Придать своему автомобилю индивидуальности, стать заметнее в потоке машин хочется каждому автовладельцу. Один из самых простых и доступных способов – установить на колеса автомобильные колпаки.
Для чего нужны колпаки на колеса
Колпаки на колеса – это элемент декора, улучшающий внешний облик машины. Впрочем, выполнением одной лишь декоративной функции колпаки не ограничиваются.
Бестселлеры
Это устройство для автомобиля имеет и защитную функцию, пусть и небольшую. Колпак не позволяет гравию и щебню, разлетающемуся в разные стороны, негативно воздействовать на колесные диски. Колпаки оказывают некоторое сопротивление попаданию грязи в тормозные колодки, что увеличивает срок службы тормозов.
Еще одна положительная функция колпаков на колеса – защита дисков от боковых ударов. Колпак крепится над диском и при наезде на бордюр лопнет колпак, диск же останется целым.
Специалисты выделяют следующие преимущества колпаков для автомобильных колес:
Хорошее украшение для авто.
Защита дисков от грязи.
Защита от камней, вылетающих из-под колес.
Противодействие боковым ударам, защита диска от разлома при наезде на большой камень.
Относительно небольшая цена.
Разновидности автомобильных колпаков на колеса
Как правило, колпаки различают по размеру:
Производители выпускают множество разновидностей автомобильных колпаков, которые различаются по специфическим признакам в зависимости от конструкции, формы, материала изготовления:
Колпаки открытые и закрытые.
Колпаки из пластика или металла.
Выпуклые, плоские колпаки.
Хромированные колпаки.
Колпаки цветные и декоративные.
Колпаки на болтах, хомутах, петлях или на защелках.
Колпаки с отверстиями под гайки
Наибольшей популярностью пользуются пластиковые колпаки на колеса. Несколько лет назад в США в самом большом ходу были колпаки из металла. Металлические аксессуары изредка встречаются и сейчас.
Производители открытых колпаков делают в них большие вентиляционные отверстия. Колпаки этой разновидности прекрасно вентилируют тормозные колодки. Открытые колпаки считаются идеальным вариантом для дисков черного цвета. Если диски покрыты ржавчиной, сколами – колпаки не скроют эти недостатки.
Еще одна разновидность – колпаки закрытого типа. В этих аксессуарах отверстия для вентиляции имеют незначительный размер или полностью отсутствуют. Закрытые колпаки – прекрасная защита от пыли, грязевых разводов, но обеспечить хороший уровень вентиляции тормозной колодки они не способны. Колпаки полностью прикрывают диск, скрывая сколы и ржавчину. Благодаря плавным линиям и отсутствию острых углов очистить колпаки от грязи не составляет труда.
Колпаки на колеса могут иметь самую разную форму. Бывают модели с идеально ровной поверхностью, плотно прилегающей к диску. Ровные колпаки удобны при парковке: плотно прилегающий к диску колпак труднее повредить при касании бордюра. Внешность автомобиля эти колпаки изменят незначительно.
Улучшат стиль автомобиля выпуклые колпаки, но касание бордюра при парковке приведет к разрушению аксессуара.
У каждой разновидности автомобильных колесных колпаков есть свои плюсы и минусы, влияющие на предпочтения покупателей.
Как правильно выбирать колесные колпаки
Выбор колпаков на колеса – не самый простой процесс. Сначала выясняем размер колес автомобиля. На колеса размером в 14 дюймов устанавливают колпаки с маркировкой «R14».
При выборе учитываются и особенности конструкции дисков и колес. Если черные диски не имеют видимых дефектов, приобретаем открытые колпаки с любым узором: выбор узоров огромный. На спортивных автомобилях будут великолепно смотреться открытые колпаки агрессивного дизайна. На стандартные седаны следует ставить классические колпаки.
Для светлых или дефектных дисков подойдут колпаки закрытого типа.
При выборе непременно учитывается материал, из которого выполнен колпак. Если пластик очень жесткий – это еще не означает, что он хороший. Твердый пластик очень хрупок и разлетается от удара вылетевшего из-под колеса камня. Слишком мягкий пластик – тоже не выход: рано или поздно колпак слетит с колеса в дороге. Идеальный вариант – колесные колпаки из среднего по жесткости пластика. Определяют плотность материала, немного сгибая прижимную лапку колпака. Если лапка гнется легко – материл слишком мягкий, если трудно – слишком жесткий.
Наилучшая форма колпака — выпуклая. Такие аксессуары хорошо смотрятся и редко повреждаются о бордюры.
При покупке колпаков с креплением на болтах требуется проверка совпадения отверстий в колпаке и диске.
Для правильного выбора учитываются следующие моменты:
Ориентируемся на свои эстетические предпочтения.
По размеру колпак должен совпадать с диаметром диска, определяемым в дюймах. Эту информацию легко найти в маркировке шины. Самыми востребованными являются размеры от R12 до R16. Все отверстия для крепления на колпаках должны совпадать с отверстиями на диске.
Самым надежным видом крепления является болтовое, но оно же наименее удобное для установки и снятия. Крепление с использованием защелок – это возможность быстро снять или установить крышки. Чтобы колпак держался надежно, защелок должно быть не меньше шести. Для страховки покупаем специальные держатели, обода и петли.
Срок службы колпака зависит от материала его изготовления. Пластик отлично справляется с механическим и химическим воздействием, не боится высоких температур. Лучшими считаются колпаки из пластика, произведенного в ФРГ и Польше. Вполне надежны и колпаки из тайваньского и южнокорейского пластика.
Выпуклые колпаки смотрятся весьма интересно, но их надежность ниже, чем у плоских.
Как правильно устанавливать и снимать колесные колпаки
Купив колпаки, приступаем к их монтажу. Модели с болтовым креплением установить труднее. Каждое колесо поднимаем домкратом, выкручиваем болты, прижимаем колпаки к диску и закручиваем болты обратно.
Колпаки на прижимных лапках устанавливаются значительно проще. Диски очищаем от грязи, насухо вытираем. Выступ на проволочном ободе колпака располагаем напротив «соска» на скате диска. Колпак удерживаем посредине диска и несильными ударами по окружности насаживаем на диск. Между диском и колпаком не должно быть зазора. Усиливаем крепление с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь диска, если главное крепление ослабнет.
Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить
Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности. А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.
Содержание:
Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.
Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.
Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.
Способ крепления и дизайн колпаков
Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.
Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами. Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.
Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.
Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:
Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.
Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.
В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .
Как выбрать и надёжно закрепить колпаки на колёсах? Типы и 3 способа крепления
Украсить свою машину можно различными способами. Самым популярным из них является установка колпаков на колеса. Такие приспособления служат не только декоративным украшением. Как закрепить колпаки на колёсах и правильно выбрать этот аксессуар – тема нашей сегодняшней статьи.
Описание и значение колпаков
Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.
Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.
Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.
Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта о том, какие диски лучше — литые или кованые.
Также советуем изучить статью специалиста, в которой рассказывается о том, как правильно хранить шины зимой и летом.
Возможно, вас также заинтересует материал, посвящённый тому, как сделать браслеты противоскольжения своими руками.
Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:
открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.
По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.
При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.
Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.
При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:
состояние дисков;
стоимость изделий;
способ крепления;
материал;
конфигурация.
С помощью защёлок
Если приобретать аксессуар в фирменном магазине, то, скорее всего, он будет крепиться с помощью защёлок. Крепёжные элементы размещаются с внутренней стороны в количестве 6 — 8 шт.
На крепежи вначале одевается распорное кольцо. Оно по диаметру обязано совпадать с аналогичным параметром диска. Распорное кольцо имеет разжимное место. Оно должно совпадать с ниппелем.
Болтовым соединением
Крепление с помощью болтов считается самым надёжным. Но оно наименее удобное в плане монтажа и снятия аксессуаров. Для установки автоколпаков с болтовым креплением нужно полностью снять с машины колесо.
Есть модели, которые на обратной стороне имеют специальные пазы. Они соответствуют расположению колёсных болтов. При монтаже пазы совмещаются с головками болтов и прочно фиксируются.
Ни для кого не секрет, что от различных аксессуаров напрямую зависит внешний вид вашего автомобиля и отдельные его характеристики. Одним из таких популярных аксессуаров являются автомобильные колпаки на диски.
Автомобильные колпаки на колеса выполняют две основные функции. Во-первых, это эстетическая, декоративная функция. Колесные колпаки помогают придать неповторимый, привлекательный внешний вид Вашему автомобилю, скрыть недостатки или дефекты существующего колесного диска, такие как ржавчина, сколы, или же просто скрыть непрезентабельный вид штампованного заводского диска. Кроме того, колпаки защищают тормозную систему от загрязнения, что увеличивает срок службы тормозов и помогает предотвратить “скрипы”. Колесные диски с установленными колпаками зачастую можно принять за новые литые диски, что значительно повышает презентабельность Вашего автомобиля.
Вторая же функция является больше защитной. Колпаки, установленные на диски, помогут защитить от накопления грязи, помогут улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Также колпаки препятствуют процессу ржавления самого колесного диска и прилегающих поверхностей. Но тут следует помнить, что колпак не должен быть полностью закрытым. Так как профилирующие отверстия колпака необходимы для вентиляции тормозной системы.
Колпаки можно установить на любой штампованный диск. Для выбора декоративного колпака достаточно знать диаметр диска. Размерность автомобильных колпаков идентична радиусу самих дисков и маркируются они, как колпаки R12, R13, R14, R15 и R16.
Автомобильные колпаки на колеса в первую очередь выполняют декоративную функцию, а именно улучшают внешний вид вашего автомобиля. Также следует учесть, что те или иные модели колпаков будут лучше смотреться на определенных автомобилях.
К спортивным автомобилям больше подходят модели колпаков с ярко выраженными агрессивными формами с острыми элементами дизайна. Для большинства седанов или автомобилей представительской ниши более подойдут строгие закругленные формы с прямыми углами в элементах дизайна.
К дискам темного цвета больше подойдут открытые колпаки, основным преимуществом которых будет лучшее охлаждение тормозной системы колеса автомобиля. Правда, в случае если вам необходимо скрыть коррозию или любой другой дефект колесного диска, открытые модели колпаков станут не лучшим выбором.
Колесные колпаки с минимальным количеством профильных отверстий максимально помогут скрыть всевозможные недостатки или дефекты колесного диска. Также следует отметить, что такие колпаки будет намного проще самостоятельно мыть, нежели чем колпаки открытого типа. Автомобильные колпаки с закрытым дизайном защищают колодки и внутренние поверхности от попадания грязи, что также является немаловажным критерием при выборе автомобильных колпаков.
При выборе автомобильных колпаков на диски с выпуклым дизайном, следует особенно внимательно относиться к процессу парковки автомобиля. В случае остановки вплотную к бордюру, есть вероятность повреждения колпаков, выступающих за плоскость колеса.
Популярные публикации
Последние комментарии
Основных функций у колпаков всего две: защитная и декоративная.
Первая функция особенно актуальна для эксплуатации в зимний период. Ведь именно колпаки примут на себя все «прелести» зимних дорог в виде снега, льда, соли, реагентов и т.д. Конечно, их внешний вид после таких нагрузок сильно пострадает, но ведь согласитесь, что поменять колпаки куда проще и дешевле, чем восстанавливать испорченные колесные диски.
Что же касается декоративной функции, то колпаки – это отличная альтернатива покупке легкосплавных дисков. Даже самое дешевое «литье» обойдется не менее чем в 100$. Хорошие колпаки же можно приобрести за сумму в 5 раз меньше. Как говорится, почувствуйте разницу.
На сегодняшний день на рынке можно встретить самые разнообразные колпаки. И чтобы не запутаться в таком широком ассортименте, предлагаем Вам обратить внимание на следующие их параметры.
Во-первых, материал, из которого выполнен данный автоаксессуар. Металлические колпаки сегодня встретить практически невозможно. Они канули в лету вместе с вазовскими «копейками» и 24-ми «Волгами». Чаще всего встречается пластик. Но он бывает разный. Желательно приобретать колпаки из как можно более мягкого пластика. Они не так сильно боятся ударов о бордюр, которые неизбежно будут происходить в условиях городской эксплуатации автомобиля (например, при парковке). Запомните, чем жестче пластик, тем проще его сломать. Бывают также колпаки с «хромовым» эффектом. Но качество абсолютного большинства из них далеко не самое лучшее. Ровно через одну зиму «хром» начинает слазить, и колпаки превращаются в полотно абстрактного искусства. Во-вторых, форма исполнения. «Дутые» колпаки смотрятся куда эффектнее своих «плоских» собратьев, но сломать или поцарапать их тоже намного проще. Так что, здесь выбор за Вами – или красиво, или практично.
В-третьих, тип колпаков. Колпаки могут быть открытого или закрытого типа. Конструкция закрытых колпаков предусматривает либо наличие очень мелких вентиляционных отверстий, либо малое их количество, либо полное их отсутствие. К плюсам данного типа относится большая (по сравнению с открытыми) защита колесных дисков, а к минусам – существенное снижение воздушного потока, который охлаждает тормоза автомобиля.
В-четвертых, способ фиксации. Существуют колпаки с фиксацией «под болты» или при помощи подпружиненных защелок. Большинство колпаков крепится на защелках. Поэтому при выборе данного вида колпаков обратите внимание на количество крепежных «лапок» (их должно быть не менее десяти-двенадцати штук), а также на жесткость пружин.
И не забудьте убедиться в наличии паза под золотниковое устройство, т.к. если его нет, то для того чтобы проверить давление в шинах, Вам придется постоянно снимать колпаки.
Ну и конечно берите по размеру дисков. Если будет для меньших дисков — то Вы попросту потеряете колпак где-нибудь по дороге. Если же Вы возмете больше то не сможете его вставить в диск, советует издание Autofuns.com.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
Что было раньше – курица, или яйцо?
Раньше, однозначно, появились колесные диски, но они были деревянными и ни о каком литье речь и не шла. Так что фактически первыми из нашей пары появились именно колесные колпаки, случилось это в 20-х годах прошлого века. Изначально и до недавних пор они были металлическими. По некоторым данным, первыми литыми дисками оснащались довоенные французские Bugatti, но серийно и массово эта технология пришла в автопром в США лет 50 назад. Все это время и диски, и колпаки модернизировались, менялся материал их изготовления, варианты крепления на диск и пр.
Изучаем преимущества и недостатки
К главному преимуществу колесные колпаков смело можно отнести их относительную доступность в сравнении с ценой литых дисков. Изначально главной функцией колпаков было прикрывать ступичный подшипник от пыли и грязи, несколько позже на него возложили и эстетическую функцию, нанося гравировки, штампуя логотипы марки, модели и пр. Сегодня пластиковый автомобильный колпак – это защита колесных болтов/гаек (возможно «секреток») от лишних взглядов, но и о способе выделить машину никто не забывает.
Главный минус колпаков – они хрупкие. Даже при незначительном контакте с бордюрным камнем или другой преградой они трескаются, или и вовсе ломаются. Другая напасть – высокая вероятность потери колпака, которая повышается при езде по неровным дорогам. Поэтому многие отечественные автолюбители закрепляют колпаки к дискам пластиковыми стяжками. И все же главный нюанс, о котором почему-то все забывают при обсуждении подобных тем: колпаки — это только дополнение к стальным штампованным дискам, у которых имеются собственные «плюсы» и «минусы».
Легкосплавные диски против колпаков имеют несколько преимуществ. Во-первых, они позволяют сэкономить в весе неподрессоренных масс, то есть, как правило, пара колпак плюс штампованный диск весит больше, чем один литой. Также принято считать, что «литье» крепче и долговечнее штампованных дисков, хотя эти утверждения легко оспорить. Во-первых, масса легкосплавного диска сильно зависит от, собственно, сплава: некоторые производители Востока не гнушаются использовать материалы попроще — они и потяжелее, да и могут оказаться весьма хрупкими. Как бы то ни было, главный и бесспорный недостаток – это высокая цена. Также важно отметить, что в случае повреждения литого диска ремонт обойдется в кругленькую сумму (дороже копеечной прокатки штампованного диска).
Советы по выбору колпаков
При подборе колпаков важен только один параметр – радиус колесного диска (13, 14, 15 и пр. дюймов). В остальном все ограничивается только пожеланиями покупателя. Стоит отметить, что колпаки с минимальным количеством профильных отверстий помогут скрыть изъяны дисков, а для черных штампованных дисков можно смело выбирать и колпаки с широкими фигурными отверстиями. Сильно экономить на цене колпаков тоже не нужно, потому что у низкокачественных вариантов быстро разгибаются и ломаются ушки крепления пружины, что чревато потерей самого колпака.
Итого
Если на вашей машине при покупке уже были какие-то колпаки, тогда можете немного подкопить деньжат и обуть автомобиль в легкосплавные диски. Но если внешний эффект не напрягает и вы беспокоитесь только за функционал, тогда просто время от времени заменяйте пластиковые колпаки и экспериментируйте со стилем.