Есть ли смысл покупать новую машину?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Есть ли смысл покупать новую машину?

Цена понтов, или стоит ли покупать новую машину?

Статья о достоинствах и недостатках приобретения нового автомобиля, на что нужно обратить внимание покупателю. В конце статьи — видео об ошибках при покупке новой машины.

А если отбросить все условности и реально посмотреть на вещи? Так ли хорош «необъезженный» автомобиль, недавно сошедший с конвейера? На самом деле, этот вопрос находится категории «риторических», так как точного ответа на него нет. У новых автомобилей, как и у подержанных, огромное количество как почитателей, так и противников.

Мифы и реальность

Главным аргументом того, что новая машина лучше подержанной является то, что старое авто небезопасно по причине изношенности деталей. Во всяком случае, так считают приверженцы приобретения автомобилей в автосалоне.

Если обратится к статистике, то ДТП, происходящих по причине неисправности автомобиля — примерно 1% от общего числа всех аварий. Из этого следует, что не так страшен б/у двигатель, как его малюют. К слову сказать, по причине «непотребного» состояния дорог произошло почти 25% ДТП.

Гарантийный срок в большинстве случаев составляет 3 года. Некоторые производители и продавцы делают упор на километраже. В таких случаях гарантия дается на первые 100 000 км. Но дается она только на кузов и крупные узлы, такие как двигатель и коробка передач.

Те, кто хотя бы немного разбираются в механике, понимают, что устройства эти крупные, но далеко не единственные. Выход из строя более «мелких» механизмов может также привести к серьезным последствиям. Но производители почему-то не учитывают этот факт, и на некоторые устройства и приборы гарантии вообще не дают. Перед тем, как заплатить свои честно заработанные, нужно внимательно изучить гарантийную документацию, чтобы понять, стоит ли игра свеч.

Еще одной не очень приятной особенностью является то, что владельцы новых автомобилей должны проходить технический осмотр на фирменном СТО. А процедура эта, честно сказать, не из дешевых.

Преимущества новых авто

А есть ли более весомые аргументы, чтобы купить автомобиль «с нуля»? На самом деле есть, и их немало:

    Поломки новых машин происходят намного реже, чем подержанных. Речь о безопасности здесь не идет. А идет она о технических фактах обращения в автомастерские и сервисы. При правильной эксплуатации и соблюдении осторожности новый автомобиль может «пробегать» 1-2 года без малейших поломок.

Конечно, тут стоит учитывать ценовую категорию и производителя. Для тех, кто не любит рисковать, существует специальный рейтинг, составленный авторитетными экспертами мирового масштаба. При составлении учитывается не только первоначальное техническое состояние, но и «жизнедеятельность» авто на протяжении всего срока эксплуатации.

Что касается финансового вопроса, то здесь есть целых два очень даже весомых преимущества.

Во-первых, банки больше доверяют официальным дилерам, и вероятность получения кредитных средств на покупку нового авто куда выше, чем на подержанное.

А вторым нюансом является КАСКО. Страховые компании отдают предпочтение новым транспортным средствам. На автомобили, возраст которых превышает 7 лет, размер ставки значительно превышает ставку на новое авто.

Технические возможности новых автомобилей гораздо выше. И это вполне логично, ведь технологии не стоят на месте. И машина, выпущенная в 2000 году, значительно уступает той, что сошла с конвейера в 2017.

При покупке нового транспортного средства в салоне автоматически исключается возможность приобретения «серой» или даже «черной» машины. Речь здесь идет о краденых авто.

И дело ведь не только в психологической стороне вопроса. Если откроется факт того, что приобретенный б/у автомобиль был угнан, его придется вернуть владельцу. При этом никаких компенсаций обманутый покупатель не получит — ему, бедолаге, останется уповать на чудо и ждать, пока поймают вора и тот выплатит ему стоимость автомобиля. Но, как известно, чудес не бывает.

Продавцы подержанных транспортных средств вряд ли раскрывают новым владельцам все карты. В погоне за желанием побыстрее продать свое авто, они утаивают факты, которые могут негативно повлиять на исход сделки. Например, о том, что машина побывала в аварии или, чего хуже, является «утопленником».

  • При покупке в автосалоне можно подстроить автомобиль под себя. Выбрать цвет, дополнить комплектацию необходимым оборудованием, подобрать аксессуары.
  • Недостатки покупки новой машины

    Как ни странно, но они действительно есть, и для некоторых достаточно весомые.

    Первым недостатком нового авто является, естественно, цена.Среди продавцов подержанного транспорта пользуется популярностью фраза: «Выехал за ворота автосалона, скидывай 20% от цены». Конечно, все не настолько страшно, но факт остается фактом. Автомобиль одной и той же модели и комплектации по статистике за год теряет 10-12 % от первоначальной стоимости. Речь идет о машинах в идеальном состоянии, без поломок и фактов ДТП.

    Кушать, как говорится, хочется всем, и автодилеры исключением не являются. Каждый продавец авто старается сделать все возможное, чтобы выжать из сделки максимум. Именно поэтому они так настойчиво предлагают оформить КАСКО прямо в салоне. Хотя на самом-то деле в большинстве случаев это не самое хорошее решение. По закону, покупатель может оформить страховку в любой специализированной компании. Причем абсолютно не важно, в кредит покупается автомобиль или за наличный расчет.

    Все дилеры в один голос твердят, что обслуживание и ремонт автомобиля должны производиться только в официальных сервисах. На самом деле, это не совсем так.

    Еще один факт, который стоит учитывать — гарантия дается не на все детали, а замена гарантийных производится только при наличии брака. Поломка, вызванная нарушением правил эксплуатации, например, ездой по бездорожью, не является гарантийным случаем.

    В автомобилях, бывших в эксплуатации 1-2 года, все рабочие узлы «притерлись» и работают слаженно. О новом транспортном средстве такого сказать нельзя. Любой машине, сошедшей с конвейера, необходима обкатка. Причем просто сесть и поехать «куда глаза глядят» не получится.

    Есть ряд требований, предъявляемых к тому, как должен новый автомобиль вводиться в эксплуатацию:

    • дорога должна быть ровной, без подъемов и спусков;
    • не приветствуется наличие светофоров, пробок и других факторов, заставляющих производить многочисленные торможения;
    • использование передач с первой по четвертую, без «скачков»;
    • максимально допустимое количество оборотов — 3000;
    • максимальная скорость – 80 км/ч.

    Нарушение рекомендаций по обкатке может привести к тому, что двигатель не будет выдавать обещанной производителем мощности.

    Еще одним недостатком является несоответствие того, что потенциальный покупатель видит в рекламе, и того, что есть на самом деле. Например, человек смотрит рекламу и с радостью узнает, что новое и такое желанное авто можно приобрести за 400 тыс. рублей. Приходит он в автосалон, а ему говорят, что автомобиля в такой комплектации в наличии нет, и есть у него два варианта — либо ждать 3, 4, а то и 5 месяцев, или доплатить, и взять более «упакованную» машину. При чем доплата может составлять как 10, так и 70 тысяч рублей.

    Чаще всего, потребитель не хочет долго ждать и считает, что проще доплатить и сегодня же уехать на собственной новой машине. На самом деле, в большинстве случаев дилеры просто играют на доверии клиента. По «показаниям очевидцев», заказанный автомобиль в нужной комплектации появляется в салоне через 2-3 недели.

    Новый автомобиль: «понты» или необходимость?

    Этот спор ведется автовладельцами уже много лет, и единого мнения нет. Отвечая на этот вопрос, необходимо учитывать факторы, которые играют важнейшую роль в конкретной ситуации.

    Главным достоинством подержанных автомобилей является цена, она же является главным недостатком нового авто. Поэтому решение о том, где приобретать транспортное средство — в автосалоне или на «вторичке», принимается каждым покупателем самостоятельно, исходя из его потребностей и возможностей.

    Видео об ошибках при покупке нового автомобиля:

    Покупать или продавать? — что вам делать с авто сейчас

    Падение курса рубля уже сказалось на стоимости новых машин: некоторые производители начали переписывать ценники. Как изменятся прайсы на новинки автопрома и когда подтянется вторичка — в материале «За рулем».

    Россия — страна возможностей. В том смысле, что возможно в ней все что угодно. Однако недавний обвал стоимости нефти и, как следствие, резкий маневр рубля, после которого он ослабил позиции аж до 75 руб. за доллар и 85 руб. за евро, наделал немало шума. Так или иначе, но это касается всех нас.

    Все новое — хорошо забытое старое

    Люди, пережившие не один сложный экономический период, не дадут соврать: предпосылки кризиса разные, но этапы развития примерно одни и те же. Вспомним 2014 год, когда колебания курса были такими же значительными. И вместе проследим за тем, как тогда автоиндустрия реагировала на изменения экономического климата в стране.

    Читать еще:  Сгорел предохранитель в машине что делать?

    Итак, весной 2014 года резкое ослабление рубля, вызванное не только внешнеполитическими причинами и санкциями, но и фиксацией отечественной экономики на нефти и полезных ископаемых, привело в автосалоны множество новых клиентов. Все они рассчитывали приобрести автомобили по старым ценам — «пока не началось». Покупатели, успевшие запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, не прогадали. Потому что дальше по мере роста курса доллара автопроизводители начали постепенно повышать цены. Это привело к тому, что в июне-сентябре 2014 года, по информации агентства Reuters, авторынок провалился больше чем на 20%. В надежде хоть как-то поддержать предпринимателей правительство ввело в действие госпрограмму «Деньги в обмен на автохлам» (в 2014 году на нее было выделено 12,9 млрд рублей. — Прим. ред). Отныне покупатели, сдавшие в утилизацию свой старый автомобиль, могли получить скидку на новый. Расчет оказался верным — осенью ситуация понемногу стала налаживаться.

    Однако главным преобразующим фактором рынка явились отнюдь не меры правительства, а вторая волна покупательского спроса, спровоцированная очередным ослаблением рубля в конце года. Рекордные колебания были зафиксированы 16 декабря, которое эксперты впоследствии окрестили новым «черным вторником». Тогда за один день торгов доллар подскакивал на 15,66 руб. до 80,1 руб., а евро — на 21,87 руб. до 100,74 руб. Этот и последующие несколько дней автопроизводители и дилеры запомнят надолго — многим из них приходилось останавливать продажи или корректировать цены в режиме онлайн. В результате, по информации аналитического агентства «Автостат», в декабре 2014 года цены на свои автомобили подняли более 20 брендов, работающих на отечественном автомобильном рынке. В среднем цена повысилась на 5–7%, однако некоторые модели стали стоить едва ли не на четверть дороже.

    По итогам 2014 года рубль обесценился к доллару на 72,2% (с 32,66 руб. на 1 января 2014 года до 56,24 руб. на 1 января 2015 года) и к евро на 51,7% (с 45,06 руб. до 68,37 руб.), согласно данным ТАСС

    Серьезные изменения стоимости автомобилей продлились вплоть до апреля 2015 года. Летом, как в 2015-м, так и в 2016 году, наблюдалась стабилизация и по части валюты, и по ряду других показателей, и в отдельные месяцы даже было зафиксировано небольшое снижение стоимости автомобилей, отмечают эксперты «Автостата». Однако начиная с сентября цены снова постепенно поползли вверх. В результате с момента последнего кризиса средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла более чем на 50%. И в свете последних событий можно предположить, что это еще не предел.

    Что происходит сейчас?

    Между тем некоторые автопроизводители уже начали пересмотр цен на свои модельные ряды. Согласно мониторингу, проведенному специалистами сайта «Цена Авто», к такой мере за первые две недели марта прибегли руководители семи марок из 52 представленных на отечественном рынке.

    Так, немецкий премиум-бренд BMW поднял цены на 20 из 33 моделей, доступных для российского покупателя. Все они стали дороже на 10–390 тыс. рублей. При этом у некоторых моделей, например, BMW 3-й и 5-й серий подорожали только отдельные комплектации, тогда как у тех же BMW 7-й и 8-й серий, а также М4, М5, М8, Х3, Х4, Х7 в цене выросли все модификации.

    Пересмотрела прайс-листы и более «народная» Toyota. Бизнес-седан Camry прибавил в цене от 42 тыс. до 53 тыс. руб. в зависимости от комплектации (не коснулись изменения только версии S-Edition. — Прим. ред.), а внедорожник Toyota Land Cruiser 200 подорожал на 41–101 тыс. руб. во всех комплектациях, кроме двух начальных. Помимо этого подорожали отдельные модели премиального бренда Lexus и автомобили бюджетных марок, например, Renault, сообщает «Автостат».

    Несмотря на вполне предсказуемый рост стоимости новых иностранных автомобилей, в этот раз эксперты не ожидают серьезного спада покупательской активности после удовлетворения ажиотажного спроса. Ведь у людей всегда остается возможность приобрести машину на специальных условиях. В особенности это касается автомобилей сегмента премиум.

    «Вторичка» на очереди

    На вторичном рынке ситуация сложнее, ведь в отличие от дилеров, реализующих на рынке новые модели, у продавцов б/у нет такого набора маркетинговых инструментов, чтобы привлечь покупателя. Тем более, когда речь идет о продаже машины одного физлица другому. Остается только снижать цену и одаривать потенциального покупателя различными «плюшками» в виде второго комплекта шин, полноразмерной запаски или расходников — если таковые имеются.

    Брать или не брать?

    Не нужно быть экспертом автомобильной отрасли, чтобы понять: купить автомобиль дешевле, чем сейчас, россиянам в обозримой перспективе вряд ли удастся. На динамику цен будет влиять множество факторов, в том числе:

    уже существующая корректировка, которую мы видим у некоторых производителей;

    степень локализации производства у того или иного бренда — сильнее всего подорожают машины, импортируемые в Россию:

    уровень «аппетита» производителей — будут ли они готовы пожертвовать какой-то долей маржи, чтобы удержать баланс между ценой и спросом.

    Естественно, шокировать публику одномоментным подорожанием автомобилей на 5% и выше никто из производителей не готов. Тут как в покере: никто из игроков не горит желанием демонстрировать карты первым, поэтому многие занимают «выжидательную тактику» — смотрят, как будут действовать конкуренты. Так что, скорее всего, рост цен растянется на несколько месяцев. Это означает, что если вы располагаете возможностью приобрести автомобиль, то выгоднее всего сделать это сейчас.

    Комментарий эксперта

    Обычно на любые изменения, связанные с курсом, первым делом реагирует рынок новых автомобилей. Далее вторичка начинает потихоньку подтягиваться за ним. Исключением можно считать 2014 год, когда валютный скачок был настолько резким, что вызвал большой ажиотаж. В этот раз я не предполагаю такого подъема цен. Ситуация хоть и тяжелая, но, на мой взгляд, более прогнозируемая и понятная, чем в 2014 году.

    По моим ожиданиям, в среднем стоимость автомобилей вырастет на 5% (массовый сегмент подорожает примерно на 7%, а премиум приблизительно на 3%), и произойдет это ближе к майским праздникам. При условии, что на валютном рынке не будет какого-то резкого скачка, который приведет к непрогнозируемому изменению поведения покупателей и продавцов.

    Я советую не менять планы ни продавцам, ни покупателям. Если вы собираетесь продать машину, то продавайте сейчас, потому что вряд ли цены скачкообразно пойдут вверх, так что вы успеете обменять свой автомобиль на более интересный. Намерены купить автомобиль? — не тяните. Тем более сейчас банки предлагают неплохие кредитные программы. Не помню, когда еще процентная ставка была такой низкой. Так что не откладывайте решение.

    10 ошибок, которые совершает большинство людей при покупке нового автомобиля

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    По статистике, большинство водителей меняет автомобиль каждые 6 лет. Согласитесь, это немаленький срок. Поэтому хочется сделать время, проведенное в компании «железного друга», максимально комфортным и свести заботы по его обслуживанию к минимуму. Как это сделать — читайте в нашей статье.

    Мы в AdMe.ru считаем автомобиль одним из самых гениальных изобретений человечества. Поэтому специально для вас собрали 10 ошибок, которых стоит избегать, чтобы сделать покупку авто максимально простой и избавиться от разочарования в будущем.

    10. Не задумываетесь о последующей перепродаже

    Наверняка наступит такой момент, когда вы решите продать свой автомобиль. Поэтому перед покупкой новой машины стоит обратить внимание на ряд важных моментов. Во-первых, большое значение имеет марка автомобиля: всегда есть те марки, что пользуются большей и меньшей популярностью среди водителей. Во-вторых, комплектация и двигатель. Ну и в-третьих, не стоит забывать про цвет автомобиля. Белый, черный или серебристый автомобиль продать гораздо проще, чем, например, оранжевый.

    9. Содержание автомобиля «бьет по кошельку»

    Большинство людей в момент покупки автомобиля обращает внимание только на его цену, а будущие затраты на техобслуживание, страхование и прочие расходы не оценивает. Год от года эти расходы будут расти, и не всегда они окажутся соразмерными с вашей зарплатой. Поэтому при покупке автомобиля стоит трезво оценить свои возможности, чтобы его содержание не превратилось в настоящую головную боль для всей семьи.

    8. Переплачиваете за лишние опции

    Перед покупкой автомобиля стоит основательно подумать, какие дополнительные опции вам действительно нужны, ведь цены на них в автосалоне часто неоправданно высоки, а многие из этих опций на деле просто не используются.

    К примеру, многие водители предпочитают курить за пределами автомобиля. В таком случае прикуриватель и пепельница наверняка будут лишними. Дополнительная защита от коррозии тоже не нужна — у автомобилей и так есть антикоррозийная обработка. Зато функции безопасности очень важны, и их стоит выбирать внимательно.

    Читать еще:  Когда надо ставить шипованную резину?

    7. Покупаете автомобиль, который только что сошел с конвейера

    Старайтесь не покупать автомобили начала выпуска новой модели. Первые 3 года после производства автомобиля компания собирает информацию о его недостатках, вносит доработки и делает автомобиль более надежным, чем его предыдущие версии. Лучшим станет выбор в пользу автомобиля, который уже не меньше 3 лет известен на рынке и хорошо себя зарекомендовал.

    6. Покупаете автомобиль неподходящего размера

    При принятии решения о том, какого класса автомобиль вам нужен, стоит учитывать не только личные предпочтения, но и то, как часто вы будете выезжать на природу, какое количество пассажиров будете перевозить и т. д.

    К примеру, если вам нужно просто средство передвижения по городу, то лучше присмотреться к небольшим седанам, которые расходуют мало топлива. Если у вас большая семья и вы часто выезжаете на дачу, то обратите внимание на вместительные минивэны, универсалы или хетчбэки. Внедорожники больше подходят для тех, кто крайне редко ездит по асфальту.

    5. Не можете выбрать между престижем модели и техническими характеристиками

    Если этого требует статус человека и позволяют доходы, то стоит делать выбор в пользу моделей премиум-класса. Во всех остальных случаях лучше сосредоточиться на технических характеристиках автомобиля, его надежности и цене.

    4. Не проверяете автомобиль в деле

    При выборе автомобиля не стоит полностью полагаться на слова менеджера по продажам. Каким бы грамотным ни был специалист, но личную заинтересованность, такую как план продаж и проценты с покупки, еще никто не отменял. Перед покупкой соберите максимум информации о модели, которая вас заинтересовала, проконсультируйтесь с независимым специалистом и обязательно проведите тест-драйв выбранного автомобиля. Прислушайтесь к себе — и сделайте правильные выводы.

    3. Пропускаете выгодные предложения и скидки

    Самое выгодное время для покупки новой машины начинается в декабре и достигает своего пика в марте. В это время в автосалонах действует наибольшее количество скидок и спецпредложений. Кроме того, часто при покупке автомобилей, произведенных в конце года, вы имеете приятный бонус: такие машины по уровню оборудования соответствуют следующему модельному году, имея при этом более низкую стоимость.

    Почему невыгодно покупать новую машину?

    Много ли преимуществ от покупки нового автомобиля из автосалона? Рассмотрим обратные стороны вопроса, которые должен знать каждый водитель.

    Брать или не брать — вот в чем вопрос! Большой ли плюс от нового автомобиля, который куплен в автосалоне? Рассмотрим обратные стороны данного вопроса, которые должен знать каждый покупатель нового автомобиля в автосалоне:

    • Быстрая утрата товарной стоимости автомобиля.
    • Навязывание КАСКО.
    • Дорогое официальное сервисное обслуживание.
    • Надежность нового автомобиля и обкатка.
    • Комплектация и ожидание.
    • Риск угона и кражи.

    Прежде чем пойти в автосалон за новой машиной, обдумайте все для себя и сделайте вывод — стоит ли оно того.

    Утрата товарной стоимости автомобиля

    Выезжая от автодилера, автомобиль уже потерял в цене. В среднем за год теряется около 10% первоначальной стоимости. За второй год эксплуатации теряется еще примерно 10% от стоимости автомобиля.

    К примеру, стоимость новой Лады Гранта 2017 года выпуска в стандартной комплектации в среднем составляет 390 тыс. руб., а стоимость такой же модели 2016 года выпуска — уже 330-350 тыс. руб. Что касается автомобилей иностранного производства, то, например, автомобиль марки Ford Focus 2017 года выпуска оценивается в 1,19 млн. руб., а 2016 года выпуска — в среднем около 800 тыс. руб.

    Навязывание КАСКО

    В автосалоне клиентам всегда предлагают приобрести страховой полис КАСКО. И здесь неважно, будет автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет. Автосалону выгодно страховать автомобили у себя, так как при подписании полиса они получают процент от стоимости страховки.

    Если вам навязывают приобретение полиса, ссылайтесь на ч. 1 ст. 22 Конституции РФ (свобода от физического или психологического принуждения, свобода принятия решений, свобода перемещений, свобода действий, личная неприкосновенность). Смело звоните в «Роспотребнадзор» или «Федеральную Антимонопольную Службу». КАСКО можно оформить через любую понравившуюся страховую компанию, даже если автомобиль приобретается в кредит.

    Дорогое официальное сервисное обслуживание

    Любой продавец в автосалоне скажет, что при неофициальном техническом обслуживании приобретенного автомобиля у вас перестанет действовать гарантия. Это неправда. Для замены расходных материалов необязательно обращаться в официальный сервис, их вполне можно заменить самостоятельно. Главное — руководствоваться регламентом автопроизводителя и осуществлять ремонтные работы на соответствующем оборудовании.

    Гарантия производителя распространяется не на весь автомобиль, а бесплатно заменить гарантийную запчасть можно лишь при наличии брака. Она также не распространяется на случаи, связанные с неправильной эксплуатацией автомобиля, например, езде по бездорожью.

    Почему же обслуживание автомобиля у дилера дороже, чем в неофициальном сервисе, несмотря на идентичное оборудование и запчасти? Есть две главных причины:

    • В дополнительную (недоработанную) прибыль при продаже машины входит регламентное обслуживание и стоимость запчастей.
    • Эксклюзивные договоры с поставщиками (например, прохождение техосмотра каждые 10 тыс. км вместо 20 тыс. км).

    Надежность нового автомобиля и обкатка

    Бытует мнение, что новые машины надежнее подержанных. Но в машинах, которым уже «исполнилось» 1-2 года, при своевременной замене расходников главные агрегаты только притерлись друг к другу. В более старых автомобилях уже нужно делать проверку всех узлов — для уверенности в безопасности. По статистике, процент аварий по неисправности машины составляет примерно 1%.

    Еще одна головная боль для владельца новенького авто — обкатка машины. В зависимости от марки, нужно проехать от 500 метров по данным рекомендациям:

    • Ехать желательно по трассе без подъемов, вдали от пробок и светофоров.
    • Пользоваться только с первой по четвертую передачу.
    • Действовать плавно и четко.
    • Нельзя набирать свыше 3000/мин.
    • Нельзя ехать «внатяг» при низких оборотах.
    • Нельзя набирать скорость свыше 80км/ч.

    При неправильной обкатке, вы не добьетесь от двигателя заявленной мощи.

    Комплектация и ожидание

    У дилера сразу представится возможность установки дополнительного оборудования. Стоимость таких опций довольно высока. При покупке подержанных машин можно самостоятельно выбрать комплектацию: с сигнализацией, парктроником, на литых дисках и т.д. Выбор на сайтах объявление огромен.

    Автомобиль покупается для разных целей и потребностей. Дилер сможет предоставить ожидаемую машину только спустя какое-то время — как правило, ему нужно подать заявку на завод, изготовить, покрасить, перегнать. Но ждать хочется далеко не всегда.

    6 шагов как выгоднее купить новый автомобиль

    Приобретение автомобиля — серьезная покупка, к которой следует подойти ответственно. Все хотят знать, как выгоднее купить новый автомобиль. В салонах предлагают большой выбор машин на любой вкус. Дилеры соперничают между собой, ведь даже у одной марки в городе бывает несколько представительств. Раскрываем секреты покупки.

    Как выгоднее купить новый автомобиль в салоне

    Ключевые факторы суммы, которую вы заплатите в салоне:

    • Статус дилера: серый или официал;
    • Оформление автокредита – помогут программы софинансирования;
    • Сезонность: приобретение транспорта с ПТС предыдущего года;
    • Тест-драйв экземпляр с салона.

    Далее все факторы подробно.

    Развеем миф: с салонами нужно и можно торговаться.

    От чего зависит цена

    Сэкономить на покупке автомобиля вполне реально. Для этого нужно знать факторы, которые влияют на цену.

    Часто ценники на приглянувшуюся вам модель в некоторых салонах значительно ниже, чем у официального дилера.

    У них приходится сильно переплачивать за автомобиль, а документы оформлены так, что оспорить несправедливость не удается даже в суде. Поэтому рекомендуется приобретать машины в официальных дилерских автосалонах.

    Сегодня все чаще авто покупают в кредит. В такой ситуации есть смысл оформлять его на месте.

    Банки регулярно устраивают акции совместно с автодилерами, стимулируя автокредитование. Салон субсидирует часть процентной ставки. В результате займ удается заключить на более выгодных условиях.

    Погасить кредит можно сильно досрочно – тогда выгода будет больше.

    Прежде чем отправляться покупать авто, изучите предложения крупных банков и ведущих дилеров, обращая внимание на скидки и акции. Разошлите им электронные письма с просьбой проконсультировать вас о действующих специальных предложениях по автокредиту.

    Сезонные скидки: выгодно и дешево по времени года

    Нужно не забывать и про сезонные скидки. Они появляются к концу каждого квартала.

    Бывает в автоцентре план по реализации конкретных моделей, на которые распространяется индивидуальная скидка. Если вы рассчитываете сэкономить, запланируйте посещение салонов на конец любого из кварталов.

    Большую скидку вы сможете получить, приобретая машину, которая длительное время не продается или часто используется для тест-драйва. Об этих вариантах мы еще расскажем подробнее.

    Читать еще:  Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину?

    В январе будет скидка на машины с декабрьскими ПТС. Возраст никакой, но год уже прошлый.

    Схема получения скидок: раскрываем секреты

    Новый автомобиль — недешевое удовольствие. Но даже в этом случае есть смысл претендовать на скидки. Главное, уметь торговаться.

    Настроиться на нужную волну поможет личный опыт кого-то из друзей или соответствующая мотивационная книга. Не лишним использовать собственное природное обаяние и умение разговорить человека.

    Обход дилеров: выбор нового автомобиля из автосалонов

    Начинать нужно с визита во все дилерские центры, в которых продают интересующие вас модели. Берете распечатки с комплектациями, отправляетесь анализировать.

    В салонах, где вам понравились машины, закажите тест-драйв. Это поможет понять, какой автомобиль вам нужен, а еще примелькаться на глаза у менеджеров.

    Важно, чтобы они поняли: вы человек, находящийся в шаге от того, чтобы расстаться с деньгами. Продавцы обязательно захотят, чтобы вы это сделали именно у них.

    После тест-драйва еще несколько раз наведайтесь в салоны, которые привлекли ваше внимание. Лишний раз осмотрите понравившуюся модель, задавайте менеджерам все интересующие вопросы. К этому моменту, скорее всего, за вами прикрепят конкретного специалиста.

    Модели в наличии могут не совпасть с нужной вам комплектацией.

    На следующем этапе узнайте об автомобилях, которые имеются в наличии у дилера. Ведь машины часто привозят на заказ в уже требуемой комплектации. Те, что представлены на стендах, продаются плохо.

    Дилерский центр: как купить в автосалоне правильно

    Следующий этап: как правильно выбить скидку в автосалоне. Добейтесь, чтобы вас запомнили, как практически гарантированного клиента.

    Приходите в шоурум с задумчивым и озадаченным видом, придирчиво и не спеша осматривайте еще раз все модели.

    Приходя в очередной раз в дилерский центр, например, «Мерседеса», внимательно осматривайте автомобиль. Когда менеджер поинтересуется о ваших планах, отвечайте, что вам все нравится. Но в салоне «Ауди» цена не менее выгодная, есть интересная комплектация. Затем отправляйтесь в «Ауди», где разыграйте эту же ситуацию еще раз.

    Сравнение похожих моделей от разных брендов вживую – лишний аргумент для продавца, чтобы сбросить для вас цену.

    На этом этапе менеджеры сами начинают вам звонить и делать заманчивые предложения: бесплатную страховку, комплект шин, коврики или другие мелочи.

    Главное, чтобы продавцы узнали, что в соседнем салоне вам поступают те же предложения. Тогда они дадут слабину и начнут снижать цену. Если вы хотите сэкономить, можете согласиться на автомобиль, который есть в наличие в салоне. Скидка окажется еще более существенной.

    Подводя итог, можно выделить несколько основных моментов:

    1. Никогда не стесняйтесь торговаться.
    2. Если хотите купить быстро (за один-два дня) по-настоящему сэкономить не удастся. Выделите на это несколько недель.
    3. Покупать следует в конце квартала или года, когда все готовят отчеты по продажам.
    4. Не бойтесь тратить время менеджера, желательно обращайтесь к одному и тому же сотруднику дилерского центра, в котором подбираете автомобиль.
    5. Вам никогда изначально не предложат реальную стоимость автомобиля. Поэтому помните, что дилер всегда может подвинуться по цене.

    Не стесняйтесь просить менеджера обозначить на бумаге предлагаемую цену. Либо напишите сами и покажите ее в салоне-конкуренте.

    Маржа и бонусы

    Приобретая машину, важно разобраться в понятии дилерская маржа. Тогда вам будет проще торговаться. Дилерская маржа — разница между закупочной ценой автомобиля у импортера и розничной.

    Она варьируется в диапазоне от 5 до 11%. Конечно, она отличается в зависимости от конкретной марки. В среднем составляет 6-7%. Чтобы автобизнес приносил прибыль, минимальная маржа должна составлять 2-4%.

    На деле она выше, так что нужно понимать: менеджеры внутренне готовы пойти навстречу. Уступить, как минимум, несколько процентов. Автодилеры ничего не потеряют.

    Выгодно заключать кредитный договор и оформлять страховой полис сразу в автоцентре. Сегодня заработок дилеров складывается за счет оказания дополнительных услуг. К ним относится продажа «красивых» номеров, постановка автомобиля на учет.

    Если менеджер оформит КАСКО или автокредит, то будет иметь дополнительный доход от банка или страховщика. Оправданно потребовать скидку.

    Наличный расчет

    Требуйте скидку, если у вас наличные. Многие приобретают автомобили в кредит. Если не нуждаетесь в займе от банка, превращаетесь в завидного клиента в любом автосалоне.

    Дилерский центр сам постоянно использует при расчетах с поставщиками заемные средства. Проценты постоянно копятся. Им выгоднее дать вам скидку в 5-6% и продать дешевле, чтобы избавиться от обязательств перед банком.

    Если дилер не готов снижать цену, всегда можете рассчитывать на подарки и бонусы.

    Как минимум, можете претендовать на комплект зимней резины или КАСКО. Попробуйте монетизировать подарок, предложив обменять его на сопоставимую по сумме скидку.

    Приобретая машину, имеющуюся в салоне, в конце года можно рассчитывать на более щедрые предложения. Например, климат-контроль или другие опции.

    Даже недорогие варианты имеют бонусы: ПТФ, коврики или тонировка стекол.

    После тест-драйва дешевле

    Заявить о праве на скидку можете, если берете машину, которая регулярно использовалась для тест-драйва или давно стоит в салоне.

    Когда она не продается пару лет, ее уже нельзя считать новой. Ведь за рулем перебывало несколько сотен человек. Это весомый аргумент, чтобы требовать снизить цену на 20-25%.

    Покупая машину, которая использовалась для тест-драйва, приходится сталкиваться с фактическим обманом клиента. Ведь такое авто изначально предоставляется заводом-производителем бесплатно.

    Когда оно устаревает, дилер реализует его по стоимости новой модели. При этом производителю сообщает о продаже изношенной машины со скидкой, а с клиента берет полную цену.

    На авто после тест-драйва требуйте скидку до трети от первоначальной стоимости.

    Последнее посещение автосалона

    Перед этим составьте предварительный план осмотра. Так вы не забудете, на что следует обратить внимание. Он будет зависеть от конкретной модели.

    Детальный план включает в себя проверку замков, элементов кузова, багажника, сидений, световых приборов, капота.

    Заведите автомобиль, мотор должен работать без сбоев. Проверьте, чтобы в наличие были:

    • 2 комплекта ключей;
    • сервисная и гарантийная книжка;
    • инструкция;
    • номера двигателя и кузова соответствуют прописанным в ПТС;
    • гарантийная книжка;
    • договор;
    • акт приемки-передачи;
    • на всех бумагах должны стоять подписи и печати.

    Покупка авто за границей

    Можно купить автомобиль за пределами России. Это еще один вариант, как сэкономить. В 1990-е пригоняли машины из Европы, сейчас — покупатели сами отправляются в европейские страны.

    Достоинство этого варианта — низкие цены. Возникают сложности в виде необходимости пересекать границу, тратить время, оформлять отдельные документы.

    Российские камеры на дорогах еще не обучены распознавать иностранные номера – это отдельный плюс.

    В последнее время популярна схема приобретения авто в лизинг через иностранные компании. ТС может быть БУ или новым. Чаще всего, наши соотечественники отправляются в Чехию. Здесь покупают машину в лизинг, а после сразу регистрируют на себя.

    Также оформляют авто на компанию, которая является плательщиком НДС. Такие фирмы даже специально создают для подобных целей.

    Это упрощает регистрацию, позволяя ездить по российским дорогам без переоформления. Только придется периодически отправляться в страну, где была совершена покупка. Поэтому такой способ подходит не для всех.

    Что берем в автосалон

    Итак, выбор нового автомобиля из автосалонов состоялся, предоплата внесена. Осталось забрать ТС. Собираясь в автосалон, сверьтесь с этим списком:

    • документы (водительские права, паспорт, подтверждения об оплате, одобрении кредита);
    • деньги (потребуются на покупку страховки, резины);
    • билеты (если отправляетесь в другой город);
    • навигатор (когда не уверены, что помните дорогу домой);
    • папка для документов.

    Приемка автомобиля

    Перед финальным оформлением бумаг скрупулезно осмотрите машину. Только после этого подписывайте документы.

    Обнаружили недостатки? Требуйте другое авто, устранения неполадок на месте, скидку или компенсацию в виде подарка.

    Если на автомобиле вмятины или царапины, продавец постарается прикрыть собой эти места.

    Проверяйте документы, чтобы данные совпадали побуквенно. Когда все оформлено, разложите бумаги по двум папкам. Одна — для сотрудников ГИБДД, вторая – для всего остального. Если остановит дорожная полиция, потребуется ПТС, акт приема-передачи, страховка.

    Когда выехали из автосалона, не спешите сразу выезжать на дорогу. Остановитесь (если это запрещено, включите аварийные сигналы).

    Проверьте, что все документы на месте. Отрегулируйте зеркала, кресло, рулевую колонку. Только после этого отправляйтесь в путь.

    Перед окончательным расчетом убедитесь, что все работает и на панели нет индикации Check Engine – на данном этапе это проблемы дилера.

    Вместо заключения

    Подводя итог, отметим, что приобрести новый или подержанный автомобиль со скидкой реально. Правда, на это потребуется время.

    Не стесняйтесь торговаться, помните, что существует множество вариантов получения выгоды. Например, вместо скидки оформить бонус или подарок.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector