Можно ли ставить регистратор в машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Можно ли ставить регистратор в машину?

Штраф за видеорегистратор на лобовом стекле

Ищите какой штраф за видеорегистратор на лобовом стекле в 2020 году? В статье узнаете подробнее о введении штрафа и нового закона за видеорегистратор на лобовом стекле с 2020 года.

Ежегодно в интернете появляются новости о штрафах, которых вводятся в ГИБДД. Это касается не только тяжелых нарушений правил, но и приборов, которые крепятся на лобовое стекло или панели, расположенной впереди водителя. Это связано с тем, что данные гаджеты могут ограничивать обзорность с места водителя, что приводит помехам во время движения. Данная информация появилась в 2018 году. Сегодня вновь поднялся вопрос о введении штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года. Разберем детально, актуальность данной информации.

Введение нового штрафа за видеорегистратор на лобовом стекле авто. Так ли это?

Отвечая на этот вопрос, можно сказать, что нет. Данное наказание было введено еще с конца прошлого столетия и касается не только видеорегистраторов, но и любых гаджетов, перекрывающих обзорность. Поэтому штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года – это реальность.

Закон о видеорегистраторах на 2020 год

Кстати, хотим рассказать про еще один закон, который хотят принять, но пока он носит рекомендательный характер. Депутаты хотят обязать всех пользоваться видеорегистраторами в автомобиле. Законопроект будет рассмотрен в ближайшем будущем.

В 2020 году штраф за езду без видеорегистратора отсутствует и вся информация о наличии штрафа является фейком.

Однако можно обойтись и просто предупреждением. За неправильно установленный видеорегистратор сотрудник ГИБДД не имеет права эвакуировать автомобиль на штрафстоянку или запретить им пользоваться.

Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?

Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.

В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.

Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.

Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.

Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций (в 2019 году сумма составляет 500 рублей). Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.

Места, где возможно установить видеорегистратор

По мнению экспертов, видеорегистратор можно устанавливать в левом углу лобового стекла, так он не уменьшает обзорности. Однако, сразу напрашивается вопрос: «Как сотрудник ГИБДД может определить, что видеорегистратор мешает полноценной видимости дороги?».

В действующем законе отсутствуют точные инструкции и разъяснения данного вопроса. О сути сотрудникам ГИБДД дана возможность самим решать, нарушает водитель главу 7.3 ПДД или нет.

Этот факт, безусловно расстраивает многих водителей, так как дает возможность развитию коррупции. Сотрудник ГИБДД может просто выдумать штраф, увидев видеорегистратор по центру лобового стекла.

Поэтому стоит задуматься прежде чем, завешивать ветровое стекло различными гаджетами. Безусловно, доказать гаишнику, что регистратор не мешает обзору, практически невозможно. И вам придется доказывать свою правоту в судебном порядке.

Вероятен ли штрафза видеорегистратор на стекле авто?

На сегодняшний день за данное нарушение сотрудники ГИБДД практически не выписывают квитанций. Однако они это делают не по доброте душевной, а по причине такой сложившейся практики. Но, если инспектор решил выписать вам штраф, гаджет может стать причиной.

Как можно избежать штрафа за видеорегистратор

Имеется 2 способа, каждый из которых возможен: можно попросить сотрудника ГИБДД выписать предупреждение или обжаловать наказание в судебном порядке за незначительностью.

По мнению большинства водителей, видеорегистратор как раз и используется, чтобы сделать дорожное движение более безопасным. Поэтому установка его по центру лобового стекла дает возможность зафиксировать нарушения. В противном случае не имеет смысла устанавливать его на ветровое стекло.

Если все же придется обращаться в суд и обжаловать постановление, то при доказательстве, что видеорегистратор не ограничивал обзорность во время движения автомобиля, дело могут и закрыть.

Подводя итоги, можно сказать, что штраф за видеорегистратор на лобовом стекле 2020 года – это не вымысел. Однако за данное нарушение штрафуют достаточно редко. Как правило, это бывает по 2 причинам: если вы совсем не приглянулись сотруднику ГИБДД или гаджет действительно настолько большой, что мешает обзорности с водительского сиденья. Поэтому при размещении видеорегистратора ищите такое место, которое не будет ограничивать обзорность дороги. Лучше установите его в левом нижнем углу лобового стекла.

Видеорегистратор и навигатор на лобовом стекле можно размещать только в определенных местах

Единственные места, где без нарушения закона можно установить на лобовом стекле навигатор и видеорегистратор.

В последние годы популярность видеорегистраторов, навигаторов и мобильной навигации у автомобилистов в России бьет все рекорды. С каждым годом все больше водителей используют в машине гаджеты, чтобы не только сделать поездки более комфортными, но и более безопасными. Но в погоне за модным трендом многие автовладельцы забывают, что в машине не много мест на лобовом стекле, где данные устройства можно установить, не нарушая закон.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют соблюдать осторожность при использовании видеорегистратора, навигатора или смартфона, устанавливая их так, чтобы не нарушать Правила дорожного движения.

Видеорегистраторы и навигаторы – это не только популярная нынче автомобильная техника, но и очень полезная. Сегодня почти каждый водитель в поездках использует навигацию, а сотни тысяч автолюбителей также оснастили свою машину видеорегистратором. Навигация помогает водителям ориентироваться в незнакомой местности, а также выбирать более короткие пути движения, объезжая пробки, что положительно сказывается на расходе топлива. Видеорегистраторы защищают нас от возможных конфликтов на дороге, от несправедливого обвинения в аварии, а также от нерадивых гаишников, для которых несение службы на дороге заключается в набивании карманов взятками.

К сожалению, многие водители, купив видеорегистратор или навигатор, часто не проявляют должного внимания к установке гаджетов в салоне. Многие спутниковые навигаторы и видеорегистраторы заряжаются через 12-вольтовый разъем прикуривателя, который обычно находится на центральной консоли автомобиля. В тех машинах, где нет прикуривателя, как правило, 12-вольтовый разъем заменяет USB-порт, также обычно расположенный на центральной консоли или на панели между передними сиденьями автомобиля.

Из-за центрального расположения прикуривателя или USB-разъема многие автолюбители интуитивно думают, что навигатор или видеорегистратор разрешено устанавливать прямо по центру лобового стекла над приборной панелью, чтобы можно было легко подключить гаджет к машине для зарядки. Но на самом деле это не так. Знаете ли вы, что, если вы неправильно установили видеорегистратор или навигатор на лобовое стекло, вас может ждать штраф за нарушение ПДД?

В главе «7. Прочие элементы конструкции» Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 04.12.2018) «О Правилах дорожного движения» дан список причин, по которым эксплуатация автомобиля по дорогам общего пользования запрещена. Так, согласно пункту 7.3 этого списка эксплуатация транспортного средства запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Читать еще:  Как считается налог за машину?

То есть, следуя данному пункту ПДД, водителям запрещено устанавливать на лобовое стекло автомобилей предметы, которые ограничивают обзорность.

Вряд ли нужно объяснять, для чего был придуман этот пункт правил, так как даже водители-новички знают, как важна обзорность дороги за рулем. Ведь от этого зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Естественно, если вы неправильно установили на лобовом стекле навигатор или видеорегистратор, вы можете существенно снизить свою обзорность, чем увеличите риск оказаться в аварии.

В законе нет прямого запрета на установку в машине видеорегистраторов, навигаторов, телефонов, антирадаров и других технологических штучек 21 века. Поэтому ничто не мешает водителю приобрести гаджет и установить его в машине. Нужно только знать, как его правильно установить, чтобы не загородить себе обзорность.

Если же вы установили навигатор или видеорегистратор неправильно, снизив тем самым свою обзорность дороги, вы можете быть привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ (штраф 500 рублей). Причем вы также должны будете снять устройство с лобового стекла, для того чтобы улучшить свою обзорность дороги. Если же вы не подчинитесь требованию сотрудника ДПС, вас могут привлечь к административной ответственности в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции).

Где установить видеорегистратор и навигатор в машине?

По мнению экспертов, для установки навигатора в машине есть только несколько мест, где устройство не будет мешать обзорности водителя. По словам автоинструктора автошколы «Старт-21» Кирилла Егорова, безопаснее всего разместить навигатор в левом углу лобового стекла. Того же мнения придерживается Олег Богданов, инспектор ГИБДД город Орла, считая, что лучшее место для размещения экрана навигатора или смартфона – это левый нижний угол лобового стекла.

Алексей Щербаков, продавец-консультант магазина видеорегистраторов и навигаторов, отметил, что типичное спутниковое навигационное устройство с большим экраном имеет ширину 17 см и высоту примерно 10,5 см. Такой размер экрана может легко ограничить поле зрения водителя. Особенно если устройство установлено в центре лобового стекла или прямо под зеркалом заднего вида.

– Навигаторы с маленьким экраном, как может показаться, ограничивают видимость незначительно. Но тем не менее даже маленькие навигаторы при неправильной установке могут существенно снизить безопасность. Ведь при неправильной установке на лобовое стекло даже маленького навигатора или смартфона устройство может скрыть большую область за пределами автомобиля, в зависимости от того, как вы сидите на водительском кресле и как далеко отодвинулись от рулевого колеса. Очень часто даже маленький гаджет легко может скрыть пешехода и даже небольшой автомобиль, – говорит автоинструктор Кирилл Егоров.

По словам инспектора ДПС Олега Богданова, установка спутникового навигатора в центре лобового стекла заблокирует большую часть вашего ближнего обзора, и это будет означать, что вы пропустите все опасности, которые могут возникать в этой области дороги перед машиной, которую будет закрывать навигатор.

«Это особенно опасно на поворотах направо, при движении на перекрестках, а также в любых местах, где вы можете встретиться с пешеходами или велосипедистами».

Что касаемо видеорегистраторов, то, по словам продавца этих гаджетов Алексея Щербакова, их установка в машине более простая с точки зрения ПДД. Дело в том, что большинство видеорегистраторов рекомендовано ставить как можно выше, чтобы не только обеспечить хороший ракурс съемки, но и защититься от бликов лобового стекла, которые образуются из-за специфической изогнутой поверхности стекла. В итоге чаще всего видеорегистраторы устанавливаются ближе к верхнему краю лобового стекла – как правило, за зеркало заднего вида. Такое положение не только обеспечивает хорошее качество съемки, но и не мешает обзорности водителя.

«Если у вас нет возможности установить навигатор в левый нижний угол лобового стекла и видеорегистратор за зеркало заднего вида, при выборе места размещения устройства ищите место, минимально ограничивающее обзорность дороги. При выборе места для видеорегистратора не забывайте, что для качественной фотовидеофиксации необходим оптимальный баланс дороги и неба, а также минимальное количество бликов от лобового стекла. Тем не менее нужно иметь в виду, что часто идеальное место для съемки находится в таком месте лобового стекла, где видеорегистратор может мешать идеальной обзорности водителя, что неприемлемо», – предупреждает автоинструктор автошколы «Старт-21» Кирилл Егоров.

Обязателен ли видеорегистратор в автомобиле по новому закону? Когда вступит в силу?

Обязательность регистраторов [current-date:custom:Y]

Необходимость наличия регистратора в современном автомобиле могут регламентировать не только ПДД. На самом деле, форма введения такого закона, когда эти гаджеты будут непременным атрибутом в машине, может подразумевать не только обязанность установки их самими водителями – и то, возможно, не всеми. Но и компоновкой устройствами новых автомобилей с завода. Обязателен ли видеорегистратор на 2020 год в авто по новым законам и что их регламентирует? Давайте разбираться по порядку!

Закон об обязательном регистраторе

Сначала выясним, в каком виде поступали инициативы по введению изменения в действующем законодательстве об обязательном наличии видеозаписывающей аппаратуры в каждом автомобиле в России.

Итак, такие новые проекты законов были в 3 формах:

  1. видеорегистратор обязателен по ПДД – каждый водитель должен бы был покупать устройство и устанавливать в салон своей машины по новому закону,
  2. та же формулировка, что и в предыдущем пункте, но только для определённой категории транспортных средств: автобусов (междугородних, организованно перевозящих детей, и других), грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы, и тому подобных,
  3. обязательность укомплектованности новых автомобилей регистраторами – в этом случае нововведение внесли бы в Технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств».

Все эти проекты законов имели место в истории законодательства нашей страны. Но введён ли по меньшей мере один из них по состоянию на 2020 год?

С января 2019 года регистраторы нужны по закону – это правда?

Нет. Никаких новых законов для водителей автомобилей не вводилось вплоть до 07 Апреля 2020 года. Это касается только изменений в Правилах дорожного движения. Ведь именно этот нормативный акт содержит обязанности водителей транспортных средств.

Более того, в чистом виде такого законопроекта никогда и не предлагалось в качестве инициативы в Правительстве РФ. Не было и нет закона об обязательных видеорегистраторах в машинах обычных граждан.

Чем докажете?

Всё очень просто:

  • вот действующая редакция ПДД,
  • вот действующий Техрегламент.

Попробуйте поиском по странице ввести «видеорегистратор», «фиксация», «видеофиксация», «запись» и подобные слова – вы не найдёте ни единого пункта, обязывающего обычных водителей устанавливать в своих машинах видеорегистраторы по ПДД. Равно как не найдёте обязанности укомплектовывать автомобили с завода видеозаписывающими гаджетами, и никаких новых документов по части изменений в этих правовых актах не принималось и не вступает в силу.

Как это было ранее?

Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2020 год.

Видеорегистраторы обязательны в автобусах

В начале 2013 года депутаты Санкт-Петербурга предложили ввести новый закон о необходимости установки регистраторов в автобусы, которые соответствуют следующим условиям:

  • осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
  • осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
  • находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.

С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.

Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.

Оснащение автомобилей с завода регистраторами

Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.

Читать еще:  Что такое СТС на машину?

Речь идёт о предложении другого депутата о введение 2 обязанностей:

  • производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
  • водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.

Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.

Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2020 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.

Оптимальное размещение видеорегистратора в салоне авто

После выбора видеорегистратора «муки» автомобилиста, как правило, не заканчиваются. Правильно выбранный регистратор нужно еще правильно разместить в машине. То есть, держатели как таковые проблем не вызывают, но провод для зарядки может мешать обзору. Самый простой способ – крепление на торпедо, с ним кабель будет находиться на близкой «прямой» дистанции от источника питания. Однако чаще всего производители предлагают держатели на лобовое стекло, из-за которых пусть и минимально, но закрывается обзор. А если провод достаточно длинный, то он попросту будет мешаться в салоне. О проблемах размещения регистратора в салоне, проведения кабеля под обшивкой и других важных моментах мы расскажем в данном материале.

1. Как разместить регистратор?

Неправильное расположение видеорегистратора сводит к нулю всю пользу от его наличия в автомобиле. Если камера направлена в небо или на капот, нужные детали в поле зрения гаджета попросту не попадут – все самое интересное произойдет за кадром. Поэтому, располагая регистратор, убедитесь в трех вещах:

1. Регистратор расположен по центру стекла (по осевой автомобиля).
2. Камера направлена прямо на дорогу, с прицелом чуть ниже видимого горизонта.
3. Крепление зафиксировано достаточно надежно, чтобы во время движения даже по плохой дороге регистратор не изменил положение.

Кстати, о креплениях — еще при выборе регистратора следует убедиться, что у всех подвижных узлов держателя оси металлические, а не пластиковые. В противном случае через какое-то время крепление может разболтаться. Вибрации и дребезжание сказываются на качестве видео, а в перспективе — грозят поломкой в самый ненужный момент.

Крепления на вакуумной присоске могут плохо срабатывать при минусовой температуре. Поэтому желательно, чтобы в комплекте был запасной вариант крепления на основе скотча 3М. Естественно, перед размещением любого типа держателя стекло следует очистить и обезжирить.

2. Как подключить регистратор?

В качестве наиболее стимулирующего к исследованию вопроса размещения длинного кабеля под обшивкой был выбран BlackVue DR400G-HD II – предельно компактный регистратор, который практически не видно за зеркалом заднего вида.

Его крепление отличается от популярных решений на присоске. Вместо этого есть небольшая прямоугольная площадка со скотчем 3М в основании и круглый держатель, куда и вставляется «тушка» регистратора.

Держится крепко, на глаза при желании вообще не попадается. Естественно, это очень располагает к тому, чтобы и провод убрать куда-нибудь «с глаз долой».

DR400G-HD II комплектуется 4-метровым проводом для подключения к зарядке от прикуривателя. В комплекте предложено четыре пластиковых крючка, которые держатся все на том же 3М. Поэтому самый простой вариант – вообще не трогать обшивку и протянуть провод установкой крючков по углам стекла и под бардачком. Плюс – ничего не болтается, минус – провода все равно видны.

Ещё один способ заключается в возможности запитать регистратор от плафона светильника. Здесь требуется снять светильник, вынуть из разъема и найти черный «-» и красный «+» провода. Далее режем кабель регистратора и соединяем «вилку» в соответствии со знаками. Однако некоторые продавцы сразу предупреждают, что в случае повреждения регистратора гарантия на него распространяться не будет. Так что не уверенным в своих силах пользователям применять этот способ не рекомендуем.

Наконец, довольно трудоемкий, но зато самый идеальный по результативности способ выражается в сокрытии проводов под обшивкой. Такую услугу можно заказать в мастерской или же, при наличии даже минимальных навыков, сделать все самостоятельно. Мы предлагаем наглядно посмотреть, как мастер справился с этой задачей и подвел провод к прикуривателю.

Раз уж мы упомянули DR400G-HD II, скажем несколько слов об этом премиум-регистраторе. Цена у него внушительная — 12 990 рублей. Однако и качество у него выше среднего – разработка и сборка осуществляется не в Китае (как у 95% продаваемых моделей), а в Южное Корее. Гарантийных случаев у DR400G-HD II насчитывается всего 0.03% (против средних 0,5 — 5%), причем при гарантийном случае регистратор не ремонтируют, а просто меняют на новый.

Встроенного экрана нет – от него отказались умышленно, логично полагая, что сейчас у каждого водителя иметься мобильный телефон/смартфон, планшет или ноутбук, на которых просматривать видеозапись намного удобнее. Настройка же осуществляется посредством смартфона с Android. Для осуществления настройки регистратора устанавливаем программу BlackVue с Google Play и просто вставляем карту памяти DR400G-HD II в смартфон. Также программа позволяет просматривать и перемещать видеоролики, а также выкладывать их на YouTube. В целом же, управление сведено к минимуму: гаджет автоматически начинает съемку, как только двигатель заводится, и также автоматически переходит в режим парковки. В курсе всех изменений в работе регистратора водителя держат голосовые оповещения. О том, что идет запись и установлена связь со спутниками GPS, сигнализируют два световых индикатора.

Видео сохраняется циклически в Full HD разрешении 1920 на 1080 точек (без интерполяции), угол обзора по диагонали — 120 градусов. Разрешение встроенной матрицы – 2 МП, кроме того, DR400G-HD 2 оснащен IR-линзой из просветленного стекла, которая собирает световые потоки. Это существенно повышает качество и цветопередачу и, что особенно критично, заметно улучшает съемку ночью и в плохую погоду. Благодаря стабилизации изображения, картинка не «смазывается» даже на скорости 200 км/ч.

Наконец, не обошлось без таких «фишек», как акселерометр и GPS. Первый чувствителен к ситуациям, похожим на аварию – резкий поворот, экстренное торможение и т.д. Все записываемые в такие моменты видеоролики помечаются, как файлы «события». Наличие же GPS-приемника пятого поколения (точность определения координат – до 5 метров, тогда как даже у специализированных GPS-навигаторов погрешность иногда составляет 10-15 метров) позволяет сохранять скорость движения и координаты. Впоследствии маршрут можно просмотреть отмеченным на Google Maps в специальной программе BlackVue для компьютера. А в комплекте, кроме очень длинного 4-метрового кабеля (с которым мы уже разобрались), идёт карта памяти на 16 Гб и кардридер.

3. Что следует помнить пользователю регистратора?

Ну и напоследок, несколько вещей, которые следует помнить каждому пользователю видеорегистраторов. По сути, эти простые правила не менее важны, чем грамотное размещение регистратора.

1. Оставляя автомобиль в неохраняемом месте, забирайте с собой и регистратор, и крепление

Нередки случаи, когда наличие на стекле держателя наводит злоумышленников на мысль, что дорогой гаджет остался в машине и просто спрятан в бардачке. Как результат – разбитое стекло.

2. Устанавливайте регистратор и начинайте съемку сразу же, как только начнете движение

Даже на парковке или в вашем собственном дворе может произойти аварийная ситуация или наезд на пешехода, иными словами, ситуация, когда регистратор пригодится.

3. Наличие в регистраторе аккумулятора для автономной работы не принципиально

В ряде случаев со съемкой вне авто справится смартфон или обычный сотовый телефон. А вот резервная батарея – вещь необходимая, т.к. именно она гарантирует то, что запись корректно сохранится в случае, если кабель питания случайно выдернут из прикуривателя или что-то случится с АКБ автомобиля. Именно на наличие резервной батареи следует обращать внимание при выборе регистратора.

Видеорегистратор и навигатор на лобовом с 1-го января вне закона.

Опции темы
Поиск по теме

Видеорегистратор и навигатор на лобовом с 1-го января вне закона.

Госдума приняла поправки, согласно которым подпадают под запрет устройства, закрепленные на лобовом стекле (навигаторы, видеорегистраторы). В законе говорится, что за «дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя», будет полагаться штраф 500 руб. вместе с конфискацией такого устройства.

«3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения», — следует из текста новой редакции статьи 12.5 ч. 3.2 КоАП РФ. Она начнет действовать со следующего года.

Читать еще:  Надо ли делать техосмотр на новую машину?

Водители и представители общественных организаций негодуют: перечень предметов, подпадающих под запрет, в поправке не перечислен. Это значит, что все видеорегистраторы и навигаторы, которые крепятся на лобовом стекле, могут оказаться вне закона. Что касается видеорегистраторов на патрульных машинах полиции, то они также могут быть конфискованы, пишет «Новая газета».

«Более 1 млн машин ездит с ними», — говорит активист движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов о видеорегистраторах. «К концу 2013 года уже каждая 20 машина будет ими оборудована, более 2 млн регистраторов. Очень приятно осознавать, что водителей, которые боятся защищать таким образом свои законные права, все меньше, ведь фактически видеорегистратор стал тем самым противовесом негласному правилу судов «нет оснований не доверять сотрудникам полиции», — отметил активист. «Видеорегистраторы стали своеобразным бельмом на их глазу, и таким образом они пытаются как-то решить для себя эту проблему», — считает он. «Я свой видеорегистратор конфисковывать точно не позволю», — заявил Петр Шкуматов.

«Наверняка лоббистская, потому что она на руку нашей ГИБДД, которая часто терпит поражения в судах благодаря видеозаписям водителей», — высказался о поправке автомобильный юрист Юрий Гейко. «Я, например, выйду из положения просто: буду крепить видеорегистратор и навигатор (я ими пользуюсь только в дальних поездках) на панели приборов», — подчеркнул он.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/24/so. 62949985392892

Иногда кажется, что думцам реально больше нечем заняться.

Цитата из ПДД.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.и так было всегда.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Шкода Йети.
ФВ Тигуан.

А кем определяется обзорность? Есть где четко прописана- какой формулировкой они будут пользоваться? У меня регистратор под салонным зеркалом заднего вида, оно же не мешает обзорности? Т.к. регистратор может помешать?

Чушь все это. Причём тут регистраторы?

Где это увидели в статье?
И второе — это ж проект, внесенный в ГД регионом. Примут? Вряд ли.

Вот и я не пойму.
Если я водитель,и мне это не мешает,почему запрет на использование?
Регистратор-это даже большая помощь при ДТП(даже не с тобой).И от всяких ублюдков,которые под колеса прыгают.
Нужная вещь в хозяйстве.

Иногда кажется, что думцам реально больше нечем заняться.

Цитата из ПДД.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.и так было всегда.

раньше наказания не было за это, с 1-го января 2013-го 500 рублей штрафа и конфискация предмета. Хотели со шторками побороться, но зацепили ненароком и другие предметы.

Видать я вижу фигу? Где вы это прочитали.

Что за хрень очередная,неумные думцы.

Опять паника раньше времени. Скорее это про «съемную тонировку», а видеорегистратор (в крайнем случае) можно и к потолочной обивке или зеркалу прикрепить.

Это именно про съемную тонировку.
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

«О проекте федерального закона № 177492 6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя)
внесен – Законодательным Собранием Оренбургской области

1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (март).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 14 февраля 2013 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – март 2013 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях»

1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на ко-тором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.
Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее установлены факты использования ими так называемой съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол.
Данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.
Однако незначительный размер административного штрафа за данное правонарушение не создает необходимых стимулов для соблюдения водителями требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств, а возможность многократного использования указанных предметов, как правило, влечет за собой повторность совершения правонарушения.
Учитывая однородность описанных противоправных деяний и неравнозначность наказаний и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, установленных Кодексом в отношении право-нарушений, предусмотренных частями 1 и 3.1 статьи 12.5, предлагаем до-полнить статью 12.5 Кодекса частью 3.2, предусматривающей административную ответственность за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя.

Принимая во внимание, что наказание предлагается с конфискацией предмета административного правонарушения и что в соответствии с частью 1 статьи 3.7 Кодекса конфискация предмета правонарушения назначается судьей, соответствующие изменения предлагаются в часть 1 статьи 23.1 Кодекса.
Предлагаемые законопроектом изменения направлены прежде всего на обеспечение безопасности участников дорожного движения, на повышение требований к техническому состоянию эксплуатируемых транспортных средств и позволят устранить неравнозначность наказания схожих право-нарушений, исключить возможность дальнейшего использования предметов, ухудшающих обзорность с места водителя.
Законопроект направлен на совершенствование административного законодательства.

Ниссан Санни — 1997
Ниссан Блюберд Сильфи — 2001
ФФ2 — 2010.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector