Клей для автостекла какой лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Клей для автостекла какой лучше?

Выбор герметика для лобового стекла

Каждый водитель видит из автомобиля окружающий мир через лобовое стекло. При движении, в стекло врезаются насекомые, попадает из-под колес встречного и попутного транспорта мелкая щебенка. Поэтому сколы и трещинки на лобовом стекле не редкость.

Одни автомобили ездят вместе с трещинами на стекле, и это никому не мешает. Другие меняют лобовое при появлении первой тещины, мешающие обзору водителя.

При замене используют клей для лобового стекла. Он должен качественно приклеить стекло и одновременно произвести герметизацию. Такой клей называется герметик для автомобильного стекла.

Необходимые свойства состава

При покупке нужно понимать какой герметик (клей) выбрать, для этого обозначим свойства которым должен владеть хороший клей для стекла.

  • Высокая способность адгезии. Адгезия, это способность прилепляется к другой поверхности (приставать).
  • Влагоустойчивость и выносливость к перепадам температур. И в жару, и в мороз герметик должен хорошо выполнять свою работу – держать стекло.
  • Высыхание максимум за 24 часа. Обращайте внимание на этот период, будите знать за сколько сохнет состав.
  • Гидроизоляционные качества смеси. Должен не пропускать влагу (воду) и воздух в салон.
  • Герметик должен быть устойчив к химическим моющим средствам.
  • Гибкий шов после высыхания.
  • Удобность использования. Возможность применения своими руками.

Какие виды герметика можно использовать

Существуют несколько видов клея в основу которых входит силикон и полеуретан.

Силиконовые

Популярный вид герметиков на силиконовой основе. Может модифицироваться повышая либо понижая отдельные свои характеристики с помощью добавок которые регулирует изготовитель.

Устойчивость к высокой влажности, резким переменам температуры, химическим реагентам, отличная адгезия, длительная эксплуатация и большая проникаемость – все это гарантирует силиконовый герметик. Рабочий диапазон температуры от -40 до + 100 °C. Среди популярных брендов на силиконовой основе можно отметить ABRO, RAVAK, DoneDeal и Permatex.

Полиуретановые

Как правило профессиональные герметики базируются на полиуретановой основе. Является отличным гидроизолирующим материалом которым можно приклеить стекло. Однако слабой стороной это разрушение под ультрафиолетовыми лучами. В связи с этим его защищают слоем темной окраски. Из популярных фирм можно выделить ST 38, BETADEAL 1001, Teroson, GLASFIT, Eins.

Кроме обычных составов встречаются также двух компонентные из которых один – основная масса, а второй – отвердитель. При перемешивании происходит химическая реакция, благодаря которой смесь начинает быстро густеть и застывать. Диапазон температуры от -50 до +60 °C.

Как выбрать клей для ремонта лобового стекла

Безопасность использования и общих успех ремонта зависит от качеств, обладающими купленного герметика. Поэтому ознакомьтесь с ними перед покупкой.

  • Не покупайте самый дешевый клей от непонятного производителя. Возможно его производят в подвале соседнего дома, и он не обладает полезными качествами.
  • Дорогие герметики как правило содержат сертификацию своего товара, это дает некую гарантию на качественную продукцию.
  • Обязательно до клея должна прилагаться инструкция по использованию и другие рекомендации производителя.
  • Клей для лобового стекла может продавятся как часть набора по ремонту. Если он продается отдельно, уточните у продавца что еще может понадобится.

Советы при поклейке лобовое стекло

  • Очистка и обезжиривание деталей контакта стекла с кузовом. Подготовьте поверхность к поклейке.
  • Для нанесения герметика в мелкие щели лучше использовать большой шприц, либо специальный пистолет.
  • Ремонт лучше проводить в проветриваемом помещении (бокс, гараж, ангар).
  • Точное время высыхание указано на упаковке клея – герметика. Однако лучше рассчитывать на время не менее 24 часов (иногда и 48).
  • Выполняйте все инструкции и прислушивайтесь к рекомендациям производителя.

Как поменять стекло

Краткая инструкция поможет вам понять основной процесс замены лобового стекла на любом автомобиле они практически одинаковы.

Инструмент

  • Присоски для лобового стека — 2 шт.
  • Клей герметик и пистолет-шприц для нанесения.
  • Канцелярский нож.
  • Обезжириватель.
  • Помощь второго человека.

Как поменять

Следуя простым шагам можно выполнить такое казалось-бы тяжелое дело как замена лобового стекла. После подготовки всего необходимого принимайтесь за работу.

  1. Первое что необходимо сделать это снять все декорирующие элементы (дворники, пластиковые решетки капота).
  2. Снимаем молдинги (резина между стеклом и металлом кузова).
  3. Убираем пластиковые накладки изнутри салона (боковые накладки).
  4. Далее понадобится специальный инструмент — струна (металлическая нить похожа на стругу от гитары). Ее нужно пропустить между стеклом и кузовом автомобиля. Делается это с помощью еще одного инструмента — шила (визуально похоже на нож с засечкой для струны).
  5. Теперь струной (на которой есть ручки с каждой стороны) нужно пройти весь периметр стекла. Это похоже на «пропил» клея. Для этой работы нужно два человека. Один в салоне другой снаружи.
  6. После пропила старого герметика лобовое стекло можно спокойно изъять.
  7. Удаляем старый герметик с помощью канцелярского ножа.
  8. Одеваем молдинг на новое стекло перед установкой.
  9. Обезжириваем кузов автомобиля и стекло. Те места куда будим наносить клей. Если с клеем идет в комплекте «активатор» его нужно нанести на поверхность стекла тонким и ровным слоем. Время высыхания активатора герметика 1-2 минуты.
  10. Наносим клей-герметик на обезжиренную поверхность. Наносится с помощью специального инструмента — шприца. Слой должен быть ровным, высоким но тоненьким. Это обеспечит максимальную герметизацию и выступления клея за края кромки кузова. Чато клей-герметик наносят на стекло, но иногда его наносят на кузов автомобиля.
  11. Прикладываем стекло на кузов автомобиля. Ответственное действие. Стекло должно четко лечь на свое место. Для удобства лучше пользоваться присосками для стекла.
  12. Приложенное стекло слегка продавливаем ладонью в местах проклейки (чтоб оно четко вошло в нужные пазы).
  13. В обратном порядке приступаем к сборке декорирующих элементов которые мы снимали вначале.

Экспертное мнение

От правильного выбора клеящего герметика зависит длительность и общее качество эксплуатации ветрового стекла. Не берите дешевый герметик от неизвестной фирмы. Проверяйте дату производства и срок годности на упаковке, очень часто в маленьких строительных магазинах товар застаивается, и таким образом теряет свои качества.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

Volkswagen Golf салат › Бортжурнал › Самостоятельная качественная замена лобового стекла. Что к чему

Очень много букв. Много разъяснений и описаний инструкций (технологий) правильного нанесения составов.

Теория
Какие стекла стояли на машине при покупке — не обращал внимания. Ездил не обращая внимания до тех пор, пока не стала бесить синяя полоска на фотографиях природы с салона. Было пару отремонтированных точек, еще пару появилось пока ездил. В ноябре 2015 года случайно треснул каркасом дворника по стеклу и пошли трещины. Принялся смотреть рынок стекол.
После просмотра литературы, отзывов, обзоров, могу сделать вывод по производителям стекол, которые чаще всего можно встретить в продаже для немецких авто:
Pilkington, Saint-Gobain Sekurit, AGC, PPG, NordGlass — высококачественные продукты, устанавливающиеся с завода на многие автомобили.
XYG, CSG, БОР (оригинал) — стекла неплохого качества, в большинстве случаев соответствуют соотношению цена/качество. Из этого списка по возможности берите XYG — лучшее бюджетное предложение. Остальные стекла, к примеру FYG, kmk glass (город БОР), Benson, BSG, другие стекольные заводы в городе Бор (тут вообще каламбур, есть производитель БОР, который сейчас принадлежит AGC, выпускающий хорошие стекла, есть другие стекла из этого города, которые часто шифруются под БОР, выпускающие дешевые стекла) — чаще всех имеют негативные отзывы или замечания.

Чем может грозить использование дешевых стекол? Темные пятна, кривизна, непрозрачность под определенным углом, быстрое стачивание, необходимость покупки крепежа зеркала, молдинга.

Покупка
Себе планировал ставить зеленое без полоски. Просмотрел интернет магазины, объявления на авито, встретив пару вариантов (думал купить XYG) позвонил в местный сервис по замене стекла. На удивление у них оказалось в наличии ЗЕЛЕНОЕ СТЕКЛО БЕЗ ПОЛОСКИ Saint-Gobain Sekurit за 5000 рублей (не сильно больше, чем XYG). Разложил багажник, постелил покрывало, кинул пару подушек, сразу поехал забрал, сообщили что если закажу еще раз это же, будет стоить уже 8000.

Дома расшифровал кодировку:

II — обычное ламинированное ветровое стекло триплекс.
M, DOT — Соответствие американским стандартам безопасности;
AS1 — соответствие американскому стандарту по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
43R — Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43;
E17 — стекло было сертифицировано в Финляндии;
Дата изготовления — март 2012

Читать еще:  Схема подключения и инструкция по эксплуатации автосигнализации tomahawk

Это стекло без логотипа ВАГ, которое увеличило бы цену.

Стекло со вклеенным уплотнителем, держателем стекла.

Подготовка к замене, литература
Литературы и примеров по замене полно, на нашу модель самая известная запись это тема на форуме, в которой неплохо описан процесс: [кузов] Замена лобового стекла на VW Golf 3 / VW Vento, фото-отчет от SokolPro, однако у меня ест пару замечаний, которые опишу позже.

Некоторые записи на Д2 (прошу прощения, чью запись пропустил, можете оставить в комментарий ссылку, добавлю):
Замена лобового стекла
Замена лобового стекла на VW Golf 3
Замена лобового стекла Гольф 3
Ветровое стекло
Новое лобовое стекло XYG

Отличие моего стекла от стекол во всех примерах, что я нашел — полиуретановая окантовка (рамка) стекла. О ней вы можете почитать в моей записи: Кто менял лобовое, была ли резинка по краям?. По результатам обсуждений и поиска литературы могу сказать что такая окантовка есть на оригинальном стекле и с завода. При вклейке создает с клеем единый равномерный слой. Срезается при замене стекла, поэтому ее не заметно. Такое стекло называется »Капсулированное стекло’‘ — предварительно собранное стекло, которое содержит молдинги, клипсы, прокладки, крепеж, прошедшее термообработку и с преднанесённым клеевым слоем.

Подготовка к замене. Составы, необходимые для вклейки

В большинстве случаев при вклейке делают ошибки даже установщики.

Для хорошей вклейки стекла, в зависимости от случая понадобятся:

Клей-герметик для вклейки стекол;
Грунт-праймер, дающий на нанесенной трафаретным способом керамической полосе краски и стекле быстрое и продолжительное сцепление с однокомпонентными полиуретановыми герметиками для вклейки стекол. Рекомендуется использовать в качестве средства для улучшения адгезии на большинстве лакокрасочных материалов и на стеклопластике. Праймер наносится только на стекло и кузов (твердые материалы. Если старый герметик срезан не полностью — на него праймер наносить нельзя. (В инструкциях к комплекту для вклейки стекл этот момент четко прописан);
Праймер-активатор. Применяется если вставляются стекла, которые покрыты производителем клеем — герметиком на основе полиуретана и в случаях, когда на рамке стекло имеется частично оставшийся клей-герметик. Используется в качестве усилителя адгезии для стекла с полиуретановым покрытием, металлом, стеклом и лакокрасочным покрытием. Улучшает адгезию между старым и свеженанесенным полиуретаном.
Активатор полиуретана. Используется в качестве усилителя адгезии (активации) преднанесенного клея-герметика.

Для вклейки по технологии вам необходимы составы, в зависимости от ситуации:

При вклейке нового стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (практическое большинство случаев): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло). Для стекла можно использовать грунт-праймер;
При вклейке нового стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова и стекло);
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея (мой случай): клей, праймер-активатор (на рамку кузова и полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке нового стекла с преднанесенным полиуретаном на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на полиуретановую рамку стекла). Для полиуретановой рамки стекла можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на рамку, с которой срезано стекло, имеются остатки клея: клей, праймер-активатор (на рамку кузова и стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор;
При вклейке б.у. стекла на чистую рамку (полностью очищенную от клея): клей, грунт-праймер (на рамку кузова), праймер-активатор (на стекло с остатками клея). Для стекла с остатками клея можно использовать активатор.

Еще раз кратко опишу что куда можно (по технологии) наносить: чистые рамка кузова и стекло — грунт-праймер или праймер-активатор. Рамка кузова и стекло с остатками клея — праймер-активатор. Предварительно нанесенный или старый полиуретан (клей-герметик) — праймер-активатор или активатор.

Кроме этого понадобятся:
— Трос или струна для срезки стекла;
— Пистолет для клея;
— Обезжириватель или обезжиривающая салфетка;
— Аппликатор для нанесения составов. К примеру TEROSON T966 WOOL DAUBER. Артикул 142245.

Может понадобится (можно обойтись без них):
— Держатель (присоска) стекла;
— Резиновые (медицинские) перчатки.

Большинство использует готовые наборы для вклеек. 70% из них включают в набор грунт-праймер, который люди наносят на рамку с остатками старого клея, тем самым ухудшая контакт. Прочитав много инструкций на сайтах по замене стекла, записи на Д2, был удивлен что там тоже пользуются только грунтом. Более того, при поиске к покупке активатора обзвонил сервисы по замене стекол в городе. Большинство из них сообщило что не пользуются им, а некоторые спросили — что это такое? Сколько знакомых мне говорили — доверься профессионалам, отвези в сервис. ПРАФИСИАНАЛ — только так их можно назвать. Не спорю, есть хорошие специалисты. Случаев протечек после замены в сервисах крайне мало, дают гарантию, но все же бывают случаи.

Мною для замены стекла были куплены:

— TEROSON PU 8590: клей герметик для вклейки стекол. Артикул 263216;
— TEROSON PU 8519P: Праймер и активатор для стекла, металла и полиуретана. Артикул 1252496. Для его замены подойдет праймер-актив Liqui Moly Active-Primer. Артикул 7549;
— Holex HAS-0146: Грунт-праймер для вклейки стекол.

К моменту начала процедуры не заказал аппликатор. Изготовил из бытовой губки. К концу процедуры уже почти износился, лучше конечно купить заводской из шерсти.

Для обезжиривания пользовался чистыми тряпками и бытовым обезжиривателем, щелочным растворителем. Для срезки пользовался струной и тросом.

Приехал к знакомым в гараж. Преклейку осуществляли вдвоем, мне помог крутой бородатый Сергей. Иногда подключался третий. Вдвоем можно управится без затруднений.

Стекло до замены (демонтаж деталей уже начался):

Стояло стекло города Бор. Не оригинальные БОР, которые ставятся на заводах, а дешевейшее из этого города.

Толщина клеевого слоя, меняется. Вклеивали не очень качественно.

Для срезки пользовались струной, которая оборвалась на середине. Далее перешли на трос бытовой, приноровились и очень быстро срезали до конца. Во многих мануалах трос держат перпендикулярно линии клеевого слоя. Если взять длинный трос, держать его под малым углом к клеевому слою и приложить силу на боковое направление, процесс пойдет намного быстрее.

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.
Читать еще:  Как правильно по рисунку ставить зимнюю резину?

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

Какой выбрать клей для автомобильного стекла

Автомобильные стекла – одно из самых уязвимых мест в автомобиле. Всегда существует высокая степень риска их повреждений, и при этом стоимость замены больно бьет по карману автовладельцам. У многих возникает вопрос – как приклеить поврежденное стекло на место и возможно ли это сделать самостоятельно?

Любой небольшой скол, микротрещина и даже глубокие царапины, могут привести к дальнейшему разрушению поверхности стекла и замена станет неизбежной. Что же делать? Клей для стекла автомобиля – отличное решение возникших проблем. Что примечательно – все восстановительные работы можно выполнить самому.

Разновидности автомобильных клеев

Неопытные автовладельцы наивно полагают, что приклеить лобовое стекло проще простого – купить контактный суперклей, замазать им повреждение и придавить. Это колоссальная ошибка!

Работа с таким клеем приведет к следующим неприятностям:

  • стекла станут менее прозрачными, останутся безобразные пятна;
  • трещина продолжит увеличиваться, несмотря на нанесенный клей – суперклей предназначен исключительно для склеивания неподвижных предметов. Лобовые стекла не соответствуют этим требованиям – вибрация при езде, постоянный обдув ветра, воздействия влаги, высоких и низких температур. Для склеивания стеклянных поверхностей потребуется специальный клей, способный выдержать колоссальные нагрузки.

Более подробно можно узнать из видео:

Выбрать клей для стекла автомобиля выбрать достаточно непросто, потому что все зависит от размеров повреждения и вида восстановительных работ. Бывает всего два вида – полная замена поврежденного стекла на новое, и «местный» ремонт при помощи клея для вклейки.

Внимание! Заднее и боковые стекла невозможно отремонтировать – стекла начинают рассыпаться на мелкие кубики.

В современной практике самостоятельного ремонта автостекол существует два вида клея:

  • монтажный клей для вклейки. Резиновые прокладки канули в лету – настало время полиуретанового клея, с помощью которого вставляются стекла на современных авто. Применение такого клея позволяет повысить уровень герметичности и надежности всех соединений. Такой шаг привел к тому, что стекло не вылетает даже в случае страшного происшествия на дороге;
  • ремонтный или оптический герметик для вклейки стекол. Такой вид герметика полностью соответствует свойствам стекла, которое подвергается ремонту.
Читать еще:  Что значит в лизинг взять машину?

Итак, мы разобрались с разновидностями клеящего состава. Теперь рассмотрим основные критерии лучшего ремонтного клея.

Герметик для вклейки стекол – оптимальный вариант

Клей для лобового стекла автомобиля должен не просто «залепить» трещину, а иметь отличные характеристики

плотности, эластичности и амортизации (последние помогут погасить вибрации и сохранят целостность отремонтированной поверхности).

Основа качественного и надежного клея – полиуретан. Для вклейки лобового стекла применяют такой состав, потому что он отлично переносит резкие перепады температур и не боится влаги. Единственный минус клея – боязнь ультрафиолета, но данная проблема легко решаемая, путем нанесения праймера (черная защитная полоса, закрывающая клей от прямого попадания солнечных лучей).

Качество склеивания лобовых стекол напрямую зависит от подготовки рабочей поверхности (необходимо снять старый клеевой слой, снять возможную коррозию, грязь, избавиться от сырости).

Обратите особенное внимание! Заклеить лобовое стекло клеем на полиуретановой основе не получится, если поверхность испачкана битумом – состав плохо совместим с данным материалом.

Прежде чем ответить на вопрос, как вклеить лобовое стекло, следует указать на тот факт, что от длительности склеивания зависит надежность. Чем дольше будет длиться процесс, тем качественней получится ремонт. Но опять же, при длительном склеивании, лобовое стекло должно находиться в статичном положении, в помещение с умеренной температурой и уровнем влажности.

На видео можно узнать более подробно:

В случае, если такого помещения попросту нет, стекла заклеивают быстрозастывающим клеем. В сфере специалистов по ремонту автостекол, наибольшим спросом пользуются следующие марки: Dinitrol, BetaSeal, Wellvis, Henkel и др.

Правила выбора клея для ремонта стекол

Лобовые стекла вклеиваются клеем, способным обеспечить высокий уровень прочности и наименьшую пластичность. Также, не стоит забывать про такие параметры, как прозрачность, проникающие качества, стойкость к агрессивной внешней среде (ультрафиолет, мороз, вибрация).

Внимание! Для установки лобового стекла самостоятельно применяют клей высокой плотности. Для получения наилучшего результата монтажа, рекомендуется использовать специальный пистолет (механика или пневматика).

Специалисты клеили различными видами герметика – это обусловлено бурным развитием рынка в данной сфере. Кстати, если приклеенное лобовое стекло было смонтировано при помощи состава, на основе бальзамина или бальзамина М, то могут остаться легкие потеки, заметные невооруженным глазом.

Разновидности клея

Среди прочих видов клея, следует выделить несколько наиболее интересных вариантов:

  • бальзам – стекловидная масса для крепления вклеенных элементов лобового стекла. В основе состава имеется пихтовая живица;
  • бальзамин – жидкость желтого цвета, с помощью которой заклеенные элементы держаться намного лучше. Но ввиду своего оттенка попросту непригодна для ремонта;
  • бальзамин М – модифицированная версия бальзамина, которая отличается высокими показателями прочности, прозрачностью и не деформируется при высыхании. Устанавливаем стекло, клеем, и все. Лобовое стекло прослужит еще не один сезон;

Ну вот, теперь вы знаете про клей для ремонта лобового стекла все.

Теперь вы знаете как правильно выбрать клей, на что обратить внимание при ремонте и про вклеивающиеся составы. Надеемся, статья поможет вам в восстановлении мелких трещин, которые портят облик вашего автомобиля и заставляют в последствии тратить значительные суммы на замену ветрового стекла. Проще воспользоваться вклеивающимися средствами и значительно сэкономить.

Как подобрать клей для автостекол: советы профессионалов

Ремонт автомобильных стекол у неопытных автолюбителей вызывает немало вопросов и проблем. А все потому, что для его осуществления часто используются неподходящие инструменты и клеящие растворы. Для устранения трещин и других дефектов автомобилисты часто пытаются применять моментальные универсальные клеи, которые не могут выносить постоянной вибрации, нагрузок и перепадов температур. Именно поэтому для работ со стеклами нужно использовать специальный клей для ремонта автостекол.

Клей для автостекол

Основные характеристики

Перед тем как рассмотреть, какой лучше клей для автостекол, рассмотрим основные характеристики, которыми он должен обладать:

  • эластичность, которая не позволит стеклам деформироваться во время перепадов температур;
  • прочность, которая не позволит стеклам вылететь даже в самой сложной ситуации;
  • возможность соединить стекло и кузов в одно целое, что предотвратит вибрацию во время движения, а также увеличит управляемость автомобиля;
  • низкая электропроводность.

Клей для автостекол можно разделить на два вида:

  • для вклейки лобового стекла;
  • для устранения трещин.

Каждый из них, по отзывам специалистов, имеет свои особенности и оптимальный состав. Инструкцию, как ими пользоваться, и какой лучше рассмотрим далее.

Клей для автостекол

Смеси для вклейки стекол

Сегодня практически все лобовые стекла изготавливаются на основе полиуретана – прочного материала, который обладает замечательными соединительными характеристиками. Не удивительно, что полиуретановый клеящий раствор подходит для их вклейки больше всего. К основным «плюсам» смеси можно отнести прочность, а также стойкость к постоянным перепадам температур и чрезмерной влажности. Но есть у полиуретанового клея один недостаток – он плохо переносит длительное воздействие ультрафиолета, в результате чего начинает терять свои свойства. Именно поэтому там, где он используется, часто наносят на стекло темную пленку.

Клеить автостекла, чтобы они держались долгое время, необходимо по правилам. Например, не стоит наносить полиуретановый клей для вклейки автостекол на поверхности, на которых есть остатки старого клеящего раствора, а также на ржавые участки и места, обработанные битумом. Клеящая смесь для вклейки стекол может быть медленной и быстрой. Медленно застывающий раствор более надежный, т.к. во время длительной полимеризации удается создать максимально прочные швы. Но при работе с ним необходимо обеспечить стабильные условия. Если влажность или температура в процессе будут меняться, то лучше использовать быстросохнущие смеси.

Герметичные клеящие составы

Часто для ремонта автостекол также используется герметик (см. фото). Он может быть как отечественного производства, так и зарубежного. На сегодняшний день клей герметик для автостекол обладает следующими характеристиками:

  • быстротой застывания;
  • прочностью швов;
  • высокой адгезией;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к перепадам температур и чрезмерной влажности;
  • стойкостью к механическим нагрузкам.

Во время работы герметик не тянется и не стекает по поверхности, а после не способствует появлению ржавчины. Для ремонта герметиком металл и стекла не требуют какой-либо особой подготовки. Достаточно хорошо очистить их и обезжирить.

Смеси для устранения дефектов

Клей для трещин автостекол отличается от полиуретанового состава. Он характеризуется повышенной прочностью, меньшей пластичностью и такими же оптическими свойствами, что и стекло. Изготавливается такой клеящий раствор на основе полимерных смол. В отличие от полиуретанового раствора ультрафиолетовое воздействие на клей обязательное, ведь именно оно обеспечивает его затвердевание. После длительного воздействия ультрафиолета смесь становится настолько прочной, что запросто выдерживает полировки стекла.

Клей для того чтобы клеить трещины автостекла может быть одно- или многокомпонентным. По отзывам, в работе чаще всего используются двухкомпонентные составы, смешивать которые необходимо четко по инструкции. Они отличаются повышенной устойчивостью к постоянным перепадам температур и влажности, могут выдерживать как очень низкие, так и достаточно высокие температуры окружающей среды.

Особенности замены стекла автомобиля

Как клеить новое стекло автомобиля вместо старого? Для этого необходимо подготовить клеящий раствор, праймер и инструменты. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • при помощи электрического ножа удаляется старое автомобильное стекло так, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие и оставить небольшой слой старого клея;
  • очистить рамку от влаги, пыли, грязи и других посторонних предметов;
  • выровнять оставшийся слой клеящего раствора;
  • на участки, где старая смесь отсутствует, нанести праймер;
  • тщательно помыть автомобильное стекло при помощи специального средства для стекол и мягкой тряпочки;
  • по краям стекла нанести грунтовку;
  • нанести новый клеящий раствор по всему периметру стекла или же на старый клеевой раствор и праймер в раме;
  • как можно быстрее аккуратно вставить стекло на место.

Использовать автомобиль по назначению можно будет только после полного высыхания клеящей смеси. Время высыхания будет зависеть от марки выбранного клея, а также температуры и влажности воздуха.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector