Манометры давления: технические характеристики, инструкция по изготовлению
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Манометры давления: технические характеристики, инструкция по изготовлению

Манометр: изучаем приспособление, учимся выбирать и делать своими руками

Для эффективной работы автомобиля нужно, чтобы исправно работали все его системы и узлы. Одно из ведущих мест занимает топливная система. От качества ее работы зависит не только работа автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров. Чтобы избежать проблем, нужно следить за ее состоянием. В статье рассматриваются манометры для измерения давления топлива, их технические характеристики.

Технические параметры манометра

С греческого языка манометр переводится как «разреженный» и «метр», то есть это прибор для измерения давления неплотных веществ: газов, жидкостей и т.д. Манометры относятся к средствам, с помощью которых можно произвести диагностику технического состояния автомобиля. Современные приборы могут быть механические, электронные и цифровые.

Измерительный прибор с насадками

Назначение

Порой во время движения автомобиль начинает дергаться, при нажатии на педаль газа глохнет, а иногда и вовсе не заводится. Причин такого поведения машины может быть множество. В первую очередь следует проверить давление топливной рампы. Понижение давления ниже допустимого приводит к неправильной работе силового агрегата.

Следит за техническим состоянием современного авто электронный блок управления (ЭБУ), но контроль над давлением топлива в рампе не входит в его функции. Естественно, при значительном понижении система выдаст наличие проблемы по датчику, который контролирует объем кислорода в топливно-воздушной смеси. Манометр для измерения давления топлива дает возможность оценить исправность топливной системы.

С его помощью проверяются такие элементы топливной системы как:

  • бензонасос;
  • топливные магистрали;
  • регулятор давления;
  • форсунки и др.

Преимуществом манометров является то, что они подключаются параллельно, поэтому не мешают работе топливной системы. Таким образом, показания можно снимать при работающем моторе (автор видео — Дмитрий Ефимов).

Конструкция и принцип работы

Наибольшее распространение среди приборов, измеряющих давление, получили пружинные манометры. Их преимуществом является простота устройства, надежность, хорошие технические характеристики и возможность измерять давление в широком диапазоне.

Конструкция пружинного манометра

В качестве чувствительного элемента в пружинном манометре выступает изогнутая трубка полая внутри. Она может иметь сечение в виде эллипсоида или овала. Под действием давления она деформируется. С одного конца трубка запаяна, а на втором находится штуцер, с помощью которого измеряется давление в среде. Запаянный конец трубки соединяется с передаточным механизмом.

В конструкцию прибора входит:

  • зубчатый сектор;
  • поводок;
  • ось;
  • шестеренки;
  • стрелки прибора;
  • корпус.

Чтобы исключить мертвый ход, между зубьями шестеренки и сектора установлена специальная пружина.
Измерительная шкала имеет градацию в паскалях или барах. Стрелка показывает значение избыточного давления среды, в которой выполняются измерения.

Принцип действия прибора простой. Внутрь трубки поступает давление от измеряемой среды. Под его действием трубка пытается выпрямиться, так как площади внутренней и внешней поверхности отличаются. Свободный конец трубки движется, и благодаря передаточному механизму стрелка совершает поворот на определенный угол. Деформация трубки и измеряемое давление находятся в прямолинейной зависимости. Поэтому стрелка при отклонении относительно шкалы манометра показывает значение давления.

Разновидности

Существует множество видов манометров для измерения как высокого, так и низкого давления, с разными техническими характеристиками. Одним из параметров, по которым различаются эти устройства, является класс точности. Чем меньше значение, тем более точный манометр. Наиболее точными являются цифровые.

По назначению манометры делятся на следующие виды:

  1. Общетехнические. Предназначены измерять давление в разных средах, в том числе с их помощью измеряют вакуумметрические и избыточные давления.
  2. Электроконтактные. Оснащены электросигнализацией, позволяющей выполнять регулировку измеряемой среды. Выпускаются двух типов: с микро выключателями и на основе электроконтактной приставки.
  3. Специальные. Применяются чтобы измерить давление различных газов. В зависимости от вида газа имеют определенный цвет корпуса и буквы в маркировке: кислородные (К)– голубые, ацетиленовые (Ац) — белые, аммиачные (А) – желтые, для измерения негорючих газов – черные, для горючих – красные.

Кислородный измерительный прибор

  • Эталонные. Имеют высокий класс точности, поэтому используются для проверки, регулировки и испытаний других приборов измерения давления.
  • Судовые. Используются на речном и морском транспорте.
  • Железнодорожные. Используются на железно-дорожном транспорте.
  • Самопишушие: оснащены механизмом, который позволяет на диаграммной бумаге чертить график работы прибора.
  • По принципу работы существуют следующие типы манометров:

    1. Поршневые. Состоят из цилиндра и вставленного внутрь поршня.
    2. Жидкостные. Их основу составляет трубка, наполненная жидкостью. Могут быть двух типов: с одной трубкой и с двумя. Вторые применяются для сравнения давления в двух средах.
    3. Деформационные. Основаны на деформации чувствительного элемента (пружины, сильфона, мембраны и др.), который деформируясь, воздействует на стрелку прибора.
    4. Пьезоэлектрические. Основаны на пьезоэффекте – при механическом воздействии появляется электрозаряд в кристалле кварца.

    Различные типы манометров широко применяются в промышленности, быту и других областях народного хозяйства в зависимости от технических параметров.

    На что обратить внимание при выборе?

    Для диагностики неполадок в топливной системе нужно знать, какое давление топлива в разных местах системы. Проще всего пройти технический осмотр на СТО, где есть точные цифровые устройства. Но для этого нужно выделить время и деньги. Многие водители предпочитают этот прибор иметь в наборе своих инструментов, также как и механический манометр давления масла.

    На авторынке и специализированных магазинах предлагается большой выбор манометров, с разными техническими характеристиками предназначенных выполнять измерения на автомобилях как отечественного, так и импортного производства.

    Комплект для измерения

    Заводские манометры имеют следующие преимущества:

    • прибор покупается в комплекте, с которым идет множество адаптеров, позволяющих измерять давление топлива на автомобилях разных марок и моделей;
    • на заводских приборах удобная шкала, которая точно показывает давление;
    • продаются специальные приборы, измеряющие давление в топливных системах, оснащенных перепускным клапаном;
    • заводские приборы позволяют снимать показания при различных режимах работы машины в отличие от манометров, изготовленных своими руками.

    В настоящее время в ассортименте манометров имеются электронные и цифровые приборы для измерения и регулировки давления топливной системы, имеющие высокие технические характеристики. Электронные и цифровые манометры дают возможность получить самые точные показания, так как они улавливают даже самые незначительные изменения показателей давления.

    Лучше покупать топливный измерительный прибор, у которого крупная удобочитаемая шкала, с пределом измерения — 5-6 кгс/кв. см. Обратить внимание следует на герметичность соединений, так как во время измерений при недостаточной герметичности капли топлива могут попасть на сильно разогретые детали мотора, что может стать причиной пожара.

    Автомобильный топливный измеритель

    Многие автолюбители используют для измерения и регулировки давления в топливной системе воздушные манометры, с помощью которых измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Хотя принципы, которые лежат в основе обоих приборов, практически одинаковые, однако, измерения отличаются пределами значений. Для топлива предел показателей находится в интервале от 5 до 7 атмосфер, для воздуха – в интервале от 16 до 20 атмосфер.

    Поэтому при использовании воздушного измерительного прибора для измерения давления топлива будут получены результаты с большой погрешностью, так как стрелка не поднимется выше самых начальных значений. Регулировку при таких показаниях трудно выполнить правильно. Несмотря на это, самодельные топливные измерительные приборы изготавливаются из воздушных манометров.

    Руководство по изготовлению самодельного манометра

    Многие мастера на все руки считают, что не стоит тратить лишние деньги на покупку заводского манометра, так как его можно сделать своими руками.

    Для того, чтобы самодельное устройство позволяло поучать как можно более точные данные, собирать его нужно крайне внимательно, не упуская ни одной мелочи.

    Инструменты и материалы

    Для того, чтобы сконструировать самостоятельно прибор для измерения давления в топливной системе, необходимо приготовить следующие детали:

    1. Воздушный манометр, с помощью которого измеряют давление воздуха в автомобильных шинах. Он предпочтительнее топливного, так как его проще купить, и стоит он дешевле. Рекомендуется приобретать прибор, предназначенный для автомобилей ВАЗ, так как можно использовать как манометр давления масла, если открутить штуцер для бензина. Для измерения нужно шланг от изготовленного самостоятельно прибора прикрутить на место датчика масла.
    2. Переходник. С этой ролью с успехом справится обычный штуцер, у которого значение резьбы 7/16-20 UNF.
    3. Бензофильтр, подойдет для ВАЗа. Можно взять старый. Сам фильтр не нужен, понадобится только штуцер от него. Если б/у нет, то купить можно самый дешевый. Штуцер нужно отрезать, а концы рекомендуется немного развальцевать. Можно выточить штуцер своими руками.
    4. Соединитель топливной системы, имеющий форму буквы «Y».
    5. Четыре хомута.
    6. Бензиновый шланг. Чтобы изготовить измерительный прибор, нужно купить бензошнур длиной более метра.

    Набор деталей для сборки

    Купив все необходимые детали, можно приступать к изготовлению самодельного манометра.

    Алгоритм действий

    Изготовление манометра своими руками не представляет ничего сложного. Имея все детали, остается только все правильно собрать.

    Сборка состоит из следующих шагов:

    1. Сначала топливный шнур нужно разрезать на три части.
    2. Затем к соединителю от топливной системы нужно присоединить топливный шланг. Для надежного соединения шланги крепятся с помощью хомутов. Места соединений, должны быть герметичными, не пропускающими воздух, иначе показания будут не точными.
    3. На один из концов бензошланга нужно присоединить прибор для измерения воздуха. Он также должен быть закреплен как можно плотнее. Для этого, как и раньше, используем хомут и штуцер.

    Самодельный прибор в сборе

    Топливный манометр собран, с его помощью можно измерять давление в топливной системе. Для этого один из свободных концов шланга нужно присоединить к входу топливной рампы, а второй — к выходу топливного фильтра.

    При малейших подозрениях на неисправность в топливной системе, нужно:

    • проверить регулятор давления топлива с манометром, который есть в наличие;
    • измерить давление нулевой подачи;
    • при выключении насоса, проводят проверку на исправность обратного клапана и РДТ в целом;
    • гуляющая стрелка манометра при включенном двигателе может свидетельствовать о забитой сеточке бензонасоса.

    Проверка топливно-эмульсионной системы

    Таким образом, даже имея самодельный манометр, можно следить за исправностью автомобиля, оградив себя от неприятных сюрпризов в дороге. Следует регулярно проверять давление мала и топлива. Если показания не отвечают норме, нужно искать причину. При обнаружении малейших неисправностей их нужно сразу же устранять.

    Видео «Манометр давления для автомобиля с инжектором»

    В этом видео от канала Автоэлектрика ВЧ демонстрируется, как изготовить самостоятельно устройство для измерения давления в инжекторной системе авто.

    Цифровой манометр

    Довольно большое распространение получил такой измерительный прибор как цифровой манометр. Он встречается в промышленности и быту, основное предназначение заключается в определении избыточного давления. Стоит учитывать, что тип прибора зависит от особенностей эксплуатации и предназначения механизма. В продаже встречается просто огромное количество различных цифровых манометров, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными характеристиками, о которых далее поговорим подробнее.

    Технические параметры манометра

    Предназначение рассматриваемого устройства заключается в измерении избыточного давления в системе. Среди большого количества вариантов исполнения выделим именно цифровой манометр, так как в последнее время он устанавливается на большинстве оборудования, в том числе компрессорах. Электронный манометр характеризуется следующими особенностями:

    1. Относительно небольшие размеры.
    2. Высокая степень точности проводимых измерений.
    3. При обеспечении требуемых условий эксплуатации, длительная служба.
    4. Возможность проведения калибровки.

    В целом можно сказать, что подобный цифровой измеритель излишков давления сегодня весьма распространен. Это можно связать также с относительно невысокой стоимостью многих моделей.

    При выборе наиболее подходящего варианта исполнения уделяется внимание нижеприведенным моментам:

    1. Рекомендуемым условиям эксплуатации.
    2. Точности проводимым измерениям.
    3. Допустимое диапазон работы цифрового манометра в системе.
    4. Типу применяемого материала при изготовлении корпуса и других элементов.
    5. Степень защиты конструкции от воздействия окружающей среды.

    Кроме этого, рекомендуется обращать внимание на популярность бренда, под которым выпускается изделие. Как показывает практика, продукция известных производителей служит намного дольше и характеризуется повышенной надежностью.

    Назначение

    Цифровые манометры для измерения давления могут работать с различными средами, чаще всего воздушной и гидравликой. Примером можно назвать распространенные компрессоры, которые подают сжатый воздух. К другим особенностям подобного измерительного прибора отнесем следующее:

    1. Часто применяется для контроля состояния различных узлов транспортного средства.
    2. Включается в часть топливных магистралей.
    3. Цифровой манометр измеряет показатель только в определенном диапазоне.

    Основным достоинством подобного измерительного прибора можно назвать его параллельное подсоединение к системе, за счет чего она работает без проблем.

    Конструкция и принцип работы

    Для того чтобы подобрать наиболее подходящий вариант исполнения цифрового манометра и правильно его обслуживать при необходимости нужно уделить внимание конструктивным особенностям. Принцип действия выглядит следующим образом:

    1. Основой конструкции становится принцип уравновешивания давления под действующей силой.
    2. Один из концов подвижного элемента запаян в основной держатель, другой связан с механизмом. За счет этого происходит преобразование прямого перемещения элемента и его закольцовывание по стрелке.
    3. На момент воздействия меняются определенные характеристики материала. При этом у конструкции есть третья мембрана, которая определяет силу воздействия.
    4. При воздействии определенной силы происходит совмещение двух пластин под определенным усилием, которое будет сопоставимо с силой тока. Полученный разряд между двумя кварцевыми элемента превращается в обычный сигнал, после чего он передается к устройству измерения.

    Довольно большое распространение получили варианты исполнения, которые также выступают в качестве контрольного реле. Они могут проводить запуск оборудования в работу.

    На момент падения давления или его возрастания происходит замыкание контактов и сигнал подается на катушку.

    По конструктивным признакам выделяют довольно большое количество различных цифровых манометров, но классический вариант представлен сочетанием следующих элементов:

    1. Корпус. В большинстве случаев при его изготовлении применяются материалы, которые характеризуются высокой устойчивостью к агрессивному воздействию со стороны окружающей среды. Отсутствие большого количества механических элементов определяет его небольшие размеры.
    2. Термобаллон и соединительный капилляр.
    3. Циферблат и стрелка для отображения основных параметров. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения с электронным циферблатом.

    В целом можно сказать, что лишь слишком большая нагрузка становится причиной, по которой устройство может выйти из строя.

    На что обратить внимание при выборе?

    Многие специалисты рекомендуют приобретать заводские устройства, так как они обладают довольно большим количеством преимуществ. Примером назовем следующее:

    1. Удобная шкала.
    2. Повышенная точность изменений.
    3. Есть возможность применять в различных условиях.
    4. В комплекте может быть большое количество различных адаптеров.

    При выборе также рекомендуется уделить внимание тому, что вся информация быстро и просто читалась. Для этого устройство должно обладать большой шкалой. Кроме этого, герметичность создаваемого соединения должна быть на самом высоком уровне, так как в противном случае есть вероятность потери среды.

    Руководство по изготовлению самодельного манометра

    если есть необходимость в существенном экономии средств, то следует рассмотреть возможность самостоятельного изготовления. Для этого потребуется:

    1. Определенные материалы и инструменты.
    2. Соблюдение последовательности соединений всех элементов.

    Рассмотрим особенности изготовления своими руками подобного прибора подробнее.

    Инструменты и материалы

    Для проведения подобной работы требуются определенные материалы и инструменты. Список выглядит следующим образом:

    1. Воздушный манометр, который применяется для измерения давления воздуха в камерах или других изделиях.
    2. Специальный переходник, у которого резьба 7/16-20 UNF.
    3. Фильтрующий блок. В большинстве случаев попадание посторонних элементов в системы запрещается. Для их фильтрации устанавливается специальный фильтр. Выбор фильтра проводится в зависимости от условий эксплуатации.
    4. Соединение, которое применяется для непосредственного подключения устройства к системе.
    5. Хомуты для обеспечения требуемого уровня герметичности соединения всех частей. Рекомендуется приобретать хомуты из нержавеющей стали, так как подобный вариант прослужит намного дольше.

    Все необходимое, как правило, можно приобрести по относительно низкой цене.

    Алгоритм действий

    Сборка измерительного прибора, как правило, не создает больших проблем. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

    1. Топливный шнур разделяется на три част.
    2. Проводится подсоединение топливного шланга. Для повышения степени герметичности соединения применяются хомуты.
    3. На один из концов подсоединяется прибор, предназначенный для изменения воздуха. Нужно следить за надежностью подсоединения этого элемента, так как слишком высокая нагрузка может стать причиной его вырывания устройства. Как правило, для подключения применяется штуцер.

    После сборки всей системы проверяется ее работоспособность. При появлении малейших признаков возникновения протечки следует усилить соединение, так как эксплуатация с подобных дефектов категорически запрещается.

    Как правильно мерить давление единицы измерения

    Стоит учитывать тот момент, что давление может измеряться в самых различных единицах измерения. Довольно большое распространение получили нижеприведенные понятия:

    Для перевода одного показателя в другой можно использовать специальные таблицы соответствия.

    В заключение отметим, что покупные цифровые манометры предназначены для постоянного или временного измерения основных показателей. На момент эксплуатации устройство должно быть защищено от воздействия окружающей среды, так как при повреждении весьма велика вероятность появления течи.

    Манометры давления: технические характеристики. Манометры давления воды и других жидкостей

    Манометры — это специальные приборы, которые занимаются измерением давления. На сегодняшний день существует большое их количество. Различают манометры низкого, а также высокого давления. Модели с температурной шкалой классифицируются как термометры. Используются эти устройства во многих областях. В первую очередь они предназначены для изучения различных природных процессов. Также они помогают в определении давления технических приборов. Каждая модель имеет свой класс точности.

    Устройство деформационных манометров

    В центре деформационный манометр избыточного давления имеет трубчатую пружину. Рядом располагаются силоны, которые с ней взаимодействуют. Также в приборе есть мембраны. Бывают они различных видов. Наиболее распространенными являются плоские, а также гофрированные мембраны. Для них в манометре предусмотрена специальная коробка. Чувствительность прибора зависит в данном случае от жесткости пружины. Корпус манометров может изготавливаться из разных материалов.

    Из чего состоит механический манометр?

    Устройство механических манометров довольно простое. Пружина в данном устройстве установлена одновитковая. Взаимодействует она с держателем, который располагается под ней. Также в манометре установлен поводок небольшого диаметра. Необходим он для закрепления зубчатого сектора. Крепится он к стрелке, которая показывает фактические показатели давления.

    Отличие электроконтактных манометров

    Внутри электроконтактные манометры давления воды имеют специальный поводок. Взаимодействует он со стрелкой прибора. В нижней и верхней части устройства располагаются электрические контакты. Когда давление высокое, то цепь находится в разомкнутом состоянии. Если показатель входит в рабочий диапазон манометра, то система сигнализации через стрелку показывает отклонение. Для позиционного регулирования в сети предусмотрено специальное реле.

    Манометры сильфонного типа

    Под корпусом сильфонного манометра скрывается блок. Над ним имеется кремний органической жидкости. Под блоком установлен рабочий сильфон, который соприкасается со стаканом. Находится он всегда в неподвижном состоянии. Дополнительно в манометре предусмотрен рычаг, который подсоединен к центральной оси. Резиновые кольца располагаются на гофре. Внутренний шток работает в устройстве при помощи вентилей. Бывают они двух типов (запорные и уравнительные).

    Мембранные манометры

    В центре мембранных манометров располагается очень сложная система рычагов. При этом в нижней части устройства предусмотрена ось. Соединяется она со стрелкой, которая показывает давление. В верхней части манометра имеется мембранная коробка. Дополнительно под штуцером находится корректор, который скрыт за профильной шкалой.

    Приборы «ДМ2010»

    Данные манометры давления технические характеристики имеют следующие: класс точности — 1.5, диапазон показаний находится в районе от 0 до 0,25 МПа, напряжение в цепи переменного тока составляет 27 А. Рабочая температура находится в пределах от -50 до +60 градусов. В среднем масса манометра составляет 0,8 кг. Показатель цепи постоянного тока колеблется в районе 110 А.

    Характеристики манометров «МП50»

    Используются данные электронные манометры для определения избыточно давления воды. Применять их можно только в некристализирующей среде. Диаметра данные устройства бывают различного. В основном они выпускаются с размерами от 50 до 160 мм. Класс точности для них предусмотрен 2,5. Пределы измерений составляют от 0,1 до 25 МПа. Исполнение у них стандартное со штуцером.

    Выпускаются манометры давления воды исключительно из латуни с диаметром 1,5 мм. Измерительный элемент состоит из сплава меди. Пружины в данных манометрах используются двух видов (Бурдона и многовитковые). Циферблат этого устройства состоит из полистирола. Однако некоторые производители выпускают его из медного сплава. Как правило, шкала предусмотрена черного цвета, а стрелочка белая. Корпус прибора делается из стали. Стекло полимерное. Ободок данный манометр давления (электронный) имеет стальной, который покрашен в черный цвет.

    Манометры «МП63»

    Данные манометры давления технические характеристики имеют следующие: диаметр прибора — 50 мм, класс точности 1,5, а пределы измерений составляют от 0,1 до 40 МПа. Исполнение у него стандартное и предусматривает наличие штуцера. Как правило, установлен он радиального типа. Однако в некоторых случаях в устройстве находится осевой штуцер. Состоит он полностью из латуни. Пружина в манометре сделана из меди. В свою очередь циферблат состоит из алюминия. Окрашен он всегда только в черный цвет. Стрелочка имеется стандартная белая. Корпус манометра полностью стальной. При этом стекло устанавливается полимерное. Ободок в данном манометре сделан из пластмассы и окрашен в черный цвет.

    Модели «МП2-УФ»

    Предназначен данный манометр для измерения давления воды. Класс точности в нем предусмотрен 2,5. Степень защиты — серии «ИП40». Диаметр корпуса составляет 60 мм. Прослужить данный манометр может 10 лет. Масса его равна 0,15 кг. Корпус устройства состоит из стали. Использоваться он может при температуре от -50 до +60 градусов. Стекло в этой модели предусмотрено органическое.

    Штуцер в манометре сделан из бронзы. Пружина установлена трубчатого вида. Трибко-секторный механизм выпускается из бронзы. В некоторых случаях используют латунь либо нержавеющую сталь. Циферблат имеется алюминиевый и окрашен он в белый цвет. Штуцер, как правило, устанавливают радиального типа. При этом в некоторых случаях он стоит без фланца. Центрально-осевой штуцер также может устанавливаться без него.

    Манометры «МПВ3-УФ»

    Данные манометры давления технические характеристики имеют следующие: резьба штуцера предусмотрена 1,5 мм, класс точности имеется 2, а степень защиты установлена серии «ИП40». Масса этого прибора составляет 0,5 кг. Прослужить способна данная модель приблизительно 10 лет. Диаметр корпуса составляет 100 мм. Использоваться данное устройство может при температуре в пределах от -50 до +50 градусов. Корпус устанавливается очень прочный и нагрузки выдерживает большие. Выпускается он полностью из стали.

    Стекло устанавливается техническое. Штуцер в манометре делается из бронзы. Пружина в основном выпускается трубчатого вида. Состоит она также полностью из бронзы. Трибко-секторные механизмы бывают стальными или из латуни. Циферблаты изготавливаются из алюминиевого сплава. Окраска у них всегда белая. Штуцеры имеются только радиального типа. В некоторых случаях они выпускаются без заднего фланца.

    Характеристики модели «ВП4-УФ»

    Предназначена эта модель для измерения избыточного давления воздуха в пределе от 0 до 40 МПа. Класс точности — 1,5. При этом степень защиты предусмотрена стандартная «ИП40». Использоваться данные манометры давления воздуха могут при температуре окружающей среды от -50 до +60 градусов. Диаметр корпуса составляет целых 150 мм. В среднем срок службы манометра – 10 лет. Корпус у него делается из стали и является очень прочным.

    Дополнительно следует отметить техническое стекло в приборе. Трубчатая пружина вместе со штуцером сделаны из бронзы. Циферблаты выпускаются только белого цвета. Изготавливаются они из алюминиевого сплава. Эксцентрично-осевые штуцеры всегда установлены без фланца.

    Параметры манометра «ДВ2030»

    Предназначена эта модель для измерения давления топлива в пределе от — 30 до 30 МПа. Резьба штуцера предусмотрена 1,5 мм. Использоваться манометр может при температуре -50 градусов. Класс точности составляет 2. Степень защиты — серии «ИП30». Корпус данного устройства в диаметре ровно 100 мм. Срок службы манометра составляет 8 лет. При этом его масса равна 0,6 кг.

    Отдельно стоит упомянуть о прочном корпусе, который изготавливается из стали. Стекло производители делают органическим. Пружина имеется только трубчатого типа. Изготавливается она, также как и штуцеры, из бронзы. Циферблат имеется белый. Секторный механизм полностью состоит из бронзы. В некоторых случаях используют латунь и сталь. Контактные группы имеются стандартные. При этом данный манометр давления топлива оснащен магнитным поджатием. Штуцеры используются только радиального типа. Все они устанавливаются в устройстве без фланца.

    Модель «ДМ2005»

    Предназначены данные сигнализирующие манометры для измерения давления газа. При этом они оборудуются штуцерами присоединительного типа. Размер их ровно 10 мм. Класс точности устройства 1,5. Выпускаются манометры с диаметром корпуса 150 мм. Система защиты установлена серии «ИП30». Весят эти приборы по 0,9 кг. При этом прослужить они способны около 9 лет. В целом корпус у них довольно прочный.

    Стекла имеются органического типа. Штуцер и пружина в устройстве сделаны из бронзы. Циферблат эти манометры давления газа имеют из алюминиевого сплава. Окрашен он в белый цвет. Радиальные штуцеры, как правило, фланцами не оборудованы. Однако есть модели и с ними. Контактная группа предусмотрена стандартная. При этом магнитное поджатие имеется.

    В чем отличие «ДА2005»?

    Резьба в данном манометре по умолчанию предусмотрена метрическая. Максимальное давление устройство может выдержать 30 МПа. Эксплуатироваться модель может даже при температуре – 60 градусов. Класс точности довольно высокий и составляет 1,5. Система защиты предусмотрена стандартная. Корпус выпускается с диаметром не более 150 мм.

    Средний срок службы составляет 10 лет. Весит манометр целых 0,9 кг. Непосредственно корпус сделан из стали и небольших механических повреждений не боится. Штуцер в этой модели имеется радиального типа. Существуют приборы с фланцем и без него. Контактные группы устанавливаются только стандартные. Магнитное поджатие, как правило, имеется. Материал циферблата – алюминиевый сплав. Отдельно следует упомянуть о трибко-секторном механизме. Он в манометре состоит из бронзы. Стальные, а также аналоги из латуни встречаются редко. Стекло выпускается только органического типа.

    Характеристики «ДА8010»

    Данный манометр высокого давления выпускается со специальной шкалой. При этом предельные значения выдерживаются на уровне 10 МПа. Дополнительно следует отметить, что в приборе предусмотрен демпфер. Ободок в устройстве сделан стальным. Окрашен он, как правило, в черный цвет. Стекло устанавливается только техническое. Весь корпус манометра окрашен в черный цвет. Циферблат сделан из полистирола. Стрелочка белая, а шкала черная. В качестве измерительного элемента выступает пружина Бурдона. Состоит она полностью из латуни. В некоторых случаях манометры изготавливают с многовитковой пружиной. Штуцеры бывают в устройстве радиального, а также центрально-осевого типа. Все они изготавливаются из латуни. Класс точности у данного манометра — 1,5.

    Манометр «ДМ2020»

    Данные манометры давления технические характеристики имеют следующие: диапазон показаний колеблется в пределах от 0 до 20 МПа, в цепи переменного тока напряжение составляет 110 А. Рабочая температура устройства от -50 до +50 градусов. Масса манометра равняется 0,7 кг. Класс точности предусмотрен 2. В системе постоянного тока поддерживается напряжение на отметке 36 А. Степень защиты имеется серии «ИП40».

    Прослужит данный манометр около 10 лет. Пружина установлена штуцерного типа. Изготовляется она из бронзы. Секторный механизм сделан полностью из латуни. Помимо прочего следует отметить удобный циферблат. Окрашен он в черный цвет, а стрелочка белая. Стекло в модели имеется техническое. Штуцер устанавливается со специальной резьбой 1,5. Варианты манометра бывают с фланцем, а также без него.

    Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

    Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ее состояния и поиска проблем используются манометры давления. Как они устроены и работают, какие виды существуют, рассказывается в статье, а также даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению прибора своими руками.

    Описание измерительного прибора давления топлива

    Существуют разные приборы для измерения давления, имеющие определенное назначение. Например, в автомобиле для контроля системы смазки предназначен манометр давления масла, для топлива предназначен свой измерительный прибор. Манометр для измерения давления топлива имеет простое устройство, поэтому сконструировать его можно самостоятельно. В статье рассматривается прибор, его устройство, виды, дается инструкция по изготовлению своими руками.

    Назначение

    Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

    Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик).

    Конструкция и принцип действия

    При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

    Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

    Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

    Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

    • шестеренки;;
    • указателя (стрелки);
    • зубчатого сектора;
    • поводка.

    Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

    Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

    • жидкостные (трубные);
    • мембранные;
    • пружинные;
    • сильфонные;
    • поршневые;
    • пьезоэлектрические манометры;
    • радиоактивные;
    • тензоманометры (проволочные).

    Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

    Различаются измерители назначением:

    1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
    2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
    3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
    4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
    5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
    6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
    7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

    Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

    Параметры выбора

    Чтобы контролировать исправность топливной системы на автомобильном рынке предлагается большой ассортимент различных измерителей давления. При выборе следует обращать внимание на конструкцию прибора и технические характеристики. Все измерители можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры для измерения давления.

    Аналоговые устройства имеют шкалу измерения и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются наиболее надежными. Если их правильно использовать, то они дают достаточно точные значения. Механические приборы имеют отличительную особенность – на предельных значениях у них большая погрешность. Популярность аналоговых устройств обусловлена низкой стоимостью.

    Цифровые манометры для измерения давления дают более точные результаты, правда, они дороже. Показания выводятся на жидкокристаллический экран. Пользователь имеет возможность выбирать единицу измерения. Точность измерений зависит от класса точности прибора. В зависимости от необходимой точности выбирается манометр топливной рампы.

    Для контроля давления топливной рампы можно воспользоваться приборами для измерения давления в шинах. Работают приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла по одинаковому принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения топливного давления показатели должны находиться в интервале 5 — 7 атмосфер, для воздуха –8 — 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео – Jugoslavik).

    Выбирать аналоговый топливный измеритель следует с удобочитаемой шкалой, предел измерения которой 5-6 кгс/кв. см.

    Важно при покупке, чтобы были герметичны все соединения, так как капли топлива при измерениях могут попасть на разогретые детали, что может привести к пожару.

    Особенности настройки манометра

    Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

    Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

    Использование регулятора дает возможность установить постоянный поток бензина с давлением, превышающим то, которое обеспечивается штатными регуляторами.

    Инструкция по изготовлению прибора своими руками

    Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.

    Инструменты и материалы

    Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:

    1. Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
    2. Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
    3. Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
    4. Хомуты – 4 шт.
    5. Топливный шланг длиной около метра.
    6. Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».

    Остается собрать конструкцию.

    Этапы

    Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:

    1. На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
    2. Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
    3. К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.

    Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.

    Цена вопроса

    Видео «Топливный измеритель своими руками для авто с инжектором»

    В этом ролике демонстрируется, как сконструировать манометр для измерения давления топлива своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Манометр — прибор для измерения давления

    Очень часто в жизни, а особенно на производстве, приходится сталкиваться с таким прибором измерения, как манометр.

    Манометр — это прибор для измерения избыточного давления. Из-за того, что эта величина может быть различной, приборы тоже имеют разновидности. Областей применения этих приборов очень много. Применяться они могут в металлургической промышленности, в любом механическом транспорте, жилищном и коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, автомобилестроении и прочих отраслях.

    Виды и конструкция прибора

    В зависимости от того, для каких целей приборы используются, они подразделяются на различные типы. Самыми распространёнными являются манометры пружинные. Они имеют свои преимущества:

    • Измерение величины в широком диапазоне.
    • Хорошие технические характеристики.
    • Надёжность.
    • Простота устройства.

    В пружинном манометре чувствительным элементом является полая внутри изогнутая трубка. Она может иметь сечение в виде овала или эллипсоида. Эта трубка деформируется под воздействием давления. Она запаяна с одной стороны, а с другой находится штуцер, при помощи которого измеряют величину в среде. Конец трубки, который запаян, соединяется с передаточным механизмом.

    Конструкция прибора такова:

    • Корпус.
    • Стрелки прибора.
    • Шестерёнки.
    • Ось.
    • Поводок.
    • Зубчатый сектор.

    Между зубьями сектора и шестерёнки устанавливается специальная пружина, которая необходима для того, чтобы исключить мёртвый ход.

    Измерительная шкала представлена в Барах или Паскалях. Стрелка показывает избыточное давление той среды, в которой проводится замер.

    Принцип действия очень прост. Давление от измеряемой среды поступает внутрь трубки. Под его воздействием трубка пытается выровняться, так как площадь внешней и внутренней поверхностей имеет разную величину. Свободный конец трубки совершает движение, при этом стрелка поворачивается на определённый угол благодаря передаточному механизму. Измеряемая величина и деформация трубки находятся в прямолинейной зависимости. Именно поэтому значение, которое показывает стрелка, и является давлением определённой среды.

    Разновидности систем для измерения давления

    Есть много разных манометров для измерения низкого и высокого давления. Но технические характеристики у них разные. Основным отличительным параметром является класс точности. Манометр будет показывать точнее, если значение будет меньше. Самые точные — цифровые устройства.

    По своему назначению манометры бывают следующих видов:

    • Самопишущие. В них находится механизм, который на бумаге позволяет чертить график работы устройства.
    • Железнодорожные. Применяются в железнодорожном транспорте.
    • Судовые. Используются на морском и речном судне.
    • Эталонные. У них высокий класс точности. Именно поэтому их применяют для испытаний, регулировки и проверки прочих измерительных приборов давления.
    • Специальные. Используются для измерения величины разнообразных газов. В зависимости от того, для какого газа они предназначаются, имеют разные цвета корпуса и маркировочные буквы: для измерения горючих газов — красные, для негорючих — чёрные, жёлтые аммиачные (А), белые ацетиленовые (Ац), голубые кислородные (К).
    • Электроконтактные. В них имеется электросигнализация, которая позволяет регулировать измеряемую среду. Эти приборы подразделяются на два типа: на основе электроконтактной приставки и с микровыключателями.
    • Общетехнические. Предназначены для измерения давления в различных средах. Ими можно мерить избыточные и вакуумметрические давления.

    По принципу работы выделяют такие типы:

    • Пьезоэлектрические. Основываются на пьезоэффекте. В кристалле кварца появляется заряд при механическом воздействии.
    • Деформационные. Основываются на деформации чувствительного элемента (мембраны, сильфона, пружины и прочих), который при деформации действует на стрелку.
    • Жидкостные. Их основой является трубка, заполненная жидкостью. Они могут быть двух видов: с одной или двумя трубками. Приборы с двумя трубками используются для того, чтобы в разных средах сравнивать давление.
    • Поршневые. Они состоят из цилиндра, внутрь которого вставлен поршень.

    Жидкостные системы измерения

    Величина в этих манометрах измеряется при помощи уравновешивания веса жидкостного столба. Мерой давления является уровень жидкости в сообщающихся сосудах. Этими приборами можно измерять величину в пределах 10−105 Па. Они нашли своё применение в лабораторных условиях.

    По сути, это U-образная трубка, где находится жидкость с большим удельным весом в сравнении с той жидкостью, в которой непосредственно измеряется гидростатическое давление. Такой жидкостью чаще всего является ртуть.

    К этой категории можно отнести рабочие и общетехнические приборы типа ТВ-510, ТМ-510. Эта категория наиболее востребована. С их помощью измеряют давление неагрессивных и некристаллизующихся газов и паров. Класс точности этих приборов: 1, 1.5, 2.5. Они нашли своё применение в производственных процессах, при транспортировке жидкостей, в системах водоснабжения и на котельных.

    Электроконтактные приборы

    В эту категорию можно отнести мановакуумметры и вакуумметры. Предназначаются они для измерения величины газов и жидкости, которые по отношению к латуни и стали являются нейтральными. Конструкция в них такая же, как и у пружинных. Отличие лишь в больших геометрических размерах. Из-за устройства контактных групп корпус электроконтактного прибора большой. Этот прибор на давление в контролируемой среде может воздействовать благодаря размыканию/замыканию контактов.

    Благодаря используемому электроконтактному механизму этот прибор можно использовать в системе аварийной сигнализации.

    Образцовые измерители

    Предназначается это устройство для проверки манометров, которые измеряют величину в лабораторных условиях. Основным их назначением является проверка исправности данных рабочих манометров. Отличительной чертой служит очень высокий класс точности. Он достигается благодаря конструктивным особенностям и зубчатому зацеплению в передаточном механизме.

    Специальные устройства

    Эти приборы применяются в различных промышленных отраслях для измерения давления таких газов, как ацетилен, кислород, водород, аммиак и прочие. В основном измерять давление специальным манометром можно только у одного типа газа. На каждом приборе указывается тот газ, для которого он предназначается. Прибор также окрашен в цвет газа, для которого его можно использовать. Пишется и начальная буква газа.

    Есть ещё и виброустойчивые специальные манометры, которые способны работать при сильных вибрациях и большом пульсирующем давлении окружающей среды. Если применять обычный манометр в подобных условиях, то он быстро сломается, так как из строя выйдет передаточный механизм. Главным критерием таких приборов является коррозионно-стойкая сталь корпуса и герметичность.

    Аммиачные системы должны быть коррозионно-стойкими. В изготовлении измерительного механизма ацетиленовых не допускают сплавов меди. Связано это с тем, что при контакте с ацетиленом есть риск образования ацетиленистой взрывоопасной меди. Кислородные механизмы должны быть обезжиренными. Это связано с тем, что в некоторых случаях даже незначительный контакт чистого кислорода и загрязнённого механизма может вызвать взрыв.

    Самопишущие приборы

    Отличительной чертой таких приспособлений является то, что они способны на диаграмме записывать измеряемое давление, которое позволит увидеть изменения в определённое время. Своё применение они нашли в промышленности с неагрессивными средствами и энергетике.

    Судовые и железнодорожные

    Судовые манометры предназначены для того, чтобы измерить вакуумметрическое давление жидкостей (воды, дизельного топлива, масла), пара и газа. Их отличительными чертами является высокая влагозащита, устойчивость к вибрациям и климатическим воздействиям. Применяются в речном и морском транспорте.

    Железнодорожные, в отличие от обычных манометров, давление не показывают, а преобразовывают в сигнал прочего типа (пневматический, цифровой и прочие). Для этих целей используются разные методы.

    Активно такие преобразователи применяются в системах автоматики, управления технологическими процессами. Но несмотря на своё назначение, их активно используют в отраслях атомной энергетики, химической и нефтедобычи.

    Виды измерительных приборов

    Приборы для измерения давления подразделяются на такие разновидности:

    • Тягонапоромеры — это мановакуумметр, который имеет крайние пределы измерения не выше 40 кПа.
    • Тягомеры — вакуумметр, который имеет предел измерения равный (-40) кПа.
    • Напорометр — это манометр малого избыточного давления (+40) кПа.
    • Мановакуумметры — это устройства, которые способны измерять как вакуумметрическое, так и избыточное давление в пределах 60−240000 кПа.
    • Вакуумметр — устройство, измеряющее разрежение (давление, которое ниже атмосферного).
    • Манометр — устройство, которое способно измерять избыточное давление, то есть разность между абсолютным давлением и барометрическим. Его пределы колеблются от 0,06 до 1000 МПа.

    Большинство импортных и отечественных манометров изготавливаются по всем общепринятым стандартам. Именно по этой причине существует возможность замены одной марки на другую.

    При выборе прибора необходимо опираться на такие показатели:

    • Расположение штуцера — осевое или радиальное.
    • Диаметр резьбы штуцера.
    • Класс точности прибора.
    • Диаметр корпуса.
    • Предел измеряемых значений.

    Манометр ионизационный

    Манометры ионизационные являются самыми чувствительными приборами измерения для очень маленького давления. Они производят замеры косвенно через измерение тех ионов, которые образуются при бомбардировке газов электронами. Чем меньше плотность газа, тем меньше будет образовано ионов. Калибрование ионизационного манометра нестабильно. Оно зависит от природы газа, который измеряется. А эта природа известна не всегда. Могут быть они откалибрированы через сравнение со значениями манометра Мак Леода, которые от химии независимы и более стабильны.

    Термоэлектроды с атомами газа ударяются и регенерируют ионы. Они притягиваются к электроду под напряжением, которое для них подходит (это подходящее напряжение называется коллектором). В коллекторе ток пропорционален скорости ионизации, которая в системе является функцией давления. Именно так при помощи измерений тока коллектора можно определить газовое давление.

    Большинство ионных манометров подразделяются на три вида:

    1. Холодный катод.
    2. Горячий катод. Электрически нагреваемая нить накала образует электронный луч. В этом случае электроны проходят через прибор и вокруг себя ионизируют молекулы газа. Ионы, которые образовались, скапливаются на электроде с отрицательным зарядом.
    3. Прибор с вращающимся ротором. Он отличается высокой ценой и чувствительностью.

    Калибрование ионных манометров очень чувствительно к химическому составу измеряемых газов, конструкционной геометрии, поверхностным напылениям и коррозии. Непригодной их калибровка может стать при включении в среде очень низкого или атмосферного давления.

    Измерять давление необходимо во многих промышленных отраслях, вот только приборы для этого используют различные. Но независимо от этого данная величина ничем, кроме манометра, не определяется.

    Читать еще:  Все о причинах потери оборотов и мощности автомобилем опель зафира
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector