Диджитроник или ловато что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Диджитроник или ловато что лучше?

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › DIGITRONIC vs LOVATO . Кому отдать предпочтение?

С отцом решили установить ГБО, на Калины )) 1,6 и 1,4 объем двигателя, обе 16кл.
Одна фирма предложила установить LOVATO за 25 000 рублей. (сказали без разницы 8 или 16кл)
Другая предложила поставить DIGITRONIC за 28 000 рублей (интересовались 8 или 16 кл двигатель)

Так вот, может кто то в теме. Что посоветуете? Есть ли отличия у этих фирм.

P.S. читая форумы увидел, люди говорят что и комплекты ГБО могут разные быть, или поездить еще раз и узнать какие комплектующие в комплекте ГБО?

Смотрите также

Комментарии 40

Только на Digitronic Easy Fast не попадите, это совместно с Lovato оборудование скомплектовано, не знаю только есть ли оно еще на рынке нашем.

Часа 2 ехать, тоже рекомендую в Москву смататься. Там будет дешевле, и выбор больше.

Это один раз. А настройки, то, ремонт если что. Да и установка сутки занимает. Домой мотаться это тоже деньги. Которые я пытаюсь экономить. Да и дорога туда сюда 400 км. Литров 25 потрачу топлива.
До обнинска 85 км. Но даже туда не хочу ехать

Не экономьте, а то потом будете жалеть о своей экономии. Скупой платит 2-ды.

Вы по поводу экономии в москве Или про то что я хочу у себя ставить

Часа 2 ехать, тоже рекомендую в Москву смататься. Там будет дешевле, и выбор больше.

Ладно, а какие фирмы стоит рассматривать? OMVL ? В обнинске предлагают ставить, или что то другое смотреть?

Решать вам, что ставить просто 5 -8 тысяч при установке которые вы сэкономите могут потом в виде других затрат вылезти. Если вы будите ставить стандартный тор вместо запаски то ваш ценник при установку дижитроника 3д должен быть от 18 тысяч не больше. врт почитайте сайт может что для себя поймете. gazmap.ru/

ну у нас за 28 ставят. Я же не могу придти и сказать, поставьте мне за 25.
Сейчас установщик из больничного выйдет с ним поговорю. А то тетя которая на входе сидит сказала только что балон вместо запаски и что фирма диджитроник. Больше ни какой информации.

Там же ЭБУ должны прошивать. чтобы зажигание под газ изменялось.
Там где LOVATO ставят, сказали что в этом нет необходимости.

www.gazvauto.ru/BRC.aspx Почитайте и не экономьте. Лучше съездить в Москву все равно дешевле будет.

ну у нас за 28 ставят. Я же не могу придти и сказать, поставьте мне за 25.
Сейчас установщик из больничного выйдет с ним поговорю. А то тетя которая на входе сидит сказала только что балон вместо запаски и что фирма диджитроник. Больше ни какой информации.

Там же ЭБУ должны прошивать. чтобы зажигание под газ изменялось.
Там где LOVATO ставят, сказали что в этом нет необходимости.

До Москвы далеко ехать?

ОMVL не надо. Лучше Диджик.

Если выбирать из этих двух фирм, то Диджик. Я ни то, ни другое не поставил бы.

ПОчему? Есть вариант в обнинске OMVL ставить, но это будет слишком неудобно для меня, туда ездить. для ТО и настроики, да и там сидеть сутки для установки, тоже не варинт)

у меня Lovato. Чего-то я считал что Digitronic это самое дешёвое что может быть. Хотя Lovato это тоже эконом вариант от компании Landy Ranzo. Шумные форсунки, в остальном проблем нету. Разве что вакуум, если одеть, то давление в атмосферу будет. Так его никто не одевает поэтому. Форсунки выхаживают хорошо, итальянцы говорят что после 100 тык под замену. Но кто у нас с этим будет заморачиваться, ездят пока ездят. Это не вальтеки, на которых гарантия 20 тык, не больше. Про брак у Lovato не скажу. Брал, как только появились эти Smart комплекты.
Если бы сейчас себе ставил заного газ, наверное бы собирал по частям. От разных производителей.

Ха, шумные форсунки! Слышал как на фольце кадди метановом С ЗАВОДА форсунки торохтят. Дизель епт=)

только не Lovato! у самого Lovato проблем с ним море(((

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Если вы выбираете, какое газовое оборудование поставить на свой авто, то вы точно должны узнать про ГБО Digitronic — пожалуй, самое распространенное оборудование в России, около 80% рынка. Причина? Как не трудно угадать — низкая цена.

Газовое оборудование Digitronic считается самым дешевым из надежных, представленных на российском рынке. Комплект Digitronic собран из разных страны и разных производителей: редуктор — Италия; датчики, электроника, фильтра — Польша. Собственно за счет «польских мозгов» и достигается экономия. Тем не менее это считается довольно надежным ГБО, которое без проблем проходит 100-200 тысяч километров, после чего значительная часть водителей продает или меняет автомобили.

Почему цена на ГБО Диджитроник меньше аналогов?

Преимущество ГБО Digitronic:

  • Главный плюс этого оборудования — цена. Одно из самых дешевых, которые в можете поставить. Выбор водителей, которые считают что ГБО ставится для экономии, а какая может быть экономия если оно само стоит дорого?
  • Газовое оборудование Digitronic неплохо распространено в России: даже если с оборудованием возникнут какие-то проблемы, в любом городе вы найдете сервис, который с этим оборудованием работает. В любом гараже знают что это такое и умеют с ним работать.
  • Гарантийный срок ГБО Digitronic обычно дают 100 000 км пробега, иногда установщик может дать большую гарантию, но только в том случае, если вы будете регулярно менять фильтра у него, а значит за 5 лет оставите в кассе стоимость еще одного комлпекта ГБО. В целом всё честно, но стоит пропустить хотя бы одно ТО, как гарантия пропадает.
  • Газовое оборудование Диджитроник популярно среди Газелей и Соболей, часто их владельцы не склонны переплачивать за какие-то супер-компоненты для своего автомобиля: мол сама-то машина, не отличается особой надежностью, зачем на нее ставить дорогое ГБО.
  • Гбо Диджитроник, не смотря на свою самую дешевую себестоимость на рынке является довольно технологичным продуктом. Комплекты 4го поколения настраиваются через компьютер, при правильно подобранном оборудовании профессиональные мастера могут выстроить работу автомобиля с газом как точную копию бензиновой работы, вот здесь ниже показана карта, где две линии — работа авто с диджитроником на газу и бензине, линии почти совпадают:

Недостатки ГБО Digitronic:

  • Трудно сказать, является ли это недостатком, но если вы хотите «вечное» ГБО, то вам лучше посмотреть в сторону Lovato — с другой стороны, оно и стоит чуть дороже. Digitronic обычно ставят те водители, которые знают что сами будут ездить на этом автомобиле максимум 200 000 км, после чего пересядут на другой. В этом случае Digitronic вам идеально подойдет.
  • Увы, но поскольку это ГБО одно из самых популярных на российском рынке, то появляются китайские подделки именно этого оборудования. Конечно бывалый водитель скажет: «ну и что, в моей машине уже 10-20 не оригинальных запчастей, они работают» и будет в целом прав.. Тем не менее, китай-китаю рознь, и у вас могут возникнуть проблемы при настройке и ремонте: к китайцу могут не подойти все оригинальные разъемы и программы родного польского Диждитроник. Если вам пытаются продать оборудование с установкой для обычного 4х цилиндрового инжекторного двигателя дешевле 23 тысяч рублей в Москве — это большой повод задуматься: что это вообще такое за оборудование, откуда оно.
  • через 100-150 тысяч километров необходим плановый ремонт форсунок (покупается ремкомплект с резинками). Стоит это приблизительно 1500 рублей, если делать в сервисе, ну и дешевле если есть время и желание проделать это самостоятельно. Переборка форсунок это даже не ремонт, а скорее плановое обслуживание. Сами форсунки диджитроник остаются живые.
Читать еще:  С какого числа штрафуют за летнюю резину?

Резюме:

Если вы решили поставить на свой автомбиль ГБО Digitronic, скорее всего вы об этом не пожалеете. Это минимально хорошее ГБО, а если учесть его низкую цену, то показатель ценакачество у него определенно будет один из самых лучших на рынке. Все что стоит дешевле этого оборудования уже рассматривать не стоит.

Производитель: Ценакачество: Ресурс(*): Где сделано:
LOVATO Отлично 500 000 км Италия
BRC Хорошо 400 000 км Италия
Digitronic Отлично 200 000 км Польша
OMVL Хорошо 300 000 км Италия

(*)данные полученные на практике, при заправке газом в московском регионе. У производителя могут быть иные цифры.

Если вы еще не решили, какое ГБО поставить на свой автомобиль, вот вам советы нашего мастера установки, где он так же неплохо отзывается о ГБО Диджитроник:

«

Как и оборудование других брендов, комплекты Диджитроник отвечают только за подкапотную часть автомобиля, газовые баллоны и их производитель выбираются отдельно по желанию заказчика. Обычно ставят баллоны российского(цилиндрические) или польского(тороидальные) производства.

ГБО DIGITRONIC или LOVATO

Диджитроник IQ. Почти 3 года назад я IQ ставил себе на Патриота, не смог подключиться ОБД 2 разъему. Нет связи и все. Потом забил, так и езжу. Не когда заморачиваться.

Диджитроник комплект, езжу нареканий нет.

Была проблема пахло газом от форсунок диджитроник. Разобрав старую рамку с форсунками (так чисто ради любопытства) обнаружил внутри черную мазутную жижу которая все внутри измазала ну и высохшие резинки которые видимо и пропускалию. Пробег на форсунках 62000 км.

Поставил сегодня ГБО Ловато. Забрал вечером авто, оно не едет совсем:, больше 80 я его разогнать не смог:).

Имеет автомобиль хендай акцент 2008 года 16 кл Гбо диджитроник. Проблема с установки и на протяжении 15000 км не проходит. Установщики жмут плечами. После простоя пусть и не долгого, когда температура опускается меньше 70 градусов, первые 100 метров при отпускании газа машина аж дёргается назад, происходит рывок.

Проходит после 100 метров движения или прогрева более 70 градусов. Переход стоял 40 градусов щас поставили 35. В остальном все вроде хорошо. Кстати на разгоне это не проявляется, только при сбросе именно газа до конца!

Диджитроник, проблем/нареканий нет.

Решился на установку ГБО. Установлен комплектом итальянец ЛОВАТО, балон на 72 литра ( влазит газа 58-62 ) вместо запаски, заправочный лючок под бампер. Всем доволен ).

Решил поставить ГБО, выбор пал на ловато. Оборудование Ловато SMART ExR . Балон в запаску на 42л. Проехал 500 кс, загорелся чек (слишком богатая смесь). Переключение на газ — не сопутствует собой провалов оборотов. Динамика не изменилась.

Сегодня установил Гбо Digitronic. Пока проехал километров 50, изменений не почувствовал, радует замершая стрелка бензобака. Переключение на бензин не чувствуется, при переключение на газ не заметно.

Поставил я себе гбо фирмы диджитроник. Доволен осерт, машина не потеряла мощей, как ехала так и едет. Расход в районе 11 литров на 100 км.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ЗА упоры капота turkas на странице рейтинга

Проголосовал ЗА шины MICHELIN на странице рейтинга

У литых дисков Replay только 70 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА тормозные колодки Rixos на странице рейтинга

У пружин Avantech только 15 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У помп BAUTLER только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подшипников ступицы ESPRA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У подшипника ступицы Koyo только 80 голосов! Рекомендуете?

У моторного масла OEM Hyundai только 25 голосов! Рекомендуете?

На GT Radial написанно уже 25 отзывов.

Проголосовал ЗА моторное масло RAVENOL для Ford Focus на странице авторейтинга.

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге ремней ГРМ для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 15 производителей!

ВАЗ (Lada) Kalina

В авторейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

В авторейтинге чернителей для Kia Cee’d участвует уже 15 производителей!

9 апреля 2020, 11:32

Купил суппорт тормозной арт UDW9N21253 от UkorAuto. Самый дешевый вариант был по аналогам, я всегда так беру, машина уже .

9 апреля 2020, 10:18

9 апреля 2020, 09:45

С брендом Torque знаком давно — подшипники у них хорошие. А вот ШРУСы их не так часто ставлю. Брал обычно других произво .

9 апреля 2020, 09:35

Я так скажу, сейчас много умельцев которые насмотрятся ютубовских роликов и сами мастерами становятся. Установят деталь .

8 апреля 2020, 20:45

На лобовые стёкла XYG написанно уже 100 отзывов.

8 апреля 2020, 02:15

На ASTROhim написанно уже 25 отзывов.

7 апреля 2020, 19:32

В рейтинге лучшие амортизаторы учавствует уже 100 производителей!

7 апреля 2020, 13:36

В рейтинге лучшие жидкие резины учавствует уже 15 производителей!

6 апреля 2020, 22:41

В рейтинге лучшие автошампуни учавствует уже 40 производителей!

6 апреля 2020, 06:37

Проголосовал ПРОТИВ моторных масел GENERAL MOTORS для Opel Astra на странице авторейтинга.

4 апреля 2020, 03:50

В рейтинге лучшие ГБО только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 апреля 2020, 16:34

В рейтинге лучшие свечи накаливания только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 апреля 2020, 16:17

Похожая ситуация с HDE только через неделю завыл .

3 апреля 2020, 04:04

У шин Toyo уже 300 голосов!

3 апреля 2020, 02:11

2 апреля 2020, 07:48

Уже больше года езжу на дисках Gerat . Проблем нет. Машина Land Cruiser . Часто езжу по бездорожью (охота, рыбалка ) . Д .

1 апреля 2020, 01:08

Те же впечатления. Давно уже на виатти езжу, резина не подводила. .

31 марта 2020, 23:24

В рейтинге лучшие сальники коленвала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

22 марта 2020, 19:05

Проголосовал ЗА магнитола ALPINE для ВАЗ (Lada) 2104 на странице авторейтинга.

ГБО LOVATO или ALPHA

ГБО LOVATO или BRC

ГБО DIGITRONIC или ALPHA

ГБО LOVATO или OMVL

ГБО DIGITRONIC или BRC

ГБО BRC или ALPHA

ГБО DIGITRONIC или OMVL

ГБО ALPHA или OMVL

Какие гбо выбрать — DIGITRONIC или LOVATO?

Если выбирать гбо из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение гбо происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие гбо лучше — LOVATO или DIGITRONIC?

В апреле 2020 года на PartReview гбо DIGITRONIC в целом оказались лучше, чем LOVATO.

  1. DIGITRONIC получили оценку PR в 90 из 100, a LOVATO смогли набрать 80 баллов.
  2. DIGITRONIC заняли 1 место в рейтинге лучших производителей, a LOVATO заняли 3 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у DIGITRONIC (4.5) выше чем у LOVATO (4).
  4. ГБО DIGITRONIC имеют лучшие оценки свойств, чем у LOVATO:
    • Расход топлива — владельцы считают, что это свойство у DIGITRONIC лучше, чем у LOVATO.
    • Работа двигателя — автолюбители утверждают, что это свойство у DIGITRONIC превосходит LOVATO.
    • Запах — по отзывам понятно, что это свойство у LOVATO предпочтительнее, чем у DIGITRONIC.
Читать еще:  Как оттюнинговать машину?

Какие гбо популярнее — DIGITRONIC или LOVATO?

В апреле 2020 года на PartReview гбо LOVATO в целом оказались популярнее чем LOVATO.

Бренды оказались равны по соотношению голосов:

  • У DIGITRONIC соотношение положительных голосов (64) к отрицательным (7) составило 57 голосов.
  • У LOVATO соотношение позитивных голосов (75) к негативным (18) составило 57 голосов.

По количеству отзывов гбо LOVATO превзошли DIGITRONIC:

  • На гбо DIGITRONIC написано 23 отзыва: 20 положительных, 2 нейтральных, 1 отрицательный.
  • На гбо LOVATO написано 30 отзывов: 23 положительных, 3 нейтральных, 4 отрицательных.

Какие гбо выбирают автовладельцы — DIGITRONIC или LOVATO?

В апреле 2020 года, по данным PartReview, гбо LOVATO возглавили больше авторейтингов, чем DIGITRONIC:

LOVATO выбирают владельцы таких автомобилей как: ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, и другие.

ГБО DIGITRONIC пока не удалось занять лидирующие места в авторейтингах. Вы можете помочь, если добавите отзыв об этом производителе, с указанием вашего авто.

Другие сравнения гбо

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Например, сравнения гбо DIGITRONIC c такими фирмами как: ALPHA, BRC, OMVL.

Также доступны сравнения гбо LOVATO c такими фирмами как: ALPHA, BRC, OMVL.

Советы по выбору ГБО

Принимая решение об установке газобаллонного оборудования, каждый автовладелец проходит 3 этапа:

    1. Выбирает мастера по монтажу.
    2. Выбирает производителя ГБО.
    3. Подбирает комплектацию системы под свой автомобиль.

Некоторые проходят только первый этап — выбирают мастера, ему же доверяют и второй, и третий этап, не желая вникать в тонкости. Другие сначала сравнивают разных производителей, читают отзывы о ГБО, разбираются в компонентах системы и, только потом определяется с установочным центром.

Очевидно, что качество монтажа и настройки газобаллонного оборудования полностью зависит от мастера. Но долговечность и надежность системы зависит именно от качества производства компонентов и согласованности этих компонентов между собой по техническим характеристикам. Даже такие мелочи, как резинотехнические соединения играют важную роль в функционировании всей системы, не говоря уже об основных узлах, таких как редуктор или форсунки. Это нужно учитывать при покупке комплектов, состоящих из компонентов разных производителей.

Основные производители ГБО, представленные на российском рынке

ГБО «OMVL» (Италия)

Компания «OMVL» входит в крупнейший международный холдинг Westport Fuel Systems. Все компоненты ГБО «ОМВЛ» произведены в Италии одной компанией (электроника используется «M.T.M.»), поэтому их работа идеально согласованна друг с другом. Основная специализация компании — сотрудничество с автопроизводителями. ГБО «OMVL» поставляется на завод «ГАЗ». В России есть сеть сертифицированных установочных центров и специальный интернет-справочник «OMVL», где можно выбрать ближайший центр и задать вопрос относительно оборудования.

Недостатки. ГБО «OMVL» менее распространенное ГБО в России, так как производитель предъявляет жесткие требования к квалификации установочного центра.

Рейтинг ГБО

Alpha

Atiker

BRC

Digitronic

Landi Renzo

Lovato

OMVL

Tamona

По результатам опроса 1505 клиентов

ГБО «Lovato» (Италия)

Входит в итальянскую группу «Landi». Компания выпускает полные комплекты ГБО. Ценится высоким качеством электроники (поставляется компанией «A. E. B.»). ГБО «Ловато» давно продается в России, поэтому запчасти можно приобрести практически в любом установочном центре. Цены на оборудование относительно невысокие, благодаря простой конструкции компонентов.

Недостатки ГБО «Lovato»: нестабильная работа редукторов при низких температурах; дорогая стоимость ремонта узлов (например, замена рампы обойдется примерно в 3500 руб.), в большинстве случаев вышедшие из строя узлы не подлежат ремонту и меняются в сборе. В России встречаются откровенные подделки.

ГБО «Digitronic» (Россия)

Компания «Диджитроник» предлагает «сборные» комплекты ГБО, которые собираются в России из компонентов различных производителей. Электронику заказывают у польской компании «А. С.», редукторы — в основном «Tomasseto», инжекторы «VALTEK» или «OMVL». Благодаря такому подходу имеют гибкую ценовую политику. Компания давно на российском рынке, широко известна в большинстве регионов.

Недостатки. Для настройки электронного блока требуется высокая квалификация мастера. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

ГБО «BRC» (Италия)

«БРС» — надежный производитель ГБО. Все компоненты системы производятся одним заводом, поэтому их работа идеально согласованна друг с другом.

ГБО «BRC» предлагает самую высокую цену комплекта на российском рынке. При ремонте в большинстве случаев требуется замена узла в сборе. Из-за слабо-развитой дилерской сети в России могут возникнуть сложности с приобретением оригинальных компонентов.

ГБО «Atiker» (Турция)

Производитель недорогих комплектов газобаллонного оборудования. Компания копирует ГБО известных марок, в основном итальянских и, выпускает их под своим брендом. В ассортименте компании представлены все компоненты необходимые для установки ГБО начиная с баллонов. Основное преимущество компании в низкой стоимости комплектов.

Недостатки. Компоненты системы ГБО «Атикер» чаще нуждаются в ремонте, чем компоненты более дорогих систем. Часто наблюдается преждевременный износ резинотехнических изделий.

«Alpha» (Россия)

Комплекты ГБО «Альфа» собираются в России из компонентов различных производителей. Электроника оснащена интересным и функциональным программным обеспечением, разработанным российскими специалистами. В тоже время отличается нестабильностью качества отдельных компонентов. Комплектация одного и того же комплекта может меняться от поставки к поставке, как компонентами более высокого качества, так и более низкого.

«Tamona» (Литва)

Производит и поставляет на российский рынок самую дешевую электронику, которая комплектуется в России компонентами различных производителей.

Подведем итоги

Работа компонентов системы должна быть согласована между собой. Приобретая «сборные» комплекты учитывайте это. Если цена переоборудования для вас не имеет большой разницы, то стоит рассматривать оборудование итальянских производителей — как правило, разница в сравнении с более простыми системами составляет 8-10%. Во всех других случаях выбирайте опытного установщика, который сам подберет, качественно установит и настроит газобаллонное оборудование на вашем автомобиле.

© 2005—2020 ГБО «ИТАЛГАЗ ИНЖИНИРИНГ»

Продажа и установка автомобильного газобаллонного оборудования.

MechCommander › Blog › Обзор популярных систем ГБО 4 поколения. Часть I. Выбор ЭБУ

В современной экономической ситуации установка газобаллонного оборудования (ГБО) является весьма актуальной, поскольку окупается примерно через 20 тыс.км пробега, после чего наступает режим экономии.

ГБО бывает двух видов:
● на основе пропан-бутановой смеси, попутного нефтяного газа (ПНГ), который также называют сжиженным углеводородным газом (СУГ), а по-английски это LPG;
● на основе метана, сжиженного (сейчас модно говорить «компримированного») природного газа (СПГ или КПГ соответсвенно), а по-английски это CNG.

Чем отличается пропановое ГБО от метанового?
Основное отличие заключается в рабочем давлении баллона. Если для пропан-бутана это 20 атм (с давлением на испытаниях 30 атм), то для метана это все 200-250 атм (с давлением на испытаниях 300 атм). Также имеется отличие и в октановом числе: для пропан-бутана это 105, а для метана — 110.

Здесь есть два важных замечания.
1. Пропан-бутановые системы ГБО заметно дешевле, чем метановые, в основном из-за стоимости баллона.
2. Число пропановых АГЗС намного больше, чем метановых (например, в Петербурге пропановые АГЗС измеряются десятками, в то время как метановых АГЗС всего 7).

Далее мы будем рассматривать только пропановые системы ГБО 4 поколения (для автомобилей с последовательным распределённым впрыском), хотя по комплектации их отличие от метановых систем невелико.

Все системы ГБО 4 поколения включают в себя следующие компоненты:
1. электронный блок управления (ЭБУ, по-английски ECU);
2. газовые форсунки (по-английски injector), бывают в составе рампы;
3. датчик температуры газа (ДТГ);
4. датчик абсолютного давления газа (ДАД газа, по-английски MAP sensor);
5. фильтр паровой фазы газа (фильтр тонкой очистки);
6. редуктор-испаритель;
7. электромагнитный клапан (ЭМК) подачи газа в редуктор;
8. фильтр жидкой фазы газа (фильтр грубой очистки), обычно идёт в составе редуктора;
9. газовый баллон (цилиндрический или тороидальный);
10. мультиклапан баллона;
11. выносное заправочное устройство (ВЗУ);
12. магистраль трубопровода;
13. кнопка-переключатель газ/бензин.

Читать еще:  Как подключить дневные ходовые огни на машину?

По каждой позиции есть свои нюансы, однако при правильном монтаже ГБО на качество его работы больше всего влияют:
I. ЭБУ (настройки, калибровки и возможности адаптации);
II. форсунки (скорость открытия и закрытия);
III. редуктор (производительность, стабильность температуры и давления).
Это три главных составляющих успешной работы системы ГБО.

Сводный обзор рынка ГБО

На российском рынке ГБО наибольшее распространение получили следующие компании:

Польские компании
● STAG и местами подозрительно похожий на него Digitronic
● ALEX и немного похожий на него Poletron
● KME, выпускающая оборудование для OMVL

Российская тёмная лошадка
● Alpha

Начнём по порядку.

I.1 Зачем вообще нужен ЭБУ?
Для определения момента времени подачи топлива, количества подаваемого топлива и момента зажигания. Иными словами, штатный ЭБУ решает:
1) в какой момент времени подать импульс на топливные форсунки (когда открыть кран?)
2) на какой промежуток времени подать импульс (сколько лить?)
3) в какой момент времени подать импульс на свечи (когда поджигать?)
Казалось бы, это такие простые вопросы, однако для ответа на них штатный ЭБУ делает огромное количество вычислений, принимая во внимание показания от большого числа датчиков.
И самое главное, штатный ЭБУ знает правильные ответы.

I.2 Что делает газовый ЭБУ?
Его задача состоит в том, чтобы грамотно воспользоваться командами штатного ЭБУ. Ведь теперь мы делаем подмену, заставляя штатный ЭБУ думать, что он открывает бензиновые форсунки, в то время как газовый ЭБУ подаёт газ.
У последнего остаются две задачи:

I.2.1 В какой момент открывать газовые форсунки?
Ответ на этот вопрос относительно прост. Опорными точками являются импульсы штатного ЭБУ на бензиновые форсунки. Однако, необходимо учесть два нюанса:
1) время, необходимое для открытия газовой форсунки, заметно больше, чем время открытия бензиновой форсунки;
2) чем длиннее шланги от газовых форсунок до врезок во впускной коллектор, тем больше промежуток времени, необходимый для распространения газового фронта (т.е. тем дольше газ поступает в цилиндры).
Поэтому в газовом ЭБУ внесены соответствующие поправки.

I.2.2 Как долго держать газовые форсунки открытыми?
Ответ на этот вопрос заметно сложнее и требует длительных процедур калибровки, включающих в себя не только сбор бензиновых и газовых карт, но и подбор диаметров жиклёров газовых форсунок, а также давления в газовом редукторе. Если последние две операции в любом случае выполняются мастером исходя из его опыта и получаемых от газового ЭБУ данных, то процедуры калибровки топливных карт могут происходить как в автоматизированном (полуавтоматическом), так и в автоматическом режимах, что зависит от возможностей ПО газового ЭБУ.
Также необходимо отметить, что помимо процедуры калибровки топливных карт существует процедура их адаптации.

I.2.2.1 Что такое калибровка топливных карт?
Это процесс подбора корректирующих множителей (калибровочных коэффициентов), связывающих время впрыска газа с временем впрыска бензина.
Когда двигатель работает на бензине, штатный ЭБУ открывает бензиновые форсунки на определённое время в зависимости от нагрузки на двигатель (грубо говоря, в зависимости от разряжения во впускном коллекторе). При переходе на газ штатный ЭБУ видит изменения в показаниях датчиков и поэтому меняет время открытия бензиновых форсунок (хотя реально они НЕ открываются, т.к. газовый ЭБУ уже перевёл систему на газ). Задача газового ЭБУ состоит в том, чтобы подобрать калибровочный коэффициент для времени открытия газовых форсунок так, чтобы время открытия бензиновых форсунок при работе на газе равнялось бы времени открытия бензиновых форсунок при работе на бензине.
Этот калибровочный коэффициент зависит от нагрузки на двигатель, т.е. от разряжения во впускном коллекторе. Также можно вводить поправки калибровочного коэффициента на обороты двигателя, на температуру и давление газа в рампе.
Калибровка производится как на холостом ходу (это обязательно), так и при движении автомобиля в различных режимах (некоторые установщики этим пренебрегают). После сбора бензиновой и газовой карт производится подбор (ручной либо автоматический) калибровочных коэффициентов, которые записываются в память газового ЭБУ и до следующей калибровки больше не меняются (последующая калибровка может происходить и в автоматическом режиме, например, через каждые 50 моточасов).
Таким образом, калибровка — это дискретный процесс, выполняемый командами оператора (либо ЭБУ при наличии планировщика задач) на основании собранных за определённый промежуток времени данных.
Необходимо помнить, что калибровка газового ЭБУ обязательна.

I.2.2.2 Что такое адаптация топливных карт?
Это непрерывный процесс коррекции времени впрыска газовых форсунок, выполняемый газовым ЭБУ в зависимости от информации, поступающей по различным каналам.
Существуют два вида адаптации:
● универсальная OBD адаптация, при которой время впрыска газовых форсунок корректируется в зависимости от краткосрочной (STFT) и долгосрочной (LTFT) топливных поправок, получаемых от бензинового ЭБУ по CAN или K-Line шине;
● разработанная компанией STAG адаптация ISA (на текущий момент времени существует уже версия ISA3), при которой газовый ЭБУ корректирует дозу газа на основании предварительно собранной примерной карты времени впрыска бензина.
Отметим, что адаптация является необязательным (но желательным) дополнением калибровки.

I.2.2.3 Зачем нужны калибровка и адаптация топливных карт?
Калибровка нужна для того, чтобы автомобиль мог ехать на газе без нанесения повреждений двигателю. Как уже было сказано, калибровка на ХХ обязательна.
Что делать с остальными режимами движения? Здесь два варианта:
1) использование калибровочных коэффициентов ХХ во всех режимах работы двигателя;
2) подбор индивидуальных калибровочных коэффициентов для каждого конкретного режима работы двигателя.
В первом варианте не надо тратить много времени на настройку оборудования, всё делается буквально в течение 15 минут. Недостатком такого подхода является повышенный расход топлива и возможные ошибки двигателя, если для топливных поправок не хватит 25%-коридора.
Во втором варианте придётся потратить час-другой на сбор топливных карт, покрывающих как можно больше режимов работы двигателя. Однако, платой за труды является более низкий расход топлива по сравнению с первым вариантом.
Адаптация же нужна для учёта текущих особенностей состояния двигателя и его узлов, а также качества топлива. Когда мы делали калибровку — у нас были новое масло, фильтры и свечи, качественный газ. С тех пор мы проехали уже 10 тыс.км, забыли поменять масло и фильтры, да ещё и газ отвратительный попался. Так вот, чтобы нам заново не калибровать газовый ЭБУ, он может автоматически вносить текущие поправки. Естественно, расход с автоадаптацией будет меньше, чем без неё.

I.3 Обзор рынка газовой электроники

I.3.1 Группа компаний WFS
Все компании этой группы производят свои современные блоки на заводе M.T.M. S.r.l. (который принадлежит BRC?). Поэтому на рынке имеются следующие блоки-близнецы:
BRC Sequent 32 DE817020 c OBD, DE817030 без OBD (это старший брат-близнец);
GFi EZ Jet DE817030 без OBD;
OMVL New Dream DE817075, бывает с OBD и без;
Zavoli Bora S32 DE817075 с OBD, DE817085 без OBD.
Функционал у данных 32-пиновых блоков одинаковый, отличаются они лишь программным обеспечением (ПО), а точнее — его кривизной и возможностями.

У компании OMVL также имеются альтернативные блоки, выпускаемые на заводе KME:
Saver 714 без OBD, 734 с OBD.

Не могу не привести отличные обзоры от Электроник Авто на указанные комплекты:

BRC Sequent 32 DE817030-1 без OBD ->

GFi EZ Jet DE817030-1G без OBD ->

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector