Какой тряпкой лучше мыть машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Какой тряпкой лучше мыть машину?

Щетки для мытья автомобиля

Смотрите также

Кондиционер для приводных ремней

Мойка высокого давления для автомобиля

Чернение шин

Антидождь. Нанопокрытие антидождь своими руками

Зимняя автохимия

Разновидностей щеток для мойки автомобилей очень много, естественно и предназначение у них разное. Но в самостоятельной мойке есть один нюанс, нужно точно знать область её применения. А также учитывать, что при использовании некачественных материалов можно повредить покрытие машины. И поэтому, чтобы этого не случилось, разберемся, какие щетки, мочалки или тряпки лучше подходят для мытья автомобиля, а также их различия между собой.

Какие виды загрязнений бывают

Хотелось бы отметить, что абсолютно любую грязь можно отмыть, но не исключено, что такими действиями вы можете нанести вред покрытию, поэтому необходимо иметь в запасе набор специальных моющих средств. Автомобильные эксперты советуют обзавестись пятновыводителем для быстрого удаления загрязнений внутри салона и автошампунем очищающим снаружи.

Нужно знать, что на поверхности автомобиля грязь формируется несколькими слоями, которые могут проникать друг в друга и влиять на разрушение краски на кузове.Загрязнения бывают двух видов: органические и неорганические.Поэтому средства, как и методы удаления загрязнений нужно подбирать соответствующие.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

По поводу того, чем же удобнее мыть авто очень много споров, некоторые считают, что подойдет губка, другие предпочитают тряпку, а третьи использую только щетку. Даже если вы решили использовать один из этих инструментов, то приобретать их нужно, только в специализированном автомагазине причем четко определить что где нужно применять.

Губки для автомобилей

В основном губки для мытья машин изготовлены из поролона с крупными порами, которые обладают отличным впитывающим эффектом, быстро и эффективно смывая грязь. Автомобильные губки отличаются от обычных тем, что именно крупные поры могут задерживать песок и другие абразивные частицы, таким образом не оставляя следов и не царапая покрытие машины.

Салфетки и тряпки

Тряпками, которые не предназначены для мойки авто лучше не пользоваться, потому что они оставляют царапины. Ткань не может вбирать в себя столько жидкости, сколько это делает губка и к тому же на поверхности тряпок могут оставаться абразивные частицы, именно они наносят вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Щетки для мытья автомобиля и их предназначение

Щетка для мытья машины — это инструмент, состоящий из подложки и собранных воедино тонких длинных щетин. В зависимости от возложенных на нее задач, материал ворса, форма и его твердость может отличатся. Они могут иметь разную форму, размер, вид материала или дополнительно оснащены каналом для подачи воды. Именно от этих характеристик и будет зависеть область применения. Для того, чтобы больше узнать о разновидностях щеток их характеристиках и предназначению, ознакомьтесь с ниже представленным списком.

Вид щетки Область применения
Стекло Кузов Салон Колеса
Щётка телескопическая под шланг с краном для подачи воды
Щетка с восковой пропиткой со складной ручкой
Щетка с насадкой и возможностью подсоединения шланга
Резиновая щетка
Телескопическая щётка с силиконовым водосгоном и поролоновой полосой
Круглая щетка-ерш

Виды щеток и их назначение:

Такими щетками очень удобно проводить очистку автомобиля от загрязнений, пыли, также мыть стекла и кузов. Также есть еще одна вариация такой щетки – варежка с нитями из микрофибры, она фиксируется на руке с помощью эластичного манжета.

  • Телескопическая щетка для мытья может вам пригодится не только в зимнее время, для удобного струшивания снега, но и летом просто для обычного мытья автомобиля.
  • Чем лучше мыть щеткой или губкой

    Некоторые водители предпочитают использовать губку, другие щетку. Губка может оставить царапины на вашем транспортном средстве, но если вы всеравно решились на этот эксперимент, то ее нужно очень часто ополаскивать в воде, чтобы не оставалась в порах песчинки и другую грязь.

    Щетки лучше использовать при мойке зеркал, дисков, стекол, радиаторной решетки и других элементов. Для того, чтобы кузов отмыть от загрязнений специалисты рекомендуют перед этим намочить авто водой подавая ее под высоким давлением, без использования моющих средств. Только после этого можно наносить химию. Также еще рекомендуется проводить очистку поверхности от грубых загрязнений вращающейся щеткой.

    В использовании тех или иных предметов для мойки мнения расходятся, поэтому окончательное решение, чем лучше мыть свой автомобиль, каждый выбирает для себя сам, но учтите выше сказанное замечание. Мы же можем дать лишь несколько советов которые смогут вам помочь в этом.

    Правила мойки авто

    Как помыть двигатель автомобиля

    Мойка движка — дело спорное, и прежде чем думать о том как помыть двигатель, нужно все тщательно взвесить. Для того чтобы помыть мотор нужно.
    Подробнее

    Как полировать автомобиль

    Инструкция по полировке кузова автомобиля состоит из 3-х этапов: мойка, использование абразивных паст (от крупной до мелкой), натирание безабразивной пастой. Хорошо и правильно отполировать машину вручную без машинки довольно сложно
    Подробнее

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промыть систему охлаждения двигателя можно как минимум 4-мя способами. Один из них — промывка внешней его части обычной водой, а вот внутри лучше промывать раствором с лимонной кислотой или спецсредством
    Подробнее

    Казалось бы, мойка кузова авто, достаточно простая процедура, но это так лишь в плане технического исполнения. Квалифицированная чистка требует определенных навыков и знаний, иначе можно навредить лакокрасочному покрытию.

    Начинать мыть автомобиль лучше с самого верха (с крыши) и до низа, после этого можно приступать к окнам, затем к кузову и колесам. Сразу автомобиль нужно промыть обычной водой, чтобы вся грязь стала мягкой и лучше смылась. Потому что, верхний слой загрязнений, как правило, состоит из различных смесей органики и силикатных частиц, он снимается с автомобиля довольно просто — струей воды. Под этим слоем образовывается пленка из твердых частиц, таких как: выхлопные газы, масло, асфальт и насекомые, которые разбиваются о кузов, битум (смола, гудрон) и древесная смола (почки деревьев).

    После чего можно воспользоваться губкой, чтобы смыть основной слой грязи. Используя только одну губку, вряд ли вы справитесь с этой задачей, дабы он хорошо отмылся нужно нанести специальный автошампунь, тогда пленка раствориться и ее можно будет просто сбить водой.

    Если вы моете авто на улице, то лучше это делать в тени строений или деревьев, чтобы вода не так быстро испарялась, и грязь с пеной не пришлось потом отдирать другими подручными средствами. При мойке автомобиля желательно использовать холодную или теплую воду, но не горячую. Отличия в температуре между кузовом и водой не должен быть больше чем 15-20 °С. Особенно важным соблюдение температурного режима мойки должно быть в холодный период года.

    Что касается третьего слоя в автомобиле – то это просто окись самой краски и полироли, которые могут оставаться после мойки. Именно под ним располагаются микрочастицы покрытия с разрушением. От двух слоев можно избавиться при помощи составов, которые содержат абразивы (после их применения желательно покрыть автомобиль полиролью.

    После того, как автомобиль вымыт шампунем и обработан полирующими средствами, по надобности, можно натереть его замшевой губкой либо тряпкой. Часто мыть авто не рекомендуется, достаточно лишь один раз в неделю. А в зимнее время итого меньше, но делать это нужно качественно, ведь не забываем, что дороги покрываются солью и другими разъедающими составами.

    Любой автомобилист может сам без проблем отмыть первые два слоя, но если говорить о более качественной очистке, то лучше всего обратиться в специализированные центры. Но дабы все же самостоятельно справится с различными видами загрязнений на кузове, соблюдайте простые правила.

    Полезные советы по мойке авто

    После всего выше сказанного хотелось бы предложить несколько полезных советов, с помощью которых вы сможете быстро и качественно отмыть автомобиль:

    1. При мойке автомобиля с помощью губки чаще ополаскивайте ее в чистой воде, это поможет вымыть из нее абразивные частицы и значительно снизить возможность повреждения лакокрасочного покрытия.
    2. Мыть машину нужно только специальными средствами. Запрещается использование обычных синтетических моющих средств и мыла.
    3. Для очистки авто в зимнее время нужно использовать щетки, которые бережно удаляют снег, так называемые щетки-сметки, у них на кончиках щетинки расщеплены, именно благодаря этому они очень бережно относятся к поверхности. Также можно приобрести специальный скребок, который поможет вам с уборкой больших снеговых шапок. Производить чистку льда на стеклах нужно скребками с прорезиненной или поролоновой прокладкой.
    4. Также не стоит забывать и про колеса, как правило, с внутренней стороны колесных дисков собирается грязь, которая спустя некоторые время после скопления может нарушить балансировку. В результате чего появляться не только биение, но и реальный риск аварийной ситуации на дороге. Чтобы избежать этого проводите очистку вовремя и не тяните до последнего момента.
    5. Если вы заметили на лакокрасочном покрытии окисление и блеск, то желательно после мойки и протирки провести защитную полировку. Например, бесцветные или цветообогащенные полироли, которые содержат воск, ими, как правило, выравнивают поверхность и маскируют микротрещины.
    6. Вытирать машину нужно замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски.

    Ассортимент щеток достаточно велик, каждый может выбрать для себя понравившийся вариант, но всегда нужно помнить какие последствия могут быть, если помыть машину не специально предназначенными для этого материалами. Конечно, выбор средств по уходу за автомобилем остается за вами. Но во избежание вреда и для того, чтобы мойка была эффективной, нужно покупать только качественные материалы для удаления грязи.

    Ручная мойка автомобиля. Как помыть авто губкой, не повредив ЛКП?

    Казалось бы, что может быть проще, чем банальная ручная мойка автомобиля? Запенил машину, дал какое-то время пене поработать, потом смыл всё это дело водой, высушил насухо и поехал. Но ни тут то было. Даже специалисты детейлинговых центров, которые исповедуют исключительно безопасную и качественную мойку расходятся во мнениях как правильно мыть автомобиль. Одни считают, что это нужно делать исключительно с помощью аппарата высокого давления и не приемлют использование любых губок. Ручная мойка автомобиля подразумевает использование именно губок или специальных тканей. Другие наоборот говорят о том, что только двухфазная мойка с помощью губки поможет более качественно отмыть автомобиль, при этом минимально повредить лакокрасочное покрытие.

    Но существует ещё одно вероисповедание в плане мойки машины под названием «ручная мойка». Подобную услугу очень тяжело встретить на любых автомойках, так как она занимает много времени. Поэтому чаще всего метод ручной мойки используют те люди, которые сами ухаживают за своим автомобилем, ну, естественно, располагают каким-то двором на даче, либо живут в частном доме. Сама мода на полностью ручную мойку скорее всего больше пришла из США, так как именно производители американской автомобильной химии имеют очень широкие линейки аксессуаров и химии именно для полностью ручной мойки.

    Комплект для самостоятельной ручной мойки может состоять из разных аксессуаров. Это и специальные меховые перчатки, вёдра с двойным дном. Из автохимии это могут быть шампуни для предварительной мойки, воски и так далее. В общем, комплект оборудования для самостоятельной ручной мойки может стоить 5000 р и выше. При этом, если какой-то американский потребитель может себе это позволить, то для нашего человека ручная мойка – это наоборот способ сэкономить. И никто не станет тратить на подобное оборудование 5 – 10 – 15 тысяч рублей. Поэтому, опираясь на опыт общения со специалистами разных детейлинговых центров, а также на личный опыт по уходу за лакокрасочным покрытием, мы хотим показать способ самостоятельной ручной мойки автомобиля, который поможет поддерживать машину в чистоте и при этом наносить минимальный вред ЛКП.

    Читать еще:  Сигнализация заблокировала стартер что делать?

    Что нужно для ручной мойки автомобиля?

    Для начала нам понадобится садовый распылитель и шампунь для предварительной мойки. В принципе, найти такой шампунь довольно сложно, поэтому альтернативой ему может быть шампунь для бесконтактной мойки. Он имеет высокое содержание щёлочи, а поэтому хорошо справляется с задачей предварительной мойки.

    Естественно, использование бесконтактного шампуня для ручной мойки в какой-то степени может принести вред лакокрасочному покрытию. Поэтому для ручной мойки авто самостоятельно следует помнить:

    1. Нужно соблюдать дозировку и концентрацию.
    2. Автомобиль нужно мыть либо в тени под навесом, либо в вечернее время, когда нет прямых солнечных лучей, которые будут способствовать быстрому высыханию шампуня на поверхности.
    3. Если поверхность машины сильно нагрелась, то есть она весь день находилась на солнце, то машине нужно дать остыть.
    4. Наносить шампунь нужно с задней части кузова до капота. Так как капот является самой горячей точкой кузова. И пока мы обработаем заднюю часть, передняя ещё более остынет.

    Технология ручной мойки авто

    • В полтора литровую ёмкость наливаем 2 колпачка бесконтактного шампуня. Сначала шампунь, а потом добавляем воду. Это способствует лучшему перемешиванию.
    • Теперь наша задача с помощью садового распылителя обработать весь автомобиль получившимся импровизированным шампунем для предварительной мойки. Можно попробовать переделать распылитель под пеногенератор. Есть на «Ютюбе» видеоролики как это делается. Но практика показывает, что подобного плана шампунь лучше работает именно в таком формате. То есть пеногенератор не нужен.
    • После обработки кузова бесконтактным шампунем его, естественно, нужно смыть водой не допуская высыхания. Иначе на ЛКП могут остаться ожоги. Смывать всё это дело нужно простой водой. Будет хорошо, если у вас на участке есть шланг с подачей воды. Если же такой возможности нет, тогда придется обходиться вёдрами. Просто берём и поливаем машину из ведер, пока не смоем весь шампунь.
    • Дальше мойка будет происходить по, так называемой, «технологии двух вёдер». В одном ведре будет шампунь для ручной мойки, а другое ведро нужно для ополаскивания. Естественно, вода в вёдрах должна быть чистой, без песка и различного мусора.

    Что касается ведра для ополаскивания, то идеально будет иметь ведро с двойным дном. Там будет оседать песок, смытый с автомобиля и потом он не будет снова попадать на губку. Если же вы не станете заморачиваться с двойным дном, используйте просто глубокое ведро и ополаскивайте губку в верхних слоях воды.

    Для ручной мойки вы можете выбрать любой автошампунь, который позволяет вам бюджет. Разбавлять шампунь с водой нужно в тех пропорциях, которые указаны в инструкции выбранного вами типа. После приготовления автошампуня мы имеем ведро достаточно густой пены, которой уже можно мыть автомобиль. Для мойки желательно использовать не губку, а микрофибровую перчатку. Причём использовать нужно две такие перчатки. Одной будем мыть верхнюю часть кузова, а второй уже мыть пороги и низ дверей. Чтобы не перепутать перчатки, желательно купить их разного цвета. Их целое разнообразие.

    Технология ручной мойки машины очень простая. Пену набираем прямо с водой на перчатку и слегка выжимая перчатку делаем одно вертикальное движение по кузову сверху вниз. После этого перчатку обязательно споласкиваем в чистой воде и проделываем следующую такую процедуру.

    Тщательно и бережно промыв все детали машины, остатки шампуня нужно смыть. Это, естественно, удобнее всего сделать с помощью шланга, либо аппарата высокого давления. Но если такой возможности нет, тогда будем пользоваться снова вёдрами. Без губок и перчаток поливаем машину большим количеством воды.

    Сушка кузова

    Смыв остатки шампуня, нам осталось выполнить ещё один не мало важный этап самостоятельной мойки автомобиля. А именно – сушку кузова. Обычно для этих целей используют искусственную замшу. Но в последнее время, всё больше людей склоняются к тому, что микрофибровая салфетка тоже очень хорошо впитывает влагу и при этом меньше повреждает лаковое покрытие.

    Мы будем использовать 2 микрофибровые салфетки. Они достаточно большого размера. Все они имеют плотность примерно 210 – 240 грамм на м2. Это, в принципе, нормально, но лучше, если вы найдёте микрофибру с плотностью 400 – 440 гр/м2.

    Первой микрофиброй будем удалять крупные капли, убирая основную влагу. А уже второй досушивать кузов до конца.

    Ну, и вот, собственно, вуаля! Машина чистая и сухая. Для этих целей нам понадобились:

    • Садовый распылитель;
    • 2 автошампуня;
    • 2 микрофибровые салфетки;
    • 2 микрофибровые перчатки для мойки;
    • 2 ведра.

    Это самый бюджетный комплект, которого хватит очень надолго. На этом всё, удачи вам. Спасибо за внимание!

    Искусство мыть машину

    ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

    ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

    — За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

    автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

    который моет автомобиль.

    — Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

    — Я был там месяц тому назад.

    — Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

    — Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

    М. Булгаков, «Театральный роман»

    Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

    Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

    Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

    Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

    По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

    Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

    Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

    Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

    В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

    Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

    «Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

    И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

    А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

    И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

    Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

    Читать еще:  Как правильно ставить шипованную резину?

    Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

    Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

    Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

    В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

    Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

    Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

    Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

    Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

    Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

    Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и. неизбежному загрязнению.

    А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

    Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

    Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

    На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол. Но это — тема отдельного разговора.

    Фото Сергея Иванова

    Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

    1 — это не сыр, а губка

    с крупными глубокими порами;

    2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

    Nitrogen87 › Блог › Чем и как моют автомашины

    Чем и как моют автомашины

    Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

    Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

    ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

    Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

    Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

    Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

    Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

    Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

    Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

    Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

    Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

    Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

    Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

    Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

    Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

    Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

    Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

    Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

    Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

    Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

    Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

    Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

    Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

    Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

    Читать еще:  Сколько вольт нужно чтобы завести машину?

    Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

    Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

    А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

    Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

    При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

    Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

    Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

    Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

    Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

    Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

    Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

    Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

    Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

    Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

    Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

    Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

    В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

    Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

    Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

    Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

    Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

    Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

    Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

    Выбираем тряпки для мойки, протирки и полировки автомобиля

    Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

    Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

    Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

    До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

    1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
    2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
    • низкая способность впитывать воду;
    • способность задерживать на поверхности абразивы.

    Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

    1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

    Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

    Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

    Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

    Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

    1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
    2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
    • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
    • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
    • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

    Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

    Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

    Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

    • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
    • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
    • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

    По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

    1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
    1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
    2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
    3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

    Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

    Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector