Как покрасить с переходом своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как покрасить с переходом своими руками?

Hyundai Sonata 유대인 메르세데스 › Logbook › Кузовные работы и как покрасить переходом в гаражных условиях и без опыта.

Всем привет, дорогие друзья.
Речь сегодня пойдет о кузовном ремонте и исправлении косяков, которые появились в процессе эксплуатации или из-за некачественного ремонта который был произведен ранее ( не мною ).
Кузов машины за 12 лет пережил 3 мелких дтп:

1) Первый хозяин дед, догнал кого-то в жопу, пострадал передний бампер, стекло левой фары, и левая туманка. Туманка была дедом поменяна на оригинал, стекло в фаре также подверглось замене, а бампер был криво отремонтирован сеткой для бамперов. Весь ремонт бампера понятное дело треснул еще до того как дед продал машину нам. Бампер в прошлом году я поменял на новый, который мне благополучно всандалил мудак на газели ( трещина ). Бампер было решено не ремонтировать и был куплен новый.
2) Был удар в правую заднюю арку и дверь. Сделано все было криво-косо с применением «любимой» универсалочки. Делали то ли чурки, то ли еще какие-то рукожопые жопоруки.
3) На задний бампер машины, с бордюра упало металлоизделие волжского автозавода, модели 2109. Треснутый бампер подвергся замене на новый оригинал, треснутый задний фонарь был поменян на новый оригинал, крышка багажника был отрихтована ( был чуть-чуть подмят левый нижний уголок у бампера ). Все что требовало окраски, было окрашено. Все ремонты были произведены у ОД Хендай, летом 2011 года.

Помимо дтп было несколько косяков, в виде сколов на задней левой арке, и последствий падения бутылки водки на правую переднюю стойку.
Начал я со всего и сразу, т.к. время поджимало ( все работы началисьчуть позже начала сентября ).

Описание начну с самого интересного — с задней правой арки. Ремонт продержался до 2013 года, после чего все начало скалываться и трескаться ( виной всему использование универсальной шпаклевки ).
В процессе поверхностного осмотра чистой машины я обнаружил место перехода — впавшая верхняя плоскость заднего крыла. Сам переход не виден, но видна разница между заводской и ремонтной шагренью.

Весь этот ужас был очищен, под ним естественно все чуть поржавело. Очищал все до тех пор, пока не появился чистый металл. Последствия дтп стали видны невооруженным глазом.

Арку разрезали, вытягивали и сваривали. Сделано все не очень качественно, т.к. плавает зазор.
Было принято решение заново шпаклевать арку, но уже нормальной шпатлей, которая для этого подходит.
Предварительно, голый металл был покрыт эпоксидным грунтом новол в несколько слоев.

А дальше оставалось оно, мое любимое. Короче следовали церетельно-скульпторные работы)))
Сделаю небольшой отступ, уже много лет подписан на вот этот канал:

Ни в коем случае не реклама, канал очень полезный и я, просмотрев не одну сотню видео про шпаклевание от разных авторов ( мне эта тема всегда была интересна ), не находил еще человека, что более доходчиво бы объяснял как правильно вылепить скульптуру зашпаклевать машину и все ровно вывести, объяснив при этом какие могут быть косяки и т.д. Скажем так — автор данного канала это просто сенсэй в лепке скульптур толщиной от 1 мм до 10 см, это просто мастер своего дела, восхищению моему не будет конца))))) Помимо шпаклевания, на этом канале поднято еще превеликое множество интересных тем, вроде реставрации фар, покрасок в ксералики, металлики, покрасок различными переходами, про полировку и т.д. Фары я кстати восстанавливал также по видосам Витали, и как он говорит — результат агонь и фары как новые)

Но вернемся же к нашей арке. Все работы проводились исключительно стекловолоконной шпаклей ( волосянкой, зеленкой, кто как называет ). Она дает минимальный усад и по крепости превосходит универсальную шпаклю в разы ( универсалка в составе имеет очень много извести ). Если бы ей сразу была сделана арка — сейчас не пришлось бы все делать заново. Ну да ладно.
Кант выводил по скотчу в 10 этажей, получилось хорошо, а главное быстро.

Когда шпаклевочные работы были закончены, решил произвести пробный окрас в черный цвет с алкидного баллона. Брал специально глянцевый, чтобы проверить наличие бликов ( вся эта параша из баллончика должна быть обязательно смыта и стерта. Т.к. это гамно может вам сделать западло в будущем и у вас поднимется база или лак). Проявочный окрас показал то, что с моей скульптурой все четко, а вот чуть выше нее есть косяки от времени ( просады ). Пришлось шпаклевать и там. По плану, решено было красить заднее крыло по ребро переходом, но сейчас все планы могли пойти крахом, т.к. ремонтная зона уцелевшего заводского покрытия под переход после шпаклевания косяка, стала составлять 1.5 см до ребра. И в эту зону мне надо было упихать эпоксидный грунт, акриловый грунт, после чего базу до ребра и лак чуть над ребром.
«Невозможно!» — скажите вы. Я честно говоря думал также, и хотел поступить самым простым способом — покрасить все крыло целиком по крышу и там сполировать маленький переходик на стойке, но… Так не интересно))
И началась полная психиатрия. Которая усугубилась тем фактом, что делать все манипуляции с базой и лаком, я хотел краскопультом с дюзой 0.4, которая идеально подойдет для зоны перехода, но в процессе сборки я аки ватник умудрился обломить бачек для краски вместе с куском краскопульта)))) Че бать ты как? Тебе нормально? А? Ага! Намальна.
Посему все делалось краскопультом с дюзой 1.5

Для перехода был куплен поролоновый валик и растворитель для переходов. Т.к. растворитель однокомпонентный, то взять было решено в баллончике, как оказалось не зря, т.к. он ужасно текуч и потек даже в баллончике. Что было бы при нанесении краскопультом — представить страшно ))

Набросал наглядное пособие по тому как все делалось.

Относительно того чем все шкурилось перед базой. Пара сантиметров над ребром и на самом ребре шкурилась 2000 наждачкой на мокрую. Это место является зоной перехода. Все остальное было зашкурено 800 на сухую, плюс прошелся серым скотчбрайтом по проемам, ибо там шкурить задолбаешься в некоторых местах.
Зона базы вполне может представлять пятно по типу зоны любого грунта как у меня на рисунке, если базовая краска идеально подобрана по заводскому коду. У меня же была немного иная ситуация — машина крашена в цвет D01, а у меня в наличии имелся только «Млечный путь» 606. Эти краски очень похожи, и различаются лишь количеством блесток в базе, в млечке этих блесток больше и скорее всего после покраски была бы видна голограмма которую не убрать уже никакой полировкой. При покраске машины подетально, это не имеет никакого значения и в глаза бросаться не будет, а вот при покраске пятном будет полный атас и вообще шляпа полная. Посему было принято решение раскидать базу по максимальной площади, плюс разбодяжить ее на 80% разбавителем и класть жидкарь полусухими слоями, тем самым уменьшив концентрацию блесток.
Погода и условия покраски понятное дело были просто шикарными, на улице было +11 градусов, дождь, посему красить пришлось в гараже, а из освещения у меня там три лампочки Ильича и кривой китайский телефон с не менее кривым китайским фонариком, который приходилось держать в одной руке во время покраски, а в другой держать краскопульт)))
Базу в процессе, без фанатизма подсушивал строительным феном. Последний слой дал сухарями ( опылом ), сверху под углом в 45 градусов относительно валика. С каждым слоем все увеличивал подачу материала в краскопульте ( кроме того места шириной 1.5 см ). В начале подача была опылом на минимуме. Самое главное, не заходить базой под валик. Зона базы должна заканчиваться ну хотя бы за полсантиметра до зоны перехода. Это вообще край.
Лак наносился аналогично, в начале покраски подача на минимуме. Через 5 минут после финального слоя лака, поролоновый валик снимается и по границе перехода можно пройтись растворителем для переходов. Граница становится еще более размытой чем ДО.
После этого, довольные уходим домой.
Через пару дней, зона перехода была замылена 2000 наждачкой с водой, там по сути описывать нечего, главное убрать границу перехода и микро подтеки от растворителя для переходов, которые обязательно появятся, уж помяните мое слово)). После этого закупился в автомагазине оранжевым кругом для полировки, и универсальной пастой Фарекла ( 50 грамм на развес ). Полировал шуруповертом с регулировкой оборотов ( 1500 оборотов), полировалку буду покупать в следующем году и делать нормальную полировку всего кузова с удалением мусора из краски. Даже с такой простой полировкой, результат оказался просто шикарен. Переход не виден от слова совсем, ремонтная зона не отличается по оттенку от всего остального кузова. Зону перехода не смог найти даже я, что уж говорить о тех кто не в курсе о том, что тут что-то красилось)) Естественно в лаке всякие мусоринки, но это будет убираться уже в следующем году. На шпакле нет никаких бликов, кант ровный, так что Виталя красаучик ( переход кстати делался также по его видосам ))) Для гаражных говноусловий с таким примитивным инструментом, этот результат идеален. Лучше сделать просто нереально.

Покраска автомобиля и деталей переходом

Покраска переходом — технология, реализуемая при частичном окрашивании восстановленных после повреждений элементов кузова. Локальная покраска методом плавного перехода — сложный в реализации процесс, за выполнение которого возьмутся не на каждом СТО, поскольку маляру, в плане финансовой выгоды, рациональнее перекрасить деталь целиком.
Покраска переходом сложнее обычной
[contents h2]

В данной статье представлена покраска автомобиля переходом. Вы узнаете технологические особенности данного процесса, проблемы, возникающие при его реализации, материалы и оборудование, необходимые для проведения окрашивания. Изучив инструкции вы сможете покрасить авто с переходом своими руками, сэкономив деньги и получив в итоге качественный результат.

Основы покраски переходом

Покраска детали автомобиля при частичном ремонте кузова требует строгого подбора оттенка используемого лакокрасочного материала по исходному цвету транспортного средства — ездить на машине, окрашенной в разнобой, ни один уважающий себя автолюбитель себе не позволит.

Читать еще:  Сколько надо краски чтобы покрасить машину?

Для подбора цвета краски колористы ориентируются на код оттенка, указанный производителем машины либо используют специальные компьютерные программы, но ни один из методов не дает на 100% точный результат. Лакокрасочное покрытие машины в процессе ее эксплуатации выцветает под солнечным излучением и повреждается из-за механических воздействий, вследствие чего между старой и новой краской на кузове визуально заметны тональные отличия.

засварили и подчистили

Покраска авто переходом дает плавное совмещение цвета участка восстановленного покрытия и заводской краски, практические невидимое для глаза. Технология применяется для окрашивания любых элементов кузова, помимо частичного ремонта по данному методу выполняется покраска авто в два цвета — градиентом.

старайтесь зачистить, как можно чище

На поверхности кузова присутствует два покрытия — лак и краска. Красить переходом нужно каждый слой отдельно, при этом границы перехода лака и краски разносятся — эмаль наносится с заступом 5-10 сантиметров за восстанавливаемую зону, а лак перекрывает старое покрытие на 20-30 см. Сделать переход лаком можно и посредством полного обновления старого лакового покрытия на поверхности всей детали, однако такой подход ведет к перерасходу материала.

С целью сглаживания контуров переходной зоны при окрашивании применяется растворитель для переходов. Данный материал выпускается отдельно для эмали и лака — вам потребуется приобрести два отдельных состава. Рекомендуем использовать растворитель и краску одной фирменной линейки, поскольку составы разных компаний часто несовместимы.

Растворитель позволяет убрать переход оттенка между поверхностью кузова и восстановленным участком. Сглаживание происходит за счет активных химических веществ, в которых растворяются пигменты нанесенной краски, что дает размытие границ окрашенной зоны.

Покраска детали авто выполняется с нанесением тонкого слоя растворителя на контур перехода, после чего поверх него распыляется базовый материал. Время высыхания растворителя не выжидается — эмаль наносится сразу, пока растворитель не испарился с обрабатываемой поверхности.

Как покрасить машину в домашних условиях

Покраска с переходом своими руками выполняется в хорошо освещаемом помещении. Свет тут играет ключевую роль — вам потребуется зрительно оценивать отличия между участками кузова и вносить требуемые коррективы. Если вы работаете в гараже, в дополнение к потолочной лампе используйте направленные на обрабатываемую часть кузова светодиодные светильники. Предварительно проведите влажную уборку помещения, при возможности удалите пыль продув пол и стены гаража сжатым воздухом.

наносим эпоксидный грунт

Чтобы красить переходом вам потребуются следующие материалы:

  • Эмаль идентичного поверхности кузова цвета (воспользуйтесь заводским кодом краски, он указан на размещенной в подкапотном пространстве табличке, либо возьмите с собой в магазин бачок бензобака, по которому вам подберут нужный оттенок);
  • Лак;
  • Растворитель (для акриловых, алкидных либо нитро красок — исходя из вида используемой эмали);
  • Средство для обезжиривания;
  • Наждачная бумага (зернистость П1500);
  • Малярный скотч;
  • Липкие салфетки;
  • Скотча-брайт, паста и салфетки для полировки.

Покраска деталей авто переходом требует последовательного нанесения двух составов — краски (лака) и растворителя. Для распыления рационально применять два отдельных краскопульта, так вы сэкономите время, лишив себя необходимости чистить бачок пульверизатора после нанесения каждого слоя.

нанесли грунтовку, обработали абралоном (1000 шкуркой)

Покрасить переходом автомобиль вам поможет следующая инструкция:

  1. Заклеиваем кузов вокруг обрабатываемой зоны газетами и малярным скотчем, чтобы предотвратить попадание краски на смежные участки;
  2. Матируем деталь и зону перехода на заводской краске (расстояние 10-15 см) наждачной бумагой П1500, удаляя глянец со старого лакокрасочного покрытия до получения выраженной шероховатой фактуры. За счет шероховатостей увеличивается адгезия (сцепление) металлической поверхности и наносимой краски;
  3. Убираем образовавшуюся при затирке пыль влажной ветошью, после высыхания удаляем остатки пыли липкой салфеткой;
  4. Обезжириваем обработанную поверхность Уайт-спиритом;
  5. Наносим первый слой базовой эмали — заполняем бачок краскопульта краской и устанавливаем давление подачи в 1.3 Бар. Удерживая сопло пульверизатора на расстоянии 20-25 см. от кузова диагональными движениями затушевываем зону окраски;
  6. Дожидаемся высыхания эмали «на отлип» (15-30 минут, точное время указано на упаковке материала) и с расстояния 35-40 см. распыляем по внешнему контуру окрашенного участка тонкий слой растворителя;
  7. Сразу же наносим второй слой эмали (давление подачи пульверизатора увеличивается до 1.7 бар), перекрывая окрашенную зону и расширяя ее на смежные участки. Третий слой эмали наносится при давлении 2 бара — сперва распыляем по боковым контурам детали растворитель, затем наносим краску, растушевывая ее за пределы окрашиваемой зоны.

липкой салфеткой протираем пыль, готовимся к покраске

Чтобы сделать переход при покраске автомобиля, каждый последующий слой базовой эмали наносите при большем давлении подачи пульверизатора, планомерно увеличивая расстояние между соплом краскопульта и кузовом — это даст сглаживание оттенка на смежных поверхностях.

Вскрытие окрашенной детали лаком выполняется после высыхания эмали. Если окраска деталей занимает свыше 2/3 их площади, лаковое покрытие на элементе кузова полностью обновляется. При переходе заводская лакировка на смежных участках зачищается матирующей пастой и скотч-брайтом.

  1. Смешиваем лак с активатором в указанных производителем пропорциях;
  2. С расстояния 35-40 см. вскрываем первым слоем окрашенный участок с минимальным заступом за его границы;
  3. После высыхания лака на отлип распыляем второй слой, растушевывая пятно за контуры ремонтируемого участка;
  4. Для нанесения третьего слоя используется жидкий состав (лак разбавляется растворителем 1:1). Пятно лака выносится за пределы базового слоя краски на расстояние 15-20 сантиметров.

после первого слоя протираем липкой тряпкой

Убрать переход после покраски авто позволяет полировка окрашенной зоны. Поверхность полируется по истечению времени, требуемого для полного высыхания лака (согласно рекомендациям производителя).

наносим 2 и последующие слои, не забывая протирать липкой тряпкой как подсохнет

Первоначально скотч-брайтом и матирующей пастой обрабатывается место соединения свеженанесенного и заводского лака с заступом в 3-5 см. в каждую сторону. Далее на матированный участок наносится полировочная паста, которая втирается в кузов специальной салфеткой (либо машинкой) до появления на поверхности стойкого блеска.

Проблемы при покраске переходом

Правильно сделать переход при покраске автомобиля, не имея опыта, достаточно сложно. Проблемы встречаются в следующих случаях:

  • Неправильный подбор краски — окрашивание в два тона, когда состав, применяемый для частичной покраски, и изначальный оттенок кузова не совпадают, невозможно скрыть даже при полном соблюдении технологии перехода. Чтобы избежать проблем не доверяйте подбору краски на глаз — выбирайте состав по коду либо с использованием компьютерной программы;
  • Появление «пролысин» при матировании лака. Для зачистки лакового покрытия не используйте мелкозернистую наждачную бумагу (П1600, П200 и т.д.) — она образует на поверхности шагрень (неровности, подобные апельсиновой корке), которые не скрываются полировочной пастой. Применяйте скотч-брайт и специальный матирующий состав;
  • Не приступайте к полировке не отвердевшего лака, это чревато повреждением покрытия и необходимостью его полного обновления. Рекомендуемая пауза между лакированием и полировкой — 2-3 дня.
  • Чтобы избежать тусклости окрашенного участка и появления подтеков в процессе нанесения базовой эмали, распыляйте растворитель лишь на границы обрабатываемой поверхности, а не на всю ее площадь;

Особенности красок для перехода

Окрашивание автомобилей составами типа «металлик» требует применения биндера — специальной краски для перехода. Биндер представляет собой бесцветную эмульсию, визуально схожую с лаком, являющуюся базовым компонентом эмалевых красок. При локальном окрашивании кузова он выполняет функцию жидкой подложки, в которой утопает пигмент наносящейся состава.

На границе старой и новой краски слой наносимого покрытия тонкий, его толщины недостаточно для равномерного распределения частиц алюминия, придающих металлику светоотражающий эффект. Хаотично разместившиеся частицы в местах перехода образуют темный ореол (цвет светло-серебристый металлик особенно страдает от данной проблемы). Биндер образует на границе перехода влажный слой, в котором утопают алюминиевые пигменты металлика, что позволяет частицам равномерно расположится на окрашиваемой поверхности.

Биндер наносится на обрабатываемый участок кузова с заступом вокруг места частичного окрашивания так, чтобы вся последующая эмаль разместилась в зоне слоя бесцветной базы. Распыление биндера выполняется краскопультом, не допускается его высыхание — эмаль наносится сразу после базового слоя. Покраска в два цвета, с плавным градиентом оттенков кузова, всегда выполняется с применением биндера.

Технология покраски авто переходом

Покраска авто переходом в последнее время приобрела достаточно большую популярность. Конечно, есть и противники этого способа, считающие, что высокого качества покраски данным методом достичь невозможно. Однако именно эта технология широко применяется профессионалами. Самостоятельная работа по этой технологии так же не составит большого труда.

В чем заключается эта технология?

Этот способ не заменим для устранения мелких дефектов поверхности машины, например, вмятины, сколы, небольшие ржавчины.

Кажется, устранение неприятных кузовных недочетов достаточно легкий способ, нужно закрасить место дефекта. Но подобрать соответствующий оттенок не так уж и просто, т.к. от времени краска на кузове автомобиля подвергается небольшому выцветанию, поэтому даже при правильном подборе цвета, свежее выкрашенная часть кузова, будет выглядеть, намного ярче. Поэтому подбирая светлые оттенки, придется долго побегать, с темными оттенками все гораздо проще, но и в этом случае встречаются исключения.

Именно по этой причине и применяется способ покраски авто переходом для машин, имеющих светлые и серебристые тона. Этот прием так же не заменим в случаях покраски части кузова подвергавшейся ремонту. В результате граница перехода между новым и старым слоями краски максимально не заметна.

Задача: закрашиваем крыло.

  1. Примерная граница базы. наноситься базовый слой краски, каждый новый слой должен перекрывать предыдущий. Лучше не делать четкой границы, а наоборот избегать этого.
  2. Приблизительная граница нанесения лака.
  3. Граница лака со специальным растворителем для перехода.

Чтобы процедура покраски автомобиля не привела к нежелательному эффекту, необходимо четко соблюдать технологию и использовать соответствующие материалы.

Основа системы покраски

Работа такого рода проводиться для перехода от старого покрытия к новому. Проводя процедуру приведения автомобиля в первоначальное состояние своими руками, необходимо не только провести работы в месте дефекта, но и немного заступить на заводскую часть покрытия.

Соблюдая все условия работы можно добиться результата, при котором не различить места перехода. Исключением является покрытие серебристого оттенка, в данном случае, при пасмурной погоде, немного виден переход.

Читать еще:  Как покрасить авто в камуфляж своими руками?

Переход — это способ, предоставляющий шанс при окрашивании кузова машины добиться результата совмещения заводской окраски и вновь нанесенного покрытия, при этом сделать переход абсолютно незаметным.

Прежде чем приступать к работе данным методом самостоятельно, не забывайте, что на поверхности кузова автомобиля имеются два вида покрытия, это слой краски и лаковое покрытие. Соответственно необходимо тщательно изучить метод работы по обоим видам покрытий, для создания желаемого эффекта. Самый важный момент, что границы переходов между покрытиями не должны совпадать, иначе результат не обрадует.

Данный способ подходит для всех частей транспортного средства. Но не забывайте, что лаковое покрытие также требует перехода. И по окончанию работы обязательно подвергается полировке.

Причины окрашивания автомобиля авто переходом

  • Заводское покрытие износилось, появились сколы, царапины и др.
  • Какая-либо часть машины приобрела заметные изъяны.
  • Проблемы с выбором оттенка краски для полного покрытия детали.

Авто переход чаще применяется для работы с дверьми автомобиля или крыльями. Как правило двери красят до молдинга, далее применяется авто переход.

Важно! При самостоятельной работе, помните, что светлые оттенки машин чаще выдают переходы краски на поверхности, машины имеющие темные оттенки быстрее выдадут лаковые переходы.

Конечно, при внимательном изучении можно найти места обработки покрытия, т.к. части автомобиля, не подвергавшиеся обработке, слегка теряют свой блеск от времени.

Этот процесс очень легок в использовании, и просто незаменим при частичном окрашивании. При этом результат будет практически 100%.

Подготовительный этап

Технология покраски авто переходом может немного отличаеться от стандартного метода, но этап подготовки — это обязательный процесс в любом случае. Для начала необходимо провести процедуру подготовки, основная ее задача защита кузова от возможного образования ржавчины в месте ремонта. Для этого кузов автомобиля необходимо отмыть от всех загрязнений. При помощи специальных средств, в зоне покраски необходимо избавить от ржавчины, имеющихся сколов. Эффект окраски будет намного лучше если поверхность будет идеально чистая.

Важно! Не используйте для этих целей бензин или растворители.

Немаловажное значение при покраске машины имеет помещение, где непосредственно будет проводиться данная процедура. Задача подготовительного этапа это защита от ржавчины, поэтому изоляция машины от воды и всевозможных паров должна строго соблюдаться, при этом температурный режим должен быть не менее 15-16 градусов выше 0.

Подготовку кузова можно осуществить, используя любой из трех способов, ниже перечисленных:

1. Механический способ. Используется при удалении появившихся на поверхности машины ржавчины, заусенцев, либо для очистки кузова от старой краски. Этот способ осуществляется при помощи скребка, капроновой либо проволочной щетки.

На заметку! Этот способ не очень подходит для частичной покраски машины. Эффект от этой процедуры лучше себя проявит, если дополнительно обдуть корпус машины при помощи очищенного сжатого воздуха.

2. Химический способ, имеет следующие виды:

  • Травление. Используется специальная смесь, в состав которой входит фосфорная кислота.
  • Обезжиривание. Процедура проводится с использованием щелочных растворов.
  • Фосфатирование. После проведения работ по обезжириванию, кузов обрабатывается смесью фосфорнокислых солей железа, марганца и цинка. По итогу поверхность покрывается пленкой, спасающей поверхность корпуса машины от ржавчины.
  • Пассирование. Этот процесс нужен для замедления процесса распада стали в порах фосфатной пленки.

3. Смешанный способ.

Процесс нанесения краски

Начав работу самостоятельно, есть возможность достичь желаемого результата. Для этого необходимо тщательно проработать технологию процесса. Ни в коем случае не нарушайте этапы работы и используйте только проверенные и качественные материалы. Кроме краски, в работе будут нужны специальные средства, для создания качественных переходов.

  1. Поверхность для покраски очищена и полностью подготовлена.
  2. Отделить границы зоны покраски от остальной поверхности. На заметку, по возможности переходы лучше довести до края детали.
  3. Обезжирить рабочую поверхность металла. Как указано выше не стоит прибегать к помощи растворителя.
  4. Загрунтовать рабочую поверхность.
  5. Обязательно провести процедуру очистки от металлической пыли, при помощи клейкой салфетки.
  6. Используя пистолет, нанести краску. Нанесение краски лучше начинать с кантов. Нанесение проходит в два этапа. Первоначальный слой тонкий, следующий слой достаточно толстый. Выдерживайте от 10 до 15 минут.
  7. Удаляется защитный материал.
  8. Дальнейшая процедура заключается в разглаживании поверхности границ, увеличивая площадь покраски. Также используется матирующий гель.
  9. Нанесение краски авто переходом. Данный способ подразумевает 2,5 слоя краски. Первый слой наносится очень тонко только на места ремонта, второй слой уже наносится путем перекрытия зон ремонта. Третий слой самый насыщенный для сглаживания переходов.
  10. Вся рабочая поверхность покрывается раствором лака с отвердителем. Когда применяется покраска авто переходом по лаку, рекомендуется использовать специальный растворитель. Зону перехода проводить в более узких частях поверхности, для уменьшения пространства для полировки.

На заметку! Капот не подходит для перехода по лаку, т.к. это достаточно сложная и большая конструкция. В данном случае лаком капот покрывается полностью. Этот же момент необходимо учесть при работе с деталями корпуса машины имеющими перегибы.

Покраска плавным переходом

Есть еще способ покраски машины переходом при помощи бесцветного лака и акриловой эмали. Создавая эффект плавного перехода цвета, незаметного для окружающих, используется специальный растворитель. Очень внимательно готовиться поверхность детали, на которой запланирован цветовой переход.

1. Первый тонкий слой.

2 — 3. Цветовой слой. Слой средней толщины.

4 — 5. Нанесение краски с плавным переходом.

Схема управления краскопультом при плавном переходе

Рабочую поверхность подвергают матированию, используя скотч — брайт медного или серого оттенков, также в работе применяют дополнительно матирующий гель. Этим материалом покрывают поверхность ремонтируемого участка.

Затем проводиться процедура обработки, отмывания и обезжиривания. Сделав смесь акриловой краски с отвердителем и растворителем, нанести ее на загрунтованную поверхность, для ее перекрытия. Дождавшись высыхания поверхности, наносится следующий слой, по такому же принципу, немного перекрывая первоначальный, но не выходя из границ заматированной части поверхности.

Следующим этапом в краску добавляется растворитель, для создания эффекта перехода между оттенками. Этот процесс проводится только на заматированной части детали. Растворитель ни в коем случае не должен пересекать область работы.

Убираем переход

Для того чтобы переход был практически незаметен, покрытие наносится по диагонали, и каждый последующий слой частично задевает новый.

По окончанию работ по покраске, поверхность должна просохнуть и только потом наноситься необходимый лаковый слой. При его нанесении необходимо увеличить область распыления и последующей полировки.

При частичной окраске детали кузова, необходимо залакировать и покрыть переходным растворителем.

При работе с большой деталью, ее лучше полностью покрывать лаковым слоем. Переходный растворитель подлежит использованию на небольшом участке работы.

После лакировки, поверхность обезжиривается и тщательно полируется для создания блеска новой салонной машины. Если полировке подвергаются несколько боковых деталей, имеет смысл обработать всю сторону, чтобы исключить возможное выделение необработанных деталей.

Технология покраски автомобиля плавным переходом

Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.

Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.

Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными

Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:

  • во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
  • во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;

Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача

  • в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.

Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».

Читать еще:  Чем покрасить бампер своими руками?

Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам

Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:

  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
  • выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.

В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.

Покраска с переходом своими руками

Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.

При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.

Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.

Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.

Итак, переходим к активным действиям

Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:

  • краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;

Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев

  • лака;
  • краскопульта;
  • тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
  • полировочной пасты;
  • машинки для полировки;
  • малярной ленты и пленки.

Начинать следует с проведения подготовительных работ.

Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:

  • Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
  • Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.

Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто

  • Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
  • Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
  • Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
  • Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
  • После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
  • Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:

Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса

  • нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
  • нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
  • нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
  • повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.

Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.

Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.

После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.

Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.

Автолекарь › Блог › Как покрасить деталь переходом .

Всем привет . Решил поделиться с вами информацией о окраске переходом . Для тех кто давно красит эта информация пользы не принесет, а вот некоторым будет полезна . Просто некоторые новички бояться переходов как огня, просто не понимая как он делаеться .
Даваите разберем 2 окраски переходом
1-Переход по базе .
2- Лаковыи переход .

1- переход по базе — имеем деталь с небольшим повреждением . повреждение выровненно зашпаклевано загрнтовано пятном . ну допустим вот так

На темных цветах это вообще проще простого
А вот на светлых цветах том же серебре если неправильно раскидать область перехода она будет видна темной полосой полосои.

Причина этого являеться то что слои краски на переходе очень тонкий и крупные частицы серебра не могут занять свое нужное положение .

Что бы этого избижать место перехода перед нанесением базы . Покрываеться биндером, даем ему слегка заматоветь и распыляем наш переход . зерно попадая на биндер тонет в нем и занимает свое правильное положение . Так же можно даталь покрыть биндером целиком .
Биндер -связующие ( в простонародие бесцветная база )

Так же переход по базе спасает нас от разнатона когда плохо подобрана краска или сложный цвет .

Важно . Некоторые наоборот поднимают давление на переходе . Так делать нельзя . на серебре это будут яблоки на переходе .

Ну с базой более мение разобрались перейдем к лаку

тут впринцыпе все просто есть несколько способов спрятать лаковыи переход

1- лачим деталь под какое то ребро. например тут под верхнее . На фото деталь не полированая и только расклееная после покраса

4. На месте лакового перехода должен лежать как бы опыл, по этому лача на первом слое не доходите до места перехода а на втором акуратно припылите это место и все

5. И главное заклеиваите и планируите лаковыи переход так что бы у вас туда при покраске не вкоем слчае не попала база . Иначе это 100 % будет видно и ничего вы с ним не сделаете . Протираите место перехода перед тем как залачить на 1й слой липкой салфеткои
.
Ну впринцыпе я думаю ве будет понятно . и будет все получаться всем побольше хороших покрасов )

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 9

Я так понял, что когда переход по базе, то подразумевается полное залачивание детали? А когда переход по лаку, то первые пункты такие же как переход по базе( когда ложим базу), а далее уже инструкция перехода по лаку? Я все правильно понял?

Доходчиво! Респект! Хотя «карманами» не пользуюсь, предпочитаю, расшлифовать деталь 2000 дальше границы и не доводить лак до скотча, после удаления скотча растворитель для переходов, сикенс SRA, потом полировка.

спасибо, карман эо такстраховка на всякий пожарный я тожедо них недохожу )

Хорошая статья!
Моему товарищу красили капот, после мелкого ДТП, цвет серый металлик «серебристый», примерно через год на месте, где лежит шпаклевка, образовалась яблочность, переделал у других мастеров, через время яблочность снова начало проступать, но не так сильно, что было дальше, не знаю, друг машину продал. Почему появлялась яблочность, где нарушили технологию?

на месте шпаклевки это не яблочность это оконтуривание появляеться контур шпаклеваного места. 1- любая шпаклевка садиться . 2-в шпаклевке содержиться активный растворитель которыи сначала подьедает старое покрытие а потом выходит из нее через время при нагреве и если она лежит на старом лкп то как раз этот контур и виднееться . нужно либо шпаклевать исключительно на метал, либо изолировать это место изначально эп грунтом, ну и + хорошо прожаривать шпаклю тем более капот нагреваеться от двигателя сильнее всех элементов ну и толстыи слои всегда потом сядет как не крути. выглядеть место шпаклевание на метал должно примерно так . шпаклевка ледит на метале края выходят на ровеую поверхность дальше старое лкп расшлифованное 320 наждаком границы которого плавные сглаженые

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector