Какой механический гайковерт лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Какой механический гайковерт лучше?

Электрические гайковерты: эксперты «За рулем» выбрали лучший

Мы выяснили, как проще и удобнее откручивать гайки на колесах — с помощью бюджетного гайковерта или обычным ключом.

Приобретать профессиональный гайковерт, чтобы воспользоваться им пару раз в год, смысла нет: это слишком дорого. Поэтому для испытаний мы подобрали «бюджетную» компанию из четырех инструментов по цене от 2000 до 7900 рублей. Все гайковерты низковольтные: два аккумуляторных и еще два с внешним питанием от бортовой сети автомобиля. Такими можно пользоваться в пути.

Реальный момент затяжки колесного крепежа у легковушек составляет 100–120 Н·м. Иногда требуется и большее усилие, например, для затяжки ступичной гайки или откручивания заржавевших соединений. У приобретенной компании заявленные моменты составляют от 140 до 380 Н·м. Проверим, насколько эти обещания правдивы! А чтобы случайно не порвать при испытаниях болты, мы взяли более мощный крепеж от ГАЗели и под него массивную головку на 27. Она снижает силу гайковертов, но все инструменты мы проверяли в равных условиях, а потому испытания с «утяжелителями» корректны.

Принцип действия

Все приобретенные гайковерты — ударного типа. Но принцип действия разный. В обоих гайковертах «Bort» нет плавного запуска. Выходной вал начинает вращаться, лишь когда массивная муфта раскручивается и центробежные силы переместят грузы в рабочее положение. Они зацепляются за кулачок выходного вала и передают на него крутящий момент. Такое грубое приложение сразу большого момента, да еще и с ударом, определяет сферу использования этих гайковертов: крепеж колес, а также отворачивание затянутых большим моментом болтов и гаек ходовой части.

У аккумуляторных гайковертов «Зубр» и «Makita» — иной принцип. Выходной вал у них начинает вращаться сразу. По сути, сначала они работают как обычные шуруповерты. При увеличении сопротивления срабатывает ударная муфта. Такой плавный запуск позволяет использовать эти гайковерты при разборке и сборке большинства узлов и агрегатов автомобиля.

5200 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 0 — 2200 об/мин
Частота ударов 0 — 3300 уд/мин
Масса 2,2 кг

Аккумуляторный «Зубр» с планетарным редуктором и плавным троганием затянул болт так, что на его отворачивание потребовался момент в 200 Н·м. Похоже, это и есть его реальный предел: при попытке открутить крепеж он справился только с тем болтом, который был предварительно затянут динамометрическим ключом моментом в 200 Н·м. Более высокие рубежи оказались не под силу. Отметим наличие светоди­одного индикатора заряда батареи.

2000 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание внешнее, 12 В
Крутящий момент 350 Н·м
Частота вращения 3300 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,4 кг

Регулировать обороты нельзя. Потребляемый ток в пике достигает 22 А: автомобильная розетка вряд ли выдержит. Затянутый ­электроинструментом ­крепеж удалось отвернуть динамо­метрическим ключом при моменте в 300 Н·м. Обратная операция также прошла неплохо: электроинструмент сумел открутить болт, затянутый моментом в 350 Н·м. Но на этом позитив окончился: привод муфты провернулся на пластмассовой шестерне. Конструкция оказалась явно слабой. А вот износ механизма, наоборот, сильным. Указан срок наработки — 40 часов, но наш экземпляр «умер» гораздо раньше.

3400 ₽
Патрон квадрат ½“
Питание аккумулятор, 18 В, 1,7 Ач
Крутящий момент 380 Н·м
Частота вращения 3400 об/мин
Частота ударов н.д.
Масса 1,6 кг

Максимальный пиковый ток — до 21 А: штатная 12-вольтовая розетка может не выдержать. Затянутый со всей силы этим гайковертом болт открутился при моменте 200 Н·м. Обратная проверка оказалась более оптимистичной: электроинструмент сумел отвернуть крепеж, предварительно затянутый с моментом 300 Н·м. Но 350 Н·м ему не покорились. Хлипкой пластмассовой шестерни, как у сломавшегося тезки, здесь нет: момент передает стальной вал. Инструкция указывает, что инструмент должен отработать примерно 40 часов. Это значит, что им можно менять колеса на своем автомобиле до десятка лет.

7900 ₽
Патрон квадрат ³⁄8“
Питание аккумулятор, 10,8–12 В
Крутящий момент 140 Н·м
Частота вращения 0 — 2600 об/мин
Частота ударов 0 — 3200 уд/мин
Масса 1,0 — 1,2 кг

Сравнительно слабый гайковерт мы взяли на тест в расчете на то, что он должен отворачивать и заворачивать колесный крепеж у любых легковых автомобилей и гарантированно не сорвет его. Карт­ридж гайковерта неразборный, но принцип действия тот же, что и у «Зубра»: плавное троганье, планетарный редуктор. Предусмотрен индикатор зарядки батарей. В описании не указан развиваемый момент: есть только график, доходящий до 140 Н·м. Затянутый гайковертом крепеж открутился при моменте 120 Н·м. При отворачивании ему поддался лишь болт, затянутый моментом 80 Н·м. Слабо!

Методика испытаний

Основных испытаний — два. Сначала проверяемый гайковерт заворачивает крепеж с усилием, на какое только способен. После этого мы измеряем реальный момент отворачивания тарированным динамометрическим ключом. Потом наоборот: крепеж заворачиваем с определенным моментом и проверяем, хватит ли у гайковерта сил его отвернуть.

Еще одно испытание — внезачетное. Самым слабым из проверяемых гайковертов (в нашем случае «Makita TW140DWAE») попробовали открутить колесные болты на нескольких редакционных машинах.

Кроме того, после испытаний мы разобрали все гайковерты, чтобы оценить особенности конструкции и выявить сильные и слабые стороны.

Результаты испытаний

Самый дешевый гайковерт («Bort BSR‑12») не «дожил» до конца испытаний — пластмассовая шестерня провернулась. Самый дорогой, «Makita TW140DWAE», оказался совсем слабеньким: его усилий не хватило даже для отворачивания колесного крепежа. «Зубр» выдал момент примерно в половину от обещанного: для большинства легковушек этого должно хватить. То же можно сказать и про «Bort BSR‑12X».

При выборе непрофессионального гайковерта мы рекомендуем ориентироваться на развиваемый им момент. Даже если из заявленных 350 Н·м гайковерт выдаст лишь половину, на практике этого хватит для ремонта любой легковушки. Если купили гайковерт с внешним питанием, настоятельно рекомендуем подключать его не к штатной 12‑вольтовой розетке, а через переходник напрямую на клеммы АКБ. Иначе разоритесь на замене предохранителей.

Точно регулировать момент бюджетные гайковерты не умеют. При отворачивании это не столь важно, но при заворачивании нужно приноровиться, чтобы не перетянуть крепеж. В любом случае желательно контролировать окончательную затяжку динамометрическим ключом.

Теория удара

Откуда у кувалды массой один килограмм появляется возможность впрессовать втулку или подшипник, когда необходимо усилие до пары тонн?

Все просто: даже небольшая масса, получившая огромное отрицательное ускорение (мгновенно остановившаяся), позволяет создать весьма значительную силу. На том же принципе работают и все гайковерты. Устройства с общей массой не более пары килограммов, оснащенные моторчиком, таким же как в малогабаритных шинных компрессорах, и маховой муфтой не тяжелее 0,6 кг, позволяют развить крутящий момент в 350 Н.м. Но, надев на выходной вал гайковерта тяжелую головку, мы теряем приложенный к крепежу момент — здесь масса будет работать против нас. А если применить удлинители и переходники, то почти вся мощь удара увязнет в паразитной массе и зазорах.

Выводы

Оба гайковерта «Bort» имеют невысокий ресурс — даже заявленные производителем 40 часов безотказной работы вызывают сомнения. Например, один из них вышел из строя еще до окончания испытаний. У другого уже после нескольких минут работы мы обнаружили заметный износ муфты. «Зубр» и «Makita» оказались надежнее. Продуктов износа муфт нет, твердость поверхностей достаточна. «Зубр» выглядит более универсальным: он пригоден как для откручивания колес, так и для многих разборочно-сборочных операций при ремонте автомобиля. «Makita» же справится с болтами крепления поддона двигателя и коробки передач, крепежом клапанной крышки, постели распредвалов. Для отворачивания колесного крепежа этот инструмент непригоден.

Приобретать гайковерт только для замены колес нецелесообразно. Таким образом, если вы любите поковыряться с автомобилем, то из проверенных нами можно посо­ветовать «Зубр» как наиболее универсальный.

Гайковерт «Мясорубка» с усилением крутящего момента

Один из важнейших инструментов для работы с резьбовыми соединениями. Имеет широкий спектр применения в промышленности и быту. В десятки раз облегчает затягивание и ослабление гаек и болтов. Позволяет без особых усилий работать с крупногабаритными конструкциями из стальных сплавов. В данной статье, мы расскажем о принципе работы данного устройства и объясним где и как применять его с наибольшей эффективностью.

Что такое ручной гайковерт

Ручной гайковерт – это мощный инструмент для выполнения конкретных задач, но несмотря на узкую направленность может облегчить множество типов работ. По сути это продвинутый аналог гаечного ключа, работающий по принципу усиления крутящего момента. От сборки мебели, до откручивания колес автомобиля, гайковерт поможет практически везде, где есть резьбовые соединения. Несмотря на свой компактный размер, может без труда затянуть или ослабить даже самые внушительные соединения.

Своим внешним видом, ручной гайковерт напоминает мясорубку, за что и получил данное прозвище в кругах водителей грузовиков. Если не углубляться в детали, механический гайковерт состоит из рычага, мультипликатора, упора и патрона для насадок. Внутри корпуса располагается планетарный редуктор, который может увеличивать силу вращения до 80-ти раз. Чтобы выдерживать большие нагрузки, механизм устройства зачастую изготавливается из прочной легированной стали.

Область применения ручного гайковерта

Наиболее часто ручной гайковерт с редуктором применяется в промышленной сфере при работе с крупногабаритными конструкциями. Этот инструмент популярен в автомастерских, на строительных площадках, в судостроении и железнодорожной промышленности. Широко применяется в слесарном деле и прочих работах, где приходиться сталкиваться с массивными или нагруженными резьбовыми соединениями.

В быту, ручной механический гайковерт “мясорубка” используется гораздо реже, и имеет не такую широкую область применения в сравнении с производством. Обычно этот инструмент приобретают водители грузовых авто, чтобы иметь возможность быстро поменять колесо во время поездок. Так же, данное устройство может понадобиться, если Вы затеяли строительный проект в котором присутствует множество крупных гаек и болтов. Механический гайковерт не является инструментом первой необходимости для дома, и в большинстве случаев может быть заменен обычным гаечным или баллонным ключом.

Ручной гайковерт “мясорубка” для грузовиков

В наборе инструментов дальнобойщика, большую популярность имеет гайковерт с усилением крутящего момента или “мясорубка”. Такой инструмент способен в разы облегчить откручивание колес, стремянок, рессор и прочих болтовых соединений, даже “прикипевших” и под большой нагрузкой. В отдалении от цивилизации, компактный гайковерт может принести колоссальную пользу, сэкономив время и силы водителя.

Читать еще:  Какой антизапотеватель стекол лучше?

Автомобилисты, не сталкивавшиеся с ручным гайковертом, часто задают вопрос “Как открутить гайку на колесе”. Данный процесс предельно прост, но имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании инструмента. Первое, о чем следует помнить, это то, что ручной механический гайковерт крутит в обратную сторону (если крутить ручку по часовой стрелке, насадка с гайкой будут идти в противоположном направлении). Так же необходимо следить за расположением упора (для откручивания/закручивания левых и правых колес его положение меняется). Точная информация приведена в таблице ниже.

Расположение колеса Направление вращения Расположение упора Вращение рукоятки
Правое колесо Откручивание Справа Против часовой стрелки
Затяжка Справа По часовой стрелке
Левое колесо Откручивание Слева По часовой стрелке
Затяжка Справа Против часовой стрелки

Помимо ручных моделей, для замены колес в дороге могут быть использованы электрические ударные или импульсные гайковерты. Он достаточно мощны, но менее надежны, так как имеют более сложный механизм и зависимы от заряда аккумулятора. Обычно подобные гайковерты используют для легковых машин, но многие модели могут справиться и с крупногабаритной техникой.

Как выбрать механический гайковерт мультипликатор

Передаточное число большинства “мясорубок” составляет 1:56, что означает, что за 56 полных вращений рукоятки, головка гайковерта сделает 1 оборот. Слишком низкая скорость для полного откручивания, поэтому данный инструмент используют только, чтобы ослабить крепеж и далее крутить обычным ключом или вручную. Существую 2-х скоростные модели, где можно менять передаточное число на 1:3. В таком случае, достаточно будет переключить режим после ослабления, и полностью выкрутить гайку не убирая гайковерт.

Показатель крутящего момента определяет, с какой силой гайковерт будет давить на гайку. Измеряется данный показатель в ньютон метрах (N·m). В зависимости от типов работ, следует выбрать инструмент с подходящим крутящим моментом. К примеру: для откручивания колес легкового автомобиля будет достаточно 200 N·m, когда на грузовой технике эта цифра должна быть не менее 1000.

От размера присоединительного квадрата зависит размер крепежа, с которым можно будет работать данным инструментом. К примеру: для крепежа с размером от 10 до 16 мм, подойдет квадрат в 1/2 дюйма, когда с более крупными гайками (20-50 мм) можно будет работать только с квадратом размером в 1 дюйм. Соответственно ручной гайковерт для легковых автомобилей может иметь квадрат в 1/2 дюйма, а для грузовиков данный показатель должен варьироваться от 3/4 до 1.

Как выбрать лучший гайковерт для автосервиса?

Любое СТО начинается с подъемника и хорошего инструмента для автосервиса.

И не только ручного: есть много разновидностей правильных и полезных инструментов, которые значительно облегчают труд механика и увеличивают производительность.

В авторемонте наибольшее количество технологических операций связано с простым и понятным – «крутить гайки», а потому тема нашей статьи:

Как выбрать правильный и недорогой гайковерт для профессионального автомеханика.

Разнообразие гайковертов: виды и особенности конструкции

Редукторные моментные гайковерты – мультипликаторы крутящего момента

Простые ручные механические мультипликаторы известны давно, и они до сих пор успешно применяются в грузовом авторемонте: это гайковерты с редуктором, который позволяет в несколько раз увеличить крутящий момент передаваемого усилия.

Кратность редуктора и передаваемое усилие могут быть достаточно значительны: кратность 3,5 – 60 и усилие на выходе 700-10000 Нм.

Отметим важное: мультипликаторы для автосервиса (как правило) производятся с контролируемым моментом, что необходимо по требованиям безопасности.
Виды привода моментных гайковертов различные: от ручного рычага (как в мясорубке) – до применения пневматического или электропривода.
Входной квадрат для привода: ½» – ¾», на выходе редуктора – квадрат ¾» – 1½».

Более продвинутые версии редукторных гайковертов – со встроенным приводом вращения: выпускаются пневматические, электрические и аккумуляторные мультипликаторы момента – они намного компактнее и удобнее в работе.
Основные области применения – индустрия, хотя для сервиса грузового и специального транспорта им тоже есть место.

Гидравлические гайковерты

Это очень мощная техника с огромными возможностями как по величине момента так и по разнообразию конструкций — но все это в основном для индустрии.

Встречаются гидравлические гайковерты для грузового шиномонтажа, но стоят они ощутимо дорого.

Электрические и аккумуляторные гайковерты

Электрические сетевые гайковерты для автосервиса практически не производятся – они запрещены по нормам безопасности: на СТО не допускается применение электроинструмента с напряжением выше 24В.
Для сервиса грузовых колес производятся ударные электрические гайковерты на мобильных тележках.

Они сделаны достаточно удобно:
Большие колеса, уравновешенная конструкция и мощный привод 1,1-1,5 кВт.
Питание 220-380В, выходной квадрат 1″ и вес от 43 до 55 кг.
Производят электрогайковерты для грузового шиномонтажа в Швеции, Польше, Турции и в России.

Аккумуляторные гайковерты для автосервиса начали активно развиваться только недавно – с появлением более мощных аккумуляторов нового поколения.
Им всегда не хватало достаточного усилия, но этот сегмент очень активно развивается и сегодня на этом рынке уже есть модели, которые можно подобрать.

Появились импульсные (ударные) гайковерты нового поколения с очень приличным крутящим моментом до 1000 Нм и быстрой перезарядкой до 60 мин.

Самое лучшее, что есть в аккумуляторных гайковертах – максимальная автономность: для работ на выезде, в мобильных мастерских и в поле – это незаменимый инструмент.

Но пока есть и недостатки: относительно невысокие крутящие моменты (за свои деньги), ограничения по времени работы, относительно высокий вес и габариты, высокая цена по сравнению с пневмогайковертами.

Пневматические гайковерты

Это самые востребованные, недорогие и самые доведенные по конструкции инструменты: для условий автосервиса сложно что-то придумать лучшее.

Что такое пневмогайковерт знает любой автомобилист, и вроде глупо писать статью на эту тему, но наш 20-летний опыт подсказывает что нужно, — потому что новички есть всегда и ошибки, которые были и 20 лет назад, повторяются сегодня с постоянным упорством.

Как выбрать правильный пневмогайковерт?

При выборе не стоит циклиться на максимальном крутящем моменте и низкой цене, — у пневмогайковерта есть и другие важные параметры, а потому нужно выбрать для себя оптимальное сочетание характеристик за минимальные деньги.

Начнем с практики:

Выбор пневмогайковерта для грузового шиномонтажа.

Отметим только важное для Вас:

  • Для грузового шиномонтажа нужен гайковерт под большие головки – с квадратом 1″, реже (для легких грузовиков) – квадрат ¾».
  • Мощность здесь очень важна, лучший выбор – это грузовой ударный пневогайковерт 1″ с моментом от 2400 Нм и выше.
  • По конструкции: рекомендуем выбирать гайковерт с длинной осью – это важно для обслуживания сдвоенных колес с глубоким расположением колесных гаек.
  • Стандартное оснащение профессиональных моделей на 1″: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости, сниженные вибрации.
  • Вес очень важен – для грузового гайковерта 1″ он может быть от 6-7,5 кг (для хороших моделей) до 16,5-20 кг (дешевых) — а вот это уже очень тяжело.
    Малый вес пневмоинтсрумента достигается за счет применения легких Ал-магниевых сплавов и современных высокопрочных композитных материалов.

Опыт подтверждает: чем гайковерт легче, тем он дороже, но лучше и надежнее.
Поэтому внимание: грузовой электрогайковерт на тележке весом 65 кг реально не лучший выход — он дороже современных легких грузовых пневмогайковертов с весом всего 7-8 кг. Думайте и считайте.

  • Потребление воздуха – важнейший параметр, на который вообще никто не обращает внимание при покупке. И очень напрасно, объясняем:
    У хорошего пневмогайковерта на 1″ потребление воздуха составляет 250-350 л/мин, у дешевых этот параметр в 2-3 раза выше – от 560 до 1000 л/мин.
    Какой для них нужен компрессор? Умножайте на 2-2,5 и посчитайте свою экономию на дешевом гайковерте еще раз, но с учетом более производительного компрессора.
  • Особенности выбора гайковертов для легкового шиномонтажа.

    Для обслуживания легковых колес применяют пневмогайковерты с квадратом ½» под соответствующие колесные головки.
    Чтобы себя не ограничивать в скорости работы, рекомендуем выбирать гайковерт с максимальным крутящим моментом от 700 Нм (а еще лучше 1000 Нм).

    Какие параметры еще важны?

    • Низкое потребление воздуха.
      Это архиважный параметр! Особенно для шиномонтажных мастерских, где все экономят по максимуму.
      Хороший качественный пневмогайковерт ½» имеет потребление воздуха на уровне 100-135 л/мин и менее.
      Более дешевые модели могут потреблять 180 — 330 л/мин.
      Для последних «производительность» поршневого компрессора должна быть выше 450-600 л/мин. А у Вас есть такой компрессор?
    • Вес пневмогайковерта ½» в среднем около 2-2,7 кг. Но самые современные могут весить и рекордные 1,1-1,3 кг.
    • Оснащение стандартное для моделей профи: двойной ударный механизм (Twin Hammer), реверс, регулировка скорости и сниженные вибрации.

    Пневматические гайковерты для СТО.

    Современный автосервис уже немыслим без использования пневмогайковертов при ремонте двигателя, ходовой и кузовных работах.
    Нудное занятие «крутить гайки» вообще не для современного автомеханика. И это не реклама, а правда – мы знаем фирменные сервисы в Украине, где смогли перебороть свое отношение и реально «вкололись»: работа с пневматикой открывает новые возможности в ремонте автомобилей.

    Для гайковерта в автосервисе не так критичен высокий крутящий момент — важны компактность, минимальные габариты и малый вес.
    Кроме гайковертов ½», на СТО применяются менее мощные но суперлегкие и удобные на 3/8″ и даже микрогайковерты на ¼» весом всего 0,6 кг.

    Угловые пневматические гайковерты (пневмотрещетки)

    Это отличный надежный высокопроизводительный инструмент, который широко применяется на автосборочных заводах, — и для авторемонта это именно то, что нужно.
    Очень компактные и удобные – они позволяют работать в самых труднодоступных местах.

    Выбор угловых гайковертов очень широк:

    • Присоединительный квадрат под головки:1/4″ – 3/8″ – ½»
    • Крутящий момент от 35-70 Нм — до 100 Нм для ударного углового пневмогайковерта
    • Очень компактные размеры и минимальный вес – около 1 кг и менее 0,5 кг (для минитрещеток).
    • Технологически – это самые прогрессивные конструкции индустриального уровня

    На этот продукт стоит обратить внимание профессионалам.
    Для справки добавим – для автосервиса выпускаются также пневматические отвертки.

    Правильная работа пневмогайковерта: учимся не делать чужих ошибок.

    Очистка воздуха и смазка.

    Хотя для многих это будет открытием, но скажем: пневмоинструмент требует очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений и обязательной смазки.

    Игнорирование этих требований типично для большинства наших шиномонтажей и автомастерских.
    А потому:

    • На выходе стационарного компрессора нужно обязательно устанавливать блок очистки воздуха с влагоотделителем и фильтрами.
    • Регулярно не реже 1 раза в год сливать воду из ресивера компрессора или установить автоматический слив конденсата.
    • Подключение пневмоинструмента нужно проводить от дополнительного фильтра-отстойника с регулятором давления и маслораспылителем:
      смазка всех рабочих механизмов гайковерта происходит за счет распыления масла, которое подается вместе со сжатым воздухом от маслораспылителя.
    • Нужно не забывать чистить фильтр и, самое главное, доливать масло в маслораспылитель.

    Правильный подбор Ø шланга для пневмогайковерта.

    Это тоже элементарный вопрос, который большинство не знают или игнорируют.

    Прочтите внимательно тех. характеристики:

    • Для пневмогайковерта ¾» и 1″ рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/4″, что соответствует Ø 19 мм (но не 10 мм как обычно).
    • Для пневмогайковерта ½» рекомендованный внутренний диаметр шланга – 3/8″ — ½», что соответствует Ø 9,5-12,7 мм а не 8 мм (а бывает и 6 мм).
    • Для наиболее лучших условий смазки пневмоинструмента, рекомендованная длина шланга – до 10 м.
    • Все пневматические инструменты работают при рабочем давлении 6,2 бар. Оно устанавливается регулятором давления на точке подключения.

    Все это несложно выполнять – и Ваш пневмоинструмент будет работать отлично и долго.

    Ударные головки для ударного гайковерта.

    Для работы с силовым инструментом стандартные головки не подходят – нужны специальные ударные головки, насадки и аксессуары. Они очень прочные и выдерживают ударные нагрузки.

    Силовые головки производят из хром-ванадиевой стали, а самые лучшие – из хром-молибденового сплава, который намного прочнее. Увидев значок Cr-Mo, знайте – этот инструмент проживет долго.

    Для поврежденных головок болтов со слизанными гранями и экстренного снятия секреток (когда адаптер потерян), используют специальные спиральные ударные головки с внутренним спиральным профилем – они легко справляются с самыми сложными случаями.

    Правильный момент затяжки.

    Мощность и высокий крутящий момент у ударных гайковертов нужен для легкого откручивания крепежа а не затяжки «до упора»: для автомобилей усилие затяжки регламентировано.
    Поэтому пневмогайковерт не используют для полной затяжки колесных гаек – финишную операцию по условиям безопасности нужно проводить с использованием динамометрического ключа с определенным контролируемым моментом в соответствии с регламентными нормами автопроизводителей.

    Учитесь и будьте профессионалами.

    Где купить хороший пневмогайковерт в Украине?

    Если Вы выбираете для профессиональных нужд – не ищите хороший инструмент в интернет-магазинах хозтоваров: там его просто нет.
    Лучше спокойно просмотрите сайты продавцов профессионального инструмента: выбирать Вы уже научились.

    Компания Автомеханика сможет сделать Вам очень хорошее предложение:
    именно в пневматических гайковертах у нас есть модели высшего качества, но по очень конкурентным ценам – лучшим на рынке в своем классе:

    • Пневмогайковерт ½» высшего качества от знаменитого производителя Hazet Германия: модель 9012-1SPC с усилием 1000 Нм по отличной цене 184 евро.
      Этот гайковерт мы продаем уже более 8 лет:
      Удобный, простой и очень надежный, официально рекомендован концерном VAG
    • Очень интересная новая модель гайковерта V4800 с усилием 1200 Нм по превосходной цене 125 евро.
      Производитель – Vigor Германия группа Hazet.
    • Мощный короткий пневмогайковерт ½» 9012M от Hazet Германия с усилием 1100 Нм и рекордно малым весом 1,3 кг. Эта модель официально омологирована VW-Audi.

    Будьте внимательны: выбирайте с расчетом и с выгодой для себя.

    Прикрутим все: как выбрать надежный гайковерт

    Какой гайковерт выбрать для гаража, чтобы имел хороший крутящий момент и качество сборки, но при этом был доступный по цене? Представляем гид по выбору и рейтинг хороших гайковертов.

    Гайковерт — это специализированный инструмент для работы с резьбовыми крепежами. Постоянная работа с болтами и гайками заметно ускоряется, если под рукой есть такое устройство. На первый взгляд он ничем не отличается от обычного шуруповерта, но если присмотреться к показателю крутящего момента и типу патрона, то становится ясно, что гайковерт и шуруповерт — это совершенно разные устройства.

    Какой гайковерт выбрать для гаража или ремонтной мастерской? CHIP расскажет, на какие критерии обратить внимание и посоветует пару надежных моделей.

    Тип питания

    По типу питания гайковерты бывают:

    Главное преимущество таких устройств перед аккумуляторными и пневматическими – это относительно невысокая цена. Если бюджет ограничен, то берите электрическую модель. При выборе устройства с таким типом питания особое внимание обращайте на длину сетевого шнура, так как при работе с автомобилем его придется тягать по всему гаражу. Лучше, чтобы шнур был не меньше 5 м длиной. Такой есть у Зубр ЗГУЭ-350, которым комфортно откручивать гайки до 20 мм.

    Минус аккумуляторных гайковертов в цене. Причем стоит дорого как сам гайковерт, так и аккумулятор, если его покупать отдельно. Лучше брать, чтоб сразу в комплекте шло два аккумулятора, как например, у Bosch GDR 120-Li.

    Если для мастерской это не проблема (так как на любом СТО есть компрессор для накачки шин и подключения другого пневмаинструмента), то покупка компрессора в гараж может немного ударить по карману. Однако из опыта скажем, что в хозяйстве компрессор пригодится еще во многих работах (подключение краскопульта или пескоструйки), так что его покупка будет не лишней. Из пневматических советуем обратить внимание на Jonnesway JAI-1114.

    Итак, какой гайковерт лучше купить: электрический или пневматический? Скажем так: если бюджет ограничен, то берите электрический с длинным шнуром и крутящим моментом не меньше 150 Нм. Если же нужен мощный производительный инструмент, то берите компрессорную модель. Но если нет гаража и автомобиль приходится часто ремонтировать на улице, или с целью разбортировки «в поле» — берите аккумуляторный гайковерт.

    Крутящий момент

    Крутящий момент — это усилие, с которым гайковерт может закручивать или откручивать крепежи. Чем больше усилие, тем проще будет срывать гайки и болты крупного размера. Как выбрать гайковерт по крутящему моменту? В среднем для откручивания колесных гаек потребуется прибор с крутящим моментом от 200 Нм и выше. Мы заметили, что производители китайских недорогих моделей зачастую завышают этот показатель, поэтому покупая такой гайковерт будьте готовы крутящий момент делить на два.

    Важной функцией в устройстве является регулировка крутящего момента. Например, для затяжки маленьких гаек и болтов лучше ставить низкий крутящий момент, чтоб не сорвать резьбу, а для колесных гаек нужно максимум усилия. Но здесь стоит сказать, что лишь немногие гайковерты оснащены функцией регулировки крутящего момента. Из хороших c регулировкой можем посоветовать пневматическую модель Ombra OMP11281.

    Ударный режим

    Лучшие аккумуляторные гайковерты обычно имеют ударный режим. Однако этот режим здесь работает не так как в дрели или шуруповерте (о разнице ударных механизмов дрели и перфоратора читайте здесь). В гайковертах этот режим импульсный и заключается он в отдельных рывках насадки во время вращения. Для мелких гаек и болтов он не нужен, а вот для больших крепежей, да еще и заржавевших — то, что нужно.

    Обычно ударным режимом оснащаются мощные устройства, которые покупаются для раскрутки ступичных гаек и других крупных крепежей. Если вы занимаетесь ремонтом легковых и грузовых автомобилей в своем гараже, тогда берите модель с высоким крутящим моментом и ударным режимом. Например, можно взять аккумуляторный гайковерт DeWALT DCF899P2 с наличием ударного режима и крутящим моментом 950 Нм — ступичные гайки и ржавые крепежи высоковольтных траверс срывает на ура. Это, пожалуй, самый мощный аккумуляторный гайковерт.

    Подсветка

    Гайковерты, как и другой ручной инструмент, в большинстве своем оснащаются светодиодной подсветкой, улучшающей обзор рабочего места. Она реально помогает, когда нужно залезть под машину или когда в гараже слабое освещение. Однако исторически так сложилось, что подсветкой оснащаются исключительно аккумуляторные модели. Поэтому если для вас наличие подсветки — это принципиальный критерий, тогда берите аккумуляторный винтоверт.

    Защита двигателя

    При возрастании нагрузки до критического показателя система отключает устройство, тем самым защищая двигатель от поломки. Эта система актуальна лишь для аккумуляторных и сетевых моделей. И если в случае с первыми она установлена почти в каждую модель, то сетевых гайковертов с защитой двигателя можно сосчитать на пальцах. Это связано с тем, что такая защита устанавливается преимущественно на бесщеточные (бесколлекторные) двигатели, которыми оснащаются аккумуляторные устройства и в редких случаях электрические.

    Топ лучших недорогих аккумуляторных гайковертов для домашнего использования

    Makita TW140DWAE

    Довольно компактный и легкий гайковерт японского производства, который отлично подойдет для обслуживания собственного автомобиля. Он хорошо работает с торцевыми головками с посадочным гнездом 3/8. Его крутящий момент составляет 140 Нм, чего хватает для комфортной разбортировки колес. Для прикипевших или заржавевших крепежей здесь имеется ударный режим с частотой 3200 уд/мин. Частота вращения шпинделя регулируется силой нажатия на курок.

    Плюсом данной модели является его хорошая комплектация. Помимо самого устройства здесь есть два 12-вольтовых аккумулятора емкостью 2 А*ч, бита, зарядное устройство и пластиковый кейс. Хотя емкость аккумуляторов относительно небольшая, но их двух вполне хватает для нескольких часов работы. Под патроном располагается светодиодная подсветка, улучшающая обзор рабочего места. Весит прибор всего 1 кг, что для гайковертов очень мало, поэтому можно долгое время работать без усталости в руках. Эта модель являет собой золотую середину в плане цена/качество.

    Bosch GDS 18 V-Li

    Это уже серьезный агрегат, которым можно откручивать гайки с колес и ступиц. Его крутящий момент составляет 650 Нм. Гайковерт работает с торцевыми головками с посадочным гнездом ½ — обращайте на это внимание, чтобы знать, подойдут ли насадки, которые у вас уже есть, к этому прибору. Открутить заржавевший или прикипевший крепеж также не составит особого труда, так как здесь есть ударный режим. Частота ударов составляет 2100 уд/мин. А для хорошей видимости под машиной имеется мощная светодиодная подсветка.

    Работает аппарат от 18-вольтового аккумулятора. Причем в зависимости от предполагаемой продолжительности работы можно ставить либо на 4 А*ч либо на 5 А*ч. Однако самих аккумуляторов комплекте нет, поэтому их придется купить отдельно. Отметим, что у прибора имеется электронная защита от перегрузок. Например, когда нагрузка достигнет пика при отвинчивании ржавой гайки, устройство отключится во избежание поломки двигателя. На официальном сайте Bosch можно зарегистрировать модель и получить 3-летнюю гарантию (распространяется на все «синие» устройства Bosch).

    AEG BSS 18C

    Данный немецкий агрегат предназначен для серьезной ежедневной продолжительной работы. Он не боится нагрузки: ему по плечу даже закерненные ступичные гайки. Он способен затягивать или срывать крепежи с усилием в 500 Нм. Если в вашем гараже есть тяжелая грузовая техника, то этот гайковерт — то, что надо. Как и предыдущие собратья, он имеет ударный режим, усиливающий основную работу аппарата. Скорость вращения максимально составляет 2750 об/мин. При этом здесь есть 4 скорости, поэтому вращение насадки можно подстроить под определенный режим работы.

    Гайковерт оснащен бесщеточным двигателем с защитой от перегрузок. В комплекте с прибором идут два аккумулятора емкостью 4 А*ч, зарядка и кейс для хранения. В целом это хороший надежный прибор, который отрабатывает затраты на него на все сто.

    Гайковёрты – какие бывают и как выбрать для себя

    Людям, которые занимаются ремонтом разной техники, часто приходится откручивать и закручивать гайки или болты. Это не такое простое дело, если пользоваться обычными гаечными ключами, тем более болтовые соединения могут быть заржавевшими или неудобно расположенными. В таким случаях и приходит на помощь гайковёрт, намного облегчающий работу и повышающий её производительность. Этот инструмент особенно нужен там, где работа с болтовыми соединениями очень распространена. Например, на СТО без гайковёрта работать очень некомфортно – только чтобы снять колёса на одном автомобиле, нужно открутить много хорошо затянутых гаек, а потом снова закрутить. В некоторых местах обычными ключами бывает совсем неудобно работать, особенно когда гайка расположена глубоко или нестандартная.

    Рекомендации по выбору гайковерта.

    Назначение и функции

    Гайковёрт предназначен для быстрого отвинчивания и завинчивания гаек. Он обеспечивает достаточно сильный крутящий момент, позволяющий справиться даже с сильно затянутым болтовым соединением, или, наоборот, затянуть его. Это устройство иногда помогает открутить то, что вручную не получается, так как требует много сил или заржавело. Конечно, существуют самые разные конструкции, которые используются в разных условиях и имеют разные возможности, но общее у них одно – тяжелую работу с их помощью получается делать легко и быстро.

    Устройство и принцип работы

    По конструкции гайковёрты бывают разными:

    У них есть свои преимущества и недостатки. Например, ручные устройства представляют собой конструкцию по типу редуктора-мультипликатора, который усиливает вращающий момент, прилагаемый человеком. Это самый простой и дешевый вариант, больше подходящий для периодических работ, например, в личном гараже. Электрические гайковёрты более мощные и удобные. Внешне они похожи на дрель или шуруповёрт, с насадкой для гайки. Хорошо затягивают, притом делают это быстро. Бывают разных конструкций и размеров, сетевые или аккумуляторные, с ударником и без него. Пневматическим для работы требуется сжатый воздух от компрессора. Это самые мощные гайковёрты, притом легкие и удобные. Предназначены для объёмных работ – в мастерских, на производстве.

    Все гайковёрты, независимо от конструкции, представляют собой насадку, похожую на торцовый ключ, которая просто приводится во вращение разными способами – вручную, электродвигателем или пневматикой. Некоторые электрические модели имеют ударный механизм, который позволяет открутить слишком затянутое крепление или, наоборот, затянуть сильнее. Кроме того, бывают гидравлические и бензиновые варианты, но они очень громоздкие, используются в специфических условиях, встречаются редко, поэтому рассматривать их не будет. Большинство людей таких и не видело никогда.

    Виды инструмента

    Видов гайковёртов довольно много. Мы рассмотрели разные конструкции, которые отличаются приводом. Но кроме этого, бывают и разновидности, и это обычно электрический инструмент. Так, существуют:

    Первые, кроме вращательного движения, одновременно совершают удары по гайке специальным бойком. Сначала это редкие удары, которые по мере затягивания учащаются, а в конце совершается самый сильный удар, обеспечивающий высокую надёжность соединения. Безударные такой функции не имеют, они только вращают. Бывают различные конструкции по форме:

    В прямых оси вращения шпинделя и двигателя совпадают, по конструкции они похожи на дрель. Удобны для работы на конвейерах, обеспечивают большой крутящий момент. Угловые гайковёрты имеют повернутую на 90 градусов ось шпинделя относительно двигателя. Полезны для работы в разных неудобных местах, хорошо лежат в руке. Наконец, по типу питания электрические инструменты бывают:

    Первые обеспечивают высокую мощность и хорошую производительность везде, где есть розетка. Вторые требуют подзарядки и по мере разряда аккумулятора теряют мощность, но хороши там, где нет электричества, например, в полевых условиях.

    Лучшие механические гайковерты

    Эти несложные устройства в народе называют «мясорубкой» за сходство, так как они имеют рукоятку, которую надо вращать руками. Но они – самый дешевый и неприхотливый вариант инструмента, который можно забросить в багажник авто и избавиться от проблем, например, при замене колеса. Дальнобойщики на опыте знают о его ценности, так как обычными ключами открутить прикипевшую гайку в дороге вряд ли получится, а с гайковёртом – запросто. Лучший механический ручной гайковёрт назвать трудно, их очень много, и все имеют разные характеристики. Поэтому назовём несколько вариантов:

    • БелАК БАК.10017 – самый дешёвый, но при этом достаточно надёжный для работы с легковыми автомобилями и небольшими грузовиками. Подойдёт для частного гаража.
    • DT-23 – самый мощный, обеспечивает крутящий момент 6300 Н*м, что позволяет открутить любую, даже прикипевшую гайку. При этом компактен.
    • DT21 – самый популярный. Достаточно функциональный инструмент для самых разных работ.

    Практически у всех есть небольшой недостаток – часто в редукторе мало заводской смазки. Это надо проверить после покупки.

    Лучшие аккумуляторные гайковерты

    Аккумуляторные инструменты удобны там, где нет розетки. Какой гайковёрт такого типа выбрать? Выбор очень большой, поэтому назовём несколько моделей, которые выделяются на общем фоне:

    • Зубр 3ГУА-12-Ли КНУ – несмотря на странное название, это неплохой гайковёрт с ударной функций, притом довольно бюджетный. Может использоваться и как шуруповёрт. Оснащен Li-ионным аккумулятором без саморазряда, что немалый плюс.
    • Ryobi ONE+R18IW3 3002436 – снабжен очень емким Li-ионным аккумулятором на 5 А*ч. Имеет импульсный режим. Этот инструмент позволяет установить десятки колес от легкового автомобиля без перезарядки.
    • Makita TD110DWAE – универсальный инструмент для работы со всеми видами крепежа, от саморезов до болтов и гаек. Имеет электронную систему регулировки оборотов.
    • DeWALT DCF 899 P2 – очень мощный, обеспечивает высокий крутящий момент. Тяжелый, но может справиться почти с любой гайкой.
    • Metabo SSW 18 LTX 600 – отличается аккумулятором повышенной емкости, обеспечивающим длительную работу. При этом имеет ударную функцию.

    Нужно учитывать, что при длительной работе, по мере снижения заряда аккумулятора, мощность устройства снижается.

    Лучшие сетевые гайковерты

    Электрические инструменты, пожалуй, отличаются наибольшим разнообразием и функционалом. Они могут работать длительно с одинаковой производительностью, но требуют наличия электрической розетки. Поэтому используются чаще в гаражах, в мастерских, на производстве. Рейтинг электрических гайковёртов, выделяющихся среди прочих:

    • Зубр 3ГУЭ-350 – самый дешевый, но неприхотливый и достаточно надёжный. Неплохой выбор для дома или личной мастерской.
    • Makita TW-350 – отличный вариант для автосервиса. Имеет ударный механизм и обеспечивает хороший крутящий момент. Может справиться с тяжелыми случаями.
    • Hitachi WR 14VB – пожалуй, самый легкий среди импульсных гайковёртов. Но имеет две скорости, что позволяет выбрать оптимальный режим.
    • Metabo SSW-650 – дорогой, но очень мощный. Может справиться с прикипевшим крепежом в самых тяжелых случаях.

    Пневматические модели тоже относятся к сетевым, так как требуют подключения к источнику сжатого воздуха – компрессору или специальной розетке. Они менее распространены, и используются обычно в крупных мастерских или на производстве, но обеспечивают высокую мощность. Владельцу большого грузовика такой инструмент иметь особенно полезно. Какой пневматический гайковёрт выбрать для своего гаража? Вариантов немало:

    • Калибр ПГУ-1631А – самый бюджетный вариант, при этом способен легко открутить любые гайки легкового автомобиля. Может работать долго и непрерывно.
    • Thopvik AIWI-1261 – обладает высоким моторесурсом и имеет металлический корпус. Может использоваться для обслуживания небольших грузовиков, т. е. оптимален для автомастерских или гаражей.
    • Fubag IW-720 – самая мощная модель среди бюджетных. Справится с гайками как легковых, так и грузовых автомобилей.

    Как видите, разных моделей для разных целей существует очень много. Поэтому, когда вы задумаетесь, какой гайковёрт выбрать для своего гаража – пневмогайковёрт или электрический, подумайте, для каких именно целей он вам нужен.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector