Как определить утопленную машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как определить утопленную машину?

Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля

В связи с последними прокатившимися по многим регионам сильными ливнями на вторичном рынке можно ожидать появление в большом количестве утопленных автомобилей. Сегодня наш Петрович даст несколько советов, как определить утопленную машину, т.е. «утопленника».

Для тех, кто еще не в курсе скажу, что вторичный рынок автомобилей отличается двумя самыми большими проблемами – это «конструкторы» и «утопленники». Нарваться на такой автомобиль, если еще нет за плечами опыта, очень просто, ну а последствия такого приобретения будут весьма плачевны. В первом случае машину кустарно сваривают из нескольких битых авто, поэтому через определенное время она просто рассыпается на части. Во втором варианте, утопленные машины начинают очень быстро гнить из-за того, что в не защищенных полостях осталась влага. Вообще полностью высушить «утопленника», если не разобрать его до винтика – невозможно. А в мастерских цена такой работы приравнивается к стоимости самой машины.

Помимо этого, контакт с водой (особенно соленой) наносит непоправимый удар по электроники, а все современные модели авто просто напичканы ею. Как ни крути, а всеравно всплывет некорректная ее работа. И если это будут системы безопасности, например, ABS, SRS или ESC, то это обязательно приведет к ДТП. Одним словом, если утопить машину, то она проедет немного и недолго, небезопасно и плохо. Так как определить утопленную машину?

1. Выбор автомобиля

Если вы определились с моделью машины, то теперь нужно определиться со стоимостью, а поскольку серьезные проблемы с автомобилем замаскировать все же трудновато, то недобросовестным продавцам главное покупателя, так сказать, «ослепить». Это, например, делается за счет низкой цены. Не следует покупать автомобиль, чья стоимость ощутимо меньше рыночных цен. Не введитесь на душещипательные истории, которые обычно преподносят в комплекте. С такой машиной зачастую что-то не то: пусть даже она не «хлебнула» воды, но она может оказаться либо заложенной, либо угнанной. «Безопасные» автомобили на вторичном рынке выставлены на продажу по цене несколько выше среднерыночной – продавец тут рассчитывает как на торг, так и на внимательный осмотр.

2. Осмотр внешнего вида

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

3. Осматриваем салон

Например, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать.

Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть.

Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину — вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов.

4. Отсек двигателя

Если двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.

В заключение еще один косвенный признак, по которому можно определить утопленную машину — это своеобразный налет на контактах зеленоватого оттенка либо белесый оттенок деталей из алюминия. Также посмотрите внимательно на воздушный и масляный фильтры, если их только что поставили, то это то же тревожный звонок. И наконец-то, посмотрите на залитое масло – если, опять же, его только что залили – он свежее, прозрачное и практически не работало, то, скорее всего и тут кроется обман.

У Петровича все, а вам удачи на дорогах!

Как отличить «битую» или «утопленную» машину при покупке

Лучший способ — взять с собой опытного специалиста или сразу же проехать в автомастерскую, а если речь идет о покупке дорогой машины, то следует договориться с мастерской-дилером марки о диагностике двигателя.

«Очень сложно порой определить, какие именно повреждения были у подержанной машины, — рассказывает директор автомастерской «Технотон-С» Дмитрий Черкин. — Поэтому я всегда советую своим знакомым, которые собираются приобрести на рынке машину «с пробегом»: либо берите с собой специалиста на рынок, либо приглашайте владельца приглянувшейся машины в автосервис».

«Чем машина старше, тем она дешевле, однако и риск того, что она окажется с браком или битой, тоже выше, — отмечает Дмитрий Ловцев, директор самарской фирмы «Мир автомобильного стекла». — Конечно, есть владельцы машин, которые ставят их на зиму в теплый гараж, ездят аккуратно, не нарушая правила, и у них даже после десяти лет автомобили выглядят как новые, но это редкое исключение, а не правило. Не секрет, что сегодня на улицах очень много тех, кто получил права недавно, а по статистике, именно такой сорт владельцев — главные виновники ДТП на самарских улицах. Так что автомобиль «в возрасте», не стукнутый ни разу. Таких просто не бывает, ведь по статистике, 80% самарских авто в течение первых двух-трех лет по нескольку раз приезжали на мелкий кузовной ремонт. Так что при покупке автомобиля «с пробегом» важен не сам факт того, что машина побывала в ремонте, а подробности самого ДТП и его последствия».

«Поэтому после того, как будущий владелец определился с выбором по цене, марке и другим внешним показателям, надо выяснить реальную историю машины, — добавляет Черкин. — Именно — сколько ей лет, каков реальный пробег, что там у нее с механической частью и кузовной. А для этого лучше всего пригнать автомобиль к знакомому автомеханику. Конечно, на сто процентов вы не установите, сколько раз машина попадала в ремонт и все ее недостатки также при осмотре вряд ли выявятся, особенно, если речь идет о машинах, которых пригнали из-за рубежа через Литву или Белоруссию. Тамошние автомеханики «собаку съели» на предпродажной подготовке и оборудование в автомастерских если и уступает заводскому, то ненамного. Тем не менее, процентов на 80-90 можно установить основные недостатки данного автомобиля, имея под рукой соответствующее оборудование».

Читать еще:  Как качать зимнюю резину?

Первое, с чего начинается определение состояния автомобиля — визуальный осмотр. И тут, оказывается, можно сразу выяснить очень многое о машине. «В зависимости от того, какая машина к нам поступила, мы начинаем осмотр по-разному, — рассказывает Черкин. — Например, берем Ладу Приора. С отечественными машинами проще, потому что у наших мастеров большой опыт ремонта вазовских авто и отличить трехлетнюю машину от семилетки можно быстро. С иномарками сложнее. Но, в любом случае, по внешнему виду, по потрепанности или по лоску можно многое сказать. Может ли машина такого года выпуска с таким вот пробегом так вот выглядеть? Слишком плохо или напротив, слишком хорошо? Соответственно, это будет первый признак состояния машины. Итак, посмотрели, определили, что внешний вид соответствует показаниям пробега и году выпуска. Тут важно не пропустить «мелочи»: состояние лако-красочного покрытия, резины, руля, салона, даже педали следует осмотреть и ручной тормоз, эти мелочи могут многое сказать опытному глазу. Есть ли внешние дефекты и мелкие сколы, повреждения? Даже по оттенку краски можно определить, сколько раз машину перекрашивали. Оптика какая стоит — оригинальная, не оригинальная, какие стекла и сколько раз их меняли. Бывает и так, что все в целом похоже на правду, а стекло разбито — либо лобовое, либо дверное. Конечно, может быть и такой вариант, что либо злоумышленники что-то пытались выкрасть из салона (если боковое стекло разбито), либо по трассе из-под шин впереди идущего автомобиля щебенка попала в лобовое стекло и оно серьезно потрескалось, так что пришлось менять. Новые стекла бьются часто, независимо от состояния машины. Однако зачастую именно смена стекол — первый признак серьезного кузовного ремонта».

«Кстати, сколы или трещинки на капоте, бампере или решетке радиатора — это признак любой городской машины, — комментирует Ловцев. — Если нет таких мелких поврежедений, то это скорее говорит о том, что детали недавно меняли».

Еще один признак серьезного ремонта — видимое нарушение геометрии кузова. То есть, речь идет о том, что между деталями машины после ремонта в наших автомастерских, даже очень хороших, появляются зазоры. Плохо закрываются двери или капот, с громким стуком, зазором — все это тоже признак «битости». Внимательный осмотр швов при ярком свете, лучше всего на улице, тоже может помочь — заводской ровный герметизированный шов всегда отличается от более грубого, выполненного в мастерских на кузове. Разница в оттенках окраски всегда скажет о ремонте. В сомнительных случаях можно применить специальный прибор, который покажет разницу в толщине окраски или обнаружится ремонт со шпатлевкой, советуют специалисты. Вообще, если у машины кривая геометрия (неплотно закрывающиеся двери, плохое развал-схождение) лучше ее не брать. А если речь идет о маленьких вмятостях, царапинах на бамперах, погнутых обвесах, то это не серьезные повреждения.

Осмотрев внимательно машину, переходим к более серьезному анализу ее состояния. «Поднимаем машину на подъемнике, затем делаем диагностику, — объясняет Черкин. — Пробег, как известно всем, можно скинуть. Однако сегодня машины, даже вазовские, достаточно высокотехнологичны, и, как бы вы не скидывали пробег, в «мозгах» есть память об изначальном километраже. Ну и, конечно, надо посмотреть ключевые узлы — двигатель, коробку передач. Впрочем, иногда бывает все очень просто — стоит поднять машину и увидишь погнутые рычаги подвески, и все станет ясно».

Как объяснили специалисты, если речь идет о вазовском авто либо о машине гольф или бизнес-класса, то можно ограничиться при покупке визитом к знакомому автомеханику, который занимается ремонтом таких машин. Но вот если решено приобрести машину премиум-класса, то здесь лучше заранее договориться с мастерской дилера приобретаемой марки. То есть если нужен Мерседес, Ауди или дорогой американский джип — нужно обратиться за помощью с осмотром машины у дилера марки. Дело в том, что каждый автопроизводитель таких машин делает программное обеспечение электроники собственное, поэтому и диагностику нужно проводить на оборудовании данного производителя, объяснили эксперты. В противном случае можно столкнуться с тем, что через пару-тройку месяцев внезапно «полетит» турбина или выйдет из строя дорогая электроника.

Что же касается «утопленниц», то здесь порой довольно сложно определить, была ли машина в воде: как уже говорилось, предпродажная подготовка в США, Японии или Европе на высоте, поэтому такую машину может выдать только очень тщательный осмотр. «Машина намокла, ее просушили, сделали химчистку, — объясняет Черкин. — Однако химикалии или благовония, которыми перебивают запах гниения, болота или сырости, все равно запахом выдают «утопленницу». Затем — узлы электропроводки, доступные разъемы оскисляются, если были в воде. Поэтому, кстати, некорректно будет работать электроника в машине. Еще один способ проверить машину на пребывание в воде — внимательно осмотреть все «укромные уголки» — днище, моторный отсек, багажник, сунуть руку под сиденье (ощупать пружинные решетки) на предмет следов ржавчины. Пружины сделаны из металла, и если машина была в воде, то они обязательно покажут это плотным слоем ржавчины».

И последнее. Тщательный осмотр машины позволит серьезно сэкономить при ее покупке, потому что все равно обнаружатся те или иные недочеты. Поэтому сумма, заплаченная автомеханику за помощь (от 2-3 до нескольких тысяч рублей) с лихвой обернется выгодой от скидки с цены или — в худшем случае, если придется отказаться от покупки — от средств, которые в противном случае пришлось бы выплатить за ремонт бракованного авто.

Как распознать «утопленника». Советы по выбору подержанной машины

«Конструкторы» и «утопленники», пожалуй, две самые большие проблемы вторичного рынка. Нарваться на такую машину, не имея опыта, проще простого, а последствия покупки будут самыми плачевными. Если автомобиль кустарно сварен из нескольких битых, то через какое-то время он начнёт буквально рассыпаться по частям. Утопленная машина неизбежно будет гнить из-за влаги, оставшейся в не защищённых краской полостях кузова. Высушить «утопленника» без полной (то есть до винтика) разборки невозможно, а стоимость такой работы примерно равно цене автомобиля.

Кроме того, контакт с водой наносит непоправимый ущерб электронике, а современные машины набиты ей под завязку. Некорректная работа систем безопасности, таких как ABS, ESC или SRS, может привести к аварии. Словом, «утопленник» будет ездить, но недолго, плохо и небезопасно. Как же его вычислить?

Выбор автомобиля

Определившись с моделью, необходимо определиться с ценами: так как серьёзные проблемы с машиной всё же трудно замаскировать, недобросовестному продавцу важно «ослепить» покупателя. Например, при помощи низкой цены. Не стоит покупать машину, которая стоит ощутимо дешевле рынка, какую бы душещипательную историю вам ни «продавали» в комплекте. С ней определённо будет что-то не так: даже если машина не побывала под водой, она может быть угнанной или заложенной. Самые «безопасные» автомобили выставлены на продажу чуть выше среднерыночной цены — в расчёте на внимательный осмотр и торг.

Внешний осмотр

Как правило, пребывание под водой не наносит ущерба лакокрасочному покрытию. Поэтому внешне «утопленник» может выглядеть, как новенький. Однако его может выдать оптика: запотевшие изнутри фары и стоп-сигналы, капли конденсата или мутный налёт на зеркальных отражателях. Если на машине стоит абсолютно новая оптика, это тем более повод насторожиться: автомобиль мог побывать в аварии. Если же фары поменяны, а бамперы остались старые — скорее всего, перед вами «утопленник».

Осмотр салона

Вынуть и высушить сиденья несложно, но вот избавить их от специфического болотного запаха невозможно. Если вы приехали на осмотр, а автомобиль стоит с опущенными стёклами — это тревожный звоночек. Впрочем, одним проветриванием запах не выведешь, в ход идут освежители воздуха. Если салон крепко «прокурен» каким-нибудь благовонием или ароматизатором, осмотр можно сразу прекращать.

Читать еще:  Сколько можно хранить новую резину?

Впрочем, сиденья могут быть заменены новыми. Но повышенная влажность в салоне всё равно будет заметна: переверните коврики, они не должны быть мокрыми с обратной стороны. Влага также конденсируется в пространстве за педалями и под сиденьями — если эти места сушили феном, скорее всего, на ковролине останутся разводы. Отогните резиновые уплотнители, сырость под ними выдаст «утопленника». Наконец, попросите закрыть окна и включить «печку» на максимум. Если через какое-то время стёкла начнут потеть (или запотеет приборная панель), значит, машине пришлось где-то поплавать.

Моторный отсек

Свежевымытый двигатель должен навести на подозрения: как правило, его моют, если хотят скрыть течь эксплуатационных жидкостей или ещё какую-нибудь неприятность. Обратите внимание на наличие песка или следов глины в углублениях и выштамповках передней рамки, соединяющей лонжероны (так называемый «телевизор»). При нормальной эксплуатации им там взяться неоткуда.

Ещё одним косвенным признаком «утопленника» является зеленоватый налёт на контактах и белёсый цвет алюминиевых деталей. Обратите внимание на состояние масляного и воздушного фильтра — если они новые, это тоже подозрительно. Наконец, проверьте залитое масло — если оно совсем свежее и прозрачное, скорее всего, вас хотят обмануть.

Как определить утопленную машину?

Помощь в подборе автомобиля для покупки, а также выкуп практически любых марок машин. Звоните нам. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511 или обращайтесь на почту на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Все знают, что покупка подержанного автомобиля связана с рядом серьёзных рисков. Одним из них и является купля машины-утопленника. Утопленник это машина, которая полностью находилась в воде, это может быть несколько часов, дней, месяцев, лет. Многие недооценивают то, что авто побывал в воде. Ведь лужи, дождь и снег ни кто не отменял. Некоторые люди думают, что нахождение авто в воде, не вызовет серьёзных проблем. Но это огромная разница.

» Сэкономить на покупке машины-утопленника не получится, т к дальнейшие вложения в ремонт могут быть колоссальными. «

При эксплуатации машины, учитывая осадки и лужи на дороге, авто не промокнет на сквозь. Влага не попадает туда, где она не должна быть ни в коем случае. Машина не подводная лодка и не расчитана для этого, поэтому вода будет всюду. Сие очень сильно влияет и на тех. состояние и на кузов. Приобретение такого автомобиля, связанно с большими проблемами впереди. Чтобы избежать подобной ситуации, проводите проверку покупаемого авто. Как только заметите признаки утопленника, сразу же отказывайтесь от покупки, и низкая цена не аргумент в этом случае. Вам придется потратить на много выше цену, или совсем через некоторое время отправить транспортное средство на « кладбище» (свалку).

Характерные приметы утопленника.

Определить такую машину самостоятельно возможно. Это не так сложно как кажется с первого взгляда. Вам предстоит получше присмотреться и вникнуть в мелочи и нюансы, которые скорее всего захотят утаить от вас нерадивые продавцы.

Вот основные критерии, на которые смотрят при проверке:

  • Расценки (цена)
  • Неприятный запах
  • Конденсат
  • Под капотом
  • Рыжики, ржа
  • Качество работы

Для внесения ясности, пробежимся и разберем все по порядку.

Расценки (цена)

Хорошую машину никто не будет продавать по бросовой цене, это очевидно. Возникает вопрос, можно ли узнать по цене такой испорченный автомобиль? Продавцы иногда снижают стоимость, чтобы создать ажиотаж вокруг машины. Но такие не обоснованные снижения цен должны насторожить соискателя. Для скрытия настоящего факта, горе-продавцы часто начинают рассказывать нам про кредитные задолжности, либо про острую необходимость в денежных средствах, допустим, на лечение. Возможно проблемы у него и правда существуют и ему реально нужны деньги. И он продает машину без злого умысла. Но скорее всего это будет проблемная машина. Как бы сильно вы не хотели выгодно купить машину, дешевые варианты чреваты дальнейшими вложениями денег в покупаемый авто. Если вдруг попадется утопленник, на его ремонт придется потратить на много больше, чем сэкономили.

Неприятный запах

При осмотре салона, обратите особое внимание на запахи. Когда автомобиль долгое время находится в воде, особенно в грязной, он пропитывается сырым болотистым запахом. Даже хорошая сушка, не позволяет избавиться от запаха. И продавец понимая что машину выдает запах, начинает предпринимать меры, чтобы замаскировать его. Вот одни из мер

· Большое количество освежителя. Если освежитель салона был распылен перед самым приходом покупателя, запах будет сильным и сконцентрированным, что поможет замаскировать запах утопленника.

· Прекрасно маскируют запах, восточные пряные ароматы. Они смешиваются с окружающими запахами и становится не понятно, где пряности, а где запах болота.

· В салон автомобиля продавец выливает ёмкость с ацетоном, бензином или другим очень сильно пахнущем веществом. Говорит что пролил случайно, а по факту маскирует запах.

Помимо салона стоит заглянуть и в багажный отсек, иногда продавцы забывают что запах сохраняется и там, а весь освежитель уже потрачен на салон.

Конденсат

Ещё один способ самостоятельного определения утопленника, это наличие следов конденсата и сушки автомобиля. Тут необходимо знать на что стоит обращать внимание.

· Вывести всю влагу из автомобиля очень трудно. Одним из признаков тонувшей машины является наличие конденсата внутри фар и задней оптики. Из-за этого часто фары меняют на новые, а бампер не трогают. Довольно странно смотрятся новые фары со старым, целым бампером.

· Следует внимательно осмотреть приборную панель, педальный узел под ковриками, так же посмотрите между сиденьями. У обычной машины после сушки в этих местах не останется влаги.

· Попросите снять чехлы для оценки состояния обивки сидений. На тряпичных сиденьях после сушки остаются следы и разводы. На кожаных сиденьях, кожа станет ломкой и твердой

· Ответить на вопрос утопленник или нет? Нам поможет печка. Нужно закрыть все окна и поставить печку на обогрев. Если после включения печки начало затягивать окна и приборную панель, значит это авто было утоплено.

· Внимательно следует осмотреть уплотнители дверей и багажника, если там присутствует влага, перед вами скорее всего проблемный автомобиль.

Избавиться от влаги которая попала в машину тяжело и дорого, поэтому продавец скорее всего не будет этого делать, ведь машину все равно продавать. У нас появляется возможность вовремя заметить влагу и не попасть на такой автомобиль.

Подкапотное пространство

Если салон ни как не выдает, что машина утопленник, следует внимательно осмотреть подкапотное пространство. Вот на что следует обратить внимание

· Мотор устроен так что не может долго находиться в идеальной чистоте, поэтому если вы видите идеально вылизанный мотор, это попытка что-то скрыть.

· Обращаем внимание на штамп на передней раме, которая соединяет лонжероны, там можно увидеть следы высохшего болота, грязи, глины.

· Если на металлических поверхностях имеется налет зеленоватого цвета, это плохой признак.

· На то что машина была в воде, указывает и белый налет на алюминиевых поверхностях.

Ржавчина

Со временем определенные элементы автомобиля начинают ржаветь, это естественный износ металла и ничего страшного в этом нет. Но есть в автомобиле такие участки, которые не предусматривают контакта с водой из-за конструктивных особенностей, поэтому там производитель не использует антикоррозийную обработку. Если на этих элементах присутствует ржавчина, значит был долгий контакт с водой. Такими местами являются

Читать еще:  Кончилось место в ПТС что делать?

· Металл в приборной панели

· Крепление для кресел

· Метал под обивкой салона

Обнаружив ржавчину в этих местах, можно не сомневаться что перед вами утопленник.

Качество работы

В таких машинах часто наблюдается нарушения в работе электрооборудования. Не обязательно эти элементы выйдут из строя, они могут просто не корректно работать и подвисать. Надо протестировать не только работу тормозной системы, системы зажигания, освещения и рулевого управления, но и такие простые вещи как работа дворников, поворотников, стеклоподъемников, оптики и света в салоне и т.д.

Если вы сомневаетесь в своих силах, а может у Вас просто не времени — обращайтесь к нам, мы поможем выбрать подходящий автомобиль. А также выкупим вашу машину быстро и выгодно. «Выкуп машин.ру». +7(925)6000-511 или обращайтесь на почту на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Как распознать машину «утопленника»?

Подыскивая автомобили на вторичном рынке, мы иногда наталкиваемся на предложения приобрести авто по ценам значительно ниже рынка. Подобные варианты неизменно привлекают внимание, однако у такой покупки могут быть многочисленные подводные камни. Нерезкость ситуации, когда с таким дисконтом продают автомобили утопленники, которые в последующем потребуют существенных вложений, а сам автомобиль будет неизменно проблемным в эксплуатации. Поговорим поподробнее о том, почему же такие автомобили утопленники доставляют проблемы в эксплуатации и почему от их покупки следует отказаться.

Распространённые поломки у автомобилей утопленников

Длительное воздействие влаги приводит не только к появлению коррозии, но и выводит из строя двигатель, навесное оборудование, проводку авто и различные электронные блоки. Причём первой страдает именно электрика, которая часто глючит, что приводит к многочисленным фантомным поломкам, когда автовладельцу приходится постоянно навещать сервис, устраняя те или иные мнимые неисправности.

Хуже, когда длительное нахождение автомобиля в воде приводит к окислению микросхем и плат автоматики. Завести такой автомобиль в последующем будет проблематично, а устранив одну поломку в скором времени потребуется чинить уже другие управляющие блоки автомобиля. В итоге автовладельцу приходится едва ли не каждую неделю наведываться в сервис, а расходы на ремонт достигнут астрономических сумм.

Вскоре появляется коррозия, бороться с которой крайне сложно. Даже те автомобили, которые имеют защитную оцинковку, покрываются многочисленными жучками ржавчины, что приводит к необходимости полной покраски кузова автомобиля. Причём даже такой покраской решить проблемы не представляется возможным. Уже через полтора-два года появятся первые проблемные участки, которые заново приходится красить и устранять. Такой автомобиль будет проще продать, чем пытаться восстановить и перекрасить.

Двигатель также серьезно страдает у машин утопленников. В первую очередь это касается тех ситуаций, когда в рабочий двигатель попала вода через заборное отверстие воздушного фильтра, что приводит к гидроудару, а это капитальный ремонт мотора и соответственные затраты на восстановление машины.

Определяем автомобиль утопленник

Потенциальному покупателю утопленника необходимо для начала изучать историю интересующего автомобиля. Например, если вы видите, что машина была ввезена или эксплуатировалась владельцем в регионе, где не так давно было наводнение, и практически сразу после этого авто было продано, то подобное не может не настораживать. В данном случае необходимо проводить максимально подробную диагностику, в том числе со специалистом, который сможет определить плавал ли автомобиль или у него имеются другие скрытые дефекты.

Также в сети интернет можно найти базы данных по страховым выплатам на интересующий вас автомобиль. Если вы видите, что машина находится в такой базе и даты выплаты по времени совпадают с датами стихийного бедствия, то, с большой долей вероятности, выбранный вами автомобиль плавал, после чего его прошлый владелец получил страховку, а уже страховая компания продала машину через аукцион перекупщикам. От покупки такой проблемой машины следует воздержаться.

Осматриваем автомобиль

Осматривая потенциального утопленника необходимо обратить внимание на коврики, болты и уплотнители дверей. Коврики обычно пропитываются влагой и у утопленников будут иметь выраженный затхлый запах. Избавиться от такого запаха будет невозможно. Новые коврики в бу автомобиле также должны вас насторожить. Почему их заменили и не пытается ли продавец скрыть какие-либо дефекты автомобиля.

Болты крепления сидений также могут нам подсказать наличие различного рода проблем у автомобиля. У машин, которые плавали в воде, в салон просачивается вода, что неизменно приводит к гнилостному запаху, грибку и разводам. Продавцам, чтобы скрыть подобные неприятности требуется демонтировать сидения и проводить их очистку с помощью спецсредств. А на болтах креплений всегда останутся следы демонтажа сидений. Если вы видите, что сидения снимались с автомобиля, то возникает резонный вопрос для чего.

Обратите внимание на уплотнители дверей. Очистить их от песка и ила затруднительно, поэтому многие продавцы, подготавливая утопленника, просто меняют уплотнители на новые. Если вы заметили на бу автомобиле такие новые уплотнители дверей, то подобное говорит о желании скрыть имеющиеся дефекты.

Присмотритесь к фарам

Фары автомобиля могут нам рассказать о том, плавала ли машина или у нее имелись какие-либо иные проблемы с кузовом. У утопленников внутри фар будет характерная полоса, отмечающая уровень воды. Убрать такую малозаметную полосу затруднительно, поэтому многие продавцы закрывают на это глаза. Следует после проведённого тест драйва осмотреть фары, которые не должны потеть, что свидетельствует о потере герметичности. В последующем такие фары придется заменить, а это уже лишние затраты автовладельца.

Делаем тест драйв

Тест драйв — это обязательная процедура при выборе автомобиля. Причём такую диагностику на дороге лучше всего выполнять в ясный погожий день на свободной от других автомобилей дороге. В ходе такого теста вам необходимо оценить ход автомобиля, приёмистость двигателя и отсутствие пинков коробки передач. Если машина побывала в воде, то неизменно появятся рывки двигателя и коробки передач. Мотор потеряет часть мощности, что не останется незамеченным со стороны потенциального покупателя.

Обратите внимание на предупреждающую сигнализацию. Если в ходе такого теста драйва на приборной панели появились какие-либо предупреждающие сообщения, то подобное может свидетельствовать о проблемах с электроникой. Не следует верить на слово продавцу, что это незначительные проблемы и он скинет несколько тысяч рублей на «замену предохранителя». Такой ремонт может обойтись вам в десятки если не сотни тысяч рублей, а эксплуатация машины утопленника будет настоящим адом.

Диагностика со специалистами

Сегодня многие компании и частные мастера предлагают чрезвычайно востребованную услугу по помощи в выборе автомобиля. За несколько тысяч рублей такой специалист проведет вам полную профессиональную диагностику автомобиля, определит имеющиеся поломки и сможет точно сказать вам, плавал ли этот автомобиль или это действительно выгодная и удачная покупка, которая в последующем не доставит вам никаких проблем в эксплуатации.

Выводы

Выбор автомобиля – это всегда ответственная и трудная задача. Сегодня, когда на рынке продают много утопленников с Краснодара, Европы и США, необходимо пристально изучать каждую машину и лишь после этого принимать решение о покупке конкретного экземпляра. Надеемся, что рекомендации из этой статьи помогут вам сделать правильный выбор и вы сможете подобрать такую машину, которая в процессе эксплуатации не будет доставлять никаких хлопот своим владельцам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector