Как покрасить крышу автомобиля своими руками?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как покрасить крышу автомобиля своими руками?

Balbao › Блог › Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).
После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.
Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.
После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!
Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.
Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее 2-х метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпалась штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).
Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

Читать еще:  Плохо покрасили машину что делать?

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем. Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!
1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

Самостоятельная покраска крыши авто

Крыша автомобиля — часть кузова, которая меньше всего подвергается механическим повреждениям в процессе эксплуатации. Необходимость ее восстановления возникает из-за других факторов — прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, под воздействием которых краска блекнет и выгорает.

Помните — перед покраской крыши ее необходимо выровнять

Изучив данную статьи вы сможете покрасить крышу автомобиля своими руками. Мы детально рассмотрим технологии выравнивания, подбора краски, подготовительного этапа и непосредственного нанесения покрытия, а также приведем перечень инструментов, необходимых для проведения работ в домашних условиях.

Как выровнять крышу автомобиля

Выравнивание обширных деформаций на крыше лучше доверить специалистам СТО, обладающим необходимым для этого оборудованием. Собственноручно можно устранить неровности и вмятины, для этого вам потребуется набор для рихтовки, состоящий из:

  • Ударных инструментов с резиновой головкой — киянок и молотков. Боек таких инструментов имеет закругленную форму, которая пружинит при ударе по обрабатываемой поверхности;
  • Наковальни и штамповки — используются в паре с молотком, прикладываясь к изнаночной части крыши;
  • Подпорные балки и рычаги — применяются как распорки между полом кузова и крышей, они удерживают выровненную деформацию в расправленном положении либо выдавливают изгиб изнутри.

Также потребуется шлифмашинка, при ее отсутствии — дрель с наждачным кругом (необходима для отделки выровненной после рихтовки поверхности). Подобный набор инструментов, при покупке на ближайшем автомобильном рынке, обойдется вам в 2-3 тыс. рублей.

Чтобы выровнять крышу автомобиля первоначально нужно демонтировать обшивку. Большие вмятины простукиваются с краев к центру. При рихтовке важно применять штамповку, приложенную к поверхности с противоположной стороны, она не даст вам переусердствовать и выгнуть крышу на внешнюю сторону.

Серьезные деформации исправить молотком проблематично, тут поможет толкающий домкрат, упертый в произвольное ребро жесткости. Маленькие по размеру вмятины простукиваются киянкой либо молотком с центра в стороны, при этом при продвижении к краям деформации сила ударов планомерно снижается.

Если метал крыши пузырится, необходимо прогреть проблемный участок газовой горелкой до красна, после чего резко охладить его с помощью мокрой тряпки — произойдет усадка стали и металл стянется. По завершению выравнивания поверхность шпаклюется — используются специально предназначенные для автомобилей составы, наносящиеся на оставшиеся неровности и микротрещины шпателем.

Покраска крыши автомобиля своими руками

Покраска крыши автомобиля требует грамотного подбора цвета краски, поскольку отличающаяся на несколько тонов от оттенка остального кузова поверхность в местах перехода сильно бросается в глаза, что негативно сказывается на внешнем виде машины.

Если вы знаете код краски, которая использовалась при предыдущем окрашивании автомобиля, то подбор оттенка не составит труда. С автомобилями в заводском окрасе также не возникает проблем — найдите табличку, на которой указан номер и цвет стокового окраса. Место ее расположения зависит от модели автомобиля, в старых ВАЗах она располагалась под сидением либо возле запаски, в новых моделях ВАЗ — под капотом. Конкретное место расположения таблички в вашей машине вы можете посмотреть на офф. сайте производителя авто.

Если узнать данные о коде оттенка не представляется возможным, обратитесь к услуге компьютерного определения цвета, предоставляемой на современных СТО. Бюджетное решение — снять крышку бензобака и пойти с ней в магазин, где консультанты помогут вам выбрать подходящий оттенок.

Покраска крыши требует наличия следующих инструментов и материалов:

  • Краскопульт и компрессор;
  • Обезжириватель, автошампунь;
  • Малярный скотч и клеенка;
  • Скотч-брайт либо мелкозернистая наждачка P1000;
  • Ветошь, безворсовые и липкие салфетки;
  • Грунтовка, краска, матирующая паста;
  • Полировочна паста, салфетка.

Окрашивание проводится в закрытом помещении, защищенном от попадания прямых солнечных лучей. Если вы работаете в гараже, предварительно сделайте влажную оборку — наличие пыли не позволит покрасить крышу качественно.

Нанесение краски

Если с краскопультом вы работаете в первые, предварительно попрактикуйтесь нанося краску на произвольную горизонтальную поверхность. В процессе вы определитесь с оптимальным для себя давлением подачи краски и скоростью передвижения инструмента, при которой не будут возникать подтеки.

Покраска крыши авто осуществляется непрерывным нанесением продольных линий краски с одного края поверхности в другой. Задерживать движение нельзя, поскольку образуются неравномерные по толщине слои покрытия.

Процесс окрашивания выполняется в следующей последовательности:

  1. Очищаем крышу автомобильным шампунем, выжидаем время высыхания и обезжириваем поверхность;
  2. Заклеиваем рядом расположенные части кузова клеенкой с помощью малярного скотча;
  3. С помощью мелкозернистой наждачной бумаги либо скотч-брайта с матирующей пастой обрабатываем окрашиваемую поверхность до тех пор, пока с нее не снимется глянцевый слой лака с предыдущего окрашивания а на металле не появится фактурная шероховатость;
  4. По завершению матирования удаляем с поверхности пыль и повторно ее обезжириваем;
  5. Грунтуется крыша из баллончика, тонкая работа тут не требуется. Главное, чтобы поверхность имела равномерную толщину без подтеков. Всего потребуется 2-3 слоя грунтовки;
  6. После высыхания грунта заправляем краску в краскопульт и выставляем давление подачи в пределах 2.5-3 Атм. При нанесении краски держите сопло пистолета на расстоянии 20-25 см. от крыши. По завершению проходки первого слоя дождитесь его высыхания и протрите крышу липкой салфеткой, чтобы убрать с нее пыль. Последующие слои по технологии нанесения аналогичны первому, количество слоев 2-3 шт.

Покрытие поверхности лаком выполняется спустя 3-4 часа после окрашивания. Наносится 2 слоя лака с помощью краскопульта, емкость которого предварительно очищается от остатков использованной краски. После высыхания лаковая поверхность обрабатывается полировочной пастой, что придает ей выразительный глянцевый блеск.

Чтобы покрасить крышу автомобиля вы потратите весь рабочий день, однако результат того стоит — при правильном исполнении технологии получится покрытие, по качеству не отличимое от заводского окраса.

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Верхняя часть кузова редко повреждается вследствие механического воздействия. Но иногда качество покрытия все же снижается. Способствует этому влияние атмосферных факторов. В таком случае требуется покраска крыши автомобиля. Выполнить работы можно своими руками, однако нужно соблюдать некоторые правила.

Материалы и оборудование

Перед началом работ подготавливают требуемые материалы и инструменты, в числе которых:

  • красящий состав;
  • автомобильный шампунь;
  • обезжиривающее средство;
  • краскопульт с компрессором;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярная лента;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • грунтовка, полировочная паста;
  • салфетка из микрофибры;
  • ветошь.
Читать еще:  Что нужно чтобы покрасить машину?

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Получить качественное покрытие помогает соблюдение таких правил:

  1. Работы осуществляют в покрасочной камере или заранее подготовленном боксе. Покраска на улице может выполняться в теплую погоду. Однако при этом существует риск порчи покрытия пылью, дождем или насекомыми.
  2. К выбору краски подходят основательно. Дешевые лакокрасочные изделия ложатся неровно, создавая множество проблем при нанесении.
  3. Для окрашивания используют специальное оборудование. Краскопульт с компрессором облегчает обработку больших участков кузова, к которым относится крыша. Распылять аэрозольную краску на горизонтальную поверхность неудобно.
  4. Используют платформы или подставки. Крыша располагается высоко, а демонтировать ее не получится. Выполнять окрашивание, стоя на подставке, проще.
  5. Перед началом работ осуществляют пробную покраску. Для этого используют любую ненужную металлическую деталь, например лист железа. Это позволяет не только получить навыки, но и добиться стабильной работы распылителя.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Качественное частичное окрашивание кузова невозможно без правильного подбора цвета и состава лакокрасочного изделия. Разница оттенков будет видна на границе старого и нового покрытий. Подбор краски доверяют колористу.

Специалисту предоставляют код оттенка заводского покрытия и имеющую исходный цвет деталь, например крышку бензобака. Это позволит подобрать оттенок в случае изменения яркости старого покрытия.

Подготовка авто к покраске

Если на крыше не имеется сколов, царапин или вмятин, процесс подготовки кузова не займет много времени. Трудоемкие действия, например выравнивание поверхности и закрытие дефектов, будут исключены. Если сколы все же обнаруживаются, их устраняют путем рихтовки, шпаклевания, шлифовки.

Порядок дальнейших работ будет включать такие этапы:

  1. Очищение поверхности. Крышу моют с помощью специального шампуня, тщательно просушивают. Элементы, не подлежащие окрашиванию, защищают полиэтиленовой пленкой, закрепляемой малярной лентой.
  2. Матирование. Действие помогает удалить лаковое покрытие и устранить блеск. Это обеспечивает лучшее сцепление красящего состава с поверхностью. При выполнении матирования используют специальную пасту или скотч-брайт. Эти средства нередко заменяют наждачной бумагой.
  3. Удаление пыли. Крышу обдувают с помощью компрессора, что позволяет удалить частицы пыли и лака.
  4. Обезжиривание. Поверхность протирают безворсовой тканью, пропитанной растворителем. Завершают подготовку обработкой кузова липкой салфеткой.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Покраска крыши авто осуществляется с помощью краскопульта. Работы проводятся в несколько этапов:

  1. Нанесение первого слоя. Состав распределяется равномерными движениями. Распыление начинают от передней части крыши, перемещаясь в сторону заднего стекла. Движения не должны быть слишком медленными, это способствует образованию пятен и потеков. Первый слой краски просушивают не менее получаса. В зависимости от типа краски и температуры окружающего воздуха время высыхания может увеличиваться. Нужную информацию находят на этикетке лакокрасочного изделия.
  2. Нанесение второго слоя. На этом этапе используют краску более густой консистенции. Нужно избегать образования потеков, трудно удаляемых с горизонтальной поверхности. Начинают окрашивание от края, после чего постепенно перемещаются к центральной части крыши. При переходе на другую сторону краску распыляют от середины. После этого устраняют пропуски, нанося состав перпендикулярно передней и задней частям крыши. Двух слоев бывает достаточно для получения равномерного покрытия.
  3. Нанесение лака. Состав рекомендуется распылять через 8-12 часов после окрашивания. Если краска пересохнет, лак будет неровно ложиться на крашеные детали. 2-3 слоев бывает достаточно. Наносится лак так же, как краска.

После высыхания покрытия поверхность полируют, придавая ей глянцевый блеск.

Покраска крыши автомобиля

В результате автоаварии, при длительной эксплуатации, под воздействием различных природных факторов, лакокрасочное покрытие крыши автомобиля может серьезно пострадать и утратить свой первоначальный внешний вид. В таких случаях требуется покраска крыши автомобиля и обновление ее внешнего облика.

Применяемые материалы и инструменты для покраски.

Для выполнения своими руками предварительных и покрасочных работ нужны материалы:

  • абразивы;
  • краска и лак необходимых оттенков;
  • различные виды шпаклевок;
  • грунтовка;
  • растворитель и обезжириватель;
  • малярный скотч.
  • электродрель с насадками или шлифмашина;
  • краскопульт;
  • компрессор;
  • грунтовочный пистолет;
  • резиновый и металлический шпатели.

Поэтапный порядок подготовительных работ перед покраской

Прежде всего крышу автомобиля тщательно моют и высушивают.

Так должна выглядеть зачищенная поверхность крыши перед грунтовкой

  1. Удаляют глянец, матируют поверхность крыши. Эта процедура удаляет слой лакокрасочного покрытия, что позволяет вновь нанесенной краске хорошо удерживаться и прочно сцепиться со старой. Сам процесс легко выполнить своими руками: достаточно воспользоваться трехмерным абразивом — скотч брайтом. Для матирования используют наждачную бумагу или специальную матирующую пасту. После обработки, с крыши тщательно сдувают или смывают образовавшуюся пыль, обезжиривают всю ее поверхность.
  2. Осматривают крышу на предмет наличия дефектов, удаляют ржавчину. При имеющихся повреждениях, вмятинах, сколах, пятин от коррозии, эти места следует отрихтовать, зачистить, выровнять шпаклевкой. Небольшие повреждения нивелируются акриловой шпаклевкой, дефекты побольше двухкомпонентной полиэфирной шпаклевкой. Для заделывания глубоких вмятин и раковин используют стекловолоконную шпаклевку. Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, не более 2 мм.
    Для этих работ используют металлический и резиновый шпатели. При нанесении нужно строго следовать инструкциям на упаковке шпаклевок. Обязательно следует выждать время полагающееся для высыхания шпаклевочного слоя. Дальнейшая обработка и покраска качественно зашпаклеванных участков проходит с легкостью и без особых усилий.
  3. Затирают места шпаклевки. Для выполнения шлифования понадобиться немного воды и мелкозернистая наждачная бумага. Зашпаклеванное место без особых усилий шлифуется влажным наждачным полотном своим руками до тех пор, пока оно максимально не сровняется с основным металлом. Важно чтобы затирка не проводилась слишком влажной или сухой наждачной бумагой.
  4. Все детали автомобиля которые не будут окрашиваться, следует закрыть защитной пленкой или бумагой.
  5. Грунтование. Грунтовку выполняют двухкомпонентным акрилом и наносят краскопультом в 2-3 слоя. Грунтовочный материал должен быть близким по цвету к основной покрывной краске. После полного высыхания грунтовки ее нужно обработать мелкозернистой наждачной шкуркой, удалить пыль и обезжирить.

Несколько советов помогающих качественно покрасить крышу

  1. Следует тщательно и грамотно выбрать подходящий тон и цвет краски. При подборе желательно знать ее заводской vin код. Оптимальный вариант — воспользоваться компьютерным подбором колера и рекомендациями профессионального колориста.
  2. Подбирайте автоэмаль которая легко и быстро сохнет в естественных условиях. Не экономьте!
  3. Перед нанесением краски проведите тестовое окрашивание приготовленной эмалью любой старой детали автомобиля или какой-либо горизонтальной металлической поверхности. Одновременно стоит настроить интенсивность давления в краскопульте таким образом, чтобы получилось облако краски овальной формы.
  4. Покраска горизонтально расположенной поверхности крыши выполняется посредством краскопульта который подключен к компрессору.
  5. Прощупайте руками прилегание защитного скотча или бумаги на границе окрашиваемых и неокрашиваемых деталей.
  6. Помещение где будет выполняться покраска должно быть просторным, легко вентилируемым, пол рекомендуется увлажнить, во избежание попадания пыли на поверхность автомобиля.

Окраска крыши и лакирование

Покраска крыши машины

Читать еще:  Как зашпаклевать и покрасить машину?

Покраска крыши начинается с приготовления окрасочного состава. Для этого краску смешивают со специальным отвердителем, в пропорциях которые рекомендуются в инструкции производителя. Туда же постепенно добавляют специальный растворитель. Автоэмаль заливают в краскопульт.

При самостоятельном окрашивании крыши рука с краскопультом должна двигаться от передней части к задней, вдоль поверхности элемента. Движения равномерные, плавные и быстрые. Начинают процесс от края крыши, постепенно передвигаясь к центру. Потом переходят на другую сторону, где начинают красить из центра, постепенно передвигаясь к противоположному неокрашенному краю.

Чтобы покрытие было добротным и равномерным, краску наносят в два слоя: первый — тонкий, разведенный достаточно редко, второй — потолще, с меньшим разбавлением краски, густой. После каждого нанесенного слоя, краске дают возможность полностью высохнуть.

После нанесения и подсыхания автоэмаль зачастую покрывают высокопрозрачным лаком в один или два слоя. Нанесение лака и покраска выполняются по одной технологии. Покрытие крыши автомобиля лаком лучше проводить в тот же день что и окрашивание, чтобы краска на ней не пересохла. По мере высыхания лака, крышу полируют. Эта процедура улучшает ее внешний вид, устраняет мелкие шероховатости, придает ее поверхности исключительную гладкость и глянец.

Покраска автомобильной крыши не будет представлять собой сложности, если вы учтете технологические особенности предварительной подготовки (шпаклевки) и будете соблюдать технологию окрашивания.

Рекомендации по покраске крыши автомобиля

Обычно крыша автомашины реже всех ее остальных элементов страдает от механических повреждений. Но иногда это все же случается. Да и атмосферные воздействия – солнечные лучи, осадки, городской смог заставляют покрытие блекнуть, становиться матовым, а нередко и покрываться пятнами. Вследствие всего этого нужна покраска крыши автомобиля.

Несколько важных рекомендаций перед началом работы

Нижеследующие советы помогут вам произвести восстановление лакокрасочного покрытия крыши автомобиля более качественно:

  • Все работы настоятельно рекомендуется осуществлять либо в специально оборудованной покрасочной камере, либо в подготовленном для этого гараже. При перекраске на улице, во дворе и т. д. яркое солнце, летающие насекомые, пыль, грязь либо нежданный дождик испортят вам весь результат.
  • Не следует экономить на краске. Дешевый состав, особенно если вы не являетесь опытным автомаляром, доставит вам массу хлопот, и не факт, что при его помощи вы сможете довести работу до конца.
  • Крыша автомашины имеет довольно большую площадь, к тому же и расположена горизонтально. Вследствие этого окрашивать ее лучше всего с помощью краскопульта и компрессора. Аэрозольным баллончиком это делать будет не совсем удобно.
  • Данный элемент не демонтируется перед малярными работами, а расположен достаточно высоко. Поэтому заранее позаботьтесь об удобной подставке либо платформе для себя.
  • Перед тем как начинать покраску, желательно «набить руку», то есть – потренироваться на какой-нибудь горизонтальной металлической поверхности. Это может быть старая автомобильная деталь либо просто лист железа. Помимо тренировки, вы получите возможность подстроить давление воздуха в распылителе, чтобы получить факел краски, имеющий овальную форму.

Немного о выборе краски и подборе цвета для крыши

Как и при любом другом локальном восстановлении лакокрасочного покрытия кузова, покраска крыши авто невозможна без грамотного подбора нужного цвета и тона краски. Этот этап очень важен. Невзирая на то обстоятельство, что данный элемент автомашины является менее всего заметным, отнеситесь к выбору состава со всей возможной серьезностью. Разница в оттенках будет видна в местах перехода нового покрытия на старое.

Данную процедуру лучше всего доверить специально подготовленному мастеру-колористу в хорошем автосервисе. При этом рекомендуется предоставить ему не только заводской код краски, но и какую-нибудь маленькую, окрашенную в родной цвет деталь (например, лючок от бензобака). Так как любая краска с течением времени меняет свой оттенок и яркость, это даст возможность точнее подобрать пропорцию пигментов.

Подготавливаем автомобиль к покраске

Если на крыше машины отсутствуют вмятины, сколы покрытия и его глубокие царапины, то это существенно ускорит процесс малярных работ, вследствие исключения длительных и трудоемких этапов выравнивания подобных повреждений. Когда такие дефекты все же присутствуют, тогда их необходимо выправить при помощи рихтовки (если это вмятины), а затем выровнять шпаклевкой и тщательно ее отшлифовать.

Обычно осуществляется полное перекрашивание крыши автомашины. Для начала ее нужно вымыть при помощи автошампуня и полностью просушить. Далее, все элементы авто, которые нет нужды обрабатывать, необходимо закрыть полиэтиленовой защитной пленкой и закрепить ее малярным скотчем.

После того как закончите вышеописанные процедуры, можете начинать матировать поверхность крыши. Эта операция необходима, чтобы удалить лак (если он присутствовал), а также убрать глянец. Это сообщит распыляемой краске лучшую адгезию со старым покрытием.

Процедуру осуществляйте при помощи скотч-брайта и матирующей абразивной пасты. Их можно заменить и мелкозернистой наждачной бумагой Р1000-1200.

Далее поверхность крыши нужно хорошо обдуть воздухом с помощью компрессора краскопульта, чтобы удалить всю образовавшуюся пыль. Потом обрабатываемую поверхность нужно тщательно обезжирить безворсовой салфеткой, смоченной в растворителе, например, Уайт-спирите.

Последняя подготовительная операция перед перекрашиванием крыши – это ее обработка специальной липкой салфеткой. Таким образом вы удалите остатки пыли и загрязнений.

Нанесение краски на крышу и ее лакирование

Теперь о том, как покрасить крышу автомобиля. Осуществляя данную работу, нужно производить равномерные и плавные движения вдоль поверхности элемента. Делайте это, нанося первый слой, начиная от его переднего участка к заднему, либо наоборот. Необходимо, чтобы движения ваши были достаточно быстрыми. В противном случае краска будет распыляться излишне толстым слоем и образовывать потеки.

Первый из слоев краски подсыхает около 20 минут. Это зависит от вида состава, а также температуры в помещении. Каждый из его производителей обязательно указывает на упаковке эти данные. Затем можете приступать к работе над вторым слоем.

Он распыляется более густым и толстым, поэтому в краску нужно добавлять меньше растворителя. Обязательно следите за тем, чтобы не получались потеки, потому как удалить их с покрытия будет достаточно сложно.

Нанося второй слой, начинайте окраску от края крыши, постепенно передвигаясь к ее середине. Потом перейдите на противоположную сторону машины и начинайте распылять состав уже с ее центра, передвигаясь к другому краю крыши автомобиля. Далее можете пройтись перпендикулярно по заднему и переднему краям, чтобы закрасить пропуски, которые вы, возможно, оставили.

Обычно двух хорошо нанесенных слоев вполне достаточно, чтобы получить качественное и равномерное ЛКП. Затем красителю необходимо дать достаточно высохнуть.

Если в ваших планах еще и дополнительно покрыть крышу автомобиля лаком, то рекомендуется сделать эту работу в те же сутки. В противном случае краска может пересохнуть, что самым негативным образом скажется на сцеплении лака с окрашенной поверхностью.

Наносить лак нужно точно так же, как и краску. Двух-трех слоев будет достаточно. После того как состав полностью высохнет, вы по желанию можете отполировать крышу, чтобы получить идеально ровную и глянцевую поверхность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector