Какую лучше брать летнюю резину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Какую лучше брать летнюю резину?

BlackTyres.ru › Блог › Рейтинг лучших летних шин 2020 года

С изменением погоды изменяются и требуемые характеристики для автомобильных шин. К сожалению, автомобильные покрышки не могут быть оптимизированными под все сезонные условия. Сохранить маневренность, качество хода и сцепление с дорогой в жаркий сезон поможет хороший подбор летних шин. Уже при температуре 15-16 градусов по Цельсию летние шины реагируют на маневры и торможение значительно быстрее и лучше шин других сезонов. Просмотрев множество предложений, эксперты сайта blacktyres.ru составили рейтинг летних шин 2020 года, в который вошли лучшие популярные модели и новинки в сфере автомобильных покрышек.

1. Continental PremiumContact 6
Средняя цена — 5 200 рублей.

Рейтинг открывает новинка 2020 сезона, покрышки, занявшие первое место рейтинга летних шин, размером R17. Мягкость и красота этой резины — это не единственные ее плюсы. Continental PremiumContact 6 имеют идеальную устойчивость на дорогах, покрытых слякотью. Боковина шин мягкая, что позволяет успешно справляться с таким нередким явлением как ямы на дорогах. Хотя боковины данных шин мягкие, довольно редко на них можно увидеть «грыжи» и порезы. Отсутствие заносов на протяжных поворотах и другие качества дают права назвать эти шины одними из самых безопасных при умеренной скорости.
Недостатки: при скорости от 140 км/час плохо вписываются в колею и начинают «петь».

2. Bridgestone Turanza T001
Средняя цена — 3 600 рублей

Покрышки, сумевшие войти в топ десять летних шин 2020 размером R15 и R16 «За рулем». Данные шины обладают высокой износостойкостью, что является весомым преимуществом в наше время. Хороший отклик автомобиля на сухом и мокром покрытии показывают отличный пример баланса между комфортом и управляемостью. Наличие в составе покрышки большого количества полимерных компонентов делают Bridgestone Turanza T001 более устойчивыми к временному изнашиванию и хорошо снижают сопротивление качению.

Недостатки: толстые борта покрышек делают их жестковатыми, не взирая на это, многие водители не относят это качество к недостаткам, ведь подобные устойчивы к деформации, проколам и другим типам повреждений. Курсовая устойчивость этой резины лучше, чем у более мягких покрышек.

3. Toyo Proxes CF2
Средняя цена — 2 980 рублей.

Кочки, ямы и прочие явления низкокачественного покрытия не страшны этой качественной японской летней резине. Множество достоинств, таких как: быстрое торможение, минимальный уровень шума, предсказуемость на дороге, отлично работающий водоотвод, хорошее сцепление как с сухим, так и с мокрым асфальтом, делают поездку комфортной и безопасной в любые погодные условия.
Недостатки: при езде протектор стремительно засоряется мелкими камушками. Так же имеется визуальный недостаток: шины выглядят слегка приспущенными при визуальном осмотре.

4. Kumho Ecsta HS51
Средняя цена — 2 750 рублей.

Корейские шины Kumho Ecsta HS51 имеют преимущества почти по всем параметрам. Отсутствие шума, хорошее сцепление с дорогой на любом покрытии, плавный ход на небольшой и средней скорости. Положительные отзывы водителей только подтверждают это, однако, эти покрышки не подходят для «гонок», их предназначение — комфорт.
Недостатки: в связи с мягкостью шин, тормозные качества у них хуже, чем у «коллег» из списка.

5. MICHELIN Primacy 4
Средняя цена — 4 830 рублей.

Известная модель покрышек MICHELIN Primacy 4 открывает топ первых пять лучших летних шин 2020 года, проверенная суровыми российскими дорогами и испытанием времени. Мягкие, но при этом толстые боковины хорошо справляются с мелкими неровностями, при низких температурах (до 0 градусов) резина не «дубеет», что позволяет расширить сезон использования покрышек. MICHELIN Primacy 4 имеет весьма короткий тормозной путь даже весьма в неблагоприятных условиях, не говоря уже про сухой асфальт. Так же, эти износостойкие шины и достойно сопротивляются аквапланированию.
Недостатки: при езде шумит, протектор забивается мелкой галькой.

6. Viatti Bosco A/T
Средняя цена — 4 252 рублей.

На вопрос «какие шины лучше выбрать летом для внедорожников и кроссоверов?», многие автомобильные сайты отзывов, форумы и авто издания смело рекомендуют Viatti Bosco A/T. Такой выбор основан пятью преимуществами: высокая прочность шин; износоустойчивость; отсутствие аквапланирования; имеют достойные тормозные качества; хорошее сцепление с самыми разными дорожными покрытиями, от мокрых дорог до бездорожья.
Недостатки: шум при езде.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2
Средняя цена — 3 600 рублей.

Nokian Tyres Hakka Green 2 — это одни из самых комфортабельных покрышек в нашем топе. Мягкость и отсутствие шума обеспечивает комфортную и спокойную езду. Уверенное сцепление с влажным асфальтом и снижение, потребленное топлива очень важные преимущества для качественных шин. Отзывы водителей с данными покрышками говорят о том же, сцепление с дорогой превосходное, не смотря на мягкость шины. Hakka Green 2 продолжает вести себя уверенно даже в критических ситуациях: крайне резкие повороты на большой скорости или затяжные повороты на мокром покрытии.

Недостатки: быстрый износ резины.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Средняя цена — 2 700 рублей.

Покрышки Viatti Strada Asimmetrico V-130 превосходный вариант в бюджетном сегменте. Входит список лучших летних шин 2020 года. Такой выбор многих автолюбителей обеспечивает весьма внушительное сцепление с дорогой даже в сильный дождь и прочные боковины.
Недостатки: издают «хлопки» на ямах, шумят.

9. Toyo Nano Energy 3
Средняя цена — 2 570 рублей.

Качественная, однако совсем недорогая автошина от японского производителя, хорошо справляющаяся с мелкими и средними неровностями, отсутствует шум при езде. У нее отличная курсовая устойчивость, хорошее сцепление с сухим покрытием, а также с мокрым асфальтом. Для офф-род езды или скоростных гонок эти шины, конечно, не подойдут. Поездки по городу, междугородные трассы — вот стихия этих покрышек.
Недостатки: мелкие камни постоянно набиваются в протектор.

10. Continental ContiPremiumContact 5
Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Закрывает рейтинг лучших летних шин 2020 года покрышка диаметра R15. Довольно тихая резина, имеющая технологию подвижной боковины, боковина активно сминается и амортизирует неровности.
Данные покрышки безоговорочно справляются с мокрым покрытием, не давая колесам потерять сцепление даже при резком торможении. Такие шины будут идеальным выбором для семейного авто, нуждающемуся в первую очередь в комфортной езде и плавности движения.
Недостатки: недостатки главным образом связаны с мягкой боковиной. Шина очень восприимчива к качеству дорожного покрытия, наезд на яму, бордюр и другие повреждения могут быть чреваты для покрышки.

Рейтинг летних шин
Наши специалисты в 2020 году подвергли испытаниям одни из самых знаменитых летних шин, в сравнительной таблице вы можете посмотреть результаты наших исследований.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, — Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

Читать еще:  Руководство, как устроен и как пользоваться ареометром для антифриза

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» — это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» — это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 — диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

  • Отличная управляемость, четкое и прогнозируемое торможение
  • Стойкость к проколам
  • Приличная для спортивной резины стойкость к аквапланированию
  • Хороший ресурс
  • Не лучший уровень комфорта из-за армированных боковин
  • Шумность

Toyo Proxes ST III

Все большая популярность «оспортивленных» внедорожников и кроссоверов, которые практически всю жизнь проводят на асфальте (Mercedes-Benz GLC Coupe, BMW X6 и так далее) явно стала причиной появления этой линейки шин. Действительно, рисунок протектора явно рассчитан на быстрые автомобили: вытянутые канавки в центральной части, облегчающие водоотвод на высоких скоростях, выбор диаметров аж до 24 дюймов, индексы скорости, начинающиеся от 240 км/ч. Выбор профилей в линейке богат: от даже великоватого 65-го профиля до экстремального 25-го.

Эта летняя резина хороша не только на прямой – при маневрах ее поведение остается стабильным и предсказуемым, нет завышенной склонности к подлому на высоких профилях. «Изолента» 40 профиля и ниже вообще едет как по рельсам, за что скажем спасибо жесткой боковине. Правда, из-за нее же и осадить покрышку на диск не всегда получается удачно с первого раза – как ни крути, сборка низкопрофильных колес то еще удовольствие.

По уровню шума покрышки достаточно комфортны. Впрочем, об этом трудно судить с учетом того, что у автомобилей «целевой аудитории» статус подразумевает хорошую шумоизоляцию колесных арок.

  • Хорошая курсовая устойчивость, предсказуемое поведение на мокром асфальте
  • Высокая степень обратной связи при торможении
  • Подраскисшие грунтовки уже становятся проблемой – резина сугубо асфальтовая по своей сути
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 16 дюймов
  • Toyo Proxes ST III — диаметр 20 дюймов.
Читать еще:  Как правильно установить усилитель в машину?

Br > 4 950 (диаметр 15 дюймов)

Третье поколение летних шин Bridgestone Potenza Adrenalin прилично «зажилось», так что уже в феврале в российских магазинах появятся шины модели RE004. Но и запасы «трешек» на складах быстро не кончатся, зато уже и сами шины знакомы, и с появлением новинки есть смысл рассчитывать на скидки на предыдущую, уже проверенную модель.

Итак, что есть RE003? Potenza – это хорошие летние шины с бесспорно спортивным характером: линейка создавалась именно для автоспорта еще в конце 1980-х. Ну, а Potenza Adrenalin – уже не бескомпромиссно-трековая резина, а вполне пригодная для «гражданских» дорог. Ее основные «фишки» — это высокая жесткость в боковом направлении, благодаря чему на сухом асфальте обеспечивается отличная реакция на действия рулем, эффективность торможения. Вместе с тем и на воде она не «теряется», не начиная «плавать», как это можно было бы ожидать от достаточно редко прорезанного протектора. По сравнению с RE002 она стала в свое время значительно лучше (например, модернизированный состав резиновой смеси уже так откровенно не требовал прогрева), так что невольно хочется уже пощупать – а что же изменят в RE004? К тому же высокая износостойкость всегда была козырем этого семейства, так что, покупая в новом сезоне RE003, Вы вряд ли уже в 2021 году побежите искать новый комплект летних шин: так быстро «сточить» покрышки удастся разве что на треке.

Конечно, идеала не бывает, тем более за не самые большие деньги: покрышки все-таки по-спортивному жестковаты и шумноваты, ну и уж тем более не любят съезд с асфальта. Спортивные корни дают о себе знать: шины в первую очередь дают возможность почувствовать все возможности себя и своего автомобиля, а тут неизбежны какие-то жертвы.

Рейтинг летних шин 2019-2020: R15, R16, R17. Лучшие по отзывам покупателей.

Перед каждым автолюбителем с наступлением теплого времени года становится актуальным вопрос выбора летних шин для своего железного коня. Выбор всегда сложен, учитывая богатый ассортимент изделий подобного рода в специализированных магазинах и не только. Сделать выбор в пользу того или иного производителя всегда непрост. Представляем вашему вниманию рейтинг летних шин 2019-2020 года, которые доступны в следующих размерах: R15, R16 и R17.

Содержание:

ТОП 10 лучших летних шин в 2020 году по выбору покупателей

Сегодняшний рынок предлагает огромное количество различной летней резины от многих известных производителей, да и не только. При производстве протекторов, рассчитанных на теплый летний период использования, применяются различные инновационные методы, передовые технологии, усовершенствуются решения, которые зарекомендовали себя ранее. Поэтому мы составили список лучших летних шин 2019-2020 года для кроссоверов и легковых автомобилей по мнению покупателей, в него вошла продукция от следующих производителей:

  • Continental;
  • Yokohama;
  • MICHELIN;
  • Matador;
  • Triangle Group;
  • Br >Continental ContiPremiumContact 5

Для производства новых моделей летних шин Continental был разработана и применена новая инновационная резиновая смесь BlackChilli, которая уверенно гарантирует возможность максимальной передачи приложенного тормозного усилия. Это свойство обеспечивает низкое сопротивление при движении в обычном режиме, а также позволяет выдерживать амплитуду различных колебаний.

Данные шины вобрали в себя самые лучшие качества и свойства предыдущих моделей этого производителя. У них сократился метраж тормозного пути, независимо от дорожного покрытия (сухое или влажное), увеличилось время показателя износа при нормальных условиях эксплуатации.

  • Низкий уровень шума.
  • Мягкий ход при езде.
  • Хорошо чувствуют дрогу, независимо от погодных условий.
  • Не меняют своих свойств при перепадах температуры.
  • Смазывание реакции при боковом повороте, ввиду мягкости бортов.
  • Высокий уровень износа по сравнению с аналогичными моделями (зависит от условий эксплуатации).

Yokohama BluEarth-A AE-50

Недорогие летние шины от известного японского бренда Yokohama. При их изготовлении производитель, по его утверждениям и технологическим картам, добавлял в резиновую массу апельсиновое масло и силиконовую жидкость. Это позволило добиться определённых показателя эластичности, так необходимого для комфортного использования шин.

Благодаря этому качеству, а также наличии на протекторе ассиметричного рисунка с водоотводящими канавками определённой глубины, позволило добиться отличных сцепных качеств при движении. А благодаря конструкции профиля шины достигается хорошая управляемость и низкий уровень шума.

  • Уверенное сцепление с дорогой, независимо от дорожного покрытия.
  • Отличный показатель управляемости.
  • Низкий шумовой порог.
  • Уверенное балансирование при поворотах.
  • Неуверенная сцепка с грязью или мокрой травой.
  • Плохо реагирует на колею.

MICHELIN CrossClimate+

Производство летних шин MICHELIN требует использование и применение такого высококачественного и современного химического волокна как каучук. Эта покрышка, несмотря на свое летнее применение сертифицирована для использования и в зимних условиях. Об этом свидетельствует символ на шине 3PMSF (снежинка на фоне горы).

Обладает отличными тормозными качествами в различных условиях эксплуатирования транспортного средства, длительностью использования по показателям пробега, повышает экономию топлива авто. Рисунок обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием.

  • Наличие самоблокирующихся трехмерных ламелей на протекторе.
  • Возможность использования как всесезонной резины.
  • Продолжительный срок службы изделия.
  • Использование технологии verGrip для плечевых секций покрышки.
  • Незначительный шумовой эффект.
  • Забиваются мелкие камни.

Matador MP 47 Hectorra 3

MP 47 Hectorra 3 по отзывам покупателей являются хорошими летними шинами с ассиметрично нанесенным рисунком. Эксплуатация на транспортном средстве этой модели позволяет повысить управляемость авто, улучшить его тормозные свойства на трудных и опасных участках дорожного покрытия. Это прекрасный пример применения и использования технологии западных производителей.

Все эти свойства обеспечиваются, по отзывам тех специалистов, за счёт жесткости блоков центральных ребер протектора. Наличие четырех радиальных широких канавок обеспечивает управляемость при внезапно возникающем аквапланировании или сцеплении с дорожным покрытием при дождливой погоде.

  • Отличное водоотведение.
  • Малая вероятность завязнуть в колее.
  • Уровень шумового воздействия минимален.
  • Надежное сцепление.
  • Возникающий шум на высоких скоростях.
  • Мягкое боковое покрытие.

Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201

Несмотря на небольшую популярность бренда Triangle Group в России, это летние шины являются одними из лучших по соотношению цена-качество по мнению их владельцев. Одними из главных их преимуществ являются прочность и износостойкость.

Широкие продольные канавки, выполненные по окружности резинового протектора, отсеивают водные потоки и повышают управляемость при аквапланировании.

  • Изнашиваются очень медленно.
  • Не сильно шумят.
  • Уверенность в сцеплении на любой дороге.
  • В меру мягкие.
  • Появление звуковых писков при крутом заходе в поворот.
  • Не очень большая высота рисунка.

Bridgestone Turanza T001

Это отличная модель летних шин для любого автомобиля, удобно сочетающая в себя комфорт, эластичность и безопасность на дороге, независимо от водительского стажа автолюбителя. Чтобы уменьшить качение и улучшить эксплуатационные характеристики разработчики из Японии использовали технологию Nano Pro-Tech.

Благодаря этому молекулы углерода равномерно распределяются в резиновой массе. В результате снижается уровень молекулярного трения и минимизируется нагрев протектора. Наличие широких кольцевых канавок сводят к минимуму эффект аквапланирования, а благодаря канавкам резонаторам уменьшается шум при движении.

  • Отличная износостойкость.
  • Ощущение мягкости и комфорта при движении.
  • Проверенный производитель шин.
  • Отличное прохождение мелких ямок, стыков, соединительных швов дорожного покрытия.
  • Возникновение небольшого свиста при старте.
  • Застревают мелкие камушки.

BFGoodrich g-Grip

У данной модели летних шин в 2019 году появились улучшенные характеристики для безопасности движения при движении в ненастных погодных условиях. Обновлен дизайнерский рисунок бокового покрытия резины (языки пламени). Благодаря центральному ребру имеющий V-образный направленный рисунок уменьшился риск безопасности маневра на поворотах.

Наличие закруглённого профиля мощной плечевой зоны является гарантом целостности протектора, препятствует возникновению деформационных сдвигов. Изобилием ламелей достигается необходимый уровень эффективности эффекта торможения. Четыре широкие канавки по окружности шины эффективно отводят воду.

  • Отлично чувствует себя на дороге, независимо от покрытия.
  • Хорошее торможение на мокрых участках дорожного покрытия.
  • Высокий показатель балансировки.
  • Хорошее отведение водных потоков.
  • Не любит грунтовую и проселочную дорогу.
  • Наличие незначительного шума.

Toyo Tranpath MPZ

Для создания шин Toyo были разработаны и применены современные инновационные технологии в этой производственной отрасли. Благодаря чему достигнуты качества премиум класса, обеспечивающие участникам дорожного движения высокую степень управляемости, отличные комфортные условия и требуемый уровень безопасности.

При нанесении рисунка на протектор использовалась компьютерная технология T-Mode. Составление резиновой смеси для изготовления резины находись под патронажем технологических условий Nano Balance.

  • Хорошее усиление боковых поверхностей шин.
  • Мягкий ход.
  • Японский проверенный производитель
  • Сглаживает неровности и шероховатости на дорожном покрытии.
  • Незначительные шумовые эффекты.
  • Не для проселочных дорог и условий.

Hankook Tire K424 (Optimo ME02)

Hankook это отличный вариант сбалансированных летних шин, в которой применили технологию эффекта шумоподавления и усилили показатели термической устойчивости. При производстве была применена новая композитная резиновая смесь повышающая показатели тяги автомобиля. Корд брекер протектора обрел высокую плотность.

Для повышения износостойкости использовали тонкий наполнитель борта, имеющий высокую твердость. Использование двойного бесшовного защитного слоя дает возможность повысить износостойкость резины и положительно отражается на протяженности тормозного пути.

  • Предсказуемость и устойчивость на дороге.
  • Хорошо вписывается в повороты.
  • Отличное качество.
  • Экономичность и долговечность использования.
  • Общая жесткость.
  • При перепадах температуры ухудшаются качественные показатели.

Pirelli Cinturato P1 Verde

Премиальная линейка летних шин, разработанная специально для больших городов. При их разработке использовались новейшие материалы и структура протектора, способные обеспечить комфорт, экономию топлива и безопасность во время движения.

Обладает отличными критериями в области управления и балансировки, имеет хорошие заявленные характеристики, что подтверждается отзывами по превосходному торможению. Прекрасно и уверенно чувствует себя в водном потоке, за счет глубокого и оптимального рисунка на протекторе.

  • Уверенное и ровное движение по мокрому покрытию.
  • Обладает повышенным коэффициентом износа.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Нечувствительность к колее на дороге.
  • Возникновение незначительных шумов из-за попаданий мелких камней в рисунок.
  • Низкий профиль протектора.

Таблица с ценами разных размеров: R15, R16, R17 и R18

В наш рейтинг летних шин 2019-2020 года входят модели которые выпускаются в разных типоразмерах, поэтому мы составили таблицу с ценами для разных диаметров покрышек, так как это основной фактор влияющий на стоимость.

Модель Диаметр Цена R15, от (руб) Цена R16, от (руб) Цена R17, от (руб) Цена R18, от (руб)
Continental ContiPremiumContact 5 3410 3954 6920 7808
Yokohama BluEarth-A AE-50 2781 3716 6000 6625
MICHELIN CrossClimate+ 3801 5075 6669 8053
Matador MP 47 Hectorra 3 2419 4795 5534 7014
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 3560 3325 3800
Bridgestone Turanza T001 3100 3478 5010 7120
BFGoodrich g-Grip 2825 2952 4400 5414
Toyo Tranpath MPZ 2548 3660 5101 6530
Hankook Tire K424 2660 3398 4670 5595
Pirelli Cinturato P1 Verde 2384 3540 9400 10430

Как выбрать летние шины?

Для длительной и безаварийной работы транспортного средства необходима внимательность и заботливость. Приход весны сигнализирует владельцу автомобиля о том что надо подготовить авто к эксплуатации в теплое время года. Это касается и выбора летней резины. Для того чтобы сделать правильный и верный выбор можно привести несколько рекомендаций

  • Сегодня интернет пестрит и наполнен различными отзывами владельцев авто, эксплуатирующих тот или иной вид летних шин. Поэтому, как правило, можно прислушаться к выбору опытных и практичных водителей.
  • Частые поездки по грунтовым дорогам или дорогам с плохим покрытием предполагает использование резины, имеющую усиленную боковину. Это даст возможность противостоять сильным ударам колес о выбоины, кочки, а также защитить от повреждения колеса об острые участки дороги.
  • Необходимо учитывать качество резины дающий эффект экономии топлива, особенно если это касается поездок на многокилометровые расстояния.
  • При покупке изделий имеющих одинаковые технические характеристики, все-таки лучше обратить свой выбор на производителей, которые давно зарекомендовали себя и свою продукцию.

О более подробных критериях выбора смотрите на видео:

Как выбрать летнюю резину для автомобиля

С приходом весны и необходимостью заменить шипованные покрышки у всех автолюбителей возникает проблема правильного выбора покрышек с обычным протектором: какие обеспечат лучшее сцепление, какие есть подводные камни при выборе, какой производитель лучше. Обращаться в шиномонтажные мастерские не всегда помогает: некоторые из них недостаточно компетентны, другие – предлагают самые дорогие шины определенного производителя, которые у них есть, из-за заключенного контракта. В этой статье расскажем, как правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, какие существуют виды покрышек и протекторов и на что обращать внимание при покупке.

Виды летней резины для автомобиля

Шоссейные шины

Изображение с сайта clubdatsun.ru

Классика покрышек для лета. Они применяются для езды по дорогам общего пользования и имеют выраженные продольные канавки, эффективно отводящие воду от пятна контакта. Вкупе с малой шумностью позволяют с комфортом и безопасностью использовать их все теплое время года.

Минусы – неприспособленность к езде поздней осенью, ранним летом и по бездорожью. Принимайте это во внимание, если собираетесь ехать в деревню или синоптики прогнозируют заморозки.

Всесезонные шины

Изображение с сайта autoshcool.ru

Круглогодично используемые покрышки. Но это не подразумевает, что они одинаково хороши и в летнюю жару, и в зимнюю стужу, в дождь и в снег. Всесезонность таких покрышек говорит лишь о том, что в умеренных условиях их характеристики удовлетворительны круглый год. Параметры резины большинство производителей рассчитывают таким образом, что при небольшом минусе до -7 они сохраняют свои свойства.

Однако при большом минусе такая резина дубеет и теряет эластичность, что не способствует хорошему управлению на дороге. Из-за этого нельзя назвать такой тип покрышек универсальными – они подойдут только для спокойной езды при умеренной температуре, отсутствии снега и льда.

Спортивные шины

Изображение с сайта vc-tuning.ru

Для поклонников скорости и агрессивного вождения. Для того чтобы резина удержала автомобиль на большой скорости, обеспечивала маневренность, меньший уровень шума и надежный контакт с дорогой, ее изготавливают из особой твердой смеси каучука, а корд покрышки – из более жестких материалов. Эти меры уменьшают комфорт от езды – жесткость конструкции хуже поглощает удары от неровностей дороги – зато помогают водителю удерживать авто на дороге.

Рисунок протектора таких шин отличается минималистичностью. Продольные пазы, ребро жесткости ровно по центру и редкие поперечные пазы – ничего лишнего. Это улучшает контакт с дорогой, но только при одном условии – дорога должна быть идеального качества. На выбоинах контакт становится значительно хуже.

Рисунок протектора плохо противодействует аквапланированию – сказывается минималистичность и отсутствие отводов воды.

Как выбрать летнюю резину на машину по протектору

Основное отличие между различными протекторами – то, как они будут справляться с водой на дороге и помогать автомобилю выезжать из труднопроходимой местности. Рассмотрим самые популярные из них.

Симметричный ненаправленный

Изображение с сайта avtoluxx.ru

Один из самых популярных видов. Предлагает автолюбителю низкий уровень шума и комфортную езду по дорогам общего пользования благодаря мягкой боковине, которая амортизирует большинство ямок и кочек полотна и упрощает управление автомобилем. Такой протектор не предполагает агрессивного вождения, несмотря на высокие скоростные индексы у некоторых моделей, поэтому подойдут тем, кто предпочитает спокойную и размеренную езду. Довольно часто покрышками с симметричным ненаправленным протектором комплектуют новые автомобили бюджетного и среднего классов. Также есть небольшое преимущество – устанавливать такие шины можно любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Изображение с сайта vianor-barnaul.ru

Асимметричность такой шины заключается в том, что внешняя и внутренняя стороны различаются по своему рисунку и функциям. По этой же причине она зависит от установки – для этого каждая боковина маркируется: INNER – внутренняя сторона, OUTER – наружная. Ассиметричный протектор отлично отводит воду от пятна контакта, стабильнее ведет себя на поворотах и при резких маневрах (благодаря лучшему сцеплению наружной части) и неплохо ведет себя при высоких нагрузках. Часто такой протектор можно встретить на спортивных покрышках.

Симметричный направленный

Изображение с сайта shop.tyreplus.ru

В отличие от двух предыдущих видов, этот протектор зависит от направления вращения колеса. Для этого боковина маркируется надписью ROTATION и стрелкой. Главное преимущество – защита от аквапланирования благодаря эффективному отводу воды при помощи широких канавок и особого рисунка. На сухой дороге такие покрышки зарекомендовали себя как отличный способ повысить устойчивость на любой трассе.

Заднеприводным автомобилям такой протектор подходит лучше, чем остальным – передние колеса отводят воду, а задние едут по уже высушенной поверхности, что значительно улучшает сцепление с полотном. Симметричный направленный протектор летней резины наиболее популярен в сегменте спортивных авто, так как предлагает отличную устойчивость и комфорт.

Асимметричный направленный

Изображение с сайта wagen.com.ua

Так же, как и симметричный направленный протектор имеет маркировку, указывающую на корректную установку – по ходу вращения колеса. Более редкий, чем его направленный аналог и в целом встречается нечасто. Дорогие, требовательные к качеству дороги, но цепкие и отзывчивые – они не завоевали популярности у рядовых автолюбителей, а любители агрессивной езды нашли более доступный и долговечный вариант.

Подведем промежуточный итог. Обычный водитель, который не разгоняется до максимальной скорости и не проезжает каждый день от Москвы до Краснодара лучше всего подойдут покрышки с симметричным ненаправленным протектором, которые имеют достаточный для каждодневной езды уровень комфорта по доступной цене. Любителям ездить на дальние расстояния стоит обратить внимание на направленный симметричный протектор, который спасет их от внезапного дождя при частой смене регионов и помогут справиться с некачественными дорогами в некоторых областях. А гонщикам и агрессивным водителям лучше всего подойдут ассиметричные ненаправленные протекторы, которые стоят дороже, чем симметричные, но предоставляют лучшее сцепление с дорожным полотном и цепкость при резких поворотах даже на большой скорости.

Широкий или узкий профиль

На самом деле – дело вкуса и манеры езды, поэтому универсального ответа для каждого дать не получится. Если кратко: широкий профиль для любителей придавить педаль газа, а узкий – для спокойной езды. И вот почему.

Преимущества широкого профиля – меньше пробуксовок, короче тормозной путь (площадь контакта больше) и долговечность. Плюсы узкого профиля – большая сопротивляемость аквапланированию благодаря быстрому отводу воды от пятна контакта и доступность – разница в цене для некоторых схожих по свойствам покрышек при разной ширине протектора может отличаться в разы.

Нужен ли низкий профиль

Изображение с сайта remontiruemauto.ru

Что такое низкий профиль? По сути, это меньшая высота покрышки от протектора до боковины. Некоторые утверждают и горячо спорят, что низкий профиль – лучшее, что может предложить производитель на данный момент. Дескать, у нее жестче резина, поэтому и сцепление намного круче. Да так и есть, но приходится жертвовать многим. Например, комфортом. Жесткость – это хорошо, но ровно до первой ямы, удар которой отчетливо почувствует и водитель, и его пассажиры. Также придется пожертвовать подвеской – удары, которые амортизирует боковина обычных покрышек, низкий профиль передает прямо на диски и подвеску. А еще нгизкопрофильная летняя резина стоит намного больше, чем обычная. Хотя выбор по-прежнему остается за водителем.

Как подобрать жесткость

До этого мы не раз упоминали, что жесткая резина не дает достаточный уровень комфорта. А как насчет мягкой? У нее лучше сцепление, поэтому разгон автомобиля чуть быстрее, а тормозной путь – короче. Плата за это – меньшая износостойкость и поперечная устойчивость, а также некоторые скоростные ограничения – на большой скорости она немного «плывет».

На что смотреть при покупке

Чтобы в шиномонтажном сервисе понимать, что же вам предлагает продавец, давайте немного поизучаем маркировку покрышек.

Внимание стоит обратить на:

  • индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой ездить на таких покрышках безопасно;
  • индекс нагрузки – допустимая длительная нагрузка на одну покрышку.

Теперь разберем, стоит ли брать бывшие в употреблении шины. Низкая цена не должна вас смущать – б/у шины имеют меньший ресурс работы в отличие от новых (по понятным причинам). Поэтому стоит смотреть на качество и износ протектора, а также внимательно присмотреться, нет ли на них латок и прочих следов ремонта – вы же не знаете, кто его делал и насколько прямые у него руки?

Изображение с сайта altracing.ru

Если вы уже определились с типом покрышки, но пока не знаете, какие нужно выбирать, то узнайте типоразмер колеса, который производитель рекомендует устанавливать на ваш автомобиль. Меньший радиус чреват повышенным расходом топлива и погрешностями работы спидометра и одометра. После этого присмотрите себе комплект и попросите их отбалансировать. Если ваши колеса отбалансировать не удается, это свидетельствует о браке при производстве, поэтому их стоит вернуть продавцу и попросить заменить на качественные.

После установки обязательно отрегулируйте давление в колесах согласно установленным параметрам завода-изготовителя вашего автомобиля. Давление выше указанного в сервисной книге приведет к ухудшению сцепления авто с дорогой, а ниже – к повышенному расходу топлива и к повреждениям покрышки при наезде на кочку, ямку или бордюр.

Если вы все еще не знаете, как выбрать летнюю резину на автомобиль – посмотрите видео.

Подводя итог, заметим, что вокруг спортивных покрышек с широким протектором сложился определенный культ – их предлагают ставить на все более-менее спортивные автомобили. Однако узкий профиль и правильно подобранный под манеру и условия езды протектор дают гораздо больше комфорта, надежности при движении и универсальности, чем спортивные аналоги, место которым на идеальных трассах гоночного трекам. Также заметим, что отечественные производители покрышек – далеко не самый худший вариант, по качеству сравнимый со средним классом иностранных производителей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector