Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?

Почему плохо переключаются передачи

Когда плохо переключаются передачи, вождение авто становится не только неприятным, но и небезопасным. Рассмотрим основные причины того, почему плохо переключаются передачи или совсем не переключаются. А так как коробка автомат и мкпп слишком сильно различаются, будем рассматривать их раздельно.

Если у вас механика

Плохо переключаются передачи на автомобиле с МКПП по трем причинам. Первая из них неисправность сцепления, когда оно не полностью выключается (ведет). Первая примета этой неисправности – задняя передача включается с характерным треском. Задняя реагирует на эту аномалию заметнее остальных передач, потому что она единственная не оснащена синхронизатором.

Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько:

  • Завоздушивание гидропривода выключения сцепления или подтекание из него жидкости. Устраняется неисправность заменой вышедших из строя узлов гидравлической системы и ее прокачиванием.
  • Износ или надлом вилки выключения сцепления. Требует замену или ремонт детали.
  • Коробление (биение более 0,5 мм) или слишком большая толщина нового ведомого диска.
  • Выход из строя корзины (температурная деформация нажимного диска или его перекос).
  • Потеря подвижности опорного подшипника первичного вала КПП (в торце коленвала, к которому крепится маховик).
  • Заклинивание ступицы ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала КПП. Для устранения дефекта прочистите шлицы ступицы и первичного вала КПП. Не помешает и немного смазать их литолом.
  • Слишком большой свободный ход вилки выключения сцепления. Его величину нужно уточнять у производителя, так как для разных авто она несколько отличается. Пока не узнали величину этого параметра для своего автомобиля, установите ее от 5 до 8 мм. Слишком маленький свободной ход вилки тоже нежелателен, так как он приводит к пробуксовке сцепления и повышенному износу выжимного подшипника.

Чрезмерный износ синхронизаторов преимущественно бывает на тех передачах, которые включают чаще: это обычно первая, вторая и третяя. Задняя в этот список не попадает, так как не имеет синхронизатора. Когда у вас плохо переключаются передачи, а вы предполагаете, что причина тому износ синхронизаторов, во-первых, трудности с этим у вас должны быть только на ходу. Во-вторых, переключается в этом случае лучше, если использовать двойной выжим.

Тем, кто не знает что такое двойной выжим. Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу.

Люфт в так званом “вертолете” – одна из причин нечеткого включения передач

Чтобы перейти на пониженную: двойной выжим нужно совмещать с перегазовкой, то есть когда педаль сцепления отпущена, а коробка на нейтрали, нужно нажать и отпустить педаль акселератора. Так переключают передачи на авто коробка которых не имеет синхронизаторов. Если коробка будет переключаться легче с использованием двойного выжима, то виноваты в том, что плохо переключаются передачи, скорее всего, изношенные синхронизаторы.

Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП.

Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки. На сцепление и синхронизаторы даже не думайте.

Для тех, у кого автомат

Если у вашей машины КПП автомат. Вам не помешает знание режимов, в которых может работать ваш автомат:

  • P – Для парковки и пуска двигателя. Переключение в этот режим возможно только после полной остановки машины.
  • R – Для движения назад. Переключение в этот режим так же возможно только после остановки машины и с нажатой педалью тормоза.
  • N – Нейтраль. Когда двигатель полностью отключен от КПП.
  • D – Движение вперед без ограничений переключения передач (чаще всего используемый режим работы КПП автомата).
  • D3(S) – Пониженные передачи для преодоления подъемов и торможения двигателям на спусках.
  • D2 – Режим для тяжелых условий (скользкая или горная дорога). Не переключаются передачи выше второй, то есть включаются только первая и вторая передачи.
  • D1(L) – Движение происходит только на 1 передаче, используется на бездорожье по грязи, по снегу или льду, там где нужно ехать без перегазовок, а также для преодоления крутых подъемов.

КПП автомат имеет елще кнопочку на рычаге переключения режимов с надписью O/D OFF. При ее включении наступает запрет включения, повышающий передачи аналога 5 передачи мкпп. То есть если ваш автомат имеет 4 передачи для движения вперед, то для более динамичного разгона он будет использовать только три низшие передачи.

О неисправности КПП автомат гораздо сложнее тех, что встречаются с МКПП, и шансы отремонтировать ее в своем гараже невелики. Но несмотря на это кое-что знать о ней все же нужно хотя бы для того, чтобы не навредить ей неправильной эксплуатацией.

КПП автомат гораздо требовательнее к точности поддержания в ней уровня масла, чем механика. Ей очень вреден как слишком низкий, так и чрезмерно высокий уровень масла. И то и другое может привести к ее серьезным поломкам. В обоих случаях происходит вспенивание масла. При недостатке масла из-за того, что маслонасос вместе с маслом начинает захватывать воздух. При избытке масла оно вспенивается вращающимися деталями, которые в этом случае погружены в него. Вспененное масло лучше сжимается и имеет малую теплопроводность. Поэтому если эксплуатировать автомат с таким маслом давление в его системах управления будет низким. Что приведет к пробуксовке фрикционов и их интенсивному износу. Ухудшившаяся теплопроводность не позволит отводить все избыточное тепло. Что в совокупности с низким давлением приведет к тому, что автомат выйдет из строя и потребует серьезного ремонта.

Вспененное масло имеет больший объем. Поэтому проверка масла покажет слишком высокий уровень. Если вы обнаружили, что уровень масла поднялся без видимых причин нужно заглушить мотор и дать маслу отстоятся. После этого вновь проверить уровень. Если он окажется низким, нужно без опаски долить требуемую порию и повторить проверку.

Уровень масла в автомате проверяется при помощи щупа или через контрольное отверстие закрытое пробкой.

Как проверить уровень масла при помощи щупа

  • Прогреть масло до рабочей температуры (для этого нужно проехать около 15 км).

Выбрать для измерения ровную горизонтальную площадку. Поставить автомобиль на ручник.

  • Провести рычаг выбор режима работы коробки через все положения, задерживаясь в каждом от 3 до 5 сек, до срабатывания автомата.
  • Оставить селектор режимов в положении P, и в этом положении определять уровень масла.
  • Не глуша двигателя вынуть масляный щуп, вытереть насухо и вновь вставить его в трубку до упора, после чего вытащить и считать показания. Верхняя граница следов масла на сухом щупе должна быть у отметки с надписью hot или на участке с перекрещивающимися насечками.

Долить масло в случае недостаточного уровня можно через трубочку, в которую вставляется щуп. Не забывайте, что акпп боится грязи, поэтому доливайте только чистое новое масло. Протирайте щуп чистой ветошью, из которой не выпадают нитки.

Проверяя уровень масла, обратите внимание на его вид. Темная с запахом гари жидкость говорит о том, что в агрегате далеко не все в порядке. Для начала попробуйте поменять в АКПП масло и фильтр. Молочный цвет ATF говорит о попадании в коробку охлаждающий жидкости. Охлаждающая жидкость размягчает и раздувает материал, из которого сделаны фрикционы. Не медлите с заменой такого масла, предварительно устранив причину попадания антифриза в коробку, иначе автомату будет нанесен значительный урон. Охлаждающая жидкость может попадать в коробку из-за негерметичности масляной секции в радиаторе системы охлаждения. В таком случае эмульсия будет наблюдаться и в коробке, и в системе охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности автомата

  • Автомобиль не едет вперед движение назад в норме. Возможные причины: износ фрикционов муфты переднего хода, дефект поршня этой муфты, поломка колец той же муфты, заклинивание клапанов гидроблока.
  • Нет задней скорости, вперед есть только 1 и 2. Вероятные причины: износ фрикционов муфты заднего хода, неисправность поршня этой муфты, повреждение шлицевого соединения в корпусе барабана, другой дефект этого барабана.
  • Нет задней, вперед все работает. Причины: износ тормозной ленты, неисправность поршня этой ленты или поломка его штока, дефекты пакета торможения.
  • Нет движения ни вперед, ни назад при включении любого режима есть толчок переключения, но машина стоит на месте. Причины: неисправность гидротрансформатора, недостаток масла, забит фильтр.
  • Включаются только задняя, 1 и 2 передачи. Причины: заклинивание клапана в гидроблоке, низкий уровень масла, общий износ поршней и фрикционов муфт передач, которые не включаются.

Слабые места и типичные недостатки Hyundai Solaris с пробегом

Сегодня поговорим об автомобиле, который в последнее время все чаще, и чаще мы видим на российских дорогах. Речь об автомобиле, бьющем абсолютные рекорды по продажам в России после «Лады». Этот автомобиль — Хендай Солярис.

Данный автомобиль, можно сказать, брат Киа Рио. Он полностью разделил свою платформу со своим соотечественником. Так у них одинаковый процесс сборки, которым занимается завод под Санкт-Петербургом.

Как заявила корейская компания, Хендай Солярис создан именно для российского рынка. Действительно, данная машина вполне доступна по цене и большинство населения в наше кризисное время может себе позволить данный автомобиль.
Автомобиль впервые был представлен в 2010 году. В начале января 2011 года он поступил в автосалоны России в различных комплектациях и автовладельцы просто накинулись на него. В середине 2011 года на российский рынок поступил новый вариант кузова хетчбек, на который сразу же возник большой спрос. Но после того как автомобиль поступил в руки автовладельцев, сразу возникли вопросы о качестве и надежности корейского потомка Хендай Акцент.

Читать еще:  Снятие и замена салонного фильтра citroen c4 i

Итак, каким бы ни был данный автомобиль надежным и качественным, но это механизм, который со временем изнашивается. И первые болезни, связанные с поломкой, могут возникнуть уже на первых тысячах километров. Об этом и поговорим.

Слабые места Хендай Солярис

  • двигатель;
  • трансмиссия;
  • подвеска;
  • кузов;
  • салон.

Эта часть Соляриса достаточно мощна и в некоторых вариациях практически полностью выполнена из алюминия. Из-за этого расход масла сильно повышен. Нужно тщательно следить за уровнем масла, потому что его недостача смертельна для двигателя.

Стартер плохо срабатывает после долгого простоя автомобиля (включая ночь). Иногда в том, что двигатель плохо заводится, виноват аккумулятор. Он может терять до 80% заряда при отрицательных температурах.

Радиатор может закипать, если у вентилятора охлаждения слетит крыльчатка. После определенного пробега болт попросту откручивается. Неполадка никак себя не проявляет, пока радиатор не закипит, поэтому нужно постоянно проверять его состояние наощупь.

Многие водители жалуются, что автомобиль плохо заводится «на холодную». Данный факт может зависеть не только от самого двигателя. Это явление вполне напрямую зависит от погодных явлений, ведь при отрицательной температуре (например, при минус 20 градусах) аккумулятор теряет свой заряд до 80%, хотя в зимний период в отличие от летнего нагрузка на него ложится колоссальная.

В летний период с приходом жары машины начинают закипать в пробках. Существуют две объективные причины. Первая заключается в том, что радиатор попросту засорился пухом, грязью, листьями и так далее. В данном случае вам придется просто почистить его на мойке. Вторая причина серьезнее, чем первая, но в целом ничего страшного она вашей машине не принесет. Возможно, у вентилятора охлаждения радиатора слетела крыльчатка. Слететь она может из-за того, что болт, на который крепится данная установка, попросту открутился. Противна она тем, что услышать люфт невозможно. Его можно только увидеть, точнее пощупать. Так что при покупке автомобиля Хендай Солярис рекомендую проверить состояние радиатора и вентилятора охлаждения. Ну а кроме этого сердце данного авто и упрекнуть не в чем.

Немаловажное значение при покупке машины имеет трансмиссия. При обкатке автомобиля могут возникнуть трудности с включением первой и задней передачи. Причина заключается в том, что в этих передачах отсутствует синхронизатор. При появлении данной ситуации достаточно просто нажать сцепление еще раз. Кто-то может возразить, что купил иномарку, а не трактор. Не стоит отчаиваться, так как после того, как детали автомобиля притрутся, она навсегда исчезнет.

Еще одним слабым местом является то, что при переключении передач вы можете услышать звук, похожий на скрежет. Данный звук при повороте издает подшипник первичного вала. Это серьезная проблема, потому что в результате это приведет к тому, что необходимо будет заменить весь корпус коробки и сам подшипник. Конечно, можно прикрепить подшипник на герметик, но это опять же временно. Поэтому при покупке советуем уделить этому должное внимание, потому что дилеры данную «болячку» дефектом не считают и говорят «ну машина едет», отказываясь от гарантийного ремонта. Таким образом, после покупки автомобиля вам придется ремонтировать ее за свой счет, а это довольно накладно.

Помимо вышеуказанного недочета при смене передач существует еще одна. При переключении на третью передачу слышен хруст. Причиной является пластиковый синхронизатор, но данная проблема не существенна.

Еще одной «болезнью» является то, что при движении задним ходом водители слышат гул. Это свидетельствует о том, что необходима замена кожуха сцепления и диска муфты сцепления, что опять же увеличивает ваши расходы после покупки.

Все описанные выше проблемы относятся к механической коробке переключения передач.

Теперь поговорим об автоматической коробке. Если при движении вы чувствуете какого-либо рода толчки или рывки, то это — прямой указатель на то, что у данного автомобиля залипают клапана. Конечно же, с этим можно смириться. Можно, но не нужно. Известны случаи, когда приходилось менять коробку целиком. А это один из самых неприятных и дорогостоящих процессов в ремонте.

Еще один важный момент — это подвеска, о которой многое уже говорилось. После ее доработки в 2012 году автомобиль стал более собранным и устойчивым. Это сказалось на том, что автомобиль стал жестче, но не намного, а неопытные автовладельцы даже могут и не заметить разницы.

При пробеге около 15 тысяч километров может загудеть передний ступичный подшипник, но это не единственная неисправность. При пробеге около 30 тысяч километров задние ступичные подшипники тоже издают характерный гул. Причина в обоих случаях одна, хозяева просто жалеют залить смазку в узел. На этом никогда нельзя экономить. Лучше заплатить несколько сотен рублей за смазку, чем потом несколько тысяч за ремонт.

Тормозные колодки также являются немаловажной деталью. Передние проходят примерно 30-40 тысяч километров, а задние 50-60 тысяч. При покупке автомобиля следует посмотреть, изношены они или нет, ведь колодки стоят порядка 1500 тысяч рублей. Так же на грунтовой поверхности возможно возникновение стука суппортов. Это легко лечится добавлением в них смазки.

Кузов автомобиля полностью оцинкован, исключением является верхняя часть — крыша. Железо, как принято, не выцветает, но были и неприятные случаи. После зимы в местах сколов и царапин автомобили огорчали автовладельцев следами коррозии на крыше, капоте, бамперах. Есть еще одна болячка конкретно у хетчбеков. У них портится покрытие возле личинки замка багажника.

Не очень качественно сделаны бампера. Из-за их недостаточно прочных креплений даже при незначительном соприкосновении с посторонними предметами отрывается угол бампера.

Иногда возникает проблема с тем, что у автовладельцев не получается закрыть багажник с первого раза. Приходится несколько раз повторить одно и то же действие прежде, чем он закроется. Если вы столкнулись с данным недостатком — просто отрегулируйте замок на багажнике, это очень просто и не займет у вас много времени.

Разберем непосредственно салон автомобиля. Со временем в салоне автомобиля появляются посторонние и не очень приятные звуки. Такое явление наблюдается во всех автомобилях без исключения и связано с тем, что происходит разрушение материала, предназначенного для исключения скрипов пластиковой накладки в месте лобового стекла снаружи.

Еще один вариант связан не с разрушением этого материала, а с тем, что между этой накладкой и стеклом попадает различный мусор (песок, грязь и т.д.).

Также около бардачка появляется посторонний шум, но проблема здесь не в пластике, а в том, что источником постороннего шума является впускной клапан системы вентиляции, находящийся на салонном фильтре, а точнее — его крышке.

Из пластика может пострадать серебристая рамка, которая находится вокруг магнитолы. Здесь очень часто остаются царапины. Она привлекательно смотрится, но спустя некоторое время не только перестанет украшать салон автомобиля, но и испортит его внешний вид. Обратите внимание на то, что рамка такого же цвета находится у рычага переключения передач. Именно эта деталь наиболее подвержена повреждениям.

В руле может появиться дребезжание, из-за которого возникает такое чувство, что подушка безопасности вот-вот вырвется из руля. Но нет, в данном случае необходима подтяжка болтов подушки безопасности. Покупателям автомобиля иногда кажется, что подушка уже использовалась, однако это не так. Нередки случаи, когда начинает скрипеть сиденье, что очень заметно, так как сиденье используется всегда. В таком случае необходимо смазать салазки регулировки сиденья. Также шум может создавать задняя полка, которая из-за вышедших креплений начинает вибрировать. Все-таки корейский производитель не очень качественно проработал вопрос шумки автомобиля.

И последнее, на что хотелось бы сделать акцент — это количество угонов Хундай Солярис. Хоть автомобиль и не дорогой, но запчасти на него стоят дороже, чем на отечественные автомобили. Тем самым, автовладельцы, чтобы сэкономить денежные средства, покупают запасные части с рук, даже не задумываясь, откуда продавец этих самых запасных частей взял их. И отсюда следует вывод о том, что мы сами провоцируем автоугонщиков на совершение преступлений, так как запасные части, которые они продают, обладают высоким спросом.

Итак, можно сделать вывод о том, что данный автомобиль имеет свои плюсы и минусы.

Основными достоинствами являются:

  • привлекательный внешний вид
  • доступная цена
  • надежность двигателя.

Основные недостатки Hyundai Solaris

  1. Ненадежное крепление вентилятора обогрева радиатора, что также влияет на охлаждение двигателя;
  2. Возможны толчки в результате переключения передач;
  3. Ненадежность подшипника первичного вала с характерным скрежетом;
  4. В передних ступичных подшипниках слышится гул;
  5. Жидкость из рулевой рейки протекает;
  6. Стук суппортов на грунтовой поверхности;
  7. Портиться краска вокруг замка багажника;
  8. Дребезжание из-под пластиковой накладки внизу лобового стекла;
  9. Отсутствие вылета руля.

Итог.

И покупателям хотелось бы порекомендовать с особой тщательностью подбирать себе автомобиль, чтобы потом не пожалеть о своем выборе. Ведь, как говорится, нельзя жаловаться на две вещи: на жену и на машину, потому что сам выбирал.

Почему тяжело включаются передачи

Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

Коробка переключения передач — сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

По каким причинам плохо включаются передачи?

Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

Читать еще:  Замена салонного фильтра renault fluence своими руками: инструкции с фото

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

  • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
  • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
  • Неисправна реактивная тяга.
  • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
  • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
  • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
  • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
  • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
  • Неисправность синхронизаторов — проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

Некоторые неисправности можно диагностировать и устранить самостоятельно, но выход из строя подшипников или вала определить не получится. Для этих целей необходимо специальный инструмент и оборудование, к тому же и опыт. В сложившейся ситуации, при возникновении проблем с включением передач лучше всего направиться на СТО.

Специалисты «Анкар» проведут диагностику, выявят неисправности и выполнят качественный ремонт Вашей коробки. Плохое переключение передач еще долго не будет беспокоить, мы Вам это гарантируем!

Почему тяжело включаются передачи на МКПП

Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

  • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
  • Вторая причина — дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
  • Третья — сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

  1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
  2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
  3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
  4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

Тяжело включается первая передача

Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

  1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
  2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
  3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
  4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотехцентра «Анкар» выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

Проблемы с переключением на автомате

Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

Наиболее распространенные неисправности АКПП:

  1. Не включаются передние скорости.
  2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
  3. Все скорости включаются кроме задней.
  4. Вообще не включаются передачи.

Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий — долейте.

Теория работы коробки передач

На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?

Управление механической коробкой передач

В механической коробке бывает 5 передач переднего хода.

Схема переключения имеется на ручке рычага. Благодаря полной синхронизации всех передних передач переключение как на более низкую, так и на более высокую передачу происходит легко.

Чтобы переключить передачу, держите педаль сцепления полностью нажатой во время переключения, после чего плавно ее отпустите.

Если автомобиль оснащен выключателем блокировки зажигания, для запуска двигателя необходимо нажать педаль сцепления (при наличии).

Перед включением задней передачи (r) рычаг переключения передач необходимо установить в нейтральное положение. Перед установкой рычага переключения передач в положение r (Задний ход) необходимо вернуть его в нейтральное положение. Нажать на кнопку, расположенную непосредственно под рукояткой рычага переключения передач, наклонить рычаг переключения передач до отказа влево, а затем переключить в положение заднего хода (r).

Переключение на заднюю передачу можно производить только после полной остановки автомобиля.

Никогда не допускайте работы двигателя с находящейся в красной зоне стрелкой тахометра (об/мин).

• Следует проявлять осторожность при понижении передачи с пятой на четвертую, чтобы не включить вторую передачу случайным боковым движением рычага. Такое резкое понижение передачи может привести к повышению оборотов двигателя до вхождения стрелки тахометра в красную зону. Это чрезмерное увеличение оборотов может повредить двигатель.
• Не выполняйте переключение на более низкую передачу сразу через 2 ступени, или когда двигатель работает на повышенных оборотах (5 000 об/мин и более). Подобные действия могут повредить двигатель.

• В холодную погоду переключение может быть затруднено из-за загустевания масла в коробке передач.

Это нормальное явление и не вредит коробке передач.

• Если ваш автомобиль полностью неподвижен, и не удается включить 1-ю передачу или r (Задний ход) , то установите рычаг в положение N (Нейтраль) и отпустите педаль сцепления. Повторно нажмите педаль сцепления и включите 1-ю передачу или r (Задний ход).

• Во избежание преждевременного износа и повреждения механизма сцепления не водите автомобиль, поставив ногу на педаль сцепления. Кроме того, не пользуйтесь сцеплением для удержания автомобиля на подъеме, при ожидании зеленого сигнала светофора и т.п.
• Не пользуйтесь во время движения рычагом переключения передач как подлокотником.

Это может привести к преждевременному износу вилок коробки передач.

• Прежде чем оставить водительское сиденье, всегда включайте до конца стояночный тормоз и останавливайте двигатель.

Затем, если автомобиль находится на ровной местности или на подъеме, включите 1-ю передачу, а если он стоит на спуске включите R (Задний ход). Если не принять этих мер предосторожности в указанном порядке, автомобиль может резко и неожиданно прийти в движение.
• Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и не имеет переключателя блокировки зажигания, то он может начать движение и стать причиной серьезного происшествия, если запускать двигатель при отпущенной педали сцепления, при отпущенном стояночном тормозе и нахождении рычага переключения передач не в положении n (Нейтраль).

Перед переключением передач педаль сцепления необходимо полностью нажать, а затем плавно отпустить. Во время движения педаль сцепления всегда должна быть полностью отпущена. Не держите ногу на педали сцепления во время движения. Это может привести к нежелательному износу. Не удерживайте автомобиль на уклоне путем неполного включения сцепления. Это тоже приведет к нежелательному износу.

Для удержания автомобиля на уклоне пользуйтесь рабочим или стояночным тормозом. Не пользуйтесь сцеплением слишком интенсивно и часто.

Во всех случаях педаль сцепления необходимо нажимать до упора.

Недостаточное нажатие педали сцепления может привести к повреждению механизма сцепления и возникновению постороннего шума.

Читать еще:  Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

Если вам требуется замедлить скорость в условиях интенсивного движения транспорта или при движении на крутой подъем, необходимо понизить передачу, чтобы использовать торможение двигателем. Понижение передачи позволяет снизить вероятность самопроизвольной остановки двигателя и, когда понадобится снова увеличить скорость, обеспечит лучшие характеристики разгона. При движении длительном движении на спуске понижение передачи позволяет поддерживать безопасную скорость и продлить срок службы компонентов тормозной системы.

Приемы правильного вождения

• Никогда не двигайтесь под уклон накатом (на нейтрали). Это очень опасно. Никогда не выключайте передачу.
• Не ездите “на тормозах”. Это приводит к их перегреву и повреждению.

Вместо этого при продолжительном движении на спуске уменьшите скорость и выберите более низкую передачу передачу. В этом случае в этом случае можно будет использовать торможение двигателем.
• Снижайте скорость перед понижением передачи. Это позволяет избежать повышения оборотов двигателя, которое может привести к его повреждению.
• Снижайте скорость после попадания в поток бокового ветра. Это значительно улучшает управляемость.
• Перед переключением на заднюю передачу автомобиль должен быть полностью неподвижен. В противном случае можно повредить коробку передач. Чтобы включить передачу передачу заднего хода, нажмите педаль сцепления сцепление, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, после чего переведите рычаг в положение заднего хода.
• Будьте предельно внимательны при движении на скользкой поверхности.

Особая осторожность требуется при торможении, ускорении или переключении передач. Резкое изменение скорости на скользкой дороге может привести к потере сцепления ведущих колес с дорогой и потере управления автомобилем.

• Обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности.
Вероятность получения тяжелой травмы или смерти в результате столкновения намного выше у непристегнутого водителя или пассажира, чем у пристегнутого.
• Не выполняйте повороты или развороты на высокой скорости.
• Не делайте резких движений рулевым колесом, например, для быстрой смены полосы или крутого поворота.
• Если Вы двигаетесь на высокой скорости, опасность переворота вследствие потери управления значительно возрастает.
• Потеря управления часто происходит в случае съезда с дороги двух или более колес и чрезмерного поворота руля для возвращения на дорогу.
• Если ваш автомобиль съезжает с дороги, не делайте резких движений рулем. Вместо этого, перед возвратом на дорогу уменьшите скорость.
• Никогда не превышайте указанных ограничений скорости.

Причины залипания рычага кпп hyundai solaris, как устранить проблему?

@бульдожка, В помощь пара отзывов о ремонте МКПП на Hyundai i40 из официальной группы клуба в соц.сетях:

1)
Наконец-то решилась проблема с переключением передач на мкпп.
Всё дело оказывается в том, что главный цилиндр сцепления вместе со штоком полностью пластмассовый и не разборной.
Со временем в штоке (в отверстии) от нажатий на педаль образовывается выработка (около 2 мм), в связи с чем происходит недовыжим сцепления.
Мне разсверлили отверстие в штоке, запресовали туда металлическую втулку и зафиксировали её из-за чего ход педали увеличился и проблема ушла.
Правда из-за этого разобрали пол капота))) по работе вышло около 30$. Новый оригинальный главный цилиндр стоит около 80$. Так что, у кого есть подобная проблема — пробуйте)))

2)
Скорее всего, такая же как у преобладающей части мкппшников с проблемными коробасами. кривые корзины с выжимным и диском. по-всей видиомсти там шла/идёт линейка постоянного брака. меняется у всех по-разному, у кого сегментарно т.е. отдельными з/ч, у кого комплектом в сборе.
симптомы:
1. тяжело включается первая передача, иногда даже с неким подобием удара
2. 2ая и третья передача включаются с хрустом.

В кратце, исключительно по-сути, рассказываю:

в той или иной степени, на мкпп примерно у 60% людей проблемы с включением передач. Подозреваю, что ещё примерно 20% просто считают это нормой. Как показывает общение, не только в этой группе, причина _всегда_ лежит в коробасе, а именно в рабочей группе подшипник/корзина/диск. Как правило это подшипник или корзина.
Официалы об этой проблеме знают, но упорно никто из них не хочет этим заниматься. В своих попытках это исправить я объехал 4ёх ОД, и их ответы поделились пополам:
1. Это особенность хёндэ i40
2. У вас отличная коробка, езжайте спокойно
Но вощем-то я не первый год за рулём, и что такое мкпп, знаю не только по форумам, поэтому начал копать — как же вопрос решить.
В итоге, обратившись к одному, будем говорить — приятелю, а он занимается тем, что дрюкает официалов за нарушения, но по другой марке, попросил найти мне такого же как он, но по хёндэ.
Через неделю я был записан к ОД «Максимум» на СПб, Руставелли 53, где приняли мою машину, и о чудо ! заменили корзину и всё встало на свои места, и наконец-то начал получать удовольствие от езды.
На мой вопрос, почему ОД не берутся за подобные гарантийный работы, мне был выдан кусок инсайдерской инфы: штаб квартира не просто хреново, а вааще хреново оплачивает гарантийный ремонт, а посему и ОД старается избежать выполнения работ по-гарантии.
Да и ещё момент, в одном из ОД мастер-приемщик мне сказал:
«Да, такая проблема с мкпп существует и ничего не остаётся, кроме как привыкать, ну и смириться с этим. «

Обладателям проблемных МКПП посвящается.
Сегодня, надеюсь была поставлена, жирная точка в моих мытарствах относительно кривой МКПП. Я уже даже начал верить, местным представителям этой группы вконтакте, что её кривая работа, отвечает всем допустимым погрешностям, заявленными компанией хёндэ и мой опыт в 13 разномастных автомобилей от заз1102 до bmw 7er за 17 лет не говорит ни о чём.

Ни один из дилеров от восток-авто, ист-моторс, и до дакара пели в один голос, что с машиной всё хорошо, и я уже даже мечтал сменить сороку на оптиму с акпп, во избежание этой проблемы, т.к. ездить на такой коробке просто никакого удовольствия не доставляло.

В общем найдя одного товарища, который имеет вес в компании рольф , правда по другой марке в спб, я попросил помочь его с решением моей проблемы, а именно неработающей МКПП — проблеме о которой все обладатели мкпп знают, ну или большая их часть, но ничего не могут сделать.
Отправил он меня к питерскому молодому дилеру «ХХХ» (имя которого я здесь умолчу, но при необходимости питерцам могу сказать в личку), подняв свои контакты и выйдя на управляющих, по всей видимости дав директиву: «помогите парню», сказал: ехай!.

В общем в итоге, приехав вчера к дилеру, я поздоровался с человеком, которому был заочно представлен. Оказался он нач. клиентской службы. Он же и вписал меня в очередь на диагностику по предварительному звонку. Он представил мне мастера, и сказал, что тот будет заниматься мой машиной.
Сели с мастером в тачку, он прокатился и вердикт: «Да у вас зае! Шикарный аппарат!» Меня слегка начало потряхивать, и я убедил его провести диагностику МКПП, на что он пожал плечами и сказал, что это просто выброшенные деньги.
Ну 1250 рэ за диагностику меня не оч испугали, и оставил им сороку на сутки, расстроеным поехав домой, думая что это тупик, и скоро я пересяду на оптиму.
Ровно через час мне звонит мастер и говорит:
«Мы нашли причину — неисправная корзина ! Будем менять по гарантии !»
Я аж подпрыгнул — как так ?! Ведь не ты ли мне утверждал, что у меня самая чёткая и шикарная мкпп из всех установленных на сороки ?! Но промолчал, решив оставить всё на завтра, т.е. к моменту написания этого поста, уже на сегодня.
Сегодня позвонили с утра, сказали, что всё готово и можно забирать машину.
В итоге корзину заменили, и. о чудо ! Все переключения бесшумны, чётки и езда на этой машине начала приносить исключительно радость.

Но дело даже не в этом, а в диалоге между мной и мастером, после приёмки машины.

Я: — скажи, проблема ж массовая у большинства сорок ?!
М: — Ээээээ. у трёх машин из 5ти. И почти у всех корзины.
Я: — т.е. существует какая-то или планируется отзывная компания ?!
М: — нет. у нас есть директива от хёндэ: просто при обращении клиентов — менять по гарантии.
Я: — т.е. все дилеры об этой проблеме знают ?! тогда почему дилеры отшивают клиентов ?!
М: — да, знают. да, не хотят.

и тут я вспомнил, что я-то у них оказался не просто с улицы, и даже меня пытались сначала отшить, но видимо мой тернистый путь, который привёл к этому ОД, всё-таки дал о себе знать и решили пойти навстречу. Да, как бы это смешно не звучало, но видимо блат и здесь сыграл свою роль.

В итоге, что я хочу сказать. Товарищи по-несчастью: ВСЕ ОД знают об этой проблеме, но все молчат, и от проблемы стараются избавиться, т.к. НИКТО НИЧЕГО делать не хочет. Возможно это связано с финансовыми вопросами взаимодействия между ОД и, условно, штаб-квартирой хёндэ, чёрт его знает, но они должны это делать и ремонтировать наши коробки и указания от хёндэ у них есть.

Да, и ещё ! К сожалению, т.к. ремонт гарантийный мне никаких бумаг или заменённых запчастей в багажнике не оставили, но в какую-то базу записали. но может причина была и другая, сказать наверняка не могу.

Всем проблемным МКПП, скорейшего разрешения проблем !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector