Как выбрать и заменить антифриз на peugeot 308: пошаговая инструкция
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Как выбрать и заменить антифриз на peugeot 308: пошаговая инструкция

labavto.com

С наступлением весны желательно проверить, в каком состоянии антифриз. При необходимости нужно его заменить. В летний период условия работы охлаждающей системы сильно отличаются от зимнего. При высоких температурах необходимо постоянно отводить тепло от двигателя. Неэффективная работа системы охлаждения может привести к его перегреву и дорогостоящему ремонту. Процедура замены антифриза простая и доступна в домашних условиях. Нужно только купить охлаждающую жидкость и выполнить замену согласно пошаговой инструкции.

Выбор охлаждающей жидкости и сроки ее замены

Чтобы система охлаждения эффективно функционировала, нужно заливать качественную охлаждающую жидкость (ОЖ). Некоторые водители пытаются заменить ее обычной водой, но этого не следует делать, так как она замерзает при сильном морозе и разорвет радиатор и патрубки. Рабочая температура двигателя достигает 90 градусов, вода закипает при температуре 100 градусов. поэтому закипание неизбежно, что может привести к тяжелым последствиям и образованию накипи.

В систему охлаждения заливается антифриз или тосол – технологическая жидкость, которая предназначена охлаждать силовой агрегат во время работы. Кроме того, они покрывают элементы системы охлаждения защитной пленкой для предотвращения коррозийных процессов.

Антифризы представляют собой смесь этиленгликоля с водой и присадками. Существуют следующие виды антифризов:

  • Гибридные. Их можно заливать после тосола. Срок службы этих антифризов два года. Они недорогие, но подходят больше для старых двигателей.
  • Карбоксилатные. Более совершеные антифризы G-12, G-12+ с присадками, основу которых составляют карбоновые кислоты. Это красная жидкость, кристаллизующаяся при температуре -40 градусов и закипающая при 108 градусах. Особенность этой ОЖ, что она образует защитный слой лишь в очагах коррозии. Срок службы три года. Нельзя смешивать антифризы G-11 и G-12. Можно в G-12+ добавлять любые ОЖ, но сокращается срок службы.
  • Лобридные . Антифризы G-12++ обладают неограниченным сроком службы при соблюдении правил использования. Эти антифризы редко встречаются в продаже и дорого стоят.

Тосол – ОЖ с неорганическими присадками отечественного производства. Выпускается два его вида: синий тосол-40 и красный тосол-65. Он покрывает элементы системы охлаждения слоем силикатов. Со временем защитный слой увеличивается. Это хорошая защита от коррозии, но теплоотдача становится хуже. При замене ОЖ нужно хорошо промывать всю систему от силикатов. Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать боле 105 градусов, он не закипает, но присадки выпадают в осадок. Поэтому для современных двигателей, нагревающихся до температуры 110 градусов, он не подходит.

Менять охлаждающую жидкость на Пежо 308 следует при окончании срока службы антифриза или при наличии признаков, что антифриз не пригоден к дальнейшему использованию. Определить пригодность ОЖ можно следующими способами:

  • с помощью тест-полоски;
  • измерив жидкость специальными приборами;
  • по цвету: ОЖ приобрела ржавый оттенок;
  • по состоянию: наличие накипи, металлической стружки, пены.

Пошаговая инструкция по замене ОЖ с промывкой

При замене антифриза желательно работать в спецодежде и перчатках. Нельзя допускать попадания ОЖ жидкости на кожу и детали, покрытые лаком. Если это произошло, нужно смыть жидкость водой. Рядом не должно быть маленьких детей и животных, они могут попробовать приятную на запах ОЖ, что грозит сильным отравлением с летальным исходом.

Для проведения работ нужно приготовить:

  • новую ОЖ;
  • плоскую отвертку;
  • емкость для слива отработанной жидкости объемом не менее 10 литров;
  • чистые тряпки.

Замена проводится на остывшем двигателе. Порядок проведения работ на Пежо 308 следующий:

  • Машину устанавливаем на ровную горизонтальную плоскость.
  • Откручиваем болты и демонтируем оригинальную защиту.
  • Для стравливания давление в охлаждающей системе, аккуратно откручиваем крышку на бачке с ОЖ. Если быстро открутить крышку, можно обжечь руки антифризом.
  • Под радиатор с левой стороны устанавливаем приготовленную для слива отработки тару.
  • Ослабляем хомуты, удерживающие нижний патрубок. Отсоединяем шланг, надеваем на патрубок резиновую трубку и опускаем ее в подставленную тару.

  • Чтобы ускорить процедуру слива, следует выкрутить винт из шланга радиатора и удалить воздух.

  • После слива жидкости из радиатора переставляем тару под блок цилиндров. Выкручиваем на нем сливную пробку и сливаем антифриз.
  • Закручиваем все заглушки обратно.

На следующем этапе выполняется при необходимости промывка радиатора, системы охлаждения и блока цилиндров. Необходимость в этом возникает, если меняется вид заливаемого антифриза, в системе охлаждения образовалась коррозия, накипь, появились механические примеси и т.д. С помощью промывки удаляется полностью защитный слой старой ОЖ. Промывка осуществляется водой или специальным очищающим средством.

После промывки следует этап заливки антифриза в систему охлаждения:

  • Проверяем целостность шлангов. Проверяем, чтобы были закручены все сливные пробки.
  • Затем откручиваем крышку на расширителе с ОЖ.
  • Выкручиваем винты-ниппеля для удаления воздуха.
  • Некоторые шланги системы охлаждения расположены немного выше, чем горловина расширителя, поэтому простым способом их заполнить трудно. Для заполнения нужно изготовить простое приспособление – лейку для заправки ОЖ. Для этого берут пластиковую бутылку и отрезают у нее дно. Горлышко уплотняют любым материалом, чтобы оно плотно вошло в горловину расширителя.

  • Изготовленную надставку вставляем в расширитель и медленно заливаем ОЖ. По мере заполнения из ниппелей пойдет антифриз. Сначала с самого нижнего. Нужно дождаться, когда жидкость будет вытекать без пузырьков, и закрутить винт-ниппель.
  • Продолжаем лить антифриз до тех пор, пока из ниппеля, расположенного сверху, не пойдет воздух.
  • Выливаем весь антифриз, оставляя примерно пол литра жидкости. Запускаем мотор и даем ему немного поработать на высоких оборотах и около минуты на холостых. Нужно дождаться, когда включиться и выключиться вентилятор.
  • Глушим мотор. Когда он остынет, удаляем надставку из горловины бачка.
  • Проверяем уровень антифриза в бачке. Если он ниже максимума, доливаем жидкость. Закручиваем крышку расширителя.
  • Проверяем систему на предмет течи. При обнаружении устраняем течь.
  • Возвращаем на место защиту картера.
Читать еще:  Коды популярных ошибок nissan - диагностика поломок, фото и видео

Во время эксплуатации автомобиля Пежо 308 необходимо вовремя менять антифриз. Следить за его уровнем в бачке, при необходимости доливать, иначе возможен перегрев двигателя.

Замена охлаждающей жидкости на Пежо 308

Проверка охладительной системы автомобиля Пежо 308 производится в процессе планового технического осмотра, либо при смене сезона: зима/лето. Чаще всего при диагностике заливается новый антифриз. Как произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, и что для этого требуется, читайте в статье ниже.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — это залог комфортной езды в тёплом автомобиле зимой, и охлажденном салоне летом. Однако изнутри механизм СО выглядит значительно сложнее.

Основная функция охладительной системы автомобиля Пежо 308 заключается в защита двигателя от перегрева.

Как известно, при нормальной работе двигателя, температура повышается до 90 °C и выше. При таких условиях многие детали и могут выйти из строя преждевременно. Во избежание поломок, производители автомобилей изобрели систему охлаждения ДВС. В основе механизма действует специальная технологическая жидкость – антифриз.

Охлаждающая жидкость состоит из синтетического раствора и металлических присадок. Чаще всего именно они подвергаются коррозии и выходят из строя. Остатки частиц загрязняют масло, которое в свою очередь подлежит немедленной замене.

Согласно техническому регламенту транспортного средства Пежо 308, заменять антифриз необходимо каждые 90 000 км пробега. Смена жидкости может потребоваться и ранее, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе охладительной системы или двигателе.

Срок замены ОЖ напрямую зависит от качества расходной жидкости. Дешёвая жидкость требует смены каждые 50 000 км пробега, а то и чаще.

Наиболее верный способ определения необходимости замены антифриза – внешний осмотр жидкости (при изменении цвета, запаха или состава).

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
  2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
  3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
  4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза

Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

Замена охлаждающей жидкости Peugeot 308

Проводя плановое ТО, необходимым условием должна являться проверка всех охлаждающей системы двигателя. Обеспечением комфорта на дороге является своевременная замена антифриза, ведь при правильной работе двигательной системы зимой в салоне будет тепло, а в летнее время года охлаждающая жидкость предотвратит перегревание мотора. Но, конечно, для комфортной езды необходимо заботиться и о таких комплектующих, как, например, шины. Благо, продажа шин в крупных городах России перестала быть проблемой.

Охлаждающую жидкость следует покупать только оригинальную, так как подделка или некачественный антифриз могут стать причиной неисправности охлаждающей системы.

Итак, перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, дождитесь полного остывания двигателя. Проводить операцию нужно в защитных перчатках и спецодежде. Кроме того, будьте внимательны и не допускайте соприкосновения ОЖ с кожей и лакокрасочным покрытием кузова машины. Но если произошло так, что жидкость пролилась, немедленно смойте ее большим количеством воды. Также следите за тем, чтобы тара с охлаждающей жидкостью не находилась в доступном месте – дети или животные с радостью захотят попробовать эту цветную воду со сладким ароматом, которая, попадая в организм, становится опаснейшим ядом.

Читать еще:  Как поставить кондиционер на ваз 2110: установка климат-контроля от приоры

Этап 1. Слив охлаждающей жидкости:

1. Убедившись, что двигатель остыл, выкрутите заглушку бака для охладителя. Для этого нужно осторожно провернуть заглушку против часовой стрелки один раз. Прижмите заглушку и проверните ее еще раз против часовой стрелки, таким образом, произойдет стравление давления. Снимите заглушку.

2. Поместите сосуд для слива ОЖ рядом с радиатором и снимите защиту.

3.Открутите заглушку для слива наполовину и слейте ОЖ в подготовленный сосуд. Чтобы сделать это быстрее, можно на выпускной патрубок натянуть направляющий жидкость шланг.

4.Кроме того, для еще большего облегчения слива охлаждающей жидкости можно открутить ниппель, чтобы вышел воздух из охладительной системы. Ниппели расположены на патрубке радиатора отопителя, выходящем из перегородки двигателя. Встречаются варианты с дополнительным ниппелем, который вмонтирован в левую часть радиатора.

5.После слива ОЖ из радиатора Пежо, сосуд для жидкости необходимо переместить под заглушку для слива антифриза блока цилиндров.

6.Далее открутите заглушку для слива из блока и слейте охлаждающую жидкость в заготовленный сосуд.

7.Если вы сливаете ОЖ не для того, чтобы ее заменить, а для прочих целей, то такую жидкость, конечно, можно применять повторно, хотя производитель не рекомендует.

8.Затем необходимо закрутить все задействованные заглушки.

Этап 2. Промыв системы охлаждения

  1. Если произошло так, что ОЖ не была заменена в срок или же была разбавлена водой, то в таком случае необходимо провести полную промывку системы во избежание образования коррозии, накипи и других, малоприятных для автовладельца проблем.
  2. Чтобы не засорить систему, радиатор следует промывать изолированно.

Этап 3. Промыв радиатора

1.Закрутите пробку для слива охлаждающей жидкости и клапан для выпуска воздуха.

2.Произведите разъединение шлангов от радиатора.

3.Вставьте подходящий по размеру шланг в патрубок, находящийся сверху. Воду пустите через радиатор и промывайте его до тех пор, пока вытекаемая вода не будет кристально прозрачной.

4.Если же Вы видите, что радиатор зашлакован слишком сильно, то воспользуйтесь специальным очищающим средством.

Этап 4. Промыв двигателя

  1. Вкрутите пробку для слива в блок цилиндров и закрутите ниппели для выпуска воздуха
  2. Произведите отсоединение термостата и установите на его место временную заглушку.
  3. Отсоедините шланги от радиатора, причем со стороны двигателя оставьте их прикрепленными. Любой подходящий шланг соедините со шлангом, который находится сверху на готовке цилиндра. С помощью воды осуществляйте промыв двигателя до тех пор, пока вытекаемая вода не станет абсолютно чистой.
  4. Завершив промывание двигателя, установите термостат обратно. Также подсоедините и шланг. После этого заполняйте систему охлаждения.
  1. Удостоверьтесь в пригодном состоянии шлангов состоянии. Также осмотрите пробки отверстий для слива в радиаторе и блоке цилиндров на предмет их наличия.
  2. Далее снимите крышку бака для ОЖ.
  3. Выкрутите ниппели для выпуска воздуха.
  4. Некоторые шланги охлаждающей системы расположены чуть выше, чем горло для залива бака, поэтому заполнить их привычным образом не представляется возможным. Производители Peugeot рекомендуют применять специализированную надставку. Ее можно сделать из обыкновенного бутыля из-под лимонада. Срежьте в ней дно и уплотните горловину, которая должна вплотную входить в горловину бака.
  5. Это простое приспособление установите в охладительный бачок и залейте туда ОЖ. При этом из ниппелей может политься жидкость, в первую очередь, с расположенного ниппеля снизу. Необходимо подождать до тех пор, пока из ниппеля не будет течь ОЖ без пузырей и закрутить ниппель. Заливате охлаждающую жидкость до тех пор, пока ниппель не выпустил воздух.
  6. ОЖ необходимо лить, пока в емкости не останется пол-литра. Далее включите двигатель и дайте ему немного поработать на высоких оборотах. Нужно дождаться включения и выключения вентилятора. Остановите двигатель. Помните, что после работы двигателя охлаждающая жидкость нагрелась до предельной температуры, поэтому следует дальнейшую работу производить аккуратно.
  7. Дождитесь полного остывания двигателя и уберите пластиковую надставку для заправки.
  8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке Peugeot 308. При недостающем объеме, долейте ее. Завинтите пробку бачка. Произведите установку защиты картера.

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Запись опубликована shadim · 8 сентября 2014

2 182 просмотра

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.

Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

Читать еще:  Обзор моторного масла wolf : характеристики, отзывы, фото и видео

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Сливаем всё что получилось после промывки

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Заливаем в систему

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

Замена охлаждающей жидкости на Пежо 308

Проверка охладительной системы автомобиля Пежо 308 производится в процессе планового технического осмотра, либо при смене сезона: зима/лето. Чаще всего при диагностике заливается новый антифриз. Как произвести замену охлаждающей жидкости самостоятельно, и что для этого требуется, читайте в статье ниже.

Сроки замены охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателя — это залог комфортной езды в тёплом автомобиле зимой, и охлажденном салоне летом. Однако изнутри механизм СО выглядит значительно сложнее.

Основная функция охладительной системы автомобиля Пежо 308 заключается в защита двигателя от перегрева.

Как известно, при нормальной работе двигателя, температура повышается до 90 °C и выше. При таких условиях многие детали и могут выйти из строя преждевременно. Во избежание поломок, производители автомобилей изобрели систему охлаждения ДВС. В основе механизма действует специальная технологическая жидкость – антифриз.

Охлаждающая жидкость состоит из синтетического раствора и металлических присадок. Чаще всего именно они подвергаются коррозии и выходят из строя. Остатки частиц загрязняют масло, которое в свою очередь подлежит немедленной замене.

Согласно техническому регламенту транспортного средства Пежо 308, заменять антифриз необходимо каждые 90 000 км пробега. Смена жидкости может потребоваться и ранее, в особенности если наблюдаются какие-либо неисправности в работе охладительной системы или двигателе.

Срок замены ОЖ напрямую зависит от качества расходной жидкости. Дешёвая жидкость требует смены каждые 50 000 км пробега, а то и чаще.

Наиболее верный способ определения необходимости замены антифриза – внешний осмотр жидкости (при изменении цвета, запаха или состава).

Расположение бачка с антифризом

Антифриз в автомобиле Пежо 308 расположен в подкапотном пространстве, в специальном пластиковом резервуаре. Бачок изготовлен из прочной пластмассы. На его поверхности расположены заливная горловина и штуцеры, которые подсоединяются к элементам охлаждающей системы. Форма расширительного бачка может быть различная, это зависит от марки транспортного средства и её технического оснащения.

Необходимый уровень масла в резервуаре помечен мерками МАХ и МIN.

Расширительный бачок под капотом предназначен исключительно для заливки жидкости. Для того чтобы слить ОЖ необходимо залезть под поддон и открутить сливную пробку.

Процедура по замене антифриза в автомобиле Пежо 308 стоит из следующих этапов:

  1. Слива жидкости;
  2. Промывки системы охлаждения;
  3. Заливки нового раствора;
  4. Проверки работы антифриза.

Весь процесс по замене охлаждающей жидкости не отнимет более 2 часов.

Слив жидкости и промывка системы

Для того чтобы заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Пежо 308 самостоятельно, потребуется подготовить инструменты:

  1. Стандартные гаечные ключи и отвёртку;
  2. Лейку;
  3. Пустую тару для слива отработки;
  4. Новый антифриз;
  5. Чистую ветошь.

Порядок слива жидкости и промывка системы охлаждения:

  1. Первоначально необходимо загнать автомобиль над эстакаду и заглушить мотор;
  2. После требуется получить доступ к сливной горловине. Для этого необходимо подсоединить защиту картера;
  3. Подставить ёмкость и аккуратно открутить клапана расширительного бачка по часовой стрелке;
  4. Также необходимо будет отсоединить штуцеры и направить их концы в ёмкость.

После того как масло будет слито, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого изготавливаются специальный раствор, состоящий из нового антифриза и дистиллированной воды, в соотношений 1 к 1. Такая смесь заливается в расширительный бочок под капотом до максимальной отметки. После этого заводится двигатель на полную мощность остается работать в течение 10 минут. Далее следует слить отработку и повторить процедуру не менее трёх раз.

Заливка нового антифриза

Новый антифриз в автомобиль Пежо 308 заливается до максимальной отметки на расширительном бачке. После этого необходимо будет завести двигатель. Так жидкость распределяется равномерно по всей системе охлаждения. Можно также произвести контрольную поездку.

В рабочем состоянии жидкость менее вязкая, а значит её уровень может сократиться. После поездки, антифриз потребуется долить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector