Как приклеить молдинги на машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как приклеить молдинги на машину?

Ford Fusion Off-Road Edition › Бортжурнал › Переклейка молдингов на дверях (июль 2013г.)

Молдинги у меня местами по мелочи отходили еще с покупки в феврале 2012г., внимания не обращал, да и не видно из дали этого, на скорость и шумность не влияло. Вообщем благополучно забивал.
Но отошел таки край левой задней двери в районе стойки и молдинг при открытии задней двери бил в край передней двери с треском, вот тут я решил надо делать и делать все по человечески
Кроме того, молдинг ободрал краску торца водительской двери пришлось еще подкрашивать.

Я использовал:
1. ФЕН (можно без него)
2. бесчисленное количество тряпок
3. Бензин аи-80, отчасти wd40
4. Полоски двустороннего 3м скотча
5. клей «супер момент гель»
6. Сменные лезвия для строительного (канцелярского, садового, вообщем они универсальные) ножа.
7. Перед любой приклейкой (молдинг или дверь) поверхность требует обезжиривания, обезжиривал бензином.

Потрачено почти неделя времени, 2 вечера не спеша понемногу ушло, чтобы зачистить молдинги и двери от остатков скотча и наклеить новый скотч.
Дальше просто ездил с заклеяными дырами в дверях и ждал солнца и жары (мне не везло дня 4 было пасмурно и промозгло).

Процесс:
Сподобился под это дело купил фен ( но можно и без него ).

Итак содрал я с левой стороны все молдинги подогревая феном, а с правой стороны только молдинг пассажирской двери, но без фена на холодную, разницы нет, что там что здесь остаются остатки скотча на двери.

Эти остатки скотча самая трудоемкая и долгая часть работы. Если их не убрать и зазор между молдингом и дверью будет больше и держит хуже, это проверено уже, так на водительской двери приклеял молдинг старый хозяин, поверх старого новый скотч и этот молдинг больше всех отошел.

Самый ад: убрать остатки скотча не повредив лакокрасочное покрытие.

Путем проб и ошибок пришел к следующему способу: феном нагреваю дверь и тут же размягчив феном остатки скотча на двери стираю их пока горячие тряпкой, остается только тонкий слой клея, этот тонкий слой клея оттираю потом бензином (сначала использовал вд40, но расход большой, решил бензин дешевле и оказалось нисколько не хуже) .

Не используйте твердые предметы особенно с феном, даже деревяшка сдирает краску Не грейте очень сильно феном, краска вздуваться начинает.

Двери очистил и подкрасил

Дальше молдинги, тут проше, берем сегментированное лезвие от ножа.
Ломаем его пополам или треть, кому как удобней.

И движениями от края к центру молдинга аккуратно и быстро срезаем скотч, тонкий слой клея остается на молдинге.

Ну тут несложно, наливаем в молдинг бензин, благо центр у него имеет углубление, бензин отмачивает клей и тряпками и ногтем ширкаем, все легко оттирается, причем быстрее чем на двери.

Тряпок нужно прилично.

Дальше надо наклеять скотч, он у меня 1см в ширину, наклеимаю так на задний молдинг и понимаю, что передний молдинг почти метр в длину, то есть надо еще 2 метра, а рулон скотча 3 метра.
Так что на передние молдинги все тем же лезвием ножа я раполовинил скотч на 2 полоски по 0,5см и так наклеял на передние молдинги.
Но скотча мне не хватило на еще один передний молдинг, купил у нас в автомагазине интересный 3м скотч. Те же 3метра по 1см в ширину.

Вот такой, справа тот что пришел с китая, слева наш местный из магазина.
Сразу же поговорим про качество скотча.

На левом местном, на упаковке краным по белому написано Германия Карл Шультц и все.
Правый из китая идет с галографической наклейкой 3м, с номером партии и другими данными прямо на внутренней стороне обода. Упаковки нет.
Также на красной защитной пленке надпись 3м, на левом рулоне просто красная защитная пленка без надписей. Вообщем китайский больше похож на бренд, а тот что в упаковке купленный в местном магазине, на подделку похож.
Оба скотча по виду, цвету, мягкости и толщине, такие же как оригинальный на который приклеяны были молдинги с завода.
Но все таки китайский мне понравился больше, он как-то лучше держит на приклеивание к пальцам и наклейка защитная с него просто так не слетает.
Вообщем местный карл шультц германия как написано на упаковке показался мне каким-то самопалом, смучался я его наносить, пленка защитная так и норовила слазить Так что закажу еще у китайцев, тем более, что китайский стот чуть меньше 90руб, а местный 104руб. Профит

Скотч наносил на горячую (на разогретые на солнце молдинги), для надежности сначала покапав тонкими каплями на молдинг супер момента геля, а потом уже сверху скотч.

Нанес скотч, выставили на палящее солнце греться молдинги и приклеиваемый бок авто.

Это дело постояло минут десять нагрелось, дверь тоже горячая была. Тут фен не нужен, все сделала погода, чего я и ждал 4 дня

Приклеивал тоже с моментом гелем, отодрал защитную пленку с молдинга и нанес каплями супер момент, прижал по центру и от центра к краям разгладил.
Подержал 5 минут и готово.

Единственное, чтобы больше отошедший неожиданно край молдинга задней двери не бил переднюю дверь, перед приклейкой я подрезал его направляющие и сместил молдинг на 0,5см назад.
Увеличенный зазор между молдингами в глаза не бросается.

Установка молдингов на двери автомобиля

Молдинг нужен для уплотнения соединения стекол с кузовом авто и придания ему презентабельного вида. Во многих случаях он устанавливается на двери, чтобы предотвратить попадание в салон пыли и влаги.

Он не является обязательным для установки в автомобиле, однако эффективность в эксплуатации заставляет все большее количество водителей его устанавливать. Молдинг может быть выполнен из:

  • резины. Она, как правило, окрашивается в черный или серый цвет. Встречаются хромированные модели;
  • пластмассы.

Автомобильный молдинг

Если уплотнитель на автомобиль приклеен некачественно, он не только не придает эстетичности, но и может поцарапать кузов (в случае с пластиком).

Так как крепится приспособление на клеящий состав, при демонтаже вы можете заметить, что на поверхности авто остаются следы старого клея, что также не придает эстетичности и негативно влияет на закрепление новой детали. Если деталь открепилась, не нужно затягивать с ее приклеиванием, ведь она выполняет следующие функции:

  • отвечает за презентабельность авто;
  • предотвращает попадание внутрь салона влаги, пыли и грязи;
  • защищает кузов и стекло от возникновения царапин.

Статья будет полезна вам, если:

  • в вашем авто уже установлен молдинг, однако вы хотите заменить его самостоятельно;
  • на автомобиле нет уплотнителя, и вы хотите установить его впервые.

Как приклеивать молдинг

Чем прикрепить уплотнитель

Автовладельцы, чтобы поставить на свою машину уплотнитель, испробовали много разновидностей клея, в том числе «Момент» и «Монтаж». Они, вопреки их клеящей способности, очень разочаровали водителей, так как не обеспечили достаточную адгезию с поверхностью.

Среди вариантов, которые сегодня используются популярностью среди автовладельцев, можно выделить:

  • Жидкие гвозди. При использовании требуют сильного прижима, а также предварительного обезжиривания поверхности. Способны приклеить молдинг намертво. Чтобы облегчить себе работу, некоторые автолюбители для обеспечения прижима прибегали к такому методу: ставили авто впритык со стеной, наклеивали уплотнитель и подпирали его при помощи подручных средств (например, деревянных брусков). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов.

Жидкие гвозди

  • Герметик для стекла. Им можно приклеить лобовое стекло. Средство с уплотнителем нужно наживить в течение часа — для этого можно воспользоваться монтажным скотчем (он не оставит следов на кузове).

Герметик для стекла

  • Цианакриловый клей. Он эффективно и надолго приклеит уплотнитель, однако необходимо внимательно следить за его количеством: капли, которые проявятся из-за молдинга, впоследствии будет сложно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие авто.

Цианакриловый клей

Перед тем как применять любой клей, проведите очистку поверхности обезжиривателем и удалите следы предыдущего клея, если он был. Молдинг от клея можно отчистить при помощи мелкой наждачной бумаги. Для кузова авто подойдет уайт-спирит или бензин.

Лучшее средство приклеивания уплотнителя

Большая часть тех водителей, которым пришлось своими руками поставить на авто уплотнитель, сходится во мнении, что лучшим и недорогим средством установки детали на место является двухсторонний скотч.

Но нужно учитывать, что в работе с ним тоже есть свои нюансы: если его наклеить без предварительной подготовки, вы рискуете через некоторое время вновь столкнуться с необходимостью заново наклеить отставший от поверхности уплотнитель.

Установка молдингов на автомобиль

Существует несколько правил, которым нужно следовать, чтобы правильно прикрепить молдинг:

  • используйте скотч марки ЗМ. Практика показывает, что именно эта марка более надежно проявляет себя в работе, так как имеет небольшую толщину. Благодаря этому деталь будет смотреться как естественное продолжение авто;
  • тщательно почистите и обезжирьте поверхность;
  • снимите защиту с одной стороны;
  • прогрейте теплым потоком воздуха (феном) клей на скотче и саму деталь. Не допускайте перегрева комплектующих;
  • наклейте скотч на поверхность, прижмите его и снимите защитный слой с другой стороны;
  • подержите деталь не менее 2 минут.
Читать еще:  Литол или циатим что лучше?

Те, кто сталкивался с проблемой переклеивания, советуют при отрывании части молдинга от двери не лениться, а оторвать его полностью и совершить установку заново. Это объясняется тем, что, если приклеить резиновый уплотнитель на место ранее закрепленной части, останется зазор. При этом натяжение молдинга на двери автомобиля будет отличаться, образуется пустота, что спровоцирует отклеивание уплотнителя в будущем.

Если вы и после его повторного отклеивания, которое, скорее всего, произойдет в другом месте, будете его передвигать, то получите кривую линию, что уже точно не будет смотреться презентабельно.

Как правильно прикрепить уплотнитель

Алгоритм действий установки отклеившейся деталь на место несложный. Для начала вам нужно полностью открепить изделие от поверхности, если вы нуждаетесь в переклеивании. Если вы впервые столкнулись с необходимостью наклеить деталь, вам понадобится:

  • клей (герметик, скотч). Многие водители рекомендуют модели на эпоксидной основе;
  • молдинг;
  • обезжириватель. В роли него может выступить и обычный бензин, и эффективный уайт-спирит;
  • губка или тряпка для обезжиривателя;
  • резиновые перчатки;
  • мелкая наждачная бумага. Она предназначена для очистки детали от предыдущего клеящего слоя.

Установка молдингов

Чтобы более эффективно закрепить уплотнитель из пластика на поверхности, вы можете прибегнуть к крепежу сразу двумя надежными средствами: клеем и скотчем. Клей наносится на поверхность самой детали, а скотч — на кузов авто.

Подготовьте поверхность, удалив остатки скотча или клея одним из эффективных средств. Таким образом, вы сможете прикрепить деталь на более долгий срок.

После этого нанесите на нее клеящий состав (он быстро высыхает, так что вам придется работать быстро), а на поверхность автомобиля — скотч. Приложите усилия для закрепления детали на поверхности двери (подержите ее несколько минут). После этого можете удалить остатки клея на поверхности и полюбоваться результатом.

Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Молдинги – это пластиковые либо резиновые накладки на дверях и порогах авто. Такие накладки можно встретить на самых разных моделях отечественного автопрома, а также на импортных транспортных средствах. В процессе эксплуатации авто отделочные полосы могут получать повреждения и отклеиваться. Поэтому вопросы монтажа их актуальны для автомобилистов.

Предназначение молдингов на дверях автомобиля

Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.

Деталь выполняет две функции:

Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.

Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.

Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.

Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.

Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:

  • Бампер;
  • Лобовое и заднее стекла;
  • Арки колес;
  • Двери – передние и задние.

Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.

Как правильно выбрать накладки и чем они отличаются

В автомагазинах предлагаются два вида накладов в зависимости от задачи, которую решает элемент. Это декоративное украшение и защита кузова.

Декоративный молдинг необходим, чтобы кузов выглядел максимально эффектно. С этой задачей деталь справляется в полной мере. А вот защитная функция здесь реализована слабо. При значительных ударах накладка сломается.

Декоративные конструкции применяются скорее для тюнинга. Они могут быть дополнительно укомплектованы различными отражающими вставками, диодной подсветкой, диодными лентами.

Защитные накладки производят из следующих материалов:

  • Пластик;
  • Винил;
  • Метало-резиновая композиция;
  • Алюминий;
  • Резина-пластик.

Защитный молдинг имеет не такой эффектный внешний вид, чаще он украшен надписью с маркой автомобиля. Иногда такие элементы могут дополнительно оснащаться хромированной полосой на всю длину.

От класса авто и финансовых возможностей владельца молдинги подбирают по качеству материалов. Алюминиевые детали отличаются самым высоким качеством. Но чаще покупают пластиковые варианты – они самые доступные по цене. Из минусов пластика – малый срок эксплуатации. Резина также имеет ограничения – зимой в мороз материал изделия замерзает и ломается.

Алюминиевые изделия и метало-резиновые дороже пластика и выполняют обе функции очень хорошо. Они прочны и долговечны. Цельно резиновая или цельно пластиковая накладка отличаются слабой защитой – их устанавливают на сборочном конвейере на автомобили в бюджетном сегменте.

Выбирают молдинг обычно по следующим характеристикам:

  • Соответствие размерам и особенностям двери на конкретном автомобиля;
  • Материал;
  • Цвет;
  • Способ монтажа.

Пожелание владельца по визуальному сочетанию этих деталей играет большую роль. При условии подбора качественных материалов и правильного монтажа срок службы молдинга заметно увеличится.

Какой клей надо использовать

Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.

Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».

Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.

В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.

Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.

Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.

Как демонтировать старые молдинги

Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.

Это можно сделать с помощью:

  • Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
  • Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.

Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.

Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.

В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.

Подготовка поверхности дверей

Все подготовительные процессы сводятся к нескольким простым действиям. Кузов должен быть теплым – летом можно нагреть машину на солнце, зимой поможет строительный фен.

Далее необходимо разметить места приклеивания. Если есть специальные углубления под молдинг, то разметка не нужна. Затем поверхность дополнительно очищают и тщательно обезжиривают.

Если есть области с поврежденным ЛКП, следами коррозии, то их следует обработать и заново покрасить краской и нанести слой лака.

Как приклеить новые молдинги, чтобы они не отвалились

Если производитель автомобиля изначально не предусматривал наличие декоративных накладок, то вся технология выглядит так.

Внимательно осматривают нижние части дверей. Монтаж выполняют на выпуклых участках, измеряют расстояние от высшей точки до нижнего края дверей автомобиля.

Читать еще:  С какого числа штрафуют за зимнюю резину?

Делают отметку на полученном расстоянии с двух сторон – в передней части двери, и в задней части. Малярным скотчем визуально ограничивают область, где будет выполняться работа.

Места крепления обрабатывают жидкостью для обезжиривания. Затем на молдинг наносят выбранный клей и аккуратно и точно прикладывают к двери. Далее остается только некоторое время удерживать элемент и придавливать для лучшей фиксации. Остатки клея, которые выдавятся из-под элемента, следует тут же удалить тряпочкой.

Нужно понимать, что любой жидкий клей не обеспечит максимальную герметичность. Не получится нанести клеящий состав равномерно, как не получится обеспечить застывание на каждом участке. В местах, где клея нет, будет скапливаться влага.

Видео-инструкция по монтажу

Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Это касается и приклеивания декоративно-защитных накладок. В видео подробно расскажут и покажут, как проводится данная операция.

Чем можно крепить накладки дверей без клея

Если клей по каким-то причинам использовать нельзя или не получается, то можно клеить на двухсторонний скотч – это надежное решение, которое рекомендуется производителями молдингов. При приклеивании с одной стороны скотча снимают защитную пленку.

Затем место монтажа прогревают, аккуратно прикладывают декоративную деталь и придавливают для хорошего сцепления элемента со скотчем.

Равномерно продавливают скотч по всей длине накладки, снимают защитный слой с другой стороны и приступают к монтажу на другой двери.

Работа с двухсторонними скотчами должна проводиться очень внимательно. Если отклеить неправильно приклеенную деталь на авто, то приклеить назад ее будет уже нельзя. Кусок скотча обязательно должен быть цельным – если это не так, то между промежутками всегда будет скапливаться влага.

Установка декоративных элементов – это простое мероприятие и заказывать услугу на СТО или в детейлинг-центр не стоит. Есть только один момент, что автовладелец может сделать неверно – это приклеить с легким скосом. Чтобы глазомер не подвел, лучше делать незаметные на ЛКП метки или пригласить на помощью друга. Даже если что-то идет не так, накладка легко демонтируется и переклеивается.

Пошаговая инструкция — установка молдинга на дверь автомобиля

Молдингами называют современные накладки на кузовные элементы авто. Они выполняют сразу несколько функций, при этом монтаж большинство автомобилистов выполняют самостоятельно. Для этого нужно купить накладки, подготовить инвентарь и поверхность, а затем установить накладку.

Зачем крепить на двери молдинги

Прежде чем разобраться в том, как приклеить молдинг, стоит понять, зачем автомобилисты монтируют их на кузов. Основные причины:

  1. При установке соединение стекол становится более уплотненным.
  2. Авто становится более привлекательным.
  3. В салон не попадает пыль и влага с улицы.
  4. Форма ТС становится обтекаемой.
  5. Обеспечивается защита кузова от царапин.

Кроме этого, уплотнительная деталь позволяет избежать сколов, а также закрывает уже приобретенные дефекты.

Рекомендации по выбору

От того, из какого материала сделан фрагмент, зависит, чем приклеить молдинги на дверь авто. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Производители изготавливают накладки из резины, стали, пластика. Резина более практична, но металл привлекательней выглядит. Пластиковый элемент не прослужит долго, но стоит дешево.
  2. Выпускаются элементы в двух цветах: серый и черный. Некоторые автолюбители заказывают индивидуальную покраску детали под цвет ТС.
  3. Существуют декорированные накладки с диодами или хромированными полосками. Их выбирают, когда есть желание выделить авто. Такой продукт обойдется дороже, но обеспечит не только защиту, но и тюнинг.

При выборе стоит отдавать предпочтения заводской продукции. Накладки от Мерседеса смотрятся на Ладе нелепо. Средняя цена пластмассового изделия начинается от 1000 руб., молдинги из резины и металла стоят дороже.

Как сделать демонтаж старых элементов

Если на кузове есть остатки клея от предыдущего молдинга, то они легко удаляются обычным растворителем. Скотч легко отходит при нагревании, для этого используют строительный фен. После того как основной слой снят, остатки счищаются легкими движениями наждачной бумаги с мелким зерном.

Чем лучше приклеить молдинги на авто

Производители предлагают клеящее вещество с товаром, это может быть двусторонний скотч, клей или герметик. Рассмотрим основные способы наклейки:

  1. Жидкие гвозди обеспечат хорошее сцепление с кузовом, но если водитель пожелает снять элемент, на машине останутся следы. Это вещество требует аккуратного использования, сильного прижима, предварительного обезжиривания поверхности.
  2. Клеить на герметик можно, если накладка устанавливается на стекло. Средство долго сохнет, поэтому придется воспользоваться монтажным скотчем, чтобы удержать элемент на месте до полного высыхания.
  3. Цианакриловый клей действует быстро и надежно, только пользоваться им стоит аккуратно. Если капля попадет на кузов, убрать ее будет сложно, не повредив при этом ЛКП авто.
  4. Скотч является самым простым, но менее надежным вариантом. При покупке стоит выбрать товар с пометкой 3М, он является более крепким.

Подготовка и порядок монтажа молдингов

Подготовка проводится в закрытом месте, при комнатной температуре. Потребуется сама деталь, клеящий материал, кусок ветоши, обезжириватель. Автомобильные молдинги устанавливаются на двери, бампер и стекла: вверху или внизу. В качестве меры предосторожности надеваются резиновые перчатки. Пошаговая инструкция крепления на клей:

  1. Определить точное место наклейки.
  2. Обезжирить его.
  3. Нанести вещество на накладку.
  4. Закрепить элемент, с силой вдавив в кузов.

Деталь фиксирует молярным скотчем на 12 часов, при этом запрещено пользоваться ножом или железным шпателем.

Полезные советы специалистов

Чтобы не допустить ошибок, стоит заранее учесть основные рекомендации:

  1. Устанавливать деталь нужно только на обезжиренную поверхность. Если проигнорировать эту рекомендацию, то снизится эффективность сцепления материала с кузовом. Останутся пустые фрагменты, которые со временем откроют путь воздуху и накладка отпадет.
  2. При использовании скотча для крепления нужно обезжирить поверхность, снять защитную пленку с клеящей полоски, приложить к молдингу, а затем к кузову.
  3. Лучше предварительно согревать металл до наклейки.
  4. Чем дольше молдинг будет прижат к кузовной части, тем лучше будет сцепление. Рекомендуется подержать его хотя бы несколько минут.
  5. Запрещено наклеивать молдинг Суперклеем или Моментом. Они оставят следы на лакокрасочном покрытии, которые потом сложно удалить.

Как приклеить молдинги на двери авто

Если вам когда-нибудь доводилось отдавать кучу денег за перекраску дверей и кузова после царапины, оставшейся от неаккуратного владельца машины с соседнего парковочного места, то вы знаете, насколько это обидно. Для того чтобы подобное не повторилось есть специальное средство: автомобильные молдинги. Они не только защитят ваш автомобиль, но и придадут некую изюминку его внешнему виду. К тому же их очень легко установить, не прибегая к посторонней помощи. Всё что для этого нужно — правильно выбрать тип накладки и средство, чтобы приклеить её к авто.

Для чего нужны автомобильные молдинги

Слово «молдинг» происходит от английского molding или moulding, что переводится, как «литая деталь» или «лепное украшение». Перевод достаточно точно объясняет предназначение этой детали. Она используется во многих сферах: архитектуре и строительстве, дизайне и декорировании, а также автомобилестроении. Именно эта категория интересует нас больше всего.

В автомобильной сфере молдингом называют функциональную пластмассовую или металлическую накладку на какую-либо часть автомобиля, которая имеет две главные функции:

  • декоративную;
  • защитную.

С декоративной функцией всё понятно: какому водителю не захочется разнообразить внешний вид своего железного коня, выделить его среди потока машин и привлечь взгляды окружающих людей. Детали изготавливаются из различных материалов, отличаются разнообразием форм и цветов. С их помощью можно разграничить кузов на секции, сделать его визуально более вытянутым или более приземистым. Можно выбрать контрастные или близкие к основному оттенки. Нередко молдингами прикрывают царапины и сколы краски. Кстати, выбрав деталь в цвет кузова, вы сделаете его визуально более обтекаемым. Поэтому во время движения автомобиль с ними выглядит довольно эффектно.

Однако молдинг — это не только оригинальное украшение, но и полезная деталь, способная защитить ваш автомобиль от внешних механических повреждений. Если владелец соседней машины неаккуратно откроет дверь, она ударится именно об эту деталь, а не о сам кузов. Так что, оставляя автомобиль на тесной парковке, можно больше не беспокоиться о предстоящем визите в автомастерскую.

Установка производится на различные части автомобиля:

  • бампер;
  • лобовое, заднее и боковые окна;
  • крышу;
  • колёсные арки.
  • задние и передние двери:

Эту деталь можно установить как на задний, так и на передний бампер. В этом случае он будет защищён от лёгких ударов, например, о тротуарный бордюр, а также сколов и царапин.

Молдинги для стёкол защищают от попадания частичек пыли и водяных капель воды между кузовом и стеклом. Обычно эти места труднодоступны для очищения, поэтому в них скапливается грязь. А также с помощью оконного молдинга можно уплотнить автостёкла. Элемент изготавливается в основном из резины.

Читать еще:  Какую сигнализацию с автозапуском поставить на машину?

Нередко встречаются автомобили с такой деталью на крыше. Их функция в основном декоративная. На некоторых моделях автомобилей резиновые молдинги на крыше закрывают некрасивый сварочный шов.

Молдинги на колёсных арках очень полезны в дождливую погоду, когда на улице много грязи, а также при частых поездках по бездорожью. Они ограничивают попадание мусора и дорожных автомобилей в колёсный механизм.

Но самым популярным видом является молдинг, устанавливающийся на двери автомобиля, ведь именно он в большинстве ситуаций защищает лакокрасочное покрытие от царапин. Вы можете установить деталь только на передние двери, но защита задних также не будет лишней. Такие молдинги могут быть изготовлены из резины или пластмассы, но наиболее качественными считаются металлические: стальные и алюминиевые.

Именно об этом типе накладок мы и поговорим далее.

Выбор молдинга для авто

Существуют различные классификации молдингов: по месту установки (о нём мы говорили ранее), по материалу, способу использования, оригинальности изготовления, и даже по внешнему виду. Для того чтобы подобрать деталь для своего автомобиля, нужно учитывать преимущества и недостатки каждого типа.

Начнём с самого простого: оригинальности изготовления. По этому принципу можно разделить их на два типа:

  • заводские, поставляющиеся в комплекте с автомобилем или купленные под конкретную модель у официальных дистрибьюторов;
  • универсальные, походящие подо все модели автомобиля и отличающиеся лишь длиной и внешним видом.

Разумеется, лучше приобрести оригинальную деталь, однако далеко не всегда бывает возможность. Известные автомобильные бренды часто проводят рестайлинг и снимают с производства и продажи старые модели, а вместе с ним все сопутствующие детали. Молдинг от более нового поколения той же модели может не подойти по длине, ширине или другим показателям.

Поэтому многие предпочитают сразу приобретать универсальные модели. Ведь цена у них гораздо более привлекательная, чем у заводских, а внешний вид практически не различим. К тому же, выбирая универсальную запчасть, вы имеете большее разнообразие цветов, материалов и методов крепления. Однако экономить на таком молдинге не стоит: недобросовестные производители могут подтасовывать результаты лабораторных экспертиз и продавать некачественные товары. В результате купленная деталь, особенно изготовленная из резины, будет прилегать недостаточно плотно, отходить в углах и сжиматься при низкой температуре.

По методу изготовления существуют различные типы: полускрытые, капсулированные, с дождевыми каналами. Однако все они применяются для автомобильных стёкол. А вот на дверях обычно устанавливаются накладные молдинги.

Теперь поговорим о материале изготовления. Чаще всего в продаже встречаются:

  • пластиковые;
  • резиновые;
  • алюминиевые;
  • стальные;
  • молдинги с сочетанием металла и резины;
  • молдинги с сочетанием резины и пластика.

Самыми прочными, разумеется, считаются накладки из стали. Вслед за ними идут алюминиевые, которые отличаются не только высокой прочностью, но и лёгкостью.

Изделия из резины обладают куда меньшей степенью защиты, поэтому чаще всего применяются как декоративный элемент или для защиты верхней части автомобиля от летящей снизу грязи. Если вам не по карману молдинги, выполненные полностью из металла, обратите внимание на модели с частичным добавлением резины. Она уменьшает стоимость изделия, придаёт гибкость и сохраняет прочность. Такая деталь прослужит вам долгие годы.

А вот сочетание резины и пластика, так же как и полностью пластиковые детали, не отличаются особой износостойкостью. Они быстро придут в негодность, и вам придётся заменить их более качественными элементами. Тем не менее такие детали пользуются спросом на рынке, так как цена на них довольно низкая.

Обратите внимание, что на автомобильных молдингах используется специальная маркировка. Она даёт информацию о типе детали и материалу изготовления.

PVC Mld. Такая маркировка говорит о том, что изделие изготовлено из ПВХ или другого синтетического полимерного материала.

TPR. Обозначение термопластичной резины, выходящей в состав изделия. Такие детали отличаются повышенной устойчивостью к некоторым химическим веществам. К ним относятся, например, бензин и машинное масло.

With Butyl Mld. Подобная пометка сообщает, что в составе изделия присутствует бутил.

EPDM. Маркировка сочетания каучука и этилен-пропилена. Молдинг с такой пометкой не выдерживает перепадов температур, зато устойчив к ультрафиолету и некоторым химическим реагентам. Однако бензин или масло могут навредить материалу.

Cavity Mld. У детали с такой пометкой есть жёлоб для вывода влаги.

Underside Mld. Обозначение молдинга скрытого типа.

With Detal Strip Mld. Молдинг имеет декоративную полосу.

Encapsulation Mld. Деталь капсулированного типа, которая изготавливается на заводе вместе со стеклом.

Нельзя обойти вниманием ещё одну функцию молдинга — декоративную. По внешнему признаку детали делятся на следующие категории:

  • монохромные (чаще всего серые);
  • цветные;
  • хромированные.

Большинство моделей молдингов имеют монохромный серый цвет, который можно покрасить в любой желаемый оттенок. В этом случае вы уже можете не беспокоиться, что он будет недостаточно точно повторять цвет кузова. Но наибольшей популярностью сегодня пользуются хромированные молдинги.

Также в продаже можно встретить молдинги с дополнительными функциями:

  1. Светоотражающие, изготовленные из сочетания резины и металла. Такие вставки отражают падающий на него свет от фар, что позволяет водителям других машин хорошо видеть ваш автомобиль, даже если у него не включены фары.
  2. Светодиодные. Очень популярные среди владельцев спортивных автомобилей, так как могут испускать свет разных оттенков, что придаёт автомобилю необычный вид.

Чем приклеить на дверь

Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.

Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.

Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.

Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.

Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.

Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.

Как установить

Если вы уже определились с типом молдинга и даже приобрели его, а также нашли подходящее клеящее средство, пора приступать к установке детали. К счастью, процесс этот совершенно не сложный.

  1. Хорошенько вымойте свой автомобиль. Не стоит ограничиваться только участком, куда будет крепиться молдинг. Пыль с соседних деталей может случайно попасть на очищенную зону и всё вам испортить.
  2. Заранее определите место, куда будете устанавливать молдинг.
  3. Для того чтобы обеспечить лучшее сцепление между поверхностью двери и клеевым слоем, обезжирьте этот участок дверей, протерев его микрофиброй, смоченной в специальном средстве.
  4. Таким же образом обезжирьте ту сторону молдинга, которая будет крепиться к автомобилю.
  5. Нанесите на молдинг тонкую полоску клея. Не стоит использовать слишком много средства: излишки клея, выдавленные из-под приклеенной детали, могут испортить внешний вид дверей.
  6. Ровно приложите молдинг к выбранному участку и прижмите. Некоторые типы средств требуют долгой фиксации. Об этом вам расскажет инструкция по применению.
  7. Если из-под молдинга всё же выступили капли средства, удалите их, пока клей не успел застыть.

Не касайтесь голыми руками обезжиренной поверхности, даже если они абсолютно чистые! Для подстраховки можете надеть медицинские силиконовые перчатки.

Видео: как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Вот и всё! Защитная и декоративная накладка, выбранная в соответствии с вашими предпочтениями и принципом использования, установлена на автомобиль.

Установка молдинга — настолько простой процесс, что обращаться ради него в специализированные автомобильные мастерские просто смешно. Единственное, что вы сможете сделать неправильно — это приклеить деталь не идеально ровно земле, а с лёгким скосом. Чтобы глазомер вас не подводил, делайте незаметные пометки или позовите помощника. Даже если что-то пошло не так, накладку можно демонтировать. Это делается под воздействием горячего воздуха, растворяющего клеевой слой. И если вам не безразлична судьба вашего лакокрасочного покрытия, не тяните с процессом установки молдингов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector