Не держит игла в карбюраторе что делать?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Не держит игла в карбюраторе что делать?

Карбюратор

Потеря герметичности игольчатого клапана

На отечественных карбюраторах часто встречается такая неисправность, как износ или потеря герметичности игольчатого клапана в поплавковой камере. Такая поломка может случиться и на импортных карбюраторах, но почему-то чаще это случается именно на отечественных.

Определить потерю герметичности иглы очень легко, глядя сверху в карбюратор заведённого мотора. На двухкамерном карбюраторе будет наблюдаться вытекание бензина из распылителя второй камеры. Это вытекание говорит о повышении уровня топлива в поплавковой камере.

При сильном износе иглы бензин будет вытекать одновременно и в первую камеру. Но вначале вытекание всегда происходит во вторую. Исключение составляет французский двухкамерный “Вараджет”. У этого карбюратора переливание бензина наблюдается только в первую камеру. Мотор при этом сначала повышает обороты, потом задыхается и глохнет. На однокамерном карбюраторе “энурез” игольчатого клапана узнаётся по бурному вытеканию бензина из вентиляционных отверстий поплавковой камеры.

Последующий запуск двигателя будет очень трудным из-за превышения в цилиндрах количества бензина. Как известно, очень богатая смесь не горит. В таком случае для запуска мотора применяется продувка цилиндров. Продувка производится длительным вращением стартера с полностью нажатой педалью газа.

Потеря герметичности иглы может произойти не только от износа. Любая соринка, застрявшая между иглой и седлом блокирует подвижность иглы и бензин напрямую льётся в мотор.

Неплотно закрученное седло или плохая прокладка под ним тоже приводит к переливу бензина. Застревающий подпружиненый шарик в игле (демпфер) приводит к повышению уровня топлива.

Поплавок, даже частично, наполненный бензином уже не выполняет своей функции, тонет и уровень бензина не контролируется. Для проверки полых металлических или пластиковых поплавков нужно потрясти их возле уха. При этом можно услышать плеск бензина внутри. Вес поплавка тоже увеличивается при попадании в него бензина.

На карбюраторах “Солекс” и некоторых других применяется сдвоенный поплавок из пористого эбонита. Он тоже может впитывать в себя бензин, но трясти его возле уха бесполезно. Такие поплавки проверяются на равновесие половинок. Поплавок подвешивается на тонкий стержень и половинка, набравшая бензин всегда будет тяжелее.

Следующая неисправность, которая приводит к переливу бензина — это заедание поплавка на своей оси или касание им стенок поплавковой камеры. Эта неисправность устраняется тщательным подгибанием и регулировкой положения поплавка.

Окончательную проверку герметичности игольчатого клапана нужно проводить на собранном карбюраторе. При нормальном положении карбюратора входной топливный штуцер должен легко продуваться воздухом в середину. Не забудьте при этом закрыть пальцем штуцер обратки. В перевёрнутом положении карбюратора нужно создать вакуум на входном штуцере, проверяя герметичность иглы. Последнюю операцию желательно проводить вакуумным насосом. Проверку надо повторить несколько раз, переворачивая карбюратор.

В технической литературе приводятся многочисленные значения уровня топлива для различных карбюраторов. Но существует одно, общее для всех карбюраторов правило. Оно состоит в следующем. Пластиковый корпус поплавка имеет шов литья, образующийся при изготовлении на заводе. Регулируя уровень топлива, нужно руководствоваться параллельным положением шва поплавка к срезу верхней крышки карбюратора. При этом крышку карбюратора нужно держать вертикально, игла закрыта, но демпфер вибрации не нажат.

Это правило действует практически для всех моделей, у которых поплавок крепится к верхней крышке карбюратора.

Исключение составляет жигулёвский “Озон” и некоторые другие карбюраторы с круглым металлическим поплавком, у которых при снятой верхней крышке уровень топлива должен быть на середине диагональной стенки поплавковой камеры.

Правило параллельности шва действует и для тех карбюраторов, у которых поплавок крепится в средней части. Параллельность измеряется со срезом средней части.

У многих японских карбюраторов для контроля уровня топлива служит окошко. Когда автомобиль стоит на ровной площадке, уровень бензина должен быть посредине этого окошка.

Существует ещё одна причина переливания бензина из поплавковой камеры. Это повышенное давление бензонасоса.

Для контроля давления используется манометр с максимальным делением шкалы до 1 — 1,5 кг/см. Нормальное давление бензонасоса на любом карбюраторном двигателе не должно выходить за пределы 0,25 — 0,45 кг/см. Манометр подсоединяется к топливному шлангу перед карбюратором через Т-образный тройник. Если давление превышает нормальное значение, то даже исправный игольчатый клапан начнёт пропускать бензин.

Снизить величину давления можно увеличением толщины прокладок между насосом и фланцем его крепления. Такой способ снижения давления подходит только для насосов с прямым штоком привода. Толщина прокладок подбирается экспериментально, а давление контролируется по манометру.

После остановки мотора нужно обождать 2-3 минуты, наблюдая за состоянием первой и второй камер. Там должно быть сухо и чисто. Не допускается срыва даже одной-двух капель бензина.

Если перелив бензина происходит периодически, то причиной этого может быть соринка, застревающая между иглой и седлом. В таком случае помогает продувка воздухом корпуса иглы и впускного топливного фильтра.

Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена

Карбюраторные автомобили славятся своей повышенной ремонтопригодностью и в этом есть определенная доля правды. Ведь, разобравшись с устройством такого автомобиля, водитель может произвести ремонт небольших узлов топливной системы, находясь даже в полевых условиях, а вот с инжекторным двигателем такой метод не пройдет. Сегодня мы узнаем о такой малой части, как игольчатый клапан карбюратора, рассмотрим его устройство, основные неисправности, ремонт и замена.

Устройство игольчатого клапана карбюратора

Все ДВС имеют практически общий принцип работы: то есть топливо смешивается с воздухом и попадает в специальную камеру сгорания. Данная смесь образуется непосредственно в карбюраторе, но мало, кто знает, что перед тем, как смешаться с воздухом топливо проходит через очень важную часть – игольчатый клапан карбюратора.

Он представляет собой клапан цилиндрической формы со сквозным отверстием, внутри которого перемещается запорная игла. Такой клапан устанавливается над поплавковой камерой, которая наполняется бензином. В процессе наполнения, поднимается поплавок, на конце которого имеется специальный рычажок. Данный рычажок поднимается вверх и воздействует на иглу клапана. После этого, игла перекрывает отверстие, и бензин перестает поступать в поплавковую камеру. После снижения уровня топлива в камере, поплавок снова опускается и вновь открывает игольчатый клапан для подачи очередной порции бензина.

Таким образом, клапан отвечает сразу за три параметра работы двигателя: стабильность оборотов, расход топлива и качество смеси на выходе.

Неисправности клапана

Как и любое устройство, данный клапан тоже имеет свои неисправности, которые периодически проявляются в процессе всего срока его службы. Как вы уже поняли, то в задачу клапана входит создание герметичности поплавковой камеры от системы подачи топлива, поэтому основные неисправности игольчатого клапана, автомеханики привыкли делить на две основные категории:

  • Нарушение герметичности клапана в закрытом состоянии. Данная неисправность проявляется в следующем. При закрытом состоянии, топливо все же просачивается через клапан. Это происходит из-за износа седла. При этом, двигатель может стабильно держать нормированные обороты, но очень сильно возрастает потребление топлива.
  • Заедание игольчатой составляющей. В этом случае игла открывается, но не закрывается или закрывается не всегда, а то и вовсе не запирается. В этом случае, камеру переливает топливом или оно туда вообще не поступает. Диагностируется данная поломка достаточно просто: если бензиновый насос качает исправно, то двигатель заглохнет через полминуты работы, так как остатки топлива в поплавковой камере израсходуются.

Как заменить игольчататый клапан на ВАЗ

На самом деле, ремонт игольчатого клапана не предусмотрен, так как эта деталь является не ремонтопригодной. А вот выполнить ее замену в случае возникновения неисправности – возможно. Поэтому при первых признаках неисправности, сразу же покупайте новый клапан и установите его на карбюратор. Ниже будет представлена подробная инструкция по замене этой детали на советском автомобиле ВАЗ 2106.

Порядок действий:

Автомобиль нужно установить в теплом и светлом гараже, но можно проводить работы по замене и на улице, при условии, что климат не будет препятствовать разборке карбюратора.

    Откройте капот и открутите три гайки крепления верхней крышки воздушного фильтра. Если на его корпусе предусмотрена гофра, то ослабьте хомут со стороны фильтра и вытащите термостойкий шланг. После этого, снимите крышку с корпуса фильтра и вытащите фильтрующий элемент.

На этом замена игольчатого клапана завершена. Как видите, это не сложная процедура и легко выполняется при наличии стандартного набора инструментов и минимума знаний по устройству карбюратора.

Читать еще:  Заклинил термостат в закрытом положении что делать?

Как отрегулировать иглу на карбюраторе мотосредства

Иголка карба настраивается в целях улучшения качества ТВС. Как правило, такая корректировка распространена на мотоциклах и скутерах, реже на карбюраторных автомобилях. Важно понимать, что регулировка карба с её помощью – мера вынужденная.

Канавки иглы, как способ настройки

До начала процедуры надо заняться винтом, настраивающим качество ТВС. Если наладить требуемый результат не получилось, то после этого можно заняться иглой.

На ней, в зависимости от модели, имеется пять канавок. Предусмотрено также запирающее кольцо, фиксируемое посередине. Таким образом, обеспечивается оптимальный вариант ТВС. Если штатная регулировка не устраивает или сбита, кольцо сдвигается в другое положение. С помощью сдвига этих самых положений или канавок обеспечивается регулировка той или иной дозы горючего.

Допустим, стопорное кольцо поднимается на один уровень вверх. Это позволяет опустить иглу вниз, и канал подачи горючего перекрывается несколько в большей степени. Соответственно, меняется соотношение в ТВС. Бензина становится меньше, воздуха больше. Таким образом, выводится взаимосвязь. Поднимаем кольцо, обедняется ТВС, и наоборот.

Излишняя богатая или бедная ТВС отрицательно сказывается на работе двигателя. Это можно заметить по свечам зажигания, которые в такой ситуации сразу дают сигнал о ненормальном состоянии смеси.

Подготовка к регулировке

Устанавливаемые на 2-тактные двигатели карбы, практически схожи в конструкции. Будь это мотоцикл или скутер, карбюратор у них аналогичный. В частности, это касается и настройки иголки, регулирующей качество ТВС.

Перед началом корректировки иглы надо проверить, как работает воздушный фильтр. Важно протестировать, нет ли проблем в системе выхлопа. Не менее важно проверить, как установлено навесное оборудование, нет ли течи горючего и т. д.

Особенно рекомендуется осмотреть жиклёры. Часто они забиваются, и качество ТВС оставляет желать лучшего.

Алгоритм проведения регулировки выглядит так.

  1. Сначала надо выровнять уровень горючего в камере карба. Подъём поплавка устанавливается согласно конкретному мануалу. Помните, что корректность наладки определяет грамотные действия и дальше.
  2. Обратить внимание на работу транспортного средства при закрытом дросселе. Особо акцентировать внимание на режиме ХХ. Дело в том, что именно этот режим функционирует практически в каждой экспозиции заслонки.
  3. ХХ надо регулировать с помощью жиклёров соответствующего типа, шурупчиком качества/количества ТВС. Жиклёр сидит на корпусе карба, открывать специально доступ к нему не надо – достаточно вынуть поплавковую камеру.

Интересный момент. Винт качества изготавливается из латуни и установлен снаружи карба, на левой его стороне. Винт, регулирующий количество ТВС – стоит выше регулятора качества.

  1. Нужно с помощью регулятора качества ТВС наладить устойчивый цикл ХХ. Вращать надо от положения 0.
  2. Одновременно настроить величину оборотов ХХ.

Настройка в переходном режиме

Промежуточной системой функционирования карба принято считать режим, в котором обеспечивается открытость заслонки в пределах 0-25 процентов. Для обеспечения стабильного функционирования силовой установки в этом режиме, надо подкорректировать ХХ и настроить положение заслонки.

Что касается автомобильных установок, то в переходном режиме здесь в работу включается ускоритель. Он задействуется при помощи независимой пружины. Скорректировать устройство можно, изменив жёсткость пружины и размеры жиклёров. Как правило, настройке подвергаются два или три элемента.

Промежуточный режим, как и говорилось выше, когда заслонка частично открыта. Если быть точнее – на 25 процентов или наполовину. Достаточно передвинуть зазор, осуществить притирку.

Преобразовать калибр клапана, значит, поменять шаг его настройки. Как правило, он приблизительно равен 0,01 мм. Как и на мотоцикле, чтобы настроить иглу соответственно, надо менять её положение, в зависимости от необходимости уменьшения или увеличения бензина в ТВС.

В некоторых случаях полезно сменить деталь на более остроконечную. Последний вариант подразумевает использование профильной конической части.

Для получения доступа к игле, снимать поплавковую камеру не нужно. Следует лишь открыть крышку. Если работа проводится на мотоцикле, то карб лучше демонтировать.

Настройка в системе полного открытия

Другими словами, в режиме открытия заслонки на 75 или 100 процентов. С помощью изменения основного, главного жиклёра, можно добиться этого. Доступ к жиклёру обеспечивается с внешней стороны карба, но нужно снять сливную пробку камеры.

Чтобы определить, грамотно ли была проведена регулировка, надо прислушаться. При наличии достаточного опыта можно определить на слух, как отрегулирован карб. Если опыта маловато, то надо смотреть на свечи.

Делается это так.

  1. Совершается пробная поездка с педалью газа, вдавленной до упора (на максимально возможной скорости, но без фанатизма).
  2. Через полчаса после открытия заслонки, остановить силовую установку.
  3. Поставить транспорт на «нейтралку», снять и осмотреть свечу зажигания.

По внешнему виду свечи можно сделать вывод о качестве ТВС. Если изолятор чёрный, то это свидетельствует о богатой ТВС. Наоборот, если цвет электрода светлый, то вероятно смесь бедная. А если электрод красный, это вообще говорит о большом количестве вредных присадок в топливе. Лучше такой бензин слить и заменить.

На многих двухколёсных ТС применяются дополнительные жиклёры. Они регулируют высокие обороты и воздействуют на электромагнитный клапан. Качество ТВС можно грамотно настроить, если заменить эти самые жиклёры.

Регулировка иголки также называется притиркой. Это ничто иное, как работа с игольчатым клапаном, являющимся подвижной и обязательной частью любого карба. В некоторых случаях полезно просто почистить устройство, а уже после этого начинать корректировать заводские настройки (как правило, они сбиваются).

У опытных мотоциклистов притирка занимает всего двадцать минут времени. Зато устраняются не только проблемы с качеством смеси, но и течи, а также другие сложности.

Притирку желательно осуществлять мелкозернистой шкуркой. Также надо использовать специальную пасту. Она наносится на клапан в небольшом количестве, затем иголкой надо вести в разные стороны.

Видео: зачем нужна игла

Не держит игла в карбюраторе что делать?

LAND ROVER — это не машина а состояние души.

Ремонт карбюратора. эта тема раскрыта ещё весьма не полностью.

Я не против когда карбюраторы перебирают в гараже или дома. Но только пожалуйста не ремонтируете карбюраторы на коленках в гараже. Это лучше всего делать на столе постелив на стол чистую белую постынь. На белом легче всего увидеть выпавшие детали и, что более важно, на ткани всякие там шарики и болтики катаются не охотно. Уже не раз сталкивался с тем, что попадались в ремонт карбы, у которых то игла ускорителя потеряна и это даже не заметили. То иглу поплавка утеряли. Где то на полу.

Признаки не нормального уровня.

Так в домашних условиях можно проверить уровень топлива в поплавковой камере.

Если машина работает не устойчиво то надо снять воздушный фильтр и посмотреть не выливается ли топливо в наружу карбюратора? Сверху, там где видны заслонка подсоса (или пусковая заслонка) и рычажки должно быть сухо. Если время от времени ваша машина начинает повышать обороты ХХ и потом их сбрасывает. Посмотрите в первичную камеру не капает ли топливо на заслонку с диффузора или носика ускорительного насоса. Лучше при этом посветить фонариком в внутрь, что бы лучше было видно. В первом случае у вас на лицо повышенный уровень топлива. Во втором отсутствие или неплотное прилегание отсекающего иглы или шарика. Поэтому через ускорительный носик и подтекает топливо. Что опять же ведет к перерасходу топлива примерно 5. 8%.

Высокий уровень топлива может быть по причине.

Подтирание топлива в поплавок. По этому он становится тяжелее нормы. Проверяется так. Снимаем поплавок и трясём его. Есть топливо в нем? Если есть то поплавок придется паять.

Изношенная игла подачи топлива. Резинка со временем проседает и деформируется, поплавку приходится выше привсплыть, что бы резинка перекрыла топливо подачу. По этому и повышается несколько уровень топлива в поплавковой камере. Сработанная резиночка на конце жала иголки седит не плотно и болтается иногда даже выпадает с иглы, если иголку перевернуть.

Поплавок может касаться стенок, поплавковой камеры. Не в обиду сказано будет. Это как правило, последствие гаражного ремонта. Посмотрите не имеются на поплавке или стенок поплавковой камеры следов подтирания. Кстати язычок который давит на шарик или на саму иголку при полностью утопленной игле. Кода на неё давит поплавок. Должен быть под прямым углом относительно игле и параллелен крышке карбюратора. Если это не так то язычок будет давить на иглу под некоторым угла и игла начнет садится боком и трется об стенки втулки. И есть большая вероятность, что игла когда нибуть начнёт подклинивать.

Читать еще:  Характеристики антифриза nord разных цветов: отзывы, фото и видео

Проверка иглы на герметичность. Не для брезгливых. Снимаешь верхнюю крышку карбюратора и переворачиваешь его верх тормашкой. Поплавок под собственной тяжестью должен надавить на иголочку и перекрыть виртуальную подачу топлива. После этого высасывается ртом воздух, через штуцер подачи топлива. Если имеется штуцер обратки его надо плотно заткнуть пальцем. После выкачки воздуха, языком затыкается отверстие штуцера. Вакуум должен держаться как минимум пол минуты. Затем пальцем поднимается поплавок в верх. Воздух тут же поступает и язык отлипает. Это если в задней части иглы куда давит язычок поплавка имеется проволочный хомутик. Который принудительно откроет иглу если поплавок приподнять. Если хомутика нет! То надо просто отлепить язык впустить воздух, перевернуть крышку карбюратора, что бы поплавок опустился. Имитируя таким образом, работу поплавка и опять перевернуть крышку так, что бы поплавок опять давил на иглу. Затем снова опускаем поплавок и снова выкачиваем воздух и так производим проверку 3 . 5 раз.

Частая причина плохой работы карбюратора на ХХ холостом ходу. то неправильные пусковые зазоры в заслонках. Причина как правило банальна. Заедание или неправильная регулировка. Последнее происходит часто, по причине. Что то в карбюраторе не так работает? Покрутили этот винтик, потом другой. Потом подошёл сосет знающий помог, потом подошёл не знающий. Авось поможет! И вот никто не знает. А в каком положение были пусковые зазоры заслонок?

Проверьте правильность положения дроссельной заслонке. Эта основная причина. Которую многие игнорируют. По причине того, что если выставить правильное положение заслонки, то сразу глохнет мотор. Правильно значить надо заново отрегулировать винт количества и винт качества топлива. Не регулируется. Значить надо промыть систему ХХ или проверить. А не приоткрыта ли заслонка вторичной камеры? И поэтому воздух поступает в цилиндры не через заслонку первой камеры и систему ПХХ а через вторичную камеру. Где нету системы подачи топлива на ХХ.

Также будет отсутствовать холостой ход если прокладки обжавшись, вдавился в каналы. Такие перекрытые каналы будут с трудом пропускать смесь.

Проверить чистоту жиклёров. Наличие воды на дне карбюратора, её капельки хоть с трудом но видны.

Подсос воздуха в обход карбюратора. Для этого надо проверить все патрубки и резиновые трубки. А также подсос воздуха через изогнутые плоскости карбюратора и прокладки. Кстати прокладки в этом случае становится черными от пыли на месте подсоса воздуха.

КПХХ клапан принудительного холостого хода. Часто проблемы при работе на холостом ходу происходят если жиклер ХХ который должен перекрыть отверстие жиклера, но отверстие не перекрывается или отверстие перекрывается но топливо все равно идёт в обход седла жиклёра.. Причиной этого как правило является деформированное посадочное место жиклёра ХХ каторый там сядит. Всему виной как правило если при затяжки этого клапанов было применено слишком много сил. Лично я настраиваю его натяжку так. Завожу мотор. Слегка откручиваю клапан и отсоединяю провод от электрического разъема. Теперь топливо поступает в обход жиклёра, который при откручивание отошёл от посадочного места и топливо идёт в обход. После этого начинаю закручивать клапан ХХ неспеша назад. Как только мотор заглох. А это происходит потому, что в выключенном состояние КПХХ перекрывает жиклёр холостого хода. Значить жиклёр клапана сел в седло карба и перекрыл поступление топлива в обход его. Все регулировка закончена. Но если клапан с отсоединенным проводом закручен до упора а мотор все равно не глохнет. Значить у вас либо жиклёр на клапане погну. Осмотрите его внимательно и в случае дефекта замените его. Либо седло жиклёра в карбе деформировано. Попробуй аккуратненько напаять на седло жиклёра, которое прижимается к к седлу карба, тонкий слой олова. Предварительно воткнув в жиклёр спичинку, что бы жиклёр не запоялся оловом. Олово мягче алюминия и оно обжимается хорошо. Кстати именно таким способом восстанавливается герметичность тормозных трубок. Когда конический стык не держит. Ещё клапан плохо работает, что проявляется в постоянной пропаже ХХ время от времени. Связано это с плохим минусовым контактом. Надо усики жиклёра, что входят в клапан слегка отогнуть в наружу, что бы жиклёр садится с лёгким натягом во внутрь клапана.. Проверяется клапан легко, включается зажигание. Потом клапан ложится на мотор, то есть на минус и к + контакта присоединяется контакт. Клапан должен щёлкать и втягивать резиновый клапан во внутрь.

Не редко потеря мощности у карбюраторной машины связана с тем, что нажав на педаль газа заслонки полностью не открываются. Виной тому может быть коврик или дополнительный Каролин, под педалью и плохая регулировка тяг и тороси-ка.

На фото хорошо видно как тросик вытянулся от времени.

Этот тросик натянули на 4см. Нимало!

Бывает, что тросик при прогреве начинает немного натягиваться. Поэтому мотор желательно прогреть. Выберите всю слабину на тросике. Если у вас рычажный привод то укоротить рычажки. После того как была убрана вся слабина, надо нажать на педаль газа и подоприте её чем нибудь. А лучше попросите соседа по гаражу надавить на педаль а сами после этого рукою попробуйте до открыть заслонку рукою, Проворачивая рычажок открытия заслонки на карбюратора или ДПДЗ у инжекторных. Если рычажок и дальше пошёл значить отрегулирован плохо привод от педали и до карбюратора, либо появились большие зазоры и выработки в нем от долгой работы, либо педаль во что то упёрлась. При регулировке надо. Если карбюратор имеет рычажный привод сделать тяги по короче. Если имеет тросовой привод расслабить гайки регулировочного болта и откручивая регулировочный болт натянуть тросик газа. После чего затянуть гайку назад. Очень часто на старых машинах, страдающих тупезной. Достаточно просто подтянуть тросик газа и владелиц уходит в восторге.

Забитый приёмный топливный фильтр перед иглой. Это довольно распространенная беде. Даже присутствие дополнительного топливного фильтра между карбом и бензонасосом. Фильтр забивается отслоившимися кусочками резины, если шланг старый и его с регулярной периодичностью снимать и одевать на штуцер карбюратора. Так же бывает что бумажный фильтр из-за плохого качества, отслаивается волосинками и ими забивается фильтр карбюратора.

Только забитый фильтр надо вынимать окуратненько пинцетом из корпуса карба. Так как просыпавшиеся из него мусор с большой вероятностью пройдет жиклеры основной мощностной системы, Но запросто забьёт ускорительный насос и систему ХХ.

Также не редко виновником слабый мощности карба являете не достаточное открытие вторичной камеры. Для этого надо снять фильтр с карбюратора и потянув за приводной рычаг открыть первичную камеру и затем должна открыться и вторичная камера. Заслонка вторичной камеры при полностью нажатой педали газа должна стоять полностью вертикально. Если это не так. Опять же либо отрегулируйте привод от педали газа и до карбюратора, либо заслонка по каким либо причинам заедает. Например заедание заслонки вторичной и первичной камеры по причине искривления, от чрезмерной затяжки. Блока дроссельных заслонок. Или что ещё хуже отрегулирована неправильно или разрегулировался привод вторичной камеры от рычажка первичной камеры. При неправильном рабочем зазоре (между заслонкой и корпусом карбюратора), происходит разбалансировка карбюратора. Начиная от плохого пуска кончая провалами при разгоне и постоянной тупизной.

Было в моей практике два случая, когда во вторичной камере обнаруживался банально забытая тряпка. В первом случае владелец ею вытирал масло в кастрюле фильтра. И забыл её там. А второй случай был уже со мной. Вовремя поестки на море, машина вдруг на полном скаку, задёргалась и стала терять скорость, при чем сзади появилось пламя и черная дымовая завеса. При поиске причины выяснилось, что на заслонке вторичной камеры повис кусок фанелевои рябки. Во как я удивился! Откуда это он? Но после выяснилось. После покупки автомобиля я перебрал полностью двигатель так как он был уже убитый. Бывший владелец толе по не домыслу а может он был такой продвинутый в предпродажной подготовке автомобиля. По этому и засунул рябку в резиновую трубку системы вентиляций двигателя, чтоб не не плевался маслом на бумажный фильтр. С наружи её не было видно. И что удивительно она целых пол года там торчала и ни кому не мешала. И двигатель, при почти полностью отсутствующей вентиляций не вспотел маслицем.

Читать еще:  Размораживатель стекол автомобиля какой лучше?

Наличие воды в бензине. Вызывает чёрти какую работу карбюратора.

Так же машина начинает тупить через некоторое время после поездки, при этом если сбросить газ то машина не держит, холостой ход. Если через некоторое время машину завести то она снова едет без проблем. Такое происходит при температуре на улице от +5. Так скорее всего обмерзает карбюратор, на диофизоре нарастает слой льда, который после того как машина постой оттаивает и вода стекает в коллектор. Проверяется легко как только остановить машину надо будет снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в диофизор камеры. Наблюдается там лёд? В этом случае помогает лишь если вы проведёте подогретый воздух к карбюратору!

Карбюратор переобагащает смесь.

Клапан разбалансировки поплавковой камеры.

Он должен при закрытой заслонке полностью быть перекрытом состояние. Попробуйте ртом вдунуть в трубку воздух если он пошёл значить клапан не закрывается герметично. А вот при полностью открытой заслонке он должен быть открытом состояние. При неисправности разболосировочного клапана, машина будет жрать топливо как бык помой.

Высокий уровень топлива. Написано выше.

Забитый воздушный фильтр. Если с внутренней стороны, бумага с оранжевого цвета превратился в серый то воздушный фильтр забит полностью. А если ещё и мокрый от масла. То карб работать будет всегда на переобагащение.

Недостаток топлива на ХХ. Возможные причины. У правильно отрегулированного уровня язычок, давящий на иглу а также сам поплавок, должен находится строго перпендикулярно срезу крышки.

Низкий уровень топлива. Возьмите шпритц и впрысните топлива в первичную камеру струйкою, лучше через иглу. Помогло!?

Значить у вас где то внештатный подсос.

Подсасывает воздух через разболтанные втулки оси заслонки.

При перетяжке гаек деформируются корпус начинают заедать дроссельные заслонки и происходит подсос.

Регулировка дроссельной заслонки. На зажигание.

При работе мотора на ХХ вакуум6ный регулятор не должен работать и выставлять опережение зажигания. Он должен начать работать с момента как дроссельная заслонка начнёт приоткрываться. В вакуумном регуляторе опережения появляется вакуум.

Проверяется так. Отсоединяется трубка серводвигателя от карбюратора. Штуцер карба затыкается. Заводится мотор и страдоскопом замечается метка зажигания. После этого втыкается трубка от серводвигателя зажигания. Если обороты возросли значить зажигание выставилось в перёд. Возможные причины. Рабочий зазор первичной камеры выставлен не правильно. Он больше нормы. Пусковая заслонка не открыта полностью.

При вопросе почему в пластиковом топливном фильтре тонкой очистки перед карбом не видно топлива ?

То что в фильтре не видно топлива при работе. Так оно и должно быть. У меня также. Просто по мере уменьшения их пропускной способности топливо начнёт в них появляется. У почти полностью забитого фильтра топливо есть а вот воздуха уже нету.

Со временем эта страничка будет ещё дорабатываться.

Неисправности карбюратора

Смотрите также

Жидкость для чистки карбюратора

Ремкомплект карбюратора

Установка и настройка ЭПХХ

Карбюратор

Замена жиклёров Солекс

Признаки сбоев в топливной системе

О наличии возможных сбоев в работе системы питания автомобиля можно судить по характерным признакам поведения транспортного средства на дороге:

  • Провал – в процессе нажатия педали «газ» автомобиль небольшой интервал времени (от 1 до 30 секунд) продолжает движение с набранной скоростью (или же с замедлением), и лишь спустя время начинает набирать скорость;
  • Рывок – напоминает провал, однако он более кратковременный;
  • Раскачивание – периодичные провалы;
  • Подергивание – это несколько рывков, которые следуют друг за другом;
  • Вялый разгон – это сниженная интенсивность увеличения скорости транспортного средства.

Кроме того, о наличии неисправностей системы питания двигателя вы можете судить по следующим признакам:

  • Увеличенный расход топлива;
  • Пуск двигателя не срабатывает;
  • Понижены или повышены обороты холостого хода;
  • Затруднение в процессе пуска горячего/холодного двигателя;
  • Затруднительная работа двигателя автомобиля в режиме холодного хода.

Смещение фаз газового распределения, износ кулачков распределительного вала, неправильная регулировка зазоров тепла, пониженная или же неравномерная компрессия в цилиндрах, а также прогар клапанов существенно снижают мощность автомобиля, вызывают вибрацию и повышают расход топлива.

Так же немаловажную роль играет карбюратор и его неисправности. Рассмотрим наиболее часто встречаемые неисправности карбюратора на примере Солекс. О том как правильно чистить, проверять и регулировать карбюратор, на примере ВАЗ 2109, описано в статье. И так.

Если цилиндропоршневая группа изношена, то картерные газы, пары масла и смолистые вещества могут попасть в область карбюратора, засорить фильтрующий элемент фильтра, а также осесть на жиклерах и иных элементах карбюратора, тем самым нарушая работу двигателя.

Характерные неисправности карбюратора

_Если двигатель не запускается или же глохнет сразу же после запуска._ Возможно, это вызвано тем, что в поплавковой камере отсутствует топливо или же нарушен состав смеси (допустим, смесь слишком обогащенная или наоборот).

_Двигатель на холостом ходу работает нестабильно или регулярно глохнет._ При исправной деятельности других систем карбюратора подробнее неисправности возможны из-за следующих факторов:

  • Засорение каналов или жиклеров холостого хода;
  • Сбои в работе электромагнитного клапана;
  • Сбои в работе элементов ЭПХХ и блока управления;
  • Сбои в работе и деформирование резинового уплотнительного кольца – винта «качества».

Так как переходная система первой камеры взаимодействует с системой холодного хода, при неполных оборотах возможен провал, а порой и полная остановка двигателя в процессе плавного пуска автомобиля. При помощи промывки или же продувки каналов можно устранить засорение, однако необходимо будет частично его разобрать. Также необходимо сменить неисправные детали.

Высокие обороты холостого хода

_Пониженные/повышенные обороты холостого хода_ может вызывать:

  • Неисправная регулировка холостого хода:
  • Пониженным/повышенным уровнем топлива в камере;
  • Засорением воздушного или топливного жиклеров;
  • Подсоса кислорода во впускной трубопровод или карбюратор через соединительные шланги или в местах соединений;
  • Частичное открытие воздушной заслонки.

Затруднённый запуск двигателя и расход топлива

_Затрудненный запуск холодного двигателя_ может спровоцировать неправильная регулировка пускового механизма. Частичное закрытие воздушной заслонки может вызвать обеднение смеси, что в свою очередь вызовет отсутствие вспышек в цилиндрах, а неправильно ее открытие после запуска двигателя достаточно сильно обогащает смесь, поэтому двигатель «захлебывается».

_Затрудненный пуск автомобиля при прогретом двигателе_ может быть вызван тем, что в цилиндры поступает богатая смесь из-за большого уровня топлива, которое находиться в поплавковой камере. Причиной тому может быть нарушение регулировки топливной камеры или же топливный клапан недостаточно хорошо герметичен.

_Чрезмерный расход топлива._ Устранить данный «дефект» сложнее всего, так как он может быть вызван различными причинами. Первоначально стоит убедиться, что повышенное сопротивление движению транспортного средства отсутствует, чему способствует торможение колодок об барабаны или диски, нарушение углов монтажа колес, ухудшение аэродинамических данных при перевозке габаритного груза на крыше или же загрузка автомобиля. Не малую роль играет и стиль вождения автомобиля.

К большому расходу топлива могут привести нарушения функциональности карбюратора:

  • Неисправность системы ЭПХХ;
  • Засорение воздушных жиклеров;
  • Неплотное закрытие электромагнитного клапана (просачивание топлива между стенами канала и жиклером);
  • Неполное открытие воздушной заслонки;
  • Дефекты экономайзера.

Глубокий провал до полной остановки двигателя при открытой дроссельной заслонке одной камеры может быть спровоцировано засорением основного топливного жиклера. Если двигатель автомобиля работает на холостом ходу или же в режиме несущественных нагрузок, то потребление топлива двигателем достаточно мало. Пытаясь выйти в режим полноценной нагрузки, расход топливной массы резко возрастает, не хватает проходимости топливным жиклерам, которые засорились, в работе двигателя возникают провалы.

_Автомобиль дергает в процессе движения_, а также вялый разгон при «плавном» нажатие «газа» зачастую провоцирует низкий уровень топлива при неправильной регулировке поплавковой системы. Раскачивание, провалы и рывки автомобиля – это распространенные явления при повышенных нагрузках, которые исчезают при переходе на холодный ход. Как правило, они связаны с перебоями в системе подачи топлива, а также следующими факторами:

  • Клапаны топливного насоса не герметичны;
  • Сетчатые фильтры топливного заборника и карбюратора засорены;

_Провалы при резком нажатие «газа»_, которые исчезают при работе двигателя автомобиля в течение пяти секунд, в таком же режиме могут быть вызваны неисправностью ускорительного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector