Ремонт и замена датчики своими руками
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт и замена датчики своими руками

Renault Sandero Серебристый металлик › Бортжурнал › Поделюсь опытом #1. Ремонт датчика парктроника.

Ситуация напоминает анекдот: Я хотела сверху, а он хотел стоя. Я хотела стоя, а он хотел на боку. Потом пришел муж и перетра переиграл все по-своему…

В предыдущем блоге («Нам уже годик. Можно и подытожить»), сделал запись о моих прибамбасах машине, и о том, что не работает датчик парктроника. Как демонтировал датчик из авто, напишу в конце, лучше начну непосредственно с его ремонта.
Чтобы не загромождать блог лишней писаниной и фотографиями – сделал коллажи по несколько фоток и небольшое пояснение к ним.
Выявить неисправность датчика или самого блока управления не составляет большого труда – поменял местами разъемы датчиков, включил зажигание, задний ход, сымитировал препятствие каждому датчику по отдельности. Предполагаю, что этот этап понятен.

1.Запомнить (пометить) верхнее положение лицевой части датчика относительно тыловой части.
2.Верхнее положение тыловой части помечено «UP» (красная стрелка). Зеленые стрелки указывают те места, где необходимо отверткой с тонким жалом поддеть крышку и вытащить её.
3. Места защелок крышки могут отломаться (красные стрелки), но это не смертельно. Сдвигаем крышку.
4. Этой же отверткой аккуратно выковыриваем герметик до стопорного кольца и карандашной стеркой выдавливаем через отверстие корпуса алюминиевый стакан с проводом.

5. Выковыриваем герметик до переходной платы из фольгированного текстолита.
6. Отпаиваем экранированный соединительный кабель. На всякий пожарный необходимо проверить при помощи тестера целостность центрального провода и экрана (первая вероятность неисправности).
7. Прогреваем паяльником переходную плату, освобождаем от проводников, извлекаем из стакана. Так же удалить стопорное кольцо. На стопорном кольце в несколько витков намотан проводок, одним концом идущий через переходную плату на экран (окисление витков проводочка – вторая вероятность неисправности).
8. Далее продолжаем удалять остатки герметика, извлекаем диск толщиной 3 мм, изготовленный из пробкового дерева (если его повредить – можно сделать из винной пробки), и прокладку из нетканого материала. На донышке стакана приклеен пьезокристалл, который выполняет функцию приемо-излучателя ультразвука (качество пайки провода к кристаллу – третья вероятность неисправности. И последняя вероятность – убитый кристалл, которого оживить не реально).

9.Визуально проводник к кристаллу припаян нормально, трогать его не будем. Вычистить из стакана остатки герметика, зачистить мелкой наждачкой стопорное кольцо, облудить проводок и переходную плату.
10. Поставить на место стопорное кольцо, предварительно намотав на него 5-6 витков проводочка. Облудить кончик лакированного проводника, который будет припаян к переходной плате. Чтобы не сломать провод во время зачистки от лака, я его буду лудить в таблетке аспирина (показан красной стрелкой), он прекрасно разрушает лакированную изоляцию.
11.Ставим на место диск из нетканого материала, потом – пробку. Чтобы не повредить центральный проводник, не надо с него удалять остатки герметика.
12. Экран соединительного кабеля жестковат для этой конструкции, поэтому делю его на две части, одну лужу припоем…

13…Другую откусываю бокорезами.
14.Припаиваю к переходнику проводники из стакана.
15.Припаиваю к переходнику экранированный соединительный кабель (центральная жила кабеля идет к кристаллу). Ну и как бы все — ремонт закончен. До обратной заливки герметика необходимо проверить работоспособность датчика. Чтобы не оторвать проводки, изолентой примотать к корпусу кабель.
16. И положить в коробочку, чтобы благополучно доставить до гаража.

17.Вернемся к нашим баранам: именно этот датчик неисправный.
18.Двумя заточенными пластиковыми картами извлекаем датчик из посадочного отверстия в бампере.
19. Вот он родимый…

20. Когда готовил материал, случайно удалил фотографии расположения блока управления, который находится под накладкой с правой стороны около барабана ремня безопасности. Это не принципиально, т.к. этот блок может находиться где угодно, лишь бы позволяла длина кабеля от датчиков. Привязываем извлеченный из блока управления разъем от кабеля датчика прочной капроновой нитью.
21. Обматываем вокруг разъема изолентой, чтобы не цеплялся при демонтаже.
22. Снимаем правый задний блок-фонарь (в качестве справочного материала использовал приложение на Андроиде, скачанное из Google Play, называется оно «Руководство по ремонту Рено Логан, Сандеро, Сандеро Стервей», рекомендую неплохая штука). Для удобства демонтажа, извлекаем (не более того) из посадочных мест остальные датчики. Вытягиваем за нитку, постепенно, плавно, чтобы не оборвать нить.
23. Пока будет ремонтироваться датчик, прозрачным скотчем необходимо залепить отверстие с выходящей из него нитью. После удаления скотча остаются клеевые остатки, которые я убрал уайтспиритом.

Теперь самое главное – этот датчик НЕ РАБОТАЕТ! Значит умер кристалл. Без вариантов. Можно было найти генератор и осциллограф. Но я уже стал ленивый, пошел более легким путем – из Китая заказать, это долго ждать, нашел в Беларуси интернет-магазин, которые мне через два дня доставил посылку с датчиками и еще с разными вкусностями. Но это будет другая история.

24. Та самая посылка.
25.Два новых датчика. Один про запас. Цена не кусается, 60 000 белорусских рублей (около четырех зеленых вражеских рублей) за штуку.
26.Предварительно проверяю каждый датчик.
27.Привязываю за нитку, как описывал выше и ставлю его на место.

Может кому-то не по душе моя запись (смотри анекдот выше или когда собаке делать нечего…), но для общего развития она будет не лишней.
Это называется поделился опытом, а вы прочли – поделитесь с другими.

Замена/установка датчиков автомобиля

Услуга включает:

— компьютерную диагностику
— проверку питающих напряжений на датчиках и исполнительных устройствах
— проверку считываемых и управляющих сигналов
— проверку датчиков и исполнительных устройств
— проверку целостности электропроводов

Стоимость от 40 рублей

Окончательная стоимость услуги складывается с учетом дополнительных работ и проверок, а также из стоимости расходных материалов и запчастей.

Возможен выезд к клиенту

Ремонт либо диагностика может быть оказана на месте.

С момента появление системы электронного впрыска топлива, системы ABS прошло достаточно много времени. Современные технологические разработки, внедряемые в автомобили, значительно превосходят разработки тех лет, но принципиальное устройство этих систем остается неизменным.

Любой датчик в автомобиле предназначен для отображения и передачи параметров работы в реальном времени определенного устройства или механизма автомобиля, за которые он несет непосредственную ответственность. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам, вовремя определяя неисправность по показаниям приборов и сигналам неисправностей на приборной панели, что помогает избежать нежелательных последствий.

Датчики, как и любой механизм, склонны к поломкам, что приводит к полному прекращению работы или к неверным показаниям. Причины могут быть самыми разными, начиная от естественного износа и заканчивая замыканиями в проводке. Полностью избежать подобных неприятностей не получится, но определить масштаб поломки по характерным признакам неисправностей в ряде случаев вы сможете самостоятельно.

Датчик ABS

Принцип действия – считывание электронных показаний и направление их на информационный блок, который контролирует гидравлическую тормозную систему. Эти показатели являются основными в процессе регулировки давления в тормозных цилиндрах при торможении. При разрыве цепочки «датчик – блок» и при неправильной работе механизма, который передает показания, неполадки ощущаются непосредственно при управлении автомобилем, а также по показаниям лампочки на приборном щитке. Определить, на каком именно этапе возникли проблемы, поможет диагностика.

Проверка датчика АБС тестером

Для проверки датчиков ABS нам будет достаточно мультиметра и выполнения следующих действий:

  • Автомобиль поднимается домкратом или подвешивается на подъемнике;
  • При ограниченном доступе к датчику рекомендуется снять колесо;
  • Откручивается крепежный болт датчика;
  • Откручиваются разъемы контроллеров;
  • Подключаются контакты от мультиметра непосредственно к датчику АБС (показания нормы указаны в эксплуатации к автомобилю);
  • Измеряется сопротивление на контактах механизма (показания сравниваются с нормой);
  • «Прозванивается» проводка на наличие замыканий.

Далее необходимо измерить показания «на ходу». Для этого контакты тестера подключаются к датчику, одновременно вращая колесо (понадобится помощь второго человека в такой процедуре). Данные зависят непосредственно от скорости вращения колеса. Примерные значения датчика ABS – от 5 до 26 Ом.

Замена датчика ABS

Если при диагностике выясняется, что датчик неисправен, то требуется его замена. Процедура не из простых, но вполне осуществима в домашних условиях. Следует подготовить следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Молоток;
  • Набор ключей («балонник», головки, рожковые);
  • Мультиметр;
  • Отвертка плоская;
  • Изолента;

Ход работы будет состоять из следующих этапов:

  1. Автомобиль фиксируется на ровной поверхности, путем установки ручного тормоза. Под колеса с противоположной стороны от предполагаемой установки домкрата ставятся опоры. С аккумулятора снимается минусовая клемма.
  2. Устанавливается домкрат, поднимая колесо на несколько сантиметров.
  3. Добраться до датчика можно через внутреннюю отделку в том месте, где крепятся амортизаторы. Устройство отсоединяется путем нажатия на замок.
  4. Снимается колесо. Далее необходимо снять само устройство.
  5. Откручивается крепежный винт. Для облегчения действия можно применить специальную жидкость WD – 40, которой обрызгивается удерживающий механизм с гайкой. В течении 5 минут допускается легкое постукивание молотком по болту, чтобы расшатать крепление.
  6. Подхватив датчик плоской отверткой, смело можно откручивать крепеж, а также болты крепления на амортизаторе.
  7. В салоне отсоединяется противовибрационная накладка и сам провод датчика АБС.
  8. Датчик вынимается.
Читать еще:  Трансмиссионное масло манол 75w85 (отзывы): характеристики, плюсы и минусы

Установка нового устройства производится в обратном порядке, после которого обязательно проводится проверка на работоспособность. Лампочка в салоне в норме гаснет через 3-5 секунд. Только после этого устанавливается на место та часть обшивки, которая подвергалась демонтажу.

Датчик коленвала

ДПКВ – датчик положения коленчатого вала. Играет непосредственную роль при работе топливных клапанов и механизме впрыска горючего. Поломки данного устройства не настолько распространены, однако при поездках на дальние расстояния дополнительный прибор необходимо иметь при себе, иначе при поломке автомобиль просто не сможет двигаться дальше.

Признаки поломки датчика коленвала

  • Слышен стук мотора при повышенных нагрузках, особенно в гору на низких оборотах;
  • Непостоянность двигателя на холостых оборотах. Вероятность как уменьшение, так и увеличение их, а также двигатель может заглохнуть во время остановки или на светофоре.
  • Невозможность работы двигателя на полную мощность – обороты скачут от низких к высоким и двигатель глохнет.
  • Периодичность искры. Она может отсутствовать некоторое время (зачастую данный признак путают с проблемами свечей зажигания) и появляется вновь.

Диагностика неисправностей датчика коленвала

Устройство изымается из места монтажа и осматривается на предмет внешних неисправностей. Следует промыть контакты спиртом или специальной очищающей жидкостью. Иногда визуально становится понятна причина неисправности. Если нет, то необходимо провести диагностику следующими способами.

Измеряется сопротивление обмотки датчика с помощью тестера. В норме показания колеблются в районе 550 – 750 ОМ. Для более точных характеристик следует сверить показания прибора с теми, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если они резко отличаются в какую-нибудь из сторон, датчик меняется на новый.

Вариант №2

Данный способ предоставляет более точную диагностику. Для ее проведения необходимо:

  • Трансформатор сетевого питания;
  • Вольтметр;
  • Мегаомметр;
  • Прибор, измеряющий индуктивность.

Измеряется индуктивность обмотки. В норме 200-400 МгГц. Мегаомметром производится замер показателя изоляции, который не должен превышать 20 МгОм при напряжении 500 вольт. Трансформатор пригодится, если датчик случайно намагнитится.

Все полученные результаты необходимо сверить с теми, которые прописаны в эксплуатации автомобиля и после этого сделать вывод, рабочий ли датчик или нет. Данный способ подразумевает определенный опыт обращения со специальными приборами.

Замена датчика коленвала

При замене старого датчика на новый следует обращать внимание на зазор между сердечником и диском синхронизации. У каждого автомобиля индивидуальные параметры, поэтому общих рекомендаций никогда не дается.

Новое устройство должно быть желательно той же модели, что и подвергающееся замене. Рекомендуется устанавливать на те же болты и крепления, если они пригодны к дальнейшему использованию. В остальном трудностей не возникает, процедура довольно простая – открутить, заменить, закрутить.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Название данного устройства говорит само за себя. Однако это не единственная функция. Данные от датчика передаются на электронный блок управления, который контролирует впрыск горючего исходя из температурного режима. Холодный мотор получает обогащенное топливо, а когда прогреется, топливная смесь нормализуется до обычных характеристик.

Также датчик температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор радиатора. Возможен вариант, когда для этого устанавливается дополнительный датчик рядом с основным или внутри радиатора.

Причины поломок датчика

Неисправности связаны с неверной градуировкой, в следствии чего нарушается сопротивление и погрешности в электронном блоке, чья работа основывается на температуре мотора.

При неисправности датчика на приборной панели загорается соответствующий значок. Однако данный сигнал не всегда говорит о поломке. Причинами может стать нарушение целостности проводки или окисление клемм устройства. Это может привести к более высокому расходу топлива, повышенным холостым оборотам. Крайним результатом может стать значительный перегрев мотора, от чего верхушка блока цилиндров может попросту сплавиться.

Диагностика и замена

Перед полной заменой необходимо убедиться в действительной неисправности датчика. Перед этим проверяется проводка на наличие обрывов и замыканий. Далее непосредственно датчик. Сначала визуально – исключаются коррозии, трещины и прочие деформации. При удовлетворительном внешнем виде определяется сопротивление и напряжение. Обе величины можно определить мультиметром, переводя его в соответствующие режимы (омметр и вольтметр). Разница в том, что сопротивление определяется при отключенном от жгута, а напряжение наоборот. Показания сравниваются с таблицей в инструкции по эксплуатации. При значительных отклонениях производится замена.

Перед сменой обязательно сливается охлаждающая жидкость. Затем меняется датчик (трудностей данная процедура не представляет) и емкость заполняется новой жидкостью. Необходимо проследить, чтобы воздух не попал в систему охлаждения. При необходимости производится вместе с датчиком замена термопасты.

Датчик давления масла

Данный датчик предназначен для контроля масла в двигателе. Они разделяются на два типа:

  • На срабатывание контрольной лампочки, которая символизирует лишь о наличие изменения давления масла;
  • Показания выводятся на шкалу, которая показывает более точные значения, на сколько именно уменьшилось или увеличилось давление.

На современные автомобили зачастую устанавливаются одновременно оба датчика, чтобы оповещать водителя как можно раньше и точнее о неисправностях.

Показания, выводимые на приборную панель, могут говорить непосредственно об изменении давления масла, либо о поломки самого датчика. Проверить прибор можно несколькими способами.

Первый вариант

Несколько сложен для обычных водителей, потому что подразумевает применение монометра со шлангом и штуцером на резьбе, который имеется далеко не у всех. Принцип прост – снимается клемма с датчика, он выкручивается и заменяется монометром (штуцер должен подойти в отверстие идеально, т.е. соответствовать резьбе). Заводится автомобиль.

При работающем моторе создается определенное давление масла, которое растет при повышении оборотов. На холостом ходу совсем другие показатели. И у каждого автомобиля показания отличаются, поэтому их нужно или знать, или свериться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Если монометр показывает норму, то датчик давления неисправен. Его можно смело вкрутить обратно, эксплуатации автомобиля это не помешает, но замены требует в ближайшее время.

Второй вариант

Данную проверку можно назвать «дедовским способом», но она весьма эффективна, когда нужно срочно проверить датчик масла, если он неожиданно стал показывать сбои. Потребуется помощник.

Датчик выкручивается из своего места. Второй человек после этого заводит автомобиль. Достаточно легкого поворота ключом в стартере. При нормальном давлении масло хлынет из отверстия выкрученного устройства, что говорит о его неисправности и нормальном давлении. Устройство устанавливается на место, ожидая замены, если планируется передвижение на данном авто.

Третий вариант

Применяется лишь для контрольной лампы. Снимается клемма и датчик выкручивается из своего местоположения, после чего клемма устанавливается обратно, двигатель работает, а лампочка по-прежнему символизирует о неисправности давления. С помощью обычного насоса, конец шланга которого без наконечника вплотную присоединяется к датчику. Помощник начинает нагнетать давление. Если при таких действиях лампа на приборной панели не перестает гореть, то значит датчик неисправен.

Замена датчика давления масла

Сама замена не подразумевает особых трудностей или навыков, датчик снимается просто, как и ставится обратно. Следует только устанавливать соответствующие датчики, которые подходят к данному автомобилю.

Передвижение с неисправным датчиком масла возможно. На эксплуатацию автомобиля это никак не влияет, но никто не застрахован от нарушения давления масла в большую или меньшую сторону. При неисправном приборе заметить это сразу не удастся, а последствия могут быть крайне печальными. Поэтому рекомендуется его скорейшая замена для отображения достоверных показаний.

Читать еще:  Инструкция по замене ремня генератора на автомобиль chevrolet niva

Услуга замена/установка датчиков популярна среди автомобилей audi (ауди), bmw (бмв), kia (киа), opel (опель), mercedes (мерседес), ford (форд), skoda (шкода), peugeot (пежо), volvo (вольво), toyota (тойота), volkswagen (фольксваген), mazda (мазда), nissan (ниссан).

Специализированый сервис по ремонту электрики и электроники автомобилей в Минске.

Ремонт датчика движения своими руками

Поломки радиотехнического оборудования можно устранить самостоятельно. Этот способ подразумевает быстрое решение проблем, экономию денежных средств. С помощью представленных ниже инструкций несложно выполнить качественный ремонт датчика движения своими руками.

Как работают датчики движения

Изделия этой категории выполняют свои функции с применением активных или пассивных методов обследования окружающего пространства. В первом варианте предполагается сканирование, дополненное сравнением полученных данных с образцовыми показателями. Как правило, применяют излучение в невидимом спектре диапазона для обеспечения скрытности контроля.

На картинке показан пример с двумя функциональными компонентами. Излучатель (прожектор) генерирует пучок света. При пересечении соответствующей линии луч будет прерван. Этот момент фиксируют с помощью чувствительного фотодатчика. Для формирования защитной зоны из сложной «сетки» применяют дополнительные отражательные элементы.

В этой публикации подробно рассмотрены пассивные модификации устройств, которые фиксируют изменение показаний в инфракрасном диапазоне. Такое решение обладает следующими преимуществами:

  • скрытностью;
  • широкой диаграммой направленности рабочей зоны;
  • экономным потреблением электроэнергии;
  • достаточно простой схемотехникой;
  • демократичной стоимостью;
  • высокой устойчивостью к помехам.

В центре печатной платы размещены фотоэлементы. Они вместе с приемным трактом настроены на диапазон волн с длиной 8-11 мкм, что соответствует тепловому излучению кожи человека при нормальной температуре тела +36,6°C. Сверху устанавливают многокомпонентную линзу.

Как показано на схеме, появление человека регистрируется по изменению входного сигнала. Сложная форма линзы обеспечивает фиксацию перемещения. Регулировкой режима встроенного усилителя изменяют амплитуду входного сигнала (чувствительность).

Расположение датчика

Из приведенных выше сведений можно сделать несколько предварительных выводов:

  • по мере удаления от датчика ухудшаются возможности детектирования мелких движений;
  • следует исключить попадание света от ламп (прямого), чтобы предотвратить ложные срабатывания;
  • перегородки, мебель и другие препятствия способны ухудшить функциональность устройства;
  • стекло не пропускает волны ИК диапазона.

К сведению. Для правильного выбора датчика (места установки) необходимо уточнить дальность действия и диаграмму направленности.

Типичные неисправности датчика движения

Эти устройства часто применяют в комбинации с осветительными приборами. Такими решениями обеспечивают хорошую видимость в коридорах, помещениях без окон, во входных зонах. Неполадки проявляются следующим образом:

  • полное отсутствие работоспособности;
  • задержки;
  • самопроизвольное переключение режимов вне зависимости от перемещений в рабочей зоне.

Подобные неисправности появляются после бросков напряжения в сети питания, механических повреждений. Причиной может быть попадание влаги внутрь корпуса, создавшей короткое замыкание между проводниками электронной схемы. Ниже рассмотрены типичные проблемы, ремонт датчика. Последовательная проверка поможет локализовать повреждение.

Датчик не работает из-за сбитых настроек

Сначала надо убедиться в наличии сетевого питания. Замену плавких предохранителей и включение автоматов электрощитка выполняют по стандартным алгоритмам. Восстановление проводки – тема отдельной публикации.

Если прибор перестал выключаться, проверяют настройки. Как правило, такие датчики оснащают тремя плавными регулировками:

  • чувствительность фотоэлемента;
  • временной интервал до выключения светильника;
  • пороговый уровень фона (естественного освещения).

Пользователи применяют настройки с учетом личных предпочтений. При необходимости можно пользоваться строительными и санитарными нормативами освещенности помещений в зависимости от целевого назначения. Так, для кухонной зоны стандартное значение составляет не менее 150 люкс.

Неправильно выбрано место установки

На следующем этапе проверяют выполнение инструкций производителя в процессе выполнения монтажных работ. Корректируют следующие позиции:

  • высоту крепления (как правило, используют диапазон 180-200 см от уровня пола);
  • направленность фотоэлементов;
  • наличие поблизости батарей, ламп накаливания, других источников тепла.

Ложные включения

Произвольные срабатывания могут провоцировать следующие действия:

  • конвекционные потоки;
  • открывающиеся двери;
  • вращающиеся лопасти вентиляторов;
  • перемещение домашних животных;
  • движение элементов декоративного оформления.

Если не помогла точная настройка, меняют направление действия. Некоторые датчики можно оснащать разными типами фокусирующих линз. В наиболее сложных ситуациях применяют комплекты из нескольких изделий, устанавливают другую модель с подходящими характеристиками.

Датчик не выключает свет

Постоянный свет горит при насыщенном траффике движения в соответствующей зоне. Также проверяют настройки, внешние помехи, положение. Иногда помогает длительное (10-15 мин.) отключение прибора от сети питания.

Свет не включается при рабочем датчике

Проверку выполняют по аналогии с предыдущим разделом. До выполнения ремонтных работ уточняют корректность монтажа, установленных регулировок, особенности эксплуатации.

Схемы датчика движения

Для примера можно рассмотреть представленную на следующем рисунке типовую конструкцию. Далее в публикации будут приведены ссылки на эту схему. Если не работает датчик движения для освещения другого типа, следует найти соответствующую информацию. Она поможет отремонтировать изделие без ошибок.

С чего начать ремонт, если не работает датчик

После уточнения возможных причин проще установить направление диагностических операций. Если сетевое питание в порядке, проверяют настройки. Корректируют положение, устраняют внешние помехи.

Вскрыть датчик

На этом этапе проверяют видимые повреждения:

  • обрывы проводов;
  • разрывы дорожек печатной платы;
  • качество пайки;
  • тепловое разрушение деталей.

Пробное включение

После устранения отмеченных выше неисправностей подают напряжение. Проверяют рабочие режимы. Пробуют изменять настройку.

Проверка напряжения на светильнике и детекторе

Чтобы не прислушиваться к щелчкам реле, подсоединяют нагрузку. Включить можно обычную лампу накаливания 25-40 Вт. Желательно добавить в цепь автомат, чтобы предотвратить развитие аварийных ситуаций.

Проверка внутренностей датчика

На этой стадии уточняют работоспособность встроенного блока питания. Постоянные напряжения (12, 24 V) и другие значения проверяют в контрольных точках мультиметром. Последовательно выполняют измерения, пользуясь электрической схемой.

Силовые цепи

В этой части устройства главную функцию выполняет реле. Проверяют подачу питающего напряжения, целостность катушки, прохождение тока при замкнутых контактах. Уточняют работоспособность управляющего ключа на силовом транзисторе.

Регулировка настроек датчика

Эту процедуру выполняют по типовому алгоритму. Регулируют:

  • высоту и угол наклона;
  • чувствительность (Sens);
  • освещенность (порог – LUX);
  • время задержки выключения света (TIME).

Исправный детектор не отключает схему

Чтобы ремонтировать устройства этой категории корректно, следует правильно понимать основные принципы действия и нюансы функционирования конкретной конструкции. Как отмечено в заголовке данного раздела, фотоэлемент не отключает управляющую электронику. Полученный от него сигнал используется для формирования интервала задержки. Через определенное настройкой время реле прерывает подачу питания на светильник, другую нагрузку.

Видео

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с «массой»,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Читать еще:  Ремонт и замена система отопления и кондиционирования своими руками

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо «родного». Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Ремонт датчика движения своими руками

Для охраны здания, применяются охранные системы безопасности, в составе которых устанавливаются различные по назначению датчики. Датчик движения используется наиболее часто в сигнализациях и охранных комплексах, и на сегодня существует множество вариаций его модели. Но современные граждане все чаще предпочитают именно ИК-датчики (инфракрасные), которые имеют более простую конструкцию, и позволяют настраивать параметры чувствительности. Кроме того, такие варианты проще всего ремонтировать, а монтаж ИК-датчика доступен даже неопытному человеку.

Ниже Вы узнаете как произвести самостоятельный ремонт датчика движения своими руками.

Принципы работы датчика движения

В основе принципа работы ИК-датчика движения лежит контроль за изменениями, происходящими в температурном поле окружающей среды. Прибор способен реагировать на тепло человеческого тела, а также животного или других объектов, имеющих более высокую температуру, чем фоновая. Сенсорные датчики регистрируют ИК-волны, фокусируясь на нем при помощи специальных линз. Напряжение усиливается и потом подается от фотосенсора на компаратор, и уже через транзисторный элемент передаваемый сигнал поступает непосредственно на исполнительное реле. Режим слежения позволяет системе находиться в равновесном состоянии, и релейные контакты остаются полностью разомкнуты. И как только в область слежения попадают подвижные элементы, меняется и уровень освещенности чувствительных функциональных элементов специального ИК-излучателя, и это приводит к выведению из равновесия функциональной схемы датчика. В итоге срабатывают контакты на внутреннем реле оборудования, которые подключают уже внешние устройства.

Какие неисправности возникают с таким оборудованием?

При использовании сигнализационного оборудования бывают такие ситуации, когда датчик движения перестает правильно работать. Оборудование может вовсе не срабатывать, или же работать неправильно, и это очень опасно, поскольку приводит к проблемам с работой охранной системы в целом.

Стандартные поломки можно выделить следующие:

  • при появлении движущихся объектов сигнализация не срабатывает, что особенно опасно и на эту проблему проверку нужно проводить для профилактики регулярно;
  • контакты выходного реле не переключаются, но датчик срабатывает, что приводит к отсутствию передачи сигнала на каком-то этапе;
  • датчик движения не выключается, даже если движущийся элемент выходит за пределы его зоны слежения, что приводит к проблеме работы всей системы охранной сигнализации;
  • появление ложных сигналов или самопроизвольные включения и отключения, что особенно раздражает или приводит к проблемам в работе и другого охранного оборудования.

Если это случается, ремонт откладывать недопустимо, поскольку это образует брешь в системе охранной сигнализации. Нужно понимать, что именно от этого может зависеть безопасность людей или имущества, потому очень важно своевременно проводить проверку работы систем слежения и датчиков в системе охраны здания. Если же ремонт невозможен или нет желания ремонтировать и восстанавливать оборудование, то нужно купить новое для восстановления функционала системы слежения и охраны здания или помещения.

Ремонт датчика движения собственными силами

Отремонтировать датчик движения можно в несколько этапов, и они зависят от сложности и причины поломки. Нужно очень внимательно отнестись к этому процессу, и желательно точно выяснить причину неисправности, поскольку это поможет быстрее определить, что именно требует восстановления. Для начала потребуется провести проверку и тестирование всех деталей и элементов на работоспособность, а также проверить правильность эксплуатирования оборудования:

  1. Убедиться, что датчик установлен правильно, и ничего не мешает обзору нужной зоны, поскольку иногда некоторые приборы просто формируют в зоне отслеживания неправильные сигналы
  2. Проверить помещение на наличие в зоне слежения теплогенерирующих и светоизлучающих элементов, которые мешают работе устройства и создают помехи для оборудования
  3. Следует также проверить корпус техники на предмет механического воздействия и линзы — на предмет загрязнения, поскольку из-за пыли на линзах невозможно сфокусироваться на движущихся объектах
  4. Проверить, подключено ли устройство к сети, и вспомнить, в какой момент оно перестало работать (проверить на предмет скачков напряжения, замыканий или попадания влаги)
  5. Провести проверку настроек устройства, сверившись с подробной инструкцией пользователя, и если инструкции нет на руках, то ее возможно найти в интернете в онлайн-версии, чтобы провести соответствующую проверку

Все это позволяет проверить оборудование на предмет отсутствия грубых нарушений в эксплуатации системы отслеживания движущихся объектов.

Настройки могут быть по уровню освещенности или временному интервалу срабатывания реле, а также можно регулировать отдельно временной промежуток, который датчик сохраняет включенное положение.
Если прибор расположен и настроен правильно, но все равно не работает, нужно искать неисправности внутри устройства. Это сложнее, но иногда такой вариант — единственный способ восстановить работу устройства и системы в целом, если это вообще возможно.

Демонтаж датчика. Проверка платы на предмет повреждений.

Необходимо для ремонта снять датчик и вскрыть его корпус. На рабочей плате внутри не должно быть вздутых, потемневших или треснувших и поврежденных деталей. Дорожки, проводящие ток, должны сохраняться целыми, как и места, где запаяны элементы платы. Все это необходимо поправить и подумать заодно, почему данные неисправности могли возникнуть.
Далее необходимо датчик подключить к сети и проверить, правильно ли он работает и в чем проблема. Для нагрузки на плату возможно использовать подключенную к контактам реле лампочку накаливания 60 Вт.

Обратите внимание! На датчик подают высокое напряжение, и это опасно для жизни и здоровья, потому нужно помнить о технике безопасности. Включение датчика во время ремонта рекомендуется через выключатели с минимальным показателем защитного тока – всего на 1..2 А, или использовать для этого дифавтомат.

Когда питание будет подключено, нужно проверить напряжение на всех его рабочих элементах, для чего рекомендуется применять мультитестер. Если все в порядке, нужно проверить само выходное реле, контакты которого осуществляют связь с внешней нагрузкой, они могут износиться или выработаться. Реже проблема бывает в транзисторе, который отвечает за стабильность работы реле.

На видео: Ремонт Датчиков движения IEK ДД 024

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector