Замена сцепления на авто uaz patriot, какое сцепление лучше поставить
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Замена сцепления на авто uaz patriot, какое сцепление лучше поставить

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Выбираем сцепление для УАЗ Патриот

С завода внедорожник УАЗ Патриот укомплектован штатным заводским сцеплением, качество которого желает лучшего. Об этом хорошо известно самим владельцам внедорожников УАЗ 3163, которые нуждаются в замене сцепления уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля, а порой даже через год. Особенно быстро изнашивается механизм у автомобилей с 2010 года выпуска, когда обновленный кузов был оснащен не очень качественным сцеплением. Благодаря такому некачественному механизму обновленный Патриот можно было приобрести за весьма приемлемую цену, но при этом уже через пару тысяч км требовалось осуществлять устранение различных дефектов.

Известно, что до 2010 года автомобиля УАЗ 3163 оснащались сцеплением фирмы Luk, качество которого позволяло честно служить до 80-100 тысяч км пробега. Это отличный результат, несмотря даже на то, что Патриот предназначен для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. Поэтому если на вашем автомобиле пришло в негодность сцепление, то следует задуматься об установке не самого дешевого варианта. Сегодня в материале рассмотрим некоторые варианты комплектов сцеплений, чтобы вы имели представление о том, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот и, какие фирмы производители известны.

Сцепление ТАЯ

Для внедорожника УАЗ Патриот рекомендуется приобретать сцепление «ТАЯ», которое занимает лидирующую позицию среди прочих изделий. Производством механизмов сцепления занимается российская компания, которая уже заслужила доверие и пользуется большой популярностью.

«Тая» выпускается для автомобилей с типом двигателей ЗМЗ-409 и Ивеко Ф1А. Таким образом, в зависимости от того, какой двигатель имеет автомобиль, на него следует приобретать соответствующую модификацию механизма, более подробно о различиях между дизельным и бензиновым сцеплением Патриота описано в данном материале (ссылка).

Преимуществами механизма «Тая» являются следующие доработки:

  • на кожухе имеются ограничители подъема нажимной пружины, позволяющие сохранить рабочую поверхность маховика и нажимного диска;
  • на кожухе имеются специальные вентиляционные отверстия, позволяющие снижать температуру при функционировании устройства;
  • избавление от неприятного шума звона шестерней в раздатке посредством модернизации механизма сцепления.

Выглядит диск и корзина следующим образом:

Стоимость комплекта «Тая» составляет около 8500 рублей, что является приемлемым. Комплект сцепления Тая упакован в следующей коробке:

В комплекте сцепления «Тая» входят следующие три основные детали:

  • диск;
  • корзина;
  • подшипник.
Читать еще:  Руководство по изготовлению сигнализации с помощью мобильного телефона

Именно эти три основные детали сцепления подвержены износу и при выходе одной из них, рекомендуется провести замену комплекта.

Кроме того, после установки механизма Тая на бензиновый ЗМЗ-409 или дизельный Патриот Ивеко наблюдается улучшение выжима педали. Педаль после установки сцепления Тая становится мягкой, но при этом отчетливо чувствуется рабочий ход педали.

Sachs

Для дизельного Патриота Ивеко F1А лучшим решением можно назвать модель производства компании Sachs. Преимуществом данного устройства является улучшенный механизм корзины сцепления, который обусловлен мягкостью хода и улучшенный показатель прижима диска к маховику.

Благодаря улучшенному показателю прижима диска к маховику осуществляется возможность увеличения оборотов, что невозможно на штатной модели сцепления.

Устройство Sachs производится в Германии, поэтому стоимость комплекта порой превышает 10 тысяч рублей. Не каждый владелец бензинового или дизельного Патриота готов платить такую сумму за изделие, которое со временем потребуется менять. Особенно актуально это для тех случаев, когда внедорожник эксплуатируется непосредственно в суровых условиях бездорожья, где даже немецкие детали подвергаются износу. Плюсы механизма Sachs для УАЗ Патриот с бензиновым ЗМЗ-409 и дизельным Ивеко F1А двигателем следующие:

  • мягкий ход педали;
  • отсутствие посторонних шумов при работе механизма;
  • ресурс гуманной работы составляет около 80-100 тысяч км пробега.

Среди всех достоинств, следует отметить только один недостаток, который обуславливается в слабом прижиме ведомого диска корзиной. Но данный дефект проявляется не сразу, а после выработки устройства.

Производством сцепления Luk занимается компания Сакс. Такие модели Luk укомплектовывали внедорожники УАЗ 3163 до 2010 года выпуска. О сцеплении Luk можно отзываться только с положительной стороны, так как помимо долговечности, данный механизм отлично функционирует как на асфальтном покрытии, так и в условиях бездорожья. Преимуществами модели Luk можно назвать следующие факторы:

  • отсутствие шума трения шестерней в раздатке;
  • усиление гашения цикличности в несколько раз;
  • повышение давление на вращающийся диск.

Сцепление Luk производят как для бензинового двигателя ЗМЗ-409, так и дизельного Ивеко. Устройство модели Luk отлично подходит для автомобилей УАЗ Патриот, которые эксплуатируются преимущественно в городской местности. Ресурс работы механизма составляет до 50 тысяч км пробега, но при условии адекватной эксплуатации.

Диск производства Luk

По сути, такой механизм марки Luk является хорошей альтернативой для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль по бездорожью. Ведь стоимость такого комплекта не превышает 5 тысяч рублей. Непосредственно после замены механизма на модель фирмы Luk заметно улучшатся функционирование данного агрегата, а выжим педали становится таким мягким, что кажется вот-вот выйдет из строя. Со временем после пробега в 2-3 тысячи км иногда начинают появляться различные дефекты в виде дребезжания в области раздатки.

Sachs от Газели

Какое же лучше сцепление поставить на Патриот? Если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы, то оптимальным вариантом является установка сцепления от Газели. Компания Сакс производит механизмы для газели с двигателем камминс. Сцепление от Газели подходит для внедорожника УАЗ Патриот, причем установка осуществляется аналогично штатным моделям.

Достоинством такого изделия является немалый ресурс работы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья. Поэтому если вы разочаровались в предыдущих моделях, то можно испытать немецкое качество для грузового автомобиля Газель.

В завершение можно подвести итог и отметить, что когда внедорожники УАЗ 3163 перестали комплектоваться моделями Luk, появилась настоящая проблема с выбором лучшего сцепления для своего автомобиля. Многие находили выгоду в установке иностранных изделий, а некоторым по душе устройства нашего производства. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет — товарища нет, поэтому если вы хотите действительно не прогадать, знакомьтесь с отзывами о тех или иных моделях устройств и оставляйте их на нашем сайте. Ведь только благодаря обучению на чужих ошибках можно избежать неприятных ситуаций. В целом УАЗ Патриот является отличным транспортным средством, особенно если планируется его эксплуатация в суровых условиях бездорожья.

Какое сцепление подходит для УАЗ Патриот

Сцепление на УАЗ «Патриот» предназначено для передачи потока мощности от силового агрегата к узлам трансмиссии. При эксплуатации автомобиля накладки механизма изнашиваются и начинают проскальзывать. Из-за повреждения узла ухудшаются динамические и внедорожные характеристики машины.

Родное сцепление и его характеристики УАЗ «Патриот»

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В 2010 г. завод стал использовать для УАЗ «Патриот» узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

Комплект LuK

Оригинальный узел, устанавливаемый на заводе, поставляется в запасные части в виде комплекта с артикулом 31638-1601006. В набор входит корзина и диск диаметром 240 мм, а также выжимной подшипник производства УАЗ.

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

Сцепление от компании Sachs

Муфта сцепления Sachs, применяемая на «Патриот», разработана для легковых автомобилей BMW 635 и 735, силовые агрегаты которых имеют увеличенный крутящий момент (по сравнению с ЗМЗ-409).

Набор поставляется под каталожным номером 3000 951 401 (без подшипниковой опоры) для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков завода «ГАЗ» с мотором ЗМЗ-406. Стоимость комплекта Sachs от «ГАЗели» начинается от 4,5 тыс. руб.

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Существует набор Sachs под номером 3000 458 001 с выжимным подшипником, который не подходит к автомобилю УАЗ «Патриот». Владельцы отмечают необходимость сверления дополнительного отверстия в корзине (расположено на 4 мм в сторону от штатного канала).

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

Комплект ТАЯ

Усиленный узел от российского изготовителя «ТАЯ» предназначен для бензиновых моторов ЗМЗ и дизелей Iveco, которые ограниченно использовались на УАЗ «Патриот».

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

В набор «ТАЯ» входят диск, корзина и выжимной подшипник серии 74606, выдерживающий повышенные нагрузки. Вращающиеся элементы имеют каналы для подачи воздуха, охлаждающего накладки и удаляющего продукты износа.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

Другие комплекты сцепления для «Патриота»

Если владелец выбирает, какое сцепление установить на «Патриот», то рекомендуют обратить внимание на:

  1. Муфту Sachs, предназначенную для установки на среднетоннажные грузовики «ГАЗель» с китайским дизельным двигателем Cummins. Детали отличаются сниженной стоимостью (по сравнению с комплектующими для BMW) и выдерживают длительную эксплуатацию в условиях бездорожья.
  2. Комбинированную конструкцию из диска «Танаки» и корзины LuK. По мнению владельцев, муфта срабатывает плавно при начале хода сцепления, но из-за повышенной жесткости пружин увеличивается шум при работе трансмиссии. Усилия диафрагменной пружины хватает для движения автомобиля на 2-й передаче на холостых оборотах. Но при эксплуатации машины по заболоченной местности или глубокому снегу появляется запах горящих накладок.
  3. Корзину «ЗМЗ Турб»о с диском от Art-Perform, снабженным накладками из керамического композита.
Читать еще:  Инструкция по квалифицированной замене ремня грм на chevrolet lacetti

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Владельцы отмечают появление рывков и вибраций в момент начала движения, на снятых дисках видны борозды. Дополнительным минусом набора AV Autotechnik является выжимной подшипник, который невозможно использовать на УАЗ «Патриот».

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

  • посторонние шумы и затрудненное включение передач переднего хода;
  • срабатывание сцепления в верхнем положении педали;
  • при наборе скорости на твердом дорожном покрытии наблюдаются рывки, вызванные износом накладок;
  • при разгоне возрастают обороты коленчатого вала, но скорость увеличивается медленно и появляется запах горелых накладок.

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ «Патриот».

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков «ГАЗель», имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину «ТАЯ». Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.

Все о замене сцепления на УАЗ Патриот от А до Я

Многие автовладельцы ВАЗ Патриот рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя сцепления на своем транспортном средстве. В таких случаях каждый владелец отечественного внедорожника задумывается над тем, какое сцепление лучше поставить, чтобы оно было надежным и долговечным. Подробнее о процессе замены своими руками с фото и видео вы узнаете из этой статьи.

Характерные неисправности, для устранения которых необходимо заменить сцепление

Если сцепление выходит из строя, то лучше будет произвести замену всего комплекта, речь идет о дисках, маховике, а также подшипнике выключения. Квалифицированные специалисты также рекомендуют менять и опорный подшипник маховика на УАЗ Патриот. Если же вы решите сэкономить и заменить только ведомый или нажимной шкив, то это может стать причиной повторного ремонта в ближайшем будущем.

Что касается поломок, при которых необходима замена системы сцепления (далее — СС):

  • появился сильный шум при нажатии на педаль сцепления;
  • при переключении скоростей водитель УАЗ Патриот чувствует рывки и толчки;
  • неполное включения и выключение сцепления, то есть система начинает буксовать и «вести».

Инструкция по замене

Поскольку вопрос замены сцепления своими руками актуален для всех автовладельцев УАЗ Патриот, мы решили помочь таким автолюбителям. Поэтому наш ресурс предлагает вам подробно ознакомиться с инструкцией по замене СС с подробными фотографиями и видео. Если вы никогда не сталкивались с такой задачей или понятия не имеете, что такое сцепления, то мы советуем вам обратиться за помощью к специалистам. Если же вы готовы все сделать самостоятельно, то дальнейшая инструкция предназначена для вас.

Набор инструментов

Итак, для успешного проведения работ вам понадобится:

  • гаечные ключи;
  • отвертка, желательно длинная;
  • оправка для проведения процесса центровки ведомого шкива;
  • монтировка.

Последовательность действий

  1. УАЗ Патриот необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду. В соответствии с требованиями автопроизводителя производится демонтаж КПП вместе с кожухом СС.
  2. Вам потребуется сдвинуть вперед подшипник выключения СС по направляющей. После этого демонтируется непосредственно вилка выключения вместе с шаровой опорой. Также следует демонтировать подшипник выключения.
  3. Когда из вилки будет демонтировала муфта с подшипников, вам понадобится произвести визуальный осмотр элемента. В частности, уделите внимание месту соприкосновения с муфтой подшипника, опорой вилки, а также механизмом поршня рабочего цилиндра. обратите внимание на то, что на вилке должны отсутствовать следы механических повреждений и прочих видов деформации. В противном случае потребуется замена компонента.
  4. Перед тем, как приступить к выкручиванию винтов, которые крепят нажимной шкив, следует произвести установку центрирующей оправки. Это делается для того, чтобы в процессе демонтажа нажимного шкива ведомый элемент случайно не выпал. После этого, придерживая маховик от прокручивания, следует открутить все винты, которые кожух нажимного шкива к маховику, в случае с УАЗ Патриот этих винтов шесть.
  5. После всех этих действия вам необходимо произвести демонтаж шкивов СС. После демонтажа осуществите визуальный осмотр элементов на предмет деформации и механических воздействий. В том случае, если на ведомом шкиве замечены какие либо следы деформации, в том числе трещины, то это недопустимо. Также произведите проверку фрикционных накладок. Ведомый шкив заменяется в том случае, если поверхность элементов замаслена или места соединений уже ослабли.
    Далее, следует произвести диагностику надежности фиксации демпферных пружинок, которые расположены в гнездах ступицы ведомого шкива. В том случае, если эти пружинки вышли из строя или они без проблем перемещаются, то шкив также подлежит замене.
  6. Что касается нажимного шкива УАЗ Патриот, то его замена осуществляется в сборе в том случае, если вы заметили, что заклепочные соединения элементов кожуха и самого диска значительно ослабли. Сразу же следует оценить состояние и диафрагменной пружинки, если на ней видны следы механических повреждений, в том числе трещины, то она больше непригодна для использования. Следует отметить, что места контактов пружинки с подшипником должны быть расположены в одной плоскости. Разумеется, на них не должно быть повреждений.
  7. Далее, оцените рабочую плоскость маховика и плиты шкива. На этих элементах не допускается присутствие трещин, углублений и прочих следов износа. С маховика следует сдуть всю пыль и грязь, можно использовать компрессор. Сам маховик демонтируется для замены подшипника. Опорный подшипник меняется в любом случае, иначе этот компонент со временем может заклинить, что негативно отразиться на функционировании первичного вала.
  8. Теперь возьмите молоток с бородком и выбейте опорный подшипник. Новую деталь следует запрессовать таким образом, чтобы она была надежно установлена, вам необходимо убедиться в этом. Помните о том, что этот элемент нельзя нагружать ударными нагрузками, в частности ударами молотка, поэтому для запрессовки используйте оправку.
  9. Непосредственно перед монтажом новой СС следует осуществить проверку легкости перемещения ведомого шкива по шлицам КПП УАЗ Патриот. Все причины заеданий при необходимости должны быть ликвидированы, а вышедшие из строя компоненты меняются на новые.
  10. Затем маховик устанавливается на свое место, после чего производится монтаж пыльника и кожуха СС. Также монтируется на место стартер. После всех этих действий производится монтаж ведомого шкива при помощи оправки. Далее, устанавливается нажимной шкив, закручиваются все винты. Обратите внимание, при закручивании болтов должна быть соблюдена равномерность затяжки.
  11. Направляющую втулку подшипника необходимо обработать консистентной смазкой перед монтажом коробки передач вместе с кожухом. Также смазкой следует обработать и внутреннюю плоскость муфты подшипника выключения. Обработанными должны быть и поверхности опоры вилки в месте соприкосновения элемента с механизмом толкания поршня.
  12. После этих действия на место устанавливается муфта, вилка, все пластины. КПП также устанавливается на место. Таким образом, процесс замены сцепления можно считать завершенным. Осталось только проверить его работоспособность.

Видео «Как поменять сцепление на УАЗ Патриот»

Подробнее о процессе замены сцепления на отечественном внедорожнике УАЗ Патриот смотрите на видео.

Замена сцепления

УАЗ Патриот 2011

  • Всем привет. Сразу к делу.

    Поломка № 1. (подвесной подшипник)

    Пробег 40000, стал донимать непонятный стук под полом, примерно между передними сиденьями, на маленькой скорости, при разгоне – стук пропадал. Многочисленные осмотры под машиной не принесли результата. Всё на месте, всё прикручено, но что-то стучит. Потом случайно надавил рукой на кардан и ощутил люфт в опоре подвесного подшипника. Оказалось, подшипник болтался в корпусе резиновой опоры, ход был примерно 3 мм. Думаю, на малых скоростях он стучал, а при увеличении оборотов он прижимался центробежной силой в одну сторону и не стучал. Приступил к лечению: на ютубе нашёл видео, как поменять подшипник не снимая крестовины. Вот ссылка:

    Читать еще:  Почему появляется проблема со включением передач: рекомендации и фото

    Забегая вперед, скажу, что у меня так же просто не получилось. Купил я накидной ключ на 27, так же его доработал болгаркой, оставив толщину накидной части 3-3,5 мм. Открутил гайку, крепящую фланец к кардану легко. Дальше СТОП. Подшипник с карданного вала никак не снимался! Заливал его ВэДэшкой, стучал медным молотком, долбил через деревяшку — НИКАК не двигался ни на миллиметр. У соседа по гаражу взял специальный съемник….от нечеловеческих усилий на съемнике гнулись лапки, но подшипник сидел как приваренный на сварке. Победил его только с помощью «жены болгарина». Ножом срезал резину, в которой зажат подшипник (он, кстати, был в идеальном состоянии), потом болгаркой разрезал наружную обойму и аккуратно срезал часть внутренней обоймы подшипника вдоль карданного вала. Тут нельзя спешить, чтобы не повредить посадочное место на кардане. Только после этой процедуры снялась внутренняя обойма подшипника. Осмотр показал, что так прочно подшипник сидел на кардане из-за ржавчины! Дальше побрызгал на посадочное место преобразователь ржавчины, зачистил это место мелкой-мелкой наждачкой и новый подшипник оделся с небольшим усилием от руки, как и должно, быть.

    Поломка № 2. (панель приборов)

    На следующий день рано утром надо ехать в другой город. Завожу двигатель и вижу такую картинку, ВСЕ стрелочные приборы мертвы! Стрелки лежат на нуле. Хорошо с вечера заправил полностью оба бака. Как ехать? Спидометр 0, температура 0, обороты 0, уровень топлива 0. Попробовал сбросить клеммы с аккумулятора, не помогает. Поехал так, хорошо есть бортовой компьютер, он то мне все параметры показывал. Диагностика никакой ошибки не выдавала. По приезду в другой город проверил предохранители – все целые. В великом интернете нашёл, решение этой проблемы. Оказывается панель управления со своими мозгами, и они у неё сами по себе иногда впадают в кому. Если такое случилось, то нужно при выключенном зажигании одновременно нажать кнопку сброса одометра на спидометре и кнопку настройки часов на тахометре и, удерживая их нажатыми, включить зажигание. При этом загорятся ВСЕ лампочки на панели приборов, стрелки всех приборов поднимутся до максимальных значений и вернутся в нулевую зону. ЭТО такой сброс ошибок панели приборов и тест на исправность. После этой процедуры завожу двигатель, и все приборы ожили, как будто ничего и не было. О как! Правда вам понадобится помощник, т.к. кнопки сильно удалены друг от друга, одной рукой сложно нажать их в раз.

    Поломка № 3.Самая серьёзная поломка за 3 года эксплуатации (замена сцепления).

    Пробег 43370. Наконец-то умерло сцепление. Бесило меня с первого дня владения Патриотом. Еду утром на работу, обгоняю опель, разогнался на 3-й передачи 80 км/ч, включаю 4-ую….и скорость падает, а обороты двигателя резко увеличились до максимальных, и в салон пошла вонь от горящих фрикционных накладок сцепления. Короче забуксовало. При резком старте с места такая же картина, обороты запредельные, а машина еле ползёт. С деньгами был напряг и я аккуратненько, не раскручивая движок больше 2000 об/мин., как обучающийся вождению, проездил с такой сцепой две с половиной недели.

    После прочтения форумов и различных советов решил ставить сцепление немецкой фирмы LUK. В сервисе за работу по замене сцепления просили 6500 руб. Но т.к. с денежкой трудности и как говорится: Хочешь сделать хорошо, сделай сам! Решил менять сам в гараже.

    Купил в магазине: комплект сцепления (корзину и диск) LUK – 6010 руб. Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник) уазовский «3160-1601180» – 1740 руб. Прокладку под «штаны» — 180 руб. и две прокладки под катализатор и выхлопную трубу по 18 руб. Забегая вперёд, скажу, что пришлось ещё докупить пыльник рабочего цилиндра сцепления – 20 руб. и подшипник первичного вала КПП, который ставится в маховик – 140 руб. японский. Поэтому, если надумаете такой ремонт, купите заранее, чтоб потом не бегать в магазин.

    Ямы в гараже нет, для удобства ползания под машиной поставил передние колеса на куски бруса 20х20 см. День ушёл на разборку всяких мелочей. Не забудьте помечать корректором разбираемые детали, чтобы потом не гадать, что и как стояло.

    Коробку снимал один. Масло не сливал, раздаточную коробку не откручивал. В идеале нужен подкатной домкрат с хорошим вылетом. Но такого не было. Поэтому через крышу связал буксировочный ленточный трос, на трос повесил маленькую лебедку с храповиком от КАМАЗа. (На КАМАЗе этой лебёдкой поднимается запаска под днище.) На лебедку намотал капроновую веревку толщиной 7 мм (другой не нашел в хозяйственном магазине), пропустил веревку в отверстие в полу, где торчит рычаг переключения КПП. Обмотал коробку ближе к раздатке примерно в центре тяжести и лебедкой сделал натяг. Центр лебедки и отверстие в полу НЕ СОВПАДАЮТ, лебедка висит позади отверстия, чтобы не рвалась веревка о край кузова, я в месте касания веревки надел на кузов разрезанный кусочек резинового шланга. Для страховки, чтобы трос с лебедкой под тяжестью КПП не сполз на лобовое стекло, привязал трос к ручкам в салоне возле потолка.

    Дальше откручиваем болты крепления задней опоры КПП, тут надо быть очень осторожным! Если слабо натянули веревку, на которой подвешивается КПП, то от резкого падения вниз веревка может порваться. (Ну, теоретически). Поэтому для подстраховки я под заднюю опору КПП поставил обычный гидравлический домкрат, и плавно опустил заднюю часть КПП вниз, пока она гарантированно не повисла на лебедке. Только в таком положении можно открутить верхние болты крепления КПП к двигателю и то с помощью двух комплектов головок, нарастив ВСЕ удлинители.

    Дальше большой отверткой, вставляя в щель между КПП и двигателем, отодвигаем коробку, придерживая за «колокол». НЕ ЗАБУДЬТЕ под КПП положить автомобильную покрышку! Потом лебёдкой опускаем КПП вниз на покрышку. Вдвоем удобнее, но и одному реально. (Само собой, до этого момента нужно открутить рабочий цилиндр сцепления от КПП, стартер, и отключить все провода от КПП).

    Вскрытие показало, что у меня стояло гав ё нное волговское сцепление от 406 двигателя. И выжимной подшипник ценой 235 руб. Такую бяку ставили на Патриоты выпуска конца 2011 и до начала 2013г.

    Так же пришлось снять маховик, т.к. покрутив пальцем подшипник, стоящий в нём, ощутил, что он как бы закусывается. Ближе всего к гаражу был магазин иномарок, там по размеру подобрали японский аналог подшипника, как потом оказалось на них абсолютно ОДИНАКОВЫЕ номера. Удобно выбить подшипник из маховика и забить новый, используя накидную головку из набора на 27, она как раз чуть меньше по диаметру наружной обоймы подшипника.

    Собирал всё обратно 2 дня. Вот поставить КПП обратно одному нереально. Что бы поставить диск сцепления строго по центру, нужна специальная оправка имитирующая кончик первичного вала КПП. В магазине бывают пластмассовые первичные валы для этих целей. Мне знакомый токарь выточил металлическую оправку. Многие «парятся», какой стороной ставить диск сцепления? Если памяти нет, и вы не помните, как диск стоял при разборе, то лучше фотографировать. Диск сцепления ставится выступающей частью внутрь корзины, т.е. при установке на маховик выступающая часть диска сцепления должна смотреть на КПП!

    Часа три непрерывного «секса» ушло на установку КПП на место. Вдвоем с братом поднимали коробку лежа под машиной, подставляли чурки, потом убирали слабину веревки, на которой она висела, опять поднимали и т.д. 70 потов сошло. Скажите мазохисты, лучше бы на СТО отдал и не парился? Но зато потом, ни с чем несравнимое удовольствие от проделанной работы и гордость за себя, что руки не из ж….ы растут и главное УВЕРЕННОСТЬ, что всё сделано, как надо! И сэкономил 6500 руб.

    Итог: Педаль сцепления очень мягкая, брать начинает примерно в 2-3 см от пола, потом по мере износа диска, точка схватывания сцепления сместится к середине хода педали. КПП стала работать тише. Ощущение — Машина просто летит! Расход топлива стал поменьше. Видать старое сцепление давно пробуксовывало помаленьку, было ощущение, будто мотору тяжело разгонять машину, давишь на газ, а должного ускорения нет (диск сцепления прокручивается), поэтому и расход стал, заметно больше, чем в первый год эксплуатации.

    Вот такие дела. А в остальном всё хорошо.

    P.S. У знакомого егеря служебный Патриот прошёл 380 000 км из них 70% по Тайге и никаких намёков на проблемы с сцеплением.

    И совсем на последок обычный момент помощи на дороге, за зиму таких случаев много: Всем удачи.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector