредвиденного ремонта. В общем, если умеешь сам себя подстраховать, то твой выбор – подержанный авто. Если привык покупать машину на последние деньги или, ещё хуже, в кредит, то твой вариант – покупка нового автомобиля.

Читать еще:  Спускает колесо на машине что делать?

На мой взгляд, оптимальный выбор – слегка подержанный авто, который уже потерял значительную часть первоначальной стоимости, но ещё на гарантии, с сервисной книжкой и небольшим пробегом. НО! Риски должны быть сведены к минимуму, а это значит б/у автомобиль должен быть досконально проверен со всех сторон, в чём, собственно, и желаю удачи.

Автор: Денис Путков ( 2018-05-09 )

Подержанный автомобиль или новый — какой лучше

Статья о плюсах и минусах покупки новых и подержанных автомобилей. Статистические данные и полезные советы. В конце статьи — видео о том, как «разводят» при покупке нового автомобиля.

Содержание статьи:

  • Данные статистики
  • Деньги как главный критерий покупки
  • Изменчивые обстоятельства
  • Особенности автомобильного рынка
  • Кто и зачем покупает подержанные автомобили
  • Полезные советы
  • Видео об обмане при покупке новой машины

Когда-то Генри Форд обронил фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал, что самым лучшим автомобилем является новый автомобиль. Безусловно, этот великий и всемирно известный человек произнес данное изречение не просто так. На то у него была определенная цель, а вернее коммерческий интерес. Ведь он занимался изготовлением и продажей новых машин. Именно поэтому ему было не с руки нахваливать подержанные транспортные средства.

Статистика

Впрочем, с ним сложно не согласиться. Совершенно новенький автомобиль не только выглядит лучше машины с пробегом, но также и меньше ломается. У него лишь один недостаток – высокая цена. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. При этом они придерживаются мнения, что даже несмотря на свои очевидные преимущества, недавно сошедшая с конвейера машина проигрывает по многим параметрам авто с пробегом.

Последний социологический опрос, который проводил авторитетный портал «Авто Mail.Ru», выявил интересные результаты. Как оказалось, только 18% из числа опрошенных автолюбителей, а таковых было более 30 тыс., никогда не покупали машину с пробегом.

Вместе с тем, 45% водителей заявили, что в тот или иной период своей жизни сделали выбор в пользу нового транспортного средства и нисколько не пожалели об этом решении.

Логично было бы предположить, что следующей покупкой всех этих людей должен был бы стать совершенно новый автомобиль от официального дилера. Однако, статистика авторынка свидетельствует об обратном. Например, в период 2010-2013 годов был зафиксирован рекордный всплеск продаж автомобилей с пробегом. За 3 года реализация б/у транспортных средств возросла в 1,5 раза и достигла отметки в 5,6 млн. машин. Растет их реализация и в нынешнее время, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране и падением уровня доходов населения.

В свою очередь, рынок новых автомобилей испытывает серьезные трудности, так как продажи катастрофически упали. По сравнению с «сытыми» годами, автолюбители стали покупать недавно сошедшие с конвейера транспортные средства в 2 раза меньше. Соответственно, уменьшилась выручка и официальных дилеров.

Главная причина – деньги?

Естественно, одним из определяющих факторов при выборе машины является ее стоимость. Тем не менее, многие водители подбирают себе автомобиль не только по ценовому критерию. Они также уделяют внимание и его техническим характеристикам, качеству сборки.

Также учитывается и комплектация автомобиля. Если машина представляет собой только «пустое» транспортное средство, то она вряд ли заинтересует автолюбителя. Ведь сейчас большинство автомобилей оснащено различным тюнингом, а также электронными приспособлениями.

К слову, дилеры хорошо улавливают современные тенденции. По этой причине они стремятся продавать не бюджетные автомобили, на которых особо много денег не заработаешь, а их улучшенные, «прокаченные» версии. Одним словом, они оснащают недорогие транспортные средства дополнительным оборудованием и аксессуарами: сигнализацией, защитой картера, ковриками и др.

Подобные приспособления увеличивают первоначальную стоимость машины на 100-200 тыс. рублей. По этой причине эксперты не советуют приобретать у дилеров такие машины. Так как ту же самую сигнализацию, а также коврики можно потом приобрести самому и выйдет это гораздо дешевле.

Немаловажную роль при выборе машины играет и страховой полис. Однако некоторые автолюбители не придают этому нюансу должного внимания. А ведь, например, страховка дорогого автомобиля, который будет больше подвержен угону, чем более бюджетная машина, обойдется в немалую сумму денег.

К тому же стоит учитывать и аварийную ситуацию на дорогах. Если владелец премиальной иномарки попадет в ДТП и будет признан инспекторами ГИБДД виновником произошедшего – его ожидают большие финансовые затраты.

Возможно, он и повышает их социальный статус. Но лишь на определенный период. Спустя какое-то время данная машина начинает буквально разорять своего владельца, так как требует покупки дорогих запчастей, качественного техобслуживания и множество других трат.

Изменчивые обстоятельства

В былые времена, когда на отечественном автомобильном рынке наблюдался дефицит машин, водители буквально скупали транспортные средства с закрытыми глазами. Лишь бы успеть приобрести то или иное авто. Однако сейчас ситуация совершенно другая. Выбор большой, а вот денег у людей мало. По этой причине подавляющее большинство автолюбителей обращает свой взор на подержанные машины.

К тому же современные автомобили, например, тот же Ford Focus с автоматической коробкой передач спустя 3 года эксплуатации теряет в цене примерно 20-25% от изначальной стоимости. А некоторые марки транспортных средств могут и вовсе «усохнуть» за аналогичный период на 35%. При этом их техническое состояние остается вполне удовлетворительным.

Но если автолюбитель твердо намерен приобрести новую машину и ничего не хочет слышать об автомобиле с пробегом, то он должен изначально смириться с тем обстоятельством, что уже никогда не вернет потраченных средств.

Впрочем, покупая недавно сошедшее с конвейера транспортное средство, водитель получает не только эстетическое удовольствие, но и предельный комфорт. Во-первых, он становится владельцем абсолютно новой, а значит, идеальной с точки зрения внешнего вида машины. Во-вторых, в ней все с иголочки: и обивка сидения, и панель управления, и тот же руль. К тому же никто не отменял и передовые технологии. В автомобилях с пробегом вряд ли будет присутствовать система, предназначенная для предотвращения столкновений.

Особенности авторынка

Автомобиль – не сезонный товар. И на первый взгляд может показаться, что сезоны года никак не влияют на его стоимость. Но это не совсем так. Дело в том, что в январе, а также в феврале на складах официальных дилеров остается определенное количество моделей, которые были выпущены еще в прошлом году. Чтобы они не застаивались без дела, на них делают уценку. Причем ощутимую. Но в том случае, если их все равно не раскупают, дилеры делают еще большую скидку. В итоге такие транспортные средства можно приобрести с большим дисконтом.

Что же касается вторичного авторынка, то там царят совершенно другие правила. Владельцы непродающихся по тем или иным причинам машин никогда не станут делать больших скидок и будут ждать до последнего. И то рассчитывать покупателям на ощутимый дисконт не стоит. Максимум, который сбросит владелец бывшего в употреблении автомобиля – это 2-3%, так как ему психологически сложно существенно снизить цену на свое авто, на которое он в свое время потратил немалую сумму денег. При этом у него существует привязанность к этому транспортному средству и расстаться с ним ему крайне тяжело. Вот он и не сбивает цену, чтобы подольше попридержать своего «железного коня».

Однако продавец продавцу рознь. Существуют еще и так называемые перекупщики. Как правило, они находят машину в аварийном состоянии, покупают ее практически за бесценок, приводят в более-менее приличный внешний вид и продают за большую сумму денег.

Приобретать такие автомобили не стоит, ведь зачастую они бывали в серьезных авариях, плавали в реке или озере. А ушлые продавцы просто замаскировали их изъяны под толстым слоем грунтовки.

Кто и зачем покупает подержанные автомобили

Принято считать, что подержанные машины покупают исключительно начинающие автолюбители. По большому счету, так оно и есть. Ведь это абсолютно рациональный выбор. Зачем неопытному автолюбителю, который наверняка в первые годы своего водительского стажа совершит несколько мелких ДТП, рисковать новой машиной? Он лучше поездит на транспортном средстве с пробегом. Неудачно припаркуется и поцарапает крыло о забор – не беда, можно и дальше кататься. Наедет на бордюр и помнет «юбку», тоже пустяк. Иначе говоря, он не будет тратиться на ремонт, а продолжит разъезжать на старом автомобиль. Так как главной задачей для него является не поддержание машины в надлежащем состоянии, а каждодневная практика. Транспортное средство необходимо ему как тренажер, от которого он затем просто избавится, продав на запчасти.

При этом они приобретают данные транспортные средства в крупных специализированных салонах либо в рамках специальных программ, которые сертифицируются производителями.

Поступая таким образом, автолюбители с большим стажем вождения убивают сразу несколько зайцев. Они экономят немалую сумму денег, получают автомобиль с хорошим запасом прочности, а также при определенных обстоятельствах могут рассчитывать даже на заводскую гарантию.

Полезные советы

Конечно же, универсального совета на такой случай жизни, как покупка новой или подержанной машины, не существует. Он, совет, всегда разный и зависит от конкретного случая. Например, приобретать новую машину рационально в следующих случаях:

  • если водитель покупает машину на длительный период времени (например, на 5 лет);
  • когда накопилась определенная сумма денег, а все запланированные покупки, кроме автомобиля, уже сделаны;
  • если автодилер предложил выгодную кредитную линию.

Но в свете сложившейся ситуации более актуальным для отечественных автолюбителей будет ответы на вопрос – в каких ситуациях не стоит приобретать машину с пробегом. Их довольно много, но наиболее распространенные такие:

  • автомобиль довольно старый (модели, возраст которых составляет не менее 10 лет, дорого обходятся в обслуживании);
  • машина китайского производства (подобные модели быстро падают в стоимости);
  • слишком экзотическое авто (такие машины отличаются яркостью и оригинальностью, но в случае поломки требуют дефицитных автозапчастей);
  • автомобиль с подозрительной историей (зачастую такие машины числятся в угоне или просто не соответствуют заявленному пробегу).

Учитывая эти нюансы, автолюбитель сможет приобрести себе действительно хорошую машину. Причем неважно, какой она будет – с пробегом или без. Главное — регулярно ухаживать за ней. Ведь не исключено, что по прошествии 2-3 лет он захочет продать поднадоевшее ему транспортное средство, чтобы купить новый автомобиль. А выручить за машину, которая находится в хорошем техническом состоянии и имеет презентабельный внешний вид, можно довольно неплохие деньги.

«Развод» при покупке нового автомобиля — в видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector