ГБО 2 или 4 поколения что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

ГБО 2 или 4 поколения что лучше?

Чем отличается гбо 2 поколения от 4

Ростом цен на бензин никого не удивишь. Однако мириться с такой закономерностью не стоит. Производители уже давно решили эту проблему при помощи газобаллонного оборудования (ГБО). Данная система экономии топлива прошла свой путь эволюции и, в итоге, производитель добился результата, который сможет заинтересовать любого прагматичного автолюбителя.

Эволюция ГБО (краткая справка)

Система питания является основным источником движения автомобиля. Изначально на машинах присутствует бензиновая система. Для меньшего расхода топлива устройство видоизменяется и модифицируется для потребления газа.

С каждым годом производители усовершенствуют двигатель внутреннего сгорания. Вместе с этим изменяется и принцип подачи топлива в цилиндры силового агрегата. Это позволяет осуществлять замену одного топлива на другое. Газ стал альтернативой бензину.

Первооткрывателями стали владельцы маршрутных такси, которые ощутили экономию в расходе топлива. Главное – правильно подобрать и установить соответствующее оборудование. В этом случае учитываются индивидуальные параметры транспортного средства, год выпуска, марка и желаемый результат самого автовладельца.

  • первое – использование газового баллона с установкой в багажник или салон автомобиля отличается сложным запуском за счет проделывания большого пути к коллектору, подходит только для карбюраторных двигателей, исключает возможность подачи бензина;
  • второе – модернизация запорного клапана, выбор топлива, облегчение запуска холодного инжекторного двигателя;
  • третье – регулятор подачи газовой смеси в двигатель, соответствие нормам ЕВРО-2;
  • четвертое – появление распределительного впрыска газовой смеси в цилиндры;
  • пятое – использование жидкого газа, поддержание постоянного давления в системе, нет необходимости прогревания, отсутствует редуктор, более низкий расход газа, увеличение мощности;
  • шестое – идентичные бензину характеристики, включая мощность и расход, компактное оборудование.

Стоит обратить внимание на ГБО 2 поколения и 4 поколения. Системы являются более доступными, производятся в России, не имеют особых требований к марке автомобиля. Тем не менее, принято выделять три основных поколения газобаллонного оборудования. Остальные считаются промежуточными. Вся разница заключается в типе подачи топлива.

Разница между 2-м и 4-м поколениями ГБО

Две системы различны между собой. Общим в них можно отметить компоненты газового оборудования и датчики. Отличие в системе подачи газа и управлении.

Прежде чем изучать, в чем отличие ГБО 2 от ГБО 4, необходимо провести сравнительную характеристику.

ГБО 2 ГБО 4
Положительные отличия
  • дополнительный дозатор газа;
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • соответствие европейским стандартам качества.
  • при израсходовании газа в баллоне срабатывает автоматическая система перехода на бензин;
  • исключает возникновение «хлопков» при движении;
  • качество сборки оборудования.
Отрицательные характеристики
  • быстрое изнашивание воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • вредные пары газа;
  • появление «хлопков».
  • потеря мощности автомобиля на 2-3 %.
Принцип работы
  • наличие электронного дозирующего устройства;
  • электронный блок принимает сигналы от различных датчиков для регулирования газобаллонной смеси.
  • отдельное управление подачи газа в каждом цилиндре.

Отличие ГБО 2 поколения от 4 заключается во множественных показателях и характеристиках.

Стандартный комплект газобаллонного оборудования:

  • баллон;
  • редуктор, смеситель и дозатор;
  • электромагнитные клапаны с дозатором управления;
  • блок высокого давления;
  • переключатель топлива с газа на бензин;
  • трубопроводы, шланги манометры.

Набор наиболее характерен для 2 и 4 поколения ГБО, которые до сих пор считаются самыми популярными и востребованными. Пятые и шестые типы оборудования, хоть и имеют более широкую спецификацию, но отличаются своей дороговизной, сложностью установки, регулирования и обслуживания.

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Обращая внимание на характеристики ГБО 2 и ГБО 4, что лучше можно выяснить, разобравшись в стоимости и сложности установки, а также в целесообразности своего выбора:

  • стоимость в пределах 30000-70000 рублей, в то время как при замене второго поколения на четвертое достаточно лишь закупить несколько деталей;
  • после установки оборудования необходимо его настроить при помощи компьютерной программы.

Сравнив характеристики обоих систем, можно четко определить, чем отличается ГБО 2 поколения от 4, и сделать соответствующий выбор.

Внимание! Важно учитывать марку автомобиля и его индивидуальные характеристики, так как для одних марок подойдет второе поколение, а для других лучше приобрести четвертое.

При покупке более нового авто с современными характеристиками целесообразно заменить и газобаллонное оборудование, отдав предпочтение уже четвертому поколению. Мощность двигателя при этом не изменится, да и расход топлива существенно снизится.

Вывод

В любом случае, замену ГБО с одного типа на другой нужно доверять только специалистам, которые имеют необходимые знания в этой области, оборудование и помещение, куда можно безопасно поместить автомобиль и обеспечить доступ к установочному месту.

Когда я решился ставить ГБО, у меня был выбор, между 2-м и 4-м поколениями. И я не знал, какое лучше поставить. По слухам, второе поколение ГБО, лучше ставить на старые модели машин, а 4 на более новые марки. После прочтения этой статьи, я понял все их плюсы и минусы. Но, все еще не решаюсь, какое все таки лучше поставить на мой Ниссан 2004 года. Может, есть тут те, кто в этом разбирается. Что посоветуете?

Лучше всего ставить ГБО 4 поколения. У меня с самого начала стоял ГБО в машине. И когда выходили новые поколения, я их сразу же тестировал на своем авто. Могу с уверенностью сказать, что ГБО 4 поколения – самое лучшее. Те, которые были до него, были только разработкой, а те, которые идут после него, уже просто копия с некоторой модернизацией. И в статье все правильно написано и про плюсы, и про минусы, этих двух поколений. Отличная статья!

В чем разница между гбо 2 и 4 поколения

ГБО (газобаллонное оборудование) служит для автомобилей, работающих на газообразном топливе, также часто применяется для переоборудования машины из одного типа в другой.

Разные виды систем данного оборудования классифицируется по поколениям, каждое из которых имеет свой принцип работы, собственно в этом и есть основное различие между ГБО 2 и ГБО 4, важно учесть, что они имеют одинаковые компоненты, но отличаются в системах подачи газа и в системном управлении.

Второе поколение

Эта механическая система, которая имеет электронное дозирующие устройство, работающее под средством обратной связи с датчиком содержания кислорода. Специальный газовый электронный блок управления принимает сигналы от различных датчиков и регулирует состояние газообразной смеси в зависимости от функционирования разных режимов работы двигателя.

Положительные характеристики ГБО 2:

  1. Система оснащена дополнительными дозаторами газа.
  2. Выполняются экологические требования Евро 1 (ГБО 2, как и ГБО 1 более не соответствуют современным экологическим стандартам, установленными ООН)..

Отрицательные факторы:

  1. Воздушный фильтр и зажигательные свечи изнашиваются намного быстрее.
  2. Выделяющиеся газы несут большой токсичный вред окружающей среде и не соответствуют критериям Евро 2.
  3. Частое возникновение «выстрелов», «хлопков».

Эта система устанавливается на инжекторный двигатель, который имеет в себе лямбда-зонд и катализатор. Как говорилось выше, электронное дозирующее устройство функционирует по обратному сигналу, учитывая концентрацию кислорода с помощью специального датчика.

Лямбда контроллер основывает свою работу на положении дроссельной заслонки, регулируя состав и рационализацию газо-воздушной смеси, которая подаётся в двигатель на переходе из разных режимов. Также учитывается датчики лямбда-зонда и скорости при оборотах двигателя.

Четвертое поколение

Одна из новейших и современных систем основанная на распределении синхронизированного впрыска газа, применяется в автомобилях Европы. В каждом цилиндре идёт отдельное управление подачи газа и всё это контролирует электронный блок.

Положительные характеристики ГБО 4:

  • Абсолютная копия инжектора бензина.
  • Имеет высокие экологические показатели соответствующие требованиям Евро 3.
  • Производится бортовая диагностика EOBD, OBDII.
  • В случаи если газ в баллоне закончится, имеет функцию автоматического перехода на бензин и в обратном порядке.
  • Исключены возможности каких-либо «хлопков».
  • Очень качественно собранная система с унифицированными деталями.

Данная система отличается от предыдущей тем, что является прототипом бензинового инжектора. Так в каждом цилиндре имеется своя форсунка, в которой подаётся оптимизированный под данный цилиндр впрыск газа, управляет этим ЭБУ, также функционируя с различными датчиками для корректировки двигателя при работе на газу. Именно технология впрыска отклоняет любые намёки на «хлопки», эксплуатация свечей и фильтра расширенна и не требует такого постоянного внимания.

Основные отличия ГБО 2 и ГБО 4

Различий в данных системах намного больше, чем схожих моментов, таковыми являются только общие компоненты газового оборудования и датчики, используемые в управлении. ГБО 4 имеет четыре цилиндра, которые гарантируют отсутствие «хлопков» благодаря чёткой системе переходов.

При этомГБО 2 допускает вероятность «выстрелов», т.к. имеет менее контролируемую форму управления. Но есть в данной системе и плюсы превосходящие четвертое поколение, при правильном уходе, затрат на данное газобаллонное оборудование выходит меньше и на отечественных машинах эксплуатация более выгодна. Однако, четвёртое поколение всё же более оптимизированная и безопасная система, отвечающая современным мировым стандартам. При качественном оборудовании отмечается долговечность и отличная исправность всех деталей, наличие 4-х цилиндров улучшает общую работу и полностью контролируется.

Также огромным плюсом является автоматический переход с газа на бензин и обратно. Газобаллонное оборудование 4 считается наиболее качественным и безопасным решением, применяется в автомобилях выпускаемых Европой, идеально подходит для переоборудования иностранных марок. Ценовая политика этих двух поколений также довольно сильно отличается, второе поколение устанавливается дешевле и его ремонт также обходиться более оптимально, но возможные проблемы с фильтром и свечами также потребуют дополнительных затрат.

Плюсы и минусы есть у обоих поколений, поэтому правильный выбор можно сделать только, если учесть марку машины, её характеристики и сложить все за и против. Для одних автомобилей более выгодно второе поколение, для других четвертое.

Переводим автомобиль на газ: сколько потратим и сколько сэкономим

Рост цен на бензин подталкивает многих к установке газобаллонного оборудования. Но прежде чем принимать такое решение, надо разложить по полкам экономические, технические и правовые аспекты, связанные с переводом автомобиля на газовое топливо.

Почему переводят машины на газ? Хотят сэкономить. Ставить газобаллонное оборудование выгодно в первую очередь тем, у кого большие пробеги или расход топлива. В такой список попадают развозные автомобили, такси, а также тяжелые крупные внедорожники. Сюда же отнесем любителей частых и дальних путешествий в Европу: за границей разница в ценах на бензин и газ просто шокирует — порой установленное ГБО окупается за одну поездку.

Впрочем, для массового перехода на голубое топливо предпосылок в нашей стране недостаточно. Взять, например, количество газозаправочных станций: даже в столице их не более полусотни, а на периферии порой проедешь несколько сотен километров и не встретишь ни одной. И это ситуация со сжиженным нефтяным газом (СНГ), а со сжатым природным дела еще хуже: такие станции встречаются настолько редко, что проще зарядить батарею электромобиля, чем заправиться сжатым метаном. Поэтому дальнейшие выкладки будут касаться только систем, разработанных под сжиженный пропан-бутан.

О расходе

Автомобилисты разбились на два непримиримых лагеря. Одни считают, что газ и бензин расходуются одинаково, другие — что газа улетает чуть ли не в два раза больше. Истина лежит посередине. Теплотворная способность килограмма бензина сравнима с теплотворной способностью килограмма пропан-бутановой смеси и составляет 47 300–50 000 кДж/кг. Но топливо и на колонках, и на газовых заправках отпускают в литрах, то есть в объемных единицах. Плотность бензина — 750 кг/м³, а газа — 529 кг/м³. Поэтому расход пропан-бутана и бензина в литрах на производство одного и того же количества теплоты разнится на 30–35%. Но это — в теории.

В эксплуатации удается добиться оптимальных показателей, когда газа расходуется процентов на пятнадцать больше, чем бензина. И если учесть, что бензин более чем вдвое дороже газа, то переход на новый вид топлива окупится уже через несколько месяцев интенсивной эксплуатации после установки оборудования.

Что ставить?

Согласно Правилам ЕЭК ООН № 115 на автомобили с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива, сегодня можно на законных основаниях устанавливать газобаллонное оборудование поколения не ниже четвертого. Такая система отличается невысокой стоимостью и сравнительно быстрой установкой, она самая востребованная на рынке. Может взаимодействовать со штатным блоком управления двигателем через ­диагностический разъем OBD‑2, и тогда точность регулирования становится выше. Помимо газового баллона и редуктора, понижающего давление, система четвертого поколения включает в себя электронный блок управления и модуль газовых электромагнитных форсунок, которые по принципу работы схожи с бензиновыми.

Система поколения «4+» в значительно большей степени завязана на работу с блоком управления двигателем. Только такую систему можно устанавливать на двигатели с непосредственным впрыском топлива. Ведь бензиновые форсунки, распылители которых выходят прямо в раскаленную камеру сгорания, нуждаются в подаче бензина для охлаждения.

ГБО пятого поколения принципиально отличается тем, что умеет впрыскивать газ в жидкой фазе. Это позволяет точнее дозировать подачу топлива, что повышает экономичность. Такая система малочувствительна к резким изменениям температуры и обеспечивает возможность пуска на газе в холодное время года. Газ к двигателю подают насосы постоянного и высокого давления, расположенные внутри баллона и под капотом. Обходится такая установка примерно в четыре раза дороже системы четвертого поколения. Кроме того, при невысоком качестве российского газа надежную работу системы гарантировать сложно.

ГБО шестого поколения также впрыскивает топливо в жидком состоянии, но через штатные бензиновые форсунки. Возможен пуск двигателя на газе даже в морозы. Почти полная интеграция двух топливных систем положительно сказывается на времени переключения и прочих показателях. Всё бы хорошо, но такая система на порядок дороже представительниц четвертого поколения. А ведь ГБО ставят ради экономии, поэтому столь навороченное оборудование пока слабо востребовано.

Баллоны могут быть тороидальные или цилиндрические. На них устанавливают мультиклапан, отвечающий за заправку емкости не более чем на 80%, датчик уровня и расходный вентиль. Тороидальные баллоны размещают в нише запасного колеса, а запаска переезжает в багажник или на кузов, что не всегда удобно. Цилиндрические баллоны в легковых автомобилях располагают чаще всего за спинкой заднего сиденья, при этом возможности трансформации салона ухудшаются, сводя на нет преимущества кузовов типа хэтчбек или универсал. Для систем пятого и шестого поколений нужны баллоны особого типа, приспособленные для установки газового насоса.

За и против установки газа на автомобиль

  • Главное преимущество газа — существенная экономия на заправках.
  • Двигатель работает мягче и тише благодаря высокому октановому числу газа: выше 100 единиц. Смесь газа с воздухом более гомогенна, что улучшает сгорание и снижает риск детонации.
  • Двигатели, работающие на газе, имеют больший ресурс из-за отсутствия эффекта смывания масляной пленки со стенок цилиндра.
  • Газ при сгорании почти не дает отложений, что продлевает срок службы масла и снижает износ мотора.
  • Срок службы свечей увеличивается.
  • Использование газа снижает уровень вредных выбросов в атмосферу. Серная кислота, образующаяся при сгорании бензина, не только наносит вред окружающей среде, но и губит детали двигателя.
  • ГБО нецелесообразно ставить на автомобили с небольшими годовыми пробегами.
  • Газовые баллоны съедают полезный объем и снижают грузоподъемность автомобиля.
  • Переоборудованный для езды на газе автомобиль слетит с гарантии по многим узлам и агрегатам. Именно поэтому на газ переводят преимущественно неновые машины.
  • Помимо расходов на аппаратуру и ее установку каждые 10 000 км придется заменять газовый фильтр (в среднем 1000 рублей), а с интервалом 60 000–100 000 км — резиновые диафрагмы в редукторе.
  • Переделку под газ необходимо узаконить: легализация обойдется в 6000–8000 рублей и отнимет несколько дней.
  • Количество газовых заправок до сих пор недостаточно. Чтобы ездить только на газе, приходится корректировать маршруты.
  • Пропан-бутан ничем не пахнет, но этилмеркаптан, который добавляют в газ для обнаружения утечек, обладает неприятным запахом. Это часто отпугивает тех, кто возит детей.
  • Автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями с турбонаддувом сложно переоборудовать под газ.
  • Газовые машины могут не пустить на под­земные паркинги. Официально прописать газобаллонный автомобиль в гараже под своим домом не получится.

Сколько стоит и где покупать?

Сумма, в которую обойдется переделка, складывается из цены комплекта аппаратуры, баллона, оплаты труда установщиков и затрат на узаконивание этой масштабной переделки автомобиля. Установка простой системы «под ключ» обходится в 30–50 тысяч рублей. Цена зависит от количества цилиндров в двигателе и размеров баллона. В интернете можно найти массу онлайн-калькуляторов: вводите цену переоборудования, расход топлива и данные о пробеге своего автомобиля — на выходе получаете срок окупаемости такой переделки.

Если позволяют финансы, лучше приобрести газовую установку итальянского или голландского производства. Отечественные и польские фирмы комплектуют наборы менее дорогими компонентами, их установки на 5–10 тысяч рублей дешевле, но сиюминутная экономия может обернуться расходами на ремонт в скором будущем. Баллон обычно приобретают отдельно. В этом случае можно довериться отечественному производителю: российские баллоны дешевле импортных, но качество ничуть не хуже.

Самое удобное и надежное решение — приобретать компоненты газовой системы непосредственно у установщика. Возможно, на стороне вы сможете найти комплект ГБО дешевле, но тогда при возникновении проблем в эксплуатации установщик может свалить вину на производителя оборудования, а так все претензии — в одно окно. Кроме того, часто и гарантия в таких случаях более продолжительная — у крупных компаний она доходит до пяти лет.

Установили ГБО на машину? Не забудьте, что это — внесение изменений в конструкцию автомобиля, которое требует легализации. Как это сделать, рассказывает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев:

— Сначала нужно зарегистрировать устанавливаемое газобаллонное оборудование — обратиться в испытательную лабораторию (например, в ФГУП «НАМИ») для получения заключения предварительной технической экспертизы. Все компоненты должны иметь сертификаты, действующие на момент установки оборудования. Их заверенные копии следует запросить у продавца и проверить подлинность в реестре Федеральной службы по аккредитации — на сайте http://fsa.gov.ru. В настоящее время действуют поправки серии 01 к Правилам ЕЭК ООН № 67, и компоненты, прошедшие сертификацию, должны иметь маркировку 67R‑01. Если на компоненты нанесена маркировка 67R‑00, такие автомобили получат «неуд» при оценке безопасности конструкции.

При положительном заключении экспертизы можете выбирать установщика. Обязательно поинтересуйтесь, есть ли у СТО сертификат на проведение таких операций. В нем должно быть указано, что услуга выполняется по коду ОКУН (017603) или ОКПД2 (45.20.11.511…45.20.11.513 или 45.20.21.511…45.20.21.513). Казалось бы, тарабарщина, но без соблюдения этого условия узаконить установку не получится. После проведения работ установщик заполняет заявление-декларацию об объеме и качестве работ, в которой перечисляются проведенные работы и приводятся характеристики автомобиля с внесенными изменениями. В заявлении-декларации обязательно должна быть указана увеличенная снаряженная масса автомобиля (масса без нагрузки).

От СТО необходимо получить свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования по единой форме Евразийского экономического союза. В свидетельстве должны содержаться все данные оборудования и газового баллона. Номер баллона должен совпадать с номером в паспорте и номером на табличке, прикрепленной к баллону в ГАИ.

Затем следует вернуться в испытательную лабораторию, чтобы получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в нее изменениями. Следующий шаг — представить в ГАИ автомобиль и все полученные ранее документы. Там внесут изменения в свидетельство о регистрации и ПТС.

Счастливого пути на голубом топливе!

Благодарим компанию «Гарант-Газ» за помощь в подготовке материала.

6 лучших фирм-производителей газового оборудования

Несмотря на то, что современные системы ГБО для автомобилей стали значительно сложнее и дороже, чем привычные наборы «баллон-редуктор-смеситель» для старых карбюраторных автомобилей, при больших сезонных пробегах их использование остается весьма выгодным. К тому же грамотно отрегулированная пропан-бутановая или метановая система не только не опасна для мотора (как любят утверждать мифы), но и дает серьезные плюсы в виде значительного снижения нагарообразования, замедления темпов старения моторного масла и отсутствия риска убить катализатор «паленым» топливом.

Наиболее популярны сейчас автомобильные системы ГБО 4 поколения. Здесь используется распределенный впрыск испаренного пропан-бутана (или подается сжатый метан с пониженными давлением) с помощью электронно-управляемых форсунок и собственного ЭБУ, то есть фактически на впрысковый мотор устанавливается дублирующая система питания. Возможность точного управления подачей газа дает и безопасность работы (переобедненная газовая смесь при некорректных углах зажигания не лучшим образом сказывается на ресурсе клапанов), и дополнительную экономичность. Есть, конечно, и более совершенные системы новейших поколений, которые подают в форсунки прямо сжиженный газ и фактически не дают неизбежного на газовом топливе проигрыша в мощности, но они сложнее и дороже – а для покупателя газового оборудования цена все же значит больше, чем небольшая потеря динамики.

О том, газовое оборудование какой фирмы лучше, и пойдет речь в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие производители полных комплектов ГБО 1 Lovato 9.8 / 10 21 800
2 BRC 9.7 / 10 30 700
3 OMVL 9.6 / 10 19 800
Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО 1 Digitronic 9.8 / 10 16 900
2 SEC 9.2 / 10 9 800
3 LPGTech 9.1 / 10 8 000

Лучшие производители полных комплектов ГБО

Lovato

Lovato предлагает не только широкий спектр комплектующих для газового оборудования, но и готовые комплекты для переоборудования. В современной линейке это – выбор от бюджетного комплекта MINI KIT для карбюраторных четырехцилиндровых моторов до кита EASY FAST D.I. ExR 8 LPG, который работает на 8-цилиндровых моторах с непосредственным впрыском.

Любое газовое оборудование нуждается в квалифицированной установке и регулярном обслуживании. С этим у Lovato тоже нет проблем: только фирменных установочных сервисов в России около 70, ну а предложить комплекты и отдельные узлы систем ГБО Lovato может, наверное, каждый сервис, занимающийся газовым оборудованием.

Возможность выбора качественной системы практически на любой автомобиль

Развитая сервисная сеть

Цены оборудования и установки

В линейке фирмы есть и простые киты для карбюраторных автомобилей, и современные системы Sequent для машин с впрыском топлива (в том числе и с непосредственным). Для ряда автомобилей выпускаются киты «Plug&Drive», требующие минимального объема работ по установке и прошитые сразу под конкретный двигатель.

Используя комплектующие только собственного производства, BRC предлагает отличное качество своих комплектов гбо. Цены при этом, однако, соответствуют уровню бренда.

Возможность установки bolt-on на ряд автомобилей

Сравнительно высокие цены

Под брендом OMVL выпускаются системы не только для бензиновых двигателей. Здесь тоже отметились россияне: в тесной связи с OMVL разрабатывался двигатель ЯМЗ-534, изначально газовый. Кроме того, в сотрудничестве с российской фирмой «ITALGAS» для нашего рынка была разработана линейка Saver by OMVL, предназначенная для эксплуатации в суровых климатических условиях.

С 2017 года фирма перешла на использование блоков управления MTM, что позволило увеличить надежность ГБО. На старые блоки управления AEB нареканий было заметно больше, и производитель отреагировал на статистику неисправностей вполне разумно.

Однако заметим, что под брендами OMVL и Saver в России продаются только комплекты для переоборудования инжекторных двигателей с распределенным впрыском. Если у Вас старый карбюраторник или, напротив, современный мотор с непосредственным впрыском, придется обратиться к конкурентам.

Хорошее соотношение цена/качество

Адаптация к российскому климату

Комплекты только для моторов с распределенным впрыском

Лучшие комплектовщики бюджетных комплектов ГБО

Digitronic

Что же касается подбора комплектующих, то в китах Digitronic применяются редукторы Tomasetto, 32-битные контроллеры, производимые по заказу конкретно для этой фирмы, корейские форсунки Dymco, газовые рейки AEB и OMVL. В итоге при привлекательных ценах фирма может обеспечить и достойный ресурс своих наборов для установки ГБО.

Достаточно широкая линейка

Использование более дешевых комплектующих, чем в мономарочных китах от ведущих брендов.

Это позволяет более точно собрать комплект газового оборудования под свой бюджет, что для фирм-комплектовщиков тоже является определенным плюсом. Например, выбор итальянских форсунок OMVL, а не английских Hana, для четырехцилиндрового мотора дает экономию почти в 4 тысячи рублей – не так уж мало, особенно, если учесть, что подобные комплекты обычно выбирают при ограниченных финансах.

Возможность собрать кит «под себя»

Среднее качество комплектующих, используемых в бюджетных сборках.

LPGTech

Посмотрим, что входит в кит. Под фирменными наклейками LPGTech можно обнаружить уже знакомый редуктор Tomasetto, а вот происхождение форсунок, клапанов, скорее всего, восточноазиатское. Однако при проблемах всегда можно заменить недорогую деталь или «проапгрейдиться» запчастями более именитых брендов. Зато вместе с установкой можно уложиться в 10-12 тысяч и спокойно ездить на пропане – что ж, за цену дадим LPGTech плюсик.

Дешевые комплектующие, слабые по возможностям ЭБУ

Какое газовое оборудование лучше выбрать?

Выбор гбо можно разделить на две группы. В однозначном топе будут ведущие производители систем ГБО (причем все, как исторически сложилось, с итальянскими корнями). Они либо полностью производят все комплектующие для установочных китов, либо используют сторонние детали по минимуму (чаще всего это электронные блоки управления). На выходе комплект получается достаточно дорогим, но надежным и качественным.

Но существует и множество фирм, производящих исключительно отдельные детали ГБО – например, от высококлассных форсунок Hana до китайского «ноунейма». Так что неудивительно появление фирм-комплектовщиков, которые просто собирают киты из разных деталей. Не нуждаясь в создании сети фирменных представительств и авторизованных сервисов, что дает ощутимую прибавку к ценам китов от брендов топового уровня, фирмы-комплектовщики дополнительно могут сэкономить и на самих деталях. Более критичные можно взять и подороже, а менее критичные – подешевле. В итоге такой кит будет заметно привлекательнее по цене. И, кстати, как и в случае с производителями систем ГБО высокого класса, здесь тоже вполне определена география: большинство комплектовщиков на российском рынке родом из Польши.

Обращаться или нет к комплектовщикам? На самом деле, при использовании качественных деталей это позволит сэкономить без потерь для ресурса. Но сразу ознакомьтесь с тем, какие детали использованы в конкретном ките: одно дело, если честно указаны марки, а вот «свой бренд» или его полное отсутствие, скорее всего, указывают на китайские комплектующие неизвестного качества.

Независимо от марки кита, правильно подберите его под свой мотор. Производительность редуктора должна соответствовать мощности двигателя, иначе на режимах пиковых нагрузок мотор начнет «захлебываться», не получая достаточно топлива. Крайне желательна возможность точной настройки топливных карт в ЭБУ газобаллонного оборудования, это позволит получить наилучшую мощность и экономичность. Если время открытия штатных бензиновых форсунок на холостом ходу менее 2 миллисекунд, «мозги» ГБО должны иметь возможность калибровки время открытия/закрытия газовых форсунок, иначе отстроить холостой ход будет трудно. Не забывайте о вариаторе зажигания: газ горит совсем не так, как бензин, и на «бензиновых» углах зажигания он будет догорать уже в выпускном коллекторе, перегревая катализатор и выпускные клапана. К тому же вариатор зажигания дает и ощутимый прирост динамики.

Отличия поколений гбо

Установка газового оборудования на автомобиль с каждым годом становится всё популярнее. Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, предпочитающие авто самых разных классов, тоже решаются на их переделку. Остается только выбрать конкретное ГБО, а разница между ними есть.

История использования ГБО

Эксплуатация ГБО в автомобилях началась почти двести лет назад, в 1823 году, когда в Англии был построен первый газовый двигатель внутреннего сгорания. Тогда для этого использовали смесь водорода, метана, угарного газа. Постепенно автомобили и оборудование к ним совершенствовалось, двигатели стали выпускаться массово. В 1928 году в России испытания прошла газогенераторная установка. Она позволяла перерабатывать древесину, уголь, торф.

Несколько лет спустя подобным газовым оборудованием оснастили автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Их отправили по маршруту Москва-Ленинград-Москва. Для превращения твердого топлива в газ требовалось большое количество времени и много свободного пространства, так что конструкция была тяжелой и громоздкой. В конце 30-х годов наконец стало выпускаться ГБО, похожее на современное, хотя и имеющее различия. Грузовики оснащались баллонами, которые заправлялись газом на специальных станциях.

Современные ГБО

С момента, когда начали выпускаться первые грузовики, работающие на газе из баллона, установки несколько раз изменялись. Поколения газового оборудования (ГБО) различались видом топлива, конструкцией и системой питания. Рассмотрим каждое устройство и разницу между ними подробнее.

Первое поколение ГБО

В устройстве ГБО этого типа преимущественно используется пропан-бутановая смесь. Ею заполняется газовый баллон, устанавливаемый в салон или багажное отделение авто. Принцип работы заключается в том, что сжиженное топливо проходит через «испаритель», который доводит газ до состояния пара, а затем подается в редуктор. Это ключевое отличие от более поздних поколений газобаллонного оборудования. Позднее два этих блока в ГБО стали объединять в один. Доведенный до нужного состояния газ направляется в двигатель, где затем и сгорает.

Среди отличий газовой системы первого поколения выделяется самая низкая стоимость из всех существующих и возможность устанавливать её на самые простые автомобили с карбюраторным или инжекторным мотором. Но установка ГБО такого вида нежелательна, поскольку оно не соответствует современным требованиям и принципам безопасности. Надежные компании даже не предлагают своим клиентам такую услугу.

Второе поколение ГБО

Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя. Еще одним плюсом стало соответствие установки экологическим требованиями Евро 1. Хотя на сегодняшний день этого мало. Отрицательных отличий у ГБО второго поколения предостаточно:

  • Необходимость частой замены свечей зажигания и воздушного фильтра, поскольку они быстро забиваются и выходят из строя.
  • Запрет на использование ГБО второго поколения в европейских странах из-за низкого уровня защиты экологии.
  • Большая вероятность хлопков газа, что сильно снижает безопасность использования.

Как и в первом случае, газовое оборудование второго поколения практически нигде больше не устанавливается.

Третье поколение ГБО

По сути 3-е изменение конструкции – это не что иное, как модернизированное 2-е. Поэтому разница между поколениями ГБО также незначительна. Главное отличие кроется в автоматической коррекции подачи топлива. Это стало возможным благодаря устанавливаемому контроллеру. Он считывает показания с датчика кислорода и на их основе регулирует количество газовой смеси. Среди основных отрицательных различий газобаллонного оборудования этого поколения:

Медленная реакция на изменение скоростного режима.

Соответствие экологическим требованиям на уровне протокола Евро 2, что не позволяет эксплуатировать автомобиль в современных условиях.

Возможность установки ГБО только на инжекторный двигатель. Впрочем, все оставшиеся модернизации имеют такой же недостаток.

Этот тип оборудования считается устаревшим, как и первые два. Современным водителям рекомендуется обратить свое внимание на следующие модернизации, имеющие более значимые отличия.

Четвертое поколение ГБО

Различие ГБО этого типа и всех предыдущих заметно гораздо сильнее. Главная разница в том, что это оборудование в точности повторяет бензиновый инжектор. Все цилиндры здесь имеют свои газовые форсунки. Они снижают давление на редукторе и с помощью контроллера обеспечивают впрыск газовой смеси в то место, которому это необходимо в данный момент. Среди преимуществ это системы ГБО выделяют:

  • Поступление газа в цилиндры еще в жидкой фазе, а значит работа происходит быстрее.
  • Мощность двигателя не теряется, оставаясь на том же уровне, что и при использовании бензина.
  • Расход газа весьма экономичный.
  • Использование ГБО возможно даже при очень низкой температуре окружающей среды.

Именно такое газовое оборудование используется водителями чаще всего. И на то есть веские причины. Экономичность и цена. Соотношение стоимости установки газового оборудования на автомобиль и дальнейшего обслуживания здесь самое выгодное. Да и надежность конструкции очень высока. И это очень важное отличие от предыдущих и последующих поколений автомобильного газового оборудования.

Пятое поколение ГБО

Этот вид ГБО кардинально отличается от всех прежних. Его можно назвать не модернизацией, а самостоятельной системой. Газ здесь используется сразу в жидком виде, соответственно на изменение его состояния ресурсы не тратятся. Это ключевая разница. Постоянное давление в системе нагнетается топливным насосом, расположенным в баллоне.

Из плюсов ГБО отмечается высокая мощность двигателя, сниженный расход топлива и возможность пуска сразу на газовой смеси. Для этого бензин уже не требуется. Но и минусов у этого поколения газового оборудования предостаточно. Для начала, это высокая стоимость установки и дальнейшего обслуживания. Найти компанию, которая работает с этим оборудованием трудно, а в отсутствии конкуренции цены взвинчиваются слишком значительно.

Шестое поколение ГБО

Газовое оборудование этого поколения было разработано в Европе и на текущий момент эксплуатируется только там. Главное отличие в том, что система встраивается в штатную подачу топлива, соответственно использовать газ и бензин поочередно становится очень просто. Само ГБО имеет меньший размер и вес. Из других плюсов газового оборудования шестого поколения:

  • Соответствие экологическим требованиям.
  • Стандартный расход топлива и мощность. Они не уменьшаются при переходе на газовую смесь.
  • Простота в использовании и обслуживании оборудования.

Установить такое ГБО в России совершенно невозможно. Даже в европейских странах оно используется далеко не везде.

Если сравнивать отличия всех видов газового оборудования, то самым удобным для автовладельца в нашей стране считается ГБО четвертого поколения. Перевести свою машину на него предлагает компания Power-Gas. Большой опыт работы позволяет с одинаковой эффективностью модернизировать абсолютно любой автомобиль. Установка ГБО на газель также возможна по привлекательным ценам и в самый короткий срок.

Читать еще:  Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа своими руками, видео
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector