Блины в машину какие лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Блины в машину какие лучше?

Автомобильные динамики овалы или динамики блины – прошлый век?

Динамики овальной формы, типоразмера 6 х 9 дюймов, так называемые «блины» — одни из самых популярных в народе. Большинство автомобилей, особенно русских, если имели какую-то акустическую систему, то динамики овалы были её частью. Но, с появлением всё большего количества иномарок, имеющих в дверях место под установку акустики, такие динамики стали использоваться всё реже.

Содержание статьи:

Но остались ли они в прошлом? Или динамики овалы всё еще можно использовать? Если зайти на сайт любого интернет-магазина автозвука, то можно увидеть большое количество «динамиков блинов» в продаже. И такие известные компании, как JBL, Morel, Ground Zero, Rockford Fosgate, Vibe и многие другие имеют такие динамики в линейках своих продуктов. А это значит, что их продают и активно покупают. Причем, есть акустика такого типа, которая стоит сравнительно недешево.

Чем хороши динамики овалы?

Тем, что это отличное готовое решение, играющее практически весь диапазон слышимых человеком частот. Звук, который получается, имеет достаточно хорошее качество, мощность, а также содержит в себе неплохие низкие частоты. А еще эти динамики несложно установить, для них не нужны какие-то ящики и подиумы. Если подключать «овалы» через внешний усилитель, звучание можно улучшить еще больше.

Недостатки овалов или “блинов”

Какие же минусы есть у «блинов», из-за которых в хороших системах они не используются? Первый недостаток, о котором стоит упомянуть, это локализация, так как эти динамики предназначены для установки в полку, то они всегда размещаются сзади. А звук должен идти спереди. Это не есть непреложным правилом, но музыка всегда лучше воспринимается, если её слышно спереди, а не сзади.

Из-за этого, кстати, невозможно нормально послушать музыку, если у вас в салоне находятся пассажиры, сидящие сзади. Так как стоит немного подкрутить регулятор громкости, а они начинаются жаловать. Это неудивительно, ведь динамики орут им прямо в уши.

Также «овалам» присущи все недостатки коаксиальной акустики. Если низкочастотник, «средник» и твитер совмещены в одном устройстве, они будут звучать хуже, чем компонентная акустика, из-за конструктивных особенностей, а также конструкции и качества кроссовера.

Стоит ли покупать динамики овалы?

Так стоит ли покупать новые овальные коаксиальные динамики? Если вам неважно, спереди ли звучит музыка, или сзади, вас не интересует правильная звуковая сцена, вы редко возите пассажиров на заднем сидении, то можете обратить на них внимание.

А также если вы не хотите устанавливать сложную акустическую систему, у вас нет в передних дверках места на нормальные динамики или же у вас просто нет желания тратить на акустику значительные суммы, то «динамики овалы» вполне могут стать вашим выбором.

Если же у вас в глубине гаража давно лежат какие-нибудь старые «блины», то при правильной установке от них можно получить хороший результат.

Правильная установка овалов

Как же правильно установить такие динамики? Надо помнить, что следует инсталлировать их только в седанах, так как у такого автомобиля багажник отделён от багажника. В хэтчбеках, универсалах и других однообъёмных кузовах добиться хорошего звука от «овалов» очень сложно, да и просто не имеет смысла этого делать.

Место установки должно быть максимально жёстким и прочным, не дребезжать и не вибрировать. Если в полке не было отверстий, нужно их вырезать под монтажный размер динамиков, по возможности, между металлическими ребрами жёсткости.

Металл полки должна быть качественно проклеен вибро- и шумоизоляцией. Для этого можно использовать вибродемпфирующие материалы толщиной 3 или даже 4 мм, в качестве первого слоя и шумоизоляционный материал, вторым слоем. Шумоизоляцию нужно подбирать по толщине, чтобы можно было установить сверху пластиковую облицовку, если она есть.

Салон должен быть полностью отделён от багажника, без щелей и зазоров. Еще можно использовать фанеру, которая вырезается под размер полки и жестко устанавливается на неё. Саму фанеру, для более эстетичного вида, можно обтянуть карпетом, кожзаменителем или покрасить.

Динамики же следует устанавливать, прикручивая их через фанеру к металлу. Лучше использовать болты с гайками, а не саморезы. Если нет желания возиться с фанерой, можно применять проставочные кольца из той же фанеры или МДФ. Динамики должны быть зафиксированы прочно, жёстко и без перекосов.

После установки надо правильно настроить звук. Когда динамики овалы — единственные в системе, то можно только немного поменять установки эквалайзера. Если же у вас есть и передние динамики, то желательно сместить баланс немного вперед, перетянув туда, тем самым, «сцену».

А еще лучше сделать «срез» на магнитоле, если она позволяет это сделать, заставив играть динамики овалы только низкие частоты. В таком случае, это позволит добиться эффекта, как от сабвуфера. Если у головного устройства нет LPF, можно просто удалить среднечастный компонент и твитер из «блина», добившись того же результата.

Колонки в машину: виды, 8 лучших моделей

Автомобильная акустика – один из тех компонентов, который чаще других подвергается изменениям и усовершенствованию даже в новых машинах. Стандартный набор включает магнитолу и два динамика, вмонтированных в передние дверцы. Но многие владельцы автомобилей предпочитают менять стандартные колонки на более дорогостоящие с лучшим качеством звука.

Выбрать качественную автомобильную акустику поможет данная статья. В ней рассмотрены основные виды оборудования и лучшие модели, которые высоко оцениваются пользователями.

Виды автомобильной акустики

Автомобильная акустика делится на два вида: коаксиальную и компонентную. Но самым простым вариантом являются широкополосные динамики. Они недорогие, но не отличаются качественным звуком.

Техническая справка! В широкополосных динамиках предусмотрен только один диффузор, который воспроизводит весь диапазон частот. Из-за этого появляются помехи и хрипы, особенно на низких частотах.

Чтобы звучание автомобильной акустики было чистым и качественным, лучше покупать коаксиальные или компонентные колонки. У них есть несколько важных отличий, которые следует рассмотреть детальнее.

Коаксиальная автомобильная акустика

Данный тип автомобильной акустики состоит из нескольких динамических головок, расположенных на одном корпусе. Как правило, на низкочастотном динамике устанавливают от одного до трех высокочастотных.

Главное преимущество коаксиальной акустики в том, что при низкой стоимости и простой установке она может улучшить звучание стандартных широкополосных динамиков.

Несмотря на то, что коаксиальная акустика лучше обычной магнитолы, по качеству звучания она все же уступает компонентным моделям.

Компонентная автомобильная акустика

Название компонентной акустики отображает ее технические особенности. Она состоит из нескольких отдельных динамиков и кроссовера. Стандартные модели производят из двух динамиков, но для более объемного звучания их количество может доходить до пяти.

Преимущество системы в том, что владелец автомобиля может самостоятельно выбирать место расположения колонок. Такая акустика стоит дороже, а ее установка требует определенных навыков, но эти сложности компенсируются высоким качеством звука.

Лучшие коаксиальные колонки в машину

Коаксиальную автомобильную акустику можно считать вариантом средней ценовой категории. Звучание таких колонок лучше, чем у широкополосных динамиков, хотя стоимость в сравнении с компонентными моделями демократичная.

Именно из-за простоты установки и невысокой цены многие автовладельцы выбирают такие колонки в качестве замены стандартной магнитолы. Анализ отзывов пользователей показал, что лучшими признаны пять моделей.

Hertz MPX 165.3

16-сантиметровые коаксиальные колонки с 20-миллиметровым диффузором обеспечивают хорошее качество звука. Чувствительность оборудования достигает 92 дБ, а максимальная мощность составляет 200 Вт.

Диффузор изготовлен из тетолона и покрыт фазовыравнивающим колпаком. Это обеспечивает равномерное звучание. У колонок есть особенность – устанавливать их нужно так, чтобы направляющие колпачка твитера были расположены вверх. Тогда разница в звучании правого и левого динамика будет минимальной.

  • ровное звучание на высокой громкости: помехи начинают возникать только после 5 кГц;
  • минимальная неравномерность звучания по каналам.
  • динамики требуют специального расположения направляющих твитера при установке;
  • высокая стоимость в сравнении с другими коаксиальными колонками.

Цена: 13 200 рублей.

Focal 165 AC

Модель оснащена диффузором с оптимальным балансом массы и жесткости. Качественный звук обеспечивается на любых частотах, включая басы. Чувствительности динамиков в 90 дБ достаточно для воспроизведения музыки в простой магнитоле.

Основание твитеров поворотное, поэтому расположение колонок можно регулировать индивидуально. Их диффузоры алюминиевые, поэтому на высоких частотах звук приглушен.

Читать еще:  Прикипели болты на колесах что делать?

  • наклон твитеров можно регулировать;
  • диффузор хорошо воспроизводит низкочастотные звуки.

Единственный недостаток модели в низком качестве звука на высоких нотах.

Цена: 6 100 рублей.

Morel Tempo Coax 6

Двухполосная коаксиальная акустика обладает приемлемыми характеристиками. Однодюймовый твитер имеет угол поворота в 20° для настройки качественного звучания.

ВЧ-динамик имеет мягкий купол и отличается низким уровнем резонанса, поэтому воспроизводит диапазон частот 40-22000 Гц. Чувствительность модели – 90 дБ.

  • качественный звук в среднем и высоком диапазоне;
  • поворотный твитер;
  • нет хрипов даже на максимальной громкости.

Недостатки пользователями не обнаружены.

Цена: 4 000 рублей.

Infinity REF-6522ix

Двухполосная акустика с номинальной мощностью 60 Вт и чувствительностью до 93 дБ. Устройство имеет диапазон – 53-21000 Гц.

Диффузор изготовлен из углеволокна, а на твитерах есть кнопки аттенюатора, с помощью которых уровень ВЧ можно снизить на 3 дБ. При стоимости около 3 тысяч рублей эти колонки хорошо звучат и с басами, и на высоких нотах.

  • хорошая чувствительность динамиков;
  • качественное воспроизведение низких звуков;
  • доступная цена.

Недостаток модели в том, что на высокой громкости слышны искажения.

Цена: 3 000 рублей.

Pioneer TS-1339

В отличие от предыдущих моделей, эта колонка трехполосная. Мощность составляет 35 Вт, но пиковая нагрузка может достигать 180 Вт. Динамики относятся к 13-сантиметровому типоразмеру, поэтому их можно устанавливать в автомобили любой модели.

Диапазон частот находится в пределах 40-26000 Гц, хотя пользователи отмечают, что динамик недостаточно качественно воспроизводит басы.

  • 3 частотные полосы;
  • стильный дизайн;
  • демократичная цена;
  • простая установка;
  • не искажает звук даже на пиковой мощности.
  • нет защитной решетки;
  • высоких частот слишком много, а низких – мало.

Цена: 1 700 рублей.

Лучшие компонентные колонки в машину

Компонентные акустические системы стоят дороже коаксиальных, но их звучание приятно удивит даже требовательного меломана.

Если верить отзывам пользователей, то лучшими считаются три модели, описанные ниже.

Hertz MLK 1650.3

Акустическая система состоит из 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Оба динамика имеют свои особенности. Мидбас оснащен фирменным диффузором V-Cone из полимера, армированного хлопковыми волокнами.

Твитер с тетолоновым диффузором. Номинальная мощность системы – 150 Вт. Чувствительность устройства – 90 дБ. Показатель не самый высокий, но колонки не искажают звуки ни на низких, ни на высоких частотах.

  • чистое звучание без искажений;
  • хорошая чувствительность;
  • диапазон частот 40-28000 Гц.
  • нет защитной решетки;
  • сложный монтаж твитеров.

Цена: 49 900 рублей.

Morel Virtus 603

Пользователи высоко оценили звучание колонок, но многие жалуются на сложность установки. Акустическая система имеет 60-миллиметровый шелковый среднечастотный динамик. В него входит 20-миллиметровый поворотный твитер с шелковым диффузором.

Диффузор на мидбасе изготовлен из бумаги со специальной пропиткой – технику не повредит повышенная влажность воздуха. Диапазон частот хуже, чем у аналогов (55-22000 Гц), но для комфортного прослушивания музыки в машине этого достаточно.

  • детализированное объемное звучание;
  • нет выраженной направленности в широкой полосе, что существенно облегчает установку;
  • стоимость ниже аналогов.

Минусом модели пользователи считают чувствительные к повреждениям диффузоры.

Цена: 29 900 рублей.

Focal 165 KRX2

Двухполосная акустическая система состоит из 16-сантиметрового динамика средней частоты и 20-миллиметрового твитера. Номинальная мощность – 100 Вт, а чувствительность – 93 дБ. Этого достаточно для качественного воспроизведения музыки в машине.

Диапазон частот – 70-20000 Гц. Это немного ниже, чем у аналогов, но динамики хорошо работают на высоких нотах без искажения звучания и качественно прорисовывают нюансы звуковых дорожек.

  • качественное воспроизведение дорожек со сложным звучанием;
  • высокая чувствительность.

Недостатком модели пользователи считают слишком простой кроссовер.

Цена: 36 000 рублей.

Сравниваем лучшие модели

Выбрать автомобильную акустику поможет сравнительная таблица с ценами и основными техническими характеристиками моделей, приведенных выше.

Название модели Цена, рубли Типоразмер, см Номинальная мощность, Вт Размер динамика (ВЧ/НЧ), мм Чувствительность, дБ
Pioneer TS-1339 1700 13 35 10/42 91
Infinity REF-6522ix 3000 16 60 -/160 93
Vorel Tempo Coax 6 4000 16 110 -/165 90
Focal 165 AC 6100 16 60 -/165 91
Hertz MPX 165.3 13200 16 100 25/165 92
Morel Virtus 603 29 900 16 140 60/165 88
Focal 165 KRX2 36 000 16 100 51/165 93
Hertz MLK 1650.3 49900 16 150 28/165 92

Заключение

Выбор автомобильной акустики часто определяется финансовыми возможностями его владельца. Но даже среди недорогих коаксиальных моделей можно выбрать вариант с достойным звучанием. Яркий пример – Infinity FER-6522ix. Диапазон воспроизводимых частот составляет 53-21000 Гц, а чувствительность – 93 дБ. При стоимости в три тысячи рублей этого достаточно для комфортного прослушивания музыки в машине.

Компонентные автомобильные колонки звучат лучше коаксиальных, но стоят дороже. По мнению пользователей лучшей признана модель Focal 165 KRX2. Ее номинальная мощность – 100 Вт, чувствительность – 93 дБ, а диапазона частот (70-20000 Гц) достаточно для прослушивания музыки на высокой громкости без искажения.

Automaster71 › Блог › Как выбрать акустику в автомобиль.

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9» (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Cистемы в машину делятся на 4 уровня:

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:перед: зад:
DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$
Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$
Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так ‘свистеть’, что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в ‘звоне’ сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Читать еще:  Скрипят колодки после замены что делать?

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.
По материалам: avtoforum71.ru

5 лучших колонок для автомобиля

Меломаны, не представляющие даже короткой поездки без качественного музыкального оформления, спешат приобрести брендовые автомагнитолы, забывая о том, что колонки играют не менее важную роль в воспроизведении глубокого, чистого звука. Стремясь минимизировать производственные затраты, автопром укомплектовывает свою продукцию, мягко говоря, не качественной акустикой. Конечно же, это не относится к автомобилям VIP-класса. К счастью, поставить качественные колонки не составляет труда. Всего-то необходимо минут 10 – 15 свободного времени и обыкновенная отвертка! Однако прежде чем приступить к монтажу, необходимо выбрать и приобрести действительно достойную продукцию. Представленный рейтинг лучших колонок для автомобиля, в котором места распределялись согласно количеству набранных на яндекс.маркет позитивных оценок, поможет в этом важном процессе.

Колонки для автомобиля какой фирмы купить

Pioneer

Бренд из страны восходящего солнца, история которого началась в конце 30-х годов минувшего века, когда его основал Нозоми Моцумото. Естественно, на первых этапах фирма носила имя своего основателя. Лишь спустя несколько десятков лет появился бренд, который имеет огромную популярность в каждом уголке планеты. Такое признание среди пользователей компания завоевала выпуском высококачественных стереосистем для транспортных средств, аудиосистем для домашних кинотеатров. И в том и другом варианте звучание акустики поражало! Приоритет компании в текущее время – выпуск высокотехнологичного оборудования. Собственно, эксперты в большинстве своем склоняются к мысли, что именно продукция этого бренда определит развития рынка в будущем.

Infinity

Так же знаменитый японский бренд, чьи акустические системы поражают своей мощностью и запоминаются оригинальностью внешнего вида. Более чем 40-летняя история бренда – внедрение инновация в науку о звуке. Если электростатический громкоговоритель с сервоуправляемым сабвуфером, выпущенный компанией в далеком 1968 году и обгонявший известные технологии того времени, дарил почти твердое убеждение, что идеальное звучание при воспроизведении реальная цель, то ультрасовременная модель Infinity Prelude Forte развеяла последние сомнения по этому поводу. Создание базовых систем и технологическое усовершенствование высоко оценено не только критиками и пользователями, но широко применяется конкурентами. И все это, благодаря почти полувековой стратегии компании – оптимальное сочетание технологий, эффективности, дизайна.

Не менее известный, чем его японские коллеги североамериканский бренд, возникший, благодаря амбициям молодого талантливого инженера-акустика Джеймса Буллоу Лэнсинга, который, собственно, и основал в 1946 году компанию. Известность компании пришла вместе с выпуском, разработанных молодым инженером, уникальных на то время динамических головок, зарекомендовавших себя в кинотеатрах страны исключительно с позитивной стороны. Следующий, не менее уникальный продукт компании, который не сходил с производства на протяжении 55 лет – универсальный громкоговоритель D130. Кредо компании – профессиональный звук в каждый дом! Причем это стало действительно возможным, так как компания имеет два направления – выпуск акустических приборов для домашнего пользования и аппаратуру для профессионалов (звукорежиссеров, ди-джеев и так далее).

Kenwood

Вновь японский бренд, увидевший свет в 1946 году в разрушенной после войны стране. Три брата Косуги в содружестве со своим приятелем Хидео Накано решили построить свой бизнес на производстве радиоприемников. Понятно, что в то время японцам было не до музыки, однако свежие новости хотели знать все. Лишь в 1986 году компания стала именоваться Kenwood Corporation. Логотип компании (три угла – три концепции) в полной мере отражает стратегию бренда, не менявшуюся на протяжении всего времени – инновации, технологии, качество. Актуальность такого подхода к делу никогда не истощалась, что помогало формировать имидж бренду и завоевывать доверие со стороны потребителей к этой марке.

Североамериканский бренд, сделавший свое имя на выпуске и реализации высококачественных акустических систем. Недовольные качеством выпускаемых акустических систем в США, трое друзей – Мэтью Полк, Джордж Клопфер и Сэнди Гросс в 1973 году организовали собственную фирму, которая на первых этапах обосновалась в загородном доме. Хороший звук должен быть доступным – девиз, взятый друзьями, перерос в кредо компании. В этом легко убедится, взяв любой продукт бренда. Глядя на него, четко прослеживается одинаково внимательное отношение к пяти основным потребительским категориям – качество звука и сборки, технологии изготовления и внешнему виду вкупе с адекватной ценой.

Рейтинг лучших колонок для автомобиля

Определяя, какую позицию займет та или иная модель в рейтинге лучших колонок для автомобиля, использовались отзывы владельцев, оценивавших акустику по следующим критериям:

  • жалобы на процесс эксплуатации;
  • тип акустической системы;
  • чистота и глубина воспроизводимого звука;
  • мощность и чувствительность;
  • функциональные возможности;
  • простота монтажа;
  • дизайнерское решение;
  • стоимость.

Лучшие колонки для автомобиля

Pioneer NS-G 1731i

2-полосная коаксиальная АС (акустическая система) по праву занимающая лидирующее место в рейтинге, собрав огромное количество восхищенных рецензий счастливых от приобретения пользователей.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • комплектация из 4 динамиков;
  • номинальная мощность 40 Вт;
  • хорошая чувствительность;
  • широкий диапазон частот – от 26 до 28000 Гц;
  • впечатляющий дизайн;
  • установка не вызывает проблем.

Недостатки:

Отличное оборудование, при использовании которого даже на полную мощность, как утверждают довольные владельцы, звук не искажается. А отсутствие кроссовера заменяет наличие ФВЧ на проводе.

Infinity Reference 9603ix

Отличная 3-полосная коаксиальная АС, судя по восторженным оценкам многочисленных владельцев этой системы, размещенных ими на яндекс.маркет. Пользователи отмечают отличную чувствительность системы в 94 дБ.

Достоинства:

  • наличие различных размеров (охватывает большую часть автомобилей);
  • надежная конструкция;
  • в основе высококачественные материалы;
  • присутствие диффузоров Plus One;
  • номинальная мощность 100 Вт;
  • уровни твитера регулируются;
  • вентиляция мотора;
  • интересный дизайн.

Недостатки:

  • басы на морозе включаются минут через 10.

В целом отличное оборудование, в подтверждение чему множество хвалебных отзывов на яндекс.маркет. Небольшой недостаток убирается очень просто – прогреваем машину, как сказал один пользователь, и наслаждаемся полным звучанием.

Читать еще:  Как сделать дарственную на машину?

JBL GTO 939

Эта 3-полосная коаксиальная АС занимает в рейтинге почетную третью позицию по количеству собранных позитивных оценок в свой адрес со стороны многочисленных довольных автовладельцев.

Достоинства:

  • чувствительность 94 дБ;
  • номинальная мощность 200 Вт;
  • максимальная мощность 300 Вт;
  • качество звука задних колонок – одно из лучших;
  • сопротивление 3 Ом.

Недостатки:

  • достаточно узкий частотный диапазон от 45 до 21000 Гц.

Хоть стандарт современных акустических систем подразумевает использование частотного диапазона от 27 до 37000 Гц, человеческий слух все равно не уловит их, так как эти два показателя лежат вне границ восприятия. Поэтому разницы, как утверждают владельцы, не ощущается. Зато среднечастотные (СЧ) динамики и ВЧ (высокочастотные) твитер позволяют идеально сбалансировать звучание от барабанной дроби до нежного вокала, в чем убедились пользователи этой системой.

Kenwood KFC-S6994

Не менее достойная 5-полосная коаксиальная АС с точки зрения автовладельцев, у которых стоит эта система в транспортных средствах. Количество позитивных оценок в сторону этого оборудования, ставит модель на четвертое место рейтинга.

Достоинства:

  • качественный звук;
  • постоянная мощность 130Вт;
  • максимальная мощность 400Вт;
  • чувствительность 92 дБ;
  • сопротивление динамиков 4 Ом.

Недостатки:

  • небольшие искажения, когда звучит фортепьяно на высокой октаве или тарелки.

Собственно, не значительный минус, судя по замечаниям владельцев. Зато высокая мощность вкупе с чувствительностью могут, буквально, взорвать автомобиль, как заявляют пользователи.

Polk Audio db691

Практичная 3-полосная коаксиальная АС, которую пользователи, отосланными в ее адрес позитивными оценками, ставят на пятую позицию рейтинга. Особенно восхищает автовладельцев чувствительность от 92 до 93 дБ и присутствие в сери термина «децибел». Как заявляют пользователи – это для тех, кто хочет не только слышать, но и чувствовать музыку в машине.

Достоинства:

  • инновационный фильтр;
  • наличие двух твитеров – СЧ и ВЧ;
  • минимальное искажение на басах;
  • достаточно широкая дисперсия излучения;
  • басовые возможности практически не ограничены.

Недостатки:

  • лимитирован запас при перегрузке.

Отличная система в целом, что отмечено в отзывах владельцев. Особенно радует пользователей наличие двух твитеров, которые обеспечивают сбалансированное звучание.

Какие колонки для автомобиля выбрать

Чтобы быть действительно подготовленным перед покупкой достойной акустической системы, помимо рейтинга лучшего оборудования необходимо взять на вооружение принципы, по которым следует выбирать колонки:

  • обращать внимание на фирму производителя;
  • определиться с типом АС и способом монтажа;
  • приобретать оборудование, изготовленное из высококачественных материалов;
  • изучить функциональные возможности;
  • обращать внимание на мощность и чувствительность систем;
  • остановить выбор на модели с подходящим частотным диапазоном.

В общем, при полученном багаже знаний, выбрать действительно качественные колонки для авто не составит труда.

Друзьям это тоже будет интересно

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? Подпишись на наш Telegram.

18 лучших колонок для автомобиля

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Alpine SPR-50 9.4 / 10 6 990
3 Focal 165 AC 9.1 / 10 6 170
4 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
2 Morel Virtus 603 9.6 / 10 29 700
3 Audison Voce AV K6 9.5 / 10 25 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Audison Prima APK 165 9.8 / 10 11 700
2 Audio System Radion 165 9.6 / 10 8 830
3 Hertz ESK 165.5 9.3 / 10 10 200
4 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
5 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Polk Audio DB691 8.9 / 10 8 210
4 Focal Integration ICU690 8.9 / 10 6 950
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector