Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Полное руководство по диагностике и заправке кондиционеров автомобиля

Заправка кондиционера в автомобиле

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

Чистка автокондиционера

ТОП 9 очистителей кондиционера

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

Неисправности кондиционера автомобиля

    164 22 180k

Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

Принцип работы автокондиционера

Принцип работы кондиционера в машине

Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

  • Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
  • Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
  • Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
  • После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
  • Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
  • В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета). Поэтому прежде всего нужно проверить работоспособность автокондиционера.

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Виды хладагента применяемые в автокондиционерах

Ранее для заправки кондиционера использовали фторсодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Вакуумирование кондиционера своими руками

Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладагента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

  1. Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.

После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Оборудование для заправки кондиционера авто

Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

Набор оборудование для заправки кондиционера автомобиля

  • метрологическую станцию;
  • шланги;
  • переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
  • баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

  1. Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
  2. Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
  3. Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

Как отличить где какой штуцер

Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?

Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

Заправка кондиционера авто своими руками — наглядное видео

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  1. Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  2. На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  3. Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  4. Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  5. Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  6. Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.

Как продлить срок службы кондиционера на автомобиле?

Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

  • периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
  • в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

Заправка автокондиционеров. Заправка кондиционеров с выездом по Санкт-Петербургу и области.

Заправка кондиционера авто в СПб. Заправка кондиционеров автомобиля. Заправка кондиционера с выездом.

  • О нас
  • Цены
    • Легковые автомобили — от 2000 рублей.
    • Минивэны и внедорожники — от 3000 рублей.
    • Грузовые и спецтехника — от 7500 рублей.
    • Диагностика — от 4500 рублей + фреон.
  • Заявка онлайн
  • Автопредприятиям
  • Диагностика
  • Выезд в область
  • Гарантия
  • Продажа фреона
  • Контакты

Пошаговая инструкция по самостоятельной заправке и ремонту кондиционеров

Для тех, кто хочет сам попробовать отремонтировать кондиционер хотелось бы отметить что Фреон — обладает высокой текучестью, поэтому не думайте, что удастся его удержать бандажами, самодельными шлангами, поксиполами, герметиками и т.д. Фреон все равно выйдет и довольно быстро. В итоге это будет просто лишняя трата времени и денег, особенно учитывая, сколько сейчас стоит фреон.

Свойства фреона

В автокондиционерах до 1993 г.в. использовался фреон R12, после его запрета (в связи с разрушением озонового слоя) произошёл переход на R134а.

Масло.

Существуют свои нормы заправки маслом для любого холодильного агрегата. Не стоит лить масло сверх меры. Если при утечке фреона не произошло значительной утечки масла, то его можно не добавлять. Хотя это очень любят делать некоторые заправщики (особенно если у них в углу бокса стоит 200 литровая бочка дешёвого масла для бытовых холодильников которое не помешает кому-нибудь продать розничными порциями по высокой цене). Если добавлять масло при каждой заправке, то в лучшем случае кондиционер станет хуже охлаждать воздух, в худшем. не хочется думать.

Нормы заправки фреона.

Для разных автомобилей установлены разные нормы заправки хладагента, как правило, норма заправки указана на табличке под капотом или мануале по авто. При её отсутствии существуют таблицы и программы.

Вакуумирование

Если в системе менее 30-50% фреона, то без вакуумирования не обойтись. При полупустой системе давление на всасывании иногда достигает отрицательных величин, что неизбежно приводит к попаданию воздуха в систему через малейшие не плотности. А много его там для того чтобы система не работала стабильно и не нужно. Если вы намерены заниматься заправкой автокондиционеров по серьёзному — купите профессиональный вакуум — насос, они не настолько дороги. Стоят от 8 тыс. В необходимый минимум для заправки еще также нужно включить шланги и переходники для разных марок.

Как различить, где какой штуцер?

Это видно на глаз — трубка, что идет от компрессора на конденсатор — нагнетание и штуцер находящийся на ней — высокого давления. Если же более толстая трубка со штуцером идет к испарителю в салон — это всасывающий штуцер, к которому и подключается переходник для заправки. На некоторых моделях автомобилей (например, Renault) он к тому же является и единственным. Всасывающая трубка всегда больше по диаметру, чем нагнетательная.

Заправка хладагента через контур всасывания

Прикручиваем шланг на манометрический коллектор и на баллон с хладагентом, к коллектору на правый штуцер, шланг от вакуума — на средний штуцер, и шланг от системы — на левый. Если вы хотите только дозаправить, тогда вакуумник подключать не обязательно, вентиль на свободный штуцер нужно закрыть, а заправочные шланги продуть. Продув, не забудьте затянуть соединение на заправочном клапане, и можете заправлять. При заправке без весов, определять достаточность заправки можно используя электронный термометр, определяя температуру всасывающих и нагнетающих трубок. Существуют специальные приборы для заправки по переохлаждению-перегреву, но стоят они достаточно дорого.

Такую заправку может сделать человек, имеющий достаточный опыт подобной работы. И опять же в случае если в системе имеется не менее 30-50% хладагента. Иначе нормальных режимов работы вам добиться не удастся. В случае же полной заправки — всё достаточно просто, проверяем на герметичность (желательно иметь набор для опрессовки азотом), вакуумируем и заправляем (при необходимости добавляем масло), не забывая про весы, чтобы не перезаправить кондиционер, поскольку это ни к чему хорошему не приведёт. По всасыванию хладагент заправляется только в газообразном состоянии при включённом компрессоре.

Поиск утечки опрессовкой

Практика показала, что использование разного рода электронных течеискателей не приносит должного результата (на многих сервисах они заброшены в дальний угол) Если в системе есть утечка, то найти её можно методом опрессовки и устранить. Для этого в систему закачивается газ (как правило, смесь азота и фреона), давление при проверке около 12-15 кг. Потом ищете утечку при помощью электронного течеискателя или старым надёжным способом — нанося на магистрали распылителем или губкой, какой ни будь мыльный раствор. Старый способ (типа губки с мылом) пока ещё не утратил своей актуальности и применяется ещё очень многими холодильщиками, а в продаже в последнее время в специализирующихся на холоде магазинах появились аэрозольные баллончики с пеной. Всё дело в том, что течеискатель, кроме хладагента, реагирует и на похожие вещества, — это выхлопы автомобилей, пары бензина и масел. Существует еще один достаточно надёжный способ поиска утечек — это добавление УФ-красителя.

Хотелось бы обратить ваше внимание — вакуумом систему на утечки проверить невозможно!

Почитайте соответствующую литературу, того же Котзаогланиана П. например.
Вакуумом в лучшем случае можно обнаружить только явную утечку.
Опрессовку азотом данная процедура не заменит. Очень много встречается систем, которые нормально держат давление 6-8 атм., а на 10-12 атм. начинают травить.
Большое количество появившихся в последнее время самоучек именно так и поступают, вакуумируют систему (не ну держит же. держит), заправляют. и через сутки хладагента в системе уже нет. Потом задают на холодильных форумах глупые вопросы. Ну как же так. сутки под вакуумом система стояла. всё хорошо. заправили. через сутки фреон куда-то убежал. Штудируйте мат часть и теорию. Один раз посмотренного в интернете ролика «Как заправить кондиционер», явно недостаточно.
Если утечка из трубок их можно заварить аргоном, в последнее время появились неплохие припои по алюминию и большая часть холодильщиков давно ими успешно пользуются, отодвинув аргон на второй план, но лучше их заменить целиком. На внутреннем рынке в последнее время появился достаточно качественный инструмент позволяющий изготовить любую трубку практически с нуля.

Если вы не знаете норму заправки.

Иногда отсутствует табличка с данными о количестве хладагента в системе. Для подобных случаев существуют таблицы и программы по нормам хладагента, одна из них расположена ниже на этой странице. Точно заправить автомобиль можно, воспользовавшись методом заправки по перегреву-переохлаждению. Но то, что у вас это хорошо получится без опыта подобной работы, вам никто не обещал. Для этого вам понадобится ещё высокоточный электронный термометр и самое главное это хорошее знание устройства и принципа работы автокондиционера.

Диагностика неисправностей. Правильный диагноз это правильное лечение.

Самая распространённая неисправность это не герметичность системы. Чаще всего утечки происходят в конденсаторе, из-за того, что он находится перед основным радиатором и принимает на себя все «удары судьбы» камни с дороги, соль т.п. Кроме того, часто перетираются трубки и шланги, когда они обо что-то задевают, потому и нужно следить, чтобы трубки системы не соприкасались с неподвижными деталями автомобиля, а в случае присутствия следов трения попробовать отодвинуть друг от друга трущиеся детали или положить (закрепив) между ними какой либо мягкий материал. При полном отсутствии хладагента в системе туда обычно попадает воздух и вода. В дальнейшем воздух и вода, если кондиционер вовремя не отремонтировать, начинают свою разрушительную работу, которая приводит уже к более серьезным поломкам.

Неконденсируемые примеси

В последнее время наличие неконденсируемых примесей в системе встречается всё чаще. Виной тому большое количество малограмотных заправщиков, не имеющих никакого холодильного образования и опыта работы в сфере холодильного оборудования. Один раз посмотрев ролик из интернета «Как заправить кондиционер» они уже считают что всё знают и отправляются заправлять автокондиционеры. В последнее время 20-50% авто приезжают с наличием примесей в системе. Большое количество поддельного дешёвого фреона поступающего на наш рынок тоже вносит свой вклад в данную проблему.

Неисправность компрессора около 20-30 % всех неисправностей. Чаще всего происходит поломка клапанов при гидроударе, причем в основном как раз из-за неквалифицированного ремонта или заправки. Также может произойти задир трущейся пары поршень — цилиндр из-за ухода масла из компрессора. Если неисправность вовремя не устранить, то компрессор выйдет из строя. Утечка фреона через сальник компрессора весьма частый случай, особенно если кондиционер за зиму ни разу не включали.
Поломки всего остального, что только может ломаться, — ТРВ, датчики низкого или высокого давления, сгорание (или обрыв) электромагнитной муфты и т.д. 10-20 %
Не стоит забывать про фильтр осушитель и расширительную трубку (дроссель) которые тоже достаточно часто требуют замены.

Устройство для заправки автокондиционера: проверяем и заправляем кондиционер самостоятельно

Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.

Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров

Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании. Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.

Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:

  • Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
  • Автоматические заправочные станции.

Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.

Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:

  • Диагностика кондиционера;
  • Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
  • Вакуумирование;
  • Заправка хладагента;
  • Заправка масла и присадки для поиска утечек;

Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.

Устройство, принцип работы и комплектация приспособления

Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:

  • Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
  • Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.

Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха. Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.

Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.

  • Манометрический коллектор;
  • Комплект заправочных шлангов;
  • Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
  • Заправочный цилиндр для масла.

Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.

Обычно манометры и вентили окрашены в синий и красный цвет: синий — подключается к стороне низкого давления (вентиль имеет надпись «Lo», от английского «low» — «низкий»), красный — к стороне высокого давления (на вентиле надпись «Hi», от английского «high» — «высокий»). На манометрах предусмотрено насколько шкал для измерения давления и температуры — по показаниям этих приборов производится диагностика системы, а также контролируется процесс заправки хладагента.

Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера

Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.

Вакуумирование кондиционера

Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:

  1. К центральному штуцеру манометрического коллектора через шланг подключить вакуумный насос;
  2. Штуцеры высокого и низкого давления через шланги соединить с соответствующими штуцерами на кондиционере (их колпачки обычно отмечены буквами «H» и «L»);
  3. Произвести откачку воздуха в течение 10-15 минут;
  4. Выключить насос и в течение 10-15 минут проследить за давлением — если оно не изменяется, можно произвести заправку хладагента.

Заправка хладагента

Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:

  1. Приобрести баллон с хладагентом, используемым в автомобиле. Сейчас повсеместное распространение получил фреон R-134a;
  2. Убедиться, что все вентили коллектора плотно закрыты;
  3. Присоединить баллон (с помощью шланга и адаптера) к вентилю стороны низкого давления. Перед этим убедиться, что вентиль на адаптере закрыт;
  4. Центральный штуцер коллектора с помощью шланга и адаптера соединить со штуцером компрессора со стороны низкого давления (обычно его крышка помечена буквой «L»);
  5. Запустить двигатель, желательно поднять его обороты выше холостых — примерно до 1500 об/мин;
  6. Включить кондиционер, установить режим рециркуляции воздуха;
  7. Открыть вентиль стороны низкого давления на манометрическом коллекторе;
  8. Перевернуть баллон с фреоном и медленно открыть вентиль на подключенном к нему адаптере;
  9. Произвести заправку системы, отслеживая показания манометра;
  10. По завершению заправки закрыть все вентили, заглушить двигатель, отсоединить устройство.

Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.

Диагностика системы кондиционирования

Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:

  1. С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
  2. Запустить двигатель, как указано выше;
  3. Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
  4. Произвести измерение;
  5. После измерения произвести действия в обратном порядке.

Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.

Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла

Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).

Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

В различных отраслях промышленности, в ремонтной практике и быту широкое применение находят ручные машины и станки со шлифовальными кругами. О шлифовальных кругах, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также об их маркировке, выборе и эксплуатации — читайте в представленной статье.

Техническая литература и инструкции

Автомобильные кондиционеры : эксплуатация, диагностика, заправка, ремонт.

Авторы: С. Т. Степанов, С. П. Евдокушин.

В руководстве даются способы искусственного охлаждения воздуха в салоне автомобиля, устройство и принцип работы автомобильного кондиционера. Руководство содержит подробные сведения об оборудовании, используемом при диагностике, заправке и ремонте систем автомобильного кондиционера.

Автомобильные кондиционеры. Установка, обслуживание, ремонт.

Автор: Кашкаров Андрей.

Описание: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха современных автомобилей содержит информацию о заправке, чистке, поиске неисправностей фреоновых систем. Рассматриваются вопросы безопасной замены фреона R12 на К134А в автомобильных кондиционерах систем, имеющих одинаковое строение: на примере автомобилей Kia Sportage, Lada Priora, Subaru B9 Tribeca. Особое внимание в книге уделено диагностике систем кондиционирования, приведены коды ошибок и их расшифровка, распространенные неисправности и полезные советы по их локализации.

База данных по заправке автокондиционеров

Название: База данных по заправке автомобильных кондиционеров (автокондицинеров). Нормы по заправке.

Авторы: BEHR, HELLA.

Каталог с нормами по заправке автокондиционеров хладагентом и маслом для компрессора. Содержит полную базу данных по зарубежным автомобилям на 2015-2016 год.

Вакуумная терминология

Русские ученые-энциклопедисты М.В.Ломоносов и Д.И.Менделеев прекрасно понимали необходимость создания терминологии и единиц измерения в области вакуумной техники. Ломоносов М.В. является основателем русской научной и технической терминологии. В предисловии к переводу «Вольфианской экспериментальной физики» Ломоносов пишет: «…принужден был я искать слов для наименования некоторых физических инструментов, действий и натуральных вещей, которые хотя сперва покажутся несколько странны, однако надеюсь, что они со временем чрез употребление знакомее будут». Именно Ломоносову мы обязаны такими понятиями, как «воздушный насос», «барометр», «атмосфера», «экспериментальная физика», «упругость», «удельный вес», «влажность» и многими другими.

Габаритный чертеж вакуумного насосы Value VSV-020

Габаритный чертеж промышленного вакуумного насоса Value VSV-020.

Руководство по эксплуатации (РЭ) на камеру для испытания упаковки СМ-155

Руководство по эксплуатации содержит описание вакуумной камеры для испытания упаковки на герметичность, особенности эксплуатации и меры предосторожности.

Так же в инструкции содержится информация о подготовке к эксплуатации совместно с вакуумным насосом Value.

Руководство по эксплуатации на вакуумную камера СМ-140 и систему МВС-2

Руководство по эксплуатации на вакуумную камера СМ-140 и систему для вакуумной инфузии и дегазации МВС-2

Руководство по эксплуатации на вакуумную камеру для дегазации СМ-118 (-01)

Руководство по эксплуатации содержит описание вакуумной камеры для дегазации силиконов, полиуретанов и принципы работы с ней.

Руководство по эксплуатации на вакуумную камеру для дегазации СМ-136 (-01)

Руководство по эксплуатации на вакуумную камеру СМ-136-(-01) содержит общее описание вакуумной камеры и принцип работы с ней.

Руководство по эксплуатации на вакуумную ловушку для смолы СМ-138

Руководство по эксплуатации на вакуумную ловушку для смолы СМ-138 содержит описание ловушки и работы с ней, а так же необходимые меры предосторожности.

Руководство по эксплуатации на вакуумную ловушку СМ-92

Руководство по эксплуатации на вакуумную ловушку СМ-92 и систему для вакуумной инфузии МВС-1. В руководстве изложен общий принцип работы с ловушкой для смолы и меры предосторожности по работе с ней. Руководство является обязательным к прочтению перед использованием.

Руководство по эксплуатации на вакуумный резервуар СМ-93

Руководство по эксплуатации на вакуумный резервуар СМ-93, а так же на систему для вакуумной инфузии и дегазации производства 2016-2018 года.

Руководство по эксплуатации на вибростол ВРС-20 (-01)

Руководство по эксплуатации на вибростол ВРС-20 (-01) содержит общее описание вибростола и меры предосторожности по работе с ним.

Руководство по эксплуатации на комплект для заправки кондиционеров СМ-99, СМ-99А, СМ-100, СМ-101

Руководство по эксплуатации на комплект для заправки кондиционеров СМ-99, СМ-99А, СМ-100, СМ-101.

В руководстве представлена комплектноть поставки и описан принцип заправки кондиционеров споощью оборудования.

Руководство по эксплуатации на оборудование для вакуумной инфузии МВС-20 (-01)

Руководство по эксплуатации на оборудование для вакуумной инфузии МВС-20 (-01) содержит полное описание оборудования, последовательность сборки перед работой и общеее описание работы с ним.

Руководство по эксплуатации на оборудование для вакуумной инфузии МВС-21 (-02,-03)

Руководство по эксплуатации на оборудование для вакуумной инфузии МВС-21 (-02,-03) содержит в себе общее описание оборудования, принцип подключение перед первым запуском и общее описание работы с ним.

Руководство по эксплуатации на станции заправочные СМ-94, СМ-95, СМ-96, СМ-98

Руководство по эксплуатации на станции заправочные СМ-94, СМ-95, СМ-96, СМ-98.

В руководстве подробно описан процесс заправки автокондиционеров с использованием нашего оборудования.

Как заправить автомобильный кондиционер

Как работает автокондиционер

Сколько стоит заправить автокондиционер?

Вид работ Стоимость, рублей РФ
Заправка системы хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1500 р. (без стоимости хладагента)
Дозаправка автокондиционера 900 р. (без стоимости хладагента)
Хладагент R-134a 250 р. за 100 грамм
Долив масла в систему 500 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 250 р.
Диагностика с помощью течеискателя или ультрафиолета 800 р.

Как часто заправлять кондиционер в машине?

Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

  • либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
  • либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

Какой фреон в автомобильном кондиционере?

Сколько фреона в кондиционере автомобиля

Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.

Диагностика кондиционера

Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

Проверка давлением

Что необходимо для заправки кондиционера

Вакуумирование кондиционера

Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

  • Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  • Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
  • Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз. После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

Как самостоятельно заправлять кондиционер

Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

  • Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
  • На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
  • Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
  • Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
  • Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
  • Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
  • Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
  • Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
  • Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8° C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.
Читать еще:  Снятие и замена левой опоры двигателя ваз 2110, 2111, 2112
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector