Инструкция по проведению диагностики автомобилей ваз, выбор адаптера для диагностики
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Инструкция по проведению диагностики автомобилей ваз, выбор адаптера для диагностики

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Выбираем адаптер для диагностики и не только.

Сейчас не проблема заказать из Китая адаптер для диагностики вашего авто. Там их представлена целая куча. Вопрос только какой выбрать.
Остановимся на самых популярных и одинаковых по цене: сканер ELM327 и k line адаптер.

Смотрите также

Комментарии 76

У меня такой же к лайн и шнур, чтоб через usb к тел.подключить.
Подключал к туарегу-и с этой же программой.результата никакого.не видит почему-то( в чем причина может еще быть?

Там протокол обмена данными по вайфай. В опендиаг когда выбираешь соединение то по к линии.

Да п к линии нажимал.и зажиг.включал

OpenDiag для ваз, газ, заз. Туареги он не читает. Используй torque, он более универсальный.

Ок . Заказал еще один адаптер v1.5+переходник для вазика

Можешь помоч с выбором.Нашел два сканера.Какой выбрать?

Я бы выбрал с кнопкой

Есть тут кто, у кого chevrolet cruze 10-11г базовая комплектация. через ELM 2.1 не могу посмотреть ни расход топлива, ни остаток в баке. Что мне нужно для этого?

с январь 7,2 ELM 327 тоже не в какую не желает общаться.

Работает и с 5 и с 7 проверенно. С 7 даже программа Torque работает

Хочу добавить, что ELM 327 не годится для BOSH 1.5.4. С ним коннектится только K-line адаптер.

Емл работает с BOSH 1.5.4. Так же как и с январем 5.1

У меня ни один ЕЛМ с моим Бошем не соединился.

у меня с январем 5.1 только 1 прога заработала и то после настройки. но заработала))
www.drive2.ru/l/9609702/

Будет ли разница в кол-ве доступных показаний через мобильный opendiag если сравнивать блютуз елм327 и к-лайн юсб?
Сам использую елм 327 с андройдом, а к-лайн только через ноутбук конектил.

Программа одна и та же функционал тот же. Скорость передачи будет различной только

Через какую программу можно посмотреть ошибки через k-line?

Есть бесплатная версия на официальном сайте

парни всем привет! где можно задать вопрос по машине ваз 2115?

В форуме наверно

Нормальные девайсы. Для своей машины использую такие всё гуд!

Шить через k line адаптер можно? И что еще он умеет, где почитать?

конечно можно. адаптер всего лишь преобразует сигнал с ЭБУ в понятные программе данные.

А с кабелем KKL VAG диск с драйверами же идет, почему с него нельзя поставить драйвера?

не пошли они. пришлось искать в интернете

Аааа, а я думал они какие то стремные)!У меня пошли вроде нормально, только вот подключаю к приоре (бош 7.9.7+) все показывает но изменить конфигурацию не могу(что бы при открытии все кнопки открывались) пишет «невозможно изменить» хотя на драйве у всех получается, не знаешь в чем дело может быть?

что бы при открытии все кнопки открывались
Не понял о чем речь идет

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Ааа. Не сталкивался с таким

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

у меня ключ этот не работает!

А если подключить дверной блок с рабочей машины и её ключём включить, пишут что всё получится, завестись она конечно с чужого ключа не сможет но это и не нужно!

Ну в принципе как вариант можно и так попробывать!

Так эта функция включается и выключается одновременным зажатием кнопок отпирания и запирания на ключе при включенном зажигании

Это только со штатным брелком! С другими если зажать так сработает сигнализация и отключить ее можно будет только с кнопки аварийного отключения сигнализации которую еще нужно найти, проверено на себе…

при снятии с охраны что бы все двери разблокировались, а не как сейчас открывается только водительская(

Я ездил к диагносту отдал 100 р и все он там галочку поставил и теперь все сразу открываются )

Ну вот я именно наверно эту галочку и ставлю нно в ответ мне пишет что изменение конфигурации записать не возможно!

Пользуюсь ромо-кабелем, поддерживаю так сказать отечественного производителя (хоть и комплектующие все равно из китая)
Я тоже сделал прошивку через диагностический разъем, очень удобно!

Можно ссылку на 1.5 елм

Не ведитесь на эти игрушки, которые еще и не работают.

почему не работают?

Китай! У меня разное оборудование порядком около 500к стоит и только тогда можно сказать человеку о проблеме конкретно, а так игрушки и еще Вы втех параметрах что-то понимаете?

что то… вы предлагаете себе для диагностики своего авто закупить оборудование на 500 тыс? или ездить к вам на диагностику каждый месяц за 500 руб?

для спокойной езды отдать 500р грамотному диагносту, это не деньги в наше время. А вообще положите в бардачек ДПКВ на замену и ездейте пока нет проблеммы явной. Машина только из-за ДПКВ может встать. На остальных датчиках в аварийном режиме доедете если что.

не против. только его нужно грамотного для начала найти. + если он норм специалист к нему очередь пару недель и тд.

Что-то пара недель много у Вас там. У меня в течения дня или часа. В зависимости от проблемы. Неделя для спеца это слишком! Если он вообще не один! И то если так, то надо развиваться!

Тот спец к которому я ездил раньше пользовался тем же ПО, что и я сейчас. Только вместо USB адаптера у него старый адаптер с подключением к COM порту. Да и разобраться в значениях и смысле параметров выводимых ПО не такая уж сложная задача.

Да я с тобой согласен. И зайца можно научить курить))).

Особенно если заяц с мозгами))))

Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >

Ерунда, на bosch 7.9.7+ не заработал, блок не выходил на связь с этой ху… в итоге прошился обычным vag com kkl кабелем с алиэкспресс, а ромокабель отправил обратно им. Роман еще мне видео отправлял типа всё работает на его 7.9.7+ шевинива. Блоки то разные все.

Вот нормальная вещь и ошибки и прошить ЭБУ ! vk.com/away.php?to=http%3…oducts_ >

нормальная вещь в чем разница? кроме цены

эбу прошивать.для диагностики бортовой компьютер стоит .

и? это адаптер тоже прекрасно шьет ЭБУ. так в чем разница кроме цены?

Самостоятельная компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ: что может быть проще?

Автомобили ВАЗ пользуются большой популярностью благодаря доступной цене, надежности и наличию запчастей на авторынке. Многие водители знакомы с конструкцией автомобиля, поэтому могут выполнить ремонт самостоятельно. В статье рассказывается о самодиагностике, рассматривается диагностическое оборудование, в том числе адаптер для диагностики на автомобиле ВАЗ.

Преимущества диагностики своими руками

Автомобиль – это сложная конструкция, состоящая из различных механизмов, датчиков и других устройств. Раньше диагностика автомобилей ВАЗ и других транспортных средств проводилась путем визуального осмотра узлов и деталей. На современных автомобилях установлено большое количество электроники, всевозможных датчиков, которые контролируют соответствие текущих значений заданным параметрам.

Самостоятельная диагностика авто

Полный контроль приводит к тому, что стабильная работа автомобиля полностью зависит от электронных систем. Иногда отказ одной из систем может привести к тому, что исправное авто может не завестись. Для предупреждения подобных ситуаций делается компьютерная диагностика. Она предназначена обнаружить неисправности в электронной системе для их последующего устранения.

Вся информация поступает на электронный блок управления, где она хранится и обрабатывается. Для проведения диагностики необходимо подключить специальное диагностическое оборудование. Для его подключения на автомобилях устанавливается диагностический разъем.

Желательно диагностировать свой автомобиль в профилактических целях несколько раз в год.

Кроме того, диагностика выполняется, если загорается индикатор ошибки двигателя (check engine) на приборной доске или возникают какие-то проблемы с двигателем. Причина может быть в датчиках или электронике (автор видео — Павел Мастер).

Диагностическое оборудование

Перед покупкой сканера для диагностики следует уточнить, какой ЭБУ установлен на автомобиле.

Существующие диагностические адаптеры можно разделить на следующие группы:

    USB- сканеры. В их основе лежит преобразователь COM-USB (RS232). Основной их недостаток — что они работают только с программным обеспечением для ПК. Кроме того, они больших размеров и ограничены длиной кабеля.

USB-сканер с диском
Bluetooth-сканеры. В их основе используется микрочип ELM327. Они небольших размеров, для подключения не нужен шнур. Могут быть оборудованы кнопкой включения. К ним можно подключить большое количество устройств: планшет, ноутбук, смартфон, компьютер и др. устройства. Если в компьютере отсутствует bluetooth-модуль, можно купить USB-Bluetooth адаптер. Преимущество этих сканеров, что они не требуют установки драйверов.

Читать еще:  Сломался замок зажигания как завести машину?

Bluetooth-адаптер для авто
Wi-Fi-сканеры предназначены для подключения устройств на базе iOS. К ним относятся iPhone, iPad или iPod. При этом они могут работать с устройствами, имеющими другую платформу: PC, Windows mobile/CE, Android, Windows mobile/CE. Они могут иметь разные размеры, кнопку включения. Кроме того, у них больше радиус действия, чем у bluetooth-сканеров.

Автомобильный Wi-Fi-сканер

Большинство моделей ВАЗ оснащены блоками управления с К-линией. Поэтому лучшим выбором является диагностический адаптер VAG-COM или диагностический адаптер K-Line.

Руководство по компьютерной диагностике

Буквально несколько лет назад компьютерную диагностику можно было провести только в автосервисе. В настоящее время самодиагностика ВАЗ доступна любому водителю. Для ее проведения на ВАЗ необходим компьютер, планшет или ноутбук, диагностический адаптер.

Для подключения адаптера необходимо наличие диагностического разъема (колодки). Он в обязательном порядке присутствует в автомобилях ВАЗ 2109 инжектор, а также других моделях с инжекторным двигателем. K-Line адаптеры VAGCOM напрямую подключаются к электронному блоку управления через 16-типинтовый диагностический разъем (колодку) OBD-II. На некоторых моделях установлен разъем 12 pin, который несовместим с адаптером. В этом случае необходимо приобрести дополнительно переходник или K-Line сканер с корпусом OBD1 (GM12).

Главное при проведении компьютерной диагностики — правильно подключить сканер к диагностическому разъему машины. Для этого необходима распиновка колодки.

Распиновка разъема на ВАЗ, УАЗ и ГАЗ

После подключения считываются основные сигналы и информацию об узлах и системах автомобиля можно прочитать. Для считывания информации необходимо специальное программное обеспечение, которое можно скачать в интернет ресурсах либо оно прилагается к адаптеру.

Для проверки необходимо вставить адаптер в диагностический разъем ВАЗ. В основном диагностические разъемы на автомобилях ВАЗ расположена под торпедой.

Но для разных моделей месторасположение отличается:

  • на ВАЗ 2109, 2108 с инжектором — под вещевой полкой;
  • на ВАЗ 2115 — под прикуривателем;
  • на Лада Приора — за бардачком;
  • на Лада Калина — над прикуривателем;
  • на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — с правой стороны от рулевой колонки.

Разъем справа от рулевой колонки

По времени проверка не занимает много времени. С одной стороны адаптер подключается к ЭБУ машины, с другого конца провода находится вход USB, к которому подключается персональный компьютер или ноутбук. Программа, предлагающаяся к сканеру, обычно записана на CD-диск. Она без проблем устанавливается на компьютер.

Интерфейс русифицирован, поэтому настройки выполнить может даже неопытный пользователь. Расшифровку кодов можно найти в приложении к диагностическому оборудованию. Расшифровав коды ошибок, можно самостоятельно выполнить диагностику.

K-Line адаптер позволяет:

  • получить данные датчиков в цифровом и графическом виде;
  • считывает коды ошибок, хранящиеся в контроллере, и дает возможность удалить ненужную информацию;
  • адаптировать работу некоторых механизмов;
  • кодировать блоки управления с возможностью активировать и отключать ряд функций;
  • устанавливать сервисные интервалы;
  • проверять работу некоторых узлов и систем.

Заключение

Умение проводить компьютерную диагностику своими руками дает уверенность в исправности собственного автомобиля и позволяет сэкономить значительную сумму денег на посещении СТО. Правда, для этого необходимо знать устройство механизмов и узлов автомобиля, чтобы обнаружив неисправность, уметь ее устранить.

Видео «Самодиагностика автомобиля ВАЗ»

В этом видео демонстрируется, как выполнить диагностику авто своими руками.

Диагностические сканеры для автомобилей ВАЗ и LADA – разбираемся какие подойдут

Особенности диагностики автомобилей ВАЗ и LADA автосканерами

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей — 3 из 5

Большинство современных российских автомобилей семейства VAZ и LADA оснащаются электронным блоком управления, а так же бортовым компьютером. Благодаря такой электронике все актуальнее становится применение оборудования для диагностики.

Наличие всевозможных датчиков на важных узлах (двигатель, электрика, КПП) позволяют контролировать параметры, а так же точно определять вид неисправности. Вся информация, считываемая такими датчиками, поступает на ЭБУ, затем данные с помощью стандартизованных протоколов преобразуются в числовые, и через разъем OBD2 передаются на диагностическое оборудование. Далее уже при помощи программного обеспечения на внешнем дисплее выводятся параметры и значения датчиков.

OBD2 Адаптер для диагностики считывает и удаляет ошибки, а так же в зависимости от возможностей и стоимости такой автомобильный сканер способен решить и другие задачи, вплоть до чип-тюнинга.

В данной статье рассмотрим и выберем подходящие сканеры для диагностики автомобилей ваз, а так же программы к ним. Кроме этого ознакомимся с теорией и приведем рекомендации для выполнения самостоятельной автодиагностики.

Регулярность автодиагностики

Совет от специалистов:

Рекомендуется периодически, но не реже 1 раза в квартал проводить компьютерную диагностику своего автомобиля.

1. Что проверяется при диагностике, и на каких автомобилях это возможно

Производители LADA постоянно совершенствуют выпускаемые модели, одновременно улучшая техническое, технологическое оснащение. Исключением являются только модели, где нет ЭБУ, до 1996 г.в.

Так же могут возникнуть проблемы при диагностике авто до 2000г.в, но в любом случае на данных моделях есть разъем, понадобиться переходники (с 12 pin на 16 pin), или использование VAG кабеля-адаптера 12 pin.

Компьютерная диагностика возможна на следующих моделях ВАЗ:

  • 2104 — 2107 (в том числе до 2007г);
  • 21053 — 21074 от 2010 г (евро3);
  • 2108, 2109, 21099;
  • 2110, 2111, 2112, 2113, 21124, 2114, 2115;
  • 2121 и другие модификации «Нива»;
  • Лада Приора и Лада Калина, Гранта, Веста, Ларгус, X-Ray.

Список ЭБУ совместимых с оборудованием для компьютерной диагностики:

  • Bosch MP7.0H
  • Bosch M7.9.7
  • Микас 10.3
  • ME17.9.7 (ЗМЗ-409)
  • М74
  • M74K
  • M17.9.7 Калина
  • M17.9.7 Приора
  • M17.9.7 Нива 4х4
  • Январь4
  • Январь 4.1
  • M1.5.4
  • M1.5.4N
  • MP7.0

2. OBD2 автосканер для автомобиля ВАЗ — cписок контролируемых параметров

  1. Вывод и чтение из блоков памяти БУ данных об ошибках/неполадках;
  2. Отображение значений измеряемых параметров по факту;
  3. Управление и контроль исполнительных механизмов;
  4. Вывод графической информации со значениями во время после проверки (графики и таблицы);
  5. Использование специализированных возможностей ЭБУ (в зависимости от производителя);
  6. Тестирование и контроль компонентов схем электрических соединений, корректность установки компонентов электрических цепей (микросхем/датчиков);
  7. Нормативные (заявленные) данные по контролируемым параметрам;
  8. Проведение измерений напряжения;
  9. Проведение измерений сопротивления;
  10. Проведение измерений силы тока;
  11. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании.
  12. Определение около 3000 кодов ошибок;
  13. Обороты двигателя — холостой ход, рабочий код;
  14. ТОЖ;
  15. Расход топлива;
  16. Температура воздуха на впуске и скорость потока воздуха;
  17. Абсолютное положение заслонки дросселя;
  18. Кислородный датчик;
  19. Показатели топливной системы и давления;
  20. Считывание других данных и неисправностей.

Прибор для диагностики, подключенный к блоку управления Лады, оценивает точность, исправность датчиков. Результат – четкая оценка технического состояния, и получение возможности произвести ремонт в сжатые сроки с минимальными финансовыми затратами.

3. Разновидности оборудования, используемого для проверки LADA

Список диагностических прибор используемых не только в специализированных автосервисах, но самостоятельно, например – в гараже.
• Корректоры одометров, с установкой значений километража;
• Модели, поддерживающие протоколы, с помощью считывания информации, стирания ошибок, расшифровываются коды: ELM327 USB / Bluetooth / Wi-Fi работающий на чипе elm327;
• Vag адаптер (кабель) для поздних версий ЭБУ и колодками 12 pin;
• Тестеры, работа которых организована на основе осциллографов.

Спросом пользуются диагностические приборы, которые поддерживают совмещение с блоками ABS, SRS, а также – с использованием CAN-шины.

Современные популярные модели

Для обзора выбраны лучшие диагностические сканеры совместимые с ВАЗ. Внимание уделяем следующим образцам:

Scan Tool Pro

Scan Tool Pro – компактный адаптер без внешней среды, построен на универсальном микропроцессоре elm327 (базовый) Версия чипа v.1.5 (PIC18F25k80). Данный диагностический OBD2 сканер используют совместно с ноутбуком или смартфоном, имеется Wi-Fi и Bluetooth версии.

Девайс практичен и надежен, поэтому раскупают его у официальных дилеров очень быстро. Отзывы в основном на данный адаптер положительные, но есть сложность с покупкой из-за дефицита оригинальных версий. Поддерживает все распространённые протоколы и марки авто.

Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер

Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа. Удачной диагностики!

Launch Creader VII

Launch Creader VII. Полупрофессиональный инструмент для самостоятельной Диагностики современных систем управления двигателем и ЭБУ. Подходит для отечественных автомобилей оснащенными электронным блоком управления. Имеется внешний дисплей и встроенное ПО.

В данной версии полная база для российских автомобилей, адаптер подходит даже для ВАЗ 21124. Опционально в комплект входят переходники для различных марок авто.

Читать еще:  Сигнализация заблокировала стартер что делать?

Bosch KTS 590

Bosch KTS 590. Относится к профессиональному диагностическому оборудованию и стоит дороже, чем предыдущий автомобильный сканер. Подключается прибор к ноутбуку или стационарному ПК, так же есть и внешний дисплей.

В комплекте имеется осциллограф, а также цифровой мультиметр. Можно проводить не только компьютерную, но и инструментальную диагностику электрических цепей, соединений. Хорошо подходит для автосервисов,

Сканматик 2

Сканматик 2. Прибор, очень хорошо показал себя именно с Российским автомобилями. Сканматик 2 характеризуется достаточно высокой эффективностью работы, считывает информацию с помощью планшета или смартфона.

Поддерживаемые протоколы: OBDII/EOBD (13 x ISO-9141/ISO-14230 (KLINE); 1x High Speed CAN (ISO-15765); 1x Single Wire CAN (GM-LAN). 1 x J1850 VPW; 1 x J1850 PWM; 1 x Medium Speed CAN (GM-LAN). В комплект входят переходники для различных марок авто, дополнительно переходники можно докупить у официального дилера.

Launch X431 Pro

Launch X431 Pro. Лидер российского рынка оборудования для автодиагностики. С 2016 года поставляется с адаптером DBS Car II, а так же в комплекте планшет объемной памятью для программ и емкой батарей.

Более 100 поддерживаемых марок авто и максимальный доступ к электронике автомобиля. Самый дорогой и представленных вариантов.

Адаптер VAG (VAG-COM 409.1)

Диагностический VAG кабель K-line (VAG-COM 409.1). Адаптер сделан на чипе FTDI, хорошо совместим с ЭБУ Январь, МИКАС и других ЭБУ устанавливаемых на отечественных авто, в том числе ГАЗ. К нему не так удобно подключать проводки (нет зажимов).Чаще применяется для диагностика авто до 2006 года выпуска.

4. Порядок использования

Перед приобретением адаптера удостоверьтесь в его совместимости с вашим авто. После приобретения адаптера важно правильно выполнить подключение сканера к разъему. Как правило, OBD 2 коннектор находятся в салоне под торпедой. У моделей до 2006 года выпуска обычно 12 pin разъем (GM), и чтобы подключить сканер потребуется переходник на 16 pin.

Информация по расположению разъемов представлена в таблице и на фото ниже.

Расположение диагностических разъемов и рекомендуемые автосканеры:

№ п/п Марка ВАЗ Местонахождение разъема Подходящие и рекомендуемые сканеры + программа
1 2105, 2107 (с инжектором) С левой стороны от рулевой колонки VAG-Адаптер + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
2 2108, 2109 Ниже вещевой полки, по центру.
3 ВАЗ 2113, 2114, 2115 В районе прикуривателя, ниже приблизительно на 10-12см. Scan Tool Pro + Переходник 12 pin + OpenDiag Mobile
4 ВАЗ 2110, 2111, ВАЗ 2112 С правой стороны по отношению к рулевой колонке, под торпедо.
5 Лада Приора, Калина, В проеме, расположенном за бардачком. Scan Tool Pro 2019 + OpenDiag Mobile
6 Лада Веста Располагается под рулевой колонкой слева, слева около ручки для открытия капота, под монтажным блоком
7 Лада Ларгус Внутри бардачка на задней его стенке и закрыт защитным колпачком
8 Лада Гранта Прямо над прикуривателем.

Расположение разъемов на некоторых автомобилях:

5. Используемые программы и приложения

Программное обеспечение, которое может быть использовано для диагностики в представлено широко. Портативный прибор для диагностики Scan Tool Pro или любой другой OBD2 адаптер без собственной внешней среды способен работать, как через смартфон (Anroid, iOS), так и через ноутбук c ОС Windows.

Распространенными и популярными программами для диагностики Ваз и Газ в настоящее время являются:

• OpenDiagPro. Предназначена для машин с инжектором. Контролирует не только все основные цифровые и графические параметры силового агрегата, но указывает на ошибки ЭБУ. Имеется версия для ПК и смартфонов, используют для диагностики через 16 pin OBD2.
• Diagnostic Tool v1.31.2 — функциональная программа, огромное число регулировок. Работает через KLine (VAG адаптер-кабель). Распространяется только версия для компьютеров и ноутбуков.
• Стандартная программа My Tester VAZ, используют при выпуске автомобиля с завода. Так же подойдет для диагностических операций. Только версия для ПК.
• Программа KWP_D дает возможность производить проверку всех марок отечественных машин, ряда популярных иномарок, их силовых агрегатов. Версия только для настольных ПК.
• Интерес пользователям также представляет программа АВТОВАЗ New. Она помогает проводить ревизию впрыска топлива, управлять работой форсунок, бензонасоса. Только версия для ПК. Работает так же через KLine (VAG).

Определение неисправностей ВАЗ 2110 через диагностику

Современные автомобили обильно наполнены всевозможной электроникой. Потому проведение компьютерной диагностики стало вполне обыденным явлением при ремонте автомобиля.

Не исключением являются автомобили ВАЗ 2110 с инжекторными моторами, провести проверку которых с помощью компьютеров, специальных адаптеров и программного обеспечения можно даже своими руками.

Колодка проверки

Зачем нужна диагностика

Давайте для начала разберемся, зачем проводить диагностику неисправностей и требуется ли это конкретно для вашего автомобиля.

Главным преимуществом диагностики является возможность сэкономить деньги, время и современные нервы. Если автомобиль начинает себя неадекватно вести, появляются какие-то посторонние звуки, нарушается стабильная работа двигателя, тогда есть два вариант:

  1. Изучить все системы вручную методом демонтажа и тестирования, потратить кучу времени и нервов. Вероятность отыскать причину поломки далеко не 100%.
  2. Провести компьютерную диагностику своими руками путем подключения специального адаптера, кабеля к компьютеру. Программа просканирует автомобиль и сможет выдать соответствующие коды ошибок. Изучив наш материал с кодами ошибок, вы легко найдете причину, по которой машина начала себя ненормально вести.

Стоит ли обращаться на СТО?

Качество проведения диагностики на СТО зачастую мало чем отличается от самостоятельной проверки. Наличие у вас адаптера и кабеля для подключения устройства позволяет без постороннего вмешательства разобраться с неполадками собственного авто.

Обратившись на СТО, вам могут провести диагностику тем же самым оборудованием, только при этом запросят у вас приличную сумму денег. Если самому не контролировать ход проверки, мастера могут заявить об обнаружении других ошибок, которых в действительности не существует.

Результатом обращения на сомнительное СТО с целью диагностики могут стать серьезные финансовые затраты и длительное отсутствие автомобиля в вашем распоряжении.

Пример адаптера с кабелем

Единственный вариант, когда стоит обращаться в автосервис — это отсутствие оборудование для диагностики и наличие хороших знакомых среди автомехаников.

Что необходимо для работы

Если вы решили проводить диагностику неисправностей своего ВАЗ 2110 самостоятельно, то вам потребуется несколько основных вещей для этой работы.

Устройство

Особенности

Это своего рода микросхема, заключенная в корпус. Она позволяет соединить «мозги» вашего автомобиля с компьютером и выдать соответствующую информацию на экран ноутбука или планшета

Служит для соединения адаптера с автомобилем и компьютером. Обычно идет в комплекте с адаптером

При выборе компьютера опирайтесь на то, что у вас есть — стационарный ПК, планшет, ноутбук. Лучше переносной компьютер, поскольку соединять авто со стационарным ПК сложно. Не подойдут для диагностики кабели длиной более 5 м, так что учтите это при подключении к ПК

Необходимое программное обеспечение можно найти на просторах Интернета, либо взять софт, предоставляемый в комплекте с адаптером. Проблем с поиском ПО нет сегодня никаких.

Выбирая адаптер и кабель, принимайте во внимание особенности вашего автомобиля. Не все адаптеры универсальные. Для ВАЗ 2110 примером отличного адаптера служит ELM327. О нем поговорим позже.

Как это работает?

Теперь разберемся, как все это вместе функционирует и как можно своими руками продиагностировать автомобиль.

  1. Программа диагностики отправляет по средствам COM-порта сигналы через адаптер на контроллер автомобиля.
  2. Контроллер отправляет в ответ информацию.
  3. Программа проводит обработку полученных данных, выдавая соответствующий результат на экран вашего компьютера.
  4. Обмен данными осуществляется по соответствующему протоколу. В зависимости от производителя автомобиля, протокол может быть разным, иметь свои особенности.
  5. Для упрощения диагностики, многие производители используют универсальный протокол ODB II. Его возможности ограничены и адаптирован не под все автомобили. Он подходит для модели ВАЗ 2110 идеально, поскольку десятка не отличается повышенным количеством электроники в отличие от более современных автомобилей.
  6. В случае с ВАЗ 2110, программа на экране компьютера выдаст результат в виде кодов ошибок. Достаточно открыть материал, где мы описывали коды ошибок для ВАЗ 2110, чтобы понять, какая именно поломка настигла вашу машину. Далее предпринимаются соответствующие действия по их устранению.

Существенным достоинством диагностики является тот факт, что после нее вы точно знаете, с неисправностью какого характера вы имеете дело. Вам не придется перебирать половину автомобиля, чтобы отыскать источник проблем.

Виды диагностики

Компьютерную диагностику автомобиля можно разделить на три основных вида, один из которых непосредственно к ВАЗ 2110 отношения не имеет.

  1. Проверка подвески. Ее необходимо проводить в том случае, если резина начала неравномерно изнашиваться или при движении слышатся посторонние звуки. Диагностика позволит определить причины сноса задней и передней оси, что вы можете заметить при вхождении в повороты на скорости.
  2. Проверка двигателя. Основная доля диагностических мероприятий приходится на силовые агрегаты. Компьютер и адаптер помогут вам, если наблюдается нестабильность холостых оборотов, машина с трудом заводится, увеличивается расход топлива, падает мощность и пр.
  3. Проверка АКПП. Поскольку ВАЗ 2110 не оснащается автоматической коробкой передач, смысла в проведении ее диагностики нет.
Читать еще:  С какого числа нужно ставить шипованную резину?

Разъемы

Вы решили провести диагностику. Но что и куда подключать?

Чтобы провести проверку, вам следует выполнить следующую последовательность операций:

  • В разъем возле рулевой колонки OBD вставляется адаптер;
  • Компьютер при этом нужно уже включить;
  • Когда колодка будет соединена с адаптером, нужно включить зажигание. Без питания программа работать и считывать данные не сможет;
  • Далее подключаем программу, с помощью которой осуществляется тестирование;
  • Если все элементы работоспособны, на мониторе компьютера отобразится электроника авто;
  • Приступайте к проверке.

Распиновка

Поскольку для проверки нам требуется колодка диагностики, то есть OBD, не лишним будет узнать об особенностях ее распиновки. Так вы легко разберетесь, как выполнять подключение:

  • Контакт А — несет ответственность за подключение массы;
  • Контакт В — требуется, чтобы подключить L-Line. Учтите, не все автомобили имеют этот контакт;
  • Контакт М — служит для подключения K-Line;
  • Контакт Н — питание +12В;
  • Контакт G — контролирует работу бензонасоса.

ELM327

Отдельно познакомим вас с адаптером ELM327, с помощью которого многие владельцы ВАЗ 2110 выполняют самостоятельно полноценную диагностику.

ELM327 представляет собой одну из последних разработок OBD. Данный сканер применяется проверки авто с помощью компьютера. Ключевое преимущество заключается в том, что устройство поддерживает все известные протоколы OBD и взаимодействует со много программами диагностики. Для связи устройства с компьютером используется кабель USB.

ELM327

Программное обеспечение для ELM327 преимущественно бесплатное, хотя определенный софт доступен только за оплату.

Работа адаптера возможна на компьютерах с различной ОС. А именно:

Полноценно раскрыть возможности сканера можно только за счет правильно подобранного программного обеспечения. Для самостоятельной диагностики бесплатно доступен софт для сканирования КПП и двигателя. Коммерческие версии программ позволяют дополнительно проверять другие узлы автомобиля.

Основные возможности

Давайте познакомимся с возможностями, которые предоставляет микросхема ELM327:

  • Считывает коды ошибок, неисправностей автомобиля;
  • Отображает коды и их описание;
  • Экспортирует данные на распечатку, если необходимо;
  • Удаляет коды ошибок;
  • Выводит данные в метрической системе измерения и системе, используемой в США;
  • Записывает, сохраняет данные, строит графики;
  • Имеет счетчик разгона с 0 до 100 км/час, что позволяет проводить диагностику на ходу.

Проверка многих параметров работы автомобиля должна осуществляться на ходу. Не все адаптеры для этого приспособлены, потому важно выбирать соответствующее вашим требованиям оборудование.

Комплектация

Приобретая такой адаптер, вы получаете:

  • Высокоточный адаптер, основанный на процессоре ELM327;
  • Кабель OBDII;
  • Кабель для соединения с компьютером;
  • Диск с бесплатным программным обеспечением.

Для работы адаптера и получения информации вовсе не обязательно наличие мощного компьютера. Параметров простейших ноутбуков вполне достаточно, чтобы осуществить диагностику ВАЗ 2110.

Самостоятельная КД позволяет серьезно сэкономить, получить объективную информацию о состоянии своего автомобиля, а также избавить себя от ненужных финансовых затрат, которые при обращении на СТО обязательно появятся.

Как выбрать адаптер для диагностики автомобиля?

После прочтения этой статьи у Вас больше не останется вопросов, какой адаптер выбрать для диагностики своего автомобиля. Ниже мы разберёмся какой адаптер, и для каких автомобилей покупать, а так же Вы узнаете в чём отличие их версий и чипов (микросхем), на которых они построены.

ELM327 адаптеры

Выбирайте его если у Вас иномарка: выпущенная для американского рынка начиная с 1996 г.в., выпущенная для европейского рынка начиная с 2001 г.в. или дизельный автомобиль с 2004 года выпуска. Так же подходит для современных моделей ВАЗ и других российских марок. Собственно, это не значит, что более ранний год выпуска не будет поддерживаться, раньше просто был другой разъём. Мы лично проводили диагностику 26-летней девятки, используя переходник.

Они бывают проводные (USB) и беспроводные (Bluetooth и Wi-Fi), а так же отличаются версиями и чипами. Об этом ниже.

ELM327 Bluetooth

Это беспроводной вариант, подключается по bluetooth к компьютеру или к любому мобильному устройству на базе Android или Windows Phone. Для iPhone и iPad не подходит, т.к. у устройств от Apple bluetooth не активный и эти устройства не могут обнаружить адаптер.

Они бывают двух версий — версия 1.5 и версия 2.1. Внешне они выглядят одинаково, но различие в начинке существенное.

  • Версия 1.5 поддерживает все 5 существующих протокола связи: ISO 15765-4 (CAN-шина), ISO 14230-4 (KWP2000), ISO 9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM. Следовательно он имеет прекрасную поддержку всех заявленных автомобилей и работает со всеми программами, включая специальные и малораспространённые.
  • Версия 2.1, несмотря на более высокий номер версии, имеет обрезанную прошивку. В нём отсутствует поддержка двух протоколов связи (J1850 VPW, J1850 PWM), т.е. реализовано только 3 из 5 возможностей связи. Эти протоколы широко используются в автомобилях марки Ford, Mazda и некоторых других (в зависимости от года выпуска), следовательно этот адаптер может не подключаться к этим автомобилям. Наблюдается плохая поддержка российских автомобилей Так же некоторые узкоспециализированные программы с ним не работают. Универсальные работают нормально.

Какую версию лучше выбрать? Мы рекомендуем именно версию 1.5, т.к. разница в цене не очень большая, а разница в функционале существенная. Тем более, что адаптер Вы покупаете не каждый день — машину Вы поменяете, а он будет служить Вам много лет. Если же у Вас достаточно новая иномарка (не старше 10 лет), не Ford и не Mazda, а так же если Вы собираетесь использовать только популярные, универсальные программы (например ScanMaster ELM), то можно немного сэкономить и купить версию 2.1, проблем возникнуть не должно, в противном случае только 1.5.

Внимание! Некоторые интернет-магазины предлагают версию 2.1 под видом версии 1.5, при этом даже не зная чем они отличаются. Будьте внимательны! Все ELM327 адаптеры, которые мы продаём — версии 1.5, за исключением тех, где на странице товара есть выбор. Там Вы можете сами выбрать, какую версию купить, 1.5 или 2.1.

Выбрать и купить Bluetooth ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 Wi-Fi

Это так же беспроводной адаптер, подключается по Wi-Fi и в отличие от Bluetooth он может работать абсолютно со всеми устройствами, включая iPhone и iPad. Таким образом это самый универсальный прибор. Касаемо версий Wi-Fi адаптера — ситуация аналогична адаптерам BlueTooth (описано выше). В нашем магазине мы вообще нет урезанной версии 2.1, мы предлагаем только качественную версию 1.5.

Выбрать и купить Wi-Fi ELM327 адаптеры из раздела ELM327.

ELM327 USB

Это проводной вариант, подключается только к компьютеру или ноутбуку через разъём USB. Его невозможно подключить к мобильным устройствам. Тут так же есть разные версии. Выглядят одинаково, но огромное значение имеет то, какая микросхема (чип) в нём используется.

  • На чипе PIC18F2480 + FTDI (ft232rl): Это самые дорогие и качественные чипы. Адаптер сделанный с использованием этих микросхем поддерживает скорость 500KBps, а это в 13 раз больше чем адаптеры на других чипах. Он поддерживает все протоколы и работает со всеми программами. Отличный качественный вариант, но из-за дороговизны чипа, он стоит немного дороже.
  • На чипе PIC18F25K80 + Prolific (PL2303): Адаптер на этом чипе так же отлично работает со всеми автомобилями и программами. Никаких проблем в работе не замечено. Выполняет свои функции точно так же как и адаптер на дорогой микросхеме, разве что на более низкой скорости, но для диагностики этого достаточно. Его стоимость немного ниже, и, возможно, для кого-то это будет оптимальным выбором, учитывая цену и качество.
  • На чипе CH340: Это самый дешёвый, из всех возможных чипов, что несомненно сказывается на качестве. Из личных наблюдений: автомобили Ford и Mazda подключаются через раз, плохая поддержка автомобилей ВАЗ, работает не со всеми программами. Но зато, благодаря дешевизне чипа, такой адаптер стоит дешевле всех остальных. Используйте его с иномарками не старше 10 лет (кроме Ford и Mazda) и с универсальными программами (например ScanMaster ELM).

Внимание! Адаптер на чипе FTDI достаточно сложно найти, и, некоторые другие магазины продают адаптер не указывая версию чипа. По факту оказывается, что приходит адаптер именно на чипе CH340, причём по цене более дорогого. Будьте внимательны! Мы, опять же, предлагаем Вам выбор.

Выбрать и купить ELM327 USB

Так же есть специализированные USB адаптеры которые мы предлагаем только на чипе FTDI:

VAG COM 409.1 (k-line) адаптер

Тут всё гораздо проще. Выбирайте его для диагностики русских автомобилей. Поддерживаются все российские производители. Так же с его помощью можно проводить диагностику старых автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda, Seat с 1996 до 2004 года выпуска.

Если вам сложно определиться с выбором, напишите нам на электронную почту

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector