Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Характеристика антифризов серии ravenol, из чего состоят и какие бывают

Некоторые особенности выбора и замены антифризов

Актуальные вопросы

  • Доливать в систему охлаждения наиболее безопасно дистиллированную воду или тот же антифриз, который заливали во время его замены. Поэтому покупать охлаждающую жидкость желательно с запасом – на долив.
  • Температуру замерзания антифриза можно проверить специальным ареометром.
  • Если пришлось долить «левый» антифриз в дальней дороге, по возвращении домой его желательно полностью заменить.
  • При изготовлении антифриза с применением концентрата нужно использовать только дистиллированную воду.
  • Для устранения мелких утечек жидкости из системы охлаждения сначала следует обтянуть хомуты патрубков, а если это не помогло – залить в систему специальную присадку.

В старых автомобилях при замене антифриза необходимо периодически промывать систему охлаждения.

В преддверии зимы система охлаждения многих машин требует обслуживания – у одних летом в эту систему доливали воду, у других истек срок эксплуатации жидкости. Чем же руководствоваться при выборе антифриза для долива или замены? Единой международной классификации антифризов не существует. Для защиты потребителей в некоторых странах устанавливают специальные нормы качества охлаждающих жидкостей, и все основные производители автомобилей их признают, в других – разрабатывают собственные. Охлаждающим жидкостям, прошедшим проверку и тесты автопроизводителей и органов стандартизации, выдаются соответствующие свидетельства.

Вот некоторые признанные международные стандарты :

  • ASTM D 3306, ASTM D 4340;
  • ASTM D 4985, SAE J1034(США);
  • BS6580, В5 5117 (Великобритания);
  • JIS К 2234 (Япония);
  • AFNORNFR 15-601 (Франция);
  • FVV HEFT R 443 (Германия).

Охлаждающие жидкости, имеющие эти стандарты, соответствуют, по крайней мере, минимальным требованиям, предъявляемым к автомобильным антифризам. Многие производители автомобилей в инструкции по эксплуатации указывают уже новые требования и допуски: например, для VW – VW TL 774D (G12), у MB – 325.3,Renault и Ford требуют антифриз Type D.

Самые популярные антифризы- классификаций BS 6580 (British Standard) и VW: G11, СИ 2, G12 Plus. Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Ограничение содержания фосфатов, силикатов, боратов уменьшает отложение накипи в системе охлаждения, увеличивает срок службы уплотнений водяного насоса (меньше нерастворимых осадков), улучшает защиту от кавитационной коррозии. Кроме того, ограничение содержания нитритов в антифризах обусловлено тем, что при взаимодействии с аминами они образуют токсичные соединения, и некоторые из них являются канцерогенами, провоцирующими онкологические заболевания. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 – не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми. В отличие от антифризов этих классификаций, жидкости VW -VW TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозионные свойства этих составов и позволяет их менять 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Окрашиваются жидкости данного класса обычно в красный цвет (различные его оттенки – от розового до фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Охлаждающая жидкость с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus) – для автомобилей с 2001 года выпуска. Она не содержит нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Этот антифриз всегда розового (красного) цвета и смешивается с любыми антифризами классов BS, G11, G12.

Смешиваемость

Рассмотрим более детально составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли смешиваются с аналогичными продуктами различных производителей без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде. Вода смешивается с этиленгликолями без ограничений и каких-либо неприятных последствий. Важно, чтобы она соответствовала необходимым требованиям. Главная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Различные производители антифризов могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, все, кто выпускает эту продукцию, при изготовлении антифризов применяют ингибитор коррозии. Но в одном случае применяется ингибитор коррозии кислотного типа, а в другом – основного. Естественно, что при смешивании антифризов с такими разными составами будем иметь неприятность – образование хлопьев или выпадение присадок в осадок из-за антагонизма (несовместимости) последних. Итоговый продукт (смесь антифризов) при этом неработоспособен. Таким образом, к смешиванию антифризов следует подходить осторожно. Это нежелательно делать без неполного знания химического состава присадок, входящих в антифриз. Исключение составляют антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Хотя и они не дают полной гарантии безопасности при смешивании, если нет уверенности в продукте, который залит в автомобиль. Это относится в первую очередь к отечественным антифризам, так как применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск VW – VW TL 774F (G12 Plus). И если для автомобиля предписана охлаждающая жидкость определенного класса и на нее требуется соответствующий допуск, не пренебрегайте этим! Ведь цена достаточно высока -система охлаждения автомобиля и двигатель!

Замерзаемость

Многие потребители оценивают качество антифриза (температуру его застывания) с помощью ареометров (плотномеров), размеченных в градусах. Эта оценка основана на том факте, что при плотности антифриза около 1,078 г/смя он замерзает при минус 40°С. Однако из-мере ние плотности должно производиться при температуре 20°С. Отклонение температуры, при которой выполняются измерения, в сторону ее уменьшения или увеличения приводит к неверной оценке температуры застывания антифриза. К тому же, такие плотномеры должны регулярно поверяться, т. е. проходить периодическую проверку на точность измерения в местных органах стандартизации и метрологии. К тому же оценка только плотности (косвенно -температуры застывания) не дает гарантии, что это действительно антифриз и что он необходимого качества. Поэтому такая оценка носит очень условный характер. (по материалам журнала «Автоцентр»)

© 2016 ТОВ «Равенол Трейд»
Використання будь-яких матеріалів, розміщених на сайті, дозволяється за умови індексованого посилання на сайт.

Офіційний дистриб’ютор в Україні німецької компанії Ravensberger Schmirstoffvertrieb GmbH — виробника олив і мастил під торгівельною маркою «RAVENOL».

Антифризы Ravenol: отличная защита любого автомобиля

Ravenol – немецкий производитель автомобильных жидкостей. Созданная в середине прошлого столетия, компания первоначально специализировалась на выпуске моторных масел, а также некоторой автохимии. На сегодняшний день ассортимент предприятия включает синтетические и полусинтетические масла; гидравлические, тормозные, стеклоочистительные жидкости; средства по уходу за транспортом; а также антифризы и другие расходные материалы. Качественное сырье, передовые технологии, ориентированность на потребителя, разнообразие продукции – вот основные принципы работы этой компании.

Описание антифризов Ravenol

В России распространяются четыре вида антифризов данной марки – желтый, красный, зеленый, красно-лиловый. В основе каждого из них лежат этиленгликоль и пакет современных присадок – разных в каждом варианте. В составе отсутствуют нитраты, нитриты, бораты, что положительно сказывается на теплообмене и предотвращает образование вредных отложений.

Все четыре ОЖ отлично защищают двигатель от перегрева и переохлаждения. Предотвращают от образования коррозии в системе охлаждения, поддерживают нормальную работоспособность основных узлов – радиатора, водяного насоса, блока цилиндров. Они совместимы со всеми типами металлов, пластмасс и резины, которые используются в системе охлаждения.

Антифризы Равенол выпускаются и в концентрированном виде. Перед применением их нужно разбавлять. Производитель не рекомендует использовать для этого дистиллированную воду, как для других антифризов. Если ею разводить это вещество, произойдет реакция ионного обмена, что приведет к коррозии внутри системы.

Важно! Компания Ravenol производит специальные деионизированные жидкости. Смешивать нужно по схеме, в соответствии с рекомендациями производителя. Количество концентрата должно быть не менее одной трети, при этом будет обеспечена защита ДВС от застывания до минус 20 градусов Цельсия. И не более 70% концентрата, при этом защита будет до — 65°C. Оптимальное соотношение – 1:1. Это обеспечит защиту от перемерзания до минус 38 градусов. Использовать antifreeze-concentrate в чистом виде запрещено!

Все ОЖ Равенол прошли многочисленные тесты и испытания, которые подтвердили их высокое качество. Подтверждают это и положительные отзывы автомобилистов.

Читать еще:  Проставки для увеличения клиренса какой материал лучше?

Ниже можно подробнее ознакомиться с описанием каждого антифриза.

Антифриз Ravenol TTC

Антифриз Ravenol TTC (Traditional Technology Coolant) Premix -40°C представляет собой традиционный хладагент на основе моноэтиленгликоля. В его составе нет нитритов, аминов, фосфатов, а также кремниевых соединений. За счет этого обеспечивается хороший теплообмен, эффективная защита мотора от перемерзания и перегрева. Содержащиеся присадки обеспечивают чистоту внутри системы охлаждения, не дают образовываться коррозии, накипи.

Антифриз Равенол ТТС соответствует стандарту G11. Сохраняет все свои свойства в течение трех лет с момента заливки. Соответствует следующим спецификациям и требованиям:

  • VW TL 774-C (G11);
  • IVECO 18-1830;
  • Ford WSS-M97B51-A;
  • Fiat 9.55523/PARAFLU 1;
  • Chrysler MS 7170;
  • JIS K 2234 (Japan);
  • British Standards 6580;
  • ASTM D 1384/D 2570/D 2809/D 3306 (США)/D 3306 Type 1/D 4985/D 6210/D 6210 Type 1-FF.

Цвет жидкости – желто-зеленый, флуоресцентный.

Формы выпуска

Выпускается в виде готовой жидкости по 1,5, 5, 10, 20, 60, 208 литров и концентрата теми же объемами, кроме 10 литров.

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755314 4014835755215
5 литров 4014835755352 4014835755253
10 литров 4014835755345
20 литров 4014835755321 4014835755222
60 литров 4014835755369 4014835755239
208 литров 4014835755383 4014835755208

Антифриз Ravenol OTC

Антифриз Ravenol OTC (Organic Technology Coolant) Protect C12+ Premix -40C — также выпускается в виде концентрированной и готовой к применению жидкости. Срок эксплуатации, как и у желтого, три года, однако характеристики стоят на уровень выше. Эта ОЖ соответствует стандарту G12+ – одному из самых современных и пользующихся популярностью.

В красном антифризе марки Равенол отсутствуют вредные бораты, нитриты, силикаты, а степень защиты от коррозии – выше. Производится он по технологии органических кислот – OTC. Может использоваться в любых современных двигателях. Одобрен производителями техники DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 тип SNF, VW TL 774-F и удовлетворяет требованиям:

  • Ford 1336797/1336807/1365305/WSS-M 97 B44D (с 1999 года);
  • MB 326.3;
  • MITSUBISHI 0103044/0103045/MZ311986;
  • Opel/GM 6277 M/B-040-1065;
  • Porsche;
  • Toyota 00272-1LLAC/08889-00115/08889-01005/08889-80014/08889-80015;
  • VOLVO 9437650/9437651;
  • VW/AUDI TL 774-D (G12 Plus);
  • VW G 012A8FM1/G012A8FM8/G012A8FM9.

Цвет жидкости – красно-лиловый. В розничную торговлю поставляется в канистрах объемом:

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755512 4014835755413
5 литров 4014835755550 4014835755451
10 литров
20 литров 4014835755529 4014835755420
60 литров 4014835755567 4014835755437
208 литров 4014835755581 4014835755482

Антифриз Ravenol HJC

Ravenol Hybrid Japanese Coolant (HJC) Protect FL22 – концентрат и готовая ОЖ зеленого цвета без силиконов и аминов, безопасен для окружающей среды. Разработан в первую очередь под требования Mazda, может применяться в большинстве машин японского производства, а также является аналогом оригинальных антифризов следующих производителей:

  • Ford VC-10-A2 / WSS-M97B55;
  • HONDA 08CLAG010S0;
  • Hyundai 07100-00200 / 07100-00400 / Long Life Coolant;
  • MAZDA 000077508E20 / C100CL005A4X / C122CL005A4X / FL22 Coolant;
  • Nissan Anti-freeze Coolant (L250) / KE90299934 / KE90299944.

Равенол HJC защищает мотор от перегрева и замерзания зимой и летом, поддерживает чистоту и работоспособность основных компонентов и узлов системы охлаждения и двигателя в целом.
Фасовка и артикулы:

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755918 4014835755819
5 литров 4014835755956 4014835755857
10 литров
20 литров 4014835755925
60 литров 4014835755963
208 литров 4014835755987 4014835755888

Антифриз Ravenol HTC

Концентрат и готовая жидкость RAVENOL HTC (Hybrid Technology Coolant) Protect MB325.0 Premix -40C — не содержат аминов и фосфатов, безопасны для двигателя и окружающей среды. Производится по современной технологии органических кислот и подходит для систем охлаждения ДВС автомобилей Мерседес, БМВ, Опель, Сааб, GM, Ленд Ровер / Ягуар, Рено, Порше, Фольксваген / Ауди, Форд, Даф, Хонда, МАН и других.

Хладагент хорошо защищает мотор от коррозии и вредных отложений, не пенится, предотвращает кавитацию. Совместим со всеми металлами и полимерными материалами, задействованными в системе охлаждения двигателя.

Окрашен Равенол HTC в яркий синий цвет. Разливается по 1,5, 5, 20, 208 литров, а концентрат – еще и по 60 литров.

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755710 4014835755611
5 литров 4014835755758 4014835755659
10 литров
20 литров 4014835755727 4014835755628
60 литров 4014835755666
208 литров 4014835755789 4014835755680

Антифриз Ravenol LGC

Антифриз Ravenol LGC (Lobrid Glycerin Coolant) Premix -40°C выпускается в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Производится по самой современной лобридной технологии. Помимо этиленгликоля, в нем содержится глицерин, а также силикаты и органические ингибиторы коррозии. Можно смело сказать, что от своих братьев по линейке этот антифриз взял все самое лучшее.

Равенол LGC соответствует стандарту VW TL-774-J (G13) и является аналогом антифризам VAG G013A8JM1, G013A8JM8, G013A8JM9. Рекомендован к применению в автомобилях концерна Фольксваген – Ауди, Шкода, Сеат и других современных авто, требующих применения антифриза G13.

Антифриз имеет лиловый цвет. Распространяется в таре объемом 1,5 л (артикул 4014835756311) , 5 л (4014835756359), 20 л (4014835756328).

Технические характеристики антифризов Ravenol

Параметр RAVENOL TTC Protect C11 Concentrate/ Premix -40ºC RAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate/ Premix -40C RAVENOL HJC Protect FL22 Concentrate/ Premix -40C Антифриз RAVENOL HTC Protect MB325.0 Concentrate/ Premix -40C RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C
Цвет желто-зеленый, флуоресцентный красно-лиловый зеленый синий лиловый
Плотность при 20°C, кг/м³ 1130/1080 1130/1070 1132/1082 1130/1080 1080
Показатель pH 7,8 7,8 7 — 8,5 7,5 7,8
Резервная щёлочность, мл. 0,1н HCl 20 5,5 15 15
Содержание воды, % 5 5 5 5
Температура вспышки, °C 100 110 100 100
Температура застывания (50% раствор), °C -37/-40 -35/-40 -35/-40 -35/-40 -40
Температура кипения, °C 155 175 150 160

Как отличить подделку

По ошибке купив подделку, можно навсегда разочароваться в продукте. Ведь вместо заявленных отличных свойств антифриза мы получим невесть что… К счастью, подделать антифризы Равенол не так уж и просто. Вот какие элементы системы защиты у них есть:

  • оригинальная ребристая крышка с логотипом компании;
  • голограмма на передней части канистры;
  • индивидуальный номер (артикул), по которому можно сверить подлинность продукта.

Вся продукция Равенол упакована в исключительно качественные, оформленные в едином стиле канистры. Цвет крышки, гамма оформления этикетки соответствуют окраске самой жидкости. Этикетки содержат основную информацию о продукте и производителе на нескольких языках.

Видео

Отзывы

Альберт, 56 лет
Использую Равенол TTC Protect C11 – готовый антифриз. После того как из-за ржавчины пришлось менять радиатор, решил взять качественную жидкость и выбрал эту. Раньше использовал более дешевый аналог. Вскоре после заливки обнаружил, что лопнул патрубок. Заметил благодаря яркому цвету охлаждайки. Теперь уже два года, как на ней езжу. И никакой коррозии!

Филипп, 41 год
Попробовал недавно зеленый Равенол. В принципе, по работе – неплохо. Но на стенках бачка образовался налет. А стоит дорого. Может быть, мне попалась подделка? Не знаю. Но пробовать больше не хочу.

Артем, 39 лет
Отличный антифриз Равенол Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C. Дорогой, но того стоит! В морозы, в жару все норм. В бачке чисто, ржавчины и налета нет. Главное – не мешать его с чем попало. А то знакомые доливали к нему другой и потом жаловались.

На заметку автомобилистам: антифризы серии Ravenol

Благодаря охлаждающим жидкостям (ОЖ) создается оптимальная температура для работы двигателя. Кроме того, добавки, содержащиеся в современных антифризах, выполняют защитные функции. В настоящее время на автомобильном рынке большой выбор ОЖ. В статье дан обзор антифризов марки Ravenol.

Особенности охлаждающей жидкости данной марки

Все антифризы марки Ravenol выпускаются на основе современных технологий. Они прошли стендовые, лабораторные и полигонные испытания и получили соответствующие допуски, позволяющие их применять на автомобилях и спецтехнике разных производителей. Вся продукция производится в Германии и отличается высоким немецким качеством.

Состав

Основой ОЖ является этиленгликоль, к которому добавляется комплекс специальных присадок. Благодаря такому составу жидкость приобретает следующие качества:

  • защищает радиатор и охлаждающую систему двигателя от коррозионных процессов;
  • продлевает срок эксплуатации антифриза до 200 тысяч километров пробега или 3-лет эксплуатации;
  • обладает высокими теплообменными характеристиками;
  • оказывает благоприятное действие на водяной насос, радиатор и термостат системы охлаждения;
  • имеет отличную текучесть.

В составе ОЖ отсутствуют нитраты, фосфаты и амины, пагубно влияющие на материалы, из которых изготовлены детали мотора.

Для надежной защиты от коррозии в готовой к применению ОЖ должно содержаться не менее 33% антифриза. При такой концентрации жидкость не замерзает при температуре -20 градусов. При разбавлении 50/50 для Северной Европы возможно использование смеси при – 38 градусах. Для использования в регионах с более низкими температурами содержание концентрата Ravenol можно увеличить до 70%, но не выше. Это дает возможность применять ОЖ при температуре — 69 градусов.

Разбавлять концентрат Ravenol следует только деионизированной водой, которая имеется в линейке продукции компании Ravenol, например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT. Применять дистиллированную воду не рекомендуется, так как в результате ионного обмена начинается внутренняя коррозия металлов.

Подбирать ОЖ для автомобиля следует согласно рекомендациям производителей.

Линейка видов

Компания Ravenol предлагает широкий выбор ОЖ высокого качества, применяемых в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Они отличаются цветом и составом, а также объемом расфасовки.

Цвет жидкости дает возможность быстрого обнаружения течи с помощью синей лампы (дефектоскопа).

Желтый

Антифриз желтый G11 – концентрированная жидкость на основе этиленгликоля. Для производства желтого концентрата используются компоненты высокого качества. Концентрат имеет улучшенные характеристики, при которых жидкость замерзает и закипает. В составе ОЖ содержатся антикоррозийные присадки, которые не портят материалы, использованные для деталей системы охлаждения авто: резины, пластика, металла.

Долговременность защиты от коррозии обеспечивает запатентованная формула. Концентрированная ОЖ имеет повышенный срок эксплуатации, отличные показатели теплоотвода, продлевает срок эксплуатации радиатора, помпы, термостата. В составе отсутствуют фосфаты и силикаты, потому нет осадка. Для лучшего эффекта процент содержания концентрата в охлаждающей смеси должен быть не менее 25.

Желтый концентрат для авто

Красный

Антифриз красный G12 имеет этиленгликолиевую основу, изготавливается без применения силикатов. Концентрированный красный концентрат имеет отличные антикоррозийные характеристики, улучшенные показатели замерзания и закипания. ОЖ защищает двигатель от перегрева, при этом щадяще действует на такие материалы как металл, резина и пластик, используемые в системе охлаждения силового агрегата.

Красный концентрат для авто

Зеленый

Антифриз Ravenol HJC Coolant PREMIX зеленый готов к применению. Зеленый антифриз изготавливается на основе этиленгликоля без применения силикатов и аминов. Круглогодично защищает алюминиевый двигатель от коррозии в течение 3 лет, повышает теплопроводящие характеристики. Не дает выпадать осадку, так как отсутствуют силикаты и фосфаты. Безопасен для окружающей среды. ОЖ используется для двигателей из легких металлов. При разбавлении зеленого концентрата водой 20% температура замерзания опускается до -65 градусов.

Зеленый антифриз готовый к применению

Красно-лиловый

Антифриз концентрат G12+ красно-лилового цвета является концентратом. Изготавливается на основе этиленгликоля с использованием антикоррозийных ингибиторов по органической технологии OAT. В жидкости отсутствуют бораты, нитриты, силикаты. Защищает алюминиевый мотор от коррозии круглый год в течение 3-х лет, обеспечивает оптимальный теплообмен. Антифриз экологически безопасен, совместим с металлами, пластиком и резиной. При разбавлении температура замерзания -65 градусов.

Красно-лиловый концентрат

Видео «Антифризы: классификация»

В этом видео рассказывается об охлаждающих жидкостях и их видах.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Антифриз Ravenol

При использовании охлаждающих растворов в двигательной системе автомобиля создаются благоприятные условия для оптимальной работы. На автомобильном рынке существует бесчисленное количество смазывающих и охлаждающих составов, и марка антифриза Ravenol занимает среди них не последнее место.

Характеристики, состав концентрата антифриза Ravenol

Все хладоносители марки Равенол производятся с учетом современных технологий. Состав полностью соответствует всем стандартам и допускам, так как благополучно прошли многочисленные лабораторные, полигонные исследования и тестирования.

Продукция этой марки выпускается в европейской Германии и выделяется среди основных конкурентов высокими качественными показателями.

Подобно любому антифризу, базой состава считается двухатомный спирт (этиленгликоль). В него вносится специально разработанный пакет присадок (добавок). Благодаря этому техническая жидкость приобретает новые качества:

  • Происходит защита теплообменника и охлаждающего механизма мотора от образования ржавых пятен.
  • Повышает эксплуатационный срок службы состава. Антифриз может эксплуатироваться без замены до 3-летнего периода.
  • Имеет высокие теплообменные показатели.
  • Обладает полезным воздействием на водонасосную систему, теплообменник и термостат охлаждающей системы.
  • Повышается текучесть жидкости.

В растворе хладоносителя нет вредных веществ, которые неблагоприятно влияют на металлические детали двигателя.

Чтобы надежно защитить от коррозионных реакций металлические поверхности в рабочем составе должно находиться не менее 1/3 чистого антифриза. При данной концентрации технический раствор не замерзнет выше 20 градусов мороза.

Если же концентрат смешать в равных соотношениях, то температура применения достигает отметки 38 градусов ниже ноля. Если этого показателя недостаточно, то содержание концентрированного антифриза Ravenol повышается до значения 70% от общего объема, но никак не больше.

Подобное смешение антифриза с очищенной (деионизированной) водой дает возможность применения состава при температуре ниже 65 градусов мороза.

Растворять концентрированный Равенол необходимо только деионизированными водными массами, которые выпускаются в линейке продукции концерна Ravenol. Например, Destilliertes Wasser EIMTIONISIERT.

Использование дистиллированной воды не рекомендовано компанией, так как при разбавлении возникает реакция ионного обмена, а это приводит к коррозионным процессам металлических поверхностей.

Подборку теплоносителей необходимо осуществлять в соответствии с рекомендациями изготовителей.

Ассортиментный ряд

Корпорация Равенол обладает широкой линейкой технических составов высокого качества. Каждый продукт соответствует своим эксплуатационным условиям. Между собой различаются колористикой, комплексом веществ, количеством фасовки.

По оттенку жидкости можно сразу определить течь в двигательной системе. Для этого применяется специальная лампа, называемая дефектоскопом.

Хладагент желтый

Антифриз желтый G11 – концентрат, созданный на базе этиленгликоля, он обладает улучшенными показателями, не закипает и не кристаллизуется. В структуре находятся противокоррозионные добавки, обеспечивающие защиту не только металлических изделий, но и материалов из пластика, резины и другого полимера.

Устойчивость к ржавлению обуславливается специально разработанной формулой. В составе не имеется никаких фосфатов и веществ на основе кремния. Поэтому нет и отложений. Чтобы охлаждающая жидкость была более эффективной, содержание концентрата в хладоносителе должно составлять не менее четверти от общего объема.

Антифриз Ravenol красный

Хладоагент красный G 12 имеет в своем составе спиртовую основу, но производится без участия кремниевых соединений. Концентрированный раствор антифриза красного обладает повышенными противокоррозионными показателями, а также хорошими показателями кристаллизации и закипания.

Техническая жидкость защищает мотор автомобиля от перегрева, при этом щадя полимерные элементы, применяемые в охлаждающей системе двигателя.

Зеленый

Антифриз Ravenol зеленого цвета производится на основе двухатомного спирта без использования кремниевых соединений и аминов. Жидкость полностью готова к использованию. Состав способен защищать двигатель всесезонно, в течение 36 месяцев. Антифриз не выпадает в осадок и абсолютно безопасен для атмосферы.

Применяется для силовых установок легкого типа, то есть для движков из легковесных металлов. При его разведении водой на 1/5 часть температура кристаллизации продукта опустится до 65°С со знаком минус.

Jeccka › Блог › Свойства антифризов G11, G12, G12+, G13

Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.

В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».

В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.

В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.

На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.

Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11

G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.
G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.

Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.

Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на «тосол», «желтый антифриз», «зеленый антифриз», «красный антифриз». Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.

Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.

Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.

Традиционные антифризы. ТОСОЛ и модификации.(Glysantin G05) Ингибиторы коррозии в таких видах антифриза изготовлены на базе неорганических веществ, среди которых нитриты, фосфаты, амины, силикаты и их варианты. Обозначаются IAT (Inorganic Acid Technology) или «Traditional coolants». Традиционные антифризы, к которым в том числе относится тосол, считаются сегодня морально устаревшими.
Причина того, что постепенно они выходят из употребления, — низкий срок эксплуатации (2 года) и неэффективная работа при высоких температурах (свыше 105 °C). Покрывая силикатным слоем внутреннюю поверхность системы охлаждения, традиционные антифризы снижают ее защитные функции.

Гибридные антифризы. G11.(Glysantin G48)
В составе таких охлаждающих жидкостей, помимо органических ингибиторов, присутствуют и неорганические (силикаты, нитриты, фосфаты). Обозначаются HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Срок эксплуатации гибридных антифризов редко превышает 3 года.

Карбоксилатные антифризы. G12/G12+ (Glysantin G30,33,34) На сегодняшний день считаются лучшими, поскольку содержат в своем составе ингибиторы коррозии, изготовленные на базе органических (иначе — карбоновых) кислот. Обозначаются OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона только в местах зарождения очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы служат дольше, чем гибридные и традиционные, — в среднем около 5 лет.

Лобридные. G12++ (Glysantin G40)
Этот вид антифризов выделен сравнительно недавно — в 2008 году. Их уникальность в том, что к органической основе добавлено небольшое количество минеральных ингибиторов. Поскольку общепринятого обозначения для них еще нет, в среде разработчиков лобриды именуются «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Отличается неограниченным сроком службы при заливке в новый двигатель
Мой выбор антифриза пал на AWM® 12+/Glysantin® G30! По многим тестам себя показал с хорошей стороны.
Всем удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector