Галогенки на авто какие лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Галогенки на авто какие лучше?

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%

Когда-то на земле жили мужики, которые, придя с работы, лихо починяли утюги, заменяли щетки в электромоторах пылесосов, а затем, спустившись во двор, самостоятельно обслуживали свои «Москвичи» или «Жигули». В частности, умудрялись без посторонней помощи заменять перегоревшие лампочки. Сейчас таких мужиков стало меньше, зато ушат новой продукции выливается куда больший.

Автомобильная галогеновая лампочка — это одна из немногих деталей современной машины, которую владельцы готовы покупать самостоятельно и сегодня. А вот насчет ее замены не все так однозначно. У меня в личном пользовании был автомобиль, на котором для замены лампы головного света нужно было раскидать половину моторного отсека, не будучи уверенным, что сможешь самостоятельно запихнуть все это обратно. Впрочем, речь не о замене как таковой, а о самих лампочках. Конкретнее — о популярных надписях типа «+50%» и им подобных.

По неизвестной мне причине очень многие автовладельцы жалуются на то, что вынуждены менять лампочки чуть ли не ежемесячно! Лично я не делал этого, по-моему, с прошлого тысячелетия, однако же статистика против меня: помирают, проклятые… А потому бегут автолюбители с вопросами: чего купить-то? Раз уж все равно раскошеливаться…

Уточнив тип необходимой вам лампочки (Н4, Н7 или Н1), акцентируйте внимание только на «громких именах»: Philips или Narva, Osram или, скажем, General Electric. Ну еще упомяну Bosch. И по-прежнему не рекомендую покупаться на яркие упаковки с иероглифами, несмотря на то, что выглядят они порой куда привлекательнее всех вышеперечисленных брендов, а цена при этом гораздо скромнее. Правда, в последних экспертизах «За рулем» восточные изделия, вроде бы, подросли до уровня лидеров, но при этом доверия у меня к ним как не было, так и нет. Кривого Philips, к примеру, я не встречал, а вот сутулых «китайцев» — неоднократно. При этом лампочки покупаем и меняем исключительно парами, даже если померла только одна фара. Во-первых, все лампы серьезных производителей служат примерно одинаковое время и «умирают», как в рассказах Грина, в один день. Поэтому отказ одной лампы — намек на то, что вскоре «кончится» и вторая. Во-вторых, возня по замене лампочек сегодня довольно непростая, а потому проще потратить время (и деньги, если вы на сервисе) один раз, а не два. Наконец, лампы подвержены естественному старению и с годами начинают светить хуже процентов на 20%. Зачем вам «перекошенный» свет?

Теперь о всяких «бонусах» типа «+50%». Производители и продавцы любят говорить про увеличенный световой поток и тому подобные преимущества… А вот про ресурс из них слова не вытянешь: сколько проживет лампочка, столько, значит, и надо. А между тем, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки! По сведениям, полученным у одного из крупнейших производителей, обычная лампочка должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» — в два-три раза меньше.

Но, может быть, обещанные «+50%» того стоят? А вот это мы проверяли неоднократно! Лучшее, что удалось намерить, это небольшая прибавка в одной или нескольких точках на экране. Визуально я бы этого никогда не заметил, но приборы не обманешь. Если вы полагаете, что эти самые точки вам действительно важны — вперед!

Кстати говоря, при последних испытаниях на полигоне мы столкнулись с тем, что… не смогли купить обычные Philips! Пришлось взять «+30%», поскольку, по заверениям представителя фирмы, «простые лампы в розницу не поступают». Такие вот дела.

А вот лампочки с пометками «long life» — это интересно. От обычных они внешне практически не отличаются — производители при этом начинают рассуждать о преимуществах «специально подобранной формы и размеров спирали». Наши испытания, в которых мы устраивали лампам пытку вибрацией и повышенным напряжением питания, показали, что дольше других продержались изделия Osram Ultra Life, а также Hella Long Life. По нашим сведениям, последние так же делал Osram, а потому результат нельзя назвать случайным.

А вот что категорически не следует приобретать, так это разного рода супермощные лампы на 90 и более ватт вместо стандартных 55. В продаже этого добра полно, но аукнуться такая дрянь может вам дорого. И дело даже не в том, что вы будете слепить встречных: хуже станет лично вам! Во-первых, вас, скорее всего, обманут: вместо ожидаемых 90 Вт получите заведомо меньше (проверяли неоднократно). А во-вторых, и это главное, повышенная мощность требует значительного роста тока — готовьтесь к обгораниям, перегревам и прочим пожароопасным вещам. Наконец, в-третьих, забастует ваша фара, также рассчитанная изначально под вполне определенный тепловой режим.

Для кого делают такие лампы? Чаще всего, извините, для не вполне технически грамотных людей, коих у нас предостаточно. Но официальное прикрытие обосновано вполне корректно: мелким шрифтом на таких упаковках написано: «Не для дорог общего пользования!» Иными словами, в каких-нибудь степях да на специально оборудованной под такие забеги машине — ради бога, но на дорогу с этим вылезать нельзя.

Осветительные приборы в автомобиле позволяют улучшить видимость на дороге, благодаря чему безопасность передвижения повышается. Чаще всего для этого используются галогеновые лампы. Своей популярностью, прежде всего, они обязаны большим сроком эксплуатации, а также ярким световым потоком при совсем небольших размерах. О лучших галогеновых лампах для автомобиля расскажем ниже.

Галогеновые лампы для автомобиля: достоинства, недостатки и особенности

В автомобилестроении самыми первыми элементами освещения были именно галогеновые лампы. Несмотря на то, что на сегодняшний день рынок заполнен и другими более современными элементами освещения, водители предпочитают старый вариант. К тому же и автопроизводители оснащают большинство машин старыми добрыми галогеновыми лампочками.

Самым главным достоинством галогенки является ее низкий ценник. Также многим водителям нравится приятный желтый оттенок излучаемого ею света и яркость. Светового потока галогеновый лампы достаточно для обеспечения безопасности на дороге. Эффективность освещения в любое время суток в любых погодных условиях находится на высоте. Среди недостатков обычно указывают:

  • маленький срок службы (200-500часов);
  • повышенное энергопотребление;
  • движение по плохим дорогам сокращает и так довольно короткий срок службы.

Производители учли эти все эти минусы и модифицировали галогеновые лампы. Теперь можно приобрести лампочку с усиленной нитью накаливания, которая увеличивает срок эксплуатации. Благодаря этому сокращаются и расходы водителей, ведь менять лампы нужно уже значительно реже. Также производители постарались над разнообразием оттенка светового потока. Благодаря специальному синему покрытию, галогеновые лампы светят с эффектом ксенона.

Выбор галогеновой лампочки для автомобиля

Автомобильные лампы очень часто подделывают, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательными к деталям. Параметры выбранной лампы должно полностью удовлетворять потребности водителя. Приобретать световые элементы лучше у проверенных компаний. В этом случае можно быть уверенным, что характеристики написаны верно.

Мощность

Мощность потребления электроэнергии ламп с галогеновой технологией свечения напрямую зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Для автомобилей мощность лампы не должна превышать 55W, так как в автомобильной электрической сети маленькое напряжение – 12Вт.

Цветовая температура

Цветовая температура обозначается количеством Кельвин. Именно от этого показателя зависит оттенок излучаемого света. Он может быть нейтральным, теплым или холодным.

Этот параметр позволяет определить самые подходящие лампы – галогеновые или светодиодные. Для этого нужно просто ознакомиться с характеристиками.

Самый большой показатель цветовой температуры излучает свет с фиолетовым оттенком. Для автомобиля это не лучший вариант, так как видимость на дороге в таком свете ухудшается. Кроме того, лампочки с маркировкой 8000К и более запрещено устанавливать в автомобильную систему освещения. Это касается любых фар – светодиодных, ксеноновых, галогеновых.

Цветовая температура, показатели:

  1. 2400 кельвинов. Цветовая температура имеет желтый оттенок свечения. Причем он довольно насыщенный, благодаря чему отлично улучшает видимость дорог даже в тяжелых погодных условиях (туман, снегопад). Лампы с таким показателем устанавливают в противотуманки.
  2. 3200 кельвинов. Лампы также излучают теплый свет со слегка желтым отливом. Используются для головного освещения автофар. Такой свет обеспечивает отличную видимость на дорогах даже в ночное время, так как лучи света не рассеиваются и не отражаются во время осадков и тумана.
  3. 4300 кельвинов. Лампы излучают яркий белый свет, который относится к теплому спектру. Для ксеноновых ламп это стандартное значение.
  4. 5000 кельвинов. Световое излучение максимально приближено к солнечному. Характеризуется ослепительно белым оттенок. В галогенках встречается только в серии с эффектом ксенона. Дальний свет с таким показателем достигает до 120 м.
  5. 6000 кельвинов. Лампы излучают холодный свет и обеспечивают отличную видимость в ночное время суток. Однако влажность для этого должна быть низкой. Такой белый свет характерен для ксеноновых ламп.

Оптимальным выбором считаются галогеновые лампочки с маркировкой 3200К для противотуманок, а для дальнего света – 5000К. Чем больше цифры в цветовой температуре, тем хуже освещается дорога в темноте.

Срок эксплуатации

В среднем галогеновые лампы рассчитаны на 200 часов работы. Однако есть и другие модели, которые могут функционировать до 4000 часов. Достигается это за счет того, что нить накаливания разрушается медленнее из-за маленькой светоотдачи. Лампочки, рассчитанные на невысокое напряжение, имеют срок службы до 5000 часов.

На колбу лампы наносят специальное покрытие, которое не дает выходить ультрафиолетовым лучам. В маркировке это можно заметить по таким обозначениям, как UV-block, UV-stop.

Световой поток

Яркость излучения света измеряется в люменах. Найти эту информацию можно на самой лампе и в технических характеристиках. Самой большей яркостью обладают модели с белым светом. Для автомобильных фар максимально возможное значение на лампах с температурой 5000К составляет 1200 люмен.

Дальность

Дальность освещения в первую очередь зависит от угла наклона фар. В легковых автомобилях он составляет 1,5%. При этом дорожное полотно освещается в пределах 50-75 метров перед автомобилем.
При нарушении техрегламента автомобильных фар, увеличиваются границы светотени, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе.

Лучшие галогенные лампы на 2020 год, рейтинг

Популярность галогенных ламп у автолюбителей вполне обоснованна. Они дешевле светодиодных, не нуждаются в дополнительном оборудовании как ксеноновые и дают неплохой свет. В обзоре представлены изделия, которые отвечают качественным и техническим характеристикам для безопасного вождения. Стоимость ламп немного выше среднего, но и служат они дольше по сравнению с дешевыми аналогами.

Читать еще:  Какое втягивающее реле лучше?

Philips RacingVision отличается высокой производительностью. Дает яркое, белое стабильное освещение, напоминающее ксенон.

Особенность: оптимизирована для условий зимнего вождения.

Усовершенствованная конструкция, качественное кварцевое стекло, повышение яркости на 150 % помогут сделать вождение комфортным при любых погодных условиях. Сертификат безопасности ЕСЕ означает, что свет фар не будет слепить водителей на встречной полосе.

Пользователи отмечают хороший обзор в ночное время, отличные показатели ближнего и дальнего света.

Стоимость: 750-1000 руб.

  • проверенный бренд;
  • цветовая температура 3500 К;
  • яркость увеличена на 150 %;
  • товар сертифицирован.
  • сложная установка;
  • невысокий срок службы – от 200 часов;
  • завышенная цена.

Gigalight Plus заявлена производителем, как самая яркая в линейке автомобильных ламп. В качестве наполнителя колбы использован ксенон, что позволило увеличить светоотдачу на 120 %, соответственно и дальность освещения, по сравнению со стандартными галогенными аналогами. Специальное напыление колбы позволило добиться более высокого коэффициента белизны.

Пользователи отмечают, что Gigalight Plus повышает безопасность движения ночью, в плохую погоду. Что касается цвета, то он не совсем белый, тем не менее, комфортный.

Стоимость: 600 руб.

  • качество исполнения;
  • комфортный для глаз свет;
  • яркость.
  • небольшой срок службы.

Еще одна модель от Philips. Дает до 130% больше света в сравнении с недорогими аналогами. Произведена по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™, позволяющей увеличить световой поток, что важно в сумерки. Оптимизированное расположение нити накаливания, кварцевое стекло гарантируют высокое качество исполнения и долгий срок службы.
Отзывы пользователей в основном положительные. Отмечается отличный обзор и видимость на дороге, особенно при вождении ночью и на мокром асфальте.

Стоимость: 800 руб.

  • срок службы – 450 часов;
  • увеличенная яркость;
  • сертификат ЕСЕ.

Германский бренд презентовал усовершенствованную линейку автомобильных ламп осенью 2018 года. С тех пор многие автолюбители по достоинству оценили преимущества модели. Инновационное покрытие, лазерная гравировка, подчеркивающая уникальность разработки и широкий ассортимент. Благодаря ксеноновой составляющей в наполнении колбы обеспечивает до 150% больше яркости по сравнению с минимальными требованиями.

Усовершенствованная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи.
Покупатели в отзывах отмечают отличные технические характеристики: угол обзора, яркий белый свет фар, что позволяет своевременно реагировать на возникающие препятствия, дорожные знаки, разметку. Также пользователи отметили, что яркость света заметно превышает лампы штатной комплектации и значительно превосходит показатели моделей аналогичного ценового сегмента.

Стоимость: 900 руб.

  • усовершенствованная нить накала;
  • фирменная гравировка;
  • более длинный световой луч в сравнении со штатными фарами автомобиля;
  • широкий ассортимент моделей под разный цоколь.
  • недолгий срок службы.

Лампы Celest White от японского производителя PIAA стали победителями рейтинга по количеству положительных отзывов.

Модель отличается довольно высокой ценой. Повышенная яркость и показатели световой температуры при стандартной потребляемой мощности, повышенный срок службы – это те характеристики, которые увеличивают стоимость на 30 % по сравнению с аналогами.

Цвет – желтоватый, оптимально подходит для любых погодных условий: дождь, туман, снег.

Конструктивная особенность – прозрачное стекло колбы и металлический держатель, защищающий от трещин, разгерметизации, обеспечивает высокие показатели виброустойчивости. Газ в колбе – галоген. Лампы имеют стандартный цоколь, который подходит для штатных фар большинства автомобилей.

Автолюбители отмечают высокие световые показатели, но в то же время считают стоимость японских ламп несколько завышенной.

Стоимость: до 1 500 руб.

  • защита от трещин;
  • цветовая температура;
  • хорошая светоотдача;
  • простая установка;
  • повышенная контрастность, улучшение видимости за счет белого цвета.
  • высокая стоимость.

По утверждению изготовителя, этот вид ламп вдвое ярче, чем у аналогичной продукции других производителей. Отзывы покупателей этой продукции дают положительные оценки, что подтверждает заявление. Зрительно измерить яркость нет возможности, а тем более определить, во сколько раз она выше. Остается обратиться к результатам тестирования продукции. То, что лампы хорошего качества, это однозначно. Значение цветовой температуры этих ламп составляет 4,2 тысячи Кельвинов. Прошлый образец давал меньшие значения. Яркость практически такая же, как у дневного света. О хорошем качестве этой продукции говорит то, что они японского производства.

Стоимость: 1900 руб.

  • изготовителем дается вдвое больше гарантии, чем у аналогичной продукции других производителей на 25-100 процентов;
  • нить накаливания изготавливается правильной формы;
  • нить имеет хорошие свойства тугоплавкости;
  • можно использовать в авто любой марки и модели.
  • в дождливую погоду при включении ближнего света в авто, оснащенном лампами данного вида, идет сильное снижение видимости.

Еще одна лампа h7 в рейтинге по качеству от производителя Osram. У нее идеальное сочетание параметров:

  • Значение яркости 1,5 тысячи Лм;
  • Значение цветовой температуры равно 4,2 тысячи К.

Лампа светит практически как ксенон, только не наносит вред другим водителям и не запрещена законом.

Галогеновые лампы с цоколем h4 – какие лучше: рейтинг

В настоящее время одним из самых распространенных видов галогенных ламп является цоколь h4. Это обусловлено тем, что они объединяют в себе не только ближний, но и дальний свет. Конечно, современные автопроизводители уже редко прибегают к их использованию, разделяя головную оптику на несколько функциональных сегментов, но еще достаточно поддержанных авто, которые нуждаются в таких источниках света. Задаваясь вопросом о том, какие самые лучшие галогеновые лампы, следует ознакомиться с доступными предложениями на рынке.

Osram Original H4

Этот вариант является одним из самых популярных. Особенно отлично они светят в фарах ближнего света. Конструктивно изделия продуманы так, чтобы не слепить встречных водителей. Для этого пришлось пожертвовать качеством дальнего света.

В целом, учитывая стоимость в районе 150 рублей за одну единицу, это отличный показатель. Особую роль в достижении высокого качества освещения играет правильная настройка фар.

  • безупречный ближний свет;
  • исключение ослепления встречных водителей при включении дальнего;
  • продолжительный срок эксплуатации.

Продукция Osram

Единственным явным минусом, который можно выделить, является недостаточный дальний свет. Многим водителям хотелось бы большей дальности.

NARVA H4 STANDARD 48881

Изучая рейтинг лучших галогеновых ламп, можно увидеть, что этот вариант отлично конкурирует с более дорогими моделями, ничем не уступая им. Этот источник света сможет гарантировать отличные показатели освещенности и распределения света.

Рассматриваемые лампы можно считать идеальным вариантом для использования в городской среде. На трассе водитель может испытывать определенный дискомфорт из-за недостаточного освещения обочины.

  • невысокая стоимость;
  • безупречный ближний свет;
  • высокие эксплуатационные характеристики.

Галогенки от Narva

Недостатком изделий можно считать слабый дальний свет. Однако, это компенсируется невысокой стоимостью продукции. Ценник за штуку составляет около 100 рублей.

Philips Crystal Vision H4

Этот вариант можно считать одним из лучших для авто, где в оптике используется цоколь h4.

Особенностью изделий является продажа комплектом на обе фары. Также они имеют дополнительные источники света, устанавливаемые в габариты.

Лампочки Philips без упаковки

Неоспоримым преимуществом Philips Crystal Vision H4 стоит обозначить отлично подобранную цветовую температуру, благодаря чему обеспечивается высокий уровень освещенности. Также эти лампы способны более эффективно высвечивать ямы и обочину. В этом плане они превосходят доступные аналоги.

  • лучший показатель цветовой температуры в классе;
  • отличный дальний свет;
  • продолжительный срок службы.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость. Она значительно превышает среднюю цену на рынке для данного типа продукции и составляет 950 рублей за 2 лампы ближнего света и два габарита.

Osram Night Breaker Laser H4

Это обновленная серия, которая уже смогла завоевать множество наград. Предполагается, что эти лампы в разы лучше, чем любой аналог. Бесспорным достоинством их является получение мощного светового потока, который гарантирует очень высокий уровень освещенности.

Night Breaker от Osram

Данные лампы способны гарантировать высокий уровень освещенности не только в городских условиях, но и на трассе. Вариант является универсальным для любых условий эксплуатации, поэтому и пользуется высоким спросом среди многих автолюбителей.

  • отличный ближний и дальний свет;
  • продолжительный срок службы.

Единственным явным недостатком, который можно выделить, является стоимость комплекта из двух ламп. Она составляет 1 500 рублей.

Koito WhiteBeam III H4

Это изделия имеют одну нить. При этом они полностью удовлетворяют требованиям ГОСТ и способны обеспечить высокий уровень освещения. Эта модель является сбалансированной в плане обеспечения ближнего и дальнего света. Она хорошо освещает обочину и не слепит встречных водителей.

Галогеновые лампочки Koito WhiteBeam

Эти лампы способны прослужить в течение длительного времени.

К основным преимуществам можно отнести:

  • отличный показатель рассеивания светового пучка;
  • обеспечение яркого белого света;
  • длительный ресурс.

Недостатками Koito WhiteBeam III H4 является малоинформативная упаковка, которая не содержит перевода, объяснения и принципов установки изделий. К минусам стоит отнести и высокую стоимость. За пару ламп автомобилисту придется заплатить 1 670 рублей.

Bosch Xenon Silver H4

Задавшись вопросом, какие галогеновые лампы лучше светят, следует обратить внимание на эту модель. Она не только светит не хуже дорогостоящих аналогов, а в ряде моментов и вовсе превосходит их, обеспечивая оптимальную цветовую температуру.

Лампы отличаются правильным распределением светового потока. Они прекрасно освещают боковые участки дорожного покрытия и не ослепляют водителей встречного транспорта. К ключевым преимуществам можно отнести:

  • свет яркого белого цвета;
  • эффективное распределение пучка цвета.

Xenon Silver от Bosch

Недостатком является ресурс, который существенно уступает даже недорогим аналогам. За комплект из двух штук водителю придется заплатить 1 100 рулей.

Итоги

Не зная, какие галогеновые лампы с цоколем h4 лучше, следует ознакомиться с представленным рейтингом. Это позволит понять, какими преимуществами и особенностями обладает та либо иная модель. В таком случае будет сделан наиболее правильный выбор для своего автомобиля и потребностей.

А какие лампы установлены на вашем автомобиле?

Лучшие галогенные лампы для авто – какие поставить в вашу машину?

Безопасность управления автомобилем зависит в том числе от качества освещения дороги. Если свет слишком тусклый, вы просто не различите пешехода или препятствие на дороге вовремя. У вас будет гораздо меньше времени на принятие решения. Поэтому с улучшением света на авто связано очень много советов и «лайфхаков» гаражных мастеров. Но вовсе не обязательно ставить ксенон и нарушать закон, чтобы получить нормальное освещение. Достаточно приобрести хорошие лампы, подготовить фару к нормальной эксплуатации и добиться вполне достойного освещения на вашей машине. Сделать это весьма просто. Но из обилия современных предложений часто бывает сложно выбрать на самом деле хороший вариант, который устроил бы вас по всем параметрам.

Читать еще:  Лампы Н27 какие лучше?

Сегодня мы рассмотрим лучшие галогенные лампы для авто в разных сегментах, а также расскажем о том, каким видам элементов освещения можно смело доверять. Вы можете использовать как простейшие и самые дешевые варианты, так и дорогостоящие комплекты с повышенной производительностью. Но подбор нужно начать не с цены и не с производителя. Необходимо убедиться, что вы покупаете именно такой комплект деталей освещения, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня мы расскажем о галогенных автомобильных лампах все, что нужно знать при их подборе. Если вы задумались об установке ксенона или о других дорогих переделках, дочитайте статью до конца.

Содержание

Что такое галогенная лампа? Смотрим на технологию

Именно этот вид деталей освещения является классическим и применялся на большинстве автомобилей в серийном выпуске. Сегодня производители переходят на светодиодную технику, но в целом галоген остался востребованным, особенно в бюджетных моделях и недорогих комплектациях. По своей сути это лампа накаливания, которая обладает специальной формой и испускает свет на отражатель, чтобы дать необходимое направление лучу.

Можно выделить такие особенности автоламп:

  • в колбе лампочки присутствует так называемый буферный газ, который делает эксплуатацию изделия более надежной и долговечной;
  • производители выпускают как стандартные лампы с обычной мощностью, так и более мощные решения для различных сложных задач;
  • в каталоге крупных компаний есть лампочки с повышенной производительностью, выдающие намного больший световой поток, чем стандартные модели;
  • продолговатая форма и наличие газа внутри колбы позволяют детали не перегреваться и равномерно отдавать световой поток;
  • существуют модели с длительным сроком жизни ( long life ), обычно именно такие лампы ставят на конвейерах при сборке авто.

Нужно заметить, что производители галогенных лампочек не унывают по поводу внедрения светодиодных технологий. Они продолжают разрабатывать и совершенствовать свои модели, делая их более доступными. Комплект «галогенок» на машину обходится в разы дешевле любого другого вида элементов освещения. А это значит, что свой покупатель на эти лампы будет всегда.

Основные разновидности галогенных ламп в авто

  1. Стандартные модели, устанавливаемые на заводах. Обычно это long life или eco vision , не обладающие самыми приятными характеристиками.
  2. Эконом-сегмент – простейшие лампочки, которые стоят копейки, но и светят не слишком долго и хорошо.
  3. Мощные модели на 100 W . Такие элементы освещения не всегда безопасны для электрооборудования, но светят гораздо лучше.
  4. Производительные модели (+90%, +130%) – дают гораздо лучшее освещение, но обладают недостатком в виде короткого срока службы.
  5. Лампы с особым цветом – это может быть белый или синий цвет для разных погодных условий.

Характеристики и недостатки галогенных лампочек

По характеристикам вам нужно выбирать лампу под ваш автомобиль. Обычно сегодня принятым стандартом являются лампы 55/50 W со световым потоком 2800-3000 K . Форма и размеры изделия регламентируются типом цоколя. В остальном характеристики зависят от индивидуальных пожеланий покупателя. Это могут быть самые разные дополнения, такие как измененный цвет, его температура и прочие особенности.

Не стоит забывать о том, что галогенки обладают рядом недостатков:

  • даже изменение цвета светового потока не помогает справиться с проблемой отсутствия эффекта освещения на мокром асфальте;
  • на снегу большинство ламп такого типа практически ничего не высвечивают, и это проблема для зимней поездки;
  • температура светового потока в стандартных лампах типа long life не самая удачная для человеческого глаза;
  • изделия нуждаются в качественной работе электросети, перепады приведут к быстрому выходу из строя;
  • достичь яркости и качества освещения дороги, как в случае с ксеноном, не получится, у этой технологии есть ограничения.

Многие владельцы автомобилей не в самых дорогих комплектациях сталкиваются с тем, что использование галогенных ламп не дает нужного эффекта в процессе эксплуатации авто. В этом случае нужно попробовать сначала поиграть с яркостью и цветом светового потока, купив альтернативные лампочки. Также не забывайте, что со временем лампы тускнеют, качество и эффективность их работы снижается, поэтому лучше вовремя выполнять замену, чем ездить наугад.

Основные типы цоколей галогеновых ламп

  1. H 1 – распространенный вариант на иномарках, весьма популярный тип цоколя в РФ.
  2. H 4 – один из самых популярных вариантов для бюджетных автомобилей, стоит практически на всех авто Lada .
  3. H 7 – также востребованный тип цоколя с большим количеством предложений от производителя.

Выделяют также цоколи H 2, H 3, H 8, H 9, H 11, H 13, HB 1. HB 2, HStrong 3, HB 4, HB 5. Но эти виды цоколей используются гораздо реже. Буква H в начале названия цоколя говорит о том, что изначально производитель планировал использование галогенной технологии на этом авто.

Рейтинг и описание лучших типов ламп

Сложно выделить самого лучшего производителя или наиболее оптимальную модель лампочек для всех машин. Автомобилисты эксплуатируют свой транспорт в разных условиях, для каждого из нас важны определенные особенности головного света. Так что мы приведем рейтинг автоламп, учитывая отзывы и результаты различных испытаний. Сегодня это сделать несложно, так как есть доступ к огромной базе информации. Стоит сказать, что у каждого вида ламп есть и негативные отзывы, так что выбирать нужно очень осторожно.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 1:

  1. Philips Long Life EcoVision . Ставим эту лампу первой в рейтинге по той причине, что многие автомобильные производители выбрали этот тип лампочек в качестве оригинальных решений для своих машин.
  2. Osram Night Breaker Laser . популярное решение с повышенной производительностью и особым цветом светового потока.
  3. Philips WhiteVision . Хорошая альтернатива для тех, кто любит белый оттенок светового пучка, очень приятное освещение, которое не утомляет глаза.
  4. Osram Fog Breaker . Обычно это решение покупают для внедорожников, которые часто эксплуатируются на сложных участках дороги. Очень эффективные лампы для тумана.
  5. Bosch Pure Light . Данная лампа попадает в список из-за прекрасного сочетания срока службы и стоимости. Это недорогое стандартное решение с прекрасным потенциалом.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 4:

  1. Philips Vision +30%. Это один из лучших вариантов лампочек со стандартным световым потоком, обеспечивают прекрасную яркость и отличную светоотдачу в течение длительного срока.
  2. Philips X — Treme Vision . Один из оптимальных вариантов с точки зрения яркости. Конечно, это также один из наиболее дорогих типов ламп, да и срок жизни проигрывает менее ярким решениям.
  3. Osram Cool Blue Intense . Идеальная лампа для тех, кто любит исключительно ксенон. Это имитация синего ксенонового цвета, которая хорошо подходит для мокрого асфальта.
  4. Koito WhiteBeam Premium . Японские лампы оказываются одними из наиболее дорогостоящих в своем сегменте, но в целом они оправдывают свою дороговизну сроком службы и производительностью.
  5. Bosch Longlife Daytime . Это лампа для универсального использования, которая демонстрирует удивительный срок службы. Бош рекомендует использовать ее в качестве основы для ДХО.

Лучшие галогеновые лампы с цоколем H 7:

  1. Osram Original . Несмотря на стремление каждого водителя сделать свет лучше, оригинальная лампа со стандартным световым потоком лучшая с точки зрения цены/качества.
  2. Bosch Plus 90. Это лампочка от известного бренда, которая демонстрирует на 90% больше света, чем конкуренты в стандартных версиях (так утверждает производитель).
  3. Philips Vision Plus 60%. Отличный выбор, который удовлетворит как любителей увеличенной мощности свечения, так и поборников длительного срока службы лампы.
  4. Narva Range Power White . Весьма неплохой вариант, который позволяет получить удовольствие от прекрасного белого цвета пучка, а также от увеличенной интенсивности свечения.
  5. Osram Ultra Life . Результаты практически всех тестов подтвердили, что эта модель живет дольше остальных в любых условиях. Свет не самый лучший, но срок жизни удивляет.

Как улучшить свет в машине без замены ламп?

Не всегда проблемы с освещением связаны именно с тем, что лампочки пришли в негодность. Бывает и так, что виновником плохого качества света становятся другие факторы. Важно проверить, все ли правильно работает в штатной системе освещения и электричества, чтобы с уверенностью идти покупать более качественные лампы. Проблемы с электрической частью могут быстро вывести дорогую покупку из строя и стать причиной множества проблем.

Чтобы улучшить свет в авто, воспользуйтесь такими советами:

  • замеряйте с помощью мультиметра, какое напряжение доходит на лампы в фарах, часто есть потери в сети, которые можно устранить с помощью замены элементов проводки;
  • посмотрите на прозрачность стекол фар – со временем стекла затираются, желтеют, покрываются различными повреждениями, что приводит к проблемам с точки зрения прозрачности;
  • оцените состояние отражателя – его можно заменить отдельно от фары, часто замена дает неожиданный эффект по увеличению качества освещения;
  • не забывайте о настройке света фар – очень часто плохой свет связан с неправильно настроенными пучками света, что приводит к свечению в непредсказуемом направлении.

Если вы проверили все эти особенности, стоит обратить внимание на лампочки. Но начать работу с головным светом стоит именно с этих советов. Возможно, вам даже не придется ничего делать с лампами, оставив родные элементы. Но если вышеуказанные рекомендации не помогли справиться с тусклым освещением, самое время отправиться в магазин за новыми лампочками.

Предлагаем посмотреть видео с тестами различных ламп головного света для авто:

Подводим итоги

Современные автомобили должны быть качественными не только с точки зрения техники, но и по вопросам безопасности. Лучше всего использовать наиболее эффективные лампы для качественного освещения дороги. Это позволит вам намного лучше подготовиться к различным неприятностям на дороге, получить больше времени на реакцию, избежать столкновения и наездов в сложных условиях. Покупая хорошие лампы, стоит обратить внимание на отзывы и результаты разных тестов. Обычно сборное мнение на самом деле предложит вам хорошие варианты лампочек.

При покупке этой детали не забывайте о том, что нужно подобрать их по характеристикам. Это не только тип цоколя и мощность, но также цвет светового потока, номинальная яркость и прочие особенности. Не всегда лампы решат все ваши проблемы. Нужно учитывать качество настройки света, прозрачность стекол фар, качество поверхности отражателя и прочие особенности вашей машины. Обязательно займитесь подготовкой качественного света на вашей машине, это спасет вас от неприятностей на дороге.

Как выбрать галогеновые лампы головного света

Автомобильные лампы головного света – одна из тех вещей, которые владельцы транспортного средства могут с легкостью купить, а иногда даже и заменить самостоятельно. Сегодня на рынке автомобильных ламп можно найти самые разные товары: ксеноновые, биксеноновые, классические лампы накаливания, а также галогеновые и, совсем уж с недавних пор, светодиодные лампочки. В ближайшем будущем автолюбители будут засматриваться на лазерное освещение! Но пока это будущее не наступило, приходится выбирать между тремя вариантами. Большая часть автолюбителей по-прежнему отдает предпочтение испытанному галогеновому освещению – она не слишком яркое, плотное, относительно экономное и долговечное. Недобросовестные производители пользуются доверием владельцев авто к галогену. Давайте разберемся с тем, как правильно выбирать галогеновую лампу под автофары и заодно разберемся с тем, как они вообще устроены.

Читать еще:  Почему ведет резину?

Галоген или ксенон?

Давайте начнем с разбора полетов. Сегодня наибольшим спросом на рынке головного света пользуются галогеновые и ксеноновые лампочки. И ту, и другую лампу легко найти в магазине. Они все относятся к популярным типам (H1, а также H7, H4), прекрасно справляются со своими основными задачами и будут активно использоваться в ближайшем будущем, несмотря на активное развитие лазерного освещения . Первое, что бросается в глаза при изучении каталога ксеноновых ламп, так это их высокая цена. Давайте сравним характеристики и особенности двух ламп и выясним, почему же одна может стоить в несколько раз дороже другой:

  • Галоген. Лампа проста, потребляют не очень много энергии в сравнении с классической лампой накаливания, легко заменяема. Что также важно, в магазинах можно найти галогеновые лампы самых разных размеров и форм. Минусы: энергозатратны в сравнении с более современными лампами, хрупки. Как правило, галоген служит около 1000 часов;
  • Ксенон. Такие лампы служат очень долго, экономичнее, гарантируют хорошую обзорность. Минусы: высокая стоимость, требуют докупки блока розжига, достигают максимальной яркости при работе за несколько секунд, могут ослепить водителей на встречке. Важно учесть, что световое пятно многих ксеноновых фар неравномерно: местами оно плотное, а местами прерывается тонкими полосами, что ухудшает видимость. Служит ксенон 2000 часов. Примерно после 2200 часов эксплуатации плотность светового пучка такой лампы становится критически низкой.

Несмотря на очевидную экономию электроэнергии и больший срок службы, экономия на ксеноне оказывается весьма относительной – автолюбителю придется докупать блок розжига. Еще дороже обходится биксенон, т.е. ксеноновая оптика, которая работает и как ближний, и как дальний свет. А вот галоген, входящий в штатную оптику значительной части иномарок, обходится дешевле, но служит меньше где-то в два раза. Как показывает практика, автолюбители сегодня отдают предпочтение галогеновой оптике, и дело отнюдь не в ее ценовой доступности. Она светит не так ярко, как ксенон, но зато не слепит и выдает довольно плотный световой пучок. Значительная часть ксеноновых ламп, которые можно найти на рынке, по качеству освещения даже проигрывают галогеновым. Здесь важно учитывать не только их совместимость с автомобилем, но и то, кем оптика была произведена. Этот момент мы затронем чуть позже.

Устройство галогеновой лампы и особенности работы

Даже некоторые опытные автолюбители верят в то, что автомобильный галоген работает по совсем новому принципу образования света. На самом деле все крайне просто. Внутри лампы находится уже привычная нам всем вольфрамовая нить, которая, раскаляясь, начинает светиться. Однако интересных отличий между галогеном и обычной лампочкой накаливания хватает. Начнем с конструкции. Она включает в себя:

  • Обыкновенную вольфрамовую спираль;
  • Контактную группу;
  • Светоотражающий колпачок;
  • Колбу из высокопрочного материала;
  • Электроды.

Наполнителем колбы являются т.н. галогены – газы брома, хлора, а также йода. Во-первых, лампы накаливания имеют наполнитель потому, что без него вольфрамовая нить быстро перегорает. Во-вторых, наполнитель предотвращает потемнение материала лампы по ходу ее работы. Галогены стали использоваться в лампах накаливания как раз по второй причине: объем галогенов для лампы заданной мощности может быть вдвое меньше объема, скажем, аргона для лампы этой же мощности без риска потемнения колбы. Проще говоря, автомобильный (да и любой другой в принципе) галоген удается сделать очень компактным.

Впрочем, галоген страдает теми же болезнями, что и любая другая лампа накаливания с наполнением в виде инертного газа. Вольфрамовая спираль со временем истончается в одном или нескольких участках, в этом же месте температура нити повышается, равно как и ускоряется испарение материала. Итог: перегорание спираль. Напомним, что принцип работы спиралей накаливания состоит в том, что атомы (в данном случае вольфрама) отлетают от сильно нагретого тела накала, но, не долетая до поверхности колбы, снова попадают на спираль. Результатами работы является свечение, образование тепла и постепенное истончение спирали.

Галогеновые лампы могут похвастать отличной цветопередачей. Выражаясь научным языком, их непрерывный спектр очень близок к спектру так называемого черного тела, температура которого исчисляется 2800-3000 Кельвинами. На практике это выглядит так: свет очень теплый, близкий к солнечному, но не такой теплый, как свет обычной лампы накаливания.

Параметры автомобильного галогена

При выборе новой галогеновой лампы стоит помнить о том, что она описывается целым рядом параметров. Важнейшим автолюбители считают параметр цоколя, хотя для более полного понимания особенностей автомобильной оптики нельзя забывать и об остальных параметрах. Галогеновая лампа имеет следующие характеристики:

  1. Мощность: от 55 до 65 Ватт;
  2. Световой поток: от 1450 до 2100 Люмен;
  3. Светоотдача: от 22 до 32 Люмен на Ватт. Втрое меньше, чем у ксеноновой лампы.

Ключевой особенностью фары является используемый в ней отражатель. Галогеновые фары обычно используют или параболические отражатели, или отражатели свободной формы. Светотеневая граница в совмещенных фарах реализуется посредством установки на галогеновой лампе светоотражающего колпачка или же использовании светового экрана.

После появления на рынке галогенных ламп автомобильную оптику начали адаптировать именно под них. Изначально буквой «H» обозначала галоген, а цифрой после буквы – типоразмер. Теперь такое обозначение является одним из стандартных. Самые распространенные лампы имеют обозначение: H1, H3, H7, H8 и H9. Также пользуются спросом лампы H4/HB2. Все остальные цоколи и типоразмеры не так распространены.

Выбор новой лампы

Купить галогеновую лампу можно как в специализированных магазинах, так и в онлайн-магазинах, на рынках. Последний вариант мы категорически не рекомендуем, поскольку на рынке велик шанс попасться на подделку или же лампу от малоизвестной фирмы, и, обольстившись низкой ценой, купить не лучший продукт. Правильно подобрать детали оптики можно по:

  • VIN-коду. Неплохой вариант поиска штатной оптики, но, как правило, автолюбители ищут лампы и фары в сборе другими способами;
  • Данным автомобиля. А именно: марка, модель транспортного средства, кузов, год выпуска. Руководствуясь этими данными можно легко найти оригинальную и аналоговую оптику в электронных каталогах. Минус такого способа в том, что могут возникнуть вопросы по совместимости ламп с остальными элементами фар;
  • Данным лампы. Кроме уточнения совместимости с цоколем при подборе стоит руководствоваться собственными предпочтениями. Ведущие производители автомобильной оптики предлагают лампы с повышенным сроком службы и низкой яркостью света, которые отлично подойдут тем, кто ездит по хорошо освещенным дорогам. Напротив, можно найти и очень яркий галоген, как, например, Osram Night Breaker Unlimited.

На самом деле при подборе подходящей лампочки можно столкнуться с целым рядом проблем. Фара автомобиля должна гарантировать максимальную освещенность как на скорости до 100 километром в час, так и свыше. Что же выбирать: лампы повышенной яркости или «долгоживущие»? Как показывает практика, оптика известных фирм многофункциональна и хорошо показывает себя практически в любых условиях. Для экстремальных же условий нужны специфические лампы, которые, впрочем, те фирмы, о которых мы вам расскажем, тоже предлагают.

Экскурс по брендам

На примерах рассмотрим лампы под цоколь H4, так они очень распространены. Практически все лампы имеют цветовую температуру до 5000 Кельвин – и встречных водителей не слепят, и хорошо себя показывают в дождь и негустой туман. Итак, ведущие производители и их интересные продукты:

  • Osram (Германия). Многими автолюбителям признан как лучший производитель оптики. Предлагает сотни решений по галогеновому, ксеноновому, светодиодному освещению. Недавно в каталогах немецкого производителя появились лампы подсерии Laser, хотя, конечно, лазерными они не являются. Но светят очень хорошо! Одни из самых интересных галогеновых ламп: Original Line, Night Breaker, Fog Breaker. Первая – нестареющая классика, вторая – одна из самых ярких ламп, а третья – отличное решение для езды в туман;
  • Philips (Нидерланды). Еще один прекрасный европейский производитель. В каталогах Philips легко запутаться, так что выделим для вас самые интересные и функциональные лампы: Long Life, Vision, X-Treme Vision +130%. Первая лампа – известный долгожитель, а третья является самым яркий на сегодняшний день галогеном;
  • Koito (Япония). Как ни странно, японские производители автомобильной оптики известны не очень широко. Их продукция отличается высочайшим качеством, но от европейской отличается разве что чуть более высокой ценой (порядка 5-10%). Пожалуй, лучшая лампа: White Beam. Она светит очень ярко, но при этом ее мощность равна мощности стандартного галогена;
  • Narva (Германия). По качеству исполнения Narva практически не уступает Philips и Osram. Видна разница в наполненности каталогов, т.е. у Narva галогеновых ламп не так уж и много. Однако среди них можно отметить много хороших вариантов для автомобильной оптики: Range Power White, Long Life, Heavy Duty.

Категорически не советуем покупать галогеновые лампы любых других производителей, особенно если они относятся к категории малоизвестных. Во-первых, галоген не слишком устойчив к вибрациям, а недобросовестный производитель не вносит в конструкцию лампы дополнительные усиливающие элементы. Во-вторых, некачественный аналог служит очень мало: от пары дней до 3 месяцев.

Вывод

На самом деле выбрать галогеновую лампу головного света очень легко. Автолюбителю нужно лишь руководствоваться ее типом и обращать внимание на фирму-производителя. Отличные лампы изготавливают в Южной Корее и Германии. Кроме того, хорошие варианты можно подобрать в каталогах японских и нидерландских производителей . Как показывает практика, многие водители не доверяют ксенону – он кажется им слишком ярким. На самом деле качественная ксеноновая лампа, которая обычно продается по намного большей цене, нежели галоген, на данный момент является лучшим решением для головного света авто. Бюджет ограничен или свет все равно кажется слишком ярким? Галоген отлично вам подойдет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector