Какая крыльчатка вентилятора лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Какая крыльчатка вентилятора лучше?

Типы и виды вентиляторов

Вентилятор – вид машины, осуществляющей перекачку газовых сред без существенного повышения давления. Вот такое довольно мудреное объяснение сущности этого незаменимого в быту и на производстве устройства можно найти в технической литературе для специалистов. Теперь давайте попробуем, буквально на пальцах, разобраться в том, какие типы вентиляторов существуют и для чего они применяются.

Принципы, используемые для перекачки воздуха

Для людей, далеких от техники и с прохладцей относившихся в школе к урокам физики, вообще может быть непонятно то, как можно перекачать субстанцию, которая субъективно бесплотна и не имеет какой-либо упорядоченной структуры. На самом деле любой газ и воздух, как их механическая смесь, обладает вязкостью.

В ее наличии можно убедиться на несложном опыте: если один диск (можно из картона) подвесить на нитке, а другой расположить под ним и вращать чем-либо, то верхний, в конце концов, так же начнет вращаться. Если вам не хочется ставить опытов, вспомните, насколько упругой бывает среда, если выставить руку из окна автомобиля.

Поскольку воздух обладает и плотностью, и вязкостью, его можно переместить из одного места в другое. Для этого надо лишь создать локальную зону с перепадом давления. Это можно сделать двумя способами:

  1. Естественным. Для этого строится высокая вертикальная труба, которая становится каналом перекачки – внизу давление выше, вверху ниже. Без канала, который ограничивает пространство, тяги воздуха не возникнет. Это объясняется так называемым законом Бернулли – любой поток при уменьшении его сечения ускоряется, а давление внутри него падает. Такой принцип используется при создании естественных (пассивных) систем вентиляции, которые одновременно являются и вытяжными, и приточными.
  2. Искусственным. Например, нагревом, при котором воздух расширяется, увеличивается в объеме и теряет в удельном весе, а на его место начинает притекать холодный. Однако наибольшей эффективности в перекачке газовых сред можно достичь использованием особых приспособлений – крыльчаток, которые, во-первых, создают разрежение. А, во-вторых, разгоняют поток газов, используя их вязкость. Вот именно их и называют вентиляторами.

Типы и виды вентиляторов

Тип вентиляторов определяется тем, какая крыльчатка в них используется. Они бывают:

  • Аксиальные (осевые, прямоточные).
  • Радиальными.
  • Тангенциальными.
  • Безлопастными.

А по виду они могут быть канальными, крышными, напольными, кухонными вытяжными, нагнетательными, управляемыми и неуправляемыми.

Аксиальные вентиляторы

Осевые вентиляторы прогоняют воздух вдоль оси крыльчатки. На этом рабочем органе находится две, три, четыре или больше лопастей, наклоненных к оси, и в ряде случаев имеющих аэродинамический профиль – с нагнетаемой стороны они вогнутые, а в сторону нагнетания выгнутые. Каждая лопасть – это сегмент плоской спирали. Когда она вращается, условная точка на ее грани совершает поступательное движение. Это и является силой, побуждающей соприкасающуюся с ней среду двигаться в ту же сторону.

Если сечение лопасти аэродинамическое, то на ее выгнутой поверхности образуется разрежение, увеличивающее силу втягивания и эффективность вентилятора. Однако это же мешает изменять направление перекачивания. Поэтому реверсивные вентиляторы имеют крыльчатку с плоскими лопастями.

Крыльчатка может быть как открытой, тогда ее эффективность (КПД) не слишком велика, так и закрытой, заключенной в отрезок трубы. Чем он длиннее, тем сильнее разгон перекачиваемого потока и выше производительность машины. Вентиляторы с открытой крыльчаткой чаще всего применяются для создания комфортной атмосферы в помещении. Закрытая крыльчатка, или импеллер, обладают большой производительностью. В быту их используют в кухонных вытяжках, а также в компьютерных кулерах.

Радиальные вентиляторы

У них крыльчатка похожа на беличье колесо и заключена в кожух, похожий на раковину улитки в один оборот, открытую с одного бока. Воздушный поток двигается поперек оси вращения (по радиусу). В этом случае к разрежению и захватыванию потока поверхностным трением прибавляется центробежная сила. Поэтому радиальные вентиляторы дают очень мощный и плотный поток, который используется в промышленных установках. В зависимости от того, в какую сторону направлено заборное окно кожуха – на улицу или в помещение, они могут играть роль как вытяжки, так и нагнетателя.

Тангенциальные вентиляторы

Отличаются от радиальных тем, что перемещаемый поток воздуха поступает с внешней стороны «улитки». Поэтому в большей степени он приводится в движение благодаря своей вязкости. Эффективность такой установки невелика, но они находят применение в климатической технике, когда охлажденный в специальном устройстве воздух надо подать в помещение плавно, не создавая дискомфорта.

Безлопастные вентиляторы

В их конструкции используется принцип эжекции – вовлечения в движение большего объема среды меньшим. Безлопастной вентилятор снаружи – это кольцо, внутренняя поверхность которого имеет форму крыла самолета – она выгнута, причем радиус изгиба меньше с той стороны, откуда воздух закачивается, а к выходу изгиб переходит в плавное расширение.

Эжектором выступает небольшой вентилятор, расположенный в основании прибора. Он подает поток воздуха в отверстия, расположенные по всей длине окружности на входе кольца. Двигаясь по изогнутой поверхности, он создает разрежение, в которое втягивается воздух из помещения. Прокачиваемый через кольцо объем в 20 раз больше, чем тот, что его инициировал.

Достоинством прибора является то, что поток воздуха ламинарный – равномерный, похожий на дуновение природного ветра. В то время как газ, прошедший через крыльчатку, – это вихрь, имеющий точки максимума и минимума давления. По этой причине безлопастные вентиляторы чаще используют в быту, субъективно они более комфортны.

Канальные, крышные, форточные…

Виды вентиляторов различаются по месту их установки. В последнее время широкое распространение получили так называемые канальные – устанавливаемые внутри вентиляционных каналов, что в ряде случаев удобнее, поскольку позволяет сэкономить место. Например, когда система вентиляции проложена в потолочном перекрытии.

Канальный вентилятор – это классический аксиальный импеллер. Это модуль, состоящий из крыльчатки и электродвигателя, которые помещены в трубу с фланцевыми креплениями на концах. Провод электропитания выведен наружу. В зависимости от формы канала, в которые они встраиваются, такие устройства бывают круглыми, квадратными и прямоугольными.

Крышные вентиляторы устанавливаются на крышах. Они всегда вытяжные, поскольку вверху скапливается самый горячий и загрязненный аэрозолями воздух. Это промышленные установки и тип крыльчатки у них разный. При необходимости прокачки больших объемов устанавливают радиальные машины.

Управление вентиляторами

Управление вентилятором может быть как ручным, так и автоматическим. В последнем случае применяются датчики, оценивающие качественные параметры перекачиваемой газовой среды. Например, температуру или влажность.

Вентиляторы – это очень важные и необходимые устройства, которые часто выполняют свою работу, не привлекая к себе внимания. Например, сейчас они прогоняют воздух в вашем компьютере, охлаждая процессор, блок питания и видеокарту. Без них вы бы не смогли прочитать эту статью и путешествовать по просторам интернета.

Читать еще:  Лампочки Н11 какие лучше?

Назначение и принцип работы вентилятора системы охлаждения

Для отведения излишков тепла, возникающего в процессе работы двигателя, и его более эффективного охлаждения в конструкции автомобиля предусмотрен специальный вентилятор. Он может располагаться со стороны моторного отсека или перед радиатором системы охлаждения. В современном автомобилестроении применяется несколько типов вентиляторов, которые отличаются типом привода, способом управления и геометрическими параметрами.

Устройство вентилятора системы охлаждения двигателя

Конструктивно вентилятор для охлаждения мотора автомобиля представляет собой простой механизм, состоящий из шкива, на котором расположены лопасти (крыльчатка). Они установлены с некоторым углом наклона по отношению к плоскости вращения, что улучшает их аэродинамические характеристики и повышает интенсивность нагнетания воздуха. Количество лопастей (от 4 и более), а также их геометрические размеры (диаметр вентилятора, частота расположения) зависят от модели автомобиля и подбираются индивидуально.

Современные автомобили оснащены так называемой комбинированной системой охлаждения, состоящей не только из вентилятора, но также имеющей радиатор и специальные контуры (магистрали) с охлаждающей жидкостью. А потому «кулер» двигателя часто называют вентилятором радиатора.

В ряде конфигураций автомобилей могут использоваться сдвоенные вентиляторы системы охлаждения двигателя, в которых предусмотрено два шкива с независимыми лопастями. Они могут приводиться в рабочий режим одновременно или по отдельности, поскольку каждый имеет свою систему подключения.

Расположение ветилятора охлаждения двигателя

При интенсивном вращении шкива поток воздуха «всасывается» снаружи при помощи лопастей. Тем самым увеличивается и объем воздуха, проходящий через радиатор, что обеспечивает его более эффективную работу и ускоряет процесс отведения тепла. Для принудительного вращения шкива (лопастей) и обеспечения необходимой скорости могут быть использованы несколько типов привода:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Как работает механический привод

Самый простой тип привода вентилятора для охлаждения радиатора мотора основан на передаче вращательного движения от коленчатого вала с помощью ремня. Этот способ является полностью механическим и постоянным, обеспечивая запуск «кулера» синхронно с работой двигателя.

Несмотря на простоту конструкции, такой привод снижает полезную мощность мотора, поскольку часть энергии затрачивается на нагнетание воздуха. Помимо этого, отсутствует возможность регулировки интенсивности работы лопастей. В силу этих особенностей механический привод в современных автомобилях практически не применяется.

Особенности гидромеханического типа привода

Для более рациональной эксплуатации вентилятора системы охлаждения двигателя используется гидромеханический тип привода. Его особенность заключается в том, что лопасти соединены со шкивом посредством герметичной муфты. Она может быть двух типов:

  • вязкостная (вискомуфта);
  • гидравлическая.

Главной задачей муфты является запуск вентилятора охлаждения радиатора при увеличении нагрузки на двигатель. Когда же двигатель работает на малых оборотах, принудительного нагнетания воздуха не происходит. Вязкостная или вискомуфта соединена с коленвалом мотора. Внутри нее находится силиконовая жидкость (гель), которая реагирует на температуру. При нагревании муфты гель изменяет свои свойства и происходит блокировка. В гидравлической муфте блокировка обеспечивается благодаря изменению объема масла.

Электрический и электромагнитный привод

Помимо вязкостных и гидравлических муфт в системе привода вентилятора радиатора может быть использована электромагнитная муфта. Она реагирует на температуру охлаждающей жидкости, поддерживая ее в диапазоне от 80-85°C. Электромагнитные муфты устанавливаются преимущественно на грузовом транспорте и строительной технике.

Электрический вентилятор охлаждения

Такая конструкция состоит из электромагнита, установленного на ступице вентилятора. Последняя соединена с якорем при помощи пластинчатой пружины и совершает вращательные движения. При температуре ниже 80°C якорь находится вне электромагнитной катушки и вентилятор отключен, если же температура поднимается свыше 85°C срабатывает тепловой датчик, замыкающий контакты и включающий электромагнит. Якорь втягивается внутрь катушки и вентилятор приводится в движение.

Наиболее популярным типом привода для современных автомобилей является электрический. Он предполагает установку в системе дополнительного электродвигателя. Его работа контролируется блоком управления, который фактически и запускает вентилятор, когда это необходимо. Также как и для электромагнитной муфты, режим включения и отключения определяется температурой охлаждающей жидкости, которая фиксируется термодатчиком.

Преимуществом использования электродвигателя для запуска вентилятора системы охлаждения является возможность реализации управляемого выбега вентилятора. На практике это означает, что обдув может продолжаться даже после выключения мотора автомобиля, ускоряя его охлаждение.

Неисправности вентилятора радиатора и их последствия

Главной задачей вентилятора мотора является «засасывание» охлажденного воздуха извне через радиатор в подкапотное пространства автомобиля. Фактически охлаждение осуществляет жидкостная система, а обдув лишь ускоряет этот процесс. С другой стороны, при высокой температуре окружающей среды, а также при длительных простоях автомобиля в дорожных пробках без дополнительного охлаждения двигатель может сильно перегреться. Это означает, что исправностью этого узла пренебрегать не стоит.

Вентиляторы двигателя с разным количеством лопастей

Основные неисправности вентилятора охлаждения мотора:

  • Не включается. Такая неисправность может быть следствием поломки привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты, неисправность электродвигателя, окисление контактов) или неточностью работы температурного датчика.
  • Постоянная работа и невозможность отключения до полной остановки автомобиля (за исключением авто с механическим приводом). Чаще всего такая поломка связана с неисправностью температурного датчика (термостата) или заклиниванием муфты.
  • Несвоевременное включение. Более раннее включение обычно не является проблемой. Если же запуск происходит с опозданием, возможно, установлен термодатчик, предназначенный для эксплуатации при пониженных температурах (например, автомобиль не подходит для регионов с жарким климатом). В этом случае датчик нужно заменить.
  • Обратное направление нагнетания воздуха. Происходит при неправильном подключении полюсов электродвигателя.
  • Разрушение крыльчатки вследствие износа и повышенных нагрузок.

Направление движения потока воздуха при правильном подключении вентилятора охлаждения осуществляется всегда в сторону двигателя.

Профилактика состояния и очистка вентилятора радиатора охлаждения мотора от загрязнений должна выполняться не реже одного раза в год. Выполнить процедуру очистки можно без демонтажа узла при помощи обычных щеток. Если требуется замена, лучше обратиться в специализированные ремонтные сервисы, что позволит исключить ошибки при диагностике, подборе нужной конфигурации вентилятора и его подключении.

Выбор вентилятора

Возникла нужда в воздухоочистителе в квартиру. Изучив вопрос, пришёл к выводу, что продаваемое в магазинах, по причинам которые излагать долго, не годится. От слова совсем. Что фильтровать, как и чем, слава Богу, знаю. А вот с вентилятором у меня проблемы. Непонятки, ибо не профильная для меня тема. Пробовал сам разобраться, но поскольку глуповат (всего не знаю) заплутал в трёх соснах: статическом, динамическом и полном давлении. Нужна помощь (теоретическая от умных).

Вот, что у меня получается: фильтр (30Па)-фильтр (70 Па)-вентилятор — фильтр(120Па)-фильтр(80Па). Итого 300 Па сопротивления на чистых фильтрах. Примем конечное сопротивление (при загрязнившихся) в 600-700 Па. С этим пока ясно, дальше начинается какая-то чепуха. Сразу, как бы, очевидно, что продавить такое сопротивление ни один разумный осевик не сможет. Смотрю в таблицы канальных. Гхм. И там, не каждая птица долетит. И ценники. Однако! Ладно, один раз живём, и то недолго.

Читать еще:  Что такое ПТС и СТС на машину?

Приготовил уже 18-20 кило для испанца S@P с манящими характеристиками по шумке (всякие Остберги и Системайеры рядом не стояли — слушал вживую, ИЛ-62 на взлётном режиме). Выбранная модель 1000/200, конечно, по давлению НЕ дотягивает до желаемого, но уповаю на выпученные глаза своего главного механика: «Продавит, чтоб мне лопнуть! Не смотри в таблицы — нае. обман то есть, они мощнее дуют!» Странный какой-то «обман», обычно производители завышают, а не занижают характеристики (сам такой). Ну не то что, прям завышают, а по разному измерять можно.

Почти купил! Но глодали меня смутные сомнения. Ведь не ставит себе ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего) столь мощные и дорогие канальники. Заглянул — обычные осевые, и мощность-то детская — по 50-60 ватт. А я ведь почти на 200 ватт замахнулся. Ну да, фильтры у них там не чета «моим» — высокотехнологичные, супер-пупер, нано-мано. — вам про это менеджеры расскажут подробнее . Но Хепа (будь она неладна) стоит! Пусть жиденькая, но стоит. А у ней сопротивление никак меньше 100 Па не будет. Предположим суммарно вся эта фильтровальная бутафория «сопротивляется» на 150 Па в чистом виде, следовательно в грязном это потянет на 300-400 Па минимум. Как же осевой вентилятор это протягивает? В чём фишка? Ведь по заявленным характеристикам осевики такой мощности едва на 50-70 Па выходят. Динамическое давление, полное давление, формулы, калькуляторы. Считал-считал, считал-считал, считал-считал. Добила фраза на одном форуме (видимо умный мужик): «Считают ВСЕ вентиляционщики абсолютно неправильно, но странно, что всё как-то работает. »

И вот, после стольких букв, вопрос. А может поставить обычный тихоходный осевик с лопостями, например, в 50 см? Приложил фильтр сопротивлением в 120Па к кондиционеру (там вообще тангенциальная инвалидка дует) — продувает ведь! Непонятно как, но продувает. Не должна же! У ней напор в 50Па, а продувает 120Па. Одновременно: у приятеля в мастерской радиальная «улитка» с заявленным статическим давлением 450Па не может «взять» толком слой угля в 30-35 мм (ориентировочно 200-300 Па). Пробивает, но «нызэнько-нызенько».

Умные люди, надоумьте глупого. Осевик или канальник?

Отредактировано Владимир57 14.09.2016

Глупый написал:
Возникла нужда в воздухоочистителе в квартиру.

Вы уверены, что вам нужен именно воздухоочиститель, а нельзя будет обойтись приточкой с адекватной фильтрацией?

Глупый написал:
фильтр (30Па)-фильтр (70 Па)-вентилятор — фильтр(120Па)-фильтр(80Па)

Было бы классно, если бы вы озвучили типы/классы фильтров.

Это будет полезно к тому, чтобы это не сравнивать с «ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего)» — так как там фильтрация совсем другого класса. Вам стоит сравнивать, например, с .

Глупый написал:
но уповаю на выпученные глаза своего главного механика

Он просто из верующих . Такое бываем. И да — вам на «они мощнее дуют!» должно быть все равно, так как вам важна не мощность (произведение расхода и напор), а статическое давление.

Какой класс?

Глупый написал:
Сразу, как бы, очевидно, что продавить такое сопротивление ни один разумный осевик не сможет.

Канальный/не канальный — это тип исполнения корпуса. Осевой/диагональный/центробежный — это тип крыльчатки вентилятора, которая определяет его характеристики. Не путайте эти понятия, они в разных плоскостях находятся.

И чем он так приглянулся? Это канальный вентилятор с диагональными лопатками. Он дает сравнительно маленький напор, поэтому он тихий. Я еще не встречал очистителей воздуха с диагональными вентиляторами.

Глупый написал:
всякие Остберги и Системайеры рядом не стояли — слушал вживую, ИЛ-62 на взлётном режиме

Конечно — они же высоконапорные. Что вы хотели?

Глупый написал:
Ведь не ставит себе ни Панасоник, ни Дайкин, ни Митсубиши (про китайцев и говорить нечего) столь мощные и дорогие канальники.

Канальники — они для вентиляции. Вам не нужен такой корпус, вам нужно просто рабочее колесо с мотором. Указанные вами очистители воздуха используют центробежные вентиляторы.

Фишка в том, что от бытового очистителя воздуха требуется высокое значение выхода чистого воздуха — . От него не требуется очень хорошо очищать проходящий через него воздуха за один проход , как в вентиляции. Поэтому производители ставят фильтры с худшим задерживанием частиц, но зато с маленьким аэродинамическим сопротивлением. В результате им удается ставить вентиляторы с малым напором (тихие), и обеспечить отличное качество очистки воздуха.

Глупый написал:
Ведь по заявленным характеристикам осевики такой мощности едва на 50-70 Па выходят.

В указанных вами очистителях воздуха не используются осевики — только центробежные вентиляторы.

Глупый написал:
Динамическое давление, полное давление, формулы, калькуляторы.

Вам динамическое и полное давление сейчас не интересно. Смотрите только на статическое.

Глупый написал:
продувает ведь! Непонятно как, но продувает.

Вы определитесь, как вы будете оценивать результат: просто «продувает» или через фильтр проходит столько то кубических метров в час?

  1. Оставим приточную вентиляцию Тиону — это их хлеб. За окном у меня и без фильтров всё хорошо с воздухом. Вот только окно открывать нельзя.
  2. IQAir весьма достойный агрегат, именно 250 бы подошёл. Сделан разумно, БЕЗ сомнительного фотокатализа, бесполезного запаха трансформаторной (ионизации),»папы» саркомы и меланомы — озона. Но, фильтры, Карл! «У них там» стоимость комплектика 388-400 бакинских. Но это у них там! А «у нас здесь» это добрых 30% плюс. Пусть даже раз в год, но отдавать по 30-35 тыс. (грубо) после того, как заплатил за агрегат почти 100. как-то не комильфо. Кстати, попробуйте их ещё купить! Сам агрегат — пожалуйста. А вот фильтры. Извечная проблема всех владельцев подобных девайсов. Мой комплект стандартен G3-F6- «уголь+Ц+Кат.» — для очистки совести нечто вроде Н13-14 (но не хепа — «мы пойдём другим путём»). Суммарно на сегодня такой комплект обойдётся (для себя любимого) в 3-5 тыс. деревянных. Если бы делал «на вынос» довёл бы себестоимость до 2-3 тыс. Всё отечественное, ГОСТированное, проверенное. Теоретически ловится ВСЁ. Не смогу угарный газ и ещё пару дряней. Но их никто не может. IQАir тоже. Тихо спросите официальные заключения по СО. Менеджер опять заведёт шарманку про микроны, вирусы и 99,9999%, но простим его — у него или образование не позволяет, или семью кормить надо. Фотокатализаторы. частично да, высокую концентрацию вряд ли. Раньше помрёшь, чем он разложит. Можно победить, но это другие деньги.
  3. Вообще-то он немножко прав (имхо), не только статика, но ей-богу, тема не для этого форума. Как я понял в среде «воздушников» нет единого мнения, бои идут, диссертации пишутся.
  4. Хепа? Да какая разница? Наверное Н12-13 (не помню), Н14 редко кто ставит, например, AIC. По давлению? Ну да, чем выше класс, тем больше, но никак не меньше 100, если уж не совсем профанация.
  5. Спасибо.
  6. Да, вы правы, не уследил за речью. Учту.
  7. Ничего тише S@P готового, по совокупности параметров найти не удалось. Да напор «сравнительно» с каким-нибудь Руком или Остбергом одного типоразмера на 30-50 Па меньше, но тихий он больше за счёт шумки и длины. Как бы кусок шумоизолированного канала несёт с собой. Представьте, я тоже не встречал с диагональным, отчего и возникли сомнения.
  8. Мы хотели «заглушить» домашними средствами, но поняли, что это невозможно, децибел 10-12 уберёшь, но этого мало. Да и не такие уж они высоконапорные, рабочая точка где-то 250-300Па — 500 кубов. Если брать подходящий мне типоразмер.
  9. Нет, далеко не все. Точнее — редко, с расходом больше 500 кубов. Да всё, что не пропеллер считай центробежные. Диагональные между . Но у вас есть на примете ТИХИЙ центробежный с рабочей точкой

500 кубов при 400Па? Я понимаю, что на максимуме он больше 1000 кубов будет давать, мне при нагрузке хватит 400-500. Подскажите производителя. Я ведь к канальникам перешёл после того, как отчаялся найти просто колесо с мотором.

  • CADR. Этот текст надо высечь в граните и повесить перед глазами всех любителей 99,9999. % и поиска утечек в корпусе очистителей! Мне вообще по колено сколько процентов дряни пролетит мимо. 25х3=75 кубов комнаты при 500 кубовом расходе я оберну 7 раз за час. Что не попало «в сачок» с первого раза, словится со второго, третьего и т.д. Всё едино не в барокамере живём, подсос постоянный отовсюду. Операционная, производство эл. компонентов — понимаю, там да. А в жилой комнате, если снизим концентрацию до 80-90% всей дряни — уже счастье. F5-F9 плюс АР-В за глаза хватит для всех. На кой Хепа?! Освоили китайцы производство километрами, теперь продавать надо, вот и морочат обывателю голову. «Без Хепы счастья нет!» Кстати, для всех фанатов Хепы (промокашка гармошкой) и любителей супер-пуперских западенских технологий: зайдите в ближайший автомагазин и взгляните на любой воздушный фильтр. Ничего не напоминает?! Скажу больше, берёте патрон от грузовика или трактора, поверху, в дырку вентилятор Д100-125 от вытяжки на «всос» и получите результат по пыли не хуже, чем от очистителя за 15-25 кило рублей. У современных фильтров воздуха авто класс по аэрозолям где-то F5-F8. А если ещё внутрь патрона АР-В заложите. А денег-то. сказать стыдно . Но вот, если в доме аллергик, ребёнок, пожилой человек или курильщик — этого маловато, увы.
  • Меня бы устроило 500 кубов на чистых фильтрах и 250 на грязных. Кстати по реальному расходу легко контролировать степень загрязнения фильтров.
  • Канальные вентиляторы: зачем нужны, какие бывают, как установить

    Канальный вентилятор: что это такое?

    Что нужно, чтобы проветрить помещение? Исходя из корня самого слова «проветрить», можем сказать, что это ветер, то есть поток воздуха. В вентсистеме «ветер» искусственно обеспечивается с помощью канального вентилятора. Преимущества такого агрегата следующие:

    • универсальность монтажа – канальный вентилятор можно установить в любом помещении: в жилых домах, производственных или общественных зданиях. Кроме того, прибор можно скрыть за подвесным потолком, что делает дизайн интерьера более продуманным;
    • простота монтажа – для установки бытовой разновидности не требуется помощь специалиста;
    • негромкая работа прибора – в среднем уровень шума достигает 30–40 децибел;
    • простота в обслуживании – достаточно раз в полгода-год очищать от пыли лопасти и корпус устройства;
    • беспрерывность работы – в отличие от менее надежных способов вентиляции – например, того же проветривания – вентилятор может бесперебойно работать в выбранном режиме и с определенной мощностью;
    • надежность – современные устройства оснащены функцией защиты двигателя от перепадов напряжения, поэтому риск поломки сведен к минимуму.

    Как бы ни был хорош данный прибор, один недостаток у него все-таки есть: он не предназначен для фильтрации. Если помещение нуждается не только в свежем, но и в чистом воздухе, необходимо обратиться за помощью к другой климатической технике – например очистителям воздуха.

    Канальный вентилятор управляется вручную или автоматически в зависимости от модели. Если Вы хотите установить вытяжной вентилятор для ванной или туалета, можно сделать так, чтобы он включался вместе со светом: для этого нужно разомкнуть один питающий провод и подсоединить его к выключателю света. Другой вариант – установить двойной выключатель, одну клавишу которого можно подсоединить к свету, а другую — к самому агрегату.

    Устройство и принцип работы канального вентилятора

    Давайте разберемся, из каких деталей состоит прибор:

    • собственно корпус изделия. Часто его изготавливают из оцинкованной стали: так корпус выдерживает большие нагрузки и становится устойчивым к коррозии. Впрочем, для бытовых нужд в качестве материала подходит и высококачественный пластик. С целью звукоизоляции стенки корпуса в основном делают многослойными;
    • рабочее колесо, которое отвечает за производительность устройства;
    • электродвигатель, с помощью которого работает колесо;
    • лопатки, или лопасти – во время работы они вращаются, сталкиваются с воздухом и отбрасывают его в нужном направлении;
    • крыльчатка – вращающаяся часть прибора, к которой прикреплены лопасти;
    • декоративные решетки, которые устанавливаются на поверхностях стен и защищают воздуховод от попадания мусора;
    • термозащита, позволяющая устройству работать в условиях перепада температур.

    В некоторых вытяжных вентиляторах также предусмотрен обратный клапан, который предотвращает движение воздуха в обратную сторону, то есть с улицы в помещение. Так бывает, если прибор выключен или сломан и если дома температура воздуха ниже уличной. Из-за перепада давлений воздух двигается с улицы в помещение. Но клапан блокирует воздушный поток и не дает ему проникнуть внутрь.

    Обратный клапан бывает трех вариантов:

    • пассивный – закрывается только под действием силы тяжести. Эффективность такого клапана достаточно низкая, и в наши дни он не пользуется большим спросом;
    • управляемый – работает от электричества, открывается и закрывается с помощью специального датчика;
    • самозакрывающийся – закрывается одновременно с прекращением движения воздушного потока. Его часто используют для туалета или кухни.

    Можно выделить следующие этапы работы устройства:

    1. Рабочее колесо, вращаясь, создает область пониженного давления;
    2. Под давлением воздух засасывает через решетку;
    3. Воздушный поток попадает на лопасти, где давление повышается;
    4. Под давлением воздух перемещается по сети воздуховодов в нужном направлении;
    5. Чтобы двигатель не перегрелся и устройство не вышло из строя, термоконтакты размыкают электроцепь при чрезмерно высокой температуре.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector