Ремонт и обслуживание kia spektra своими руками
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Ремонт и обслуживание kia spektra своими руками

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Spectra

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra с 2004 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 298
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,9 Mb

Ремонт без проблем. Kia Spectra с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra с 2004 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 305
  • Формат: PDF
  • Размер: 60,7 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Spectra с 2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Sephia, Kia Shuma и Kia Spectra с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Kia Spectra.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Spectra.

  • Автор:
  • Издательство: Kia Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 182
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Схемы электрооборудования Kia Spectra.

Схемы электрооборудования автомобиля Kia Spectra 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 93
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,4 Mb

Устройство, ТО и ремонт Kia Spectra 2005-2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Kia Shuma 2001-2004 и Kia Spectra 2005-2009 годов выпуска с двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 273
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта Kia Spectra.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: NRG
  • Размер: 191,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт Киа спектра своими руками

Южнокорейский автомобиль Киа Спектра до сих пор пользуется успехом у автолюбителей, которые предпочитают надежность и относительно дешевый ремонт и эксплуатацию, не ставя во главу угла броскость и звучное имя бренда. Несмотря на то, что автомобиль уже снят с производства, актуальность его ремонта не падает, а только растет.

Несмотря на откровенно скучноватый дизайн, автомобиль пользовался спросом. Чаще всего покупают Kia Spectra выпуска до 2004 года потому, что это еще автомобили, выпущенные в Корее. С 2004 по 2011 год их выпускали в отверточном режиме сборки на Ижевском заводе, и качество сборки от этого не улучшилось. Но и те и другие имеют свои характерные поломки, которые свойственны большинству седанов С-класса азиатского производства.

Регламентные работы по обслуживанию Kia Spectra

Любые поломки можно предотвратить, если вовремя проводить профилактику и делать замену расходников и смазочных материалов. Производитель рекомендует свои сроки проведения работ, но в наших условиях эксплуатации они могут изменяться в меньшую сторону. Одно дело колесить на КИА по немецким автобанам, совсем другая история – короткое путешествие из Брянска в Тулу, где за несколько дней машина получит такой культурный шок, что с ним не сравнится четырехлетняя эксплуатация в условиях Европы.

Тем не менее, производитель требует:

  • менять масло в двигателе и масляный фильтр каждые 15 000 км,
  • каждых 45 000 км менять свечи;
  • каждых 45 000 км менять тормозную жидкость и антифриз;
  • проводить замену воздушных фильтрующих элементов каждых 15 000.

Соблюдая регламент ТО, можно снизить риск внезапных поломок, но полностью избавиться от них невозможно, поэтому посмотрим, какой ремонт КИА Спектра своими руками будет возможен в обычных гаражных условиях.

Двигатель Kia Spectra

Двигатели 1,6 л, которые ставили на Спектру, особенных проблем не вызывали. Основные неприятности были связаны с качеством топлива. В первую очередь от этого страдают форсунки.

Для промывки форсунок Спектры совсем не обязательно обращаться на сервис. Это можно сделать своими руками за короткое время. Для этого нам пригодятся баллончик для промывки карбюратора или топливных систем, и стандартный набор ключей. Последовательность действий такая:

  1. Удаляем патрубок, который соединяет воздушный фильтр с ресивером;
  2. Снимаем тросик газа, отсоединяем колодки питания от форсуночной рампы и отключаем топливопровод от форсунок.
  3. Снимаем рампу с двигателя и отщелкиваем фиксаторы форсунок.
  4. Проверяем форсунки поочередно, подключая к ним источник тока 6 В. Можно пользоваться и АКБ, но тогда нужно будет включить в цепь последовательно лампочку, мощностью 20 Вт.
  5. При помощи хомутов и переходного шланга собираем такое устройство, как показано на фото – шланг одет на форсунку и на баллончик, и с обеих сторон зафиксирован хомутами.
  6. Несколько раз надавливаем на баллончик, при этом включением тока открываем форсунку. Так делаем несколько раз, пока из форсунки не станет выходить чистая жидкость для промывки, но не струей, а в распыленном виде.
Читать еще:  Назначение и устройство свечи зажигания в автомобиле, провода своими руками

В 90% случаев после такой процедуры форсунки очищаются, и к двигателю возвращается былая мощность и человеческий расход топлива.

Ходовая часть

В ходовой части Спектры тоже катастрофических проблем не возникало, но бывали стуки неизвестного происхождения в подвеске. Как правило, они были вызваны износом втулок амортизатора или вертикальных стоек стабилизатора. Эта проблема решается за пару минут при наличии смотровой ямы или лучше всего – подъемника.

Как правило, стойки текут редко, но есть опасность течи при частой загрузке багажника – ни ходовая, ни кузов КИА не любят большой нагрузки.

Мелочи, которые не дают жить

Как и каждого автомобиля, у Спектры есть тысяча мелочей, до которых никогда не доходят руки, пока жареный петух не клюнет. Часто жалуются на тросик, который открывает бензобак. Мелочь, а в любой момент может доставить неприятность. Чтобы этого не случилось, лучше сразу заменить тросик новым. У Спектры есть в этом плане некоторые особенности – сложность заключается в том, что тросик проходит так, что снять его без демонтажа переднего сиденья сложно. Но можно.

Для этого нужно аккуратно поддеть обшивку и среди проводов нащупать сам тросик. Это делать нужно при снятых накладках порога, но демонтаж сиденья прибавит работы еще на час. Сам механизм запирания лючка крепится просто и на виду, так что с этим проблем не будет.

КИА – не идеальный автомобиль. Как в любом другом у него могут возникнуть проблемы везде. Но к мелочам, если позволяет время, нужно присматриваться внимательнее, и тогда автомобиль будет приносить радость и удовольствие.

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Kia Spectra

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra с 2004 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 298
  • Формат: PDF
  • Размер: 53,9 Mb

Ремонт без проблем. Kia Spectra с 2004 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra с 2004 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2010
  • Страниц: 305
  • Формат: PDF
  • Размер: 60,7 Mb

Руководство по ремонту и эксплуатации Kia Spectra с 2001 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Kia Sephia, Kia Shuma и Kia Spectra с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,5/1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 218
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Kia Spectra.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Kia Spectra.

  • Автор:
  • Издательство: Kia Motors
  • Год издания:
  • Страниц: 182
  • Формат: PDF
  • Размер: 1,9 Mb

Схемы электрооборудования Kia Spectra.

Схемы электрооборудования автомобиля Kia Spectra 2003 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 93
  • Формат: PDF
  • Размер: 9,4 Mb

Устройство, ТО и ремонт Kia Spectra 2005-2009 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Kia Shuma 2001-2004 и Kia Spectra 2005-2009 годов выпуска с двигателем объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Легион-Автодата
  • Год издания: 2011
  • Страниц: 273
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта Kia Spectra.

Мультимедийное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Kia Spectra.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: NRG
  • Размер: 191,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт Киа Спектра своими руками

Седан южнокорейской компании – Киа Спектра выпускался в предыдущем десятилетии. Машина пользуется заслуженной популярностью благодаря своей надёжности и ремонтопригодности. Многие операции технического обслуживания для автомобилей, снятых с гарантийного обслуживания, владельцы предпочитают производить своими руками.

Виды технического обслуживания
Прежде чем планировать проводить ремонт Киа Спектра своими руками, следует ознакомиться с некоторыми важными исходными данными и особенностями эксплуатации этого автомобиля.
Ремонт Киа Спектра подразумевает более широкий круг работ, чем обычное исправление неисправностей.

К понятию «Ремонт» можно отнести целый ряд выполняемых операций:
• Плановое техническое обслуживание.
• Текущий ремонт при необходимости замены определённых деталей.
• Капитальный ремонт в случае значительного износа узлов.
• Работы по совершенствованию конструкции Kia Spectra.

Большинство операций при проведении плановых работ могут выполняться владельцем самостоятельно. Достаточно знать объём работ, которые должны быть выполнены после очередного пробега автомобиля, и неукоснительно их соблюдать.

Читать еще:  Характеристика моторного масла kixx: фото и отзывы автовладельцев

Полезно также уточнить, какой ресурс выработки на отказ по основным позициям имеет Киа Спектра, чтобы очередной ремонт не застал вас врасплох.

Периодичность проведения технического обслуживания
Если рассматривать единую сетку проведения технического обслуживания автомобилей марки Киа, то нужно заметить, что периодичность проведения ТО у машин одинакова. Первое обслуживание проводится через 15, 60 и далее через каждые 45 тыс. км. Второе ТО Киа Спектра проводится через 30, 75 и далее, через равные отрезки. Наиболее объёмным по количеству производимых операций считается ТО-3, которое нужно выполнять через 45, 90 (и далее) тысяч километров.

Для тех, кто собирается проводить такое обслуживание своей машины Spectra своими руками, нужно знать, что относят к каждому виду технического обслуживания:
Проведение ТО-1:
• Замена масла в моторе и фильтра.
• Замена фильтра очистки воздуха в салоне.

Кроме того, предусматривается осмотр ряда позиций Киа Спектра на предмет необходимости проведения ремонта. Это тормозная система, рулевое управление, электрооборудование, детали ходовой и трансмиссии.
Проведение ТО-2 в дополнение к работам, которые повторяют операции первого ТО, выполняются замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

Каждые 45 тысяч километров дополнительно к вышеназванным операциям меняют в системе охлаждения Киа Спектра охлаждающую жидкость, топливный и воздушный фильтры, а также проводят замену ремня газораспределительного механизма. На эту особенность, когда вы проводите ремонт Киа Спектра своими руками, следует обращать особое внимание. Ведь в своей массе замена этого ремня проводится на многих моделях авто один раз в 60 тысяч километров. Для владельцев этой модели, однако, стало заметно, что из-за конструктивной особенности двигателя, после 40 тысяч начинают несколько шуметь натяжные ролики, поэтому интервал и понизили.

Некоторые особенности автомобиля
Те владельцы автомобиля, которые проводят ремонт своими руками, должны знать некоторые из особенностей модели Spectra, на которые следует обращать особое внимание, и заменять неисправные детали при необходимости, не доводя до серьёзного ремонта.
Замена водяного насоса. Не самый высокий ресурс этого элемента системы охлаждения (около 80 тыс. км пробега), может привести к разрушению. Это приводит к срезанию ремня ГРМ, а в следствии – и к загибу клапанов мотора. Поэтому диагностику и ремонт нужно провести своевременно.
Детали ходовой части. Следует отметить, что подвеска Киа Спектра – не самое крепкое место этой модели. Невысоким ресурсом можно отметить стойки стабилизатора в подвеске. Они служат не более 20 тыс. км. До 80 тысяч служат шарниры рычагов и ступичные подшипники.

Тормозная система. В целом система отличается хорошим ресурсом. Например, при установке сзади барабанных тормозов, ресурс тормозных колодок может составлять до 100 тыс. км. Однако колодки дисковых тормозов уже выхаживают лишь по 40 тысяч. Характерно, что и тормозные диски не отличаются долговечностью. Порой их приходится менять при каждой второй замене колодок.

Автоматическая коробка передач (АКПП). Это один из сложных узлов, который не каждый станет ремонтировать своими руками. Однако следует знать, что в случае неисправности АКПП, Киа Спектра можно буксировать на расстояние до 80 км и со скоростью до 30 км/ч.

Итак, ремонт Киа Спектра своими руками вполне может стать по силам грамотному водителю. Однако следует подготовиться, изучив необходимые интервалы проведения осмотра, изучить специальную литературу и запастись нужным инструментом.

Удачный ремонт КИА Спектра своими руками

Нет ни одного автомобиля, у которого не было бы недостатков. Есть, правда, такие, у которых недостатков слишком уж много, но Киа Спектра к ним, к счастью, не относится. Не относится она и к горячо обожаемым публикой моделям. Она серенькая, невзрачная, да и собирается вдобавок ко всему на Ижмаше методом узловой сборки. Правда недолго, всего четыре года, но говорят, что за все это время в стране было продано 104 тысячи и 700 седанов. Автомобиль изначально, по древней корейской традиции, был создан для внутреннего рынка и рынка США. С 1999 года автомобиль около 12 месяцев продавался в Корее, а после этого отпускался только на экспорт.

На фото — КИА Спектра, у которой, к счастью, почти нет недостатков

Даже в Штаты поставляли дешевые седаны, но, как водится, это совершенно разные машины. На американские версии устанавливали двигатели 1,8 литра, на наши — только 1,6. Правда, американцы ездили без гидрокомпенсаторов, зато салоны в тех автомобилях были совершенно другие. На отечественных Спектрах не устанавливали электрический стеклоподъемник, на корейцах и американцах он был. Также была ощутимая разница в комплектациях, цветах кузова, оптике и литых базовых колесных дисках. На всех американцах устанавливалась АКПП, у нас же она шла опционально и имела несколько другие характеристики и конструктивные отличия.

Ремонт Киа Спектра своими руками

Прежде чем ремонтировать Спектру, нужно ее купить, а цены сегодня на модели шести-семилетней давности очень доступные. KIA Spectra с автоматом будет стоить от 350 тысяч, с механической КПП — от 300. Причем, даже самые первые машины не слишком потеряли в цене, значит публика их любит. А вот угонщики — не очень, но, несмотря на это, владельцы ставят системы охраны современной разработки. При невнимательной установке новой сигнализации на старую Спектру могут возникнуть неприятности с электронным блоком управления. Его ресурс, кстати, не более 100 тысяч, так что это нужно учитывать при покупке подержанной KIA Spectra. Но ресурс его можно продлить, если не допускать подгорания контактов и выгорания дорожек на плате. Для этого нужно при первых симптомах усталости ЭБУ просто проверять контактную группу и изредка поджимать контакты. Так можно избавиться от перегрева и продлить блоку жизнь. Блок салонной электроники, который поставлялся в топовых комплектациях с электростеклоподъемниками, можно запросто сжечь при корявой установке нового охранного оборудования, а халатность выливается в покупку нового блока, который стоит не меньше 4,5-5 тысяч.

Читать еще:  Рейтинг галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп h11 в противотуманки

Видеоремонт по замене ремня ГРМ на КИА Спектра

Автоматические болезни трансмиссии

Автоматическая коробка передач F4AEL-K, которая устанавливалась на дорогих комплектациях KIA Spectra, собиралась в КНР. Если нужны пояснения, то вот они. Во-первых, при покупке автомобиля с АКПП не стоит жадничать на диагностику, потому что позже это может вылиться в дорогой ремонт. Во-вторых, качественных запчастей к этой коробке не было и тогда, а сегодня и подавно. Первыми признаками усталости становятся шумная работа планетарки в коробке и сбои, а потом и выход из строя муфты переднего хода. Тогда коробка переходит в аварийный режим и оставляет всего одну, третью передачу, на которой можно доковылять до СТО. Но чаще всего, ремонт ограничивается регулировкой штоков, это когда коробка переключает с первой на вторую рывками. Характер этой неисправности — массовый. К механической коробке особенных претензий никогда не было и первых 60 тысяч она пройдет уверенно. После этого нужно каждых 20 тысяч контролировать уровень масла, поскольку сальники уже могут быть готовы к замене.

Двигатели и ГРМ KIA Spectra

Поскольку нам достался только один 1,6-литровый стосильный бензиновый мотор, то изучить его пришлось неплохо. Как и у всех корейцев того времени, у KIA Spectra были проблемы с ремнем привода ГРМ. Не так с ремнем, как с его ресурсом. Корейская инструкция говорила о регламентах замены в 60 тысяч км, на самом же деле пробег нужно сокращать вдвое, если нет желания перебирать и менять весь клапанный механизм и ГБЦ. Ижмаш через несколько лет пересмотрел регламент замены ремня и снизил показатель до 45 тысяч. Вдумчивые владельцы меняют ремень через 30 тысяч вместе с роликами, которые могут выть уже на 20 тысячах пробега.

Замена ремня ГРМ владельцами КИА Спектра осуществляется каждые 30 тысяч км

На первых версиях KIA Spectra с помпой проблем не было, а на версиях после 2006 года выпуска она могла уже приказать долго жить на 30 тысячах пробега. И не стоит относиться к помпе снисходительно. Это коварная штука, потому что при заклинивании она срезает зубья ремня, в результате чего загибает клапана в лучшем случае. А если учитывать эти особенности, то в целом моторы показали себя с хорошей стороны, главное, вовремя менять масло и фильтр, не запускать ремень ГРМ. К тому же вышла прошивка для системы управления двигателем, которая устраняет вяленький разгон и немного помогает экономить бензин.

Ходовая часть и рулевая рейка

Есть еще один маленький секрет у KIA Spectra. На заводе отказываются устанавливать салонные фильтры в принципе, хотя место под них корейцы предусмотрели. С чем это связано, с экономией или жадностью – неизвестно, но только через некоторое время после покупки машины можно было догадаться об отсутствии фильтра, даже не разбирая систему воздуховодов. Неприятный запах и полный салон пыли сами говорили о том, что фильтр все же необходим. Поэтому, хоть в руководстве об этом не написано ни слова, стоит установить его самостоятельно. Деталь имеет фирменную маркировку Spectra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х, но подходит и от Киа Кларус 2.

Единственная неприятность, которую можно ждать от рулевой рейки, это характерное бульканье в обратке гидроусилителя. Там стоит регулирующий жиклер, который выполнен неаккуратно, с зазубринами и фасками. Если его обработать, звуки сразу исчезнут, а рулевое управление в целом надежное. Как и у всех автомобилей такого класса, замене подлежат передние стойки через 50-60 тысяч км, а сайлент-блоки, опоры и втулки редко дают о себе знать раньше, чем 160-170 тысяч км.

За свои небольшие деньги KIA Spectra показала себя, как довольно практичный и надежный автомобиль, и если соблюдать регламент ТО, то он будет долго радовать своих хозяев безотказной работой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector