Как смягчить зимнюю резину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как смягчить зимнюю резину?

Как размягчить резину в домашних условиях, если она задубела

Во многих случаях изделия из резины бывают совершенно незаменимы. Различные уплотнители, ремни, шланги и прочие детали встречаются в конструкции предметов обихода и автомобильной технике. Но при длительном использовании или переохлаждении они могут стать жесткими и непригодными для дальнейшего применения. Как размягчить резину в домашних условиях? Существуют вещества и методы воздействия, помогающие добиться желаемого результата.

Керосин

Это вещество способно изменять структуру резины и восстанавливать эластичность изделий из нее. Процедура заключается в вымачивании предметов до получения необходимого эффекта. Резину большого размера можно аккуратно свернуть перед помещением в емкость с керосином. Спустя пару часов размягченную деталь нужно вынуть и тщательно промыть.

Способы восстановления

Восстановленная резиновая деталь способом с применением керосина

Резиновые элементы под воздействием внешних факторов утрачивают свои изначальные свойства, становятся менее упругими, затвердевают. Их дальнейшее использование не принесет желаемого эффекта, уплотнители, к примеру, не смогут сделать систему полностью герметичной. Покупка новых резиновых элементов иногда затруднительна из-за отсутствия изделий нужных размеров либо их завышенной стоимости.

Размягчить резину позволяют следующие вещества:

  1. Керосин. Позволяет сделать резиновые детали мягкими, воздействуя на структуру материала. После обработки резиновый элемент становится полностью эластичным. Технология восстановления следующая:
  • заполните небольшую емкость керосином (размер тары выбирайте в зависимости от размеров изделия, подлежащего восстановлению);
  • поместите деталь в емкость с керосином на 3 часа;
  • по прошествии указанного времени проверьте изделие на мягкость, если результат удовлетворительный: извлеките материал и промойте теплой проточной водой;
  • высушите материал природным способом, без применения фена либо батареи.
  1. Спирт нашатырный. Процесс восстановления старого материала следующий:
  • разведите указанный спирт с водой в соотношении 1:7;
  • поместите резиновый материал в полученный раствор на полчаса;
  • по прошествии указанного времени извлеките деталь и промойте теплой проточной водой;
  • дайте детали полностью высохнуть перед ее использованием.

Учтите: нельзя держать резину в растворе нашатырного спирта и воды больше часа. Если материал по прошествии 30 минут не становится эластичным, используйте другой метод восстановления.

  1. Медицинский спирт с последующим применением глицерина. Технология «реанимирования» резиновых деталей:
  • наполните тару медицинским спиртом;
  • поместите в спирт деталь, требующую восстановления на несколько часов;
  • по прошествии указанного времени проверьте состояние изделия, если оно достаточно мягкое, извлеките элемент из раствора и промойте теплым мыльным раствором;
  • вотрите в поверхность детали глицерин, используя губку (тряпочку);
  • удалите остатки глицерина из поверхности изделия.

Вместо глицерина допускается применять автомобильное масло, его втирают в поверхность изделия, затем перед использованием детали выдерживают полчаса. За указанный период резина становится достаточно эластичной.

  1. Касторовое масло и силикон. Оговоримся сразу — этот метод позволяет быстро «реанимировать» старую резину, но эффект восстановления продлится недолго, через несколько дней изделие станет твердым. Для указанного способа придерживайтесь последовательности:
  • намажьте деталь силиконом;
  • подождите 10 мин.;
  • по истечении указанного времени деталь можно использовать.
Читать еще:  Все про подогреватели топливного фильтра дизельного двигателя

Учтите: аналогичный эффект достигается применением касторового масла. Его втирают в поверхность детали, после чего она становится мягкой и эластичной.

Рекомендуем посмотреть видео о размягчении резины с применением нашатырного спирта:

Нагревание — действенный метод

Бывают ситуации, когда резиновый элемент из-за его затвердения сложно снять с конструктивных деталей. Добиться желаемого результата можно нагрев резину потоком горячего воздуха, используя фен. При воздействии высокой температуры материал станет мягче, его удастся стянуть из детали.

Слишком «задубевший» элемент размягчается кипячением в подсоленной воде. Технология следующая:

  • наполните тару подсоленной водой;
  • дайте жидкости закипеть;
  • поместите резиновый элемент в кипяток на 10 мин.;
  • извлеките резину и быстро используйте ее по назначению.

Этот метод достаточно действенный, но имеет кратковременный эффект. Остыв, резина снова станет жесткой.

Как придать эластичность резине?

Специалисты рекомендуют рассматривать каждый конкретный случай, что позволяет существенно повысить эффективность проводимой работы. Размягчить резину можно следующим образом:

  1. Жесткость повышается в случае, если резина находится долго в сухом состоянии. Упругость восстанавливается путем смачивания поверхности маслом. Размягчение рекомендуется проводить периодически для достижения требуемого результата.
  2. Автомобильные дворники можно смазать силиконовой смазкой, за счет чего проводится размягчение поверхности. Конечно, восстановить старую конструкцию можно только в случае отсутствуя механических дефектов.

Кроме этого, в продаже можно встретить специальные составы, которые могут размягчить структуру после нанесения.

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Задубела резина. Чем размягчить?

Всем привет. Имеются НОВЫЕ Bridgestone, лежали в гараже 7 лет. Стали очень жесткие. Друг подсказал дедовский способ — замочить в керосине. Возможно так и поступлю на свой страх и риск, но может быть кто-нибудь из вас знает реально рабочий способ восстановить эластичность? Есть реставратор DOCTOR WAX, но он вроде только внешний вид может восстановить? Может ВД-шкой залить?

Смотрите также

Комментарии 132

Сразу, не спорю с ребятами уверенными что шина старше пяти лет это хлам, удачи.
Бридж — хорошая марка в плане хранения, если правильно хранилась ничего ей не будет.
Из своего опыта, есть три важных условия хранения шин:
— влажность. Если ваши бриджи лежали в сухом гараже они сохранят эластичность даже через 10 лет и катайтесь на них, если во влажном гаражном подвале они задубеют за год… выбросить или продать.
— ультрафиолет. Положите шины стопкой на даче и посмотрите на них через год, та часть что была под прямым солнцем будет «высушена» и «потрескана»
— способ хранения, хотите — гуглите, но самый правильный на дисках с небольшим понижением давления, в таком виде можно и стопкой по 4 шт. если без дисков то попарно.
Итог: при хранении сухо, нет солнца, на дисках. Перед сезонным хранением хорошо обработать силиконовым составом.
п.с. На моих шинах никогда не появлялась паутина трещин, катаю как правило три сезона и продаю. При покупке смотрю чтобы были не старше 6 лет и состояние, беру примерно 50/50 новое или б/у.

Читать еще:  Причины движения стартера при условии отказа двигателя заводиться

Специально для CALLIKA987, который поступил как «мужик» и добавил меня в ЧС, не осилив беседу — на тебя тратить свой словарный запас? Не льсти себе. Эксплуатируй не по ГОСТу, эксплуатируй. Вспомнишь ещё этот разговор.

безопасность дороже или резина? о чем дальше можно разговаривать, пусть каждый решает для себя сам, надеюсь разум всеже победит!

Тут 95% снежинку будут использовать из начала 90х, а чо, она же без трещин!

Ору с комментаторов типа: «я 50 лет езжу и она как новая». Ребят, это ваша и окружающих безопасность. Резина старше 5 лет может пойти на выстрел по протектору или боковине, может отслоиться протектор и т.п.

ТС, не езди на ней, утилизируй, пусти на клумбы.

Вот и по читай. Перед тем, как прказывать гост, смотрите продукцию, на которую этот гост принят.
Этим ГОСТам больше 20 лет. Умник, смотри пост и о чем пишут, о марке какой речь?
Заходим на сайт бриджстоуна и смотрим гарантию на покрышку и условия для гарантии.

Ты ТС? Или его адвокат? xD Вот заходи на сайт бриджей и читай (сам прочитал, наверное, про расширенную на год и считает себя «умником»).

Вот тебе выписка — Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы шины (ГОСТ 4754, ГОСТ 5513) – 5 лет со дня изготовления.

Известные бренды импортных шин, такие как: Bridgestone, Michelin, Goodyear и Dunlop служат до 10 лет и более со дня изготовления, этот срок считается общепринятым во всем мире. А вот общий срок годности и хранение на складе, с даты выпуска, шин Continental составляет не больше 5 лет.
Российским законодательством установлен срок службы шин автомобиля по гарантии согласно ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513 – 5 лет со дня изготовления, но для покрышек в первую очередь главным показателем является качество продукта, а не время его использования.
Согласно выше написанному можно опираться на ГОСТы РФ, можно на гаранию производителя.
Я ссылаюсь на производителя, т.к. российские требования сильно усреднены и не могут быть приемлемы к конкретной марки.

Читать еще:  Описание усилителя радиосигнала для автомагнитолы, основные аспекты выбора

Ты не видишь разницы между ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ и просто СЛУЖАТ? По истечении 5 лет колесо на выстрел, ты и окружающие в больнице и ты ничего никому не докажешь) Вот и думай дальше, что 10 ЛЕТ СЛУЖБЫ единственный верный и правильный вариант и ты прав) Звание «умник» подтвердил и отстоял.

ты/вы ГОСТы можете хоть до дыр затереть. ты мне в «Умника» не втыкай, разницу вижу. ГОСТы РФ применимы для хлама сделанного на территории РФ.
Человек написал, покрышки новые и пролежали в сарае все это время. Что ему мешает их поставить и проверить? Я уверен, что ничего с ними не случилось и не случиться в процессе эксплуатации.
Еще скажи, что сам ездеешь на шинах согласно ГОСТа, даже если они новые, все равно выкидываешь и ставишь новые.
Что об этом говорят автоэксперты:
«Можно ли приобретать шины, год выпуска которых больше пяти лет?Как говорит ГОСТ 4754-97, пять лет – это ГАРАНТИЙНЫЙ срок эксплуатации покрышки, то есть при выполнении остальных определенных условий можно предъявить претензию производителю при выявлении заводского брака. А срок эксплуатации может быть намного больше при верном хранении и использовании покрышек.
Поэтому, если вам в магазине предложили покрышку старше пяти лет, не стоит сразу бежать из магазина. Осмотрите колесо, если вы не выявите внешних признаков старения и колесо нормально отбалансируется, вы сможете его еще эксплуатировать не один сезон.»
Срок службы (срок эксплуатации) – период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется (п.1 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей») обеспечивать возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.
Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства.

«Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.
Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.» — по результатам исследований специалисты экспертной компании Dekra

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector