Датчик распредвала на ваз 2114: устройство, признаки неисправности и замена
Bis-auto.ru

Автомобильный портал

Датчик распредвала на ваз 2114: устройство, признаки неисправности и замена

Неисправности датчика фаз

Смотрите также

P0340 — ошибка датчика распредвала

Проверка датчика распредвала

Проверка датчиков двигателя

    368 1 190k

Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение

Датчик положения распредвала

    108 1 119k

Неисправность датчика фаз, который еще называют датчик положения распределительного вала, приводит к тому, что двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме подачи топлива. То есть, каждая форсунка срабатывает в два раза чаще. Из-за этого происходит увеличение расхода топлива, увеличивается токсичность выхлопных газов, а также возникают проблемы с самодиагностикой. Более серьезнейших проблем неисправность датчика не вызывает, но при выходе из строя с заменой не затягивают.

Для чего нужен датчик фаз

Чтобы разобраться с возможными неисправностями датчика фаз, имеет смысл вкратце остановиться на вопросе о том, что он собой представляет, а также на принципе его устройства.

Так, основная функция датчика фаз (или сокращенно — ДФ) заключается в том, что определять положение газораспределительного механизма в конкретный момент времени. В свою очередь это необходимо для того, чтобы электронный блок управления двигателем (ЭБУ) давал команду на впрыск топлива в определенный момент времени. В частности, датчик фаз определяет положение первого цилиндра. Также синхронизируется зажигание. Датчик фаз работает в паре с датчиком положения коленчатого вала.

Датчики фаз используются на двигателях с распределенным фазированным впрыском. Также их используют на двигателях, где применяется система изменения фаз газораспределения. В этом случае зачастую используют отдельные датчики для распределительных валов, управляющих впускными и выпускными клапанами.

Работа современных датчиков фаз основывается на применении физического явления, известного под названием эффект Холла. Он заключается в том, что в полупроводниковой пластине, по которой протекает электрический ток, при ее перемещении в магнитном поле возникает разность потенциалов (напряжение). В корпус датчика помещают постоянный магнит. На практике это реализуется в виде прямоугольной пластины из полупроводникового материала, к четырем сторонам которой подключаются контакты — два входных и два выходных. По первым подается напряжение, а со вторых снимается сигнал. Все это происходит на основе команд, поступающих от электронного блока управления в конкретный момент времени

Существует два типа разновидностей датчиков фаз — щелевые и торцевые. Они имеют разную форму, однако работают по одному и тому же принципу. Так, на поверхности распределительного вала имеется отметчик (другое название — репер), и в процессе его вращения магнит, входящий в конструкцию датчика, фиксирует его прохождение. В корпус датчика встроена система (вторичный преобразователь), преобразующая полученный сигнал в информацию, «понятную» для электронного блока управления. Торцевые датчики имеют такую конструкцию, когда на их торце имеется постоянный магнит, который и “видит” прохождение репера возле датчика. В щелевых же датчиках подразумевается использование формы буквы “П”. И соответствующий репер на диске распределительного проходит между двумя плоскостями корпуса щелевого датчика положения фаз.

В инжекторных бензиновых двигателях задающий диск и датчик фазы настраиваются таким образом, что импульс от датчика формируется и передается на ЭБУ в момент прохождения первым цилиндром его верхней мертвой точки. Таким образом обеспечивается синхронизация подачи топлива и момент подачи искры для воспламенения топливовоздушной смеси. Очевидно, что датчик фаз оказывает непосредственное влияние на работу двигателя в целом.

Признаки неисправности датчика фаз

При полном или частичном выходе датчика фаз из строя электронный блок управления в принудительном порядке переводит двигатель в режим парафазного впрыска топлива. Это означает, что момент впрыска топлива выполняется по показаниям датчика коленчатого вала. В результате этого каждая топливная форсунка выполняет впрыск топлива в два раза чаще. Таким образом обеспечивается гарантия того, что в каждом цилиндре будет образовываться топливовоздушная смесь. Однако она образовывается не в самый оптимальный момент, что приводит к падению мощности двигателя, а также перерасходу топлива (пускай и небольшому, хотя это зависит от конкретной модели двигателя).

Симптомами неисправности датчика фаз является:

  • увеличивается расход топлива;
  • повышается токсичность выхлопных газов, будет ощущаться в запахе выхлопных газов, особенно если выбит катализатор;
  • двигатель начинает работать неустойчиво, заметнее всего на малых (холостых) оборотах;
  • снижается динамика разгона автомобиля, а также мощность его двигателя;
  • на приборной панели активируется сигнальная лампа Check Engine, а при сканировании ошибок их номера будут связаны с датчиком фаз, например, ошибка p0340;
  • в момент запуска двигателя в 3…4 секунд стартер крутит двигатель «в холостую», после чего мотор запускается (обусловлено это тем, что на первых секундах электронный блок управления не получает никакой информации от датчика, после чего автоматически переходит в аварийный режим, основываясь на данных, поступающих от датчика положения коленчатого вала).

Кроме вышеперечисленных признаков, часто при выходе датчика фаз из строя возникают проблемы с системой самодиагностики автомобиля. В частности, в момент запуска водитель вынужден крутить стартером несколько больше времени, нежели обычно (как правило, 6. 10 секунд, в зависимости от модели машины и установленного на ней двигателя). А в это время происходит самодиагностика электронного блока управления, что приводит к формированию соответствующих ошибок и переводу двигателя в аварийный режим работы.

Неисправности датчика фаз на авто с ГБО

Отмечается, что при работе двигателя на бензине или дизельном топливе описанные выше неприятные симптомы проявляются не так остро, поэтому зачастую многие автолюбители длительное время используют автомобили с неисправным датчиком фаз. Однако, если ваш автомобиль оборудован газобаллонным оборудованием от четвертого поколения и выше (где используется собственная «умная» электроника), то двигатель будет работать с перебоями, и комфорт от вождения машины резко снизится.

В частности, значительно возрастет расход топлива, топливовоздушная смесь может быть обедненной или, наоборот, обогащенной, значительно снизится мощность и динамика двигателя. Все это происходит из-за рассогласованности работы программного обеспечения электронного блока управления двигателем и блоком управления ГБО. Соответственно, при использовании газобаллонного оборудования датчик фаз нужно менять сразу же после выявления его поломки. Использование машины с выведенным из строя датчиком положения распределительного вала вредно в данном случае не только для двигателя, но и непосредственно для газобаллонного оборудования и его управляющей системы.

Причины неисправности

Основной причиной неисправности датчика фаз является его естественный износ, который происходит со временем для любой детали. В частности, из-за воздействия высокой температуры от двигателя и постоянной вибрации в корпусе датчика повреждаются его контакты, может размагнититься постоянный магнит, повредиться сам корпус.

Другой главной причиной — проблемы с проводкой датчика. В частности, питающие/сигнальные провода могут быть оборванными, из-за чего на датчик фаз не подается напряжение питания, либо с него не приходит сигнал по сигнальному проводу. Также возможен вариант поломки механического крепления на «фишке» (так называемое «ухо»). Реже возможен выход из строя предохранителя, отвечающего, в том числе за питание датчика фаз (у каждой конкретной машины он будет зависеть от полной электросхемы автомобиля).

Как проверить датчик фаз

Проверка работоспособности датчика фаз двигателя внутреннего сгорания выполняется при помощи диагностического прибора, а также при помощи электронного мультиметра, способного работать в режиме измерения постоянного напряжения. Пример проверки обсудим для датчиков фаз автомобиля ВАЗ-2114. На моделях с 16-ти клапанным двигателем устанавливается датчик модели 21120-3706040, а на 8-ми клапанные — 21110-3706040.

В первую очередь перед диагностикой датчики необходимо демонтировать с их посадочного места. После этого нужно произвести визуальный осмотр корпуса ДФ, а также его контактов и контактной колодки. В случае, если на контактах присутствует грязь и/или мусор — от него необходимо избавиться при помощи спирта либо бензина.

Для проверки датчика 8-ми клапанного мотора 21110-3706040 его необходимо подключить к аккумуляторной батарее и электронному мультиметру по приведенной на рисунке схеме.

Далее алгоритм проверки будет следующим:

  • Выставить питающее напряжение на уровне +13,5±0,5 Вольт (для питания можно воспользоваться обычным автомобильным аккумулятором).
  • При этом напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно составлять не менее 90% от питающего (то есть, 0,9V). Если оно ниже, а тем более равно или близко к нулю, значит, датчик неисправен.
  • Поднести к торцу датчика (которым он направлен к реперу распредвала) стальную пластину.
  • Если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» должно быть не более 0,4 Вольт. Если больше — значит, датчик неисправен.
  • Убрать стальную пластину от торца датчика, напряжение на сигнальном проводе опять должно вернуться к исходным 90% от питающего напряжения.

Для проверки датчика фаз 16-ти клапанного двигателя 21120-3706040 его необходимо подключить к блоку питания и мультиметру по приведенной на втором рисунке схеме.

Для проверки соответствующего датчика фаз вам понадобится металлическая деталь размером шириной не менее 20 мм, длиной не менее 80 мм и толщиной 0,5 мм. Алгоритм проверки будет похожим, однако, с другими значениями напряжений:

  • Установить питающее напряжение на датчике, равное +13,5±0,5 Вольт.
  • При этом, если датчик исправен, то напряжение между сигнальным проводом и «массой» не должно превышать 0,4 Вольта.
  • Поместить заранее подготовленную стальную деталь в щель датчика, куда помещается репер распределительного вала.
  • Если датчик исправен, то напряжение на сигнальном проводе должно быть не менее 90% от значения питающего напряжения.
  • Убрать пластину от датчика, при этом напряжение опять должно упасть до значения не более 0,4 Вольт.

В принципе, подобные проверки можно выполнять, и не демонтируя датчик с его посадочного места. Однако, чтобы осмотреть его лучше снять. Зачастую при проверке датчика имеет смысл проверить и целостность проводов, а также качество контактов. Например, бывают случаи, когда фишка неплотно держит контакт, из-за чего с датчика не поступает сигнал на электронный блок управления. Также, при возможности, желательно «прозвонить» провода, идущие от датчика к ЭБУ и к реле (питающий провод).

Читать еще:  Почему появляется проблема со включением передач: рекомендации и фото

Кроме проверки мультиметром, нужно проверить наличие соответствующих ошибок датчика при помощи диагностического прибора. Если подобные ошибки выявлены первый раз, то можно попытаться их сбросить при помощи программных средств, либо просто отсоединив на несколько секунд минусовую клемму аккумуляторной батареи. Если же ошибка появилась вновь — нужна дополнительная диагностика по приведенным выше алгоритмам.

Типовые ошибки датчика фаз:

  • P0340 — отсутствует сигнал определителя положения распредвала;
  • P0341 — фазы газораспределения не совпадают с тактами сжатия/впуска цилиндропоршневой группы;
  • P0342 — в электрической цепи ДПРВ слишком низкий уровень сигнала (фиксируется при замыкании на массу);
  • P0343 — уровень сигнала от измерителя превышает норму (обычно возникает при обрыве проводки);
  • P0339 — от датчика поступает прерывистый сигнал.

Таким образом, при выявлении указанных ошибок желательно выполнить дополнительную диагностику как можно быстрее с тем, чтобы двигатель работал в оптимальном рабочем режиме.

ВАЗ-2114, датчик распредвала: устройство, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше окажется расход бензина и выше мощность. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распределительного вала начали устанавливать в 2007 году. До этого обходились без него. Но в чем же преимущество его использования? Этот вопрос и следует изучить подробнее.

Что такое датчик распредвала?

Датчик положения распредвала, ВАЗ-2114 которым обладает, – это устройство, которое контролирует состояние клапанов (открыты они или закрыты). Его называют также датчиком фаз. Это обозначение тоже верное. Поэтому и его можно использовать. Устанавливается прибор как на восьмиклапанные моторы (с одним распредвалом), так и на 16-клапанные (с двумя распределительными валами). Работа его основана на эффекте Холла – точно так же, как и в бесконтактных распределителях зажигания. Только иные функции имеет датчик распредвала (ВАЗ-2114). Признаки неисправности будут рассмотрены ниже.

На распределительном валу имеются зубья. Расстояние между ними одинаковое. Но в одном месте двух зубьев не хватает. И в тот момент, когда этот пропуск находится напротив датчика фаз, поршень в первом цилиндре располагается либо в нижней, либо в верхней, мертвой точке. И в этот момент происходит подача сигнала на электронный блок управления, в котором заложен определенный алгоритм. Благодаря этому микроконтроллер понимает, что поршень первого цилиндра в одном из крайних положений.

Считывание сигнала

Сигнал – это импульс тока, который понятен блоку управления. Впрочем, ЭБУ фиксирует два состояния: есть он или нет. Именно для выработки импульса на ВАЗ-2114 датчик распредвала и установлен. Микроконтроллер обрабатывает импульс и сопоставляет его со всеми данными, которые были получены с иных подобных устройств. Далее происходит построение своеобразного трехмерного графика, который накладывается на топливную карту. В случае несовпадения происходит корректировка тех или иных параметров зажигания или впрыска.

Конечно, график строится лишь внутри контроллера, и визуализировать его можно лишь в том случае, если подключить блок управления к диагностическому оборудованию. Корректировка происходит постоянно, в процессе работы двигателя. Стоит обратить внимание на то, что карбюраторные моторы такими устройствами не оснащались. На первые автомобили ВАЗ-2114 датчик распредвала не устанавливался, как и на их предшественников — ВАЗ-2109.

Как определить поломку ДФ?

Но как же понять, что вышел из строя датчик распредвала? Неисправности, ВАЗ-2114 с которыми сталкивается, связанные с устройствами считывания, имеют очень похожие симптомы. При неустойчивой работе мотора он начинает «троить», а бортовой компьютер показывает увеличенный расход бензина. Эти симптомы присущи многим поломкам. Если говорить конкретно о датчике фаз, то обязательно вы получите код ошибки: 0340 или 0343. Цифры говорят о том, что неисправен датчик положения распределительного вала либо в его цепи имеется обрыв.

Визуальный осмотр

Как правило, в большинстве случаев хватает визуального осмотра автомобиля ВАЗ-2114. Датчик распредвала можно даже так проверить. Многие водители не заглядывают под капот, поэтому нередко у них обрываются провода, разрушается корпус устройства, и т. д. Перед началом проведения ремонта убедитесь в том, что поломка фатальная и необходима только замена. Эта работа проходит в несколько этапов:

  1. Первым делом осматриваете датчик фаз. Ищите механические повреждения на нем. Если имеются трещины, сколы, сразу меняйте прибор.
  2. Осмотрите контакты, которыми произведено подключение. Если на них имеется ржавчина или влага, удалите ее. Проверьте работоспособность. Очень часто причиной плохой работы является отсутствие контакта или влага на штекерах. То же самое касается окисления.
  3. Проверьте проводку на предмет обрывов и замыканий.

Проведение замены: общие моменты

К сожалению, визуальный осмотр не может дать точный ответ на вопрос о том, почему не работает датчик фаз. По этой причине придется разобрать двигатель, чтобы добраться до прибора и провести его диагностику (и замену). Всем типам моторов присущи общие действия. Но как проверить датчик распредвала (ВАЗ-2114)? Вот что вам необходимо сделать:

  • Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это позволит обеспечить безопасность при проведении работ.
  • Приготовьте инструмент: ключи, отвертки, головки и трещотку.

Вот и все, можно начинать ремонт.

Замена на 8-клапанных моторах

Процедура выглядит таким образом:

  1. Находите расположение устройства: в верхней части мотора, справа от корпуса воздушного фильтра.
  2. Зафиксирован датчик распредвала одним болтом. Выкручиваете его ключом на 10.
  3. Извлекаете ДФ.
  4. В отверстие под датчик втыкаете чистую ветошь, чтобы пыль и грязь не попали.
  5. Проводите визуальный осмотр прибора.
  6. При наличии большого количества грязи на поверхности датчика удаляете ее. Попробуйте испытать его в работе, установив на место. Если не помогает – потребуется замена датчика.
  7. Если даже установка нового прибора не дала эффекта, и ошибка все равно возникает, то причина кроется в том, что шестерня сместилась на распределительном валу. И нужна новая подобная деталь, а не датчик распредвала (ВАЗ-2114). Цена его, кстати, составляет около 300 р.
  8. Если ошибка появилась после замены (обрыва) ремня ГРМ, то, скорее всего, при установке его сместили на несколько зубьев. Разберите отсек ГРМ и проверьте метки.

Датчик фаз на 16-клапанном моторе

Вся процедура в общем похожа, но имеются и отличия:

  • Расположен на автомобиле ВАЗ-2114 датчик фаз под воздуховодом, возле первого распредвала.
  • Демонтируйте радиаторную решетку.
  • Два болта крепления ДФ выкрутите, используя головку на 10 и удлинитель.
  • Убедитесь, что контакты чистые и не повреждены.
  • Если имеются дефекты, устанавливаете новое устройство.
  • Нельзя применять герметик или уплотнители. В месте установки очень агрессивная среда. Тут постоянно происходят перепады температур.

На этом ремонт окончен. После установки нового датчика двигатель начинает работать в идеальном режиме, расход бензина возвращается на прежний уровень, исчезает детонация и «троение». Стоит обратить внимание на то, что на восьмиклапанных моторах замена осуществляется немного проще — нет необходимости в демонтаже решетки радиатора. После окончания ремонта обязательно проверьте работу двигателя при помощи диагностических сканеров.

Где находится датчик фаз на ВАЗ 2114?

На каждом автомобиле имеется достаточно внушительное количество всевозможных датчиков. Одним из них является датчик распределительного вала, который массово начали устанавливать на модель ВАЗ 2114, начиная с 2007 года.

Сегодня поговорим о нем, его функциях более подробно, а также расскажем, как выполняется замена такого устройства.

Что это?

Датчики фаз, они же датчики распредвала, работают по принципу устройства Холла. Их монтируют около распределительного вала на двух типах двигателей, которыми оснащается ВАЗ 2114 — 8-клапанный и 16-клапанный.

Считывание данных осуществляется непосредственно с вала силового агрегата за счет специальной шестерни навалу, где два зубца пропущены. Они расположены таким образом, что при попадании на девайс, первый поршень обязательно находится в этот момент в ВМТ или НМТ (верхняя мертвая точка и нижняя мертвая точка).

Сигнал с информацией о положении распредвала отправляется на электронный блок управления, которые, на основе полученных данных, контролирует и меняет по мере необходимости угол зажигания.

Главная задача ДФ заключается в регулярной корректировке угла зажигания при работе силового агрегата. Это позволило движкам от отечественного автопроизводителя стать более эффективными, снизив при этом расход топлива.

Определение неисправности

Если ДФ вышел из строя, при холостом ходу может возникать определенная неустойчивость в работе двигателя. Также наблюдается троение двигателя, увеличивается расход топлива.

Все это обусловлено тем, что на бортовой компьютер, то есть на электронный блок управления, не поступают данные относительно угла зажигания в тот или иной момент работы мотора. Если сигнал от датчика не идет, ЭБУ переходит в аварийный режим работы, то есть функционирует по заранее заданной программе.

При этом обязательно возникают ошибки, обозначаемые кодами 0343 или 0340 .

Предварительные мероприятия

Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.

Что осмотреть

Зачем

Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений

Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки

Контакты на наличие влаги

Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ

Контакты на предмет окисления

Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается

Целостность электрической проводки

Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ

Читать еще:  Причины загорания лампы abs, диагностика вариатора toyota avensis, поломка сигналки

Замена

Увы, не всегда визуальный осмотр позволяет получить ответ на вопрос о неработающей датчике фаз. Потому вам предстоит провести демонтажные работы, осмотреть и при необходимости заменить устройство.

Демонтированный ДФ

Приступаем к работе. Процедура замены ДФ на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях несколько отличается, потому обе ситуации мы рассмотрим отдельно.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. Первым делом определяем, где же наш датчик находится. А располагается он вверху двигателя, справа около воздушного фильтра.
  2. Фиксация устройства осуществляется с помощью одного болта. Открутить его вам поможет обычный гаечный ключ на 10 миллиметров.
  3. Открутив крепежный элемент, извлеките датчик распределительного вала.
  4. Обязательно закройте гнездо, куда вставляется девайс. Это позволит предотвратить попадание мусора и посторонних предметов. Тем самым вы гарантируете себе правильную работу нового устройства.
  5. Взяв девайс в руки, визуально изучите его текущее состояние согласно инструкциям, приведенным выше.
  6. Если на поверхности скопилась грязь, пыль, удалите ее, использую обычную сухую ветошь из хлопчатобумажной ткани. Вытрите устройство, избавившись от влаги и загрязнений, после чего попробуйте поставить его на место.
  7. В случае, если указанные выши ошибки вновь показались на экране вашего бортового компьютера, придется извлекать устройство и ставить на его место новое.
  8. В некоторых, очень редких ситуациях, даже замена измерителя не позволяет избавиться от проблем. Это связано со сдвигом напрессованной контролирующей шестеренки. Случается редко, но кто знает, может подобная ситуация — это именно ваш случай. Исправить подобную поломку можно только с помощью специализированного оборудования. Решить проблему своими руками даже при желании невозможно.
  9. Несколько чаще ошибки ДФ возникают из-за того, что ремень ГРМ был неправильно установлен в процессе замены, либо он оказался слишком растянут в результате установки или длительной эксплуатации.

Пробираемся к устройству

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Если вы имеете дело с 16-клапанным силовым агрегатом, тогда процедура демонтажа и замены поврежденного датчика распределительного вала будет выглядеть несколько иначе.

  1. Располагается искомый девайс с лицевой части под воздушным коллектором. Ищите устройство в непосредственной близости от шкива первого распределительного вала.
  2. Теперь, когда местоположение девайса определено, можно приступать к демонтажным работам.
  3. Снимите решетку радиатора.
  4. Удлинителем с головкой на 10 миллиметров открутите два крепежных элемента.
  5. Визуально изучите состояние измерительного устройства, убедитесь в чистоте контактов и целостности проводки.
  6. При обнаружении дефектов на старом датчике, поставьте на его место новый.
  7. В процессе замены, ни в коем случае не используйте дополнительные герметики или уплотнительные средства, поскольку датчик постоянно находится в очень агрессивной среде, где регулярно меняется температура. Лишние составы способны спровоцировать поломку масляной системы и даже всего двигателя.

Проверка работоспособности

Итак, вам удалось заменить ДФ. Работа не сложная, но имеет свои нюансы. Сложнее всего — добраться до искомого устройства. Все остальное — дело пары движений.

Но поставить новый ДФ — мало. Нужно еще убедиться, что устройство работает и посылает необходимую информацию на ваш электронный блок управления.

Для проверки нужно:

  • Вернуть на аккумулятор минусовую клемму;
  • Запустить двигатель;
  • С помощью сканера или контроллера проверить машину на наличие ошибок;
  • Прислушаться к работе силового агрегата, который должен функционировать стабильно без признаков неисправностей;
  • Проверить приборную панель, чтобы там не горела лампочка Check;
  • Порадоваться в случае правильно проведенной замены.

Практика показывает, что в случае с 16-клапанным двигателем работа занимает несколько больше времени по сравнению с 8-клапанными силовыми агрегатами. В любом случае, на проверку и замену у вас должно уйти не более часа.

Цена вопроса

Если заниматься проверкой и снятием ДФ своими руками, вам потребуется потратить деньги разве что на покупку нового датчика распределительного вала.

Сегодня такое устройство для ВАЗ 2114 обойдется вам примерно в 300 рублей, не более. Если же обращаться за помощью на СТО, тогда дополнительно вы заплатите еще минимум две стоимости датчика за работу. Но решать в любом случае вам.

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.

Описание датчика фаз 2114

Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.

Принцип работы и функции

Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.

Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.

Место расположения

Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.

Определение неисправности

Итак, для начала разберемся в признаках неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, которые помогут проверить регулятор:

  1. Первый признаком неисправности является ошибка Check, которая появляется после запуска мотора, при этом стартер может прокручиваться в течение нескольких секунд. В данном случае в ходе попытки старта мотора блок управления будет ожидать данные с регулятора. Если блок не дожидается импульса с ДПРВ, он начинает работу силового агрегата, основываясь на системе зажигания.
  2. Еще один признак неисправности, который свидетельствует о том, что нужно проверить регулятор, — это увеличенный расход топлива.
  3. В режиме самостоятельной диагностики проявляются неполадки и сбои.
  4. Мощность и динамика мотора в целом начинает снижаться.

Шестеренка без двух зубьев, которая контактирует с регулятором

Если датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 неисправен, на панели приборов почти всегда загораются ошибки 0340 или 0343. При выявлении тех или иных признаков неисправности, которые говорят о поломке регулятора, необходимо правильно проверить устройство.

Благодаря нижеописанным методам вы сможете визуально выявить поломку:

  1. Произведите диагностику корпуса прибора, нет ли на нем механических повреждений. Если поврежден корпус, то ДПРВ явно вышел из строя.
  2. Проверьте контакты на предмет наличия влаги. В результате попадания влаги контакты иногда замыкают, в результате ДПРВ не может передавать данные блоку управления.
  3. Проверьте, есть ли окисление на контактах. Из-за окисления возможно нарушение импульса, в результате чего информация не может передаваться должным образом.
  4. Проверьте целостность цепи. Если в проводке имеются поврежденные либо оборванные проводки, их необходимо заменить (автор видео — IZO)))LENTA).

Инструкция по замене

Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.

Замена ДФ на 8-клапанном двигателе

  1. ДПРВ или ДФ крепится на одном болтике, выкручивается этот болт с помощью гаечного ключа на 10.
  2. После выкручивания болта ДПРВ можно демонтировать. При этом разъем, в который он устанавливается, необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в него грязи и пыли.
  3. Произведите диагностику регулятора. Если на нем имеются следы грязи, их необходимо удалить, насухо протерев ДФ. После этого поставьте ДФ на место и попробуйте опять запусти мотор. В том случае, если это не помогло, нужно произвести замену ДПРВ.

Иногда бывает такое, что после замены ДФ проблемы не исчезают. Такое случается очень редко, но данная проблема может быть связана с тем, что контролирующая шестеренка сдвинулась. Своими руками решить эту проблему не получится, придется прибегнуть к помощи специалистов. В некоторые случаях ошибки в работе ДФ появляются в результате некорректного монтажа ремешка ГРМ. Также ремень может быть просто более растянутым, соответственно, необходима его замена.

Замена ДФ на 16-клапанном двигателе

Что касается 16-клапанных ДВС, то в этом случае процесс снятия и замены будет несколько отличаться:

  1. ДПРВ установлен под воздушным коллектором, непосредственно рядом с распредвалом. Для более удобной замены необходимо произвести демонтаж решетки радиатора.
  2. С помощью ключа (в частности, удлинителя головки), выкрутите два фиксирующих болта.
  3. Проверьте работоспособность ДПРВ, прочистите его, попробуйте установить заново. Если это не помогло избавиться от проблем, то приступайте к замене.
  4. Для монтажа нового ДФ использовать герметики нельзя, так как устройство всегда функционирует в агрессивной среде эксплуатации, ведь на ГБЦ постоянно меняется температура. Замена на автомобиле ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем занимает чуть больше времени, однако процедура в целом аналогична 8-клапанным ДВС.

Проверка работоспособности

После замены устройства ДПРВ необходимо убедиться в том, что все работает правильно и корректно. В противном случае замена может стать нецелесообразным занятием.

Чтобы произвести проверку регуляторы, выполните следующие действия:

  1. Подключите АКБ и запустите мотор.
  2. Используя сканер или включив режим самодиагностики, проверьте блок управления на предмет ошибок.
  3. Послушайте, как работает двигатель вашего автомобиля. Мотор должен работать в нормальном режиме, никаких посторонних звуков и других симптомов поломок.
Читать еще:  Ответ специалиста, как выбрать моторное масло для двигателя mitsubishi asx

Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»

Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).

Датчик распредвала на ваз 2114 – признаки неисправности, замена и ремонт

Датчик распредвала – это деталь (устройство) которое необходимо для качественной работы машины. Основное назначение устройства – это определение положения распредвала в определенный момент движения. Датчик контролирует поворот распределительного вала, относительно положения коленчатого вала. Сигналы получаемые от устройства необходимы компьютеру автомобиля для настройки и синхронизации искр.

Конструкция датчика похожая на датчик Холла. Устройство считывает информацию благодаря сигналам со специальной шестеренки и вала двигателя, на котором есть зубцы. Информацию, которую передает распредвал, сразу же передается блоку управления, после чего контроллер анализирует получению информацию, а уже после может осуществлять смену угла зажигания ДВС при необходимости. Таким образом, основной задачей датчика распределителя вала, является регуляция угла зажигания во время езды.

Именно от ДПКВ зависит стабильность оборотов всего автомобиля, ведь именно благодаря данному регулятору, зависит впрыск и подача топлива двигатель. ДРВП отвечает также за работу форсунок, системы зажигания, инжектора. Находится весь механизм в моторном отсеке, рядом со шкивом коленвала. Внешне выглядит как мелкая цилиндрическая деталь с разъёмом для монтажа с помощью болта, а также выступающей шестерне, которая контактирует с валом. Часто водители после парковки машин, не могут понять почему она снова не заводится. А всему ценой может быть маленький контроллер (датчик) распредвала.

Где находится датчик распредвала на ваз 2114

Для того чтобы понять, где неисправная деталь и какие признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114, сначала необходимо ответить на вопрос «где находится датчик распредвала ваз 2114?» и его расположение в конструкции машины.В машинах модели 2114 он распологается возле силового агрегата, рядом возле воздушного фильтра, которых находится возле ГБЦ.

Как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114

Первой наиболее явной причиной неисправности устройства, есть ошибка- Check, которая может появится после запуска мотора. При данной неисправности стартор мотора будет ожидать информацию с регулятора, а при ее отсутствии будет появляется ошибка датчика распредвала ваз 2114 на приборной панели с надписью «Check». Если автолюбитель задается вопросом «как проверить датчик положения распредвала на ваз 2114?» – то, её можно провести самостоятельно с помощью диагностического оборудования. Для этого можно взять мультиметр и подключить его к датчику распредвала.

Для этого ставим режим “переменное напряжение” и включаем машину для работы. Если на дисплее мультиметра появились показания, значит регулятор работает исправно. Если же на мультиметре нет и намека на ток, значит мультиметр показывает признаки неисправности датчика распредвала ваз 2114.

Еще один признак неисправности регулятора, есть повышенные расход топлива. Дабы машина ехала в штатном режиме, даже при сломанном контроллере, ей необходимо делать впрыск топлива намного обьемней.

  1. При самостоятельно диагностики машинны, появляются неполадки и множественные сбои в работе;
  2. Мощность и динамика может мотора существенно снижается;
  3. Во время поездки машина может глохнуть.

Также если датчик распредвала ваз 2114 работает неправильно на приборной панели могут появиться ошибки типа 0340 или 0343 .Именно поэтому после появление ошибок, самым правильным решением будет диагностика регулятора, а также проверка устройства. Если у автомобилиста возникает данная неисправность, лучшим решением будет начать диагностику автомобиля для устранения поломки.

Основные симптомы поломки:

  1. Силовой агрегат показывает нестабильную работу на холостых оборотах двигателя, обороты могут уменьшиться либо увеличиваться независимо от желания водителя;
  2. Снижение мощности мотора;
  3. При нажатии на газ могут появляться провалы, при которых мощность не увеличивается;
  4. Бывают сложности при запуске двигателя;
  5. Повреждения корпуса в следствии вибраций и влияния влаги на механизм.

При визуальной диагностике распредвала необходимо обратить внимание на такие особенности:

  1. Внешний вид корпуса устройства, нет ли механических повреждений. Если корпус имеет сколы, трещины либо следы дробления, значит стоит подумать о замене девайса.
  2. Проверка контактов на наличие влаги. Если влага попала на контактную площадку, может произойти окисление либо замыкание вследствие чего, до блока управления не будет доходить информация со стороны регулятора. Если все дело в окисление контактов, возможное нарушение импульса из-за чего информация будет передаваться с ошибками. Для диагностики работы контактов достаточно будет воспользоватся стандартным мультиметром, который есть у радиолюбителей либо в магазинах электроники.

Проверка целостности электронной цепи. Если в проводке есть повреждения, их необходимо заменить. Для данной операции, можно воспользоваться мультиметром и прозвонить электрическую цепь, на наличие обрывов.

Устранение неисправностей датчика распредвала ваз 2114

Если же автомобилист решил поменять деталь своими руками, ему необходимо проделать данные операции:

  1. Следует выключить зажигание и открыть капот машины.
  2. Найти место монтажа контроллера, он должен быть расположен радом возле масляного насоса, а также возле шкива коленвала.
  3. Проверить посадочное место на наличие загрязнений. Если есть грязь, ее стоит устранить.
  4. После следует протереть начисто область возле детали. Для этого лучше всего подойдет не грубая щетка либо тряпка смоченная в специально очищающем растворе.
  5. После следует отключить разъем с проводами, которые подсоединены к регулятору и открутить фиксирующие винты. С помощью визуального осмотра осмотрите деталь на наличие повреждений.
  6. Перед установкой нового ДПКВ следует очистить посадочное место, а уже после установить контроллер и закрепить его под капотом. Во время закручивание болтов самое главное не переусердствовать, дабы не сломать саму деталь.
  7. После установки также следует проверить зазор от шкива до сердечника контроллера. Он должен быть не более 1 мм. При наличии зазора, который будет больше, регулятор положения не сможет выполнять свои функции по передаче данных компьютеру машины.
  8. Когда ДПКВ будет установлено следует завести силовой агрегат и проверить работу машины.
  9. Если двигатель завелся быстро и резво, значит родитель произвел качественную замену контролера.

Замена датчика распредвала на 8-клаппаном двигатели

  1. Датчик крепится с помощью одного болта и гайки на 10, при выкручивании первых двух деталей можно безболезненно демонтировать запчасть.
  2. После снятия запчасти необходимо закрыть открытую часть компонентом дабы не допустить попадания грязи и пыли.
  3. Если устройство работало неправильно из-за попадания грязи и влаги на главные компоненты механизма, необходимо удалить их щеткой либо тряпкой и поставить на свое место для дальнейшей работы. Также можно воспользоваться специальным компрессором, который подаст воздух под давлением для удаления особенно трудных засоров и компонентов. Если при удалении засорений распредвал работает неисправно, значит стоит его заменить на работающий компонент.
  4. Порой бывает, что даже после замены распредвала проблемы не исчезают. Такие проблемы очень редкие, однако это может быть сигналом того, что шестеренка сдвинулась с места и работает неправильно. Данный дефект самому будет устранить достаточно сложно, именно поэтому следует обратиться к помощи специалистов.

Замена датчика распредвала на 16-клаппаном двигатели

  1. Для удобного монтажа, необходимо будет снять решетку радиатора. Для снятия решетки радиатора, достаточно будет поднять капот и открутить монтажные болты. После того, как болты сняты, можно с легкостью снять решетку радиатора.
  2. С помощью специального ключа, необходимо выкрутить два фиксирующий болта. При демонтаже желательно выкручивать болты постепенно, дабы при снятии детали небыли перекосов. Сначала необходимо подкрутить на пару оборотов один винт, а после уже другой, и так до самого конца.
  3. Проверить на недостатки ДПРВ, прочистить все компоненты, а после уже установить заново. Если данные махинации не помогли, следует приступать к замене частей.
  4. Для монтажа нового ДФ не используют герметик, ведь при работе ГБЦ температурный режим области может меняться. При признаках неисправности распредвала датчика ваз замена детали на автомобили ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем, будет более сложная, однако сам механизм демонтажа схож с 8-клапанным ДВС.

Проверка работы

После замены датчика положения распредвала ваз 2114, его необходимо проверить в правильности работы. Так как, замена может стать нецелесообразным занятием.

Подключите аккумулятор, и запустите мотор. Нужно вернуть на аккумулятор минусовую клемму.

Используйте сканер и включите режим самодиагностики, проверьте блок управления на ошибки.

Проверить приборную панель на отсутствие ошибок

Послушайте как звучит ваш двигатель. Мотор должен звучать обычном, без посторонних шумов и стуков.

Исходя из практики установки и замени ДФ можно с убеждением говорить, что замена детали у машины с 16-клапанным двигателям занимает больше времени с 8-клапанным собратом. В любому случае на устранение проблем может уйти максимум 2 часа.

Цена ремонта

Если производить проверку и снятие ДФ собственноручно, автомобилисту при таких условиях придется потратить деньги только на покупку нового ДРСВ. Данное устройство, а именно датчик положения распредвала ваз 2114 обойдется в районе 300 рублей. При покупке регулятора положения, обратите на качество, ведь лучше всего подойдут детали с сертифицированных магазинов для ВАЗ. Если же водитель хочет доверить свою машину специалистам СТО, такой ремонт будет стоить как минимум в два раза больше. В любом случае решение будет принимать хозяин машины.

Таким образом, если водитель имеет навыки работы с ручным и электроинструментом, а также знает конструктивные особенности ВАЗ 2114, он может безболезненно провести демонтаж и ремонт датчика распредвала. Несмотря на его скромные размеры и простоту работы, ДПРВ, является важным компонентом машины, который влияет на ее мощность и ходовые качества. Если водитель же шил произвести ремонт самостоятельно, ему стоит запастись необходимым инструментом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector