Как выбрать усилитель в машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как выбрать усилитель в машину?

Лучшие автомобильные усилители 2019: ТОП-6

Особенности и технические характеристики усилителей: топ-6 лучших моделей 2019 года, их плюсы и минусы. Видео про усилитель в авто.

Содержание статьи:

  • Как выбрать автомобильный усилитель
  • Классы усилителей
  • Типы усилителей
  • Характеристики усилителей
  • Фирмы-производители
  • Одноканальные модели усилителей
  • Двухканальные модели усилителей
  • Четырёхканальные модели усилителей
  • Видео про усилитель в авто

Музыка в дороге – это не роскошь, а необходимость. Без хорошей музыки поездка становится скучной. Для многих автолюбителей музыкальное оборудование автомобильного салона является своеобразной страстью, и к выбору аудиосистем они относятся с таким же тщанием, как и к подбору самого автомобиля.

Для любой аудиосистемы крайне важен усилитель, именно он заставляет полноценно звучать колонки. Автомобильные усилители – отдельный класс устройств, к которым предъявляются определённые требования. Какие из моделей признаны лучшими в 2019 году?

Как выбрать автомобильный усилитель

Даже если слово «радиотехника» вам более-менее знакомо, вы всё равно не застрахованы от ошибок в процессе выбора усилителя. Дело в том, что, даже выбирая согласно приводимым характеристикам, можно «промахнуться»: некоторые производители намерено искажают информацию. Особенно это касается такой характеристики, как мощность устройства.

Важным моментом, не относящимся непосредственно к техническим характеристикам модели, является способ крепления. Если модель оснащена пластиковыми петлями для крепления, лучше ее не приобретать: эти крепления легко отламываются, особенно в зимний период, когда перепад температур разрушает пластик. В итоге слетевший с крепления усилитель будет болтаться в багажнике.

Автоусилители подразделяются по типам, классам и техническим характеристикам.

Классы усилителей

Фактически спросом пользуются два класса усилителей: AB и D. Помимо них, выпускаются также усилители классов A, B и C, но мы остановимся только на первых двух, наиболее популярных.

    Класс AB. Это аналоговые усилители, которые отличаются качественным звуком. Аналоговый принцип передачи звука отличается богатством обертонов, который «не по зубам» цифровому принципу передачи. За это его и ценят любители качественного звука.

Правда, мощность у усилителей этого класса небольшая, КПД составляет не более 65 %. Как следствие низкого КПД – большое выделение тепла; аналоговые усилители при работе сильно нагреваются. И ещё один недостаток – крупные габариты устройства.

  • Класс D – цифровые усилители. Это устройства, отличающиеся большей мощностью, но звук у них не такой качественный, как у аналоговых. Большая мощность и небольшие габариты усилителей этого класса позволяют использовать их для подключения автомобильных сабвуферов.
  • Типы усилителей

    Тип усилителя зависит от количества выходов на динамики (каналов). Наиболее часто спросом пользуются четырёхканальные и одноканальные усилители.

    Одноканальный усилитель, как правило, имеет класс D. Приобретается для того, чтобы подключить сабвуфер. Этот тип отличает большая мощность и небольшие габариты.

    Для одноканальных усилителей часто требуется фильтр низких и высоких частот. Это позволяет «срезать» звуки, которые не воспринимаются человеком, но отрицательно влияют на технику и здоровье.

    Четырёхканальные усилители применяются для того, чтобы полностью сформировать аудиосистему в автомобиле. Такая система предполагает наличие сабвуфера и двух или четырёх динамиков.

    Соединяются приборы при помощи моста: два выхода на динамики используют для подключения одного сабвуфера. Если необходимо использовать эту схему подключения, при выборе усилителя нужно обязательно уточнить, поддерживает ли он мостовое подключение: устаревшие модели могут не подойти.

    Реже используют другие типы усилителей: двухканальные для подключения одного сабвуфера или двух динамиков, трёхканальные – для одного сабвуфера и двух колонок, пятиканальные – для сабвуфера и четырёх колонок.

    Характеристики усилителей

    Самым главным параметром при подборе усилителя является его мощность.

    Подбирая модель, нужно иметь в виду, что на коробке, как правило, указываются не совсем реальные цифры. Существует мощность номинальная (с которой усилитель работает дольше часа) и мощность пиковая – кратковременная. На коробке же могут указать как пиковую, так и суммарную мощность всех каналов. Реальные параметры нужно искать в паспорте устройства или в инструкции.

    Следующие характеристики тоже имеют значение:

    • частотный диапазон (как правило, от 20 Гц до 20 кГц), для сабвуфера верхний порог не превышает 250 Гц;
    • коэффициент искажений гармоники (должен быть не более 1 %);
    • уровень шума, вносимого прибором в звук (75-95 дБ);
    • наличие регулятора чувствительности;
    • поддерживаемое сопротивление (должно превышать входное сопротивление динамиков).

    Фирмы-производители

    Как правило, производством автомобильных усилителей занимаются фирмы, специализирующиеся на выпуске прочих автомобильных электронных устройств.

    Наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев пользуются следующие бренды:

    • Pioneer;
    • Mystery;
    • Kicx;
    • Alpine;
    • Calcell;
    • Sony;
    • JPL.

    Этот список далеко не полон – существует много других компаний, производящих качественную аудиоэлектронику. Просто сложилось так, что наш пользователь больше доверяет уже «проверенным» фирмам.

    Для того, чтобы привести объективный ТОП-2019 лучших автомобильных усилителей, нам потребуется выделить лучшие модели в каждом типе, иначе сравнение будет не совсем корректным.

    Одноканальные модели усилителей

    Pioneer GM-D9601

    Усилитель, способный в полной мере проявить все достоинства вашего сабвуфера. Несмотря на то, что модель одноканального типа и имеет очень компактные размеры, к ней можно без проблем подключить четыре низкочастотных устройства.

    • Пиковая мощность: 1600 Вт при величине сопротивления 2 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 1 Ом.
    • Номинальная мощность: 500 Вт (при сопротивлении 4 Ом) и 800 Вт (при сопротивлении 2 Ом).

    Модель имеет встроенный фильтр низкочастотных звуков с диапазоном 40 – 240 Гц и регулятор басовых частот. Коэффициент искажения гармоники – 0,5 %, что является очень хорошим показателем для усилителей класса D.

    Модель оснащена защитой от короткого замыкания.

    Из минусов можно назвать лишь стоимость усилителя: от 10 до 14 тыс. рублей.

    Pioneer GM-D8601

    Малогабаритная модель класса D. Главное отличие от конкурирующих моделей – применённая электронная схема, благодаря которой устройство имеет низкое сопротивление на выходе и характеризуется высокой стабильностью.

    К модели можно подсоединить до четырёх сабвуферов.

    • Пиковая мощность: 600 Вт при сопротивлении 3 Ом, 1000 Вт при сопротивлении 2 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 3 Ом модель выдаёт до 300 Вт, при 2 Ом – до 500 Вт.

    Из минусов модели иногда называют слишком высокий уровень искажений гармоники, но это – не совсем объективный подход, ведь модель рассчитана на подключение сабвуфера, чьё предназначение – выдавать громкий звук, а не уделять внимание чистоте обертонов.

    Из реальных недостатков можно упомянуть отсутствие настроек и теплоотводов. Стоимость модели – от 8,5 до 10, 5 тыс. рублей.

    Двухканальные модели усилителей

    Pioneer GM-A5702

    Сразу заметим: модель недешёвая, но затраты на своё приобретение оправдывает полностью.

    При использовании с качественными акустическими устройствами выдаёт очень чистое звучание в высоком и среднем диапазоне и сочные глубокие басы.

    Искажение гармоники – всего лишь 0,05%, что приближает этот автомобильный усилитель к студийному аудиооборудованию.

    Класс модели – AB, поэтому надо сразу примириться с большой нагрузкой на аккумулятор.

    • Пиковая мощность: 300 Вт на канал при сопротивлении 4 Ом.
    • Номинальная мощность: при сопротивлении 4 Ом по 150 Вт на каждый из каналов. При мостовом типе подключения – 1000 Вт при 4 Ом.

    Из минусов модели знатоки аудиосистем отмечают отсутствие фильтра для высокочастотного диапазона. Стоимость модели – от 7 тыс. рублей.

    Mystery MR-2,75

    Выдающимися характеристиками эта модель усилителя похвастать не может, но её достоинство – в том, что ценник здесь не завышен и соответствует содержимому.

    Устройство рассчитано на двухканальную акустическую систему, оно характеризуется чётко различимым звучанием высокого диапазона и глубоких басов.

    • Номинальная мощность: при сопротивлении 2 Ом – до 120 Вт на каждый канал.
    • Пиковая мощность: при сопротивлении 4 Ом – 75 Вт на каждый канал.

    Усилитель оборудован двумя защитными контурами: от перегрузки и от короткого замыкания. Из плюсов владельцы отмечают отсутствие искажений звука, отличную работу звуковых фильтров, работающих в интервале частот от 50 до 250 Гц.

    Класс модели – AB, а следовательно, энергопотребление у неё достаточно большое. Но это, пожалуй, единственный недостаток Mystery. Стоимость модели – от 2,7 тыс. рублей.

    Четырёхканальные модели усилителей

    Kicx RTS 4,100

    Данная модель стоит на своеобразном рубеже между устройствами, которые позволяют получить максимум от аудиосистемы, но при этом сохраняют более-менее приемлемую стоимость, и моделями, которые почти не пользуются спросом из-за своей слишком высокой цены.

    Усилитель можно подключать по мостовой схеме, получая до 190 Вт на каждый из двух получающихся каналов.

    В остальном характеристики этой модели стандартны для её класса. Звуковой диапазон — от 20 Гц до 20 кГц (слышимый человеческим ухом диапазон). Есть режим усиления басов, фильтр высоких и низких частот, обязательный для многоканальных аудиосистем.

    Модель имеет три контура защиты: от перегрева, короткого замыкания и перегревания.

    Минус модели называют только те, кто особенно пристрастен к мощности: им здесь её может действительно не хватать. Стоимость – от 5,5 тыс. рублей.

    Sony XM-S400D

    Sony – компания, которая изначально «поднялась» на производстве аудиооборудования. Автомобильные усилители её изготовления также остаются на высоте.

    Данная модель класса D характеризуется глубоким и чистым звуком. Возможно, не все останутся в восторге от дизайна – обычного прямоугольного параллелепипеда, но вряд ли вы будете часто смотреть на усилитель, так что этим можно пренебречь.

    Номинальная мощность – 45 Вт при сопротивлении 4 Ом. Мостовая схема подключения выдаёт до 100 Вт на канал, причём количество каналов не сокращается.

    Коэффициент искажения гармоник – 0,08%, лишь немногим «не дотягивающий» до студийной аппаратуры. Ещё одно достоинство – низкий уровень потребления заряда аккумулятора, что обусловлено классом усилителя.

    Из минусов этого детища Sony чаще всего упоминают отсутствие регулятора басов и возможные проблемы с монтированием. Также не очень радует цена: от 7,2 тыс. рублей.

    Подводим итог

    Выбирая автомобильный усилитель, «плясать» стоит от наличия колонок и (или) сабвуфера, а также от того, насколько утончённым аудиофилом вы себя считаете.

    Одноканальные модели Pioneer GM-D9601 и GM-D8601 подойдут для подключения одного сабвуфера. Также подключить сабвуфер можно к двухканальным Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570 в мостовом варианте подключения.

    Если в автомобиле планируется установить две колонки или один сабвуфер, подойдут двухканальные Mystery MR-2,75 или Pioneer GM-A570.

    Если же в вашем автомобиле больше пары колонок и несколько сабвуферов – есть смысл посмотреть в сторону четырёхканальных Sony XM-S400D и Kicx RTS 4,100. Эти модели смогут добавить мощности и на тыловое, и на фронтальное акустическое оборудование.

    Выбирая усилитель, не стоит забывать о том, что наиболее чистый звук выдают модели класса A, но они же, являясь аналоговыми, больше всего нагружают аккумулятор и нагревать салон.

    Читать еще:  Ремонтные шипы какие лучше?

    Если качества звука для вас очень критично – лучше подобрать модели класса AB, такие как Pioneer GM-A570 или Mystery MR-2,75.

    Хороший звук – это не только и не сколько громкость, но и чистота звука. Поэтому не стремитесь обзаводиться мощным усилителем, не изучив его прочие характеристики. И пусть хорошая музыка сопровождает вас в дороге!

    Видео про усилитель в авто:

    Автомобильный усилитель звука: подбираем акустику в машину

    Большинство автолюбителей хотят иметь качественную аудиосистему в салоне, но не знают, как правильно подойти к этому вопросу. Многие не догадываются, для чего нужен автомобильный усилитель звука, считая, что будет достаточно колонок и магнитолы.

    Для чего нужен автомобильный усилитель

    Бюджетные автомагнитолы построены на стандартных усилителях. Они представляют собой встроенную микросхему, которая обеспечивает звук по четырем каналам на 40-50 Ватт (как заявлено производителем). Но эти 40-50 Ватт при коэффициенте нелинейных искажений в 10% в реальности получаются меньше. Поэтому уровень звука получится выжать только на 10-20 Ватт, а при воспроизведении низов мощность упадет еще больше.

    Совсем другая картина складывается, если установить усилитель звука. Устройство способно усиливать входной сигнал до любого желаемого уровня. При этом можно сэкономить на магнитоле, купив недорогую модель.

    Необходим усилитель и для настройки хорошего звучания в автомобиле, приобретенном у другого хозяина. Если новое авто можно оснастить сабвуфером и остальной акустикой непосредственно у дилера, то со старой машиной придется повозиться самостоятельно.

    Типы усилителей

    На рынке представлен широкий ассортимент автоусилителей с диапазоном мощности от 10 Ватт до 10 кВатт на один канал.

    Устройства делятся на типа:

    1. Моноблоки (одноканальные)
    2. Многоканальные (от 2-х до 6-ти каналов)
    3. Оснащенные процессором звука

    Моноблок – одноканальное устройство, используемое в автомобильной акустике для усиления сабвуфера. Все моноблоки принадлежат к классу D, так как сабвуферу необходимы контроль и высокая мощность, а не качество звука. Обычно моноблоки выпускаются с большим количеством кроссоверных настроек в диапазоне низких частот, и многие из них имеют собственный регулятор громкости. Это важно для штатной автомагнитолы, в которой не предусмотрена своя регулировка громкости сабвуфера.

    К сабвуферу, имеющему малую мощность, подойдет почти любой одноканальный усилитель. Для качественного звучания аудиосистемы будет достаточно купить двухканальный усилитель и подключить его по мостовой схеме.

    Двухканальные усилители применяются для пары динамиков и для подключения сабвуфера на мостовом соединении. Стоят такие устройства на порядок дешевле моноблоков и дают меньше мощности.

    Четырехканальные усилители подойдут для подключения 4-х динамиков. Подходят они и для системы из сабвуфера и двух динамиков. Подобные устройства широко применяются для акустических систем в машине.

    Усилители, имеющие встроенный процессор звука, выделяют отдельно. В системе со штатным головным устройством часто отсутствует полноценная составляющая сигнала. Поэтому для получения хорошего чистого звучания применяется процессор звука, что автоматически увеличивает стоимость устройства.

    Классы усилителей

    В зависимости от КПД и от уровня искажения выходного сигнала усилители подразделяются на классы.

    1. Аналоговые. А,В — аналоговые усилители с высоким качеством усиления, невысоким КПД (20%) и малой мощностью. Они отличаются хорошей чистотой воспроизведения звука. Аналоговый усилитель обойдется в значительную сумму при покупке.
    2. Цифровые. D, Е, F, S, T – цифровые усилители, которые имеют высокий КПД и большую мощность при минимальном потреблении. Но при этом по качеству уступают классу АБ.

    Как подобрать

    Главный критерий, по которому подбирается усилитель звука в машину – мощность. Разделяют максимальную и номинальную мощности. Те цифры, что указаны производителем на коробке или корпусе усилителя – далеки от реальных. Это общая максимальная мощность со всех каналов, которую не стоит брать в расчет.

    На упаковке или в инструкции указана номинальная мощность, которой можно верить. Это мощность, на которой усилитель и динамики могут работать в течение часа без искажения с музыкальным сигналом.

    Мощность усилителя должна соответствовать (а лучше превышать на 10-15%) мощность акустики. Если подключить слабый усилитель, из-за неправильного, искаженного сигнала могут сгореть динамики.

    Следует обращать внимание и на сопротивление, указанное в техническом паспорте динамика. Эти цифры должны соответствовать показателям усилителя. Мощность усилителя также можно определить по номиналу предохранителя. Чем больше номинал, тем больше мощность.

    Из ассортимента усилителей, представленного на рынке, стоит выбирать товар известных брендов:

    Менее знаменитые производители нередко обманывают покупателей, завышая показатели мощности своих усилителей.

    Как установить усилитель на авто

    При самостоятельной установке акустики в машину потребуется определенный навык и внимательность, иначе существует риск сжечь оборудование. Это может произойти из-за силового кабеля с большим сечением, которым запитывается усилитель.

    Основной силовой провод должен быть проложен из педального отсека через предохранитель. Он протягивается через технологическое отверстие в педальном узле таким образом, чтобы не задеть внутренние системы машины.

    Затем отсоединяются уплотнители порожка и туда закладываются силовой и сигнальный провода. Они запитываются напрямую от аккумулятора. Очень мощную аппаратуру рекомендуется подключать через накопитель, чтобы не аккумулятор не садился раньше времени. Все контакты следует заизолировать термоусадкой.

    Прежде, чем фиксировать провода на разъемах, стоит вначале попробовать их различные комбинации и испытать работу усилителя. При установке лучше оставить 15 сантиметров провода для запаса. Не рекомендуется оголять провода с помощью зубов, а не специальных приспособлений.

    Корпус усилителя лучше расположить в задней части машины возле спинки сиденья. Устройство не должно лежать в багажнике, под бардачком или на полу авто.

    Рейтинг усилителей звука

    Протестировать разные модели усилителей, установив их на свой автомобиль, не представляется возможным. Поэтому при выборе усилителя приходится полагаться на знаменитые бренды, опыт других автолюбителей или совет опытного продавца. Подобрать подходящий усилитель для колонок в авто поможет и рейтинг устройств.

    ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей — (2020)

    Рассмотрим ТОП-10 лучших автомобильных усилителей в 2020 году, от 52$ до 574$, класса AB и D. Если вы часто слушаете в машине музыку, а стандартный звук перестал вас устраивать, самое время озаботиться подбором усилителя в машину. Выбор усилков звука в авто сейчас немалый. Чтобы подобрать качественный автомобильный усилитель, нужно перебрать немало вариантов.

    Даже хорошее знание радиотехники не даёт 100% вероятности подбора хорошего усилителя в авто только по характеристикам. Ведь некоторые (особенно, мощность) зачастую намеренно завышены или занижены. 😈

    Данный рейтинг призван помочь начинающим любителям авто-звука ориентироваться в большом ассортименте моделей. Да и знающим-разбирающимся не помешает пробежаться по предложенным вариантам. Все они проверены временем и пользователями, но всегда есть «риск» найти для себя что-то новое. 😉

    Какой усилитель лучше поставить в машину?

    Чтобы понять, какой усилитель лучше поставить в машину, нужно хотя бы на начальном уровне разобраться в их классах, типах и основных характеристиках. Важны не только параметры самого усилителя, но и их сочетаемость с имеющейся акустикой и головным устройством (магнитолой).

    Впрочем, под хороший усилитель можно и колонки поменять. 😎

    • Классы
    • Типы
    • Характеристики

    Классы автомобильных усилителей

    Существует немало классов усилителей: A, B, C, D, AB. Но, по факту, популярны только два: AB и D.

    Усилители класса AB (аналоговые) – дают хороший звук, но довольно маленькую мощность. КПД у данного класса невысокий (меньше 65%). При этом они греются (иногда сильно), ведь около 50% потреблённой мощности выделяется в виде тепла (следствие низкого КПД). Кроме того, из-за особенностей схемотехники эти усилители довольно габаритные.

    Усилители класса D (цифровые) – обеспечивают большую мощность, но менее качественный звук. При том, что такой усилитель будет значительно дороже аналогичного по мощности варианта класса AB. Зато модели класса D более компактные, меньше нагреваются (или вовсе не греются). Именно такие усилители в основном используются для подключения сабвуферов, ведь им нужна большая мощность.

    Типы усилителей в машину — каналы

    Типы усилителей – это количество каналов – выходов под динамики. Наибольшей популярностью пользуются одноканальные (моноблоки) и четырёхканальные варианты.

    Одноканальные усилители чаще всего рассчитаны на подключение сабвуфера. У них большая мощность, маленькие размеры, чаще всего класс D. Для такого типа желательно наличие фильтра низких частот и фильтра сверхнизких частот (subconic). Также нелишней будет возможность регулировки уровня баса (особенно по разным частотам).

    Четырёхканальные чаще всего используются для построения всей аудиосистемы целиком. Они предполагают подключение 4 динамиков или 2 динамиков и сабвуфена по мостовой схеме. Или двух сабов. Они чаще всего оснащены фильтрами как низких, так и высоких частот.

    Мост – это использование 2 выходов на динамики для подключение 1 сабвуфера. Большинство современных многоканальных усилителей такую схему поддерживает, но никогда не помешает проверить характеристики.

    Двухканальные усилители, соответственно, предназначены для подключения 2 динамиков или 1 саба. Трёхканальные (редко встречаются) – 2 колонки и сабвуфер. 5-канальные модели предназначены для подключения 4 колонок и «вуфера». Есть и 6-канальные усилители, но это ещё бОльшая редкость, чем 3-канальные.

    Характеристики усилителей в авто — мощность

    1. Мощность – самый важный параметр усилителя. Есть несколько видов мощности. Номинальная мощность (RMS) – мощность, с которой усилитель может работать больше 1 часа (длительное время). Пиковую мощность усилитель может давать кратковременно.

    2. Диапазон частот обычно совпадает или превышает слышимый 20 Гц – 20 кГц. Расширенные диапазоны говорят о том, что в слышимом – АЧХ ровная. В усилителях для сабвуфера верхний порог, естественно, ниже. Чаще всего: 250-300 Гц.

    3. Коэффициент гармонических искажений – отношение амплитуды вносимых гармоник к амплитуде полезного сигнала. Для хорошего звука он должен быть меньше хотя бы 1% (на всех частотах). На качественных усилителях он варьируется от 0,5% и ниже.

    4. Соотношение сигнал-шум – это уровень шума, вносимый усилителем (тепловой шум, паразитные связи и т.п.). Приемлемое значение – не ниже 75 дБ. У качественной техники – не ниже 95 дБ.

    5. Чувствительность – величина входного сигнала, при которой усилитель ещё может работать (выдавать сигнал) на номинальной мощности. Хорошо, когда есть регулятор чувствительности, делает усилитель более универсальным – можно подключить в разные по параметрам системы.

    6. Входное сопротивление динамиков не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Один из самых важных параметров для сочетаемости усилителя и акустики. Иначе можно повредить технику.

    7. Желательно наличие защиты от короткого замыкания и перегрузки (перегрева). Но устанавливать усилитель всё равно лучше так, чтобы не было лишних шансов на перегрев.

    Читать еще:  На стоянке поцарапали машину что делать?

    Не стоит забывать про размеры. Некоторые модели могут быть весьма большими. Ведь усилитель как-то надо размещать в машине.

    Сколько стоит усилитель в машину?

    Самые популярные усилители находятся в диапазоне цен от 50$ до 600$. В этом рейтинге есть представители всех ценовых сегментов. Среди китайских безымянных поделок можно найти и более дешёвые варианты, но они обычно не стоят внимания (либо ненадёжные, либо не дают качественного звука).

    Стоит сразу запомнить, что качественный усилитель особо дешёвым быть не может. Но вот далеко не все дорогие модели дают реально отличный звук. В этой сфере такая непропорциональность хорошо видна.

    Бюджетными можно назвать модели от 50$ до 100$. В этом сегменте есть проверенные модели. В основном, по этим ценам имеет смысл присматривать моноблоки для сабвуфера. Но есть и интересные многоканальные модели. Лучше всего, класса AB. Дешёвые многоканальные усилители класса D – очень подозрительные устройства.

    От 100$ до 200-250$ можно подобрать среднюю по качеству модель любого типа и класса. Большинство любителей музыки в машине приобретают именно такие усилители.

    Дорогими можно назвать модели, с ценами в районе 400-600$. Хотя и варианты за 250-400$ дешёвыми точно не назовёшь. Тут можно найти очень качественные многоканальные усилители класса D: маленькие, мощные и музыкальные. Модели класса AB за такие деньги – это уже настоящий автомобильный Hi End.

    Есть варианты и дороже. Но это уже удел автомобильных аудиофилов. Популярными эти модели не назовёшь, рассматривать их не будем.

    ТОП-10: Лучших автомобильных усилителей – Рейтинг (2020):

    Модель Описание Цена
    1. SWAT M-1.500 Хороший недорогой усилитель для сабвуфера в машину; 52$
    2. Pioneer GM-D1004 Компактный автомобильный 4 канальный усилитель звука; 106$
    3. MAGNUM MAM 1.2000BS Мощный и качественный одноканальный усилитель музыки в машину; 176$
    4. Kicx SP 4.80AB Бюджетный 4 канальный усилитель класса AB; 71$
    5. Hertz HCP 4 Хороший автомобильный четырёхканальный усилитель мощности; 209$
    6. Урал PB 5.700 Интересный 5 канальный усилитель в авто; 185$
    7. Alpine PDX-V9 Мощный и качественный автомобильный усилитель звука для колонок; 574$
    8. SWAT M-4.65 Бюджетный четырёхканальный усилитель для колонок в авто; 60$
    9. Pioneer GM-A6604 Автомобильный аудио усилитель для музыки от проверенного производителя; 136$
    10. Art Sound ХЕ 752 Недорогой двухканальный автомобильный усилитель. 59$

    10. Art Sound ХЕ 752

    Двухканальный автомобильный усилитель

    Art Sound ХЕ 752 (59$) – недорогой двухканальный автомобильный усилитель. Модель компактная, её легко разместить в салоне. Выдаёт неплохой звук и достойную мощность для своей ценовой категории. Для сабвуфера должно хватить, но не для музыки на всю улицу.

    Бренд Art Sound известен в основном по недорогим и довольно качественным автомобильным усилителям, 2 канальный вариант Art Sound ХЕ 752 – один из них.

    Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

    Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

    Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

    Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

    Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

    Выбираем подходящее решение

    Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

    Усилитель с каким количеством каналов нужен?

    Pioneer GM-A5602 — 2-х канальный усилитель мощности
    с возможностью мостового включения

    Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

    Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

    При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

    Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

    Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

    Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

    6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

    Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

    Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

    С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

    У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

    Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

    В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

    В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

    В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

    1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

    2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

    3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

    Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

    В прошлой статье мы рассмотрели теоретическую часть улучшения качества и громкости звучания акустической системы автомобиля. Допустим, что вы прочитали предыдущую статью и подготовили автомобиль для установки качественной аудионачинки, но не знаете какую выбрать. Мы специально «собрали» несколько комплектов оборудования, лучших в своих категориях по соотношению цена/качество.

    Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

    ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

    Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

    В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

    Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

    С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

    Модель

    Количество

    Преобразователь AurA RHL-0604 1 690 Динамики AurA SM-B654 2 3800 Усилитель Ural W 4.135 1 8990 Усилитель Machete MA-1500.1D 1 10 490 Сабвуфер Pride Junior 1 5790 ИТОГО: 29 760

    Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

    ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

    Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

    Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

    Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

    В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

    К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

    Модель

    Количество

    ГУ Pioneer MVH-X580BT 1 7035 СЧ Avatar MTU-80 2 6200 ВЧ Alphard T-34 1 5490 Усилитель Ural 6.180 1 13 990 Усилитель AAK-2000.1D 1 24 990 Сабвуфер Pride MT12 (Apocalypse SA 2712) 1 13 990 (11 990) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 15 000 (+ 5000–7000) Аккумуляторы AGM 1 (2) 10 000 (20 000) ИТОГО: 96 696 (113 695)

    Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

    ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

    Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

    Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

    Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

    Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

    Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

    Модель

    Количество

    ГУ Pioneer DEH-80PRS 1 19 900 СЧ Hertz SPL Show 4 32 800 ВЧ Alphard T-34 2 11 980 Усилитель Apocalypse AAK-OGO1500.2D 1 40 990 Усилитель Machete M84 1 7990 Усилитель Apocalypse 5500.1D 1 65 990 Сабвуфер Pride T12 (Apocalypse SA 312) 2 49 980 (56 980) Дверные карты (+ проводка и пр. расходы) 1 (2) 35 000 Аккумуляторы AGM 3 66 000 Генератор DC Power 270XP 1 43 000 ИТОГО: 373 630 (380 630)

    С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

    КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

    Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

    Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

    Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

    Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector