Какой класс КБМ лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Какой класс КБМ лучше?

KuT842 › Блог › Разбираемся что такое Электронное ОСАГО, КБМ и прочие страховые нововведения.

В этом году, подходил срок окончания моей страховки на машину. Машинке уже 15 лет, по этому только ОСАГО, ибо за КАСКУ( если кто-то и возьмется ) могут дать цену, которая, выйдет в районе новой машины ; )

Залез я в интернет и понял, что случилось многое на страховом рынке, а многие даже и не знают об этом и не подозревают. По хорошему мы особо за страховым рынком и не следим, разве что, когда в новостях говорят о повышении цен на ОСАГО мы все дружно начинаем топать ногами и свистеть.

И как то сидя вечером, в раздумьях цен про страховку, полез я во всемирную, смотреть что случилось, что поменялось и где лучше и как луче.

Дело было на самом деле весной, но написать думаю все-равно стоит. За последние пару лет сфера страхования автомобилей очень сильно изменилась. Из основных, по моему мнению, и важных нововведений, я бы выделил:

— Открытие КБМ владельца( Коэффициент Бонус-Малус)
— Открытие коэффициентов страхования в целом и цен в регионах.
— Создание общей страховой базы.
— Возможность обжаловать свой КБМ.
— Электронный полис ОСАГО.

О каждом немножко расскажу и поясню.

Для некоторых это звучит как «Нанотехнологии» и прочее, хотя, ничего сверх сложного и нанотехнологичного тут нет. Ну, давайте по порядку, а потом пример.

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус)

Первое, что лично мне пришло в голову — это то, что в дальнейшем речь пойдет о какой нибудь древнегреческой заумной формуле и бла бла бла. На самом деле это вовсе не так. Что же такое этот непонятный КБМ?

Да на самом деле все просто. КБМ это так называемый Коэффициент, который призван хороших безаварийных водителей поощрять, а плохих( кто являлся виновниками ДТП) наказывать. Поощрение — в виде скидки на страховку, наказание — в виде повышения цены на нее.

Как это работает? Да тут тоже все не особо все сложнее.

У каждого водителя есть так называемый класс.( о том как его узнать ниже). Класс — это своего рода балл, которым оценивается ваше хорошее вождение. Чем выше класс — тем больше скидка, чем ниже класс тем больше стоимость. Всего классов 15( это М, 0 и 1-13). При 13 классе, у водителя скидка 50% на осаго. При третьем скидок и повышающих коэффициентов нету. При 2, 1, 0 и М цена повышается( стоимость осаго, допустим для сравнения 140 или 200%).

Класс понижает ваш КБМ. Допустим при третьем классе ваш КБМ=1, а при 13=0.5, это значит что цена страховки умножается на КБМ. Грубо говоря, если страховка стоит 5000 рублей, то при третьем классе 5000*1=5000. Вы не переплачиваете повышающий коэффициент, при этом и скидки не получаете. А при 13( максимальном) получается 5000*0.5 = 2500. У вас скидка 50%.

Сводная таблица есть на сайте РСА

Так же не стоит забывать про группу риска. В нее входят водители, которым меньше 23 лет, и у которых стаж вождения менее 5 лет. Либо первое, либо второе, либо оба сразу.

Соотношение один к одному ( т.е. стоимость осаго 100% без скидок и повышений) достигается при третьем классе водителя.

Если вы водитель начинающий, скорее-всего вам дадут 1 или 2 класс, 0 или даже М, в зависимости от группы риска. Если вы в нее не входите — то обычно дают сразу 3 класс.

За каждый год безаварийной езды ваш класс растет на один. Допустим Вашим правам лет десять. Вы их купили давно, недавно купили машину и первый раз застраховались. Вы получите 3 класс. Соответственно скидок и повышающих коэффициентов вы не получите, поскольку ( смотрим сводную таблицу на сайте РСА) ваш коэффициент будет =1. Если вы отъездите этот год без аварий, в которых Вы будете виновником, то на следующий год вы получите повышение класса на +1. и у вас будет 4 класс, при нем КБМ уменьшается и равен уже 0.95. т.е. 5% скидка.

Отдельно отмечу, что если вы попали в ДТП, но виновником не являетесь, то ваш Класс и КБМ не меняются и в конце года вы получаете повышение класса и понижение КБМ, поскольку виновник ДТП не вы. Многие ошибочно смотрят на практику КАСКО, где нет виновного или невиновного, есть факт выплат. И если он был, то цена на КАСКО быстро и ощутимо растет. С ОСАГО, слава богу, все далеко не так.

Если же вы, не дай бог, попали в ДТП и вы являетесь виновником, то ваш Класс резко и ощутимо уменьшается. Допустим у вас 13( максимальный) класс. Вы, не дай бог, попали в Дтп и вы виновник. на следующий год ваш класс снизится до 7. Если за год вы попали 2 раза в ДТП, то снизится до 3, если 3 — то, если 4 раза попали в дтп или более за год, то вам присвоят класс М( самый дорогой), при нем КБМ равен 2.45. Ну по примеру выше 5000*2.45=12250. Ощутимо не так ли?

Остальные случаи описаны все в той же таблице на офф сайте РСА

Цена страховки, к сожалению, зависит не только от вашего класса и КБМ. Она зависит от множества факторах. Прежде всего от базовой ставки в вашем регионе. Ну. как пример, допустим в москве базовая ставка для авто без прицепа категории Б, для какой-то страхововй 3000 рублей, а в калуге, скажем 1500. Цифры с потолка, если что. Так же берется повышающий коэффициент для вашего региона. для Москвы, по моему 1.6, коэффициент при количестве ЛС и прочие коэффициенты. Получается, что когда вы базовую ставку перемножаете на все эти коэффициенты, вы получите окончательную сумму страховки.

Большинство задастся вопросом — а как узнать свой КБМ, и класс ? Да все на том же сайте РСА. идем СЮДА, заполняем и получаем результат. Если в ответ получаем, что ничего не найдено, а страховались давно и много, имеет смысл обратиться в РСА и написать претензию касательно своего КБМ.

Возникает закономерный вопрос, а по чьему КБМ ( и классу) считается страховка?

Если в полисе указан ограниченый круг водителей, то страховка считается по полису водителя с самым высоким кбм и низким классом, остальные не учитываются. Ну например, если вписаны водители с 13, 10, и 3 классом, то в страховке будет учитыватьс только КБМ водителя с 3 классом, т.к это самый высокий КБМ.

Если в полисе неограниченый круг лиц, то цена считается по КБМ страхователя( владельца страховки).

На сайте КБМ вообще можно много чего узнать. Есть ли ваш Техосмотр в базе( диагностическая карта) и прочее. Кому интересно лазаем по сайту, или идем сюда. там можно узнать дествителен ли полис ОСАГО у второго участника ДТП( или нескольких) о страхователеях и прочем.

Открытие коэффициентов страхования в целом.

Ну, тут все предельно ясно. В интернете на сайтах страховых компаний появилась тьма калькуляторов, так же доступны цены на базовые ставки для всех категорий, и коэффициенты от регионов, мощности двигателей и пр. Обычно при предварительном рассчете страховки, вам все эти данные отображаются. Ну лично, когда я в РЕСО заказывал электронный полис, мне все предельно ясно отобразилось.

Создание общей страховой базы.

Раньше, многие, если им повышали стоимость ОСАГО из-за того, что они были виновниками ДТП, просто меняли компанию. Начинали, с чистого листа, так сказать. Сейчас база данных РСА едина. От этого много плюсов. Во первых, вы знаете свой КБМ и он переходит с вами из одной страховой в другую, если вы ее сменили. Во вторых, все ваши страховые случаи имеются в базе. Это и плюс и для кого то минус). Ну и в случае, чего можно просто зайти в интернет, залезть да посмотреть.

Читать еще:  Дизельное топливо или бензин что лучше?

Возможность обжаловать свой КБМ.

Бывают и такие ситуации, когда старая страховая вас не внесла в базу, или ошибку допустила. В этом случае РСА рассматривает подобные жалобы, и надеюсь, устанавливает справедливость. Обидно, думаю иметь за спиной стаж страхования в 20 лет, и получить 3 класс, вместо 13 =)

Электронный полис ОСАГО.

Все как-то привыкли, что если дело связано со страховкой, то это надо ехать, искать палатку или оффис, ждать цены от тетеньки в фургоне, платить ей, да еще и таскать с собой всегда бумажку.

Многие уже и забывают, да и в обиход входит. Что платим за ЖКХ, ровно как и штрафы мы уже не в отделении сбербанка, а через интернет. Покупки делаем тоже через интернет. Продукты, даже уже через интернет на дом привозят. Почему же нельзя купить страховку в интернете? С прошлого года можно =)

Собственно что такое электронное ОСАГО? Это тот же полис, который вы катаете в бардачке( портмоне), только электронный. он покупается, как программа или игра в интернете, добавляется как и обычный полис в базу РСА и имеет все те же функции, кроме одной — поскольку полис электронный его не надо возить с собой, его просто не выдают. Возить с собой можно распечатку этого полиса.

Сразу возникает вопрос, а как же проверка документов ГИБДД или случай с ДТП?

С ГИБДД все просто. Они могут сами( да и вы тоже в интернете) по водительским правам пробить есть ли у вас страховка. Они по базе РСА, с помощью служебного планшета — вы все там же в РСА. или вы можете ускорить процесс — дать распечатку.

В случае ДТП лучше иметь распечатку, поскольку если вы хотите заполнить ДТП по европротоколу, то вам нужно будет знать данные своего полиса, в противном случае придется ждать сотрудников ДПС, или лезть в личный кабинет в своей страховой.

Собственно ничего сложного в его оформлении нет. Вы идете на сайт своей страховой, смотрите продает ли она электронные полисы. Я страховался в РЕСО и они продают. Регистрируетесь в личном кабинете в своей страховой. Там вы увидите свой текущий полис( подхватится с базу РСА). Замечу, что регистрируем данные страхователя( того, кто страхуется т.е. кто оформлен в полисе как страхователь, поскольку владелец машины может быть один, а страхователь другим). И когда ваш текущий полис будет подходить к концу — просто жмем кнопочку «пролонгировать», вам идет рассчет, подхватываются данные со старого полиса. Остается только нажать кнопку «оплатить», ввести данные своей карты через секурный протокол( защищенный), и через 10 минут увидеть новый полис. Нажать кнопку печать, положить куда-нибудь в машину и забыть о нем до следующего года. Ну или проверки документов.

У меня сама регистрация и покупка полиса не заняла больше чем 15 минут. При этом я это делал в 4 часа утра в субботу.

Как уверяют страховщики, то цена бумажного и электронного полиса одинаковая. Пока делал техосмотр, попросил тетеньку посчитать. Она насчитала мне ( коэффициент у меня 0.8, т.е 7 класс) сумму около 13500, при этом тот же полис с тем же кругом лиц в страховке в электронном виде стоил для меня 10200( дорого, потому что есть два жирных повышающих коэффициента. Это из-за количества лошадей и из-за московского региона. Один из них равен 2.0. )

Надеюсь моя статья будет полезной.

Кстати, хотелось бы выразить огромную благодарность VladimirPirogov , поскольку его статья в свое время сподвигла меня пошевелиться в этом направлении.

Луч добра, надеюсь страховых случаев у вас не будет никогда, или будут но в вашу пользу.

Таблица КБМ — Проверь свой коэффициент бонус малуса

Официальная таблица КБМ 2020 года. Узнай свой класс коэффициента бонус малуса

Класс водителя Скидка — Переплата КБМ Количество выплат по ОСАГО страховой компанией в течение года
0 выплат 1 выплат 2 выплат 3 выплат 4 выплат и более
М 145% 2,45 М M M M
130% 2.3 1 M M M M
1 55% 1.55 2 M M M M
2 40% 1.4 3 1 M M M
3 нет (начальный уроверь) 1 4 1 M M M
4 5% 0.95 5 2 1 M M
5 10% 0.9 6 3 1 M M
6 15% 0.85 7 4 2 M M
7 20% 0.8 8 4 2 M M
8 25% 0.75 9 5 2 M M
9 30% 0.7 10 5 2 1 M
10 35% 0.65 11 6 3 1 M
11 40% 0.6 12 6 3 1 M
12 45% 0.55 13 6 3 1 M
13 50% 0.5 13 7 3 1 M

Обращаем Ваше внимание при первом посещении страховой, собственник получает 3 класс (КБМ 1), если он делает страхование автомобиля впервые.

Класс водителя который был в предыдущем полисе ОСАГО

КБМ водителя (рассчитывается по формуле)

Класс, который учитывается при заключении нового полиса.

Чтобы понять какая у Вас скидка, просто найдите в таблице свой класс вождения и кол-во выплат. Вы сразу увидите свою скидку по ОСАГО.

Если Вам не хочется разбираться в таблице, просто проверьте свой КБМ в официальной базе РСА бесплатно

Инструкция, по таблице КБМ 2020 года

Подробная инструкция по таблице, как проверить свой КБМ и понять верно ли он рассчитан. Как можно восстановить коэффициент бонус малус до правильного значения в официальной базе РСА.

Если у Вас возникнут вопросы по проверке КБМ и его восстановлению напишите нам на электронную почту info@roskbm.ru

Как происходит восстановление КБМ

Как мы подаем заявку в официальную базу РСА для восстановления КБМ водителя. Средний срок обработки заявки.

Для того что бы узнать свой КБМ и размер скидки по ОСАГО, нужно ввести данные: ФИО, Дату рождения, серию и номер ВУ. Нажимаете на кнопку «Проверить КБМ»

Далее нужно ввести все контактные данные для получения ответа по Вашей заявке. Введите электронную почту и номер телефона (при желании). Если Вы меняли ВУ или паспорт и помните серию и номер предыдущих документов укажите их.

Мы направляем официальное онлайн заявление на восстановление коэффициента бонуса малуса в РСА и ОСАГО. Если Вы меняли ВУ и не указали старые сведения о ВУ, мы направляем заявку на поиск серии и номера предыдущего ВУ.

Обработка заявления занимает в среднем от 12 до 24 часов.

Максимальный срок обработки занимает 7 рабочих дней. Если КБМ не будет восстановлен мы гарантируем возврат денежных средств согласно закону защите потребителей, в течении 3 рабочих дней.

Как сэкономить на ОСАГО до 50%

Согласно ФЗ №40 от 05.04.2002 г. при оформлении полиса ОСАГО предосмотрена скидка по расчету коэфициента Бонус-малус. Чем меньше значение КБМ, тем больше скидка.

Если у вас КБМ=1, автомобиль Киа Рио 128 л.с., то полис ОСАГО стоит 8 734 руб. Но, вы уже долгое время не были в ДТП, то ваш КБМ станет меньше, до 0.5. Тогда для вас ОСАГО будет стоить со скидкой 50%, а именно 8 734 / 2 = 4 367 руб.

Для получения скидки на ОСАГО, нужно проверить свой КБМ и далее подать заявку на восстановления КБМ.

КБМ Таблица

КБМ или коэффициент бонус-малус – это показатель, который определяет скидку стоимости полиса ОСАГО. В народе его именуют скидкой за безаварийное вождение. Показатель может увеличить или уменьшить стоимость страховки ОСАГО в зависимости от того, насколько безаварийно осуществлялось управление автомобилем за предыдущий год страхования.

  1. Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?
  2. Классы водителя в таблице КБМ
  3. Как класс ОСАГО влияет на скидку?
  4. Пример расчета КБМ по таблице

Как пользоваться таблицей для расчета КБМ?

Таблица для расчетов КБМ включает информацию о классе ОСАГО, значение коэффициента, которое соответствует определенному классу, а также информацию о том, как количество аварийных случаев за годовой срок страхования влияет на класс ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Скидка Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Пользоваться таблицей КБМ очень просто. Для начала необходимо узнать КБМ. Это информация есть на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), можно обратиться в страховую компанию или посмотреть КБМ в действующем полисе (некоторые компании указывают класс прямо в страховке). Все остальные источники считаются недостоверными.

Если гражданин заключает договор ОСАГО впервые, ему присваивается 3 класс, КБМ для которого равен 1,00. Таким образом, никаких скидок или надбавок не применяется.

Классы водителя в таблице КБМ

Класс водителя зависит от количества осуществленных страховых выплат за предыдущий год страхования по его вине. Если ДТП не было зарегистрировано ГИБДД, на класс водителя в таблице КБМ это не повлияет, поскольку страховую компанию интересует ответственность, а не имущество.

Каждый страховой случай, повлекший за собой осуществление страховых выплат, понижает класс водителя на 2-6 позиций. Например, начальный КБМ водителя соответствует значению 8. При совершении одной аварии, повлекшей за собой страховую выплату, класс понизится до 5, две аварии понизят класс до 2, а три и более отбросят его на самую низшую ступень. Класс М означает, что клиент особо опасен для страховой компании. В этом случае стоимость полиса увеличивается в 2,45 раз.

Как класс ОСАГО влияет на скидку?

От класса ОСАГО зависит величина скидки стоимости полиса. Каждый год безаварийной езды предоставляет право на 5% скидку.

Чтобы определить, какую скидку получает водитель, необходимо проделать несложные вычисления. От значения коэффициента необходимо отнять единицу и умножить полученное число на 100%.

Например, класс водителя на начало годового срока страхования – 11. Ему соответствует коэффициент – 0,6. Таким образом,

Продление страховки обойдется на 40% дешевле.

Пример расчета КБМ по таблице

Предлагаем рассмотреть пример расчета КБМ по таблице. Исходные данные: водитель впервые заключает договор ОСАГО и за год совершил 2 ДТП, повлекшие страховые выплаты.

Поскольку водитель не имеет истории, ему присваивается 3 класс, которому соответствует значение 1. Совершив 2 аварии, класс понижается до М. При продлении договора, стоимость страховки будет увеличена в 2,45 раза.

Стремление удешевить страховку толкает некоторых водителей на искажение информации. Однако делать этого не рекомендуется. При наступлении страхового случая факт участия в ДТП обязательно вскроется, и страховая компания откажет в выплате. Ликвидировать последствия аварии придется за свой счет.

Таблица КБМ — рассчитываем свой класс на примерах

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш стаж (полных лет)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10+

Если у вас было ДТП

Результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП по вашей вине.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Текущий класс водителя (КБМ)

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

ВНИМАНИЕ!
Ваша скидка на ОСАГО должна быть 45 %!

Например при базовой стоимости полиса в 8 200 рублей, ваша цена должна быть 5 200 р. — экономия бы составила 3000 р.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается.

Калькулятор
переплаты
по ОСАГО

Ваш КБМ соответствует стажу.

В рамках закона цена по ОСАГО определяется по тарифам, которые утверждены на законодательном уровне. При этом важно учитывать, что они одинаковы для всех страховщиков, которые продают защиту лично или онлайн.

Делая расчет, учитывается такой показать, как коэффициент бонус-малус (КБМ). Данный показатель определяется по специальной таблице КБМ 2020, которая с 2002 года остается неизменной.

Класс КБМ Подорожание

Скидка
Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО
1 2 3 4
Класс, который будет присвоен
M 2,45 145% M M M M
2,3 130% 1 M M M M
1 1,55 55% 2 M M M M
2 1,4 40% 3 1 M M M
3 1 нет 4 1 M M M
4 0,95 5% 5 2 1 M M
5 0,9 10% 6 3 1 M M
6 0,85 15% 7 4 2 M M
7 0,8 20% 8 4 2 M M
8 0,75 25% 9 5 2 M M
9 0,7 30% 10 5 2 1 M
10 0,65 35% 11 6 3 1 M
11 0,6 40% 12 6 3 1 M
12 0,55 45% 13 6 3 1 M
13 0,5 50% 13 7 3 1 M

Таблица КБМ состоит из нескольких основных разделов:

  • класс на начало срока страхования по полису;
  • коэффициент, который учитывается в формуле при расчете;
  • класс, который учитывается при заключении нового полиса, в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев.

Обратите внимание! Стоит принимать к сведению, что аварийный КБМ на новый срок применяется только в том случае, если застрахованный водитель был виновником ДТП.

Когда собственник машины или участник движения впервые посещает офис страховой, с целью покупки защиты, ему присваивается начальный — 3 класс. Именно от него будет происходить расчет вверх и вниз по таблице.

Пример № 1

После первого года действия ОСАГО у застрахованного водителя не было аварий. При расчете нового договора страховщик использует 4 класс, которому соответствует скидка 5%.

Для определения выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс по полису ОСАГО, у которого заканчивается срок действия и необходимо продлить. В данном случае он равен 3 классу.
  2. После в верхнем разделе таблице определяется количество ДТП по вине застрахованного. Согласно приведенному примеру клиент управлял машиной без аварий.
  3. По столбику вниз следует опуститься до класса, который действовал на момент страхования и посмотреть новый. В нашем случае – это 4 класс.
  4. Посмотреть первый столбец таблице, где видно, что 4 классу соответствует коэффициент 0,95. Простыми словами, за год без аварий клиент получил бонус в размере 5%.

Расчет КБМ по таблице без аварий

Пример № 2

Клиент проездил год и по ранее оформленному бланку у него был 11 класс. За весь срок действия страховки водитель стал виновником аварии три раза. При оформлении автогражданки на новый срок страховщик использует КБМ равный 1,55. Получается, ни о каком бонусе не может быть и речи. Наоборот, предусмотрен повышающий.

Для расчета выполняется несколько простых шагов:

  1. Смотрится по таблице класс, который был у водителя на момент ранее купленного договора. В нашем случае это 11 класс.
  2. После по верхней таблице определяется количество случаев. Данный водитель 3 раза был виновником аварии.
  3. Находясь на столбце с количеством аварий спуститься вниз до строчки с действующим классом и смотрится новый. В нашем примере это 1 класс аварийности.
  4. В первом столбце таблицы определяется новый показатель, который равен 1 КБМ. Клиент получает повышающий в размере 1,55. Получается, застрахованный участник движения на 55% переплатит от базовой стоимости договора за свою аварийность.

Расчет КБМ по таблице для виновника ДТП

Коэффициент бонус-малус (КБМ). Классы КБМ по ОСАГО: таблица. КБМ 1 класс 3 — что это значит?

Далеко не каждый водитель знает, что такое КБМ-классы. В то же время разбираться в подобных вопросах не только полезно, но и выгодно. Разберем вопрос с самого начала, то есть для такого автовладельца, который не знает даже, как расшифровывается КБМ, и заглянем в некоторые тонкости его применения.

Обязательное страхование

Каждый владелец автомобиля наряду с остальными документами должен иметь при себе ОСАГО. Это обязательное страхование автогражданской ответственности. Благодаря полисам всем водителям, таким образом, обеспечивается защита. Если случается дорожно-транспортное происшествие, то со страховки виновной стороны аварии производится выплата потерпевшей стороне для восстановления транспортного средства. А если был причинен вред здоровью, то и для выздоровления.

В этом виде страхования действует система, призванная стимулировать водителей к безаварийной езде. Причем мера действует именно в отношении виновников ДТП. Она реализуется через КБМ-классы. Изучим, что они значат и как работают.

КБМ-классы

КБМ расшифровывается как коэффициент бонус-малус. Бонус получает водитель, не попадающий в аварии, виновником которых становится он сам, а малус, то есть снижение коэффициента, соответственно, получает тот, кто инициирует ДТП.

Безаварийная езда может продолжаться много лет. Но страховщики, естественно, не заинтересованы в том, чтобы понижение стоимости полиса дошло до нулевой отметки. Поэтому они предусмотрели порог, после которого стоимость страховки больше не понижается. Это 50 %.

Есть водители, которые ездят по всем правилам дорожного движения много лет и не нарушают их. Было бы несправедливо, если бы они должны были платить столько же, сколько и те автолюбители, которые почти не признают правил на дороге.

Так, максимальный коэффициент составляет 0,50. Для достижения такого результата нужно не попадать в аварии 10 лет.

Понижение класса или потеря скидок

Даже получив максимальную скидку, не стоит думать, что она дается навсегда безо всяких условий. Если водитель попадает в аварию, став ее виновником, то скидка понижается и доходит до единицы, после чего придется заново долго двигаться к заветным 50 %. Но если водитель сел за руль совсем недавно и его скидка маленькая, то в результате ДТП она не только обнулится, но стоимость страховки даже увеличится.

С точки зрения добросовестных водителей, это более чем резонная мера: если ездишь так, что представляешь опасность для окружающих, плати за свой полис больше!

Очень много ДТП случается как раз из-за неумелости или недобропорядочности водителей. Только платить такие люди будут больше лишь в тех случаях, когда попадут по своей вине в аварии. Поэтому при незначительных проишествиях для них гораздо лучше будет договориться с потерпевшей стороной и без вызова сотрудников ГИБДД уладить вопрос. Тогда довольными останутся и одни (так как не нужно будет тратить время и нервы на взаимодействие со страховой компанией), и другие (так как скидка на полис как была, так и останется прежней).

Кстати, нужно знать, что классы КБМ по ОСАГО не распространяются на прицепы. Также он не будет учитываться в том случае, если полис выписывается на гражданина иностранного государства или транспортное средство для транзита.

Класс КБМ по ОСАГО: таблица

Итак, ориентируясь на нижеприведенную таблицу, можно рассчитать свой КБМ. В горизонтальной строчке указывается класс водителя на начало периода действия страхового полиса. В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику.

Какой класс получает водитель, впервые севший за руль?

В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс. Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1. Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит?

Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно. Тогда скидка будет равна пяти процентам. Однако, если в течение этого периода случится авария, то ему присвоится 2 класс, где КБМ равен 1,4. Тогда за страховку придется заплатить больше на 40 %.

Новичкам за рулем следует быть очень осторожными, так как при двух и более авариях КБМ станет максимальным и будет равен 2,45. Зато при последующем годе безаварийной езды третий класс водителю вернется, и ему снова не придется переплачивать за страховой полис.

КБМ, равный 0,5, означает максимальную пятидесятипроцентную скидку. Но если такой водитель попадает в аварию, то ему присваивается 7-й класс, что соответствует коэффициенту 0,8.

В ОСАГО вписано несколько водителей

Если страховой полис выписан на несколько водителей, КБМ считается по-особенному. За основу берется самый большой коэффициент. К примеру, если в страховку вписывают четверых водителей, у троих из которых он равен 0,7 и ниже, но лишь у одного составляет 0,9, страховка будет считаться на основании последнего КБМ, то есть с учетом десятипроцентной скидки.

КБМ при неограниченной страховке

Если предполагается купить полис обязательного страхования, которым может пользоваться неограниченный круг лиц, КБМ считается по-другому. За основу берутся данные владельца автомобиля.

Важно при этом иметь в виду то, что если ранее был приобретен полис на ограниченный круг лиц, а потом было решено переоформить его на неограниченный, то следует вписать в него отдельно тех лиц, которые были внесены в полис с ограниченным кругом лиц. В противном случае КБМ-классы последних будут утрачены.

Как проверить коэффициент бонус-малус?

Учтите, КБМ не заносится в единую базу данных Российского Союза Автостраховщиков. Там содержится только информация о предыдущих страхованиях на автомобиль. А вот коэффициент рассчитывается и проверяется непосредственно в страховой компании при покупке полиса водителем. СК обязаны применять классы КБМ по ОСАГО, а также вносить в базу данных информацию об авариях, участником которых были водитель на своем автомобиле.

Поэтому именно в страховых компаниях у вас и могут проверить КБМ и предоставить соответствующую информацию.

Однако узнать об этом можно и другими путями. Например, зайдя на сайт РСА и обратившись там к базе КБМ. Для этого потребуется записать свой ВИН-код или государственный номер машины и данные о собственнике.

Редко (так как это не является обязанностью) страховые компании указывают КБМ в страховом полисе. Поэтому иногда бывает достаточным внимательно изучить документ. Номер может быть указан напротив фамилии каждого из водителей или в особых отметках.

На многих сайтах сегодня существуют и онлайн-калькуляторы, при помощи которых можно без труда посчитать свой КБМ. Таким образом, узнать его можно и самостоятельно.

База данных о КБМ

Итак, данные для расчета коэффициента страховая компания берет из базы Российского Союза Автостраховщиков. Вносятся же они непосредственно страховыми компаниями, которые застраховали водителей. Эту особенность следует запомнить особенно тем, кто решит менять свою СК на другую. Лучше всего им взять с прежней страховой компании справку, где будет указан КБМ. Дело в том, что некоторые из них могут вносить информацию не вовремя или забыть об этом, также могут случиться проблемы с загрузкой системы и так далее. Поэтому лучше перестраховаться и лично принести документ, доказывающий наличие у вас определенного коэффициента, чтобы «случайно» вам его не обнулили.

Особенности скидок

В этом вопросе следует учитывать следующую информацию.

Еще недавно скидка за безаварийную езду числилась за конкретным автомобилем. При его продаже и покупке нового водителю приходилось заново заводить свою страховую историю. При выявлении недостатков этой системы от нее было решено отказаться. Теперь все то количество, сколько классов КБМ существует, относится непосредственно к водителю. Поэтому уже неважно, на каком автомобиле он ездит и в какой страховой компании приобретал полис ОСАГО. Главной является безаварийная езда.

Отдельные вопросы, которые часто задают водители

Рассмотрим несколько отдельных ситуаций.

Что делать, например, одному из водителей, который вписан в ОСАГО и поменял свое водительское удостоверение? В случае действующего договора следует незамедлительно обратиться в СК. Страхователь в письменном виде уведомляет об этом страховщика с тем, чтобы последний внес корректировки в информационную базу Российского Союза Страховщиков.

Другой интересующий автомобилистов вопрос заключается в том, как определяется КБМ, если страховой договор не ограничен по числу водителей, с тем что в прошлый период договор предусматривал ограничения их числа. В данном случае СК присваивает класс, который указан в страховом договоре. Как действует СК, если ситуация состоит в обратном, то есть прошлый страховой договор не имел ограничений по числу лиц, а новый заключен на условиях с ограничениями? В этом случае страховая компания обязана снизить КБМ.

Класс 3 — что это значит для водителя? Кроме того, что этот класс присваивается тому, кто впервые сел за руль, если водитель не заключал договор ОСАГО более года, какая бы скидка у него ни действовала ранее, она сгорает, и он вновь получает класс, как севший за руль в первый раз. То есть КБМ 1, класс 3.

Что это значит для водителя, если он не предоставит полную информацию о ДТП при заключении договора? Неправильный расчет будет обнаружен системой сразу же. Поэтому страховая компания в данном случае накладывает на водителя штрафные санкции. Они выражаются в 1,5 КБМ. То есть в следующем году выплата увеличится на 1,5 коэффициента.

Заключение

Мы рассмотрели, что означают классы КБМ, как они рассчитываются, применяются и проверяются. Водителям нужно помнить, что важно не только уметь водить машину и соблюдать все существующие правила дорожного движения. Нелишним также будет разбираться в некоторых смежных вопросах, таких как, например, страховка и ее тонкости, то есть нашей сегодняшней темы. Тогда он будет чувствовать себя за рулем уверенно, в то же время экономя свои денежные средства.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector