Масло с моющими свойствами какое лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Масло с моющими свойствами какое лучше?

Oil-club.ru

Полезные статьи:

Последнее с форума

Поиск

Ссылки

Способно ли моторное масло мыть двигатель?

Заблуждения

В интернет сообществе часто встречаешь заблуждения типа «Я лью масло X — оно отлично отмыло мой двигатель! Двигатель блестит!» или «Двигатель слишком грязный каким маслом его помыть?». Мне часто задают вопросы «Посоветуй масло с хорошими моющими свойствами, а то двигатель очень грязный, а промывки использовать не хочу!» Производитель Shell — в рекламе заявляет «масла Shell Helix быстро удаляют отложения из загрязненных двигателей». По телевизору нам показывают кристально чистые поршня, омываемые свежим маслом. Как тут не поверить? У автолюбителя складывается ошибочное представление, что стоит залить какое то определенное масло и оно обязательно, за одну смену — отмоет весь двигатель от отложений. Это не так! Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Виды отложений

Существуют три основных вида отложений в двигателе:

нагар — черного цвета, видим часто на поршнях и свечах накаливания

шлам — от коричневого до темного коричневого

лак — желтое, красное или темно коричневое прозрачное или полупрозрачное отложение. (как лак на мебели)

Все эти отложения, в той или иной мере, очень трудно отмываются моторным маслом. Практически никак. Для того что бы естественно сошел нагар — нужен «прожиг», время, чистый бензин, качественное масло — а порой его вообще ничем не отмыть, кроме замачивания деталей в различного рода растворителях.

Шлам (особенно высокотемпературный) — очень медленно отмывается моторным маслом. Нужны частые смены моторного масла, желательно с очень высоким щелочным числом и очень много времени — даже через 10 лет и 300 тыс км — ваш двигатель возможно полностью не отмоется моторным маслом.

Лак — еще более стойкое отложение — которое очень трудно отмыть моторным маслом. Практически не возможно! На нашем ресурсе встречались автолюбители, с красным или золотистым лаком, которые пытались отмыться моторным маслом, потом промывками «пятиминутками», потом промывками длительного действия, которые добавляются в масло и используются на ходу. Разочаровавшись в промывках, мы пытались отчистить лак в ручную, с щетками и техническим сольвентом — все тщетно! Мы пытались отмыть его 646 растворителем! Очень медленно и не эффективно. Разве что замочить в ведре на неделю…

Необходимо подчеркнуть что, все эти отложения очень плохо отмываются моторным маслом — в виду его недостаточной моющей способности! Моторное масло не создано для того, что бы отмывать двигатель. Оно безусловно обладает диспергирующими свойствами — свойством удерживать какое то время в себе взвесь частиц и забирать с собой при сливе. Нейтрализующими свойствами — свойством нейтрализовать кислоты (продукты которые образуются в процессе сгорания). Масла способны препятствовать слипанию частиц отложений в более крупные соединения. Но вот моющие способности моторного масла очень ограничены.

Масла способны предотвратить загрязнение двигателя, если проводятся своевременные замены масла, правильно выбран интервал замены масла, вы льете качественный бензин, не перегреваете мотор итд. Только профилактика и своевременные интервалы замены моторного масла, спасут вас от возникновения отложений в двигателе внутреннего сгорания. Получить грязный двигатель очень легко, отмыть его потом — трудно!

В подтверждение моих мыслей, хочу рассказать вам о моем любительском эксперименте — который посвящен моющим свойствам моторного масла. Я являюсь обладателем прекрасного японского автомобиля Toyota Curren с очень неплохим мотором 3s-fe — но по глупости запущенного состояния.

Вот его состояние до экспериментов:

Красавец правда? И так какие отложения мы тут видим? Высокотемпературный шлам в виде темно коричневой штукатурки — колодцы, ванна распредвалов. Лак — на кулачках, шестернях итд.

В то время, я думал что промывки «пятиминутки» это что то страшное — их не в коем случае нельзя использовать! Я обладал мнением, что если я залью качественное масло и буду менять почаще, то это все с легкостью сойдет.

Эксперимент 1 Промывка моторными маслами Valvoline Maxlife Synthetic 5W-40 и Valvoline VR1 Racing 5W-50.

Итак езжу 27 тыс км и делаю 6 смен перед тем как вскрыть крышку

Используемые масла:
1) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 2 тыс км (использовал как промывку)
2) Valvoline VR1 Racing 5W50 (Нидерланды) = 5 тыс км
3) Valvoline Maxlife Synthetic 5W30 (США) = 5тыс км
4) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
5) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км
6) Valvoline Maxlife Synthetic 5W40 (Нидерланды) = 5тыс км

Вскрываю клапанную крышку и фотографирую. Вот изменения:

На словах: На кулачках стало меньше лака. Свечные колодцы начали облазить — особенно 1й колодец. Пару деталей на валу отчистилось. И все это за 27 тысяч км(!) и 6 смен качественного высокощелочного(!) моторного масла! Представьте сколько нужно ездить что бы отчистить этот двигатель моторным маслом до чиста! Тут и 200 тыс км не поможет.

Хорошо, может масло такое? Тогда возьмем масло другого бренда!

Эксперимент 2. промывка моторным маслом Neste City Pro 5W-40 (ACEA C3)

25 тыс км и 5 смен.

1) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
2) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
3) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
4) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км
5) Neste City Pro 5W40 = 5 тыс. км

В итоге — практически никаких изменений! Это масло обладает низким щелочным числом, потому что является ACEA C3. В эксперименте 1 было масло с высоким щелочным 10.3 (на тот момент) — и оно отмыло лучше.

Вывод: Моторные масла обладают малой моющей способностью. Они практически не моют отложения! Поэтому когда по телевизору маркетологи показывают вам чистые поршня и пропагандируют «Наши масла отмывают двигатель изнутри!» — относитесь к этому с недоверием. Лучшая профилактика здоровья двигателя — это высококачественные масла и — с самого начала эксплуатации, не затянутые интервалы смены! Как говорится — береги честь смолоду!

Читать еще:  Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа своими руками, видео

p.s. На эти эксперименты я потратил около двух лет — что бы доказать себе то, что моторные масла не моют. В итоге я решил пойти другим путем — промывать двигатель промывками пятиминутками, продолжать эксперименты. И вот что из этого вышло:

Большая просьба, при размещении данной статьи на других ресурсах — указывайте ссылку на эту страницу! Уважайте чужой труд и желание поделиться накопленным опытом!

Масло,котооре хорошо моет?

Опции темы
Поиск по теме

Масло,котооре хорошо моет?

Запарился я че то и прозевал срок замены масла.Хорошо так прозевал,щуп даже в нагаре.Залито Лук 10/40 разливное,практически самое дешманское из полусиньки. Намереваюсь залить Лук.Супер из желтой канистры 5/40. Вот,собственно и вопрос: нужно максимально недорогое масло с хорошими моющими свойствами.Остальные свойства неважны т.к.предполагаю проездить ок.месяца,потом залить любимый Лук..(от добра добра не ищут а это масло,не бадяжное,зарекомендовало себя хорошо). В действие различных «промывок» и промывочного масла я не верю. Имел НЕудовольствие использовать их на авто знакомого.Поэтому хочу масло заменить,поездить 3-5т.км.,слить и заменить на нормальное,естественно с фильтром). На данный момент склоняюсь к Лук..(фирменному с АЗС),4л. канистра ок 500р.+фильтр. Может кто так делал-предлагайте.

Слышал что шелловское масло хорошо моет.хеликс ультра.можно его залить и сменить через 3 тыщи км.можно просто пару раз лукойловскую полусиньку так же пару раз сменить через 3 тыщи.я бы так сделал.

Хорошо моет то, которое не горит.

если отложения отложились. то ни одно масло их не отмоет.

100%. тока отвёртка поможет.

да не. для грязи достаточно ванны с соляркой, щетки и кисточки

а тсу просто сменить масло с полнопоточной промывкой и не греть голову

Илья это что у вас там за масло продается по 500 рублей за 4л.канистру?

Лукойл,вроде даже полусинь,точно не помню т.к.видел мельком на АЗС. Разливной Лукойл в районе 150р/литр полусинь 10/40.

Этим займусь,если двигатель умрет.

Самые лучшие моющие свойства у промывочного масла, далее у синтетики, но её цена тебя не устраивает.

Дешманская п/с из канистры за 500р. будет наверняка иметь самый низкий класс качества по API — SF (для старых моторов и пазиков), и соответствующий состав — 90-95% минералки и 10-5% синтетики (на Ойлклубе как-то тесты читал, формально полусинька, а по факту считай минералка, поэтому и рекомендуют сокращать срок её замены вдвое) и много она наотмывает?

Раньше при каждой смене масла (через 10, а бывало и 14 ткм но чисто по трассе) заливал промывочный Лукойл на 15 мин, оно сливалось всегда чёрное, а основное долго потом оставалось светлым. Сейчас меняю без промывки, но и пробеги сократил.
В общем — за промывку.

а что плохого в минералке и как база связана с моющими свойствами?

У этих ребят много ноухау для тазиков)

Залей солярки с маслом, заведи на пару минут, слей, и так несколько раз, движок будет чистый, и проверено

Самые лучшие моющие свойства у промывочного масла, далее у синтетики, но её цена тебя не устраивает.

Дешманская п/с из канистры за 500р. будет наверняка иметь самый низкий класс качества по API — SF (для старых моторов и пазиков), и соответствующий состав — 90-95% минералки и 10-5% синтетики (на Ойлклубе как-то тесты читал, формально полусинька, а по факту считай минералка, поэтому и рекомендуют сокращать срок её замены вдвое) и много она наотмывает?

Раньше при каждой смене масла (через 10, а бывало и 14 ткм но чисто по трассе) заливал промывочный Лукойл на 15 мин, оно сливалось всегда чёрное, а основное долго потом оставалось светлым. Сейчас меняю без промывки, но и пробеги сократил.
В общем — за промывку.

Лучше всего моет,раз уж на то пошло,смесь ДТ и дизельного масла 50 на 50. В свое время промывали двигатель на Оке коллеги.Канистра промывочного масла,заливали 2 раза(там в двигатель литра 2 до минимума),если и отмыло чего,то мы не заметили,хотя сливалось грязное.Т.к. дело было в ремонтном боксе Белазов,проблем с ДТ и маслом не было,промывали еще раза 3-4,зато под клапанной крышкой все заблестело.Ничего не забилось,машинка еще ездила какое то время до продажи. У меня двигатель 8 кл.ВАЗ,он работать будет недолго разве что на автоле,любая минералка ему в тему,так что качество особо не важно,ничего ему не сделается.

Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

Автомобильные масла и ГСМ > Обзоры, тесты, сравнения, рейтинги > Какое моторное масло лучше: примеры и советы автолюбителям

автор: mexanic Июль 4, 2015

Не помажешь, не поедешь ↑

Каждый водитель мечтает ездить без ремонта. Хорошую работу двигателя можно обеспечить соответствующим уходом и обслуживанием на СТО. Производители автомобилей при продаже заливают моторное масло соответствующей марки в картер и автомобиль обязательно проедет заявленное количество километров без поломок. Дальнейшая замена смазочных материалов лежит на автолюбителе. Для того чтобы заменить его в двигателе есть два варианта:

  1. Доверить замену станции технического обслуживания.
  2. Менять самому.

Никаких гарантий, что на СТО зальют качественное моторное масло нет. Также и никто не даст гарантии, что моторное масло купленное в магазине отвечает заявленным характеристикам на этикетке. Подделать упаковку при нынешних технологиях легче чем подделывать смазочные материалы.

покупайте моторное масло в фирменных магазинах;

проверяйте год выпуска и срок пригодности;

лучше лить то моторное масло, какое рекомендует производитель машины, а не что попало.

Что делать и кто виноват? ↑

В конечном итоге при поломке двигателя виноватым всегда будет автолюбитель. Для того чтобы выбрать моторное масло хорошо бы изучить его классификацию по сезонности. Они бывают:

Читать еще:  Где хранить летнюю резину?

Автоводители «гуру со стажем» используют летнее масло летом, а зимнее зимой.

если неохота возиться с заменой, лучше пользоваться все сезонными маслами;

Обозначение SAE на упаковке ↑

Это американская классификация импортных моторных масел. Такая аббревиатура всегда есть на упаковке. После SAE идут цифровые и буквенные обозначения. Буква «W» обозначает зимнее. Летние масла буквенных обозначений не имеют. Все сезонные масла в своих обозначениях имеют и зимнюю и летнюю аббревиатуру.

  • SAE 15W — зимнее (от -25°C до 0°C);
  • SAE 30 — летнее (от +5°C до +30°C);
  • SAE 5W40 — все сезонное (от -30°C до +35°C).

Таким образом автолюбитель сам может выбирать для себя лучшее из масел в зависимости от температурных условий места проживания.

Категорически нельзя ездить на зимнем масле летом и на летнем зимой. Такая езда может привести к повышенному износу двигателя.

Обозначение API на упаковке ↑

Это американская классификация. В ней предусмотрено две категории:

  • «S» — двигатели легковых автомобилей;
  • «C» — двигатели грузовых автомобилей.

В категории «S» девять классов от SA до SH и SJ. Категория «С» имеет одиннадцать классов от СА до CF-2, CF-4, CG-4, CH-4. Цифры после букв «2» и «4» обозначают двухтактные и четырехтактные двигатели.

Прежде чем покупать импортные моторные масла изучите API классификатор.

Обозначение ACEA на упаковке ↑

В 1996 году АСЕА ввела новый классификатор. Он наиболее полно отображает требования к моторным маслам и смазкам.

В АСЕА предусмотрены три класса масел для двигателей:

  • А — бензиновые;
  • B — дизельные легковые;
  • E — дизельные грузовые.

В этой классификации учтены все требования европейских автомобилестроителей. Одной из особенностей этой классификации есть режимы эксплуатации дизельных и бензиновых автомобилей в зависимости от температурных условий и условий эксплуатации. Требования в АСЕА более жесткие чем в API. Моторные масла получившие класс качества по АСЕА более предпочтительны. Эта классификация чем то напоминает ГОСТ 17479.1-85 по которому производится продукция в странах бывшего СНГ и России.

Свойства лучших масел ↑

Моторные смазки будут полезными для транспортных средств если оно будет обладать хорошей:

  • текучестью при минусовых температурах. И даже при — 40°C смазывать все каналы и трущиеся поверхности. Это свойство необходимо при пусках двигателей после ночной стоянки зимой;
  • способностью прилипать к металлическим поверхностям при быстром движении и высоких температурах внутри двигателя, во время пиковых нагрузок на него, движении в жару, длительных стоянках без движения;
  • Охлаждающей способностью, быстро понижать температуру трущихся частей и механизмов ;
  • Способностью очищать поршневую группу от продуктов сгорания, шлаков, нагара, металлических частиц, осаждая их в картере или удерживая во взвешенном состоянии. Это дает возможность осаждать их в масляном фильтре;
  • Защитой двигателя от коррозии при образовании кислот при использовании бензинов с высоким содержанием серы;
  • Способностью уплотнять зазоры между компрессионными кольцами и цилиндром во время движения и кратковременных остановок.

Нельзя сразу после быстрой езды глушить мотор. Лучше дать ему возможность поработать на холостых оборотах для охлаждения.

Составы моторных масел ↑

Современное моторные смазки разрабатывается на основе базовых к которым подбирают определенный состав различных добавок. Для достижения определенных наперед заданных свойств таких добавок бывает около пятидесяти.

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Разница между ними в том, что минеральные смазки получают перегонкой сырой нефти, а полусинтетические получают смешиванием минеральных и синтетических масел в определенных пропорциях.

Синтетические получают органическим синтезом из природного газа. Это сильно усложняет технологические процессы производства и удорожает их. Но они имеют сумму всех положительных качеств минеральных и полусинтетических масел. Они обладают химической и термической стабильностью. Температура воспламенения синтетиков выше чем минеральных и полусинтетических масел. Во время работы двигателя в синтетических смазках при высоких температурах и наличии водяных паров не происходят химические реакции и распад их на составляющие. Такие смазочные материалы имея в своем составе различные присадки обладают свойствами минеральных и полусинтетических смазочных жидкостей. Они обладают хорошей текучестью при низких температурах, обеспечивая легкий пуск и отличную смазку трущихся пар (поршень — цилиндр). При повышении температуры синтетические масла повышают свою вязкость в то время как минеральные и полусинтетические стремятся к испарению, а их вязкость быстро уменьшается.

на упаковке с импортными полусинтетическими моторными маслами есть обозначение «Semi — Synthetic». Синтетики имеют обозначение «Fully Synthet»;
по сумме свойств синтетические смазки лучше минеральных.

Рейтинг мировые лидеров производства масел ↑

Исходя из вышеизложенного материала синтетические моторные масла твердо удерживают первое место по всем показателям. Они обладают суммой всех положительных свойств кроме цены. Лидером качества синтетических и минеральных смазок является компания «Castrol». Более чем за 100 лет своего существования она заняла лидирующие позиции в мире. Технология производства ее продукции доведена до совершенства. В их смазочных материалах посторонние примеси сведены к нулю. Эта компания является лидером производства смазочных материалов и жидкостей для ДВС которые работают в тяжелых условиях. Говорят, что «Castrol» поставляет смазочные материалы для Формулы -1.

Хорошие позиции занимает продукция фирмы «Shell» В их продукции моющие присадки играют ведущую роль. Это увеличивает срок эксплуатации двигателей, уменьшает расход бензина и расходы на техническое обслуживание.

Высокие позиции среди автолюбителей занимает продукция фирм «Exxon Mobil» и «ХАДО». Эти компании производят смазочные материалы для различных отраслей промышленности. Легковые и грузовые автомобили, авиация и судоходство мировых компаний это потребители их продукции. Химический концерн ХАДО выпускает продукцию в металлической таре, что существенно усложняет подделку. В каждой из этих компаний есть исследовательские лаборатории, которые работают над созданием новых видов продукции с улучшенными характеристиками. В странах СНГ весьма популярна продукция компании Лукойл. Ее смазочные материалы в секторе легковых и грузовых автомобилей ни в чем не уступают мировым компаниям, а по цене и доступности опережают их.

Читать еще:  Лопнул бампер что делать?

Требования от производителей автомобилей ↑

Некоторые автомобилестроители в технических характеристиках прямо указывают на марку масел которые они рекомендуют использовать. Например концерн BMW в автомобилях 3,5 и 7 серий прямо указывает на применение смазок прошедших испытания в их фирме. Для автомобилей вышеуказанных серий рекомендуют смазки отвечающие требованием АСЕА АЗ-98 и ВЗ-98. Применение других масел может привести к отказу ремонтировать автомобиль в период гарантийного срока.

Лучше покупать то моторное масло, какое рекомендует производитель автомобиля.

Чем мыть двигатель? ↑

Перед заменой масла специалисты рекомендуют промыть двигатель моющим маслом. Если мотор старенький и имеет несколько сот тысяч километров, лучше промывку не делать. Современные промывочные жидкости могут отмыть годами накопившиеся наслоения шлаков и такая промывка может привести к плачевным результатам. Если автомобиль ездил на минеральных смазках, то лучше переходить на синтетику постепенно. Сначала необходимо залить полусинтетическую смазку. И если никаких осложнений нет, после пробега 8-10 тыс. км., можно переходить на синтетику. Если в узлах трения есть сальниковые уплотнения не менявшиеся долгие годы, промывка может привести к вымыванию микрочастиц и шлаков из сальников, которые скорее всего потекут. Следует иметь в виду, что после промывки двигателя некоторая часть промывочной жидкости останется в нем и он будет ездить на смеси промывочного и моторного масел. Кроме всего следует помнить, что старенькие автомобили могут «кушать» дорогую синтетику в повышенных количествах. Поэтому для таких автомобилей лучше заливать минеральное масло, которое дешевле.

7 основных свойств моторного масла

Качественное моторное масло является символом-воплощением надежного труда двигателя. В нем должны быть такие свойства, которые помогут снизить износ, минимизировать силу трения между разными деталями, оградить механизм от коррозии. Кроме того, масло должно вымывать и удерживать в себе продукты, оставшиеся после сгорания. Также хорошее масло выполняет функцию уплотнения расстояния промеж поршня, кольцами, а также цилиндром.

Для того чтобы двигатель качественно вымывался, а продукты его трудов не препятствовали нормальной работе системы в целом, моторное масло должно обладать некоторыми свойствами. В связи с этим специалисты советуют не экономить на данном продукте, так как при использовании дешевых вариантов, владельцу автомобиля предстоит столкнуться с массой неприятных неожиданностей.

7 главных свойств моторного масла

Вязкость

Исходя из показателя этого параметра, оценивают качество изделия, обычно любой смазочный продукт изменяет свою вязкость, если меняется температура. Так, чем ниже температура, тем больше проявляется вязкость материала.

Стоящее моторное масло, несмотря на низкие температуры должно качественно прокачиваться по системе и способствовать прокручиванию стартером двигателя. А когда температура высокая, смазка должна образовывать пленку между контактирующими поверхностями, а также поддерживать во всей системе необходимое давление.

Если масло выбирается сразу на все сезоны, то его рабочие температурные показатели должны быть от -40 до +180 градусов. В таком случае все детали автомобиля будут исправно работать в необходимом режиме благодаря постоянному изменению уровня вязкости.

Изготовители всесезонных масел для производства применяют маловязкую основу с модификаторами. И поэтому, исходя из температурного режима, полимеры делают смазку или более плотной или редкой. Такие гибкие режимы колебания вязкости помогают уменьшать потери мощи двигателя, так, хорошее моторное масло позволяет всесторонне оптимизировать передвижение автомобиля.

Износостойкость

Качественное моторное масло необходимо приобретать чтобы через пару лет эксплуатации авто не выяснилось, что его механизмы износились так, что требуют капитального ремонта.

Противоизносные свойства масла помогут бороться с коррозией и снизят ненужные трения, что очень важно, потому что соприкасающиеся детали находятся в группе риска.

Для избегания сильного трения используются моторные масла с содержащимися присадками против износа. Специальные присадки образовывают на поверхностях деталей пленку, защищающую механизмы машины.

Моющие свойства

Не все могут понимать важность моющих свойств смазки. На элементах системы остается очень много частиц, появляющихся в результате нагара или других отложений. Как раз для их устранения в машинном масле имеется моющая присадка, элементы которой удаляют нежелательные частицы с деталей, удерживая их в смазочном жидкостном составе.

Диспергирующие свойства

Эти свойства машинного масла напрямую связаны с описанными моющими характеристиками. Так, после отделения частиц нагара от деталей, специальная присадка образует вокруг каждой оболочку, препятствующую повторному прилипанию к элементам автомобиля.

Антиокислительные свойства

Данные свойства увеличивают срок службы масла посредством окисления, тем самым предупреждая слишком раннее старение смазки. Таких присадок, которые способны полностью оградить от кислорода, еще нет, но замедлить старение они смогут.

Антикоррозия

Борьба с коррозией является одно из основных задач смазки. Естественно, ни у кого нет желания ремонтировать двигатель лишь после года эксплуатации, а ведь ряд его элементов сделаны из цветных металлов, подверженных коррозии. Присадки создают пленку, защищающую детали от производных сгорания топлива и других окислительных процессов.

Энергосбережение

Экономия топлива является немаловажным вопросом, и качественное масло способно помочь его решить. Содержащиеся в нем присадки и модификатор трения способствует достижению сбережения топлива до 6-7%.

Тонировка будущего! Каркасные шторки TROKOT — приватность вашего автомобиля с защитой от солнца и штрафов.
— Шторки TROKOT в 10 раз лучше тонировки!
— Более 55 000 автомобилистов России выбрали именно эти шторки!
— Ставятся за 10 секунд, снимаются за 3 секунды!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector