Бескаркасные или гибридные щетки что лучше?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Бескаркасные или гибридные щетки что лучше?

Щетки стеклоочистителя — какие выбрать?

На носу снежно-слякотный сезон, и мы снова ломаем голову: какие щетки стеклоочистителя предпочтительнее? Давайте разбираться вместе.

Тема, за которую я не возьмусь, — выбор марки и модели среди щеток одинакового типа. Тут каждый за себя! Эпизодически проводят тестовые эксперименты, но они обычно сводятся к тому, насколько эффективно новые щетки справляются с разовой очисткой слоя тщательно нанесенной, тарированной грязи на лобовом стекле. Да и нужны ли тесты? Все-таки щетки — это скорее расходник. Износились — выкинул: так поступают многие.

Подготовка к выбору

Щетки стеклоочистителей

Парадоксально, но выносливость щеток все равно считается важным параметром. При этом некоторые не могут выдержать и года без удручающей потери качества очистки. Но ни по цене, ни по внешнему виду их не отличить от тех, что ходят по два сезона. Испытать же и проверить каждую модель нереально — их слишком много.

А рынок подбрасывает всё новые конструкции, усложняя муки выбора. К привычным каркасным и бескаркасным щеткам добавились гибридные и зимние, а также эксклюзивные разработки наподобие щеток с подогревом. Их идея: в каркасную щетку встроен эластичный нагревательный элемент, благодаря чему каркас сохраняет гибкость при любом морозе-снегопаде.

«Подогреваемый» вариант на сей день представляется наиболее сомнительным. Во-первых, цена далеко не умеренная. Во-вторых, морока — к самим щеткам прилагается комплект для их установки (реле и провода). В-третьих, растет нагрузка на бортовую сеть. И в-четвертых, много противоречивых отзывов об их полезности и ресурсе.

Из всего остального вполне можно выбирать. Возможно, скоро нас приучат держать два комплекта щеток — для лета и для зимы. Но пока большинство потребителей к этому морально не готовы. Удобнее поставить что-нибудь одно и потом не париться как можно дольше. Посему при выборе смотрим «Китай или не Китай» (хотя и «Китай» в области щеток иногда выступает вполне достойно, но эта «достойность» крайне нестабильна) и изучаем плюсы и минусы разных конструкций.

Из чего выбирать?

Каркасные дворники

Бескаркасные щетки

Бескаркасные. В последние годы нередко входят в первичную комплектацию автомобилей, постепенно вытесняя традиционный тип. Основные недостатки: высокая (относительно каркасных) цена и некоторый риск «не попасть в углы» — при замене родных новыми. Профиль металлической вставки, обеспечивающей жесткость конструкции, должен точно совпадать с изгибом стекла. Иначе качественной чистки не выйдет. Плюсы: нет большой угрозы обмерзания, а изношенную резиновую ленту при желании несложно заменить. С лентой, впрочем, можно не угадать — дешевые варианты склонны дубеть на морозе.

Гибридные. По сути это улучшенные каркасные щетки: система коромысел и шарниров закрыта пластиковыми кожухами. Они защищают соединения от грязи и осадков, а попутно улучшают аэродинамику (в теории — может быть, на практике — кто его знает). «Гибриды» не боятся высоких скоростей. Недостаток, пожалуй, один — высокая цена. Хотя и под кожухи все-таки что-то проникает.

гибридные щетки

Зимние дворники

Зимние. Как следует из названия, они специально придуманы для эффективного противостояния снегу и морозам. Каркасная конструкция по максимуму защищена гибкой оболочкой от проникновения влаги. Рабочая кромка, по заверениям производителей, изготовлена из более мягкого состава, а ее форма подобрана с учетом характера предстоящей борьбы. Слабое место — оболочка. Если ее ненароком повредить, весь смысл такой щетки пропадет.

Что выбрать?

Универсального совета, разумеется, нет. Я доверяю результатам наших испытаний и поэтому посматриваю на «гибриды». Но мои стремления сдерживает кризис и некоторый рост цен на всё. Поэтому храню верность каркасным щеткам — проще и дешевле ничего не придумано. Первый, родной комплект, стоявший на некогда новой машине, фантастически отслужил два полных годовых цикла, плюс еще часть третьей для них зимы. Затем покупал щетки известных брендов — Bosch, Champion, Denso, сознательно избегая незнакомых и «самых дешевых». Никто не продержался больше двух лет, а ухудшение свойств ощущалось после первой зимы. Один из комплектов еле вынес одну зиму — резинка потрескалась. Вывод: могут сделать очень хорошо, если захотят, но хотят не всегда.

По-прежнему не вижу необходимости переходить на что-то другое. Все остальные типы щеток дороже, некоторые — в разы, при этом никаких гарантий долговечности. Более того, мне подозрительны бесконечные споры в Сети на тему сравнений «каркас-не каркас» и уговоры в пользу «зимних». Не исключаю, что они инициированы производителями более сложных и дорогих щеток. Хотя, возможно, люди, которым попался откровенно некачественный комплект, пытаются уберечься от второго такого же.

Бескаркасные щетки

Как починить?

Ремонт щеток — занятие спорное и на любителя. Но на дворе кризис, а в каких-то случаях продлить работоспособность старых «дворников» возможно. Предлагают два варианта — простой и радикальный. Простой сводится к тому, что задубевшие резиновые части обезжиривают (например, уайт-спиритом) и окунают на некоторое время в бензин. Затем промывают мыльной водой и покрывают силиконовой смазкой. Это позволяет на какое-то время восстановить эластичность рабочих поверхностей.

Второй вариант — замена резиновой ленты, которая продается в достаточно широком ассортименте. Оба способа не особо помогут, если причина плохой работы щеток — в потере упругости металлической, прижимающей части стеклоочистителя.

тюнинговые щетки стеклоочистиетелей

Когда заменять?

Интернет дает массу различных рекомендаций: каждые полгода, каждый год, перед каждой зимой или перед каждым ТО. Логичнее довериться здравому смыслу и разумной оценке реального состояния «дворников». Менять щетки следует, когда их работоспособность ухудшилась (заметно на глаз), не дожидаясь, пока она станет еще хуже. Особенно если речь об осенне-зимнем периоде с долгими сумерками. Безопасность — превыше всего, а она сильно зависит от показателя видимости.

гибридные дворники

«Дворники» будущего

Многие фирмы сегодня работают над внедрением принципиально новой технологии очистки стекла. Щетки в ней не предусмотрены! Чисткой будет заниматься генератор ультразвуковых сигналов. Утверждается, что правильно направленная звуковая волна частотой 30 кГц справляется со всеми видами загрязнений стекла — от насекомых до ледяной корки. Выгоды: не нужна жидкость, машина станет легче, аэродинамика улучшится. Идея заимствована у военной авиации.

Читать еще:  Как правильно обкатать новую зимнюю шипованную резину?

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Бескаркасные или гибридные щетки стеклоочистителя.

Народ, подскажите пожалуйста, у кого какие стоят бескаркасные или гибридные щетки на дворниках, но чтоб стекло не царапали? Купил приору с рук с родными щетками, а на стекле дуговые царапины от старых щеток. Сказали это бескаркасники стояли… (на другой машине у меня тоже стояли бескаркасные и тоже царапали). Но родные уже плохо чистят. Вот хочу снова ставить бескаркасные. У кого какие? И как насчет царапин?

Ну и заодно есть такая тема www.drive2.ru/c/437095/. Никто не сталкивался?

Смотрите также

Метки: бескаркасные, гибридные, щетки, дворники, стеклоочистители

Комментарии 66

бескаркасные не дают такой изгиб в правом нижнем углу стекла и висят если щетка длинная. так что лучше гибриды!
У меня DENSO 60см/43см — идеальное сочетание размера и качества щеток.

Тебя с права получается малая зона обхвата.

не давно купил бескаркасные щётки wonderful чистят хорошо разводов не оставляет и с размером угадал

у меня гибридные
все норм

в журнале авторевю тестировали бескаркасные. итог — они больше эффектные чем эффективные. сам пользуюсь чемпионами х52. но нужно чаще менять чтобы небыло затиров. волшебства не бывает и либо дворники не чистят и не царапают. либо чистят хорошо и царапают. ну а так есть оксид церия в китае. 100грамм стоит рублей 500 и обычной полировкой все стекла полируются.

а что за оксид церия? типа полироли?

Да. С водой порошок этот разводить до пасты и натираешь войлочные кругом. Почитай где то на драйверов делал чувак

Бескаркаски SWF 119850, лучше не придумали))) Но они не дешёвые.

у меня сейчас стоят хейнер (гибридные), уже второй раз их беру. после первого использования хейнера пробовал денсо, разницы не ощутил (кроме как в цене=))), поэтому, когда во дворе ночью «какая-то особь нетрадиционной сексуальной ориентации» украла одну щетку денсо, взял опять хейнер) короче норм щетки)

Гибриды поставил…без каркасными все стекло поцарапал

Каркасные купил, стали царапать.

Denso wiper blade 55, 48, бери я на приорик ставил. Отличные щетки

Бескаркасные не чистят правый нижний край. Поэтому всегда беру каркасные. А смысла чтото переделывать под бескаркасные, не вижу. Да и пробовал ставить разных размеров. Левая длинная правая покороче. В итоге правая не доставала до датчика дождя …

У меня стоят щетки «Хейнер» гибридные, типо немецкие, размеры не помню, вроде 60 и 55 мм, год трут и все отлично. Покуплял за 700 российский каждую

у меня на королле родные гибридные были, чистили ОК, но зимой костяшки мерзли.
на приоре стоят бескаркасы босч по 55 и 53 см. чистят абдуленно. стоят они правда по 1000 рублей/штука

дуговые царапины парные?

В основном да, но выражены немного по-разному

У меня появились из-за прямоугольных пласмассок которые по центру щётки

Гибридные Линкс стоят полгода, трут отлично, царапины от бескаркасных уже были… бескаркасники и родные царапали сволочи.

Стоят Denso гибридные, трут хорошо: без царапин. Им уже полтора года. Две щётки на 50см. Брал за 1100р.

У меня бескаркасные и ничего не царапают!

у меня стоят гибридные. смотри в бж. не царапают. но блин замерзают движущиеся механизмы зимой изза снега. приходится трясти, чтоб форму стекла приняли. атак симпатичные, чистят хорошо.

Стоят гибридные который год уже. Только меняю резиночки и всё в норме. А по поводу поста — ссылки по теме. Там борятся с недотёртостью справа а в то же время недотёртость у них в центре. Мне кажется центр важнее чем пассажирская сторона стекла.

Чем больше песчинок, грязи и тд на стекле, тем больше вероятность царапинки. Никакие гибрдидные, обычные, безкаркасные дворники не помогут от песчинок.

Я про тот момент, что некоторые не очень удачные бескаркасные щетки трут корпусом. Потому что от пыли царапины более-менее равномерные, а не одной сильной полосой

я хотел поставить бескаркасные, марку не помню. хорошо что попросил примерить! прикинь они не плотно прилегают — щели в пол сантиметра были местами. а у родных можно резинки вытащить и новые купить и поставить по деньгам практически бесплатно 100 ру вроде бы

у меня гибридные на зиму, с сентября стоят, полёт нормальный, протирают хорошо, тоже от предыдущего хозяина полосы от дворников, хоть лобовуху не меняй, они ещё как раз на уровне глаз.

я себе поставил каркасные Alko 50/50, не сверх конечно, но взамен стоковых более чем сгодится, к тому же и не дорого. вообще как получилось, поехал в магаз с целью приобрести всеми хваленые гибриды DENSO. купил значит, поставил, проверяю а середину лобовухи с водительской стороны не чистят. заменил на другие думал брак — результат тот же. ну ладно думаю, не подходят, хотя и странно по отзывам все на приору ставят и все норм. продавец тоже в удивлении, предлагает попробовать Bosch. и опять та же история, не чистят середину. в чем причина неизвестно, возможно лобовуха у приор-2 какая-то особенная по геометрии. такие дела.

Тоже буду на месте уже плясать, пока думаю междо денсо и хейнером

DU050L, DU048L. Лучше пока не придумали.

гибриды хейнер, не подводят пока)

Кстати, пока копался по щеткам, наткнулся на следующую тему: www.drive2.ru/c/437095/
Может делал кто аналогичное? Стало интересно

Читать еще:  Какой автомобильный огнетушитель лучше?

я то же так сделал только щетки 60 и 43см, вот только сегодня поставил алко гибрид по деньгам около 850 за обе, до этого стояли алко бескаркасные через год начали скрипеть

Правда смотрится как-то не очень((

потому что правая щетка 45 см слишком большая, с 43 её не нужно так выгибать

Можешь фото своих кинуть? А вообще в бж то выложишь запись?

Аа, спасибо. Водительская то ниже не настраивается? На край стекла наверное будет наскакивать

проблема в том что ход дворников на приоре маловат если сделать ниже будет недотирать у стойки в верхнем положении, как следствие мертвая зона в ее районе шире

как обычно все хвалят свое болото )))
на мой взгляд, реальность в том, что все три типа щеток работают, пока есть омывайка и они не покрылись слоем льда. На приоре у меня заводской каркас (ни разу не менял, более 5 лет уже), на мазде Heyner hybrid (гибрид соответственно). Гибрид я брал не потому что я такой фанат, а потому что на мазде достаточно большая длина и щетки водителя и пассажира разные, короче выбор был небольшой из наличия в магазине.

Мифом является то, что мол щетки царапают стекло: и на приоре, и на мазде при установке новых щеток может потребоваться подгибать поводок стеклоочистителя. Нужно каждый раз при установке новых щеток смотреть. Делается это не всегда и обычно проблем нет, но в том, что щетка неправильно расположена по отношению к стеклу виноват поводок стеклоочистителя. Газовая горелка и газовый ключ вам помогут, если поводок из низкоуглеродной стали, короче на десятках, двенашках и приорах все гнется нормально )))

Также необходимости в замене щеток нет — меняйте резинки (лента стеклоочистителя).
Самые бюджетные варианты — хорс и alko. Хорс более или менее и продается почти везде, но все таки это самая бюджетная шляпа. Резинки от иномарок (лейблы NWB, Masuma и т.п. ) иногда хуже чем хорс, иногда это просто оригинальное качество и те же самые резинки используют сами производители, иногда и сами производители продают резинки (toyota например) и качество там гарантируется… свои на мазде я пока не менял, но видел в деле широкую (8мм) Masuma и могу сказать, что она работает уверенно.
Хорс на приоре меняю по необходимости, обычно в зиму.

Также кстати обращайте внимание на профиль, длину и ширину резинок => они не одинаковые и не факт что конкретная резинка подойдет под вашу щетку.

Стоит еще добавить, что лобовое стекло меняется где-то раз в 3-6 лет, поскольку за это время оно уже все отпесочено.

Каркасные, бескаркасные, гибридные. Изучаем автомобильные дворники

В советские времена они были самым желанным подарком для любого автолюбителя, потому как их было практически не купить. Их ставили на машину только в дождь и снимали каждый раз, когда оставляли автомобиль без присмотра хотя бы на пять минут. Им всячески продлевали жизнь, аккуратно моя в мыльной воде сочленения и протирая резинку смоченной в бензине ветошью. Их затачивали о шкурку-нулевку, дабы они не оставляли на стекле рисок. А уж если они и приходили в негодность, то это становилось настоящей трагедией. Но все это в прошлом. Сегодня ассортимент автомобильных дворников на прилавках настолько велик, что в ступор впадают даже умудренные опытом автомобилисты

Да, выбор автомобильных дворников сегодня действительно очень большой. Но как бы ни было их много на прилавках, по большому счету, все крутится вокруг трех их типов – каркасные, бескаркасные и гибридные. Попробуем разобраться, в чем плюсы и минусы той или иной конструкции.

Каркасные дворники

Когда лобовые стекла автомобилей были плоскими, нужды в усложнении конструкции автомобильного дворника не было. Он представлял собой прямой металлический П-образный профиль с зажатой в ней резиновой лентой. Этого было вполне достаточно, чтобы обеспечивать нормальную видимость в непогоду.

Однако со временем дизайн автомобилей стал меняться, а лобовые стекла стали приобретать определенный изгиб. Тут-то и встал вопрос о том, как обеспечить нормальное прилегание резинки дворника к криволинейной поверхности. Так появились каркасные дворники, где резинка посредством коромысел прикреплена к металлическому каркасу и при этом остается довольно подвижной, что и обеспечивает ей плотное прилегание к изогнутому лобовому стеклу. Конструкция оказалось простой и, что самое важное, эффективно работающей. Именно поэтому до сих пор каркасные дворники остаются самыми распространенными. Существуют даже модели спарки.

Плюсы каркасных дворников: дешевизна производства и как следствие невысокая стоимость в розницу, возможность подобрать практически любой типоразмер, то есть практически на любой автомобиль. К тому же каркасные дворники имеют зимний вариант исполнения, где коромысла защищены от обледенения (основной бич дворников зимой) резиновым чехлом.

С недавних пор к этим плюсам добавился еще один – возможность замены очищающей ленты, что позволяет экономить на приобретении новых дворников, если у старых она износилась.

Однако последнее утверждение будет верно лишь при условии, что вы изначально не поскупились и приобрели каркасный дворник именитого производителя с металлопластиковой конструкцией, которая довольно долго противостоит расшатыванию этого самого каркаса. Ведь именно и по причине расшатывания каркаса такие дворники со временем начинают хуже очищать лобовое стекло.

Бескаркасные дворники

До недавнего времени таким прорывом в области удаления грязи с лобовых стекол могли щеголять лишь иномарки премиум-класса. Именно на них впервые появились бескаркасные дворники, по своему статусу сравнявшиеся с ксеноновым светом. Но, несмотря на всю пафосность, конструкция такого дворника еще более проста, нежели каркасного. Она представляет собой пластиковый корпус с интегрированной в него металлической пластиной из пружинящей стали, к которой уже и присоединена рабочая лента. Сегодня выбор таких дворников так же велик, однако при всем обилии ассортимента не стоит полагать, что на ваш автомобиль подойдет любой из понравившихся вам по цене и размеру. Дело в том, что идеально очищать лобовое стекло будет только тот дворник, который делался под конкретный автомобиль, то есть под конкретный изгиб лобового стекла. Именно поэтому изначально они и появились на автомобилях премиум-класса, где отношение к поставщикам и комплектующим более трепетное, нежели у тех, кто производит бюджетные автомобили. Тем не менее зачастую бескаркасный дворник можно подобрать и на не очень дорогую машину. Главное, чтобы он четко соответствовал размеру оригинальных дворников, и тогда вам удастся ощутить все плюсы такой конструкции, а к ним можно отнести изящный внешний вид, невозможность расшатывания каркаса по причине его отсутствия, меньшее обледенение и, как следствие, большую подвижность. К тому же с недавних пор на рынке появились модели с электроподогревом рабочей ленты, что полностью исключает ее обмерзание.

Читать еще:  Какой фирмы штампованные диски лучше?

Впрочем, есть у этих дворников и минусы. Хоть уже и незначительно, но они все еще дороже каркасных собратьев. На многих из них невозможно заменить рабочую ленту, и при ее обрыве или износе придется покупать дворник целиком. Некоторые из них не слишком хорошо продуманы с точки зрения аэродинамики, что приводит к их отставанию от лобового стекла на высокой скорости.

Гибридные дворники

Эти дворники появились в результате слияния двух предыдущих конструкций. После долгих поисков компромисса между хорошим прилеганием рабочей кромки к стеклу за счет каркаса, изящным внешним видом, качественным прижимом на скорости и меньшей склонностью к обледенению конструкторы решили снабдить бескаркасный дворник весьма условным, но все же каркасом. В результате появился практически идеальный по своим характеристикам продукт. Он лишен всех тех минусов, которые свойственны каркасным и бескаркасным дворникам вместе взятым.

Но поскольку производство таких дворников было налажено сравнительно недавно, ассортимент их пока недостаточно велик, чтобы их можно было подобрать практически к любому автомобилю. И второй важный момент – это, конечно же, стоимость. Увы, но пока они довольно дороги из-за сложности конструкции и, следовательно, более дорогого производства. Впрочем, скорее всего, со временем стоимость гибридных дворников станет вполне подъемной и для не очень обеспеченного автолюбителя, а типоразмеров станет значительно больше.

«Дворник» «дворнику» не товарищ, или Чем бескаркасные изделия предпочтительнее каркасных

«Подскажите по щеткам стеклоочистителя. На машине стоят каркасные. Летом претензий не было, а зимой трут плохо. Что есть бескаркасные «дворники» — в курсе. Более того, видел в городе машину, у которой с водительской стороны стояла бескаркасная щетка, а с пассажирской — каркасная. Бескаркасные на самом деле предпочтительнее в зимний сезон или это просто так?»

Не откроем Америку, сказав, что отличие между каркасными и бескаркасными щетками стеклоочистителя отражено в их названиях. Каркасные щетки состоят из сочлененных друг с другом коромысел, к которым присоединяется скребок.

Скребок — главный рабочий элемент щеток. Наибольшее значение для очистки лобового стекла имеет состояние кромок скребка, а также положение, которое занимает лезвие скребка относительно поверхности стекла во время работы.

Еще одно важное условие качественной очистки стекла — перекладка лезвия скребка с бока на бок в моменты перемены направления движения «дворника» в крайних точках хода стеклоочистителя. Чаще всего в отсутствии перекладки виноват износившийся скребок, однако свою лепту может внести и каркас.

Проблемные места — сочленения каркаса и фиксирующие скобы, удерживающие скребок. Со временем они изнашиваются и разбалтываются.

Металлические части каркаса подвержены коррозии, а в его сочленения проникают грязь и влага, которые в морозы превращаются в лед.

Все это ведет к тому, что сочленения начинают заедать, скребок перекашивается, перестает занимать относительно стекла положение, которое необходимо для качественной очистки, и не выполняет перекладку.

Бескаркасные щетки этих недостатков лишены по определению. Единственное место, где что-то способно расшататься или замерзнуть, — подсоединение щетки к поводку стеклоочистителя.

Помимо каркасных и бескаркасных существуют гибридные конструкции, которые также могут называться зимними, хотя, как уверяют производители, между гибридными и зимними щетками разница существует. Она заключается в том, что некоторые элементы зимних щеток изготавливаются из нержавеющей стали, а для скребков используется резина, которая в морозы остается эластичной. Остается поверить производителям на слово.

Как бы там ни было, поверх каркаса в таких щетках надет защитный чехол, предохраняющий каркас от обмерзания. Он может быть пластиковым или из резины. Противостоят обмерзанию гибридные конструкции лучше каркасных, но имеют недостаток — парусность, что надо учитывать, если автомобилю приходится ездить не только в городе, но и по трассе, где такую щетку может запросто «сдуть».

В зимних условиях эксплуатации не меньшее значение для качественной очистки стекла имеет резина, из которой изготовлен скребок. Если в морозы она задубеет, об эффективной работе стеклоочистителя не может быть и речи, какая бы у него ни была конструкция. Многие водители на личном опыте знают, что щетки начинают чистить лучше по мере прогрева лобового стекла, а с ним и скребков воздухом из печки.

Существуют зимние щетки стеклоочистителей с электроподогревом. У нас они экзотика, но для владельцев, эксплуатирующих автомобили в Сибири или Заполярье, такие щетки представляют интерес.

Качество резины в частности и щеток в целом привязано к торговым маркам. Рекламировать никого не будем. Лидеры этого рынка известны, но, как показывают результаты тестов, не факт, что продукция лидеров будет демонстрировать чудеса стеклоочистки. Среди производителей второго эшелона тоже встречаются неплохие изделия, однако с тем же успехом среди них можно нарваться на щетки, которые, будучи новыми, окажутся ничем не лучше тех, которым идут на замену.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector