Не выкручивается свеча накала что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Не выкручивается свеча накала что делать?

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Содержание

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

  • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
  • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
  • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

Методы решения проблемы

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

    Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

    • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
    • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
    • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
    • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.

    Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

    После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

    Как открутить свечу зажигания

    Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

    Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

    Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

    Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

    Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

    Замена свечей накаливания своими руками

    04 декабря 2018 Категория: Полезная информация.

    Мы уже писали о том, что свечи накаливания облегчают пуск дизеля, и при их поломке он не запустится или будет «троить» и требовать поддержки стартером. Рассмотрим, какие неприятности могут поджидать владельца при замене данных элементов.

    Зачем нужны свечи накаливания

    Свечи накаливания прогревают цилиндры сгорания изнутри, тем самым облегчают воспламенение топливной смеси в дизельном двигателе. Работой свечей руководит блок управления, питаются через подачу напряжения от реле. Блок управления регламентирует время, спустя которое реле передает подавать напряжение на свечи.

    По большому счету, свечи накаливания — расходный элемент в обслуживании дизельного двигателя, их рекомендуется менять каждые сто тысяч км пробега.

    В наших условиях, когда автомобиль хранится под открытым небом, запускается зимой «на холодную» и используется для поездок в городском цикле на короткие дистанции, часто с прогревом в режиме холостого хода, менять свечи накаливания рекомендуется каждые 20-30 тысяч км пробега, или раз в полтора-два года.

    Как определить необходимость замены

    О неисправностях со свечами накаливания подскажут трудности с холодным пуском дизеля.

    Если из строя вышла одна свеча, мотор может завестись, но нормально работать не будет. Если сломались две и больше свечи, дизель будет запаздывать в момент схватывания, работать неустойчиво, требовать поддержки работы стартером.

    Самый верный признак неисправности реле или блока управления свечей накаливания — отсутствие характерного щелчка, который раздается в момент поворота ключа в зажигании. Этот звук слышат каждый день владельцы дизельных ДВС.

    Работу свечей накаливания можно проверить разными способами. Самый простой — протестировать их мультимером, отсоединив проводку от центрального электрода в гнезде (колодце) свечи и замерив сопротивление последнего прибором.

    Основные правила замены свечей накаливания

    • Выбирать оригинальные свечи известных производителей, таких как Bosch, Beru, Delphi. Некачественные отслужат максимум один сезон.
    • Подбирать свечи накаливания в зависимости от типа двигателя и в соответствии с рекомендациями производителя.
    • Менять комплект целиком, даже если кажется, что какие-то свечи работают.

    Типичные проблемы при замене свечей

    Демонтаж требующих замены свечей накаливания — простая задача лишь на первый взгляд.

    Элементы довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу, пытаясь выкрутить ее из головки блока цилиндров. Кроме того, свеча внутри ГБЦ находится в достаточно сложных условиях: блок может деформироваться из-за перегрева, колодец свечи может забиться отложениями сажи, которая буквально облепляет свечу и мешает ее нормальному извлечению.

    В результате простая вроде процедура извлечения приводит к тому, что владелец не может адекватно рассчитать прилагаемые усилия и просто «сворачивает голову» свече — то есть хрупкий элемент ломается по резьбе.

    В такой ситуации извлекать свечу придется в мастерской. Это сложные дорогие работы, связанные с демонтажем ГБЦ и высверливанием остатков свечи из колодца.

    Правильный демонтаж

    Насколько легко и без последствий вам удастся заменить свечу, зависит от того, как она была установлена.

    Но есть и другой важный аспект — использование правильных инструментов.

    Для извлечения свечи нужно применять только динамометрический ключ. Момент силы, который нужно применить для выкручивания свечи, указан производителем. Эту информацию стоит изучить еще до процедуры замены элементов и строго ей следовать.

    Полезная рекомендация — проводить демонтаж свечей накаливания после прогрева двигателя. В этом случае разность коэффициентов температурного расширения материала свечи и головки блока цилиндров позволят легче выкрутить элементы.

    Если свечу не получается извлечь даже по достижении предельного усилия, попытки стоит прекратить.

    В этом случае владельцу поможет метод «отмачивания», когда в район резьбы свечи наносится проникающая смазка (можно заменить керосином). Затем нужно подождать, при необходимости повторив процедуру. Время ожидания может затянуться до суток и даже больше, но важно пропитать резьбу свечи смазкой.

    Во время «отмачивания» можно и даже нужно использовать автомобиль как обычно: нагрев и последующее остывание мотора только поможет быстрее «доставить» керосин или смазку в резьбу, чтобы свечу было проще извлечь.

    Если удалось выкрутить свечу по резьбе, но затем она застряла в колодце из-за скопившихся отложений, тоже придется применить метод «отмачивания». Но в этом случае по понятным причинам заводить дизель уже нельзя. Длительное растворение нагара и сажи в свечном колодце керосином поможет вытащить свечу, не повредив ее.

    Установка новой свечи

    Перед тем, как вкручивать новые элементы в ГБЦ, обязательно нанесите немного керамической смазки на резьбу и корпус свечи. Так снять отработавший свой ресурс элемент будет намного легче.

    Второй важный момент — перед установкой свечи тщательно очистите резьбу и колодец от нагара и отложений.

    В сам момент вкручивания будьте внимательны с силой. Недотяг новой свечи накаливания может нанести больше вреда, чем вкручивание с большим, чем это нужно, усилием.

    • Если вы превысите рекомендуемое усилие, рискуете сломать новую свечу.
    • Если приложенной силы окажется недостаточно, в колодец свечи буду прорываться газы. Образующийся таким образом нагар затруднит извлечение элемента при плановой замене.

    О правильном запуске дизельного мотора зимой мы писали здесь.

    Топливные форсунки для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

    Тема: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Опции темы

    Электрод свечи накаливания остался в голове

    Три свечи без проблем, а вот с последней, к которой что бы добраться нужно снять проводку на форсунки случилась беда. Видать из-за того, что доступ к ней был не очень её давно не меняли.

    Что можно сделать не снимая головы?
    ВД-шкой и плоскогубцами пробовал.

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Завести двигатель — выстрелит.По крайней мере у меня выстреливали.Иногда только при полной нагрузке при полностью разогретом двигателе.

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    выломать ( выдернуть) электрод , забить наконечник многоранник подходящего размера и помолясь попробовать выкрутит ьостатки свечи.
    только забивать наконечкник не с квадратными глазами а с головой , что б не распереть окончательн оостатки свечи в головке.
    предварительно , многогранник торцануть на наждаке ( снять стандартную фаску) что б при забивании он как пуансон срезал лишнее гранями , а не распирал свечу.

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    выломать ( выдернуть) электрод , забить наконечник многоранник подходящего размера и помолясь попробовать выкрутит ьостатки свечи.
    только забивать наконечкник не с квадратными глазами а с головой , что б не распереть окончательн оостатки свечи в головке.
    предварительно , многогранник торцануть на наждаке ( снять стандартную фаску) что б при забивании он как пуансон срезал лишнее гранями , а не распирал свечу.

    Предварительно можно пополивать остатки проникающей смазкой,в течении 3-4 дней.Пользуемся WD-40.

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Судя по фото там нечего уже выкручивать.Я так понял что корпус свечи выкрутился а остался только электрод с наконечником застрявшим в узком отверстии.Нужно было к фото приложить то что выкрутилось

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    жестяк. Завести двигатель — выстрелит.По крайней мере у меня выстреливали.Иногда только при полной нагрузке при полностью разогретом двигателе.—это если резьба не осталась. а это. выломать ( выдернуть) электрод , забить наконечник многоранник подходящего размера и помолясь попробовать выкрутит ьостатки свечи.
    только забивать наконечкник не с квадратными глазами а с головой , что б не распереть окончательн оостатки свечи в головке.
    предварительно , многогранник торцануть на наждаке ( снять стандартную фаску) что б при забивании он как пуансон срезал лишнее гранями , а не распирал свечу. если резьба осталась. ну можеш налить тормозухи. или купи балончик очестителя форсунок. разедает всё. залей. только свечьку подвяжи. тчоб не упала..

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Уже 2 год надеюс на долгоожидаемое-БУМ , но ничего не случилось ( ПАРТНЕР RHZ )

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Да ,это не для слабонервных.Когда на полном газе н максимальных оборотах под капотом выстрел и потеря мощности то и сам подпрыгиваю на сидении не говоря о хозяине который выходит с машины с трясущимися ногами

    Re: Электрод свечи накаливания остался в голове

    Не выстрелит,не надейся,это везло ребятам.Судя по фотке корпус тоже там.Или ездить,она ведь норм.заводится,так ведь,или снять башку,заодно в ней порядок навести,машинка древненькая,ей на пользу пойдет,и хозяин вспомнит,что ей тоже денег иногда хочется.

    Forum SsangYong Club: Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания — Forum SsangYong Club

    • 4 Страниц
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • Вы не можете создать новую тему
    • Ответить

    Как гарантированно вытащить обломанную свечу накаливания Без снятия головки блока. Личный опыт

    #41 Kyrosha

    • Старший Драконовод
    • Группа: Правление Клуба
    • Сообщений: 4063
    • Регистрация: 11 March 08
    • Имя: Александр
    • Город Киев

    Боцман (18 May 2012 — 21:13) писал:

    #42 Боцман

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1052
    • Регистрация: 27 February 12
    • Город Киев-Херсон, Украина

    vlad11 (18 May 2012 — 16:00) писал:

    #43 vlad11

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1219
    • Регистрация: 16 August 10
    • Город Киев, Киев, Украина

    #44 Боцман

    • Драконовод со стажем
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1052
    • Регистрация: 27 February 12
    • Город Киев-Херсон, Украина

    vlad11 (19 May 2012 — 08:53) писал:

    #45 pan1987

    • Пастух Дракона
    • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 1
    • Регистрация: 31 October 12
    • Имя: Сергей
    • Город Оренбург.

    Боцман (17 May 2012 — 11:14) писал:

    В общем, только вчера поборол данную проблему! Теперь хочу поделиться с вами как и что нужно делать!
    Предыстория короткая: при выкручивании обломалась свеча накала (резьба целая.

    Пути решения:
    1. Если свеча прокручивается значит она сломалась, верхняя часть не вытащится т.к. она будет держаться на внутреннем стержне ,а ломается как-бы внешняя «трубка» , действия примерно такие: на резьбу накручивается гайка на 10 и прокручивая ломается внутренний стержень , теперь вынимается верхняя часть , в то что осталось вкручиваем экстрактор (выкрутка) и не спеша без чрезмерных усилий выкручиваем остатки.
    Сразу оговорюсь, что данная схема работает при условии, что свеча в колодце не сильно закисла, в противном случае экстрактор обламывается в теле свечи и вам говорят, что все пипеац, теперь только снятие «головы» со всеми вытекающими финансовыми и моральными попандосами.
    Но не стоит отчаиваться, порывшись в инете я нашел решение и РЕШИЛ вчера и эту проблему БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА. (см. решение 2).

    2.В общем, мои потуги по схеме 1 кончилось тем, что в теле свечи обломился экстрактор. Думаю все, 3,14здец, хотел подешевле, получил подороже.
    Решение вопроса пришло из курса школьной химии — вытравил остатки свечи и экстрактора

    30% азотной кислотой. Резьба в голове — как новая и никаких чрезмерных финансовых затрат. Вчера остатки свечи были с позором «выплюнуты» двигателем наружу! :dn:
    Сегодня ружейный шомполом прочищу свечные колодцы, смажу свечи медной смазкой, закручу все наместо и набухаюсь!

    Читать еще:  Сколько надо прикатывать шипованную резину?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector