Колонки овалы какие лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Колонки овалы какие лучше?

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Как выбрать коаксиальные колонки (2019)

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Читать еще:  Ремонт и обслуживание автомобилей kia своими руками

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

ТОП-10: Хороших колонок в машину

В данном ТОП 10 хороших колонок в машину рассмотрим лучшие динамики в авто (по состоянию на 2020 год) по сочетанию цены и качества. Кроме, собственно, рейтинга качественных колонок в авто, в данной статье вы найдёте базовые понятия, необходимые при выборе собственной аудио-системы.

Мы не будем рассматривать акустику для автомобиля соревновательного уровня. Всё же, это очень узкий сегмент. Сконцентрируемся на недорогих и средне-бюджетных проверенных моделях.

Какие колонки лучше поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

  • Компонентные
  • Коаксиальные
  • Широкополосные

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такая система при грамотной установке и настройке даст лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосники в двери и всё.

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных.

Другие важные особенности

  • Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя.
  • Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями».
  • Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов.
  • Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

  • Материал диффузора.Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»).
  • Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные модели есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Для таких динамиков желателен качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные колонки, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться.

Читать еще:  Всесезонка или шиповка что лучше?

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Зайдем с тыла

Зайдем с тыла

«Блины», «лопухи», «овалы» — они же любимые в народе акустические системы 6х9 дюймов (15 на 23 см). Основное их достоинство — размер, а точнее, площадь диффузора — залог отличных басовых возможностей. С другой стороны, разместить такие динамики где-либо, кроме задней полки салона, практически нереально — отсюда и такая нелюбовь со стороны аудиофанатов. Они-то выстраивают звук по принципу музыкальной сцены — все впереди себя! И располагают акустику так, чтобы прослушивались и расположение инструментов, и глубина, и прочие нюансы. Однако реализовать солидный бас только передними колонками довольно тяжело — и компоненты дорогие, и монтировать непросто. А поскольку среднестатистический слушатель обращает больше внимания на частотный диапазон, нежели на эту самую локализацию (где расположены инструменты), почему бы не врезать овалы 6х9 в заднюю полку? Как минимум, бас будет приличный!

Чего добиваются установкой «лопухов»? Первый, самый популярный ответ — получить в машине приемлемые басы от встроенного усилителя ресивера. Не сабвуфер, конечно, но уже близко, а затраты куда меньше. Второй вариант — озвучить весь салон. Тут есть смысл выбирать акустику позвонче, с хорошей чувствительностью (при одинаковой подводимой мощности она звучит несколько громче). И последнее — тыловая подзвучка. Для этого предпочтительнее динамики с хорошими басовыми возможностями, но, как говорят, «максимально глухие» — чтобы не «перетягивали» весь звук на себя.

Наши испытания состояли из двух этапов: динамики прослушивали как на стенде, так и в автомобиле. Специально для «Хёндай-Гетц» изготовили ящик из ДСП в размер багажника. Его верхняя часть (куда и устанавливалась акустика) в точности совпадала с местом штатной полки. При этом удалось сымитировать отделенный багажник и хорошо укрепленную заднюю полку. Да, это своего рода идеальные условия, но при желании — вполне реализуемые.

По результатам наиболее естественными, на наш взгляд, оказались DLS. Panasonic и FLI показали себя яркими и динамичными, с хорошим басом и приятной общей «картинкой». Динамики, которые приятно приукрасили музыку — Pioneer и Sony. Остальные заняли промежуточные места.

Акустика 6х9 — один из наиболее простых способов добиться басов от встроенного усилителя ресивера.

При установке в заднюю полку желательно ее усилить или купить новую, так называемую «акустическую» (например, из ДСП).

Если не используете внешний усилитель, то на такой параметр, как мощность, можно не обращать внимания. Номинальные 15–20 Вт или максимальные 40–55 Вт на канал они вытянут с огромным запасом.

При установке в заднюю полку динамики постарайтесь максимально разнести в стороны.

Число полос или динамиков — не показатель качества звучания, а в большинстве случаев — психологический ход.

BLAUPUNKT GTX 693

Ориентировочная цена — 1350 руб.

Ровное и сбалансированное звучание — черта, присущая компонентам Blaupunkt. Имидж марки в очередной раз подтвердился. Акустика имеет нейтральный характер с небольшим подчеркиванием низких частот. Неплохо отыгрывает басовые партии, не превращая их в гул и не размазывая. Средние и высокие частоты несколько резковаты — появляется жестковатый окрас звучания, но явно металлический характер отсутствует. Основной минус — невысокая чувствительность. А скромный магнит и не самая высокая номинальная мощность намекают, что место этой акустике вкупе с ресивером — для комфортного прослушивания.

Резюме: комфортная акустика, которая не будет раздражать при длительном прослушивании.

DLS MATADOR M1369

Ориентировочная цена — 1850 руб.

Самые сбалансированные динамики теста. На фоне общей картины не выделяются высокие частоты, нет и характерного провала средних. А небольшой подъем баса можно списать на особенности салона. Звучание — естественное, особенно с учетом данной ценовой категории. Акустика практически не приукрашивает звук — это находка для тех, кто предпочитает взвешенную, серьезную музыку. И, пожалуй, не лучший вариант для любителей выкручивать басы и громкость до максимума. Хотя и с агрессивными жанрами акустика способна вести себя более чем достойно. Отметим высокую чувствительность акустики.

Резюме: натурально, комфортно, практически без приукрашивания.

DRAGSTER DC 903.1

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Сдержанный строгий вид оказался сродни звучанию — динамики неплохо сбалансированы и комфортны. Есть легкий акцент баса и высоких частот, но, учитывая, что последние не обладают дешевым металлическим оттенком, это вряд ли можно назвать недостатком. Средние частоты воспроизводятся приемлемо. К тому же у акустики неплохая чувствительность, а отдача низких частот — едва ли не лучшая в сегодняшней подборке. Правда, самому басу не хватает проработанности — он все же получается несколько размазанным. В целом акустика достаточно универсальна и покажет приемлемый результат в любом жанре. Однако наилучшим образом звучит с ней электронное направление.

Резюме: легкая и вместе с тем приятная подкраска звучания.

FLI INTEGRATOR 9

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Нетривиальный дизайн с насекомым сразу привлек внимание. И не зря. У акустики напористый, глубокий бас; доигрывает практически до самых низов. При грамотной установке можно обойтись без сабвуфера. Высокие частоты выделяются на общем фоне, проработаны и разборчивы. Средние — немного приглушены. Слушатели, не помешанные на звуке, обычно «заваливают» середину и прибавляют басы с высокими, добавляя эмоциональности. Акустику, безусловно, оценят любители как электронной музыки, так и напористого рока или попсы. Неплохая чувствительность — еще один аргумент «за».

Резюме: яркое разборчивое звучание с отлично проработанным басом и высокими частотами.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Надпись на коробке — 5WAY (5 полос). Этот показатель — рекорд подборки: каждый динамик состоит из пяти. Хотя число динамиков и полос — все-таки разные вещи. Дает ли это эффект?

Бас — приличный, разборчивый, не гулкий, отдача — не самая высокая. Середина не впечатлила, а высокочастотная составляющая излишне акцентирована во всем своем диапазоне. Вероятно, тут и сказывается количество высокочастотных динамиков в конструкции. При этом высокие проявляют весьма жесткий и резкий характер. А потому акустика не подойдет для тыловой поддержки: она оттянет весь звук на себя. Но если озвучить весь салон, то получится хорошо.

Резюме: подойдет для озвучивания всего салона с агрессивным оттенком.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Желтые диффузоры динамиков будут выделяться в интерьере, под стать яркому дизайну и звучание. Акустика демонстрирует завидную басовитость, едва ли не лучшую в подборке.

Высокие частоты — не самые резкие, без дешевого металлического оттенка, но несколько приукрашенные. Чувствительность на среднем уровне, ближе к хорошему показателю. Среди участников теста — уверенный хорошист. А конструкция и качество изготовления заслуживают похвалы. Конек — динамичные жанры, где бас играет решающую роль.

Резюме: результат — выше среднего почти по всем показателям. В активе — хорошая отдача по низким частотам.

LIGHTNING AUDIO B3.69.3

Ориентировочная цена — 1450 руб.

Дерзкое подразделение от Rockford Fosgate ушло от привычного желтого цвета, оставив лишь небольшую полоску на упаковке. Оно и к лучшему — никакой дисгармонии с интерьером не возникнет. Защитный гриль (это уже не решетка) добавляет стиля динамикам. В остальном — типичная конструкция для динамиков 6х9. Акустика показала интересный результат: неплохо сбалансирована, но все же излишне агрессивна и жестковата. Провала средних частот нет. Бас хоть и радует своей атакой, но глубины ему не хватает. Показатель чувствительности — на среднем уровне. При таком раскладе недурно звучат рок-композиции, но не классика.

Резюме: компромисс между естественным и окрашенным звучанием.

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Фирменный желто-оранжевый цвет также перекочевал на диффузоры динамиков. В остальном — традиционная для акустики 6х9 конструкция. Неплохо проработанные басы и один из лучших среди участников показатель чувствительности. Средние частоты воспроизводятся неплохо, а вот высокочастотная составляющая, окрашенная стрекочущим оттенком, выделяется на общем фоне. Хотя есть немало любителей, которым по душе такой металлический оттенок в звучании высоких. На роль незаметной тыловой поддержки акустика вряд ли подойдет: слишком звонкая. А вот озвучить салон в целом — пожалуй.

Читать еще:  Обзор моторных масел, которые рекомендовано заливать в ладу калину

Резюме: для тех, кто любит динамичный и звонкий характер звучания.

Ориентировочная цена — 1700 руб.

Если не вдаваться в нюансы исполнения, то на вид, пожалуй, самая солидная акустика нашей подборки. Здесь и хромированная корзина, и увесистый магнит, и даже пружинные зажимы под провода вместо привычных клемм. Как и следовало ожидать, основной конек акустики — по-настоящему глубокий бас. Низкие частоты действительно дотягивает до самого низа практически без потерь, не теряя при этом разборчивости. В остальном — более чем нейтрально. Ни средние, ни высокие частоты не вызывают особых эмоций: ни похвалы, ни негатива. Подобный баланс весьма благоприятен для любителей электронной музыки и хорошего баса.

Резюме: тыловая акустика ориентирована на ритмичные жанры.

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Рекорд скромности: единственная двухполосная акустика из всех опробованных. Но принцип «меньше, да лучше» в данном случае работает на все сто: производитель предпочел более качественный минимум. Кроме того, здесь удлиненный диффузор с подвесом, убранным под его внешний край. Небольшая прибавка площади диффузора при типовых размерах — удачное решение. Акустика получилась с акцентированным ярким басом. Но и средние частоты проработаны неплохо. Нет звонкого металлического оттенка звучания.

Чувствительность чуть выше средней. В очередной раз «Панасонику» удалось занять бюджетную нишу с хорошим показателем.

Резюме: реалистичное, проработанное и ненавязчивое звучание.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Возможно, на стопроцентную натуральность звучания комплект и не претендует, но аккуратно приукрасить его может. Словно в телевизоре, добавить яркости и контраста. У «Пионера» отличные подача и проработанность баса, включая самые низкие частоты, высокая чувствительность и агрессивная высокочастотная составляющая. Учитывая хорошую сбалансированность и чувствительность, акустика может легко озвучить весь салон. Характер звучания — не глухой. Но для ненавязчивой поддержки не лучший вариант. Хотя в ресиверах «Пионер» предусмотрена функция FIE: она отсекает высокочастотные составляющие с тыловой акустики и фокус звучания не смещается назад.

Резюме: яркий, напористый и приукрашенный звук.

PROLOGY IRIDIUM IX-6923

Ориентировочная цена — 1600 руб.

Акустика стоит особняком. С одной стороны, едва ли не лучшая отдача по низким частотам и хорошая чувствительность. С другой — резкие высокие частоты с крайне жестким оттенком. Средние частоты провалены. Полагаем, динамики адресованы любителям чрезмерно резкого звука, а не тем, кто ценит передачу нюансов и слушает в основном классику и джаз. Высокий показатель чувствительности, запас мощности — прицел на любителей громкого звука. В общем — акустика, нацеленная на молодежь!

Резюме: агрессивное звучание, неплохой бас, хорошая чувствительность.

Ориентировочная цена — 1800 руб.

Акустика «Сони» — яркий пример того, как можно придать некую яркость звучанию и при этом не сильно потерять в естественности. На общем фоне несколько выделены низкие и высокие частоты, что не сильно портит общее впечатление. Бас — рельефный и разборчивый, но до самых низов с требуемой отдачей акустика не дотягивает. Среднечастотная составляющая — убедительная. Приятно, что клавишные инструменты не напоминают дешевый синтезатор. Высокие частоты выделяются и не отдают металлическим оттенком. Считаем акустику универсальной в своей ценовой категории. Для ритмичных жанров или электронной музыки — то, что надо.

Резюме: могут приятно приукрасить реальность.

VELAS WAGNER 693

Ориентировочная цена — 1400 руб.

Скромная на вид и типичная по конструкции акустика оправдывает свой имидж и в звучании. Неплохо сбалансирована, с небольшим акцентом высоких частот. Отдача по басам далека от рекордной, зато со средними частотами динамики (для своей ценовой группы) справляются неплохо. Высокие частоты в меру резкие и лишь слегка отдают металлическим оттенком. Такой расклад вряд ли подойдет для агрессивной музыки, но для длительного комфортного прослушивания спокойных стилей — неплохой вариант. Между тем стоит отметить и неплохую чувствительность акустики.

Резюме: нейтральное неагрессивное звучание, не рассчитанное на агрессивные жанры.

Sarcosi › Blog › Автозвук. Переход количества в качество.

Итак, что я не верю во всякие разрекламированные циферки, вам уже стало понятно. Хочу затронуть еще одну тему количества.
Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.

Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.

Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?

Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.

Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.

Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.

Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?

Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!

Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.
Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.

Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.
Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.

Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.

Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.
Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.
Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?

Получаем следующую систему:

Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации. Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки. И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.

Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.

Самые распространненые ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем:

Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.

Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.

Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку. Только динамики 6 на 9 должны быть МАКСИМУМ ДВУХПОЛОСНЫМИ!

Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector