Как покрасить торпеду своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как покрасить торпеду своими руками?

Обновляем салон: красим торпедо самостоятельно

Торпеда автомобиля находится постоянно перед глазами водителя. Неухоженная, выгоревшая на Солнце, она не вызывает восторга и выдаёт отношение владельца к технике. Покраска торпеды автомобиля осуществляется несколькими способами, которые можно выполнить своими руками.

Способы покраски

Можно покрасить резиносодержащим составом или акриловой эмалью с лаком. Самой дешёвой считается покраска с нанесением слоя лака, хотя блеск может мешать управлению. Многое зависит от вкуса и запросов владельца. Ещё торпеду можно покрасить матовой эмалью, отделать кожей или заменителем. Краска для торпеды продаётся во многих автомагазинчиках. Имеется специальная краска в небольших баллончиках для окраски бампера. Её можно брать для панельной доски.

Подготовка

Многие мастера советуют снимать перед покраской торпеду. При демонтаже отключают минусовую клемму аккумулятора, ставят машину на ручной тормоз, удаляют саморезы. Затем идёт отсоединение проводов, снятие декоративных частей и руля. Панель тщательно обрабатывают, схема должна соответствовать материалу торпеды. Моют её мыльной водой. Затем обезжиривают ацетоном или другим веществом. Потом пластик шлифуют мелкой наждачкой и обрабатывают специальной грунтовкой для пластика. Потом ещё раз обезжиривают.

Покраска жидкой резиной

Перед началом работы необходимо переднюю панель либо демонтировать, либо заклеить скотчем не окрашиваемые места. Метод покраски жидкой резиной изучен не досконально, отзывы водителей противоречивы. Некоторые жалуются, что лоск быстро уходит, другие говорят, что это покрытие не надёжное, его легко оцарапать и отодрать. Третьи жалуются, что при попытке покрасить снова невозможно удалить эту резину в некоторых местах. Жидкая резина продаётся в аэрозольных баллончиках, обычно по 400 миллилитров.Цена находится в пределах 600 — 800 рублей. Нанесение слоя резины проводят в 3 — 4 захода, дав предварительно застынуть каждому слою.

Резиновая краска имеет ряд достоинств и преимуществ:

  • Поверхность получается приятной на ощупь. Слегка шероховато — резиновая поверхность положительно действует на человека при касании.
  • Солнечные блики отсутствуют.
  • Краска быстро высыхает.
  • Устойчивость к влаге.
  • Без запахов.
  • Нет швов и пузырей.
  • От изгиба панели нет растрескиваний.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил — современное средство, которое успешно применяется для окраски частей машины. Тонкий слой этого покрытия хорошо украшает и защищает многие поверхности, подходящие для этого. Это высокотехнологичный продукт отличного качества. Обработка жидким винилом повысит устойчивость панели к влиянию ярких лучей Солнца, льда, мороза или прочих вредных составов. Прелесть данного вещества в том, что после продолжительного использования оно легко отклеивается. И этот факт не снижает его прочностных качеств.

Покраска жидким винилом — процедура элементарная и понятная для всех. Обработанная деталь станет матовой и чистой. Жидкий винил обычно продают в баллончиках. Перед употреблением его надо встряхнуть, желательно это делать не меньше минуты. Краска и растворитель обязаны отлично перемешаться. Запрещено трогать жидкий винил до абсолютного высыхания. В противном случае будут пятна.

Процесс идёт в несколько этапов. Начальный уровень является связующим. Его стараются получить полупрозрачным. Это даёт возможность скрепить краску с последующими уровнями. Первый слой будет сохнуть около 30 минут, это время необходимо выдержать. Количество наносимых слоёв зависит от Вас. Чем их больше — тем долговечнее будет покрытие. Рекомендуемое количество — пять. Расстояние от баллончика до торпеды: 7 — 9 сантиметров. Если Вы не демонтировали торпеду и заклеивали не окрашиваемые детали — удаляют скотч и защитный материал сразу после окраски, пока винил не застыл. Полное время высыхания винила — 3,5 часа. Всё это время надо оградить засыхающую поверхность от попадания пыли и других тел.

Покраска отечественных моделей

Методика окраски торпеды автомобиля Ваз не отличается от других машин. Предварительно поверхность чистят от пыли и грязи, потом обрабатывают мягкой шкуркой. Перед обезжириванием требуется обработка грунтом. Главное при распылении — не допускать подтёков. Это контролируется и достигается выдерживанием правильного расстояния. Перед началом процесса баллончик встряхивают. Пластик красят в три или четыре слоя. Промежутки между заходами — от 12 до 25 минут. Потом панель должна высохнуть более 10 часов. Затем наносят лак. Количество слоёв — на Ваше усмотрение (3 или 4). Простои между заходами — не более 15 минут. После полного высыхания панель ставят обратно.

Советы

При выборе краски следует подумать основательно. Потом поменять тон будет проблематично. Часто используют чёрную матовую краску. Светлый автомобиль можно обновить, покрасив торпеду в белый цвет с салатовым, фиолетовым или голубым оттенком. Это самые востребованные варианты. Не желательно экспериментировать с броскими цветами. Это будет выглядеть вызывающе, мешать управлению автомобилем. Красящее вещество имеет описание, которое следует строго соблюдать.

Работу желательно начинать с мелких, обычных деталек. Так Вы сможете потренироваться. Желательно сначала покрасить менее заметные части. А потом переходить к центральной консоли и панели климатического контроля. Для шлифовки пригодится шкурка размера №60 и №80. А после высыхания грунтовки используют шкурку №80 и №90. Процесс можно повторять, добившись идеальной поверхности.

Стоимость

Ценовая политика покраски панели автомобиля формируется по ряду показателей. Учитывается стоимость краски, сложность работы, возможный ремонт при малярных работах, ответственность при покраске элитных машин. В денежном исчислении всё начинается с 1500 рублей и выше. При наличии конкуренции нет особой разницы — провинциальный городок или столичный автосервис.

Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками

Приборная панель всегда располагается в зоне видимости водителя и пассажиров. Поэтому эта часть салона должна иметь презентабельный внешний вид. Устранить дефекты можно несколькими методами, наиболее простым среди которых считается покраска торпеды. Более сложные способы на практике применяются реже.

Варианты восстановления торпеды

К самым доступным способам устранения дефектов можно отнести:

  • нанесение акриловой краски и лака;
  • использование матовой эмали;
  • нанесение состава, содержащего резину;
  • оклеивание виниловым материалом;
  • отделка кожей или кожзаменителем.

При покраске торпеды автомобиля предпочтение отдают матовым составам. Глянцевая краска блестит на солнце, отвлекая водителя от управления машиной.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работ нужно подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться для ремонта торпеды.

К ним относятся:

  • обезжиривающий состав, используемый для подготовки поверхности к окрашиванию;
  • моющее средство для удаления загрязнений;
  • набор отверток с разными насадками;
  • несколько типов наждачной бумаги;
  • красящий состав;
  • грунтовка для пластиковых поверхностей;
  • лак;
  • абразивная паста для шлифовки лакового покрытия.

Подготовить нужно и помещение, в котором будет проводиться ремонт приборной панели. Бокс должен быть освобожден от мусора и грязи.

Нужно поддерживать равномерную температуру, указанную в инструкции по применению лакокрасочного изделия. Для получения хорошего освещения устанавливают дополнительные светильники. Это позволит вовремя обнаружить и устранить мелкие дефекты.

Демонтаж торпеды

Демонтаж торпеды осуществляют, выполняя такие действия:

  1. Определяют места расположения саморезов и других крепежных изделий. Если болт или фиксатор не удалить, можно повредить пластик и сделать панель непригодной к повторной установке.
  2. Демонтируют рулевое колесо и все элементы управления. После этого отсоединяют подключаемые к приборной панели кабели. Пластиковую накладку снимают и убирают в сторону. Удаляемые во время демонтажа заглушки и крепежные изделия соответствующим образом маркируют. После снятия всех крепежных элементов торпеду вынимают из салона через пассажирскую дверь.

Процесс демонтажа начинающим мастерам рекомендуется фотографировать. Это поможет без труда собрать панель после окрашивания. Особо внимательно относятся к фирменным фиксаторам. При повреждении или утере детали придется заказывать.

Подготовка поверхности под покраску

Процесс подготовки торпеды включает следующие этапы:

  1. Очищение панели. С помощью моющего средства поверхность очищают от пыли и других загрязнений. Панель тщательно просушивают.
  2. Устранение дефектов. На приборной панели часто появляются мелкие царапины, проступающие даже после покраски. Удаляют дефекты мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. В последнем случае проявляют осторожность, ведь при выставлении высоких оборотов панель расплавляется.
  3. Обезжиривание. После шлифовки поверхность обдувают и протирают специальным составом. Нужно использовать средства, не повреждающие пластик, например спирт или мыльную пену.

Грунтование торпеды

Нанесение лакокрасочного покрытия начинают с грунтования. Это улучшает сцепление краски и выравнивает поверхность. Для обработки торпеды используют составы, поставляемые в баллончиках. Стандартного флакона достаточно для нанесения 2-3 слоев грунтовки. Средство наносят, учитывая представленные в инструкции рекомендации.

Читать еще:  Как правильно покрасить машину?

Распыляют состав с расстояния 20-25 см. Новый слой грунтовки наносят только после просыхания предыдущего. После завершения работ поверхность осматривают на наличие подтеков. Дефекты удаляют салфеткой.

Нанесение краски

Для восстановления панели приборов приобретают краску в баллончиках. Для обработки всей поверхности достаточно 2 флаконов среднего объема.

Краску наносят в 2-4 слоя. Первый раз краску распыляют с большого расстояния, формируя тонкое покрытие. Это позволяет обнаружить дефекты, оставшиеся после шлифовки и грунтования.

Проблемные участки зачищают наждачной бумагой. Второй и последующие слои наносятся с расстояния 20-25 см. Краска должно ровно ложиться на поверхность, не растекаясь. Панель оставляют на несколько часов до схватывания состава.

Финишная лакировка

При необходимости получения матового покрытия этот этап пропускают. В остальных случаях поверхность панели салона авто покрывают лаком той же марки, что и красящий состав. Лакировку выполняют в 2 этапа. Сначала формируют тонкий слой. Завершающее покрытие должно быть более толстым. Обработанную панель осматривают под ярким освещением, выявляя пятна и подтеки.

Раскрываем секреты покраски и восстановления пластика салона авто своими руками

Покраска пластика автомобиля своими руками проводится в несколько этапов. В первую очередь, надлежит снять все внешние детали или элементы салона с автомобиля. Вторая стадия – подготовить поверхности к нанесению ЛКМ. Затем выполняется непосредственно покраска и установка пластиковых фрагментов в обратном порядке в исходное положение.

Разборка пластиковых деталей и снятие “торпеды”

Самая трудная процедура – аккуратно демонтировать пластиковые детали из салона и с наружной поверхности кузова. Варианты крепежных систем ручек, приборных панелей, решеток и накладок у каждой модели индивидуальны. Прежде чем приступить к разборке, необходимо подготовить инструменты, а иногда и изготовить специальные приспособления.

Так, например, в некоторых автомобилях снять приборную панель можно только со стороны двигателя, пользуясь штырем определенной конфигурации. В автомастерских есть разнообразные заводские инструменты для разборочных целей.

В домашних же условиях приходится приспосабливать наиболее подходящие средства из того, что есть. Можно купить универсальный набор инструментов, подходящий для работы с любой маркой машины. При наличии такого комплекта покраска пластика автомобиля своими руками займет меньше времени.

Для снятия деталей из пластика используются плоские полиуретановые лопаточки, вилочки из нержавеющей стали для снятия пистонов, ключи для демонтажа систем климат-контроля и автомагнитол (с вертикальным и горизонтальным креплениями), тонкие плоские отвертки и другие инструменты.

Материал, из которого сделаны инструменты, рассчитан на бережную разборку, во время которой не будут повреждены поверхности. Но, тем не менее, при разборке надо быть предельно аккуратным. Особенно важно не допускать облома пластиковых и металлических защелок, потери мелких элементов. Чтобы не забыть местоположение многочисленных мелких деталей (разъемов, колодок встроенной электроники, мелких крепежей), можно делать промежуточные фотосъемки.
Пошаговый пример того, как проводится выборочная покраска пластика салона автомобиля Лада Гранта, ВАЗ 2114, 2110, 2109 (приборная панель):

  1. Снятие передней консоли или торпеды
  2. Демонтаж кнопок, накладок, ручек (которые не будут окрашены).
  3. Снятие заслонок воздуховодов и колец
  4. Отсоединение провода от аккумулятора (клеммы «минус»)
  5. Демонтаж головного устройства аудиосистемы, отключение колодки и наконечника антенны
  6. Снятие рукояток температурных регуляторов распределения и поступления воздуха с осей (используется монтажная лопатка)
  7. Снятие рукоятки рычага управления заслонки рециркуляционной системы (используется пластиковая лопатка). В этом процессе нужно преодолевать сопротивление фиксаторов
  8. Отведение накладки от панели
  9. Отсоединение проводов выключателей на накладке, колодки жгутов
  10. Снятие центральной накладки приборной панели
  11. Снятие старой краски
  12. Обезжиривание поверхностей
  13. Двухслойное грунтование
  14. Просушка
  15. Нанесение краски
  16. Нанесение акрилового лака
  17. Просушка
  18. Обратный монтаж деталей на исходную позицию.

Справка! В примере ВАЗ 2114 крепеж консоли предусмотрен металлическими защелками.

Устройство передней панели в каждом автомобиле имеет индивидуальную конструкцию, поэтому необходимо внимательно изучить документации и схемы своей машины перед разборкой.

Краска из баллончика и материалы для пластиковых деталей

Если у вас запланирована покраска пластика автомобиля, сначала выясните тип материала. В автомобильном производстве применяется два основных сорта пластика: АБС, PP. Для одного из них не нужны кропотливые подготовительные работы перед окраской. Другой – требует снятия старой краски, грунтования в несколько слоев перед нанесением нового покрытия.

Важно! Обратите внимание, что некоторые из разновидностей пластиковых материалов при взаимодействии с тем или иным красителем окисляются и, вследствие этого, начинают выделять токсичные вещества.

Поэтому, в магазине обязательно проконсультируйтесь по поводу выбора краски с продавцом-консультантом.
Проверить тип пластика можно двумя способами, основанными на свойствах горючести и плавучести. Если от какой-либо детали откололся маленький фрагмент, используйте его для проверки. Подожгите этот кусочек. Чистое пламя при горении – грунтовка необходима, выделение копоти – грунтовки не нужно.

Другой способ: опустите фрагмент в емкость с водой. Если он остался на плаву – покупайте грунтовку, если он утонул в воде – достаточно абразивной шкурки. Список основных материалов, которые вам потребуются:

  • краска для пластика;
  • уайт-спирит или ацетон;
  • акриловый прозрачный лак;
  • грунтовка для пластика (не всегда).

Реставрация пластика авто своими руками


Последовательность, в которой проводится покраска автопластика, примерно, такова:

  • смывка старой краски с пластика;
  • обезжиривание пластиковой поверхности при помощи ацетона или уайт-спирита;
  • обработка поверхности антистатическим средством;
  • устранение имеющихся дефектов или следов износа шпаклевкой для пластика;
  • шлифовка поверхности абразивной влагостойкой шкуркой 320-400 с использованием воды;
  • просушивание и вторичное обезжиривание детали;
  • двукратное покрытие поверхности грунтом и просушивание;
  • матирование поверхности абразивной наждачкой 400-500;
  • нанесение пластификата или пластифицированной акриловой краски в 2-3 слоя с промежуточным просушиванием;
  • нанесение лака в случае использования металлика;
  • обработка поверхности полировочной пастой на восковой основе.

Технология окрашивания пластика кистью

В некоторых случаях покраска пластиковых деталей автомобиля кистью удобнее и выгоднее, чем аэрозольным баллончиком. Такой способ обеспечивает качественное покрытие мелких фрагментов и улучшенное сцепление (адгезию) материалов. При работе с кистью необходимо учесть ряд особенностей. А именно:

  • краска, нанесенная кистью, сохнет дольше. Поэтому следует сушить детали в максимально чистом и защищенном от запыления месте.
  • при окрашивании кистью необходима минимальная толщина слоя. Для этого нужно в процессе работы прижимать кисть к поверхности, погружать в краску не более чем на одну треть и работать быстро, не допуская засыхания краски на рабочей части.
  • излишки краски постоянно отжимайте о край банки
  • угол окрашивания должен быть одинаковым на всех участках
  • у красок – разное время высыхания. Долго сохнущую краску накладывайте широкими полосами с последующей растушевкой. Втирание краски в поры даст в итоге равномерно окрашенную поверхность.

Как правильно красить пластик: советы начинающим автолюбителям

Если покраска пластика салона автомобиля – вопрос решенный, подготовьтесь к этой работе заранее.

  • найдите просторное и хорошо вентилируемое помещение для работ;
  • купите для себя рабочую одежду, респиратор, защитные очки и перчатки;
  • приобретите материалы и инструменты для разборки салона в сертифицированной торговой точке;
  • приготовьте несколько пачек старых газет или другого материала, на котором будут окрашиваться и сохнуть отдельные детали;
  • внимательно изучите инструкции на банках и бутылках с материалами;
  • подробно ознакомьтесь с технической документацией на встроенные электронные блоки;
  • на первых порах не стремитесь к экстремальному тюнингу;
  • не пытайтесь покрасить материал, внешне похожий на пластик, но таковым не являющийся;
  • эксклюзивные автомобили последних моделей оснащены многими декоративными деталями из инновационных материалов с оригинальной структурой;
  • выбирайте для обновления дизайна приятные тона. Темный салон не на всех водителей действует психологически благоприятно;
  • при разборке салона действуйте неспешно, стараясь точно запомнить, какая деталь где стояла. Демонтированные мелкие регуляторы, ручки складывайте в одно место, вместе с крупными деталями данного блока;
  • если позволяют средства, купите специальный тест-контроль для выявления дефектов шпаклевания, нанесения грунта или лакокрасочного покрытия.

Если вы отнесетесь к задаче серьезно, все у вас получится!

Полезное видео

Посмотрите интересное подробное видео о том, как правильно и быстро покрасить торпеду ВАЗ без снятия своими руками:

Читать еще:  Как покрасить машину с баллончика своими руками?

Реставрация приборной панели — как покрасить торпедо самостоятельно

Приборная панель автомобиля часто страдает от появления мелких царапин, потертостей. Лакокрасочное покрытие в этой зоне претерпевает регулярное механическое воздействие, поэтому не может всегда сохраняться в идеальном виде.

Специальная краска для торпеды автомобиля позволит вернуть данному элементу салона лоск и привлекательность. Все манипуляции при желании можно выполнить своими руками.

Аэрозольная краска для пластика к содержанию ↑

Способы реставрации торпеды

Чтобы обновить потертую торпеду, можно использовать разные методики. Проще всего покрасить панель приборов специально подобранной эмалью или резиносодержащим составом, а после залакировать. Этот способ будет самым недорогим и быстрым, правда, он тоже таит в себе определенные сложности. Например, после окрашивания глянцевым составом торпеда станет блестеть, чем будет отвлекать водителя на дороге. Кроме того, поверхность торпеды не является абсолютно жесткой, поэтому готовое покрытие может казаться неровным, и наносить его нужно будет аккуратно.

Прочие способы реставрации торпеды таковы:

  1. Оклеивание виниловой пленкой. В продаже есть разнообразные пленки, выполненные в широкой цветовой гамме — глянцевые, матовые, под кожу, карбон и т. д. Можно без проблем подобрать материал, идеально подходящий к отделке салона машины. Пленка наносится единой поверхностью, без стыков и швов, имеет привлекательный и стильный вид. Такое покрытие прослужит много лет, поскольку оно прочное и неприхотливое в уходе. Недостатками пленки можно назвать сложность наклеивания, а также плохое удерживание покрытия на некоторых видах пластика.
  2. Обшивка кожей, экокожей. Такая отделка обойдется на порядок дороже, зато сделает панель роскошной на вид. Обычно обшивку выполняют при наличии определенного опыта в подобной работе. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, так как качественно отделать торпеду кожей довольно трудно.
  3. Флокирование. Методика подразумевает нанесение флока на подготовленную пластиковую поверхность. Материал в виде мелких волокон ткани распыляется подобно краске, в результате торпеда становится как бы покрытой бархатом или замшей. Такая отделка служит долго и очень красива.

Флокированная приборная панель к содержанию ↑

Необходимые инструменты и приспособления

Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:

  • обезжириватель для подготовки основания к окрашиванию (спирт, ацетон, уайт-спирит или иное вещество, которое не растворяет пластик);
  • моющее средство для очищения торпеды;
  • наждачную бумагу для зачистки царапин, сколов, потертостей;
  • краску в баллончике или иной форме для покраски торпеды;
  • грунтовку по пластику для усиления сцепления с краской;
  • лак для финишной обработки торпеды (желательно двухкомпонентный полиуретановый);
  • мелкую сетку для фильтрования краски и грунтовки;
  • шпаклевку для заделки трещин.

Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.

Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:

  • кисть или валик для грунтования;
  • краскопульт — ручной или с компрессором для равномерного нанесения краски;
  • набор отверток с различными насадками для демонтажа и установки торпеды;
  • шпатель для нанесения шпаклевки.

Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.

Подготовка к восстановительным работам

В гаражных условиях окрашивание является наиболее доступным методом обновления торпеды. Чтобы произвести все работы качественно, нужно заранее подготовить основание. Подготовительные мероприятия будут такими:

  1. Очищение панели. Стирают пыль, устраняют иные загрязнения, промывая торпеду с любым автомобильным моющим средством.
  2. Сушка панели. Дают поверхности хорошо просохнуть.
  3. Устранение дефектов. При помощи наждачной бумаги шлифуют царапины и другие дефекты для сглаживания их краев. Действуют аккуратно, чтобы не повредить пластик. После обдувают основание для удаления сошлифованных частиц. Если имеются крупные дефекты, их замазывают специальной шпаклевкой для пластика или эпоксидной смолой.
  4. Обезжиривание. Торпеду протирают обезжиривателем или спиртом.

В боксе или гараже устанавливают дополнительные светильники или иные приборы, способные обеспечить достаточный уровень освещения и позволяющие сразу обнаружить и устранить даже мелкие дефекты. Также ставят отопительные приборы, если работа будет проводиться зимой. Это поможет поддерживать равномерную температуру во время сушки краски. Сам бокс освобождают от мусора, грязи.

Демонтаж торпеды

Перед покраской лучше снимать торпеду, но в сложных случаях можно оставить ее на месте, оклеив прилегающие зоны малярным скотчем. Порядок съема детали будет таким:

  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • ставят автомобиль на ручник;
  • выявляют расположение саморезов и иных крепежных элементов, осторожно выкручивают их, чтобы не повредить (в противном случае повторная установка торпеды будет затруднена);
  • отсоединяют провода, снимают декоративные элементы, руль;
  • убирают пластиковую накладку;
  • все заглушки тщательно маркируют, чтобы после вернуть их на место;
  • торпеду достают из салона через пассажирскую дверь.

Новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап демонтажа торпеды — так собрать изделие заново будет на порядок проще. Важно следить, чтобы ни один фиксатор не потерялся, иначе придется разыскивать их в автомобильных магазинах.

Грунтование торпеды

Окрашивание начинают с грунтования поверхности, которое усилит адгезию с ЛКП и сделает пластик более гладким, ровным. Лучше всего использовать грунтовку в аэрозольной форме, одного флакона которой хватает на два-три слоя. Также можно нанести грунт из обычной канистры, банки при помощи валика с коротким ворсом. Каждый последующий слой материала выполняют только после высыхания предыдущего. Далее поверхность осматривают, при наличии потеков проводят дополнительное шлифование самой мелкой наждачкой («нулевкой»).

Праймер для пластика к содержанию ↑

Нанесение краски

Если работа будет проводиться с применением краскопульта, вначале настраивают оборудование. Воздух, затягиваемый компрессором, должен быть сухим, иначе влага нарушит качество сцепления краски с пластиком и снизит срок службы покрытия. Дорогие краскопульты снабжены влагоотделителем, поэтому позволяют провести работу с большей эффективностью.

Насадка краскопульта должна быть идеально чистой, иначе частички пыли, грязи попадут в краску. Сам красящий материал обязательно процеживают через фильтр (сетку) до заливки в емкость краскопульта. Для автоматизированного нанесения ЛКП разводят растворителем до получения довольно жидкой текстуры в пропорциях, соответствующих рекомендациям производителя.

Окрашивают торпеду, удерживая насадку прибора на расстоянии 15-20 см от поверхности. Если поднести распылитель ближе, на пластике образуются потеки, а при слишком далеком удерживании насадки сила сцепления с ЛКП снизится. Слои выполняют слева направо, немного заступая на предыдущую полосу. Краску наносят в 2-4 слоя с полной промежуточной сушкой. Каждый раз капли и потеки краски подчищают наждачкой. Аналогичным образом работают при окрашивании торпеды из баллончика, который удерживают в 20-25 см от поверхности. Дают торпеде полностью высохнуть.

Финишная лакировка

В продаже есть матовые и глянцевые лаки на полиуретановой основе, идеально подходящие для обработки торпеды. Желательно выбирать состав той же марки, что у краски. Лак наносят тонким слоем, формируя тонкое покрытие. Второй слой выполняют сразу после высыхания первого.

Покраска «жидкой резиной»

Резиновая краска отлично смотрится на приборной панели автомобиля. Она позволяет сделать шероховатое, приятное на ощупь покрытие, которое не дает солнечных бликов, стойкое к влаге, быстро сохнет. При нанесении краска с резиной не пахнет, не образует швов, стыков и не пузырится. К минусам относится риск поцарапать поверхность при механическом воздействии, но его можно устранить путем лакировки торпеды на 2-3 слоя. Резиновую краску наносят из баллончика в 3 слоя, давая каждому тщательно просохнуть. Обычно для окрашивания панели хватает одного баллона объемом 400 мл.

Обработка жидким винилом

Жидкий винил, как и резиновая краска, реализуется в баллончиках и успешно используется для окрашивания различных частей автомобиля. Даже тонкий слой винила защищает торпеду от повреждений, придает прочность. Материал не боится ультрафиолета, мороза, перепадов температур. Порядок нанесения винила таков:

Читать еще:  Как покрасить стальные диски своими руками?

  • баллончик со средством хорошо встряхивают в течение минуты, чтобы содержимое стало однородным;
  • распыляют первый слой, который будет служить связующим и должен быть довольно тонким;
  • выжидают полчаса, затем наносят еще один слой;
  • спустя еще некоторое время последовательно выполняют 2-3 дополнительных слоя винила, просушивают не менее 4 часов;
  • в период сушки не допускают попадания пыли на поверхность, всячески исключают контакт с мусором.

Советы по окрашиванию торпеды

Довольно сложным новичкам кажется подбор подходящей для торпеды краски. Экономить на лакокрасочном материале не стоит, ведь некачественное покрытие может отслоиться или пойти пузырями. При покупке краски в баллончиках стоит сразу приобрести пару упаковок, чтобы средство не закончилось в неподходящий момент.

При подборе оттенка нужно учесть, что темный тон впоследствии будет сложнее закрасить. Специалисты советуют делать панель чуть светлее, чем обшивка салона — так глаза будут меньше уставать при длительной езде. Не стоит оформлять панель слишком ярко, ведь это станет смотреться вызывающе.

Применение специальной автомобильной краски позволит обновить важный элемент машины собственными руками. При точном соблюдении технологии и аккуратности торпеда будет выглядеть стильно и современно без лишних затрат.

Ремонт, покраска и реставрация торпедо автомобиля: пошаговое руководство

Торпеда автомобиля или торпедо — это панель, расположенная в переднем отделе салона, на которой размещаются приборы, элементы управления и руль. Изготавливают ее из пластиков высокой плотности.
Обновление и покраска приборной панели
[contents h2]

Торпеда в авто повреждается в результате ДТП, от постоянного контакта с руками водителя и пассажиров, разных предметов, которые небрежно на нее бросают. Если передняя панель автомобиля утратила внешний вид, можно ее заменить или восстановить. На разборках и в магазинах эти детали стоят дорого, к тому же, на старые модели автомобилей не всегда можно подобрать подходящие комплектующие. Применяют несколько способов, чтобы восстановить панель приборов своими руками, рассмотрим их и подробно остановимся на самом популярном варианте — окрашивании.

Способы восстановления приборной панели

Самостоятельное восстановление торпеды выполняют одним из трех способов:

  • Покраска торпеды своими руками.
  • Можно обклеить торпеду автомобиля поливинилхлоридной пленкой. К преимуществам виниловой отделки относят широкий выбор фактур и цветов ПВХ-пленок, их износоустойчивость и прочность. Недостаток этого метода заключается в том, что не все полимеры, которые используют для изготовления торпедо, образуют хорошее сцепление с поливинилхлоридом, поэтому спустя некоторое время пленка отслаивается от поверхности.

Разборка панели машины

  • Перетяжка панели приборов кожей — дорогостоящий способ отделки. Кожа (натуральная или искусственная) — прочный износоустойчивый материал, который делает интерьер салона роскошным. Перетяжка торпеды своими руками требует от исполнителя опыта, так как работа с кожей имеет много нюансов. Чтобы не испортить дорогостоящий материал, эту роботу лучше доверить опытному мастеру.

Популярным способом самостоятельного восстановления внешнего вида является покраска торпедо, поэтому остановимся на нем подробнее.

Подготовка к покраске

Реставрация торпеды начинается с подготовительного этапа, который включает в себя демонтаж и подготовку поверхности детали к нанесению краски.

Чтобы не испачкать салон и защитить его от неприятного запаха растворителей и краски, торпеду снимают. Работы по снятию приборной панели выполняйте в такой последовательности, чтобы не повредить деталь:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтируйте съемные элементы: руль, заглушки, декоративные элементы.
  3. Открутите или откройте крепежные элементы.
  4. Аккуратно отодвиньте панель и отсоедините от питания электрическую проводку приборов.
  5. Достаньте панель через переднюю дверь салона.
  6. Демонтируйте приборы и кнопки.

Снятая и подготовленная к покраске торпеда

Торпеда в машине постоянно контактирует с руками водителя и пассажиров, поэтому на ней скапливаются грязь и жир. Эти загрязнения способствуют отслоению новой краски, поэтому панель тщательно моют в мыльном растворе, вытирают насухо и обезжиривают. Для очищения можно использовать бытовые моющие средства: специальный автошампунь, раствор хозяйственного мыла, жидкость для мытья посуды и другие. Для обезжиривания подойдут такие растворители, как ацетон, технический спирт или уайт-спирит, а также специальные губки и салфетки для автомобилей, пропитанные обезжиривающим составом.

Чистую обезжиренную торпеду шлифуют, чтобы устранить неровности. Если этот этап выполнить некачественно, слои краски только подчеркнут трещины и царапины на поверхности детали. Шлифовка проводится с помощью наждачной бумаги разной абразивности. Начинать шлифовку нужно более крупной «наждачкой», а заканчивать самой мелкой.

Совет! Наждачная бумага — жесткий абразивный материал, поэтому при неаккуратной работе она не только не устранит неровности, но станет причиной новых царапин. Чтобы защитить поверхность от повреждений, используйте бумагу с наименьшей степенью зернистости. Замочите «наждачку» на 15 минут в холодной воде, чтобы придать ей эластичность.

После шлифовки на поверхности панели образуется технологическая пыль, которая испортит результат окрашивания. Ее аккуратно вытирают ветошью или специальной липкой салфеткой. Отшлифованную и обеспыленную поверхность грунтуют для лучшей адгезии краски и полимера. Лучше использовать аэрозольную грунтовку для пластиковых поверхностей, которая легко наноситься и содержит пластификатор, продлевающий срок эксплуатации панели. Состав для грунтования наносится в 2 тонких слоя с промежутком в 15 минут. Перед покраской поверхность еще раз обезжиривают.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки. Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров.

Яркий дизайн средней части торпеды

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Особенности покраски торпедо

Ремонт торпедо своими руками имеет отличия, так как панель изготовлена не из металла, как остальные детали авто, а из пластика. При взаимодействии со средствами для подготовки и покраски, полимеры выделяют вредные вещества, которые скапливаются в салоне и влияют на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого не произошло, подберите средства для обезжиривания, грунтовки и покраски, которые разрешены для использования на пластиковых деталях.

Востребованные колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Восстановление торпеды после ДТП или в случае потери внешнего вида при длительной эксплуатации можно выполнить своими руками. Самые популярные способы реставрации этой детали — окрашивание, оклейка винилом или перетяжка торпедо своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector